Логистический рынок поделят крупнейшие транспортные компании и стартапы с дронами
Изменение моделей спроса и потребления, трансграничность бизнеса и электронная торговля в целом меняют подходы к логистике, а значит, рынок ждут структурные изменения.
Центральными темами Петербургского международного экономического форума в 2018 году станут инновации, технологии и международное сотрудничество. Однако если в финансовой и банковской сфере эти темы обсуждаются, в том числе и на форуме, уже много лет, то сейчас эксперты готовы вести разговор о применении высоких технологий в самом широком круге отраслей. В программе есть и панельная сессия по киберспорту «Новый глобальный тренд в спорте и бизнесе», и «Векторы медицины будущего: кто будет лечить человека через 30 лет?», и даже «Цифровая реальность атомной отрасли».
Логистическая сфера, обеспечивающая, по сути, функционирование большинства отраслей экономики, также не могла остаться в стороне от глобальных технологических изменений. Этому будет посвящена сессия «Глобальные цепочки поставок», отражающая то, как логистика реагирует на вызовы времени, состыковывая запросы бизнеса и потребителей наиболее выгодным и технологичным образом. Сегодня логистическим провайдерам необходимо осваивать каналы прямого доступа к потребителю, оперировать большими массивами данных, обмениваться ими с заинтересованными сторонами, а также применять аналитику из этих массивов для принятия решений. Поэтому глобальные цепочки поставок и вопросы логистической инфраструктуры стали одной из важных тем на ПМЭФ–2018.
Каждому свое
Усложнение связей в современном мире требует появления новых компетенций, в том числе и в логистике. Так, раньше перевозками мог заниматься кто угодно, в том числе индивидуальные предприниматели с одной машиной или собственные подразделения малых и средних компаний. Сегодня вариант «купил машину — погрузил — перевез — выгрузил» становится нерентабельным. Такая схема на практике обрастает большим количеством непредвиденных сложностей, начиная от ДТП или банального мошенничества со стороны водителя и заканчивая ужесточением законодательства в сфере перевозок. Страхование сохранности груза или сроков его доставки, вопросы недостаточности автопарка при поломке на трассе — как правило, об этом бизнес задумывается уже при возникновении форс–мажорной ситуации. В итоге решение отдать перевозки на аутсорсинг все чаще становится экономически выгодным.
Сегодня среда перевозчиков неоднородна не только с точки зрения «физических» параметров, таких как количество единиц автопарка или география доставки, но и с точки зрения оснащенности технологической платформой, созданной специально для логистической сферы. До сих пор в большинстве традиционных логистических компаний по–прежнему высока доля ручного труда, не всегда эффективно используются имеющиеся активы. В среднем в мире 50% грузовиков возвращаются обратно пустыми после доставки груза. В таких компаниях уровень цифровизации достаточно низок, используются привычные каналы коммуникации — электронная почта и телефон, а также морально устаревший путь движения товаров: импортер — дилер — розничная сеть. Между тем логистические платформы, в которые инвестируют средства крупнейшие операторы, ушли далеко вперед по сравнению с возможностями как мелких перевозчиков, так и бизнеса. Отлажены все процессы, предусмотрены и регламентированы ситуации, которые могут произойти при перевозке, на каждый случай есть алгоритм действий. А главное — оптимизированы маршруты и исключены лишние звенья.
Системный логистический оператор полностью адаптируется к запросам клиента. Среди особенностей крупных логистических компаний — наличие собственного автопарка и складских терминалов, технологические возможности по расчету маршрутов, анализу массивов данных. Наличие всего этого инструментария ускоряет бизнес не только самого перевозчика, но и всех его корпоративных клиентов. Программным путем составляются математические модели, которые прогнозируют товарные потоки между различными контрагентами в разрезе регионов. Вся аналитика может быть предоставлена клиенту, который тем самым избежит где–то излишнего затоваривания, а где–то недостатка товара. Таким образом оптимизируется грузооборот клиентов, а значит, уменьшаются их издержки.
Сегодня крупнейшие игроки транспортно–логистического рынка развиваются и за счет кросс–функциональных партнерств с крупными игроками из других сфер. Так, ГК «Деловые Линии» в рамках ПМЭФ подписывает целый ряд соглашений — в том числе с компаниями «Ростелеком», «1С», интегратором «БиАйЭй–Технолоджиз». В частности, будет создана единая цифровая платформа «Ростелекома» с использованием облачных продуктов в логистической сфере и оптимизации с применением опыта и экспертизы «Деловых Линий».
Квартет услуг
В обозримой перспективе рынок транспортно–логистических услуг структурно изменится: лидировать будут крупнейшие компании, которые могут позволить себе значительные инвестиции в технологические платформы и работу с сервисными площадками, многие мелкие и средние перевозчики уйдут с рынка. А вот успешные продуманные стартапы на дронах вполне смогут «выстрелить» и занять свою долю рынка.
Важным элементом управления цепями поставок становится, к примеру, внедрение «физического» Интернета, своеобразным амбассадором которого в России с прошлого года стали те же «Деловые Линии». Подход представляет собой глобальную открытую систему логистики, основанную на взаимосвязи физической, цифровой и операционной сред через общедоступные протоколы — по аналогии с обычным Интернетом. Товар в рамках концепции должен помещаться в стандартизированные контейнеры с электронными датчиками, данные с которых автоматически сможет считывать оборудование на всех хабах системы. Таким образом, процесс перемещения посылок будет прозрачным, понятным и контролируемым на каждом этапе.
Все более очевидным становится грядущий переход к логистике 4PL — услугам системных логистических провайдеров, которые решают весь комплекс задач компании клиента. Это планирование, управление и контроль всех логистических процессов с учетом долгосрочных стратегических целей контрагента, включая даже поиск партнеров и прогнозирование перспектив региональной экспансии на основе востребованности тех или иных товаров. В круг задач 4PL–провайдеров входит также управление цепями поставок, логистическое планирование и консалтинг для сетевых структур предприятий, координация 3PL–операторов. Особенно актуальны услуги 4PL для глобальных торговых групп, у которых тысячи поставщиков и сотни тысяч товарных артикулов — от продуктов питания до бытовой техники. Обслуживание таких клиентов требует применения современных логистических концепций, учитывающих многообразие вариантов снабжения. Отдельные элементы 4PL–логистики уже сегодня можно встретить у тех крупнейших российских операторов, которые первыми выстроили плотные отношения с бизнес–интеграторами и вовремя вложились в высокие технологии.
23 мая 2018, 23:43 1297
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
www.dp.ru
Крупнейшие логистические компании мира увеличили выручку
17.04.2018
источник картинки: octi.caСовокупная выручка 50 крупнейших логистических компаний мира по итогам 2017 составила $253 млрд., что на 10,3% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Как пояснили в Consulting Group (составитель рейтинга TOP-50 3PL-операторов), резкий рост объясняется эффектом низкой базы. В 2016 году выручка ТОП-50 выросла всего на 1,2% к уровню 2015 года.
Первая десятка рейтинга за год не изменилась. Первые шесть строчек занимают DHL, Kuehne & Nagel (K+N), DB Schenker, C.H. Robinson, DSV и XPO Logistics, соответственно. Во второй десятке с 15 на 12 место поднялся китайский оператор Sinotrans, выручка которого выросла на 26,9%. Среди факторов роста отмечается значительное увеличение активности в сфере слияний и поглощений.
Среди тех компаний, чьи высокие темпы роста были обусловлены исключительно органическими факторами, — TQL (+21,8%), Logwin AG (+15,2%), Penske Logistics (+13,3%), DB Schenker Logistics (+10,9%), DSV (+12,8%), Agility Logistics (+9,3%), Kintetsu World Express (+8,8%) и Bollore (+7,6%).
Выручка XPO Logistics выросла в 2017 году на 10%, благодаря серии масштабных приобретений прошлых лет. Основываясь на последних комментариях руководства XPO, SJ Consulting ожидает от компании новых сделок M&A в 2018 году.
DB Schenker, логистический оператор Deutsche Bahn AG, планирует усилить свои позиции на североамериканском рынке через покупку одного или нескольких местных компаний.
Сделки M&A в прошлом году были относительно небольшими, и почти все имели нишевую или региональную специфику. K+N целенаправленно усиливал свой бизнес в сфере логистики рефрижераторных грузов с покупкой специализированных региональных операторов Commodity Forwarders (США), Farma (Турция) и Ferlito Pharma Logistics (Италия).
C.H. Robinson приобрел канадскую логистическую компанию Milgram&Company и австралийскую APC Logistics.
В ряде случаях высокие темпы роста выручки отражают влияние покупок, сделанных уже в 2017 году. Например, американская Hub Group поднялась с 23 на 19 строчку рейтинга благодаря сделке по покупке Estenson Logistics в мае 2017 года.
Выручка южнокорейской CJ Korea Logistics (34 место, +4 пункта) выросла на 41,3% благодаря покупке пяти компаний, в том числе базирующейся в Дубае Ibrakom FZCO и индийской Darcl Logistics.
Логистическая дочка Samsung увеличила выручку на 24,5%, что обусловлено расширением бизнеса за рамки обслуживания группы Samsung.
В целом SJ Consulting отмечает, что рынок по-прежнему сильно фрагментирован, и никто из операторов не имеет возможности диктовать ему свои условия.
Стратегия развития многих крупных операторов базируется на развитии их технологических платформ. Так, в марте XPO Logistics объявила о планах начала внедрения весной этого года мобильной платформы компании Drive XPO в Европе, после запуска в прошлом году в Северной Америке. В США JB Hunt Transport Services объявила о готовности вложить полмиллиарда долларов в развитие своих информационных систем, облачной инфраструктуры, разработку и внедрение того, что компания объявляет «инновационными и революционными технологиями». DHL, занявший первое место в списке 50 крупнейших 3PL, недавно представил цифровую платформу CILLOX, которая связывает грузоотправителей и перевозчиков в Германии и Европе. DB Schenker в прошлом году приобрел за $25 млн. долю в операторе платформы онлайн-бронирования грузоперевозок uShip.
Рейтинг 2017 | Компания | Страна (штаб-квартира) | 2016 выручка | 2017 выручка | Изм за год | Комментарий |
1 | DHL Logistics | Германия | $29 162 | $30 775 | 5,50% | |
2 | Kuehne & Nagel | Швейцария | $20 283 | $22 572 | 11,30% | Приобрел Commodity Forwarders в июле 2017, Zet Farma и Ferlito Pharma Logistics в марте 2017 |
3 | DB Schenker Logistics | Германия | $16 028 | $17 783 | 10,90% | Логистическое подразделение Deutsche Bahn |
4 | C.H. Robinson Worldwide | США | $11 705 | $13 503 | 15,40% | Приобрел APC Logistics в августе 2016 и Milgrom and Co. в августе 2017 |
5 | DSV | Дания | $10 063 | $11 355 | 12,80% | |
6 | XPO Logistics | США | $9 408 | $10 352 | 10,00% | |
7 | UPS Supply Chain Solutions | США | $6 793 | $7 981 | 17,50% | Приобрел Marken в декабре 2016 |
8 | CEVA Logistics | Нидерланды | $6 646 | $6 994 | 5,20% | |
9 | Expeditors International | США | $6 097 | $6 920 | 13,50% | |
10 | J.B. Hunt | США | $6 181 | $6 828 | 10,50% | Приобрел Special Logistics в июле 2017 |
11 | Dachser | Германия | $6 315 | $6 826 | 8,10% | Приобрел Johnson Logistics в апреле 2017 |
12 | Sinotrans | Китай | $5 218 | $6 622 | 26,90% | Выручка от экспедирования |
13 | SNCF Geodis | Франция | $5 552 | $5 761 | 3,80% | |
14 | Panalpina | Швейцария | $5 273 | $5 620 | 6,60% | Приобрел Carelog Freight Service в мае 2017 и Air Connection в сентябре 2017 |
15 | Kintetsu World Express | Япония | $4 362 | $4 747 | 8,80% | |
16 | Gefco | Франция | $4 675 | $4 495 | -3,90% | Дочерняя компания ОАО «РЖД» |
17 | Yusen Logistics | Япония | $4 018 | $4 183 | 4,10% | Приобрел Transfreight в феврале 2017 и Tibbett Logistics в ноябре 2017 |
18 | Rhenus & Co. | Германия | $3 816 | $4 060 | 6,40% | Приобрел ALS Allgemeine в марте 2016 |
19 | Hub Group | США | $3 574 | $4 035 | 12,90% | Приобрел Estenson Logistics в мае 2017 |
20 | Agility Logistics | Кувейт | $3 577 | $3 909 | 9,30% | |
21 | Toll Group | Австралия | $3 509 | $3 790 | 8,00% | |
22 | Bollore | Франция | $3 441 | $3 704 | 7,60% | |
23 | Samsung SDS Logistics | Юж. Корея | $2 961 | $3 688 | 24,50% | Логистическое подразделение Samsung SDS |
24 | Hellman Worldwide Logistics | Германия | $3 318 | $3 437 | 3,60% | |
25 | FedEx | США | $2 943 | $3 294 | 11,90% | |
26 | Ryder | США | $2 659 | $3 065 | 15,30% | Логистическое и экспедиторское подразделение |
27 | TQL | США | $2 380 | $2 900 | 21,80% | |
28 | Pantos | Юж. Корея | $2 741 | $2 816 | 2,70% | |
29 | Schneider Logistics | США | $2 484 | $2 699 | 8,70% | Логистическое и экспедиторское подразделение |
30 | Damco | Дания | $2 507 | $2 668 | 6,40% | |
31 | Sankyu | Япония | $2 368 | $2 412 | 1,80% | |
32 | BDP International | США | $2 253 | $2 384 | 5,80% | |
33 | Nippon Express | Япония | $2 260 | $2 368 | 4,80% | |
34 | CJ Korea Express | Юж. Корея | $1 633 | $2 308 | 41,30% | Приобрел пять компаний за период с 2016, в т.ч. Ibrakom и Darcl Logistics |
35 | Hitachi Transport | Япония | $2 112 | $2 302 | 9,00% | |
36 | Transplace | США | $1 620 | $2 181 | 34,60% | Приобрел Lakeside Logistics в ноябре 2016 |
37 | Kerry Logistics | Гон-Конг | $1 769 | $2 167 | 22,50% | Приобрел Apex Maritime в июне 2016, Bofill & Arnan в декабре 2016, Multi Logistics в январе 2017 |
38 | Echo Global Logistics | США | $1 716 | $1 943 | 13,20% | |
39 | Imperial Logistics | ЮАР | $1 540 | $1 881 | 22,10% | |
40 | Swift Logistics | США | $1 718 | $1 760 | 2,40% | В составе Knight-Swift Transportation с сентября 2017 |
41 | Penske Logistics | США | $1 500 | $1 700 | 13,30% | |
42 | Fiege | Германия | $1 548 | $1 635 | 5,60% | |
43 | NFI Industries | США | $1 250 | $1 606 | 28,50% | Приобрел United Express в авгсте 2016 и Dominion Warehousing and Distribution в январе 2017 |
44 | BLG logistics | Германия | $1 392 | $1 483 | 6,50% | Acquired Kitzinger & Co. в мае 2017 |
45 | Wincanton | Великобритания | $1 515 | $1 471 | -3,00% | |
46 | OIA Global | США | $1 131 | $1 266 | 11,90% | Приобрел American Cargo Express в январе 2017, Dominion Warehousing and Distribution в январе 2017 |
47 | Logwin AG | Люксембург | $1 095 | $1 262 | 15,20% | |
48 | Werner | США | $1 182 | $1 248 | 5,60% | Логистическое и экспедиторское подразделение |
49 | Mainfreight | Нов. Зеландия | $1 151 | $1 227 | 6,70% | Приобрел Wim Bosman Group в ноябре 2016 |
50 | Yamato-BIZ Logistics | Япония | $1 084 | $1 189 | 9,70% | |
$229 526 | $253 174 | 10,30% |
источник: infranews.ru, ТАСС
steamtrend.ru
Крупные логистические компании России | 2019
Компании, которые оказывают услуги логистики — транспортировки и хранения грузов.
Деловые линии
Россия, Москва, ул. Лобненская, 18 стр. 2.
www.dellin.ru
[email protected]
Компания предлагает перевозки по всей России, а также в Белоруссию и Казахстан. Доступны любые виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, авиатранспорт. Предлагаются услуги доставки сборных грузов. Есть экспресс-доставка. Есть специальное оборудование для транспортировки грузов с соблюдением температурного режима. Во время перевозки с клиентом поддерживается постоянная связь. Заказчик может узнать где находится его груз.
DELKO
Россия, Реутов, Фабричная, д.7
Тел.: +7 (8552) 77-82-82, +7 (499) 550-30-79
http://del-ko.ru
[email protected]
Компания DELKO работает только с юридическими лицами. Перевозки осуществляются автомобилями по России от 1 еврофуры. Грузы перевозятся рефрежератоными прицепами с соблюдением температурного режима ±20C, также тентовыми полуприцепами 90 и 110 м3. Собственный автопарк состоит более чем из 750 автопоездов. Есть возможность транспортировки грузов цилиндрической формы и длинномеров.
Экспресс Лайн
Россия, г. Москва, ул. Новорогожская, 22
Тел.: +7 (495) 626-87-85
expresslain.ru
[email protected]
Компанией осуществляются железнодорожные, автомобильные и контейнерные перевозки. Предлагается складская логистика (хранение и обработка), курьерские услуги. Есть возможности доставки сборных грузов и крупногабаритных. Имеется специальное оборудование для доставки опасных грузов. Полный спектр услуг по офисному переезду. Можно отправить грузы в страны ближнего зарубежья, также есть возможность приема груза из этих стран.
Регион Групп
Россия, г. Москва, 2-й Вязовский проезд, д.16
Тел.: 7800775-74-56
www.rgrup.ru
[email protected]
Регион Групп осуществляет доставку более чем в 1000 населенных пунктов страны, география постоянно расширяется. Автопарк насчитывает более 250 современных автомобилей грузоподъемностью от 1 до 20 тонн. Предлагаются мульмодальные перевозки, офисный переезд. Есть возможность перевозки спецтехники, опасных грузов, автомобилей. Предлагается экспресс-доставка грузов и почты. Есть сервис комфортного шоппинга и разработаны специальные условия для интернет-магазинов. Сборные грузы весом от 1 кг доставляются по всей России.
TransAlpi
Россия, Москва, ул. Барклая дом 6 стр. 25 офис 5-4
Тел.: +7 (495) 276-25-74
http://transalpi.ru
[email protected]
Специализация компании – доставка грузов по России и всему миру. Доступны любые способы доставки, включая авиаперевозки, морские, автомобильные и железнодорожные перевозки. Работает уникальный сервис по маршруту Россия – Сербия. На всех этапах перевозки клиент может отслужить местонахождение груза. Консультация осуществляется на 3 языках – русском, сербском и английском. Ценные грузы перевозятся с сопровождением охраны.
kudavlozitdengi.adne.info
Выручка 50 крупнейших логистических компаний в 2016 году увеличилась на 1,2% — Транспорт
ПИТТСБУРГ, 10 апреля. /ТАСС/. Совокупная выручка 50 крупнейших логистических компаний мира по итогам 2016 года составила $229,2 млрд, что на 1,18% больше, чем в 2015 году, следует из данных SJ Consulting Group — составителя рейтинга TOP-50 3PL-операторов, опубликованного Journal of Commerce.
Рейтинг TOP-50 3PL-операторов по версии SJ Consulting Group 2016
© ТАССАналитик объясняет рост, в первую очередь, эффектом от консолидации в отрасли, при этом отмечает, что на результате заметно сказались сохраняющиеся низкими фрахтовые ставки. Итоги прошедшего года значительно лучше предыдущего, когда выручка сократилась более, чем на 5%, в основном из-за неблагоприятных валютных курсов.
Три крупнейших 3PL оператора в мире — европейские DHL, Kuhne + Nagel и DB Schenker — на долю которых приходится почти треть от общей выручки топ-50, заработали в прошлом году на 7% меньше, чем в 2015 г. Для пятерки крупнейших снижение составляет лишь 3,3%, в то время как для топ-10 разница уже положительная (+1,3%).
Рейтинг TOP-50 3PL-операторов по версии SJ Consulting Group 2015
© ТАССВерхушка рейтинга осталась неизменной, однако есть изменения ниже пяти верхних позиций. Большая часть из них является следствием интенсивной консолидации в отрасли в последние годы. Так, XPO Logistics, которая приобрела 17 компаний за шесть лет с момента основания компании, через покупку экспедитора и брокера Express-1 Expedited Solutions за $177 млн, поднялась с 10-го места на 6-е благодаря покупке Norbert Dentressangle и Con-way в октябре 2015 года, даже несмотря на то, что компания приостановила в прошлом году свою активность в сфере M&A.
Выручка занимающей 7-е место рейтинга UPS Supply Chain Solutions выросла за 2016 год на 15%, прежде всего, благодаря приобретению фрахтового брокера Coyote Logistics. Японский оператор Kintetsu World Express приобрел в феврале 2015 года APL, что обеспечило ему увеличение выручки на 35,8% и повысило его положение в рейтинге Топ-50 с 24-го до 16-го места.
Из 50 крупнейших 3PL-операторов 18 компаний являются американскими, 7 — японскими, 5 — немецкими.
tass.ru
Как работает самый большой хаб самой крупной логистической компании мира
На этих самолётах можно перевозить легковоспламеняющиеся, взрывчатые, биологически активные и радиоактивные вещества. Потому что никакие другие самолёты не смогут обеспечить должную безопасность и скорость доставки. Транспортный узел, где в их огромные трюмы загружаются посылки — от гигантских контейнеров до крошечных конвертов, — настоящий логистический шедевр. Это Лейпциг, крупнейший порт DHL в Европе, и да, «ПопМех» там был.
Лейпциг — новая столица европейской логистики
Дорогу сюда знает каждый таксист в Лейпциге, поэтому объяснить, куда мне надо, несложно, даже не зная ни слова по‑немецки: «Ди Эйч Эль хаб» — и машина сворачивает с трассы, ведущей в международный аэропорт. Издалека видны желтые и красные параллелепипеды производственных корпусов. Каждую ночь отсюда разлетаются в разные концы мира самолеты, нагруженные конвертами и посылками. Транспортный узел, или хаб, в Лейпциге — крупнейший в Европе.
До 2008 года самый большой европейский хаб — сортировочные линии, десятки самолетов в день и 3000 рабочих мест, — находился в Брюсселе. Решение о переносе самого важного транспортного узла на континенте не вызвало в Бельгии большой радости: пилоты DHL объявили забастовку, на целые сутки парализовавшую работу компании и остановившую движение по брюссельской объездной. Однако растущий бизнес DHL, по утверждению бельгийских властей, нарушал спокойный сон жителей окраин столицы Евросоюза, и больше находиться в Брюсселе хаб не мог. Компания не смогла или не захотела договориться с аэропортом Брюсселя и муниципалитетом и перенесла узел на восток Германии, в столицу Саксонии, Лейпциг. В Брюсселе осталась небольшая региональная станция. В 2008 году в лейпцигском хабе работало 2000 человек, сейчас — уже 4900.
В сердце мировой логистики
Основной принцип экспресс-доставки — забрать посылку как можно позже, чтобы застать самых поздних клиентов, а доставить как можно раньше. Поэтому днем на территории хаба тихо: и люди, и машины работают по ночам.
Аэропорт есть аэропорт, даже если он не возит пассажиров. Чтобы попасть в терминалы хаба, нужно предъявить паспорт, снять ремень и часы и пропустить сумки через сканирующие устройства. После досмотра я попадаю в огромное помещение, где по конвейерам едут бесконечные коробки, конверты и коробочки: это — сортировочная линия, сердце грузового терминала.
www.popmech.ru