Крепеж груза – Размещение и способы крепления грузов в кузове автотранспортного средства

Содержание

Крепление груза в кузове грузового автомобиля: методы, средства, правила

При перевозке грузов необходимо соблюдать ряд правил. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила крепления груза в кузове грузового автомобиля.

Способы и средства закрепления груза

Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. В список возможных вспомогательных средств входят:

  • щитки;
  • ремни;
  • тросы;
  • цепи;
  • деревянные устройства;
  • стойки и многое другое.

Какой способ увязки и средство крепления использовать, напрямую зависит от того, что перевозится. Требования к креплениям, которые используются для перевозки, предъявляются самые строгие.

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами)

Такой вид крепления применяется в основном в автомобильных и контейнерных перевозках. Удобство, легкость в эксплуатации и надежность дают стяжными ремням преимущество перед другими способами крепления груза в кузове автомобиля. Предпочтение часто отдают именно им.

Рэтчеты представлены на рынке в широком ассортименте. Отдельные экземпляры различаются по типу и характеристикам. Поэтому трос необходимо выбирать исходя из потребностей и обращая внимание на производителя и материал изготовления.

Крепежный ремень состоит из:

  • натяжного устройства – оно предотвращает ослабление ленты и обеспечивает надежность во время перевозки;
  • стяжной ленты;
  • крепежных фитингов.

Наиболее известные способы крепления ремнями: крепление снизу и диагональное. При использовании такой системы в расчет берутся:

  • вес;
  • коэффициент скольжения, трения и действующие силы инерции;
  • габариты.

Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно.

Крепление груза деревянными распорками

Один из самых распространенных способов, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру груза, предотвращая его перемещение. Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля размещаются поддоны паллеты, европаллеты, и за счет них обеспечивается фиксация груза. В качестве дополнительных фиксирующих элементов для надежности используются распорные планки.

Отрицательные стороны:

  1. Распорки могут быть сделаны только из того материла, который предписан в инструкции. При этом он должен быть высокого качества. Если не соблюдать этот пункт, то дерево вряд ли выдержит нагрузку.
  2. Сложная система установки. Для некоторых перевозок следует создавать целые конструкции, что вызывает немало затруднений во время подготовки к отправке.
  3. Возможны перегрузки распорок, вследствие чего они не выдерживают нагрузку. Несмотря на хорошую фиксацию, есть риск, что конструкция может повредиться и не удержать предметы.
  4. Из-за значительного веса такие сооружения могут вызвать перегруз транспортного средства, что является нежелательным последствием.

Использование распорных планок

Распорные планки крепятся к стенкам кузова, что позволяет обеспечить неподвижность перевозимого в кузове во время транспортировки.

Такой способ чаще всего используется совместно с деревянными распорками или со стяжными ремнями. Это зависит от условий перевозки. Распорки применяются для дополнительной фиксации.

Преимущества:

  1. Простота в использовании. Распорные планки легко сделать и закрепить.
  2. Универсальность (можно приспособить под любой размер кузова).
  3. Высокая прочность.

Крепление груза с помощью воздушных пакетов

Это один из новейших способов транспортировки, который используется при перевозке опасных и хрупких грузов. Благодаря простоте, быстроте и экономичности он завоевывает все большую популярность в области перевозок. Суть метода заключается в том, что между контейнерами или блоками размещаются специальные мешки в сдутом состоянии. Потом их наполняют воздухом, за счет чего происходит фиксация транспортируемых предметов в кузове. Мешки выполнены из эластичных и прочных материалов, поэтому такой метод отвечает не только всем правилам безопасного размещения, но и имеет ряд преимуществ:

  1. Исключается возможность перегруза автомобиля. Сами по себе мешки не оказывают практически никакой нагрузки, в отличие от деревянных распорок.
  2. Универсальность. Можно использовать в любых транспортных средства и для перевозок большинства грузов.
  3. Заполняются самые сложные пустоты.
  4. Экономия времени, так как ничего не нужно крепить.
  5. В спущенном состоянии занимают немного места.

Правила размещения и крепления грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов

При транспортировке на открытых платформах должны учитываться следующие моменты:

  1. Габаритные размеры. Допустимые значения регламентируются правилами перевозок.
  2. Допустимая осевая нагрузка на транспортное средство.
  3. Соблюдение весовых и габаритных показателей.

Размещать и закреплять груз следует так, чтобы не допустить его перемещение по платформе. Используются такие технологии, как закрепление ремнями, тросами, деревянными брусками, матами, надувными мешками и многим другим. При этом при фиксации нельзя использовать крепежные скобы для крепления груза, гвозди или другие способы, которые могут повредить транспортное средство. Расстояние между предметами и боковым бортом кузова должно быть не менее 15-50 сантиметров.

Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, необходимо качественно закреплять груз в кузове. Созданы технологии, которые делают перевозку безопасной, но выбирать способ крепления необходимо в соответствии с особенностями транспортировки.

Процесс крепления груза представлен в видео материале:

krepezhinfo.ru

125 фото строения храпового механизма и подбор длиннны

Для перевозки грузов используются разнообразные виды транспорта в зависимости от размера упаковки, длительности пути, доступности места доставки. Но в любом случае важным требованием является сохранность. Она обеспечивается помимо прочего и надежностью крепления объектов в кузове автомобиля. Это в равной степени относится как к обычным по размерам грузам, так и крупногабаритным товарам. Решение проблемы сохранности обеспечивается применением стяжных ремней.

Краткое содержимое статьи:

Конструктивные особенности

Системы крепления могут производиться в двух основных модификациях в зависимости от типа застежки:

  • полипропиленовые ленты с велькро-застежками, которые опираются на действие силы растяжения применяемого эластичного материала;
  • ленты с устройством натяжного типа и зажимом, механически фиксирующимся по линии периметра груза.

Помимо механизма застежки важно и качество изготовления ленты. Она должна быть жесткой и из материала, устойчивого к вредным воздействиям внешней среды. Стяжные ремни для крепления груза изготавливаются из стали и текстиля.

Конструкция велькро применяется при условии небольших температурных перепадов и изменений параметров влажности, а также в случае, если отсутствуют вибрации.


Застежки типа «велькро» эффективно крепят небольшие по габаритам объекты. Однако со временем их сцепляющие качества могут существенно измениться. Более высокую степень фиксации обеспечивают ремни с пружинным замком. Но по сравнению со следующим типом крепления, оснащение конструкции пружинным механизмом все равно проигрывает.

Ремни для стягивания, оснащенные храповым механизмом, относятся к более надежным и эффективным методам фиксации. Это достигается конструктивными особенностями:

  • применяемая лента обладает высоким уровнем износоустойчивости;
  • фитинг, выступающий основным элементом, состоит из стального крюка с кольцом;
  • храповик гарантирует требуемое качество стягивания.

Строение храпового механизма

Конструкция ремня данного типа состоит из двух основных элементов. Если короткая часть включает крепежный элемент и фиксатор для внутренней плоскости машины, то длинный участок завершается надежным храповым механизмом.

В этом креплении можно выделить такие составляющие:

  • трещотка, оснащенная собачкой, — обеспечивает надежность относительно непредусмотренного отсоединения;
  • замок, который покрывает трещотку;
  • поворотная планка с пружиной для корректировок длины крепления;
  • основание из прочной стали для фиксации на ленте.

Стяжной ремень с храповым механизмом отличатся также использованием заклепок и скоб для жесткого крепления храповика. Чтобы отрегулировать длину, придется воспользоваться петлей подвижного типа.

Особенности выбора и использования

Чтобы правильно выбрать ремень требуемой конструкции, нужно оценить весовые и габаритные характеристики груза, его форму, выбранные условия перевозки и предпочтительный способ фиксации.

Принципы крепления

Инструкция для стяжных ремней позволяет выбрать несколько альтернативных способов крепления:

  • при плоской форме придонной поверхности машины, когда груз фиксируется на единой паллете, целесообразно применять нижний способ удержания;
  • в случае нестандартной формы груза и отсутствии упаковки применяется диагональный метод;
  • при невозможности закрепления контейнера на бортах рекомендуется подход фиксации «крест-накрест»;
  • высокие конструкции целесообразно крепить комбинированием нескольких способов.

Определение требуемой ширины

Ширина выбирается с учетом размеров горизонтальной плоскости, через которую будет направлена стяжная лента. Стандартные параметры представленных в продаже модификаций следующие: 25, 35, 50, 75, 100 мм, что видно на фото стяжных ремней.

Чем больше ширина, тем надежнее фиксация. Также нужно оценивать и особенности конструкции груза. Например, для установки габаритных грузов рекомендуют брать ремни не менее 75 мм.


Подбор длины

Рекомендуется выбирать для крепления один ремень, поскольку использование нескольких коротких конструкций резко снижает надежность. Поскольку увеличение числа соединительных точек, повышает риск обрыва одной из них.

Общее количество и предпочтительная длина ремней зависит от периметра охвата. Учитывается и расстояние до крюка или кольца. На выбор влияет также возможность регулировки натяжения.

Если стандартная длина 3-6 м подходит для индивидуальных перевозок, то для большегрузов необходимо выбирать модели 50-200 м. Суммарный параметр длины определяется с учетом некоторых нюансов:

Расстояние между соседними лентами. Считается, что для плоских грузов промежуток должен быть не больше размера одной закрепляемой наиболее габаритной упаковки. Для объектов, упакованных в пленку или имеющих округлую форму, этот параметр снижается вдвое.

Комбинированное крепление требует, чтобы верхний обхват производился по более короткой поверхности. Свободный конец должен быть вдвое больше ширины ленты.


Выдерживаемое усилие

Допустимая нагрузка зависит от конкретной модели. Наибольшее распространение получили конструкции, выдерживающие вес 1-10 т, хотя для более габаритных грузов могут потребоваться более прочные ремни на 20 т. Приобретая, например кольцевой стяжной ремень, следует также предусмотреть запас прочности с коэффициентом более 2.

Также следует учитывать условия транспортировки. При частых заносах при движении автомашины возрастает сдвигающее усилие по горизонтали, а в условиях влажности увеличивается подвижность груза.

Не следует рисковать и с бывшими в употреблении зажимами. Ведь деформации крепежной системы снижает степень зажима до 50 % в зависимости от его типа.

Применение качественных стяжных ремней позволит обеспечить надежное крепление грузов при их перевозке. Их выбор осуществляется с учетом характеристик перевозимых предметов и условий транспортировки.

Фото стяжных ремней

Также рекомендуем посетить:

zdesinstrument.ru

Крепления для грузов. Стандарты неподвижности

Любой клиент надеется на сохранение внешних характеристик груза и его функциональности после доставки


© Михаил Ожерельев

Любой клиент, заказывающий услуги автоперевозки, надеется на сохранение внешних характеристик груза и его функциональности после доставки. Одной из гарантий сохранности грузовой единицы в процессе движения является надежная фиксация на транспортном средстве. Развитие рынка транспортных услуг активизировало целую индустрию различных приспособлений, призванных обеспечить неподвижность и целостность перевозимых объектов.

Как известно, неправильная фиксация груза в кузове автомобиля может стать причиной не только его повреждения, но и аварии, влекущей человеческие жертвы. Именно поэтому документы, регламентирующие размещение и крепление грузов, разрабатываются на государственном уровне. К примеру, в Америке действует «Североамериканский стандарт крепления груза» (North American Cargo Securement Standart), в Великобритании — «Кодекс безопасности груза на транспортном средстве» (Code of Practice of Safety Loads on Vehicles). У нашего западного соседа — Белоруссии существуют «Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства», утвержденные в 2002 году. В России также имеется подобный документ, но издан он еще в 1971 году и, по мнению специалистов, на сегодняшний день нуждается в серьезной доработке.


© Михаил Ожерельев

Один из самых лучших стандартов — немецкий, и дорожная полиция Германии активно применяет его при проверке на автомагистралях. На базе немецкого стандарта VDI 2700 разработан общеевропейский стандарт EN 12195, который был ратифицирован многими европейскими странами. Важность этого документа в том, что в нем заявлены силы, действующие на груз во время движения автомобиля по дороге, которые должны быть компенсированы креплением. Помимо этого есть стандарты, определяющие прочность самого транспортного средства как части системы крепления и регламентирующие количество и прочность точек крепления, установленных в кузове. С оглядкой на эти документы мы и рассмотрим современные способы фиксации грузовых единиц в тентовых прицепах, контейнерах и на бортовых платформах.


© Михаил Ожерельев

Существует несколько способов крепления груза, как с применением подручных материалов, так и с использованием специальных технологий. Для начала следует упомянуть традиционное крепление деревянными распорками. Этот метод достаточно дешев и надежен, однако имеет ряд недостатков. В первую очередь, трудоемкость: во время крепежа для некоторых видов грузов требуется создавать целые деревянные конструкции. К тому же используемый в качестве распорок материал должен быть высокого качества (не сырой, не пересушенный) и обязательно из той породы, которую предписывает инструкция (обычно это хорошо работающая на сжатие осина или ольха). Сегодня деревянные распорки все чаще заменяются механическими средствами фиксации. В группе механических приспособлений для обеспечения безопасности груза находят широкое применение металлические распорки с допустимой нагрузкой до 5 т. Для установки горизонтальных балок в транспортном средстве могут быть предусмотрены ответные части в бортовых панелях, а для вертикального крепления используются специальные зажимные балки с телескопическим механизмом и резиновыми подошвами.


© Михаил Ожерельев

Другую группу средств обеспечения безопасности груза составляют текстильные приспособления с силовым замыканием. Это крепежные ремни и гибкие сетки. Способ крепления стяжными ремнями — ретчетами чаще всего применяется в автомобильных и контейнерных перевозках. Крепление производится с помощью крюков, которые входят в ответные части, расположенные на платформе транспортного средства, после чего ремень затягивается с помощью храпового механизма, предот­ вращающего ослабление ленты. Лента изготавливается из синтетических волокон методом плетения или ткачества. В качестве материала для ее изготовления используются полиэстер, полиамид или полипропилен. Благодаря эластичности волокон стяжной ремень смягчает толчки при движении транспорта. Существует два типа стяжных ремней — цельный и двухкомпонентный. Первый является неразъемным, его ременная лента способна охватить элементы груза как одно целое. Второй вариант ремня — разъемный, используется при креплении прижимом или растяжкой. Он включает в себя съемный концевой элемент и ременную систему с неотделяемым стяжным устройст­вом. В зависимости от характера транспортируемого груза можно подобрать ремни с различной допустимой нагрузкой (1–8 т), определенной длины (5–10 м) и в со­- четании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т. п.). В соответ­ствии со стандартом EN 12195-2-производители устройств обязаны определенным образом маркировать свои изделия. Стяжной механизм должен быть снабжен четырехугольным ярлыком, в котором указываются изготовитель, год выпуска, длина в метрах, допустимая нагрузка и другие характеристики. Вдобавок ко всему для обозначения допустимой рабочей нагрузки вшиваются черные продольные швы; чем прочнее ремень — тем больше швов. Цвет ленты используется каждым производителем произвольно и не дает никаких сведений о прочности материала на разрыв.


© Михаил Ожерельев

В некоторых видах перевозок, например контейнерных, в настоящее время получили распространение системы одноразовых крепежных ремней (например, Ecostrap и Ecolash компании Inka Oy). Комплект включает в себя ленту из полипропиленовой ткани, фиксирующую застежку и натяжной механизм. В путь вместе с грузом отправляются только первые два элемента этой системы. Их невысокая стоимость и отсутствие необходимости возврата создают альтернативу традиционным крепежным ремням, с экономической точки зрения.


© Михаил Ожерельев

Еще один эффективный, но пока малоиспользуемый способ фиксации груза — применение пневмооболочек. Пневмооболочка — это двухслойный воздушный пакет с клапаном повышенной прочности. Такой мешок надувается за несколько секунд с помощью автомобильного насоса или компрессора, заполняя пустоту любой формы. Рационально расположив подушку, можно надежно зафиксировать не только сами палеты с грузом, но и упаковки с товаром внутри палеты. Пневмооболочки делятся на пять уровней. Первый рекомендуется для перевозок бумажной продукции, стеклянных изделий и мебели. Второй применяется для всех видов контейнерной и комбинированной перевозки грузов, а третий и четвертый — для железнодорожной перевозки кирпича, фанеры, пластика.

Инновации в сфере крепления грузов исходят не только от представителей компонентной индустрии, но и от самих производителей подвижного состава. Взять, к примеру, такую связку, как внешний контур рамы прицепа. Согласно требованиям директивы DIN EN 12640, на внешней раме обязательно должно быть предусмотрено порядка пятнадцати пар утопленных скоб, которые позволяют зафиксировать груз сверху при помощи ремней. Казалось бы, что особенного можно здесь придумать? Сегодня конструкторы решили идти по пути увеличения количества возможных точек крепления, используя при этом не только горизонтальную, но и боковую плоскость внешней рамы. В качестве примеров применения таких решений можно назвать полуприцепы Schmitz S.CS Universal и Sommer Сurtainsider. Кстати, на систему SALS (Sommer Aussenrahmen Landungssicherung), позволяющую крепить груз в любом месте грузовой платформы, компания Sommer получила патент.


© Михаил Ожерельев

Еще один важный аспект — усиление жесткости стенок и бортов. Как известно, наибольшая по величине сила инерции возникает в процессе торможения транспортного средства. Это определяет особое внимание к прочности и состоянию передней стенки. Она обычно выполняется из анодированных алюминиевых профилей, а чтобы избежать смещения стенок, конструкторы иногда оснащают полуприцепы диагональными распорками. При этом передняя стенка полуприцепа должна быть оборудована, по крайней мере, двумя точками крепления, которые, как правило, располагаются с каждой стороны симметрично друг другу.

В усилении боковой жесткости немаловажное значение придается увеличению прочности тента. Здесь также сегодня предлагается ряд инноваций. В примере с компанией Schmitz Cargobull это технология Tarpos, в которой повышение прочностных характеристик достигается за счет особого переплетения волокон тента. Ленточные усилители, приваренные к внутренней стороне, увеличивают натяжение тента и вместе с устойчивым каркасом кузова обеспечивают соответствие требованиям сертификации согласно директиве EN 12642 код XL. Тент и стойки удержат груз на борту даже при действии экстремальной центробежной силы. Применение стяжных ремней здесь не требуется. Для надежной фиксации палет вдоль борта расположена специальная планка, а в качестве опционального оборудования Schmitz Cargobull предлагает установку стальных перфорированных шин для балок крепления груза, устанавливаемых на разной высоте спереди и сзади при частичной загрузке.


© Михаил Ожерельев

Яркой иллюстрацией прогресса служат прицепы, предназначенные для перевозки смешанных грузов. В одном кузове можно рационально разместить рулон жести и пару «мотков» кабеля или бумаги, несколько ящиков с напитками в бьющейся таре и лотки с канистрами. Какие решения применяются здесь? Прежде всего, это специальная продольная ниша по центру грузовой площадки, которая позволяет не только зафиксировать рулон, но и снизить центр тяжести груза. При перевозке палет нишу можно закрывать крышками, выдерживающими нагрузку на ось погрузчика более 5 т. Сегодня такие модели предлагают многие известные европейские производители. В качестве примера можно назвать модели Koegel Mega Maxx Coil, Krone Coil Liner Ultra, Humbaur Big One Coil.


© Михаил Ожерельев

Справедливости ради следует отметить, что специальные технические решения применяются и при транспортировке напитков. Например, в прицепе S.CS Drink на бортах используются поворотные дистанционные планки. При перевозке небольших палет с напитками планки находятся в горизонтальной позиции и компенсируют зазор между грузом и бортами. А при транспортировке «стекла» на европалетах дистанционные планки в карманах можно оставлять на ребре. У компании Kogel также есть интересное решение для перевозки напитков и других хрупких грузов — система Safebax. В ней используется ранее упомянутый принцип пневмооболочки. Объединенные в продольный занавес вертикальные воздушные мешки позволяют быстро и качественно заполнить промежуток размером до 160 мм между грузом и шторой. При этом использование дополнительных планок не требуется. Давление в системе составляет 0,5 бара и в случае внезапного повреждения пневмооболочки не несет за собой серьезных последствий.

В заключение нельзя не упомянуть о продукции российских производителей. Если раньше в некоторых образцах нашей прицепной техники «табельные» крепежные приспособления попросту отсутствовали, то теперь все больше отечественных компаний придерживаются соответствующих норм Евросоюза. Подтверждением тому служат новинки прицепной техники, соответствующие требованиям нормы EN 12640, которые можно было увидеть на выставке «Комтранс-2010». Что не делает государство, то делают рыночные отношения. Наверное, иначе в современных условиях просто не выжить.

5koleso.ru

Стяжные ремни для крепления груза. Безопасность транспортировки

Развитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).

 

 

Виды и конструкции стяжных ремней

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

  • При небольших перепадах влажности и температуры;
  • При отсутствии длительных вибраций;
  • Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.

Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

  1. Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
  2. Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
  3. Трещотки или храповика, которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  • Зубчатой трещотки с собачкой, которая предохраняет ремень от самопроизвольного расстёгивания;
  • Замка, обхватывающего трещотку;
  • Поворотной планки с пружинным прижимом, при помощи которой происходит регулирование длины ремня;
  • Стального основания, посредством которого храповик присоединяется непосредственно к стягивающей ленте.

Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:

  1. Массы и габаритов груза.
  2. Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
  3. Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
  4. Принятой схемы крепления груза.

Чаще всего используются следующие варианты крепления:

  • Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
  • Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
  • Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
  • Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.



Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента. При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ).

На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.

Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:

  • Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
  • При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
  • Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.

Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.

Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.

Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:

  • При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
  • Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
  • Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.

Производители и стоимость стяжных ремней

Цена рассматриваемых устройств зависит от ширины ленты, её материала, а также конструкции рэтчета. Наибольшей эксплуатационной надёжностью обладает храповой механизм в стяжных ремнях HFS от немецкой компании SpanSet (либо устройства, производимые по лицензии этой компании). Храповики в ремнях HFS имеют дополнительную опцию контроля от возможного ослабления, что повышает безопасность транспортирования грузов.

Все детали храповика должны иметь антикоррозионное покрытие, и быть изготовлены из качественной стали (не из дюралюминия!). Коррозионно-стойкими должны быть также и фиксирующие элементы – крюки и петли.

В сертификате на материал стяжной ленты должны приводиться результаты испытания на стойкость от поверхностного воздействия влаги и технологических масел.

Стяжные ремни для крепления грузов после использования должны тщательно очищаться от грязи и частиц материала, застрявших в зубьях храповика, этими несложными процедурами продлевается долговечность изделий.

Диапазон цен на стяжные ремни отечественного производства – от 50 до 200 руб за пог. м. для ремней с малой нагрузочной способностью и минимальной шириной, от 250 до 500 руб за пог. м. – для ремней с наибольшей шириной и допускаемым усилием натяжения (при этом надёжность храпового механизма от цены не зависит). Импортную продукцию можно приобрести по цене от 700 до 1000 руб за пог. м.


proinstrumentinfo.ru

Средства для крепления груза — каталог, цены, характеристики

Любой человек или компания, заказывающая услуги транспортировки грузов, надеется на сохранение внешних характеристик груза и его работоспособности или функциональности после доставки. Никакая компенсация за испорченный груз или товар не покроет убытки от сорванного контракта или разрыва отношений с клиентом.

Одной из гарантий сохранности груза в процессе транспортировки является надежное крепление груза на транспорте. Многообразие грузов и методов их перевозки породило целую индустрию различных приспособлений, призванных обеспечить неподвижность и целостность транспортируемых объектов.

Эти приспособления, обеспечивающие крепление грузов в прицепе автомобиля, фургоне, рефрижераторе, вагоне, контейнере, на платформе, Вы можете приобрести в нашей компании.

  • Стяжные ремни

    Крепежные ремни из искусственных волокон – это наиболее часто используемое средство для крепления грузов.

  • Штанги и планки

    Здесь представлены распорные штанги и блокировочные планки для фиксации грузов методом блокировки.

  • Сети для крепления

    Крепежные сети уже давно используются в авиационных грузоперевозках, как незаменимое средство для крепления грузов.

  • Лента крепежная

    Крепежная лента — хорошая альтернатива стяжному ремню в случаях, когда груз отправляется в один конец и нет возможности вернуть средства крепления .

  • Комплектующие для средств крепления

    Продажа комплектующих для стяжных ремней и других средств крепления грузов: замки, трещотки стандартные и укороченные, а также поворотные и профильные крюки по низким ценам с доставкой.

  • Аксессуары

    В данном разделе представлены коврики (маты) противоскольжения, уголки (щитки) защитные.

  • Стяжки цепные

    Применятся при закреплении очень тяжелых грузов на транспортных платформах, крепления спецтехники на тралах или железнодорожных платформах

  • zpuhouse.com

    Крепление груза | kszk.ru

    Правила крепления груза

    Рабочие нагрузки для приспособления крепления груза рассчитаны следующим образом:

    • для металлических частей используется коэффициент запаса прочности 1,4:1;
    • для текстильных частей он составляет 2:1.

    Рабочая нагрузка ремня крепления грузов в целом рассчитывается по элементу, имеющему наименьший запас прочности.

    Груз закрепляют таким образом, чтобы передний стяжной ремень удерживал весь вес груза, а боковые и задний ремни удерживали половину веса груза. При расчете берут во внимание коэффициент сцепления груза и платформы грузового автомобиля.

    Расположение груза

     

     

    Величина силы сцепления зависит от шероховатости соприкасаемых поверхностей и веса груза. Сцепление значительно уменьшают лёд, загрязнение и влага. Площадь соприкасаемых поверхностей не влияет на силу трения.

    Сила стяжки

    Пример.

    Вес груза 8 тн. Коэффициент сцепления между грузом и днищем кузова автомобиля 0,2. Сила сцепления (0,2х8 тн)=1,6 тн (16 кN)
    Тогда стяжные ремни:

    • передний 8 тн — 1,6 тн = 6,4 тн (64 кN)
    • боковые 4 тн — 1,6 тн = 2,4 тн (24 кN)
    • задний 4 тн — 1,6 тн = 2,4 тн (24 кN)

    Проверка крепления

    Инструкция применима к:

    • грузовым автомобилям
    • прицепам грузовых автомобилей, превышающих 3,5 тн
    Необходимо убедиться в том, что:
    • переднее крепление выдерживает весь вес груза
    • боковое крепление выдерживаетполовину массы груза
    • заднее крепление выдерживает половину массы груза

    Угол крепления

    Наибольшую силу стяжки достигают при горизонтальном креплении.
    Силу стяжки можно расчитать согласно таблице (справочно).

    Примеры крепления грузов

     

    Транспортировка техники

    1. Включите ручной тормоз и наименьшую передачу транспортируемого средства
    2. Необходимо закрепить гидравликой оснащенные части транспортируемого средства, н-р, гидравлический цилиндр замком или др. механическим способом во избежание повреждений во время транспортировки.
    3. Прочно закрепите технику от любых перемещений.

    Транспортировка контейнеров

    При транспортировке контейнеров необходимо использовать оснащенную контейнерными замками транспортную платформу

    Стяжные ремни

    Варианты концевиков крепёжных ремней

    • к коду изделия добавляют код концевика, н-р SV2000102K
    • по умолчанию все концевики и храповый механизм из оцинкованной стали
    • материал ленты — 100% полиэстер

    Стяжные ремни ABT-1000

    • для крепления грузов в прицепе легкового автомобиля (не для профессионального использования)

    • стандартные концевики — стальные двойные крюки тип L
    • прочность на разрыв ленты шириной 25 мм — 1100 кг
    • материал ленты- 100% полиэстер
    • возможна установка концевиков типа: R
    • под заказ концевики и храповый механизм из нержавеющей стали

    Стяжные ремни ABT-1500

    • для крепления груза в прицепе автомобиля (не для профессионального использования)

    • стандартные концевики — стальные двойные крюки тип L
    • прочность на разрыв ленты шириной 35 мм — 3000 кг
    • материал ленты- 100% полиэстер
    • возможна установка концевиков типа: K, L, IXI
    • под заказ концевики и храповый механизм из нержавеющей стали

    Стяжные ремни ABT-2000

    • для крепления тяжелых грузов на грузовых автомобилях

    • стандартные концевики — стальные двойные крюки тип L
    • прочность на разрыв ленты шириной 50 мм — 4800 кг
    • материал ленты- 100% полиэстер
    • возможна установка концевиков тип: K, L, M, N, IXI
    • под заказ концевики и храповый механизм из нержавеющей стали

    Стяжные ремни ABT-2500

    • для крепления тяжелых грузов на грузовых автомобилях и т.п.

    • стандартные концевики — стальные двойные крюки
    • прочность на разрыв ленты шириной 50 мм — 6000 кг
    • варианты концевиков тип: K, L, M, N, IXI

    Стяжные ремни ABT-3000

    • для крепления тяжелых грузов на грузовых автомобилях

    • стандартные концевики — стальные двойные крюки тип L
    • прочность на разрыв ленты шириной 50 мм — 6000 кг
    • возможна установка концевиков типа: K, L, M, N, IXI

    Стяжные ремни ABT-3500

    • для крепления тяжелых грузов на грузовых автомобилях

    • стандартные концевики — стальные двойные крюки тип L
    • прочность на разрыв ленты шириной 50 мм — 7500 кг
    • возможна установка концевиков типа: K, L, M, N, IXI
    • под заказ возможна поставка модели «ERGO» с системой натяжения книзу
    • модель “ABS” со ступенчатой регулировкой храпового механизма, что предотвращает падение или скатывание груза
    • под заказ концевики и храповой механизм из нержавеющей стали

    Стяжные ремни ABT-7000

    • для крепления супертяжелых грузов на грузовых автомобилях, судах, прицепах и т.д.

    • стандартные концевики — стальные двойные крюки тип L
    • ширина ленты 75 мм
    • возможна установка концевиков типа: EL, S

    Стяжные ремни ABT-9000

    • для крепления супертяжелых грузов на судах

    • стандартные концевики — кованые крюки
    • ширина ленты 100 мм
    • возможна установка концевиков типа: EL, S

    Стяжные ремни ABT-15000 / 20000

    • для крепления супертяжелых грузов на судах

    • стандартные концевики — кованые крюки
    • ширина ленты 60 мм
    • возможна установка концевиков типа: EL, S

     

    Стяжные ремни ABT-100 для трейлеров

    <• для крепления трейлеров на судах и трейлерах

    • стандартные концевики — кованые крюки / типа “слон”
    • ширина ленты 50 мм

    Стяжные ремни ABT-200 для трейлеров

    • для крепления трейлеров на судах и трейлерах

    • стандартные концевики — кованые крюки / типа “слон”
    • ширина ленты 75 мм

    Многофункциональный стяжной ремень — лебёдка STRAPULLI 1500

    • лента проходит через натяжное устройство, что позволяет использовать его:

    – как таль для подъема грузов
    – как лебедку — тяговое устройство
    – для крепления грузов
    • стандартные концевики — стальные двойные крюки с защелками + звено типа R
    • прочность на разрыв ленты шириной 35 мм — 3000 кг
    • возможна установка концевиков типа: K, M
    • удобное средство для крепления и подъема грузов на автотранспорте

    Стяжные ремни ROLLO

    • для крепления грузов на грузовых машинах, прицепах, судах, баржах и т.п.

    • храповый механизм с автоматической намоткой ремня, как у ремня безопасности, возможно крепление к полу с помощью болтов

    м

    • для крепления автомобилей на платформах трейлеров за колёса

    • прочность на разрыв ленты шириной 35 мм — 3000 кг

    Ремни для крепления автомобилей AU-2000

    • для крепления автомобилей к автомобильным трейлерам

    • концевики соответствуют крепежным отверстиям трейлеров
    • один концевик закреплен прямо к храповому механизму
    • прочность на разрыв ленты шириной 50 мм — 4800 кг

    Ремни для крепления автомобилей AU-2000K

      

    • для крепления автомобилей к автомобильным трейлерам
    • концевики соответствуют крепежным отверстиям трейлеров
    • крепление колеса производится в плоскости его вращения
    • на рабочий конец ремня надевается резиновая стопорная подкладка (1 длинная) или (4 коротких), которые затормаживают колесо соприкасаясь с его протектором
    • прочность на разрыв ленты шириной 50 мм — 4800 кг

    Ременные крепёжные лебёдки

     

    • для крепления грузов на лесовозах, автомобилях, в полуприцепах, перевозящих длинномерный груз

    • стандартные концевики лебедок – двойной стальной крюк
    • ширина ленты 50 мм

    Ремни крепления ABT-1100

    • для крепления грузов к крепёжным направляющим в автомобилях с закрытым кузовом

    • быстрый замок c предварительной центровкой
    • стандартные концевики — стальные двойные крюки типа L
    • прочность на разрыв ленты шириной 45 мм — 3000 кг

    Ремни крепления ABT-1100T

    • для крепления грузов к крепёжным направляющим в автомобилях с закрытым кузовом

    bull; быстрый замок ”TENDEX”
    • стандартные концевики — стальные двойные крюки
    • прочность на разрыв ленты шириной 45 мм — 3000 кг

    Ремни крепления ABT-1100R

    • для крепления грузов к крепёжным направляющим в автомобилях с закрытым кузовом

    • замок с храповым механизмом
    • стандартные концевики — стальные двойные крюки
    • прочность на разрыв ленты шириной 45 мм — 3000 кг

    Противооткатные упоры под колёса

    • полностью резиновая колодка

    • может быть шипованная

    Концевики для ремней крепления

    Устройство намотки ремней крепления

    • удобное устройство с направляющими для намотки ремней крепления

    • экономит рабочее время
    • вес 0,8 кг

    Концевики для ремней крепления

    Крепёжная “сбруя “ ABT

    • для крепления плит и пиломатериалов

    • стандартные концевики — двойные крюки типа L
    • материал ленты 100% полиэстер
    • применима для штабелей шириной 2 – 2,8 м
    • возможна установка концевиков типа: K, L, M
    • в поставку входит «сбруя»+ 2 храповых механизма с двумя концевиками на обе стороны
    • изготовляем крепежные «сбруи» на заказ

    Пример расчёта необходимой рабочей нагрузки:

    Вес груза 8 тн

    Коэффициент сцепления между грузом и платформой = 0,2
    Сила сцепления 0,2 x 8 тн = 1,6 тн (16 kN)
    Кроме сцепления необходимо добавить следующее:
    — вперёд 8 тн — 1,6 тн = 6,4 тн (64 kN)
    — вбок 4 тн — 1,6 тн = 2,4 тн (24 kN)
    — назад 4 тн — 1,6 тн = 2,4 тн (24 kN)
    8 тн

    Величина силы сцепления зависит от шероховатости соприкасаемых поверхностей и веса груза. Сцепление значительно уменьшают лёд, загрязнение

    и влага. Площадь соприкасаемых поверхностей не влияет на силу трения.

    Канатная сеть для кузовов

    • крепежные канаты 1,5 м (отдельные) входят в комплект поставки с сетью

    • на заказ любые размеры

    ПВХ — покровная сеть

     

    • металлическая окантовка отверстий, находящихся приблизительно на расстоянии 1 м друг от друга по периметру сети

    • крепежные канаты 1,5 м (отдельные) входят в комплект поставки
    • для крепления покрытия можно также использовать крепежную резинку
    • под заказ возможна поставка и других размеров

    ПВХ — сплошное покрытие

    • прочное высококачественное покрытие грузов

    • вес 500 г / м2
    • крепежные канаты 1,5 м (отдельные) входят в комплект поставки
    • для крепления покрытия можно также использовать крепежную резинку
    • под заказ возможна поставка других размеров и цветов: синий , зеленый , коричневый и желтый

    ABT эластичные крепёжные сети

      

    • пять размеров с прикреплёнными крюками

    • для крепления при транспортировке разных малогабаритных грузов в автомобилях, на автоприцепах, мотоциклах, и т.д.
    • эластичный материал плотно прижимает груз

    Ремни крепления АBT с пружинными замками

      

    • применяются как в промышленности, так и в домашнем хозяйствеве

    • материал ленты 100% полиэстер
    • возможны поставки ремней других длин с различными концевиками.
    • ремни с раб. нагрузкой 250кг упакованы по 2шт. в пакеты со штрихкодом

    Крепёжные цепи — найтовы

    • для крепления особо тяжелого груза на судах и платформах

    • стандартные концевики: крюки с защелкой типа LYKH или КЧ 320 А
    • короткозвенная цепь (класс 8 или 10)
    • под заказ возможно изготовление различных длин, а также установка иных концевиков

    Вантовые натяжные устройства

    • для натяжения крепежных короткозвенных цепей типа SIK

    • оснащены переключателем направления вращения
    • вантовые натяжные устройства серии EN изготовлены из высокопрочной стали и имеют на крюках фиксаторы, обеспечивающие надежное крепление к цепи

    Вантовые натяжные устройства со складной ручкой

    • для натяжения крепежных короткозвенных цепей типа SIK

    • имеют увеличенную длину резьбы
    • оснащены складной ручкой
    • оснащены переключателем направления вращения
    • изготовлены из высокопрочной стали
    • имеют на крюках фиксаторы, обеспечивающие надежное крепление к цепи

    Рычаг натяжной

     

    • для крепежных короткозвенных цепей типа SIK

    • натяжение с помощью эксцентрикового рычага путем поворота рукоятки
    • запас натяжения приблизительно 120 мм

    Крепёжные цепи — найтовы для крепления грузов на кораблях и лесовозах креплениями типа “МЕДВЕДЬ”

    • для автоматического крепления особо тяжелого груза на лесовозах и судах

    • на заказ различные длины с разными концевиками
    • цепь длиннозвенная (класс стали – 8)

    * Срок поставки отмеченных звездочкой изделий уточняйте у контактного менеджера.

    Крепёжная цепь

    • цепь 7 мм

    • длина штыря 250 мм
    • длина цепи 2.3 м
    • прочность на разрыв 6800 кг
    • класс стали 8
    Код изделия: JKE23

    Рычаг для натяжения цепей — найтового типа “МЕДВЕДЬ”

     

    • для длиннозвенных крепежных цепей
    • для крепления корабельных грузов (не использовать в автотранспорте)

    Талреп типа “ГАМБУРГСКИЙ”

    • для натяжения стальных тросов при крепеже корабельных грузов (запас натяжения около 240 мм)

    Крюк вилочного соединения с предохранителем

    • крюк крепится к цепи напрямую без соединительного звена

    • класс стали – 8 или 10
    • не подвергать термообработке

    Открытый укорачивающий крюк вилочного соединения

    • крюк крепится к цепи напрямую без соединительного звена

    • для укорачивания 9 и 10 мм крепежных цепей
    • не подвергать термообработке

    Открытый крюк с соединительным звеном

    • крюк крепится к цепи напрямую

    • для длиннозвенных цепей
    • не подвергать термообработке

    “Слоновая нога” с вилочным соединением

    • крепится к цепи напрямую

    • для длиннозвенных цепей
    • не подвергать термообработке

    Крюк “ПЕЛИКАН” (глаголь-гак)

    • за счет удара быстро открывающийся крюк / расцепляющийся крюк

    • для цепей или стальных канатов
    • не подвергать термообработке

    Крепёжные направляющие

       

    • большой выбор специальных направляющих

    Концевики для крепления направляющих

    • стальной концевик для направляющей с отверствиями

    • концевик (ABS-пластмасса) для комбинир. направляющих размером 40х150мм

    Промежуточный кронштейн для комбинированных направляющих

    • позволяет оборудовать несколько ярусов

    • в качестве балки можно использовать металлические или деревянные балки

    Балка промежуточного уровня для комбинированной направляющей

    • позволяет оборудовать несколько ярусов

    • балка подходит для комбинированной направляющей

    Шланги опорные

    • для крепления грузов в закрытых и открытых автомашинах, устанавливаются как горизонтально, так и вертикально

    • два типа: механический и с газовой пружиной
    • квадратное или круглое сечение
    • для круглых имеются опорные основания

    Штанга опорная круглая

    • концы штанги входят в отверстия крепёжных направляющих

    • распор штанги осуществляется пружиной, встроенной внутрь

    Фитинги EP-180

    • фитинг крепится шурупами к концевикам ЕР 18

    • высокая прочность при малых размерах

    Привариваемые крепёжные петли

    • для кораблей, платформ и т.д.

    • четыре размера

    KIP-4000 И -4000R

    • утапливаемая крепёжная петля, закрепляемая болтами/шурупами

    KIP-4000N / -8000N/P

    • привариваемая, утапливаемая до уровня платформы крепежная петля

    • можно использовать для перетяжки

    KIP-7500

    • привариваемая, утапливаемая до уровня платформы крепежная петля

    KIP-6000

    • привариваемый или прикручиваемый (коробчатый крюк)

    • применяется с треугольными концевиками

    Замок к двери контейнера

    • замок устанавливают на вертикальные штанги контейнера

    • замок изготовлен фирмой Abloy

     

    Изолирующие стенки для автомобильных контейнеров

    С помощью стенок можно изолировать теплое и холодное пространство

    • изготовлены из лёгкого и твёрдого материала, быстро и просто устанавливаются

    • стенками разных размеров можно изолировать различные пространства
    • поверхность легко чистится
    • толщина стенок 40 мм

    • изолирующая стенка с раздвижной дверью-купе

    • возможность установки для открытия, как слева, так и справа
    • опорная штанга из алюминиевого профиля с прорезиненным стержнем

    • изолирующие стенки изготовлены из мягкого и прочного материала

    • опорная штанга из алюминиевого профиля с прорезиненным стержнем
    • легко перемещается
    • изготовление согласно размеров заказчика
    • цвет: серебряный
    • материал: наружная поверхность полиэтилен 300 г/м2 с интенсивным отражением, изолирующая поверхность полиэстеровая ткань 400 г/м2

    • прочная, легкомоющаяся изолирующая стенка

    • хорошие изоляционные характеристики
    • крепится прорезиненными стержнями
    • легко перемещается
    • цвет: серебряный, белый, синий
    • материал: обтянутая пластиком полиэстеровая ткань 700 г/м2

    • надёжный изолирующий чехол для грузовых поддонов или тележек

    • эффективная изоляция, изделия находятся в необходимом температурном режиме многие часы (десятки часов)
    • лёгкий, просто устанавливается
    • разных размеров
    • цвет: серебряный
    • материал: наружная поверхность полиэтилен 300 г/м2 с интенсивным отражением, изолирующая поверхность полиэстеровая ткань 300 г/м2

    kszk.ru

    Основные способы крепления груза при перевозке автомобильным транспортом

    Перевозка грузов автомобильным транспортом – задача непростая и требует не только высокой квалификации водителя, но и слаженной работы сотрудников склада. От правильности крепления в автомобиле, зависит целостность груза в процессе перевозки. Незакрепленный должным образом груз во время транспортировки может смещаться, что, в свою очередь, зачастую приводит к повреждению груза, потере товарного вида и появлению брака. В свою очередь доставка заказчику поврежденного груза, выливается для грузоперевозчика в конкретные цифры возмещения ущерба. Для того, чтобы перевозка груза прошла без ущерба, необходимо уделить должное внимание надежному закреплению груза внутри грузового транспорта. Существует несколько основных способов крепления груза с использованием различных специальных технологий и применением подручных материалов.

    Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами) . Данный способ крепления груза, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.

    Помимо крепления различных грузов стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза.

    Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно — примерно через каждые 1,5 м , что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.

     

    В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)

    Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:

     

     

    1 — натяжное устройство (храповый замок) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров; 

    2 — стяжная лента из полиэфирного материала устойчива как к воздействию погодных условий, масла и многих хим. веществ, так и к истиранию; с нее легко удаляется грязь;

    3 — крепежные фитинги (крюки, кольца и т.п.), позволяют закреплять груз в различных типах транспорта, с различными видами крепежных устройств.

    Правила эксплуатации стяжных крепежных ремней

    Крепление груза деревянными распорками . Этот способ также является одним из самых старых и надежных способов крепления (чаще используется при железнодорожных перевозках), достаточно дешев и надежен. Проще говоря, груз (поддон на котором находится груз) прибивается к полу, а при отсутствии такой возможности фиксируется деревянными планками, которые в свою очередь прибиваются к полу и в процессе транспортировки груза не позволяют ему смещаться.

    Однако данный способ крепления груза имеет ряд недостатков:

    — Трудоемкость процесса (во время крепежа для некоторых видов грузов необходимо создавать целые деревянные конструкции).

    — Необходимость использования в качестве распорок материала высокого качества (не сырого и не пересушенного) и из той породы, которую предписывает инструкция. 

    — Деревянные крепежные рамы не всегда способны выдержать нагрузки, возникающие во время транспортировки груза. И зачастую масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, а это приводит к перегрузу транспортного средства.

     

     

    Помимо крепления груза деревянными распорками, часто используются распорные планки, которые не позволяют грузу перемещаться по кузову.

    Преимущества распорных планок:

    — Небольшой вес.

    — Простота использования.

    — Высокая прочность.

    — Универсальность (имеют регулировку по длине, соответственно подходят для автомобилей с различной шириной кузова).

    Крепление груза с помощью воздушных пакетов. Основным принципом данной технологии является принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.

    Преимущества применения воздушных пакетов:

    -Во время наполнения пакета воздухом он копирует геометрию пустоты, какой бы сложной она ни была.

    -Исключено смещение паллет. 

    — Крепление груза выполняет один человек. 

    -Пакет прост в применении и позволяет сократить время крепления груза. 

    -Воздушный пакет мало весит, в спущенном состоянии занимает мало места и не требует больших площадей для хранения. 

    -Не происходит заклинивания крепящих конструкций, при разгрузке пакеты легко удаляются, оставляя пустое пространство и упрощая работу погрузчика. 

    -Пакеты выпускаются различных типов и их можно использовать для крепления разных видов грузов. 

    -Воздушные пакеты — многоразовые. 

    -Пакеты выдерживают нагрузки до 30 тонн, что позволяет применять их в железнодорожных вагонах. 

    -Схема размещения воздушных пакетов легко трансформируется под любое количество паллет, в том числе и нечетное, изменяется только количество применяемых пакетов.

    Заключение:

    Выбирая способ крепления груза нужно, прежде всего, оценить эффективность его применения в конкретном случае. Возможно, что для наиболее надёжного крепежа необходимо использовать не один способ крепления груза, а совокупность различных способов.

    www.tek-integra.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *