Планирование перевозок грузов – Планирование перевозок грузов

Планирование перевозок грузов

Любой заказчик, обратившись к услугам грузоперевозчика, рассчитывает на то, что процесс транспортировки груза будет произведен в рамках указанных сроков. Задержка или перенос сроков в процессе грузоперевозок играют негативную роль. Нарушение сроков доставки порой влечет за собой сдвиг сроков доставки товара по всей цепочке участников сделки. Например, заказывая доставку партии парфюмерии к 14 февраля, клиент планирует начать продажу товаров заблаговременно, числа с 10-го. Если по вине грузоперевозчика товар будет доставлен 15 февраля, теряется весь смысл планирования торговой деятельности. Прибыль, полученная клиентом, будет далека от предполагаемой.

Для осуществления своевременной доставки грузов, а также в целях сохранения клиентов, необходимо планирование перевозок. Первый этап планирования – сбор данных о перевозимом грузе (наименование, объем, вес, особенности перевозки товара). Особенно важно уточнить у заказчика специфические особенности перевозимого груза. Если товар относится к разряду скоропортящихся, доставка должна осуществляться в максимально сжатые сроки при соблюдении определенного температурного режима. Эти условия соблюдаются только при перевозке скоропортящихся грузов специальными видами автотранспорта (рефрижераторами или фургонами с изотермическими будками).

Необходимо тщательно планировать перевозку таких видов грузов, как негабаритные груза или опасные грузы и ядовитые отходы. Негабаритные грузы перевозятся с учетом многих факторов, начиная от качества дорожного полотна, наличия линий электропередач и туннелей по пути, заканчивая погодными условиями. При перевозке негабаритных грузов используется специальный автотранспорт. Это может быть низкорамный трал или бортовой длинномер.

Автоперевозка опасных грузов должна производиться с соблюдением всех мер предосторожности. Халатное отношение грузоперевозчика способно привести к нанесению ущерба окружающей среде, а также жизни и здоровью граждан.

Основываясь на полученных данных о грузе, подбирается автотранспортное средство для транспортировки. Небольшие партии товаров, весом до 1,5 тонн, можно перевозить с использованием малотоннажного грузового транспорта. Автотранспорт может быть с кузовом как открытого, так и закрытого типа, также кузов может быть изотермическим. Более крупные грузы перевозятся на машинах с повышенной грузоподъемностью. Транспортировка опасных отходов и нефтепродуктов требует использования специализированного транспорта, оснащенного дополнительными системами безопасности.

Планирование перевозок включает в себя не только подбор соответствующего вида транспорта, но и детальную разработку маршрута вне зависимости от того, какой вид груза будет перевозиться. Хорошо спланированный маршрут способен сэкономить время и нервы всем участникам процесса грузоперевозки. Диспетчеру или экспедитору не придется ломать голову над трудностями, возникшими в процессе автоперевозки, клиент будет доволен четкой работой транспортной организации. Отдельным пунктом в планировании предстоящей доставки груза стоят такие пункты, как страхование груза, а также возможность его сопровождения. До начала транспортировки эти моменты необходимо проговорить с заказчиком и зафиксировать результат в договоре на оказание услуг.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Текущее и оперативное планирование перевозок грузов

В процессе проводимых экономических реформ текущее (годо­вое) и оперативное (квартальное и месячное) планирование пере­возок грузов на железнодорожном транспорте претерпело значи­тельные изменения. Как уже было сказано, отмена предваритель­ных заявок грузоотправителей и предоставление свободы выбора пользователями поставщиков и видов транспорта привели к необ­ходимости формирования спроса на перевозки грузов на марке­тинговых принципах с элементами прогнозирования.

В настоящее время годовые планы перевозок грузов формиру­ются на основе маркетинговых исследований транспортного рын­ка, материалов долговременных договоров и контрактов по пере­возкам с грузоотправителями и фрахтовыми перевозчиками-опе­раторами грузового подвижного состава, транспортно-экспедиционными и коммерческими организациями и другими потребителя­ми транспортных услуг железных дорог. Рекомендовано исполь­зовать балансовые и экономико-математические методы планиро­вания и прогнозирования перевозок.

Текущие планы перевозок грузов разрабатываются на уровне дорог. На уровне сети (УЗ) на основе обобщенных материа­лов дорог и данных о межгосударственных и транзитных перевоз­ках грузов разрабатываются контрольные цифры плана по перевоз­кам и грузообороту в тарифных тонно-километрах для каждой дороги. Эти показатели устанавливают в целом по всем грузам с выделением 9—14 наименований номенклатуры. Кроме того, определяется средняя дальность перевозок (общую и по родам грузов), среднесуточную погрузку в вагоны, среднюю статическую нагрузку. Такие же по­казатели устанавливаются и по железным дорогам. Объем отправ­ления и грузооборот определяют в целом на год с разбивкой по кварталам.

Общий объем перевозок (отправления) в тоннах по сети скла­дывается из суммы отправления грузов, представленных всеми до­рогами, планируемого приема грузов с зарубежных железных до­рог и поступления с других видов транспорта в смешанном сооб­щении. Объем перевозок по дороге включает планируемое отправ­ление грузов по станциям дороги, прием грузов с соседних дорог и других видов транспорта. На основе этих данных устанавливают показатели приема и сдачи грузов в целом по дороге и по каждому стыковому пункту. При этом общий объем перевозок в тоннах по дороге распределяют по видам сообщений: прямое — ввоз, вывоз и транзит и местное сообщение.

Распределение перевозок по видам сообщений необходимо для правильного определения среднего времени оборота вагонов, а также для планирования эксплуатационных расходов и доходов дороги, так как в разных видах сообщений дорога выполняет нео­динаковое количество начально-конечных операций. При необхо­димости рассчитывают также густоту перевозок по участкам и раз­меры погрузки и выгрузки по крупным пунктам, а также выделяют объемы перевозок в контейнерах и мелкими отправками, размеры грузовой работы, выполняемой средствами дорог.

Грузооборот по участку железной дороги определя­ют по формуле:

по железной дороге:

Среднюю дальность перевозок вычисляют делением суммы грузооборота по участкам и узлам на общую величину перевозки

Среднюю статическую нагрузку вагона определяют как средневзвешенную величину по складывающейся структуре потреб­ного вагонного парка с учетом улучшения использования грузо­подъемности и вместимости вагонов:

где объем перевозокi-го рода груза;

 потребны парк соответствующих типов вагонов для различных родов грузов.

Среднесуточная погрузка грузов в вагонах:

.

Завершающим этапом текущего планирования перевозок явля­ется разработка сводного плана перевозок грузов, в котором сум­мируются перевозки основных массовых и прочих грузов, прием грузов с других дорог, в сопоставлении с суммой прибытия и сда­чи на другие дороги и виды транспорта.

Оперативное планирование перевозок грузов заключается в ус­тановлении более полной и точной потребности в транспортных услугах пользователей железных дорог на квартал (с разбивкой по месяцам) и месяц, исходя из конкретных условий складывающейся производственно-хозяйственной деятельности предприятий, строек, торговых, снабженческо-сбытовых, заготовительных и коммерчес­ких организаций, компаний и фирм. Эти планы более точно учиты­вают рыночную конъюнктуру спроса и предложения на перевозки грузов. В отличие от годовых оперативные планы перевозок разра­батывают по определенным конкретным видам продукции (а не по укрупненной номенклатуре), по всем грузоотправителям, по стан­циям и дорогам отправления и назначения. Оперативное планиро­вание перевозок осуществляют железные дороги самостоятельно.

Квартальное планирование сводится к уточнению и корректи­ровке плановых показателей по перевозкам, установленным в го­довых планах. Кроме того, в квартальных планах определяют объе­мы перевозок по более широкой номенклатуре грузов, чем в годо­вых.

Наиболее полными являются месячные развернутые планы-про­гнозы перевозок грузов, которые составляются только на дорогах. Они являются основой для разработки технического плана рабо­ты дороги, по которому осуществляются непосредственные пере­возки грузов, передача грузов по стыкам дорог и управление вагонопотоками. Месячные планы перевозок разрабатывают по рас­ширенной тарифно-статистической номенклатуре грузов по каж­дому отправителю с указанием станции отправления и станции назначения груза в местном и дороги назначения в прямом сооб­щении. Оперативные планы перевозок разрабатывают а основе имеющихся договоров (контрактов) на перевозки, заявок грузоотправителей на перевозки (формы ГУ-12), которые подают­ся ими за 10 дней до начала перевозки груза во внутреннем сооб­щении и за 15 дней при перевозке на экспорт и в прямом смешан­ном сообщении. Дополнительно используют материалы маркетинговых обследований, мониторинга паспортов клиентов, реакцию грузовладельцев на стимулирующие спрос на перевозки факторы — скидки с тарифа, льготы постоянным и наращиваю­щим объемы перевозок клиентам, рекламу и т.п. Эти планы учиты­вают также особые требования и пожелания клиентов по повыше­нию качества транспортного обслуживания, в т.ч. ускоренные пе­ревозки, гарантированные доставки к установленному сроку, ком­плексность обслуживания, погрузку и выгрузку груза, хранение, экспедирование и т.п. Эти требования оформляются в виде дого­вора на перевозку.

studfiles.net

51.2. Технология планирования перевозок грузов

Сформированныеотчетыссоответствующимивыводамиирекомендациямидоводятсядоруководителейжелезнодорожноготранспортадля выработкиоптимальныхуправленческихрешений.

Результатымаркетинговыхисследованийиспользуютсядляразработки иреализациицелого комплекса маркетинговых мероприятийпорасширению и повышению качества транспортных услуг, привлечению дополнительныхобъемовперевозокиувеличениюдоходовжелезныхдорог.

Реализация принципов фирменного транспортного обслуживания потребовала изменения всей технологии планирования перевозок грузов, включаяспособпередачизаявкигрузоотправителем, ееобработку

иформирование базы данных заявок на дорожном и сетевом уровне. Нарис. 51.1 представленасхемаинформационныхпотоковприемаиобработки заявок на перевозку грузов.

ГрузоотправительпредставляетзаявкунаперевозкугрузоввДЦФТО через АРМ агентств ФТО на станциях, в РАФТО или непосредственно со своих АРМ. Отделы (секторы) планирования и координации перевозок ДЦФТО принимают заявки грузоотправителей на перевозку грузов по всем видам сообщений, согласовывают их на перевозку грузов в прямомсообщенияхспричастнымиподразделениямиперевозчика, азаявки на перевозку грузов на экспорт, в прямом смешанном сообщении

ипогрузкуимпортныхгрузов— сЦФТОМПС. Всепринятыеотгрузоотправителей и согласованные с подразделениями перевозчика заявки ежесуточнонаправляютсяпоканаламсвязивотделпланированияперевозок грузов ЦФТО МПС для формирования сводной заявки на перевозку грузов по календарным датам погрузки.

Изменения всводнуюзаявку наперевозку грузовпоподразделениям перевозчикавносятсяпостояннонаоснованииданныхопоступающихи принимаемых кисполнениюзаявок, атакжеоботказахотпогрузки.

Срочныеперевозкигрузовосуществляютсятакженаоснованиизаявок грузоотправителей. Принятые перевозчиком заявки на срочные перевозки грузов учитываются в сводной заявке на перевозку грузов по дороге и в целом по сети дорог России.

Сформированная сводная заявка на перевозку грузов для обеспечениягрузоотправителейподвижнымсоставомпередаетсявсмежныеавтоматизированныесистемы(АСОУП, ДИСПАРК).

studfiles.net

Планирование — перевозка — груз

Планирование — перевозка — груз

Cтраница 1

Планирование перевозок грузов в прямом смешанном сообщении призвано обеспечить осуществление рациональных перевозок и достижение максимальной экономии транспортных издержек в народном хозяйстве. Перевозки грузов в прямых смешанных сообщениях планируются централизованно ( см. комментарий к ст. 21), что способствует наилучшей организации взаимодействия транспортных организаций различных видов транспорта.  [1]

Планирование перевозок грузов осуществляется на основе заявок, разрабатываемых и представляемых в порядке, установленном Основными положениями.  [2]

Планирование перевозок грузов осуществляется в двухосном исчислении, при этом каждые две оси четырехосного и многоосного вагона, независимо от их грузоподъемности и фактической загрузки, приравниваются к одному двухосному вагону.  [3]

Планирование перевозок грузов в универсальных контейнерах на квартал, с распределением по месяцам, осуществляется в тоннах и в условных контейнерах по плановой номенклатурной группе Грузы в контейнерах и осуществляется с соблюдением установленных схем нормальных направлений грузопотоков соответствующих наименований грузов. Планирующие организации, перечисленные в подпунктах а и б § 14 настоящих Правил, не позднее чем за 45 дней до начала планируемого квартала представляют управлениям железных дорог заявки на перевозки грузов в контейнерах на квартал, с распределением по месяцам, в которых указывается количество тонн и количество контейнеров с выделением объема перевозок грузов в большегрузных контейнерах грузоподъемностью 10 т и более.  [4]

Планирование перевозок грузов по грузоотправителям ( грузополучателям) на квартал осуществляется на местах транспортными управлениями или другими соответствующими подразделениями, за исключением перевозок, планируемых в централизованном порядке.  [5]

Планирование перевозок грузов, следующих в прямых смешанных сообщениях, производится в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов, утверждаемыми Советом Министров СССР и правилами планирования перевозок грузов.  [6]

Планирование перевозок грузов основывается на планах производства и потребления материальных ресурсов отдельных отраслей народного хозяйства, дающих подробные данные для определения объема предстоящих перевозок всеми видами транспорта и прежде всего железнодорожным, как решающим видом транспортной связи в настоящее время.  [7]

Планирование перевозок грузов осуществляется на основе заявок, разрабатываемых и представляемых в порядке, установленном настоящими Основными положениями.  [8]

Планирование перевозок грузов по грузоотправителям ( грузополучателям) на квартал осуществляется на местах транспортными управлениями или другими соог-петст.  [9]

Правила планирования перевозок грузов ( разд.  [10]

При планировании перевозок грузов в тоннах и вагонах ( см. комментарий к ст. 21) размеры погрузки устанавливаются в тоннах и в вагонах, потребное число которых определяется путем деления количества перевозимого груза ( в тоннах) на величину средней статической нагрузки вагона для данного груза.  [11]

При планировании перевозок грузов в вагонах за единицу учета для определения ответственности принимается вагон. Штраф за невыполнение плана перевозок грузов в контейнерах начисляется за количество контейнеров, а не по весу перевозимого груза, поскольку планирование контейнерных перевозок ведется только в контейнерах. Размер штрафа зависит от грузоподъемности ( массы брутто) контейнера.  [12]

При планировании перевозок грузов, для которых установлены схемы нормальных направлений грузопотоков, в графе Точное наименование груза необходимо указывать наименование продукции в точном соответствии с тем, как это предусмотрено схемой нормальных направлений грузопотоков данного вида продукции. Сокращенное или неполное наименование груза не допускается.  [13]

При планировании перевозки грузов в контейнерах графа вторая не заполняется, в графе 7 указывается число условных универсальных контейнеров, а в графе 5 вес груза, загруженного в них. Контейнеры грузоподъемностью 2 5 ( 3) тонны считаются за единицу, пятитонные за две единицы, дваддатитонные за восемь, двадцатипятитонные за десять и трщщатигонные за двенадцать единиц.  [14]

В главах Планирование перевозок грузов и Планирование перевозок пассажиров дана характеристика грузооборота железных дорог СССР и изложены методы составления планов перевозок грузов ( перспективных и оперативных) и пассажиров применяемые на железнодорожном транспорте.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Планирование грузовых перевозок

На сегодняшний день перевозка грузов автотранспортными средствами является востребованной услугой. Ежедневно из одного пункта в другой осуществляются доставки. Чтобы систематизировать процесс, грамотно организовать перевозку, необходимо составить план перевозок, расписание, графики и схемы движения транспорта.

План перевозок – основа транспортного плана

Поскольку существуют различные виды перевозок (морские, железнодорожные, автотранспортные и другие), на них составляются отдельные планы передвижения. При этом важно учесть не только сроки доставки от грузоотправителя до грузополучателя, но и организовать процесс так, чтобы не образовалось задолженностей по срокам и финансам.

В случае с автотранспортными перевозками дело обстоит гораздо проще, поскольку путей передвижения гораздо больше, а также нет необходимости составлять отдельное расписание для каждого автомобиля. И совершенно иначе обстоит дело, когда речь идет о железнодорожных перевозках. Здесь необходимо составлять графики и расписание с точностью до секунды.

Существует несколько разновидностей плана перевозок:

  1. Перспективный. План составляется на несколько лет вперед. Стоит отметить, что основным критерием будет масштаб самой компании. Если фирма осуществляет перевозку грузов по городу или в близлежащие населенные пункты, необходимости в перспективном планировании нет. Что касается крупных компаний, то имеет смысл рассчитать и составить такой план, особенно когда дело касается заключения долгосрочных договоров.
  2. Текущий план составляется на год. Он является также приблизительным и актуальным для определенных компаний.
  3. Оперативный план будет составляться по ходу осуществления деятельности, поступления новых заказов и т.д. Оперативный план составляется на основе текущего, годового.

Для чего же составляется план перевозок?

Во-первых, план нужен, чтобы грамотно организовать процесс перевозки грузов.

Во-вторых, необходимо распределить транспортные средства так, чтобы не возникли проблемы с доставкой, сроками выполнения заказа и т.д. Для этого необходимо внести в план информацию о расстоянии от одного объекта до другого, сроки и другие сведения.

В-третьих, поскольку в план вносятся данные о расходах, сроках и другие важные сведения, он позволяет рационально распределять денежные средства.

Чтобы составить план, который действительно будет работать, нужно собрать все необходимые данные, уметь систематизировать их.

Оперативное планирование грузоперевозок

Если текущие или перспективные планы составляются приблизительно, то оперативный план должен быть абсолютно точным. Основнойзадачейданного плана является создание оптимальных условий для перевозки грузов, а также рациональное распределение денежных средств. Оперативный план также помогает сократить расходы, снизить транспортные издержки.

Что включает в себя оперативное планирование

  1. Все заказы, которые поступают в организацию необходимо грамотно распределить. Чтобы не возникло каких-либо проблем, необходимо составить сменно-суточный план перевозок груза по всему автотранспортному предприятию.
  2. Для каждого транспортного средства и водителя необходимо составить расписание, график маршрута. Возможно составление новых заданий.
  3. Прежде чем транспортное средство будет выпущено на линию, необходимо провести проверку автомобиля, а также организовать процесс передвижения.
  4. Для осуществления перевозок необходимо составить путевую документацию. Оперативное планирование должно включать в себя прием, а также обработку всех сведений и документов по перевозке грузов. Кроме того, проводится анализ выполнения работ, сменно-суточного плана.
  5. В некоторых случаях оперативное планирование включает в себя подробную грузовую карту. На ней указаны все основные погрузочно-разгрузочные пункты, а также их краткая характеристика.

Можно сделать вывод, что планирование грузовых перевозок – важный и неотъемлемый процесс, доверить который можно только опытным специалистам. На протяжении долгих лет мы осуществляем перевозку грузов по России автотранспортным путем. Именно поэтому все вопросы, связанные с составлением и оформлением документов, схем, расписанием маршрутов является основной нашей задачей. Вам не нужно будет тратить огромное количество времени и денег, все необходимые мероприятия мы проведем самостоятельно.

На основе оперативных и других планов можно вести статистику, дать характеристику дорожным условиям, определить расстояние от одного пункта до другого, установить размеры грузооборота и т.д.

Преимущества сотрудничества с компанией «Evrogruz»

Мы осуществляем перевозки любых грузов. В наличии всегда имеется специальная техника, штат сотрудников – профессиональные водители с большим стажем работы в данной области.

К основным преимуществам сотрудничества с нашей компании можно отнести следующие моменты:

  1. Благодаря точному планированию и грамотному распределению времени, сроки доставки существенно сокращаются. Это позволяет экономить Ваше личное время и возможность получить груз в назначенные сроки.
  2. Заключая с нами договор о сотрудничестве, Вы можете не беспокоиться о сохранности и целостности Вашего груза. Доставка осуществляется от пункта отправки до пункта назначения в постоянном сопровождении квалифицированных экспедиторов.
  3. Для осуществления перевозки мы используем только надежные и качественные транспортные средства. К каждому грузу подбираются определенные автомобили, учитывается время нахождения в пути, условия перевозки, а также свойства груза.
  4. Погрузка и разгрузка осуществляется с особой осторожностью. Чтобы не повредить груз при транспортировке мы используем надежную и прочную упаковку. Кроме того, деформация груза полностью исключена, так как мы не перемещаем груз с одного транспортного средства на другое на протяжении всего пути перевозки.

Чтобы уточнить все вопросы о сотрудничестве, более подробно ознакомиться с перечнем наших услуг, а также получить информацию о нашей компании, Вы можете связаться с нашими специалистами по предоставленным на сайте контактным данным.

 

www.evrogruz.ru

2. Планирование перевозок грузов на предстоящий месяц

В процессе планирования перевозок грузов на месяц проводится основная работа с проектом плана перевозок и утвержденным ЦФТО планом (рис.1) .

Рис.1 Схема функционирования системы планирования перевозок грузов

Согласно действующей технологии планирования перевозок грузов месячный план перевозок формируется на основе: договоров об орга­низации перевозок грузов, заявок грузоотправителей на перевозки гру­зов, прогнозируемых размеров перевозок грузов с учетом статистических данных и результатов маркетинговых исследований, а также основных заданий на перевозки грузов.

Информационная поддержка данной функции АРМ ППГ осуществ­ляется АРМом агента (из базы данных которого в АРМ ППГ поступают данные о заявках грузоотправителей) и отправочной моделью ЕК ИОД В (данные ГО—10, ПО—29) (рис.2).

Рис.2 Информационные потоки в АРМ ППГ

АРМ агента используется для формирования банка данных обо всех заявленных клиентурой условиях перевозки и для оперативного прове­дения всех необходимых согласований (договор, заявка, условия пере­возок и т.д.). Оно предназначено для: оформления долгосрочных дого­воров на перевозку; хранения их в базе данных; согласования договоров руководителями агентства, дороги и ЦФТО; оформления и согласова­ния заявок на перевозку грузов; оформления и отправки в ДЦФТО и агентства телеграмм, подтверждающих оплату перевозки, а также для выполнения ряда других функций.

Передача данных заявок из БД АРМ агента в БД АРМ ППГ произво­дится в режиме реального времени (по событию обновления или удаления) по следующим критериям:

  • заявка согласована;

  • дата начала перевозки лежит в диапазоне между первым и после­дним днем планового месяца;

-дата окончания перевозки лежит в диапазоне между первым и пос­ледним днем планового месяца;

-заявки на перевозку экспортных грузов должны быть внесены и согласованы АРМ агента за 16 дней до конца текущего месяца;

— заявки в прямом и местном сообщениях должны быть внесены и согласованы АРМ агента за 12 дней до конца текущего месяца.

Программное обеспечение грузовой модели ЕК ИОДВ на БД ORACLE используется для передачи в БД АРМ ППГ данных прошлых лет, начиная с 1996 г., а также текущих данных — в режиме реального времени ежесуточно по расписанию.

Реализация функции планирования в АРМ ППГ позволяет:

— формировать на дорожной уровне, уровнях отделений, станций, опорных станций проект плана перевозок грузов по железной дороге в целом и с подразделением:

по номенклатуре грузов в тоннах и вагонах в среднем за сутки, по железным дорогам назначения и родам вагонов (крытые, платформы, полувагоны, зерновозы, цементовозы с выделе­нием для перевозки цемента, рефрижераторные и прочий под­вижной состав),

по железным дорогам назначения наливных грузов в цис­тернах (отдельно — нефть и нефтепродукты, светлые неф­тепродукты, спирт, химикаты, патока, растительное масло, аммиачная вода и прочий налив),

по железным дорогам назначения каменного угля, лесных гру­зов, зерна, руды железной и марганцевой, черных металлов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений;

  • представлять в ЦФТО проект плана перевозок грузов по железной дороге на планируемый месяц;

  • распределять утвержденный ЦФТО и принятый к исполнению пиан перевозок грузов по железной дороге по уровням отделений, станций, опорных станций.

В результате автоматизированного расчета получают выходные фор­мы проекта плана или утвержденного плана.

studfiles.net

Оперативное планирование перевозок грузов

Оперативное планирование перевозок грузов

Оперативное планирование перевозок грузов

Основная задача автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава состоит в том, чтобы при наименьших затратах труда и материальных средств выполнить максимально возможный объем перевозок. Успешное выполнение этой задачи возможно при правильном использовании подвижного состава, росте производительности труда работающих, и в первую очередь водителей, осуществлении мероприятий по экономии материальных и денежных средств. Одним из условий, способствующих достижению высоких показателей производственной деятельности автотранспортного предприятия, является правильно организованное оперативное планирование перевозок.
Оперативное планирование перевозок включает:
1. составление сменно-суточного плана перевозок хрузов (грузовая карта) в целом по автотранспортному предприятию;
2. разработку маршрутов перевозок и составление плановых заданий по перевозкам грузов для каждого водителя;
3. планирование и организацию выпуска автомобилей на линию;
4. прием и обработку путевых листов, учет и оперативный анализ выполнения сменно-суточного плана.
Суточный план перевозок является конкретным выражением оперативного планирования на автомобильном транспорте представляет собой определенную часть месячного плана автотранспортного предприятия, детализированную по каждому грузовладельцу и каждому маршруту с учетом конкретных особенностей перевозки на предстоящие сутки.

Составление сменно-суточного плана перевозок начинается с приема заявок (заказов) на перевозку грузов от предприятий и организаций отправителей и получателей грузов, т.е. клиентуры. При договорных отношениях между перевозчиком и клиентом последний подает заявку, при разовых перевозках подается заказ. Заявки (заказы) в установленном порядке поступают в грузовую группу и регистрируются по мере их поступления в специальном журнале.
На основании заявок в грузовой группе заполняют графы 1-10 суточного Оперативного плана перевозок.
Прием заявок и заказов на перевозку грузов является одним из основных элементов сменно-суточного планирования. Практика показывает, что успех выполнения плана перевозок в значительной степени зависит от проверки и уточнения всех указываемых в заявках и заказах данных.
Работа водителя на линии и выполнение им запланированного объема перевозок в большой мере связана с состоянием подъездных путей к местам погрузки и выгрузки грузов, подготовкой груза к перевозке и временем производства погрузочно-разгрузочных работ. Все эти факторы должны быть проверены при приеме заявок.



По действующим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом установлены предельные сроки подачи заявок и заказов на перевозки.
Прием заявок (заказов) и составление суточного оперативного плана выполняют до 14 ч, разработку сменно-суточного плана — до 16 ч, после чего осуществляется выписка путевых листов. Необходимость разработки сменно-суточного плана к 16 ч обусловлена тем, что к этому времени начинается заезд автомобилей с линии, и диспетчер должен предупреждать водителей о предстоящей работе на следующий день.
Сменно-суточный план перевозок является важным документом системы оперативного планирования, в нем отражается весь план перевозок автотранспортного предприятия на календарные сутки.
Сменно-суточный план может быть различной формы, но в нем обязательно должны быть отражены все элементы, необходимые для определения потребного количества автомобилей, маршрутизации перевозок и расчета производительности каждого автомобиля. Примерная форма сменно-суточного плана перевозок приведена в таблице 1.

Сменно-суточный план разделяется на две основные части. Первая часть, заполняемая диспетчером, принимающим заявки на перевозку грузов (в крупных автотранспортных предприятиях существует специальная группа в составе отдела эксплуатации (грузовая группа), занимающаяся подбором грузов, приемом заявок и составлением сменно-суточного плана; в этом случае ее заполняет старший диспетчер этой группы), содержит все необходимые данные для выбора типа подвижного состава, определения его количества и составления маршрутов (графы с 1-й по 15-ю). Во второй части (графы с 16-й и далее), заполняемой диспетчером, занимающимся составлением плановых заданий водителям (в крупных АТП старшим диспетчером диспетчерской группы), которые в дальнейшем заносятся в путевые листы, указываются номера путевых листов соответственно запланированному количеству автомобилей и время выхода и заезда автомобиля по графику.
Сменно-суточный план составляется раздельно по группам автомобилей (автомобили-самосвалы, бортовые автомобили и т.п.), сменам и для каждого пункта погрузки.
Правильно заполненный сменно-суточный план обеспечивает составление реального оперативного плана работы автомобилей, что представляет сложную задачу, решить которую можно путем соответствующего подбора заявок на перевозку грузов, составлением рациональных маршрутов переврзок и сокращением до минимума нулевых пробегов. Для этого диспетчер должен отлично знать географию города (или района), расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, состояние подъездных путей и возможность использования на перевозках автомобилей и автопоездов разных моделей, а также, пропускную способность погрузочно-разгрузочных пунктов. Кроме этого, диспетчер должен обладать знаниями, необходимыми для расчета производительности автомобиля в зависимости от значения технико-эксплуатационных показателей.
Планирование перевозок по сменно-суточному плану начинается с составления рациональных маршрутов движения автомобилей, при,которых может быть достигнуто наибольшее значение коэффициента использования пробега.
При составлении маршрутов движения автомобилей при перевозке грузов необходимо, иметь в виду, что наиболее простыми являются маятниковые маршруты. Кольцевые маршруты являются более сложными и при их составлении следует провести полный анализ всех данных, обеспечивающих получение наибольшей производительности подвижного состава. Если на кольцевом маршруте коэффициент использования пробега получается равным 0,5, то целесообразнее применять маятниковые маршруты.
В общем виде целесообразность составления того или иного вида маршрута определяется по часовой производительности автомобиля в тоннах. Кольцевой маршрут будет более выгоден, если производительность автомобиля в тоннах за 1 ч на кольцевом маршруте будет больше производительности автомобиля в тоннах за 1 ч на маятниковом март шруте.
Возможность составления рациональных маршрутов во многом зависит от конкретно складывающихся условий перевозки: расстояния, наличия попутного груза, времени перевозки и т.п.
При составлении рациональных маршрутов учитывают не только расположение пунктов погрузки и разгрузки в районе перевозки, но и вид перевозимых грузов, тип подвижного состава, применяемого для перевозки, сменность работы, пропускную способность погрузочно-разгрузочных пунктов и удаленность автотранспортных предприятий.

В процессе планирования перевозок диспетчер в отдельных случаях может оказать влияние на изменение условий перевозок в нужном для составления рациональных маршрутов направлении. Например, по расположению пунктов погрузки и разгрузки, роду груза и типу подвижного состава представляется возможным организовать перевозку грузов между двумя клиентами по маятниковому маршруту с высоким коэффициентом использования пробега; препятствием к этому является то, что перевозка грузов (по заявке) этими клиентами может производиться в разные смены. В этом случае диспетчер должен принять меры, согласованные с клиентами, по организации перевозок в одинаковые смены.
Возможность организации рациональных маршрутов во многом связана с типом подвижного состава. Например, для перевозки круглого леса (длина — 6 м) можно применять автомобиль с прицепом-роспуском или седельный тягач с полуприцепом. В первом случае почти неизбежен обратный пробег без груза из-за трудности подбора груза для автомобиля с прицепом-роспуском, во втором есть возможность перевозить груз в обратном направлении автомобилями с универсальным кузовом (седельный тягач с полуприцепом).
Составленные рациональные маршруты отмечаются в графе 15 сменно-суточного плана, где указываются номер заявки, с которой увязываются перевозка, количество тонн груза, перевозимого в порядке увязки, и номера ездок, показывающие порядок осуществления перевозок. Все это по-называется цифрами: первая означает номер заявки, с которой связывается перевозка, вторая — количество груза перевозимого в порядке увязки, третья — номер ездки, т.е. откуда начинается перевозка.
Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество автомобилей на простых маятниковых маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и других факторов, влияющих на выработку.
Такие таблицы составляются по всем моделям автомобил ей, имеющимся в автотранспортном предприятии, с учетом классов перевозимых грузов и способов производства погрузочно-разгрузочных работ.
Зная количество груза, подлежащего перевозке, и производительность одного автомобиля по вспомогательной таблице, диспетчер может легко определить количество автомобилей, необходимых для выполнения задания на перевозку.
Перед началом планирования перевозок отдел эксплуатации должен получить от технической службы предприятия сведения о выпуске автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки.
Общее количество автомобилей, планируемое по сменно-суточному плану (по моделям и сменам), должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным технической службы. В случае недостаточного количества груза для выделенных автомобилей или, наоборот, излишка отделом эксплуатации должны быть приняты меры к исправлению создавшегося положения путем дополнительного подбора грузов или уведомления отдельных клиентов о возможности выполнения их заявок в последующие сутки.
Результатом разработки сменно-суточного оперативного плана является разнарядка, т.е. распределение всего подвижного состава, предназначенного к выпуску Иа линию, по конкретным объектам работы (заказчикам транспорта).
Составленная диспетчерами разнарядка утверждается начальником отдела эксплуатации или директором предприятия и передается в диспетчерскую группу сменному диспетчеру для выписки путевых листов.

 


Дата добавления: 2015-08-28; просмотров: 2484 | Нарушение авторских прав





mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.007 сек.)

mybiblioteka.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *