10 основных производителей карьерных самосвалов и их модели
Какие модели карьерных самосвалов вы знаете? Наверное, почти каждый из вас назовет БелАЗ, кто-то вспомнит Caterpillar, а самые прошаренные укажут на Terex. На самом деле, хотя спрос на огромные самосвалы не такой большой, их выпускают довольно много компаний. В этой подборке мы собрали 10 производителей, которые выпускают карьерные самосвалы в наше время.
БелАЗ, Беларусь
БелАЗ был основан в 1948 году в белорусском городе Жодино. Он до сих пор является одним из крупнейших производителей подобной техники. Первый самосвал собственной разработки — БелАЗ-540 — выпустили в 1961 году. На фотографии — самый большой в мире грузовик — 450-тонный БелАЗ-75710.
Komatsu, Япония
Komatsu производит не только карьерные самосвалы, но и самую разнообразную дорожно-строительную технику, горнодобывающее оборудование, прессы и даже военную технику. Это один из крупнейших конгломератов в Японии. Гамма карьерных самосвалов насчитывает 14 моделей. На фотографии — самый крупный 400-тонный Komatsu 980E-4, появившийся в 2016 году.
Caterpillar, США
Еще один гигант-производитель разнообразной спецтехники — от строительной до горнодобывающей и лесозаготовительной. Компанию основали в 1925 году. Сейчас Caterpillar выпускает 17 моделей самосвалов , самый большой из которых — 363-тонный Caterpillr 797F.
Liebherr, Германия
Германо-швейцарская компания была основана в 1949 году. Сейчас она производит широкую гамму разнообразной спецтехники — краны, самосвалы, бытовая техника, станки и многое другое. В настоящее время Liebherr производит 3 модели карьерных самосвалов, а самым тяжелым является этот 363-тонный Liebherr T284.
Hitachi, Япония
Мы знаем японскую компанию Hitachi за различную бытовую технику и электронику, а между тем они выпускают строительную технику, корабли, поезда и даже медицинское оборудование. Тяжелую технику компания делает с 1951 года, но дата основания намного раньше — 1910 год. Самой тяжелой моделью является Hitachi EH5000AC-3 грузоподъемностью 326 тонн.
Terex, США
Terex — одна из крупнейших в мире технологических компаний. Она производит практически любое из известных типов оборудования для горно-добывающей, нефтедобывающей, лесозаготовительной отраслей, транспортной и коммунальной промышленности. Когда-то Terex делал огромные самосвалы, но сейчас самой крупной является 100-тонная модель Terex TR100.
LiuGong, Китай
Этот производитель карьерных самосвалов и прочей строительной техники основан в 1958 году. Пока миру техника не особо известна, а модельный ряд включает всего один самосвал — 46-тонный LiuGong SGR50.
XCMG, Китай
Довольно недавно образованная компания, которая производит полный спектр строительного оборудования. Дата основания — 1989 год. XCMG занимает 5 место по капиталам в своем классе. Модельный ряд состоит из 5 самосвалов, самый тяжелый — 400-тонный XCMG XDE400. Самое прикольное, что его можно заказать через интернет-магазин Alibaba!
Beml, Индия
Вряд ли вы слышали про компанию Beml, а между прочим — это крупнейший в стране производитель тяжелого оборудования. Основан еще в 1964 году. Сейчас выпускает 6 моделей самосвалов, крупнейший из которых этот 205-тонный Beml Bh305E. Кстати, это первый грузовик такого класса, полностью разработанный и производимый в Индии.
Sanyi, Китай
Одна из самых молодых компаний на рынке. Датой основания считается 1989 год. Производит широкую гамму разнообразного строительного оборудования, а также ветряные турбины и различное электрооборудование. В гамме 3 самосвала, самый большой — 95-тонный Sanyi SRT95C.
carakoom.com
Тяжелые карьерные самосвалы: почти все производители мира
В мире не так и много заводов, которые делают тяжёлые карьерные самосвалы. По сути, всего полтора десятка.
Нам, конечно, ближе и роднее всего белорусский «БелАЗ», но сегодня мы посмотрим не только на него, но и на его конкурентов. На деле, спрос на карьерные самосвалы в мире весьма невелик. Этим машины, будучи раз отправленными в карьер, работают там десятилетиями, не требуя замены. В частности потому что ремонт значительно дешевле — карьерные самосвалы собираются обычно вручную очень небольшими партиями.В прошлом существовали и другие производители, ныне ликвидированные, — в частности, Euclid (1924−1968), Unit Rig (1935−1960), Bucyrus (1880−2011). Некоторые компании не исчезли, а просто свернули производство карьерных грузовиков, например, румынский DAC, австрийский WABCO или немецкий Kress. Раньше малые карьерные самосвалы были в гамме Могилёвского автомобильного завода (МоАЗ), ныне — филиала БелАЗа.
БелАЗ (Жодино, Беларусь). Белорусский автомобильный завод был основан в 1948 году и до сих пор является одним из крупнейших в мире производителей карьерной техники, а также горного, металлургического и прочего оборудования. Сперва в Жодино собирали карьерные самосвалы МАЗ-525, но в 1961 году появилась и первая собственная модель, 27-тонный БелАЗ-540. В гамме целых 13 моделей. БелАЗ является мировым рекордсменом — модель БелАЗ-75710 (2013) грузоподъёмностью 450 тонн — это самый большой в мире грузовик. Собственно, он на снимке.
Liebherr (Биберах-ан-дер-Рис, Германия). Германо-швейцарская компания, основанная в 1949 году Гансом Либхерром. Производит широчайшую гамму продукции — всевозможные строительные и портовые краны, бытовую технику, станки, экскаваторы, оборудования для авиационной и железнодорожной сферы. В линейке карьерных самосвалов на сегодняшний день — 3 модели. На снимке — самый тяжёлый грузовик компании, Liebherr T 284 (2012) грузоподъёмностью 363 тонны.
Terex (Вестпорт, США). Одна из крупнейших в мире технологических компаний, производящая практически любое оборудование для дорожно-строительной, горнодобывающей, нефтедобывающей, транспортной, перерабатывающей промышленности и коммунального хозяйства. Основана в 1933 году Джорджем Армингтоном и с тех пор постоянно расширяется, поглощая младших конкурентов. Некогда именно Terex делал самые большие в мире карьерные самосвалы, но сегодня линейка небольшая, состоит всего из 4-х моделей, самая крупная из которых — 100-тонный Terex TR100 (1998), на снимке.
Caterpillar (Пеория, США). Ещё один американский гигант, производитель всевозможной спецтехники — тракторов, экскаваторов, дорожно-строительных машин, погрузчиков, лесозаготовительного оборудования и так далее. А также — удивительно — известной марки обуви, но это, скорее, побочный бизнес. Компания основана в 1925 году. Ныне в гамме карьерных грузовиков — 17 самосвалов, самый большой из которых — 363-тонный Caterpillar 797F (2009).
Komatsu (Токио, Япония). Крупный японский конгломерат, производящий карьерные самосвалы различных типов (в том числе троллейкары и автономные беспилотники), а также различную дорожно-строительную технику, автопогрузчики, трубоукладчики, горнодобывающее оборудование, прессы и иное индустриальное оборудование, военную технику и так далее. Основана компания в 1921 году. В гамме — 14 карьерных самосвалов, крупнейший из которых — 400-тонный Komatsu 980E-4 (2016), на снимке.
Hitachi (Токио, Япония). Мощная японская корпорация, имеющая десятки подразделений и производящая всё — от компьютеров и бытовой техники до дорожно-строительных машин и карьерных самосвалов, от кораблей и поездов до медицинских препаратов. В общем, действительно, всё. Основана в 1910 году, тяжёлую карьерную технику строит с 1951-го. В гамме — 5 карьерных самосвалов, самый большой — 326-тонный Hitachi EH5000AC-3 (2013).
Sanyi (Чанша, Китай). Китайская компания, производящая всевозможную дорожно-строительную, карьерную, нефтедобывающую технику, а также ветряные турбины и различные энергетические устройства. Одна из самых молодых на рынке карьерных самосвалов — основана в 1989 году. В гамме — 3 не очень больших карьерных самосвала. Самый крупный — 95-тонный Sanyi SRT95C.
XCMG (Сюйчжоу, Китай). Ещё одна свежеобразованная относительно прочих китайская компания, производящая практически любое тяжёлое оборудование (не будем в очередной раз перечислять «дорожно-строительное, горнодобывающее…»). Основана в 1989 году и на сегодняшний день занимает 5-е место по капиталам в своей отрасли. В гамме карьерных самосвалов — 5 моделей, крупнейшая из которых XCMG XDE400 грузоподъёмностью 400 тонн (на снимке). Самое смешное, что его можно заказать не только через официального дилера, но и на… интернет-рынке Alibaba.
Beml (Бангалор, Индия). Крупнейшая индийская компания по производству дорожного и так далее оборудования и грузовиков. Основана в 1964 году. В гамме карьерных самосвалов — 6 моделей, крупнейший из которых — 205-тонный Beml Bh305E, на снимке. Является первым грузовиком такого типа, полностью разработанным и выпускаемым в Индии.
LiuGong (Гуанси, Китай). Китайский производитель кранов, экскаваторов и далее по списку, основанный в 1958 году (то есть не из «новых китайцев»). Пока что не очень развернулся на рынке карьерных самосвалов, всего одна 46-тонная модель LiuGong SGR50. prikolno.cc
Самые большие карьерные машины
Добычей полезных ископаемых в разных формах человечество занимается тысячелетиями. Казалось бы, в наши дни процесс и вовсе должен быть автоматизирован, чтобы рабочие операции производили роботы. Тем не менее в силу специфики технологии добычи минералов на удаленных месторождениях по-прежнему сохраняет актуальность тяжелый транспорт, впечатляющий своими размерами и функциональными возможностями. Поэтому карьерные машины – это не просто утилитарный инструмент узкой специализации, но и в некотором роде произведение инженерного искусства. Крупнейшие машиностроительные гиганты работают над развитием характеристик данной техники, в результате чего с разной периодичностью в свет выходят настоящие рекордсмены по габаритам и массе.
Основные производители карьерной техники
Работу в сегменте крупногабаритных грузовиков с возможностями самосвала может себе позволить далеко не всякий изготовитель транспорта как такового. Для этого требуются не просто высокие производственные мощности, но и научно-исследовательский инженерный потенциал, на формирование которого могут уйти десятилетия. В лидерских позициях по характеристикам производительности регулярно оказываются белорусские машины – карьерные «БелАЗы», которые также отличаются высокой грузоподъемностью, массой и наличием технологичных органов управления.
Прямую конкуренцию им составляют немецкие внедорожники-самосвалы Liebherr и американская продукция Caterpillar. Активно укрепляет свои позиции и концерн Terex, в семействе которого за последние годы появилась целая россыпь грузовиков высокой производительности. Время от времени удачные по сочетанию мощности и эксплуатационных характеристик модели самосвалов выпускают компании Euclid, Volvo и японская Komatsu.
«БелАЗ-75710»
Модель выпущена в 2013 г. и позиционируется как самосвал наивысшей категории грузоподъемности. Без преувеличения, это самая большая карьерная машина в мире. Фото, представленное выше, демонстрирует ее внушительные размеры. По заявлению производителя и официальной документации эта версия способна поднимать 450 т. Однако в 2014 г. на испытательном полигоне был поставлен абсолютный рекорд – 503,5 т. С учетом того, что сама машина весит 360 т, нагрузка на силовую установку и конструкцию составила 863 т.
Очевидно, что справляться с таким весом может далеко не всякий двигатель, даже по меркам сегмента самосвалов. Разработчики использовали дизель-электрический силовой комплекс, в котором задействуется несколько функциональных блоков. К примеру, мощностный потенциал двух дизельных установок составляет 2330 л. с. Что касается габаритов, то карьерная машина «БелАЗ» этой версии имеет длину в 20 м, высоту более 8 м и ширину около 10 м. Машина снабжается амортизаторами диаметром 170 мм, колесами типоразмера 63/50 и шинами формата 59/80R63. Вместительность топливного бака составляет 2800 л, причем грузовик имеет две емкости.
Liebherr T282B
Довольно старая модель, выпущенная еще в 2004 г., но и по нынешним меркам на фоне характеристик другой карьерной техники выглядит достойно. Грузоподъемность немецкого самосвала составляет 363 т. По сравнению с предложением «БелАЗа», показатель невысокий, но этот разрыв применим и к другим представителям сегмента. При собственной массе в 252 т машина способна обслуживать максимальный эксплуатационный вес на 600 т.
Габаритные параметры у самосвала следующие: длина 15,3 м, высота около 8 м и ширина – 9,5 м. То есть и по размерам, и по грузоподъемности белорусский конкурент имеет существенное преимущество. Тем не менее карьерные машины фирмы Liebherr выгодно отличаются наличием современных технологий. Так, если традиционная механика управления рабочими органами грузовика предполагает использование приборной панели в комбинации с рычагами, то оператор T282B взаимодействует с техникой посредством эргономичного и функционального дисплея.
Caterpillar 797
Тоже далеко не новая разработка уже от американских конструкторов, и это в очередной раз подтверждает, что крупная карьерная техника с повышенными технико-физическими параметрами появляется нечасто. Впрочем, пример этого грузовика показывает динамику развития модели по мере совершенствования модификаций. Базовая версия 797, выпущенная в 2002 г., сменилась машиной 797B, мощностный потенциал которого составлял 345 т, что на 18 т больше, чем у первой генерации.
В 2009 г. Caterpillar выпустила в свет еще более производительную машину – карьерный самосвал 797F, который может поднимать 363 т, как и немецкий конкурент T282B. На фоне расширения подъемных возможностей увеличивался и мощностный потенциал. К примеру, 24-цилиндровый дизельный агрегат обеспечивает 3370 л. с. Важным отличием версии 797F от предыдущих моделей является скоростной предел, составляющий 68 км/ч. Отрыв от других машин этой групп невелик, но даже 3-4 км/ч могут иметь значение в этой области применения транспортной техники.
Terex 33-19
Продукт канадских специалистов, который, пожалуй, имеет самую богатую биографию из всех представленных в обзоре грузовиков. Модель сошла с конвейера в 1974 г. и не удивительно, что в своем время она долгое время была самой крупной и грузоподъемной машиной. При массе в 235 т конструкция и силовые агрегаты Terex 33-19 обеспечивали подъем 350 т, что и сегодня является высоким показателем.
Также и по размерам канадский самосвал не отстает от современного рекордсмена из Беларуси. Длина карьерной машины также составляет 20 м, а высота – 7 метров. Причем с поднятым разгрузочным отсеком высота будет достигать 17 м. Но, конечно, технологическая отсталость тех времен тоже не могла не оставить свой отпечаток. Дизельная установка с группой электромоторов рабочим объемом порядка 170 л смогла обеспечить максимальную скорость не более 50 км/ч, что в наши дни является очень слабым показателем.
Komatsu 930 E-3 SE
Не отстают от моды на большие грузоподъемные машины и японские машиностроители. Фирма Komatsu славится малогабаритными погрузчиками – штабеллерами, вилочной техникой и различными автотележками. Но пример полноценной карьерной машины, фото которой продемонстрировано выше, подтверждает и успехи производителя в разработке крупных грузовиков. Модель справляется с массой порядка 290 т, а полная эксплуатационная нагрузка может составлять 500 тонн. Мощностный потенциал машины – 3014 л. с. при объеме двигателя в 4542 л.
К преимуществам 930 E-3 SE относят высокую степень надежности, качество сборки и долговечность элементно-конструкционной базы. Однако заточенность японских специалистов на малоформатные грузоподъемники все же дала о себе знать. Слабым местом грузовика стала именно массивность корпуса, который плохо управляется и не позволяет совершать сложные маневры.
XCMG DE400
Тоже интересная разработка, отличающаяся высокими технико-эксплуатационными показателями и приличной грузоподъемностью. К слову, последний параметр составляет 350 т. Можно сказать, это стандартный и ничем не примечательный показатель, но по сравнению со многими вышеназванными представителями сегмента достигается он меньшим мощностным ресурсом – 2596 л. с. при совокупном объеме цилиндров двигателя 3633 л.
Что касается конструкции, то можно говорить о противоположных качествах относительно рассмотренной выше японской машины. Карьерная техника XCMG располагает примерно теми же размерами, однако не ограничивает возможности перемещения. Проходимость этой версии самосвала является ее главным преимуществом, позволяющим работать на угольных, твердокаменных и песчаных месторождениях. Надежности при передвижении способствует современная балансировка элементов несущей базы, а также система компьютерного контроля траектории с возможностью блокировки колес.
Euclid EH5000
Еще одна машина родом из Японии. Бренд Euclid мало известен широкой аудитории, однако его курирует один из крупнейших мировых изготовителей техники и оборудования Hitachi. В серии EH производителя представлено 12 моделей, самая мощная из которых, EH5000, способна поднимать около 320 т. Геометрический объем техники составляет 197 м3, а силовой потенциал – 2013 кВт. К особенностям этого грузовика стоит отнести и повышенную прочность конструкции.
Стены корпуса больших карьерных машин семейства EH выполняются на основе износостойкой стали Hardox 400. Толщина элементов кузова варьируется от 8 (козырек) до 26 мм (днище). Имеет свои особенности и фирменная подвеска Euclid с амортизаторами Neocon. Эта комбинация функционирует по принципу сжатия рабочей жидкостной среды, что повышает и надежность, и производительность техники – достаточно сказать, что эксплуатация ходовой части благодаря этому решению увеличивается на 20-25 %.
«БелАЗ 75600»
Стоит вновь отметить преимущества белорусского автопрома, но уже на примере младшей версии самосвала. Эта модификация легко обслуживает 320 т при максимальной загрузке на 560 т. Длина машины составляет 15 м, что на 5 м меньше по сравнению с аналогичным показателем рекордсмена в классе. Что касается силовой установки, то ее формирует V-образный 18-цилиндровый турбодизель на 78 л. Мощностная отдача составляет 3546 л. с.
Иными словами, это стандартный самосвал из линейки 300-тонных. Это не самая большая, но зато в своем сегменте одна из наиболее производительных карьерных машин в мире. Фото ниже изображает оригинальную схему двигателей, которые в том числе собраны из электроустановок Siemens мощность по 1,2 кВт. Благодаря этой установке техника способна, с одной стороны, выдавать крутящий момент на уровне 13771 Нм, а с другой – обеспечивать скорость до 64 км/час.
Самосвалы «Вольво»
Шведский производитель не претендует на лидерские позиции в данном списке, но его продукция заслуживает внимания благодаря множеству оригинальных технологических решений, используемых именно в грузовой технике. Речь идет о сериях с индексами G и H. Первая была сформирована в 2014 г., а вторую компания обещает уже в ближайшем будущем.
Что касается G-семейства, то в нем представлены самосвалы с двигателями Tier 4 Final, обеспечивающими максимальную грузоподъемность на уровне 35-40 т. В серии H ожидается самая производительная карьерная машина «Вольво» модификации A60H. Ее грузоподъемность должна составить не менее 60 т. Как видно, эти показатели серьезно уступают возможностям рассмотренных гигантов, но низкие технико-эксплуатационные характеристики компенсируются маневренностью, фирменными системами телематики и передовым функциональным обеспечением.
Заключение
Общий сегмент карьерной техники вовсе не является самым продвинутым в плане высоких технических параметров. Существуют также всевозможные тягачи, промышленные транспортеры и обычные крупноформатные грузовики, работающие на асфальтовых дорогах. Но именно самосвалы демонстрируют наибольшую грузоподъемность и габаритные показатели. По крайней мере, в этой категории рекордсмены появляются чаще. На сегодняшний день самая большая карьерная машина представлена предприятием «БелАЗ». Это массивный грузовик длиной 20 м, способный практически поднимать 500 т. Примечательно, что даже близко с этой рабочей характеристикой не стоит ни один конкурент. Основная группа самосвалов высокой производительности ориентируется на обслуживание массы 300-400 т. При этом, как отмечают эксперты, потолок на 500 т в скором будущем станет неактуальным, так как его потеснят еще более мощные машины с грузоподъемностью 600 т и более.
fb.ru
Карьерные самосвалы — 10 автомобильных монстров
В мире не так и много заводов, которые делают тяжёлые карьерные самосвалы. Нам, конечно, ближе и роднее всего белорусский «БелАЗ», но сегодня мы посмотрим не только на него, но и на его конкурентов.
1. Sanyi (Чанша, Китай).
Китайская компания, производящая всевозможную дорожно-строительную, карьерную, нефтедобывающую технику, а также ветряные турбины и различные энергетические устройства. Одна из самых молодых на рынке карьерных самосвалов — основана в 1989 году. В гамме — 3 не очень больших карьерных самосвала. Самый крупный — 95-тонный Sanyi SRT95C.
2. XCMG (Сюйчжоу, Китай).
Ещё одна свежеобразованная относительно прочих китайская компания, производящая практически любое тяжёлое оборудование (не будем в очередной раз перечислять «дорожно-строительное, горнодобывающее…»). Основана в 1989 году и на сегодняшний день занимает 5-е место по капиталам в своей отрасли. В гамме карьерных самосвалов — 5 моделей, крупнейшая из которых XCMG XDE400 грузоподъёмностью 400 тонн (на снимке).
3. Liebherr (Биберах-ан-дер-Рис, Германия).
Германо-швейцарская компания, основанная в 1949 году Гансом Либхерром. Производит широчайшую гамму продукции — всевозможные строительные и портовые краны, бытовую технику, станки, экскаваторы, оборудования для авиационной и железнодорожной сферы. В линейке карьерных самосвалов на сегодняшний день — 3 модели. На снимке — самый тяжёлый грузовик компании, Liebherr T 284 (2012) грузоподъёмностью 363 тонны.
4. Terex (Вестпорт, США).
Одна из крупнейших в мире технологических компаний, производящая практически любое оборудование для дорожно-строительной, горнодобывающей, нефтедобывающей, транспортной, перерабатывающей промышленности и коммунального хозяйства. Основана в 1933 году Джорджем Армингтоном и с тех пор постоянно расширяется, поглощая младших конкурентов. Некогда именно Terex делал самые большие в мире карьерные самосвалы, но сегодня линейка небольшая, состоит всего из 4-х моделей, самая крупная из которых — 100-тонный Terex TR100 (1998), на снимке
5. Caterpillar (Пеория, США).
Ещё один американский гигант, производитель всевозможной спецтехники — тракторов, экскаваторов, дорожно-строительных машин, погрузчиков, лесозаготовительного оборудования и так далее. А также — удивительно — известной марки обуви, но это, скорее, побочный бизнес. Компания основана в 1925 году. Ныне в гамме карьерных грузовиков — 17 самосвалов, самый большой из которых — 363-тонный Caterpillar 797F (2009).
6. Komatsu (Токио, Япония).
Крупный японский конгломерат, производящий карьерные самосвалы различных типов (в том числе троллейкары и автономные беспилотники), а также различную дорожно-строительную технику, автопогрузчики, трубоукладчики, горнодобывающее оборудование, прессы и иное индустриальное оборудование, военную технику и так далее. Основана компания в 1921 году. В гамме — 14 карьерных самосвалов, крупнейший из которых — 400-тонный Komatsu 980E-4 (2016)
7. Hitachi (Токио, Япония).
Мощная японская корпорация, имеющая десятки подразделений и производящая всё — от компьютеров и бытовой техники до дорожно-строительных машин и карьерных самосвалов, от кораблей и поездов до медицинских препаратов. В общем, действительно, всё. Основана в 1910 году, тяжёлую карьерную технику строит с 1951-го. В гамме — 5 карьерных самосвалов, самый большой — 326-тонный Hitachi EH5000AC-3 (2013).
8. Beml (Бангалор, Индия).
Крупнейшая индийская компания по производству дорожного и так далее оборудования и грузовиков. Основана в 1964 году. В гамме карьерных самосвалов — 6 моделей, крупнейший из которых — 205-тонный Beml Bh305E, на снимке. Является первым грузовиком такого типа, полностью разработанным и выпускаемым в Индии.
9. LiuGong (Гуанси, Китай).
Китайский производитель кранов, экскаваторов и далее по списку, основанный в 1958 году (то есть не из «новых китайцев»). Пока что не очень развернулся на рынке карьерных самосвалов, всего одна 46-тонная модель LiuGong SGR50A.
10. БелАЗ (Жодино, Беларусь).
Белорусский автомобильный завод был основан в 1948 году и до сих пор является одним из крупнейших в мире производителей карьерной техники, а также горного, металлургического и прочего оборудования. Сперва в Жодино собирали карьерные самосвалы МАЗ-525, но в 1961 году появилась и первая собственная модель, 27-тонный БелАЗ-540. В гамме целых 13 моделей. БелАЗ является мировым рекордсменом — модель БелАЗ-75710 (2013) грузоподъёмностью 450 тонн — это самый большой в мире грузовик
На деле, спрос на карьерные самосвалы в мире весьма невелик. Этим машины, будучи раз отправленными в карьер, работают там десятилетиями, не требуя замены. В частности потому что ремонт значительно дешевле — карьерные самосвалы собираются обычно вручную очень небольшими партиями.
В прошлом существовали и другие производители, ныне уже не существующие — в частности, Euclid (1924−1968), Unit Rig (1935−1960), Bucyrus (1880−2011). Некоторые компании не исчезли, а просто свернули производство карьерных грузовиков, например, румынский DAC, австрийский WABCO или немецкий Kress. Раньше малые карьерные самосвалы были в гамме Могилёвского автомобильного завода (МоАЗ), ныне — филиала БелАЗа.
источник
sterzhen.info
7 самых больших и мощных самосвалов. Карьерные самосвалы от Caterpillar’а до Белаза. » журнал «Все самосвалы»
Если попытаться найти десять самосвалов с самой большой грузоподъемностью, то, без сомнения, вся десятка будет состоять только из карьерных самосвалов. Горнодобытчикам требуются огромные машины для обслуживания их гигантских карьеров. Некоторые производители спецтехники взялись за непростую задачу создать самосвалы для карьеров.
Основное требование для таких машин – грузоподъемность. Счет здесь идет на многие десятки, а то и сотни тонн. Разумеется, таким монстрам заказан путь на обычные дороги – на карьер их, как правило, доставляют в разобранном виде и собирают уже на месте.
Карьерные самосвалы
В этом материале мы познакомимся с самыми выдающимися из этих могучих тружеников карьеров.
На первом месте по грузоподъемности среди карьерных самосвалов надежно расположился БЕЛАЗ 75710. Грузоподъемность этого гиганта 500 коротких тонн, или 450 метрических тонн (для примера, вес самого большого в мире животного из когда-либо живших – синего кита – около 150 тонн). При этом сама машина весит Этот самосвал был выпущен в 2013 году. А в 2014 специально для книги рекордов Гиннеса этот грузовик перевез 503,5 тонны груза. Перемещает весь этот груз гибридный двигатель мощностью 4600 лошадиных сил – столько лошадей нет ни у одного шейха, даже у самого богатого.
- Caterpillar 797F
- Bucyrus MT6300AC
- Liebherr T282B и T282C
- Komatsu 980E.
Грузоподъемность каждого из них 400 коротких тонн или 363 метрических тонн. Наибольший интерес среди этих гигантов переставляет Caterpillar 797F, поскольку он в отличие от своих собратьев по весовой категории имеет полностью механическую трансмиссию. Для всех остальных моделей, которые мы уже упомянули в этом обзоре, разработана специальная гибридная силовая установка. Дизельные двигатели питают тяговые электромоторы, которые вращают колеса самосвала (электродвигатели также используются в режиме торможения, в котором они вырабатывают электроэнергию). Caterpillar 797F чужды все эти электрические штучки. Его огромные колеса вращает могучий 20 цилиндровый дизельный двигатель Cat C175-20 имеет мощность 4000 л.с. – такому агрегату не требуется помощь никаких электромоторов. Стоит отметить, что Caterpillar 797F является одним из самых популярных самосвалов своего класса.
Следующим по грузоподъемности идет БЕЛАЗ 75601, младший брат 75710, способный перевозить 360 метрических тонн груза. На 15 тонн меньше (то есть 345 тонн) может перевезти Caterpillar 797B, который, как и Caterpillar 797F, построен полностью на механической трансмиссии.
Технические характеристики самых больших самосвалов
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель | Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|
БЕЛАЗ | 75710 | 450 | 810 | MTU / Siemens MMT 500 | 4600 | 64 | 2013 |
Caterpillar | 797F | 363 | 623 | Caterpillar | 4000 | 67 | 2009 |
Bucyrus | MT 6300AC | 363 | 598 | MTU | 3750 | 64 | 2008 |
Liebherr | T 282 C | 363 | 592 | MTU | 3755/4023 | 64 | 2010 |
Liebherr | T 282 B | 363 | 592 | MTU | 3650 | 64 | 2004 |
Komatsu | 980E | 363 | 625 | Komatsu | 3500 | 61 | 2016 |
БЕЛАЗ | 75601 | 360 | 610 | MTU | 2800/3807 | 64 | 2010 |
Caterpillar | 797В | 345 | 623 | Caterpillar | 3550 | 67 | 1998 |
Фото самых больших самосвалов
Коматцу 980Е
Катерпиллар 797В
Катерпиллар 797Ф
Бацирус МТ6
БелАЗ 75710
БелАЗ 75601
Либхерр Т282с
Видео
Карьерные самосвалы огромного размера конечно же уступают по количеству произведенных строительных, таких как KAMAZ-65115 или с/х зерновозы KAMAZ-45143, но нужность такой техники трудно переоценить.
Вам может быть полезным узнать
• Даже монструозной самосвал огромных размеров не обходится без гидроцилиндра .allsamosval.ru
Боб, коса и другие модные прически лета 2014 / Surfingbird знает всё, что ты любишь
Ключевые тренды причесок лета 2014 — боб, косы, хвосты, необычный цвет волос, пикси и волны. SPLETNIK.RU оценил модные бьюти-тенденции на примере Майли Сайрус, Ким Кардашьян, Киры Найтли, Дианы Крюгер, Рианны, Алессандры Амбросио и других звезд.
1. Хвосты и косы
Этим летом актуальны как низкие, так и высокие хвосты. Первый вариант укладки требует прямых и гладких волос, которые рекомендуется сбрызгивать спреем для блеска в самом конце. Высокий хвост, напротив, можно задорно завить щипцами. Если говорить о косах, то чем необычнее, тем лучше!
Диана Крюгер
Мелани Браун
Алессандра Амбросио
Ким Кардашьян
Ева Лонгория
Бехати Принслу
Адель Экзаркопулос
2. Мягкие волны
Естественные локоны, сравнимые с русалочьими, возвращаются в топ бьюти-трендов каждое лето. Для натурального эффекта советуем перед сном заплести влажные волосы в косу. Мягкие волны добавляют образу немного инфантильности, воздушности и трогательности. Даже не вздумайте перегружать волосы стайлинговыми средствами. И не злоупотребляйте щипцами.
Кира Найтли
Хайди Клум
Миранда Керр
Ирина Шейк
Алессандра Амбросио
Николь Кидман
Кара Дельвинь
Рианна
3. Прямые волосы
Парадоксально, но гладкие и абсолютно прямые волосы также в тренде. Рекомендуем отправиться в салон на процедуру кератинового выпрямления — тогда вы забудете об утюжке и фене, как минимум, на пять месяцев. В домашних условиях помогут только бьюти-гаджеты. Всегда наносите продукты для термозащиты волос — иначе они буквально сгорят, и короткая стрижка неминуема. Самый модный пробор сезона — прямой.
Джессика Альба
4. Боб
Наиболее актуальный вариант стрижки «боб» спускается чуть ниже плеч. Такая длина украшает любую форму лица. И кроме того, за ней легко ухаживать. В моде и прямые, и волнистые укладки. Меняйте свой боб по настроению.
Джессика Альба
Эмма Робертс
Тэйлор Свифт
5. Короткие стрижки
Пикси — одна из самых популярных у звезд моделей короткой стрижки. Вдохновляемся примером Майли Сайрус и смело расстаемся с ослабленными волосами. Представляете, насколько сократится время ваших сборов? Плюс к этому, короткие волосы меньше пострадают от солнца, а также соленой и хлорированной воды. И, разумеется, помним о моде.
Майли Сайрус
Кейли Куоко
6. Необычный цвет волос
Главные селебрити-экспериментаторы — Николь Ричи, Румер Уиллис и Келли Осборн. Делаем выбор в пользу лавандового либо малинового оттенка. Креативный тон шевелюры позволяет минимизировать мейк-ап. Для начала попробуйте оттеночный шампунь — за неделю оцените, нравится ли вам собственное отражение в зеркале.
Келли Осборн
Николь Ричи
Румер Уиллис
surfingbird.ru