Когда появилась почта россии – История

Почта в россии когда появилась — Почта России

Считается, что российская почта – одна из самых старых в Европе. Ее основы были заложены еще в IX веке. Именно тогда население стали облагать специальной повинностью, которая заключалась в том, чтобы выдавать княжескому гонцу лошадь и корм для нее.

Развитие почтового дела в Средние века

Столь известные российские ямщики появились в XIII столетии, во времена золотоордынского ига. Для быстрой связи с окраинами огромной империи были созданы почтовые станции, называемые ямами.

После избавления от монголо-татарской зависимости ямская служба страны стала активно развиваться. К XV веку связь была установлена повсеместно. Царские гонцы обычно доставляли одно письмо или грамоту. Ямщики же могли развезти не только бумаги, но и людей, а также различные вещи.

В течение XVI столетия произошло стремительное увеличение дорог, а соответственно, и ям с ямщиками. Был учрежден Ямской Приказ, надзирающий за станциями. С Москвой удалось соединить северные города. От столицы до границы со Швецией письма шли примерно 3 недели. Но если начиналась весенняя распутица, то времени затрачивалось намного больше.

В 1667 году появилась первая почтовая служба. Инициатором ее создания был боярин А. Л. Ордына-Нащекин. Ямщиков переименовали в почтарей и выдали им специальную форму. Почта стала доставляться медленнее, но зато регулярнее. К отправке готовилось больше писем, и посылались они в конкретное время, а не от случая к случаю.

Почта с XVIII по XX века

В XVIII столетии появился указ об организации почтовых контор во всех «знатных» городах. Эта структура обрела четкую иерархию. Главными были почтамты, далее шли почтмейстеры губерний, затем почтмейстеры уездов, а низшую ступень занимали станции.

К середине века общая длина почтовых трактов составляла примерно 17 000 верст. Их впервые нанесли на карты. Было организовано постоянное почтовое сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Во второй половине XVIII столетия помимо писем и посылок стали доставлять деньги, а корреспонденцию начали разносить почтальоны.

В 1820 году создаются почтовые дилижансы. В это же время в Петербурге организуют первую в стране внутригородскую почту. Через 30 лет российские города обзаводятся почтовыми ящиками. Также начинает развиваться доставка отправлений по железной дороге. В 1874 году Россия входит во Всемирный почтовый союз.

На протяжении XX века было издано несколько законов, направленных на усовершенствование почтовой связи. Сейчас для нужд почты задействованы различные виды транспорта. Благодаря этому происходит более быстрая доставка писем по России и отправка посылок различного объема и веса. Также в отделениях можно осуществить денежные переводы.



Source: www.trip-guide.ru

Почитайте еще:

pochta.uef.ru

Как появилась почта 🚩 когда появилась электронная почта 🚩 Гуманитарные науки


Существует не один эпизод, который можно считать первым упоминанием об этом изобретении. Три из них относятся уже к началу 16 столетия. Тогда во Флоренции появились деревянные «тамбуры», имевшие щель сверху и служившие для сбора писем. Их обычно устанавливали около церквей, и жители города нередко использовали их, чтобы подбрасывать туда анонимки против государственных изменников.

Примерно в это же время английскими мореплавателями около мыса Доброй Надежды были поставлены ящики, сделанные из камня, служившие буфером для обмена письменной информацией с другими кораблями. Подобные приспособления имелись и у мореходов из Голландии.

Австрийцы тоже применяли почтовые ящики уже в 16 веке, правда они были весьма скромными по размеру и не стационарными, а переносными: почтальоны носили их, прикрепляя на ремень, перекинутый через плечо. Город Легница, расположенный на территории современной Польши, также имеет притязания на первое упоминание о почтовом ящике. Там, согласно летописям, он начал использоваться уже в 1633 году. О ящиках для сбора писем говорится и в архивных материалах парижской городской почты, моментом основания которой считается 1653 год.


Самые первые ящики для почты появились в середине 19 столетия на улицах крупнейших городов Российской империи: Москвы и Петербурга. Вскоре они стали устанавливаться и в других регионах. Первые ящики были сделаны из дерева, но уже очень быстро их заменили на металлические с изображением почтового конвертика. А в 1901 году начали появляться ящики оранжевого цвета. Почтовая служба работала весьма оперативно: письма и открытки, брошенные в ящики, направляли в пункт назначения в этот же день железнодорожным транспортом.

В те годы ящики, висевшие в почтовых приемных точках, имели два отсека. Один запирался на ключ и предназначался для входящей корреспонденции. А второй был открыт и использовался для хранения писем, которые возвращались при длительном отсутствии адресата или невозможности его найти.

В 1920-х годах в Москве ящики для приема писем были вывешены прямо на вагончиках трамваев. Когда трамвай останавливался вблизи почтового отделения, почтовики вынимали письма для дальнейшей отправки.

Сейчас в Калининграде существует необычный музей почтовых ящиков, насчитывающий около 70 экспонатов, собранных по всему миру. За вход в него не нужно платить, ведь экспозиция находится прямо на улице, на стене одного из зданий в исторической части города.

www.kakprosto.ru

Почта России Википедия

Эта статья — о государственном предприятии. О почтовом деле в России см. История почты России.
Почта России
Тип унитарное предприятие
Основание 2002
Расположение
  • Москва, Россия
Ключевые фигуры Подгузов, Николай Радиевич
Отрасль почтовая связь (МСОК: 5310)
Оборот
  • ▲176 468 000 000 ₽ (2017)[1]
Операционная прибыль
  • 9 330 000 000 ₽ (2016)[2]
Чистая прибыль
  • 1 734 000 000 ₽ (2016)[2]
Число сотрудников
  • 351 753 чел. (2014)
Материнская компания Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Дочерние компании Почта Банк
Сайт pochta.ru
 Медиафайлы на Викискладе

ФГУП «Почта России» — российская государственная компания, оператор российской государственной почтовой сети.

Член Всемирного почтового союза. Полное название — Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России». Главный офис (контора) — в Москве. Находится в ведении Минкомсвязи России (до апреля 2013 года находилась в ведении Россвязи)[3]. 29 марта 2013 года вошла в Перечень стратегических п

ru-wiki.ru

Самая первая почта • История

марта 27, 2011

Самая первая почта

В Персии, Вавилоне и Древнем Египте

Самая первая почта, как организация, возникла в Персии, Вавилоне и Древнем Египте. Фактически почта как таковая появилась с возникновением и развитием письменности, а первые почтовые линии имели исключительно военное предназначение. В IV веке до нашей эры древнегреческий историк Геродот писал о персидской почтовой службе: «Ни снег, ни дождь, ни жара, ни мрак ночной не заставляет этих гонцов свернуть с назначенного пути». До такой преданности делу современной почтовой службе далеко.

Великие империи древнего мира имели хорошо организованные системы почтового сообщения, обычно представляющие собой посты сменных гонцов с определенным интервалом вдоль главных дорог. Эффективность таких систем была достойна похвал греческого историка Геродота, однако саму идею почты забыли вскоре после падения Римской империи. В средневековой Европе начали появляться частные почтовые системы, обслуживающие купцов, гильдии, университеты и церковь, затем появились официальная почта, предназначенная для нужд правительства — например, как установленная Людовиком XI (Франция, 1477) или Генрихом VIII (Англия, 1512).

К XVII веку

К XVII в. в большинстве европейских стран существовали официальные публичные почтовые службы, а также ряд частных организаций, обслуживающих конкретные города. Одной из частных служб стала «Пти Пост» («маленькая почта»), основанная Жан-Жаком Ренуаром де Вил-лайером (Франция) в Париже в 1653 г. Де Виллайер ввел первую систему заранее оплаченных почтовых отправлений (почтовых сборов), при которой письмо обвязывали матерчатой или бумажной лентой; до тех пор за почтовое отправление обычно платили получатели. Уильям Доквра (Англия) ввел в Великобритании первую систему почтовых сборов в 1680 году, основав лондонскую «Пенни Пост» и ставя метку об оплате с помощью ручной печати.

Для местной почты система Доквра оказалась очень эффективной, но при отправлении почты в другие города по-прежнему брали плату согласно преодолеваемым расстояниям. В 1837 году Роуленд Хилл (Англия) опубликовал труд «Реформа почты», указывая, что затраты на сортировку почты выше затрат на перевозку, поэтому подсчеты платы в зависимости от расстояния неэкономичны. Он предложил подобие системы Доквра, со стандартным тарифом, не зависящим от места назначения.

Хилл предложил взимать сборы заранее

Хилл предложил взимать сборы заранее — путем продажи либо кон­вертов (он отдавал предпочтение этому способу), либо липких марок, ко­торые в 1934 году предложил Джеймс Чалмерс (Шотландия). Чалмерс даже напечатал образцы первых в мире липких почтовых марок — самых первых в мире почтовых марок. В 1840 г. Глав­ное почтовое управление Великобритании последовало рекомендациям Хилла и выпустила первую в мире официальную липкую почтовую марку — «Черный пенни» (через два дня был выпущен «Синий двухпенсовик»).

Согласно первому правилу Всемирного почтового союза (UPU, 1874), на каждой почтовой марке должно быть напечатано название страны, которая ее выпустила, — кроме британских марок, в знак признания того, что первые марки в мире появились в Великобритании.

Кстати, самая дорогая почтовая марка в мире стоит около 15 млн. долларов.

Дмитрий Демьянов, Samogo.Net (Источник: Ian Harrison «The Book of Firsts», 2003)

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

История почты России — Провизории

История почты России насчитывает более тысячи лет. Русская почта является одной из старейших в Европе.

Почта на Руси

В Киевской Руси в X веке существовал «повоз» — обязанность населения предоставлять лошадей «от стана к стану» для княжеских гонцов и слуг. В XIII веке появились первые почтовые станции, а к XV—XVI векам почтовая связь уствановилась по всей стране. 1 Расстояние между станциями составляло 40—100 вёрст. Для крестьян и посадских людей существовала тягловая повинность возить гонцов и посыльных.

При Иване III устройство ямской гоньбы находилось под личным контролем московского князя, который подписывл подорожные грамоты на право пользоваться средствами сообщения. В подорожных были указаны направление, количество подвод, лощадей и прокорм. Например, для поездки боярина по казённой надобности из Москвы в Новгород в каждом ямском дворе ему предоставлялось 13 подвод, «баранью тушу, а шкуру обратно, трое куров да хлебы».

 1

В XVI веке австрийский дипломат Герберштейн так писал о русской ямской службе:

Великий государь, князь московский, имеет по разным местам своего княжества ямщиков с достаточным количеством лошадей, так что, куда бы ни послал князь своего гонца, везде для него найдутся лошади. Гонец имеет право выбирать коня, который ему покажется лучшим. На каждом яму лошадей меняли; в свежих не было недостатка. Кто требовал 10 или 12, тому приводили 40 или 50. Усталых кидали по дороге и заменяли другими, которых брали в первом селе. 1

Ошибка создания миниатюры: Ошибочный параметр миниатюры

Царские грамоты, приказы, а иногда и частные письма развозили из одного пункта в другой гонцы — нарочные. Им поручалась доставка обыкновенно одной грамоты или одного письма. Ямщики развозили как грамоты, так и кладь и людей.

В начале XVII века при Борисе Годунове для надзора над ямщиками и доставки государственных бумаг был учреждён Ямской приказ. В те времена почта при благоприятных условиях шла от Москвы до шведской границы в течение трёх недель, но в весеннюю распутицу на это уходило гораздо больше времени.

В 1666 году при царе Алексее Михайловиче, по инициативе боярина Афанасия Лаврентьевича Ордина-Нащёкина, была организована регулярная почта. Её устройство было поручено царём богатому голландскому купцу Ивану фон Сведену, владевшему в Москве суконной фабрикой. Через два года почтовое дело перешло в руки другого иностранца — Леонтия Марселиса. Почта соединяла Москву сначала с Вильно (через Смоленск), позднее — с Новгородом, Псковом, Ригой и Архангельском. Пересылке подлежали главным образом государственные бумаги, но разрешалась и частная корреспонденция торговых людей. Из Риги раз в две недели в Москву прибывали иностранные газеты. Плату за пересылку почты составляла два—три алтына «с золотника каждой грамотки» (то есть одного письма) в зависимости от расстояния. При этом ямщиков стали использовать в качестве почтарей.

Ошибка создания миниатюры: Ошибочный параметр миниатюры

О тяжёлой работе ямщиков того времени свидетельствует грамота новгородскому воеводе боярину князю Урусову (1684):

…Послана к вам наша Великих Государей грамота, велено ямщикам, которые с почтою гоняют мешкотно и оплошно, учинить наказанье, бить батоги нещадно, и впредь приказать им гонять с яму на ям с почтою с великим поспешением днём и ночью, на добрых лошадях, и становились бы на яме в указанные часы и гоняли б ямщики сами по очередям, которые к той гоньбе выбраны, а работников своих посылали, и ни кого не нанимали, а на ямах бы нигде не стояли и не мешкали. А велено им гонять летом в час по семи вёрст, а в осень и зимою по пяти вёрст, и в том почтари чинятся непослушны, по ночам не гоняют. 1

Примечания

  1. абвг Кисин (1969).

См. также

Литература

  • Большой филателистический словарь / Под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М.: Радио и связь, 1988. — 320 с. (См. Россия.)
  • Вигилев А. Н. История отечественной почты.
    • Часть 1. — М.: Связь, 1977. — 160 с.
    • Часть 2. — М.: Связь, 1979. — 160 с.
  • Кисин Б. М. Страна Филателия. — М.: Просвещение, 1969. — 240 с.
  • Филателистический словарь / Сост. О. Я. Басин. — М.: Связь, 1968. — 164 с. (См. Русская почта.)

Тем, кого интересуют фильтры палфингер, будет полезна информация на сайте filtr-palfinger.ru. Сайт filtr-palfinger.ru предлагает купить фильтры или фильтрующие элементы для манипуляторов PALFINGER.

provizorii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *