Куда устроиться дальнобойщиком без опыта – Работа дальнобойщиком без опыта в России

Содержание

Куда пойти работать без опыта, начинающему водителю грузовиков категории C???


Здравствуйте, я столкнулся с такой проблемой:
Мне 22 года. Отслужил в армии.
После окончания ПУ имея диплом «Автомеханик — Водитель Категории B, С «, поработав автослесарем — решил устроиться водителем, опыт на легковой есть, на грузовике типа ГАЗ 3309 — ездил без проблем, но
не получается устроиться на работу водителем, т.к все предприятия требуют опыт вождения грузовиков минимум 1 год, а так в среднем 2-3-5 лет.
Так вот вопрос куда обращаться к кому?
Кто возьмёт водителя без опыта.

СпБ, Курортный р-н



Комментарии

Царь Михаил


Как куда пойти работать? Водителем грузовиков категории C, а что, можно ещё кем то?

Ищу и не нахожу


да фиг знает что делать. бесперспективняк полный.
продолжай поиски.

Царь Михаил


да не, где-нить, кто-нить, кем-нить возьмёт, вот!

Ищу и не нахожу


обнадежил паренька)) молодец

Царь Михаил


Лучше горькая правда, чё обнадёживать то лишнего? щаз даже сторожем или дворником проблемно устроиться, конкурс дикий и выпендрёжа у дателей до хрени, вот!

откроет категорию, научится водить автопоезд — оно того стоит, через полгода поменяет работу

а категория С — это вообще ничего, если работать водителем

Царь Михаил


На что жить полгода, если в Магните не платят?

Ищу и не нахожу


пипец зарплаты у них)))

Идите работать на большое автопредприятие — там возьмут.

Ищу и не нахожу


Автокомбинаты. Там и грузовики у них и автобусы, бронирование, аренда авто с водителем, такого плана..

Ищу и не нахожу


прям звони сам в Отдел кадров, набивайся на собеседование.

Где Вы живете? В каком регионе ищите работу, непонятно. Напишите конкретно, у Нас новые машины идет набор водителей.

Курортный р-н, ищу работу в районе и в окрестностях.
Зеленогорск, Сестрорецк, Песочное, Репино и т.д…

Это где идет набор на новые машины? Я с Забайкальского края

Магнит самое лучшее решение:
1- развитие получить категорию,
2- заработать стаж и опыт
3- потом можно везде искать, где будешь ездить

люди че делать достали эти работадатели хочу работать водителем ани просят стаж а где его взять если не берут ни куда!!!!!!!????????? ни страна а дурдом! я езжу лучше чем люди у каторых стажа 20 лет а уменя всего полтарагода как устоитца?????????

Скажу по своему опыту. Столкнулся с такой же ситуацией. «Всем нужен опыт, но никто не дает опыт без опыта» вот такая каша. В итоге для меня решение вышло такое — устроился в милицию вольно наемным водителем (там без опыта берут), отработал 2 года… и вуаля!! СТАЖ! и уже пошел дальше куда хотел.

попробуй на хлебозавод, а через годик тебе уже ни кто не откажет, сам будешь выбирать. да и город выучишь!!!!!

попробуй на хлебозавод, а через год сам будешь выбирать, да и город выучишь!!!!!

www.superjob.ru

Работа водителем в Европе для русских и украинцев в 2019 году


Достаточно многих людей интересует работа водителем в Европе. Это связано с востребованностью автотранспортных перевозок в настоящее время и сравнительной доступностью работы водителем за границей. Поэтому имеет смысл посмотреть, что ждет тех, кто от общих намерений переходит к действиям. Если же присутствуют сомнения, всегда можно посмотреть на отзывы уже прошедших этот путь.

Чаще всего, конечно, направляются туда, где уровень доходов выше.А именно в Германию. Развитая экономика этой страны к тому же достаточно мощна и в отношении транспорта.Дальнобойщики в Германии именуются Fernfahrer, но основным обозначением является термин LKW-Fahrer. LKW означает сокращение от слова Lastkraftwagen, или, в переводе, грузовик. Как и везде в мире, водитель грузового автомобиля обязан не просто добираться без лишних проблем из пункта А в пункт Б. Неотъемлемым требованием к нему является наличие некоторых знаний по логистическому обеспечению перевозок.

Итак, желающие работать дальнобойщиком в Германии должны уметь загружать и выгружать груз, обеспечивать его сохранность, соблюдать как дорожные правила, так и специфические нормы вождения грузового автомобиля. Шофер отвечает за то, что машина чиста и исправна технически, может использовать средства спутниковой навигации, вступает в деловые контакты и при отправке груза, и при его получении по месту назначения.

Само собой, предполагаются и определенные личностно-профессиональные качества. Среди них — высокая скорость реакции, достаточно большой опыт вождения, готовность длительное время управлять тяжелым автотранспортом. Работа водителем в Германии подразумевает наличие одной из четырех категорий водительских прав. Так, сертификат С1 позволяет владельцу управлять грузовиками массой до 7500 кг с прицепами до 750 кг.

Обратная сторона водительского удостоверения с категориями вождения

Более высокая ступень — С1Е — предполагает доступ к грузовикам до 7500 кг и прицепам массой свыше 750 кг (но при этом суммарная масса автопоезда не может превышать 12 т). Самая продвинутая категория прав — СЕ — означает допуск на управление тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, которые дополнены прицепами тяжелее 750 кг. Получение нужной категории водительских прав возможно только при обращении в немецкую автошколу.

Пакет документов содержит заключение о хорошем зрении водителя, общее заключение о состоянии здоровья, права категории В по стандартам, принятым в ФРГ, и удостоверение о знании основ первой медицинской помощи.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Нормы и требования

Работа водителем в Германии очень жестко контролируется. Время, проводимое шоферами за рулем, фиксируется, что позволяет их приводить в соответствие с нормой. Грузовики не могут быть выпущены в рейс, если там нет автоматических приборов, которые собирают полный комплект необходимых сведений. В каждой компании, безусловно, свои особенные правила. Их сообщают водителям при подготовке к получению прав либо же записывают в контракт. Однако некоторые общие моменты вполне известны.

Для шоферов грузовиков, ездящих по территории Германии, в том числе и русских, за каждые сутки время пребывания в кабине не превышает 9 часов (в этот промежуток входит и обед). Дважды в неделю может быть превышение лимита на один час. Однако это уже может вызывать вопросы у контролирующих органов. После каждых 4,5 часов вождения максимум требуется делать перерыв, причем длина пауз в работе в течение дня не должна быть меньше 45 минут.

Устанавливаются при работе дальнобойщиком в Германии также недельные ограничения продолжительности работы. За одну неделю дозволяется крутить баранку максимум 56 часов. Однако за каждые 2 недели рабочее время не превышает 90 часов. Отсчет ведут от 0 часов понедельника до полуночи с воскресенья на понедельник.

Без учета перерывов в течение каждого дня полагается иметь 11 часов отдыха водителей. Он может происходить и в машине, но только если она остановлена и имеет спальное место. В воскресные и праздничные дни перемещение всех тяжелых грузовиков дозволяется только с 22 до 24 часов.

Работа дальнобойщиком в Германии подразумевает оплату от 7 до 12 евро за час. В южных регионах оплата несколько выше, чем на севере ФРГ. Как свидетельствуют отзывы дальнобойщиков, самые маленькие ставки наблюдаются на территории бывшей ГДР.

Вернуться к оглавлению

Другие варианты

Разумеется, кроме Германии, возможности для работы водителем за границей есть и в других странах. И далеко не всегда это управление именно грузовиками. Например, в Финляндии очень не хватает шоферов автобусов. Местным жителям такая работа кажется не слишком привлекательной, и государство вынуждено открывать расширенные возможности для иностранцев. Наименьшая зарплата составляет 2000 евро за месяц, работать нужно 74 часа в неделю. График сменный, о конкретной схеме сменности водители договариваются с нанимателем сами. Только при их согласии руководство может направить работника на смену в ночное время или в выходной. Обязательно нужно владеть финским на приличном уровне и иметь права категории Д.

Работа на автобусе в Финляндии

Те из белорусов и украинцев, кто решает: «ищу работу водителем в Европе», интересуются в первую очередь, конечно же, трудоустройством в Польше. Рабочая виза в этой стране дается на 12 месяцев безвозмездно. Подписание контракта и оформление в социальных фондах происходит в присутствии самих будущих работников. Им потребуется пройти медобследование и 3 дня посещать курсы повышения квалификации. Лишь затем можно писать заявление в министерство транспорта, чтобы получить из него особое свидетельство.

Вернуться к оглавлению

Главные моменты

Везде в Европе время отдыха водителей тщательно расписано действующим законодательством, применяются эти ограничения и к иностранцам. Малейшие нюансы контролирует тахограф, с беспристрастными показаниями которого спорить весьма трудно. Работа вахтой за границей для шофера возможна также в Чехии и в ряде других стран в Европе, так как почти повсюду количество квалифицированных специалистов ограничено, потребность же в них растет.

Непременными условиями для кандидатов являются наличие рабочих виз, приглашений на работу, знания местного государственного языка, наличие полагающихся по закону допусков и заключение официального контракта.

Вакансии для водителей за границей проще всего найти в специализированных агентствах. Перевозчики (автотранспортные компании) в странах Европы не прочь заплатить приличные деньги, предоставить отличные по меркам постсоветского пространства условия, взамен требуя только добросовестность и наличие навыков. Кроме того, наниматели содействуют в заполнении документов и в подготовке к рейсам, в решении другого рода проблем.

Главное, что привлекает людей, если взглянуть на отзывы, это возможность увеличить свое благосостояние и получить достаточно интересную работу. Если же учесть, что уровень социальных гарантий и трудовых прав в Западной Европе заметно выше, выбор места работы однозначен. О таком уникальном шансе посмотреть на мир и говорить не приходится.

Вернуться к оглавлению

Работа за пределами Европы

В США в настоящее время дефицит водителей большегрузного автотранспорта принял очень большие размеры.Необходимость в специалистах исключительно велика, фирмы готовы порой даже оплачивать обучение и выдавать отменную на сегодняшний заработную плату (она начинается от 35 тысяч долларов в год).

Дальнобойщик в Америке

Почему же в самих США дальнобойщиков мало? Около трети из тех, кто уже занят в этой сфере (из числа коренных американцев), родились в первые послевоенные годы. Именно они наиболее опытны, отлично ориентируются на трассах, знают все профессиональные тонкости и реже других становятся участниками ДТП. Новая же смена совершенно незначительна по количеству. Желающих гонять грузовики на сотни и тысячи километров с каждым годом становится меньше. И еще один фактор — удорожание авиационного топлива сделало автомобильные грузоперевозки более рентабельными, чем прежде. Спрос на них увеличился.

visasam.ru

Работа дальнобойщиком в Канаде – условия, программы и варианты трудоустройства

Канада в последние годы испытывает нехватку дальнобойщиков. Согласно исследованиям, 20% канадских водителей траков (Truck – так там называют большие грузовики) старше 50 лет. Поэтому канадское правительство проводит политику привлечения рабочей силы из других стран.

Общее количество вакансий трак драйверов в Канаде постоянно изменяется. Это происходит потому что каждая провинция имеет свои отдельные потребности в водителях. Любой имеющий опыт вождения грузовика может попытаться устроиться на работу в одну из канадских компаний, чтобы принять участие в программе по трудоустройству и иммиграции в Канаде.

Содержание страницы

каковы Требования к дальнобойщикам в Канаде?

Как таковых, требований к соискателям нет, но при оценке компании руководствуются следующими критериями:

  • Образование
  • Навыки и умения
  • Возраст
  • Знание английского языка
  • Опыт работы

Примечательно, что в Канаде одинаково легко найти вакансии для украинцев, русских и вообще граждан любой страны – работодатели не смотрят на гражданство.

Чем выше уровень ваших знаний и опыт работы, тем больше вероятность того, что вам предложат вакансию водителя в Канаде. С другой стороны, предпочтение отдают молодым людям, если же вам больше 35 лет, шансы резко уменьшаются.

Условия

Работать трак драйвером в Канаде – дело не из легких. Страна большая, часто приходится выполнять длительные рейсы, к тому же на севере тяжелые погодные условия. Часто работа сопряжена с большим риском, но и оплачивается она достойно. В среднем дальнобойщик получает 40-50 канадских долларов в час плюс надбавку 50 центов за каждую милю. В некоторых компаниях выдают компенсацию на питание и проживание в отелях.

Как правило, в среднем в пути дальнобойщик проводит 9-10 дней, после которых получает 3-5 выходных. Но если компания специализируется в перевозках на небольшие расстояние, то график может быть другим.

ВАЖНО:
Все водители получают полный пакет социальных услуг, а также премиальные выплаты, размер которых зависит от многих факторов.

После того как вы проработали в Канаде 9 месяцев, вы можете подавать документы на иммиграцию. Кроме того, после трудоустройства, право на проживание в стране предоставляется всем членам семью – супруге и детям.

С чего начать?

В первую очередь нужно найти работодателя (в конце статьи мы приведем список компаний, принимающих на работу иностранцев и интернет-сайты, на которых можно найти работу водителем в Канаде).

Далее отправьте свое резюме на английском языке и ждите ответа. После того как вы получили приглашение на работу, необходимо заняться получением рабочей визы. Если вы ранее принимали участие в программе Work and Study Canada, процесс получения рабочей визы будет проще и быстрее.

Как вариант – можно обратиться в агентство по трудоустройству, в котором помогут найти хорошего работодателя. Таким образом придется несколько потратиться, но вы будете избавлены от рутины. Также агентства оказывают сопровождение в Канаде, что немаловажно, так как всегда тяжело обустраиваться на новом месте.

СОВЕТ:
Английский язык нужно учить при первой же возможности. Если вы не сможете нормально общаться в Канаде, процесс сдачи на права, получения и оформления документов может существенно затянуться.

По приезду нужно будет сдать на канадские права категории Professional Truck Driver Operator. Только после этого вы сможете приступить к работе. Как правило, компания, приглашающая вас на вакантное место, занимается организацией обучения, поэтому вопросов возникнуть не должно.

Где найти работу и свежие вакансии?

Ниже публикуем перечень сайтов которые могут быть полезны при поиске вакансий. Это как государственные ресурсы, так и порталы частных компаний, которые готовы предложить работу в Канаде для украинцев и русских:

  • http://www.protostarlogistics.com/ – компания, которая принимает на работу иммигрантов
  • http://www.economy.gov.sk.ca/immigration/SINP – официальный сайт программы поиска работников Саскачевана

[contact-form-7 id=”5003″ title=”Канада адвокат”]

Следите за нами в социальных сетях Вконтакте и Фейсбук 

Понравилась статья? Вы сочли ее полезной? Поделитесь с друзьями в соцсетях!

This post is also available in: Украинский

adieusovok.com

Куда устроиться без опыта дальнобойщика

Куда устроиться без опыта дальнобойщика .


Нажми для просмотра
Одна из крупных, динамично развивающи хся транспортн ых компаний в России! С официально й заработной платой,…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Стажировка водителя, моего подписчика , есть в моих видео… ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ : С чего начать?! Старт работы…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В этом видео я расскажу как я стал водителем фуры без опыта работы. Расскажу как я стал водителем.. .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Краткая пошаговая инструкция для тех, кто хочет по полной хлебнуть дорожной романтики)
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Внимание! Берем без опыта. Только права С,Е. Оставляйте заявки и ставьте лайк. Детально по вакансии работ…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Какие фирмы могут взять без опыта работы водителем?! И почему, стоит задуматься …Отзывы найдете сами…Но…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Обновлённо е объявление о наборе водителей: Обращения по вопросам .. .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
ОГОВОРКА:95- Й КОД, ПОЛНЫЙ КУРС, ЕСЛИ КАТЕГОРИЯ «С» ПОЛУЧЕНА ПОСЛЕ 2009-ГО ГОДА, А НЕ «е», КАК Я СКАЗАЛ …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В этом видео я расскажу один из способов, где можно набраться опыта езды по категории СЕ или с прицеп…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
СЕРВИКО — динамично развивающа яся транспортн ая компания России с хорошим плюсом: приём на работу начинающи.. .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Прежде ,чем будет видео о поездке в Англию, вспомним, как я начинал. Мой первый рейс. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В этом видео я расскажу как я стал водителем фуры без опыта работы.
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Как стать дальнобойщиком — видео. Как стать дальнобойщиком без опыта

Если вы раздумываете о том, какую для себя выбрать профессию, попробуйте прислушаться к себе и к своим чувствам. Возможно, вы любите путешествовать, цените свободу и вас привлекает романтика дороги? Может быть вам нравятся огромные мощные автомобили, а ремонт машин вам не кажется чем-то сверхъестественным, попробуйте обратить свое внимание на профессию водителя-дальнобойщика. Эта работа считается одной из наиболее трудных и опасных, но вместе с тем высокооплачиваемой и престижной. К тому же, многие считают ее не лишенной определенной романтики.

Перевозка грузов всегда пользовалась спросом, а в настоящее время, в связи с ростом темпов экономики вообще и малого и среднего бизнеса в частности, потребность в услугах дальнобойщиков очень как никогда. Это объясняется тем, что грузы небольших габаритов выгоднее транспортировать при помощи автотранспорта. Кроме того, заказчикам удобно то, что доставка их груза осуществляется по их собственному графику.

Дальнобойщиками называют водителей большегрузных машин, доставляющих грузы на огромные расстояния. Для того, чтобы начать работать по профессии, можно наняться на работу в какую-нибудь компанию, занимающуюся автомобильными перевозками. В этом случае вам не понадобится думать о том, где взять машину, заниматься поисками заказов и беспокоиться об убытках и рисках. У вас будет только одна задача — довезти груз и точки А в точку Б.

Так же можно стать частным перевозчиком. Такая работа будет намного сложнее, однако в случае успеха вы можете рассчитывать на более крупную прибыль.

С трудоустройством на фирму все просто и понятно, поэтому рассмотрим вопрос о том, как стать дальнобойщиком и начать частный бизнес.

Первым делом вам будет необходимо изучить всю законодательную базу, связанную с грузоперевозками и выбранной профессией. Вы должны разобраться с тем, как зарегистрировать свое предприятие, а также изучить все тонкости налогообложения, связанные с грузоперевозками.

Следующее, что вы должны сделать — пройти обучение и получить водительское удостоверение, подтверждающее ваше право на управление транспортом категории Е. В некоторых случаях можно ограничиться и категорией С, но если вас интересует по-настоящему хорошая прибыль, без категории Е не обойтись. Даже не пытайтесь купить права и не ходить на курсы. Вы должны осознавать, что ваша собственная жизнь, а также жизнь других участников дорожного движения будет находиться буквально в ваших руках.

Для того, чтобы получить необходимый начальный опыт, многие дальнобойщики со стажем советуют не торопиться с выездом на междугородние или даже международные рейсы, а поездить годик другой по городу, например на грузовой ГАЗели. За это время вы окончательно поймете насколько вам подходит выбранная вами специальность.

Машина дальнобойщика не обязательно должна быть самым современным и комфортабельным тягачом, нашпигованным умной электроникой. Начинать свою карьеру можно и на подержанных старых машинах, а когда бизнес будет уже налажен, и вы убедитесь в том, что профессия дальнобойщика выбрана вами правильно — можно будет задуматься о приобретении нового и более мощного автомобиля.

Приобретая прицеп лучше отдать предпочтение тентовому варианту. Тенты являются более универсальными и могут использоваться для перевозки самых разных грузов. Кроме того, укладывать груз в тентовый прицеп вы сможете как сзади, так и сверху.

Основные советы, которые можно дать тому, кто задается вопросом: «Как стать дальнобойщиком?» можно сформулировать так:
— научитесь по-настоящему хорошо управлять автомобилем и доведите свои водительские навыки до автоматизма;
— изучите особенности маневрирования, движения по дорогом с плохим покрытием, езды в плотном потоке машин;
— изучите противоаварийные приемы управления, которые вам могут понадобиться в экстренных условиях;
— воспитайте в себе способность прогнозировать ситуацию на дороге.

Самое главное качество, которое вы должны развить в себе — усидчивость, ведь любой дальнобойщик проводит сидя за рулем большую часть своей жизни.

kanks.ru

Как устроиться на работу водителем дальнобойщиком в транспортную компанию — Работа грузоперевозчиков — Работа грузоперевозчиков — Статьи по грузоперевозкам

Многие водители хотят устроиться в какую-то транспортную компанию и работать там дальнобойщиком. Но это не всем удается. Они постоянно покупают газеты с объявлениями, ходят на собеседования на должность водителя-дальнобойщика, но получить заветную работу не могут. В этом деле важно доказать работодателю (перевозчику), что вы – опытный водитель и сможете легко справиться со всеми обязанностями.

Основные требования

Чтобы стать дальнобойщиком, у вас должны быть открыты категории «C», «E». Некоторые работодатели любят, когда у соискателя открыты все категории, но по большому счету достаточно «C» и «E». Без этого не стоит даже мечтать о работе дальнобойщиком.

Также важен стаж и опыт работы. Тут – чем больше, тем лучше. Но, как минимум, нужен стаж 3 года. Вряд ли кто-то захочет трудоустраивать водителя с меньшим опытом работы.

Некоторые новички могут возмутиться, а где взять этот стаж? Тут думайте сами. Можно сначала обратиться к своим знакомым и работать с каким-то напарником (возможно, даже с низкой зарплатой). Когда получите должный опыт, можете искать работу.

Кроме водительского удостоверения, понадобится еще медицинская книжка (для перевозки продуктов питания) и страховой полис.

Что следует узнать у работодателя?

Устраиваясь на работу водителем дальнобойщиком, нужно выяснить несколько ключевых моментов:

  • На каком автомобиле вы будете работать? Как правило, новичков не садят сразу на европейские грузовики. Первое время придется покататься и набить руку на отечественных машинах (Газелях, Камазах, Мазах и прочее). Если вы себя нормально проявите, со временем можете работать на европейских тягачах.
  • Куда вы будете ездить? Обычно новичков первое время не отправляют в дальние рейсы. Они часто осуществляют городские перевозки либо перевозят грузы по собственному региону, проезжая в день небольшие расстояния. Через какое-то время вас могут отправить в дальнобойные рейсы.
  • Какой груз в основном вы будете перевозить? Вы должны понимать особенности транспортировки данных категорий груза. Если дело касается опасных и негабаритных грузов, то для их перевозки вам нужно проходить специальное обучение.
  • Кто будет ремонтировать автомобиль? Это очень важный вопрос, который обязательно следует выяснить. Как правило, многие водители сами занимаются техническим обслуживанием машин. Разумеется, вас никто не будет заставлять ремонтировать ТНВД или коробку, но вы должны уметь поменять масло или заменить какую-то деталь.
  • Какую зарплату вы будете получать? Тут может использоваться разный подход. Вам могут платить четкую ставку в месяц, определенную ставку за каждый пройденный автомобилем километр или определенный процент от фрахта (около 10%). Последний вариант встречается чаще всего. Тут также следует уточнить сумму командировочных (суточных).

О зарплате лучше спрашивать в последнюю очередь. Как правило, перевозчики не любят, когда соискатель с порога спрашивают об уровне своего заработка. Лучше поинтересуйтесь организационными моментами работы и оцените техническое состояние автомобиля, за рулем которого придется работать. Это очень правильный психологический прием, который расположит к вам начальство. Нормальный перевозчик, если увидит, что вы добросовестно выполняете свои обязанности, сам повысит вам зарплату.

Практически во всех газетах с объявлениями есть вакансии «водителя-дальнобойщика», поэтому проблем с поиском работы не должно возникать. Кроме того, найти объявления можно в интернете на сайтах о трудоустройстве или электронных досках объявлений. Нужно только проявить упорство и настойчивость.

Также читайте:

gruz-xatt.com

Как стать дальнобойщиком. Статьи и материалы для дальнобойщиков. Библиотека дальнобойщика. Truck driver’s services. TDS.

 Профессия «truck driver» (водитель грузовика) – это не только работа, но и образ жизни. Как и в любой другой работе, здесь есть свои плюсы и минусы.  Не буду их сейчас перечислять, скажу только, что когда я пять лет назад делал свой выбор, перевесили плюсы, и я решил освоить это нелегкое ремесло.

Сегодня я уверен, что нет ничего сложного ни в самой работе тракдрайвера, ни в том, как им стать. Однако вспоминая начало пути, должен согласиться со старой водительской шуткой: из ворот  автошколы на «Скании» еще ни один человек не выехал.

Итак, Вы решили стать водителем международных грузоперевозок – именно так правильно называется наша профессия. С чего начать?

Я начну с самого начала, с получения права управлять транспортными средствами категории «Е». Чтобы пройти курсы на категорию «Е», необходимо иметь открытую категорию «С» и подтвержденный стаж вождения любого транспортного средства (категории  «В»  или  «С») сроком не менее одного года. То есть, если у Вас открыта категория «С», необходимо либо иметь справку с места работы о том, что Вы последний год работаете водителем, либо иметь собственный автомобиль, либо управлять автомобилем  по доверенности.

Таким образом, отучившись месяц на курсах в автошколе, мы, сдав экзамен, открываем категорию «Е».

И, конечно же, тут у любого человека возникает привычная проблема. Отсутствие практики. Читая объявления о работе, сразу натыкаемся на замкнутый круг. Работу, как правило, предлагают только опытным водителям со стажем в международных перевозках от 3-5 лет, да только где же этот стаж взять? Скажу честно, стаж нужен. Вот только не думаю, что 5 лет  необходимо.

Чтобы понять, как управлять фурой, какой радиус необходим в поворотах, что такое инерция сорокатонной машины, как сдавать задним ходом и разворачиваться в большом городе, мне понадобилось всего несколько недель. А вопрос, куда устроиться на работу, чтобы получить первый опыт, решился очень просто. Я выбрал объявление с предложением работы по Украине с минимальной зарплатой, сказав на собеседовании, что согласен на любые условия. Через два дня я уже сидел за рулем под руководством опытного напарника. Там и с материальной частью грузовика познакомился. Мне, как новичку, дали автомобиль, который надо было списать еще лет 10 назад.

Итак, отработав месяц и уволившись по собственному желанию, я был уверен, что никакие дороги мне не страшны. Хочу только добавить, что реальность жизни украинского водителя с её трудностями, недосыпами, морозом и снегом немного остудила моё желание стать тракдрайвером. Однако я понимал, что хорошие машины, нормальные дороги и человеческие условия труда существуют, до них просто надо добраться.

Дальше все  по накатанной дорожке. Я устроился в более солидную украинскую компанию, машину получил поновее. Но это вовсе не главное. Важным было то, что в каждом рейсе я узнавал много полезного от своих бывалых коллег. И о правилах труда-отдыха, и о нагрузках на оси, и о том, как правильно расставлять паллеты и крепить их ремнями. Сказать по правде, всех подряд слушать не стоит, у каждого свои взгляды, однако большинство водителей-дальнобойщиков — народ мудрый. Не знаете чего-то – спрашивайте, нормальный коллега всегда подскажет и поможет.

Проработав около 2 месяцев, я понял, что справляюсь с большинством новых и сложных ситуаций. Ведь каким бы опытом работы водитель не обладал, часто он попадает в ситуацию, в которой еще не бывал. Важно ничего не бояться и спокойно, а главное обдуманно делать свое дело.

Вот тут и наступает самое время развиваться профессионально. Идем на курсы для получения разрешения на перевозку опасных грузов. Это, во-первых, многому научит, а во вторых, большинство крупных западных компаний постоянно занимаются ADR-перевозками, не говоря уже о тех, которые перевозят цистерны. Обычно такие курсы длятся около одной недели.

Одновременно делаем электронную карту  тахографа. Без нее на сегодняшний день никак. 

Также не лишним будет сказать о знании иностранного языка. Водитель-международник просто обязан владеть базовым запасом иностранных слов и заготовленных фраз, которыми он постоянно пользуется. И, конечно, уметь составлять простые предложения.

Ну вот, собственно, и все. Дальше все зависит от Вас и Ваших стремлений.

Широкой дороги.

eurotruckdriver.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *