Какие виды транспорта есть – Какие бывают виды транспорта?

Содержание

Виды транспорта — Википедия. Что такое Виды транспорта

Верховой и автомобильный транспорт Трубопроводный транспорт Специальный транспорт

Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое[1].

Весь транспорт можно разделить на ряд групп (Видов транспорта) по определенным признакам.

По среде перемещения

В зависимости от среды, в которой транспорт выполняет свои функции, он может быть: водным, в том числе подводным, наземным, в том числе подземным, воздушным и космическим.

Возможно совмещение сред — амфибии, летающие лодки, экранопланы, суда на воздушной подушке и др.

Водный

Грузовое речное судно Судоподъёмный лифт

Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше

[источник не указан 1325 дней].

Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.

Круизное судно

Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.

  • Транспортные средства: суда
  • Пути сообщения: над/под поверхностью морей и океанов, рек и озёр, каналы, шлюзы
  • Сигнализация и управление: маяки, буи
  • Транспортные узлы: морские и речные порты и вокзалы

Воздушный транспорт

Aвиация
Boeing 737-8K5(WL) G-FDZT (8542035433)

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно ухудшает качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

Воздухоплавание
Дирижабль В-6 «Осоавиахим» 30-е годы, СССР Современный полужёсткий дирижабль «Zeppelin NT», Германия. Дирижабли этого типа производятся с 1990-х годов немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) в Фридрихсхафене. Это дирижабли объёмом 8225 м³ и 75 м в длину. Они значительно меньше, чем старые Цеппелины, которые достигали максимального объёма в 200 000 м³. Кроме того, они наполнены исключительно невоспламеняющимся гелием.

В настоящее время понятия авиация и воздушный транспорт фактически стали синонимами, так как воздушные перевозки осуществляются исключительно воздушными судами тяжелее воздуха. Однако первые воздушные суда были легче воздуха. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы.

Дирижабль — управляемый летательный аппарат легче воздуха[2]. 13 ноября 1899 французский воздухоплаватель А. Сантос-Дюмон совершил первый успешный полёт дирижабля, облетев вокруг Эйфелевой башни в Париже со скоростью 22—25 км/ч. В период между мировыми войнами дирижабли широко использовались в военных, гражданских, научных, и спортивных целях. Пассажирские дирижабли даже совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой.[3]

В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода или дорогого инертного гелия применяется их смесь. Дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее. Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением. Дирижабли также предлагаются в качестве климатически приемлемой альтернативы самолётам.

Космический транспорт

Наземный транспорт

Может быть и подземным. Подразделяется на разные виды транспорта по ряду признаков. По типам путей сообщения подразделяется на рельсовый(железнодорожный) и безрельсовый. По типу движителя на колёсный, гусеничный, использующий животных и прочие. Здесь перечислены основные виды наземного транспорта без строгой классификации.

По числу колёс
Грузовой трицикл

По числу колёс колёсный безрельсовый транспорт подразделяется на:

Железнодорожный
Грузовой поезд в Белоруссии

Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Поезда приводятся в движение локомотивами. Железнодорожный транспорт является относительно безопасным видом транспорта.

Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров[источник не указан 1325 дней]. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном — массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог.

Скоростной поезд ICE3, Германия

Сначала в Японии, а теперь и в Европе была создана система скоростных железных дорог, допускающих движение со скоростями до трёхсот километров в час. Такие железные дороги стали серьёзным конкурентом авиалиний на небольших расстояниях. По-прежнему высока роль пригородных железных дорог и метрополитенов. Электрифицированные железные дороги (а к настоящему времени большинство железных дорог с интенсивным движением электрифицировано) намного экологичнее автомобильного транспорта. Наиболее электрифицированы железные дороги в Швейцарии (до 95 %), в России же этот показатель доходит до 47 %.

Из-за использования рельс, которые имеют малое сцепление, железнодорожные поезда чрезвычайно подвержены опасности столкновений, поскольку обычно следует со скоростью, не дающей возможности остановиться достаточно быстро или тормозной путь длиннее видимой для машиниста дистанции. Большинство форм контроля движения поездов состоит из инструкций движения передаваемых от ответственных за участок железнодорожной сети к бригаде поезда.

Трамвай

Трамвай — вид уличного и частично уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам (обычно на электротяге), используемый преимущественно в городах.[4]

Метрополитен

Метрополитен (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (métro), англ. underground, амер. англ. subway[1]— в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами. То есть метрополитен в традиционном понимании или, например, городские монорельсы — примеры разновидностей метрополитена. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах (особенно это характерно для городских монорельсов).

Монорельс

Монорельсовая дорога— транспортная система, в которой вагоны с пассажирами или вагонетки с грузом перемещаются по установленной на эстакаде или отдельных опорах балке — монорельсу. Различают монорельсовые дороги навесные — вагоны опираются на ходовую тележку, расположенную над путевой балкой, и подвесные — вагоны подвешены к ходовой тележке и перемещаются под монорельсом.[5]

Легкорельсовый транспорт

Легкорельсовый транспорт (также «легкий рельсовый транспорт», ЛРТ, от англ. Light Rail) — городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, и большими, чем у обычного уличного трамвая скоростью сообщения и пропускной способностью

[6].

Разновидностью легкорельсового транспорта является скоростной трамвай в том числе подземный трамвай и городская железная дорога). При этом отличия таких легкорельсовых систем от метрополитена, городской железной дороги (S-Bahn), являются нечёткими, что зачастую становится причиной терминологических ошибок. В целом данный термин, как правило, применяется для обозначения скоростных электрифицированных железнодорожных систем (например, трамвайных), обособленных от прочих транспортных потоков на большей части сети, однако допускающих в рамках системы и одноуровневые пересечения, и даже уличное движение (в том числе трамвайно-пешеходные зоны)[7]. В отличие от лёгкого метро, более близкого к обычному метро, легкорельсовый транспорт ближе к трамваю.

Эстакадный транспорт

Эстакадный транспорт, надземка (англ. elevated railways, в США сокращённо: el) — городская рельсовая скоростная внеуличная отдельная система или часть системы городских железных дорог (S-Bahn), метрополитенов, легкорельсового транспорта (в зависимости от исполнения, количества вагонов и массо-габаритных параметров подвижного состава), проложенная над землёй на эстакаде.

Автомобильный

Автомобиль(от авто… и лат. mobilis — движущийся) — средство безрельсового транспорта с собственным двигателем[8].Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость.

Недостатки. На всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры наносится значительный экологический ущерб. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.

Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира.

Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

  • Транспортные средства: различные типы автомобилей — Легковые, автобусы, троллейбусы, грузовые;
  • Пути сообщения: автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Сигнализация и управление: правила дорожного движения, светофоры, дорожные знаки, автотранспортные инспекции;
  • Транспортные узлы: автостанции, автовокзалы, автостоянки, перекрёстки;
  • Энергетическое обеспечение: автомобильные заправочные станции, контактная сеть;
  • Техническое обеспечение: станция технического обслуживания автомобилей (СТОА), парки (автобусный, троллейбусный), автодорожные службы
По назначению

По назначению aвтомобили разделяются на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные служат для перевозки грузов и пассажиров. Специальные aвтомобили имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные aвтомобили, автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные aвтомобили). Транспортные aвтомобили в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы. Троллейбус — автобус с электрическим приводом. Легковые автомобили имеют вместимость от 2 до 8 человек.[8]

Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

Легковые автомобили (автомобили индивидуального пользования) — aбсолютное большинство ныне существующих автомобилей. Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.

Общественный автомобильный транспорт Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок — междугородные и туристические лайнеры. Последние отличаются от городских моделей компоновкой с повышенным уровнем пола (для размещения под ним багажных отсеков), комфортабельным салоном только с сидячими местами, наличием дополнительных удобств (кухни, гардероба, туалета). В связи с повышением комфортности туристических автобусов в конце XX века, они вполне успешно конкурируют с железными дорогами в области перевозки туристов.

Велосипедный

Велосипед(от лат. velox — быстрый и pes — нога) — двух- или (реже) трехколесная (четырехколёсная[источник не указан 1049 дней]) машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную, ременную или иную[источник не указан 1049 дней] передачу.[9]

Веломобиль — транспортное средство с мускульным привдом ног, рук, или даже всех возможных мышц.

Транспорт движимый животными

Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их.

Гужевой

Гужевой транспорт — вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги применяется сила животных (лошадей, волов, слонов, ослов, верблюдов, оленей, лам, собак и др.)[10]. На протяжении многих веков гужевой транспорт был основным видом сухопутного транспорта. С развитием сети железных дорог (со 2-й четверти 19 века) он утрачивает своё значение для перевозок на дальние расстояния, за исключением горных районов и пустынь и районов Крайнего Севера[10].

В XX веке применение гужевого транспорта было ограничено районами, не имевшими железных дорог; ещё сохранялось важное значение гужевого транспорта для сельскохозяйственного производства и для внутригородских и местных перевозок; для подвоза к ж/д станциям и портам и доставки от них. Но с развитием автотранспорта и тракторного парка значение гужевого транспорта резко сократилось и в этих областях[10].

Вьючный
Вьючный транспорт

Средство перевозки грузов в горах, пустынях, лесисто-болотистой и таёжной местности с помощью вьючных животных. Применяется там, где из-за бездорожья, характера местности или состояния погоды невозможно пользоваться гужевым, автомобильным транспортом или вертолётами. Для закрепления и удержания грузов на спине животного применяются вьюки или вьючные сёдла.[11]

Bерховой
Трубопроводный

Трубопроводный транспорт довольно необычен: он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура «по совместительству» является транспортным средством. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого количества персонала. Основной тип грузов — жидкие (нефть, нефтепродукты) или газообразные. Нефтепроводы и газопроводы транспортируют эти продукты на большие расстояния короткой линией с наименьшими потерями. Трубы укладывают на земле или под землёй, а также на эстакадах. Движение груза осуществляют насосные или компрессорные станции. Самый повседневный вид трубопроводного транспорта — водопровод и канализация. Существуют экспериментальные трубопроводы, в которых твёрдые сыпучие грузы перемещаются в смешанном с водой виде. Другие примеры трубопровода для твёрдых грузов — пневмопочта, мусоропровод.

Пневматический

Пневматический транспорт — «совокупность установок и систем, служащих для перемещения сыпучих и штучных грузов с помощью воздуха или газа»[12].

Применение.

  • для загрузки бункеров и регулируемого выпуска материалов из них.
  • перемещение материалов между складами и цехами.
  • разгрузка и загрузка транспортных средств.
  • закладка выработанных пространств шахт породой.
  • удаление отходов производства, например золы, стружки, пыли.
  • Для перемещения штучных грузов применяется пневматическая почта. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха по системе трубопроводов, перенося внутри себя нетяжёлые грузы, документы. Данный вид транспорта, как правило, применялся для доставки почты, писем, документов, откуда и следует его название. Пневматическая почта использовалась в XIX—XX веках и используется поныне, например, для доставки бумажных купюр в супермаркетах без отлучения кассира с рабочего места.[12]

Пневматическая почта — вид транспорта, система перемещения штучных грузов под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются по системе трубопроводов, перенося внутри себя нетяжёлые грузы, документы. Данный вид транспорта, как правило, применялся для доставки почты, писем, документов, откуда и следует его название. Пневматическая почта использовалась в XIX—XX веках и используется поныне, например, для доставки бумажных купюр в супермаркетах без отлучения кассира с рабочего места.

Прочие виды наземного транспорта
Лифтовой

Лифт (от англ. lift — поднимать), стационарный подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте.[13]. Предназначен для перемещения людей и грузов, как правило, по вертикали в пределах одного здания или сооружения.

Эскалатор

Эскалатор (англ. escalator; первоисточник: лат. scala — лестница), наклонный пластинчатый конвейер с движущимся ступенчатым полотном, служащий для подъема и спуска пассажиров на станциях метро, в общественных зданиях, на уличных переходах и в других местах со значительными пассажиропотоками.[14]

Элеватор

Элеватор (лат. elevator, буквально — поднимающий, от elevo — поднимаю), машина непрерывного действия, транспортирующая грузы в вертикальном или наклонном направлениях. Различают Э. ковшовые, полочные, люлечные. Ковшовые Э. предназначены для подъёма по вертикали или крутому наклону (более 60°) насыпных грузов (пылевидных, зернистых, кусковых), полочные и люлечные Э. — для вертикального подъёма штучных грузов (деталей, мешков, ящиков и т. п.) с промежуточной погрузкой-разгрузкой.[15]

Фуникулёр

Фуникулёр (франц. funiculaire, от лат. funiculus — верёвка, канат), подъёмно-транспортное сооружение с канатной тягой, предназначенное для перемещения пассажиров и грузов по крутому подъёму на короткое расстояние. Применяется в городах и курортных центрах, а также в горных местностях. Фуникулёр представляет собой подъёмник, в котором перемещение людей и грузов производится в вагонах, движущихся по наклонным рельсовым путям между верхней и нижней станциями при помощи каната, связанного с вагонами и приводной лебёдкой. Лебёдка с приводом обычно располагается на верхней станции. По назначению фуникулёры разделяются на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Фуникулёры имеют ограниченное распространение из-за прерывистого характера работы, большого времени на вход и выход пассажиров или погрузку и разгрузку, небольших скоростей движения (менее 3 м/сек), невозможности движения по сложным трассам.[16]

Кана́тная доро́га

Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.

По назначению

По обслуживаемой сфере весь транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и населения, транспорт необщего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования.[17]

Транспорт общего пользования

Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки).

Общественный транспорт

Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату. Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.

Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются автобусами, городским электрическим транспортом (троллейбусы, трамваи), такси, а также водным и железнодорожным транспортом; в крупных городах — метрополитеном . В пригородном сообщении преобладает железнодорожный и автобусный транспорт, в дальних сообщениях — железнодорожный и воздушный транспорт, в межконтинентальных — воздушный и морской транспорт.[18]

Транспорт специального пользования

Индивидуальный транспорт

По используемой энергии

Транспорт с собственным двигателем

Приводимый силой ветра

Приводимый мускульной силой

Транспорт движимый человеком
  • Велосипед
  • Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля.
  • Суда — гребные — использующие вёсла, и использующие шест.
Транспорт движимый животными

Перспективные виды транспорта

Существует много проектов новых видов транспорта. Здесь рассказывается о некоторых из тех, которые имели хотя бы экспериментальное воплощение.

  • Поезд на магнитной подушке или Маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev).Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Хотя сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, хотя есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.
  • Персональный автоматический транспорт — это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей. В настоящий момент в мире действует одна система Персонального автоматического транспорта. Это сеть ULTra в Лондонском аэропорту Хитроу. Система была открыта для пассажиров в 2010-м году[19]. Существует также система Morgantown Personal Rapid Transit, отличающаяся от классической концепции PRT увеличенным размером вагона.

См. также

Примечания

  1. ↑ Слово «транспорт» в Словаре чрезвычайных ситуаций на dicacadimic.ru
  2. Дирижабль — статья из Большой советской энциклопедии. 
  3. Воздухоплавание — статья из Большой советской энциклопедии. 
  4. ↑ Трамвай // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  5. ↑ Монорельсовая дорога : Энциклопедия БСЭ — alcala.ru. Проверено 28 февраля 2013. Архивировано 9 марта 2013 года.
  6. ↑ Буслов А.С. «Перспективы развития легкорельсового транспорта в Воронеже». — № Сборник тезисов международной научной конференции «Стратегии и ресурсы развития крупных городов центра России», ВГУ, 2008 год.
  7. ↑ Бакланов В.В. «Внедрение легкорельсовго транспорта — один из путей повышения качества транспортного обслуживания населения г.Москвы». — № Международная практическая конференция «Тенденции развития легкорельсовго транспорта в городе Москве» 16 октября 2008 года.
  8. 1 2 Автомобиль // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  9. ↑ ВЕЛОСИПЕД. Проверено 24 февраля 2013. Архивировано 13 марта 2013 года.
  10. 1 2 3 Введенский Б. А. Малая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1959. — Т. 3. — С. 222.
  11. ↑ Вьючный транспорт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  12. 1 2 Пневматический транспорт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  13. ↑ Лифт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  14. ↑ Эскалатор // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  15. ↑ Элеватор (механич.) // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  16. ↑ Фуникулёр // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  17. ↑ ТРАНСПОРТ. Проверено 18 февраля 2013. Архивировано 25 февраля 2013 года.
  18. ↑ Пассажирские перевозки // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  19. ↑ The Search Engine that Does at InfoWeb.net

Ссылки

wiki.sc

Виды транспорта, их краткая технико-экономическая характеристика

Виды транспорта:
Трубопроводный транспорт
Морской транспорт
Речной транспорт
Автомобильный транспорт
Воздушный транспорт
Железнодорожный транспорт


Трубопроводный — предназначен для транспортировки жидких и газообразных продуктов с мест добычи. В России эксплуатируется созданная сеть. Эта трубопроводная сеть дает возможность наравне с внутренними поставками осуществлять экспорт нефти в страны Центральной и Западной Европы транзитом через Белоруссию и Украину. По трубопроводам перемещается более 95% добываемой нефти.

Достоинства: 
– трубы можно прокладывать любого диаметра, в прямом направлении от места производства к месту потребления;
– самая низкая себестоимость перевозок;
– минимальные потери груза при транспортировке. 
Недостатки:
– транспортирует только жидкое или газообразное состояние груза.
наверх


Морской транспорт — обслуживает внешние государственные перевозки. За последние десять лет доля участия российских судов во внешнеторговых перевозках упала с 80% до 12%. Объем внутригосударственных перевозок незначителен.

Достоинства:
– большая грузоподъемность; 
– дальность перевозок; 
– низкая себестоимость. 
Недостатки:
– сезонность перевозки;
– функционирует только между портами;
– низкая скорость доставки.
наверх


Речной — один из самых доступных видов транспорта. Обслуживает дальние и местные перевозки, маршруты которых совпадают с движением рек и каналов. Обладает высокой провозной способностью. Перевозка массовых грузов. Обходятся значительно дешевле, чем на железнодорожном транспорте.

Достоинства:
– естественность путей: нет капитальных затрат на строительство и освоение;
– низкая себестоимость перевозки при дальности расстояния;
– малое сопротивление движению.
Недостатки:
– сезонность работы;
– малая скорость доставки;
– извилистость путей.
наверх


Автомобильный — один из самых распространенных, выступает и как самостоятельный, и как вспомогательный транспорт. На короткометражных перевозках автомобильный транспорт является наиболее экономичным, благодаря значительно меньшим расходам по начальным и конечным операциям по сравнению с железнодорожным транспортном.

Достоинства:
– большая маневренность, благодаря чему груз может быть доставлен от места погрузки отправителем до склада получателя;
– скорость доставки;
– эффективен при перевозке пассажиров. 
Недостатки:
– высокая себестоимость; 
– маленькая грузоподъемность.
наверх


Воздушный — это самый скоростной вид транспорта, обеспечивающий беспосадочные полеты на большие расстояния со скоростями 1000км/ч и выше. Преимущественно используется для пассажирских перевозок, кроме того, для перевозок пушнины, живой рыбы ,цветов и т.д.

Достоинства:
– возможность быстрой организации регулярной связи между любыми районами страны;
– кратчайшие расстояния, короче соответствующих маршрутов по железным дорогам на 25-30%, по морским и речным на 50%; 
– требует меньших удельных капиталовложений. 
Недостатки:
– зависит от метеорологических условий;
– значительный расход топлива;
– высокая себестоимость перевозок.
наверх


Железнодорожный транспорт — этот вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночь независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги приносят жизнь в труднодоступные местности помогают освоить природные богатства нашей Родины. 
Достоинства:
– высокая провозная способность; 
– способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров;
– сравнительно небольшая себестоимость перевозок;
– высокая скорость доставки; 
– большая гибкость и маневренность при выполнении перевозок; 
– универсальный вид транспорта для всех грузов. 
Недостатки:
– требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий;
– высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения.

Железные дороги по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы.


Будем признательны, если вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Виды транспорта, их краткая технико-экономическая характеристика
Код ссылки:
<a href=»http://rail.uzdk.ru/transport/vidy-transporta-ih-kratkaya-tehniko-jekonomicheskaya-harakteristika»>Виды транспорта, их краткая технико-экономическая характеристика</a>

Публикация является авторской, при коммерческом или ином использовании просим ознакомиться с «пользовательским соглашением»

rail.uzdk.ru

Какой бывает транспорт. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

На данном уроке мы с вами узнаем, какой бывает транспорт, какими этапами он развивался и на какие группы его можно разделить.

Тема: Природа

Урок: Какой бывает транспорт

В нашем мире существует большое количество различных видов транспорта. Все их вы хорошо знаете. Это самолеты и поезда, машины и корабли.

Рис. 1. Самолет (Источник)

Рис. 2. Поезд (Источник)

Рис. 3. Автомобиль (Источник)

Рис. 4. Корабль (Источник)

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.

Рис. 5. Лошадь (Источник)

Рис. 6. Ослик (Источник)

Рис. 7. Слон (Источник)

Через некоторое время человек изобрел лодку и парус. Тогда человек научился передвигаться по воде, и помогал ему в этом ветер. Чуть позже люди уже начали строить корабли и ходить по рекам, морям и даже океанам и открывать новые земли.

Рис. 8. Корабль (Источник)

Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек – это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

Рис. 9. Воздушный шар (Источник)

Затем, спустя некоторое время, человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели были паровые, то есть работали на углях и на дровах. Тем не менее, такой двигатель позволил человеку придумать паровоз и успешно использовать это средство передвижения на протяжении долгого времени.

Рис. 10. Паровоз (Источник)

Паровоз был очень удобен, потому что мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. И все же у паровоза тоже были свои недостатки – он мог передвигаться только по рельсам, для этого их предварительно нужно было проложить, а это не всегда представлялось возможным. Решение было очевидным – убрать рельсы и оставить только колеса. Так появился первый автомобиль.

Рис. 11. Паровой автомобиль (Источник)

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались, и со временем появился подземный транспорт (метро), ракеты, подводные лодки.

Рис. 12. Поезд метро (Источник)

Рис. 13. Ракета (Источник)

Рис. 14. Подводная лодка (Источник)

Итак, мы сегодня упомянули такие виды транспорта:

1. Наземный (передвигается по земле).

2. Водный (передвигается по воде или под водой).

3. Воздушный (передвигается по воздуху).

4. Подземный (передвигается под землей).

Все виды транспорта нужны и важны человеку. Транспорт еще можно разделить по его назначению на такие группы:

1. Грузовой.

2. Пассажирский.

3. Специальный.

Грузовой транспорт перевозит различные грузы, пассажирский доставляет пассажиров по месту назначения, а для чего нужен специальный транспорт?

Бывает так, что человек попадает в беду, и ему нужна помощь, медицинская или спасательная, и тогда человек обращается к специальным людям, которые могут ему помочь в этой беде. Этим людям нужно как можно быстрее попасть к месту происшествия, чтобы помочь человеку в его беде. В таких случаях эти люди передвигаются на специальном транспорте.

К специальному транспорту относятся пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины.

Рис. 15. Пожарная машина (Источник)

Рис. 16. Машина скорой помощи (Источник)

Рис. 17. Полицейский автомобиль (Источник)

А вы знаете, как вызвать помощь в экстренных ситуациях? Нужно звонить по телефону 01, и любая служба придет вам на помощь.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Xvatit.com (Источник). 
  2. Начальная школа (Источник).
  3. Официальный сайт «МОУ Старо-Татауровская СОШ» (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 114-117, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 42-45, упр. 1-4 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Нарисуй 3 вида транспорта (на выбор).

 

interneturok.ru

Какой бывает транспорт | okrmir1234

Какой бывает транспорт

1. Выполни задания.

1) Отметь (закрась кружок) разным цветом наземный, водный, воздушный и подземный транспорт на с. 74—75.

2) Отметь на тех же страницах пассажирский, грузовой и специальный транспорт первыми буквами этих слов (впиши букву в квадратик).
В этих рамках расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом или буквой обозначен каждый вид транспорта.

2. Приведите примеры транспорта, который одновременно является:

а) наземным, пассажирским, личным: легковой автомобиль;

б) наземным, пассажирским, общественным: автобус, пассажирский поезд, трамвай, троллейбус;

в) водным, пассажирским, личным: лодка, катер, водный мотоцикл;

г) водным, пассажирским, общественным: теплоход, речной трамвай.

3. Запиши номера телефонов, по которым вызывают:

а) пожарных — 01

б) полицию — 02

в) «Скорую помощь» — 03

Запиши единый номер телефона экстренной помощи: 112

4. Сравни размеры транспортных средств, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй их в порядке увеличения размеров, а в синих квадратиках — в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

5. Составьте и запишите общий план рассказа об истории различных видов транспорта.

1) Транспорт в древности.
2) Изобретение парового двигателя.
3) Появление транспорта на двигателе внутреннего сгорания.
4) Появление авиации.
5) Полёты в космос.
6) Электродвигатели – будущее транспорта.

История различных видов транспорта

В древние времена люди тоже использовали различные виды транспорта. Большинство из них люди используют до сих пор. Например и сейчас можно увидеть лошадь, тянущую телегу, а деревянные лодки, выдолбленные из стволов деревьев, участвуют в спортивных соревнованиях. Также люди ездили и перевозили грузы на собаках, верблюдах, слонах, ослах и других домашних животных.

В 19 веке произошло событие, которое резко изменило транспорт — изобретенный в 17 веке паровой двигатель начал применяться и в транспорте. Так в 1801 году построили первый в истории паровоз и были сооружены несколько повозок, ездящих на паровой тяге. Также примерно в это время был построен первый пароход. 

В конце 19 века был изобретен и более совершенный двигатель — двигатель внутреннего сгорания. В 1885 году был построен первый мотоцикл, а в 1886 году — первый автомобиль. Чуть позже началось стали массово выпускаться более совершенные, по сравнению с пароходами, теплоходы. Через несколько десятилетий по железным дорогам поехали и тепловозы.

В 20 веке развитие транспорта пошло семимильными шагами. в 1903 году братья Райт впервые подняли в воздух самолет. Самолёты быстро усовершенствовались. Стали появляться самые разные виды авиационного транспорта: спортивный, пассажирский, грузовой, военный. Двигатели, на которых работали самолёты тоже быстро становились все более мощными. Сейчас самолёты летают на реактивных двигателях, некоторые из которых способны преодолеть скорость света. 

12 апреля 1961 года произошло величайшее событие — первый полёт человека в космос. Российский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил один оборот вокруг земли и благополучно приземлился. Это событие стало началом эпохи космического транспорта.

Сейчас, в начале 21 века, человечеством используются самые разные виды транспорта, работающих на различных двигателях. Увеличивается скорость их передвижения, удобство использования и экологичность (безопасность для природы). Кстати, на экологическую безопасность транспорта сейчас обращается особое внимание. Именно поэтому сейчас на улицах городов самым лучшим транспортом считаются троллейбусы и трамваи, в железнодорожном транспорте используется электровозы и электрички, а в качестве личного транспорта все больше становится электромобилей. 

6. Наш жизнерадостный Попугай предлагает тебе раскрасить воздушный шар так, чтобы он стал красивым и весёлым. Можно провести в классе конкурс на самый весёлый воздушный шар.
Приходилось ли тебе видеть настоящие воздушные шары? Если да, расскажи о своих впечатлениях. В рамке справа ты можешь наклеить фотографию воздушного шара.

okrmir1234.ru

Что такое транспорт? Виды транспорта :: SYL.ru

Тяжело представить себе нашу повседневную жизнь без постоянных передвижений. Повсюду можно увидеть автомобили и поезда, самолеты и корабли. Куда они все направляются? Кого они везут на своем борту? Они везут обычных людей, которые стремятся поскорее сделать все свои дела и с не меньшей скоростью вернуться домой к своим родным и близким. Бесконечная гонка, спешка — все это значительно изматывает. Однако как бы выглядел мир, в котором все путешествия и передвижения длились бы значительно дольше, чем привык каждый из нас.

Движение транспорта стало уже повседневным и обычным. Оно значительно облегчает участь человека в этом огромном мире. Но что такое транспорт, как он появился и какую роль играет в жизни всего человечества? Об этом и предстоит узнать более подробно.

Что это такое?

Что такое транспорт? На данный вопрос можно ответить очень просто – это совокупность всех механических и немеханических средств, которые предназначены для передвижения людей и грузов. А теперь узнаем, как он возник.

Возникновение потребности в перемещении

Изначально человек передвигался по земле самостоятельно и брал с собой только те грузы, которые мог сам унести. Но все изменилось с переходом человеческой цивилизации от первобытного строя к аграрному. В это время было изобретено колесо. Оно стало фундаментом для построения будущей цивилизации. Не менее значительным шагом к освоению все новых и новых земель стало приручение и одомашнивание диких животных, таких как коровы, козы, овцы, кабаны.

Не избежали этой участи и дикие птицы, такие как утки, гуси, куры и другие. Многие из одомашненных были приручены не с целью употребления их в пищу, а с целью облегчения передвижения. Таким образом, было приручено множество животных, которые могли в дальнейшем быстро перемещать человека на дальние расстояния.

Лошадь – это оплот развития и освоения земель, с приручением ее у человека появились новые возможности. Наряду с лошадью этой участи не избежали и другие животные, в зависимости от регионов, в которых проживал человек. Например, в более жарких и пустынных местностях основным видом транспорта стал верблюд. Он обладал необычайной выносливостью к климатическим и природным условиям, благодаря чему и стал так популярен.

А в горной местности часто использовались и используются до наших дней ослы. Они также являются очень сильными и выносливыми. В горах Тибета и Гималаях и до сих пор в качестве основного транспорта привлекаются такие животные как ламы. Индия же славится тем, что только жители этой страны смогли освоить и приручить слонов.

Гужевой транспорт — что это такое?

Впоследствии, со временем, был изобретен гужевой транспорт. С помощью него можно было не только перемещаться самому вместе с ручной кладью, но и перевозить большие грузы, причем на дальние расстояния.

В качестве новых видов транспорта начали служить повозки, телеги, кареты, сани. И во все это запрягали лошадей (по одной или несколько сразу) или лам, которых мы упомянули выше. Кстати, на этом освоение сильных пусть уже и одомашненных животных не закончилось. Например, благодаря кастрированию, у жителей сельской местности появились и такие могучие источники тягловой силы как волы. Подвергшиеся названной операции молодые бычки вырастали такими сильными, что этому могли позавидовать даже лошади-тяжеловозы.

А что касается регионов, расположенных на крайнем севере, то здесь роль перевозчиков стали исполнять собаки и олени. В областях, где преобладают такие природные зоны как тайга и тундра, именно эти животные стали незаменимы, и местные коренные народы до сих пор используют их как основной способ перемещения по огромным просторам дикой природы своего родного края.

Морской транспорт: зачем он необходим?

Примерно в то время, когда одни представители человечества приручали диких животных и мастерили повозки, другие преодолевали водные преграды, стоявшие на пути их освоения новых территорий. Изначально так складывалось, что человеческие поселения возводились на побережьях океанов, морей, озер и рек. Вода — это всегда источник пропитания. А пресные водоемы – это, кроме того, и источник питьевой воды.

Но уже в скором времени функции побережий на этом не ограничились. Потому что появился морской транспорт. Человек начал изготовление его с целью поиска территорий и освоения новых плодородных и богатых земель. Это был не только пассажирский транспорт, на который, кстати, стало вмещаться все больше и больше людей, по мере развития проектирования, он был еще и грузовым.

Такие корабли использовались для торговли с жителями других побережий, до которых можно было доплыть. И если первые судостроители могли добраться только до другого конца озера, сплавиться вниз по реке или проплыть вдоль морского побережья, то с развитием технологий становилось все больше и больше разнообразных судов, их функциональность росла, а расстояния, которые они могли пройти, становились все более длинными.

Настоящую революцию в судостроении произвело развитие сталеплавления и применение прочих материалов, оказавшихся прочнее и надежнее древесины, из которой до того на протяжении долгих веков строились корабли. Теперь можно уверенно сказать, что развитие морского транспорта привело к колоссальному прогрессу мировой инфраструктуры. Ведь сегодня уже никого не удивишь лайнерами, которые перевозят тысячи человек через океаны, и товарными судами, вмещающими тысячи тонн различных грузов.

Популярный транспорт

Что такое транспорт? Услышав данный вопрос, многие в первую очередь представят себе автомобили и поезда, и это, кстати, неспроста.

Ведь именно эти два вида транспорта стали наиболее популярны среди большинства населения Земли, по причине своей простоты в управлении. Начать рассказ о них, пожалуй, стоит с поездов, так как они появились немного раньше.

Когда появились поезда

Первые прототипы современного рельсового транспорта были изобретены простыми русскими крепостными Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем. Эти два инновационных ума придумали идею, которая навсегда изменила мир. Именно им принадлежат проекты первых паровозов — транспорта, который мог двигаться по параллельным рельсам при помощи силы пара, и обладал огромной мощностью.

Этим двум великим людям установлено множество памятников и мемориальных досок, причем по всему миру. Кстати, существует и музей железнодорожного транспорта, который носит название «Дом Черепановых». Находится он в Нижнем Тагиле.

Железнодорожные сети опутывают нашу планету, словно паутина, и это все неспроста. Во-первых, это очень удобный общественный транспорт. Он быстро и с комфортом доставит пассажира в любую точку континента. Кроме того, это один из самых надежных способов перевозки грузов транспортом. Потому что поезда способны тянуть огромное множество вагонов, как грузовых, так и пассажирских.

Что такое автомобиль

Теперь пришло время поговорить и об автомобиле. Это, как всем известно, безрельсовый вид транспорта. Он осуществляет движение за счет работы двигателя. В большинстве случаев, это двигатель внутреннего сгорания, который крайне удобен и надежен в работе.

Перевозки автомобильным транспортом приобретают все большую и большую популярность с каждым днем, по причине своей комфортабельности, надежности и мобильной подвижности, которую не могут обеспечить другие средства передвижения. Автомобиль, изобретенный в конце девятнадцатого века, не был похож на своих современных потомков. Сейчас данный транспорт выполняет много разнообразных функций. С его помощью совершаются и частные поездки на легковых авто, и грузовые перевозки на огромных фурах, и перемещение с помощью общественного транспорта (маршрутных такси, автобусов и троллейбусов). Таким образом, очевидно, что транспорт надолго укоренился в повседневной жизни.

Воздушный транспорт: описание и виды

Пожалуй, самым необыкновенным и фантастическим изобретением является воздушный транспорт. Он хоть и не является самым дешевым, но это, безусловно, самый быстрый способ передвижения, известный на сегодняшний день. К воздушному транспорту, между прочим, относят и такие летательные аппараты как дирижабли, которые уже и не встретишь.

Также сюда относятся воздушные шары, которые используются лишь для развлечения и спорта. Вертолеты тоже причисляются к воздушному транспорту и активно используются в военных ситуациях, а также в тех районах, куда другими способами не удается проникнуть.

Вертолет – крайне маневренное и, к тому же, компактное летательное средство. Однако самым популярным видом авиационных перевозок являются именно самолеты. Пассажирские самолеты – это общественный транспорт, а вот грузовые служат для технических перевозок. Когда необходимо куда-то переместиться или что-то доставить в крайне короткие сроки, то лучшего транспортного средства, чем самолет, не найти.

Другие виды

Интересно, что к списку средств передвижения министерство транспорта также относит и лифты, эскалаторы, элеваторы, канатные дороги, трубопроводы и даже конвейерные ленты.

В последнее время большую популярность набирают системы пневматического транспорта. Это уникальный вид передвижения. Он может на невероятных скоростях перемещать людей и грузы по специальной трубе, если можно это так назвать. На сегодняшней день активной разработкой подобного устройства занимается одна из дочерних компаний ученого и предпринимателя Илона Маска под названием Hyperloop.

В транспорт России также собираются внедрять новые транспортные системы. Например, уже готов проект подобного пневматического сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Остается только дождаться реализации на практике. Хотя это уже должно состояться в ближайшем будущем.

Что нужно, чтобы можно было управлять средством

Далеко не каждый сможет овладеть искусством управления транспортом. Для этого необходимо в первую очередь закончить специальные обучающие курсы. Для того чтобы желающего допустили к учебе, необходимо пройти медицинское обследование. И если не будет обнаружено нарушений в работе организма, то тогда можно будет проходить дальнейшее обучение. На медосмотре будут проверяться общее состояние здоровья, отсутствие хронических заболеваний, функционирование нервной системы и зрительных органов.

Пройдя обследование, можно приступать к обучению. Однако следует хорошо учиться для того, чтобы сдать экзамены.

Обучение на управление автомобильным транспортом проходит всего лишь несколько месяцев, чего нельзя сказать про обучение управлению кораблями и поездами. А что уж говорить про управление самолетом, которое является целой наукой. Обучение этому длится несколько лет в специальных учебных заведениях. Однако на прохождении обучения и получении лицензии на управление ничего не заканчивается. Учиться необходимо на протяжении всей жизни. Только так возможно не терять навыки управления и идти в ногу со временем.

Космические перевозки

Мы уже выяснили, что такое транспорт. А какие еще известны его виды, кроме тех, что мы уже рассмотрели? Сейчас поговорим и про космические перевозки. Эта отрасль не стоит на месте и развивается все больше и больше. И, судя по всему, уже в нашем столетии абсолютно нормальным будут считаться туристические поездки за пределы земного шара, о которых раньше можно было прочесть только в фантастических романах.

Небольшое заключение

Мир не стоит на месте. И бывает очень непросто угнаться за скоростью движения цивилизации и развитием все новых и новых технологий. Однако это возможно благодаря развивающимся системам транспорта, которые дарят нам радость и свободу перемещения каждый день.

www.syl.ru

Краткий справочник по современным видам транспорта

Публикаций: 148

18.07.2014

Сейчас в контексте подготовки к ЧМ-2018 мы все чаще и чаще слышим новости со всех концов нашей необъятной родины о ремонте старых дорог и строительстве новых, об улучшении транспортной инфраструктуры в целом. В частности, делаются разнообразные заявления о строительстве систем новых видов городского общественного транспорта, не очень знакомых широкой публике. Все чаще мелькают слова: монорельс, рельсобус, легкое метро, воздушный трамвай, маглев, легкорельс (ЛРТ) и прочие. Давайте попробуем разобраться что это такое, и отличается ли чем-то один вид от другого.

Чтобы понимать, зачем нужны те или иные нововведения, очертим круг первоочередных задач, которые стоят перед транспортной инфраструктурой любого мегаполиса. Прежде всего, общественный транспорт должен быть безопасен. Во-вторых, он должен быть удобен и комфортабелен для пассажиров, а также не нарушать спокойствия жителей ближайших домов. В-третьих, это его скорость перемещения и охват территорий, так как города прирастают новыми районами и агломераций становится все больше, а проблему маятниковой миграции необходимо решать. Вместе с тем, возникает проблема пробок из-за избыточного использования личного автотранспорта, когда все едут из пригородов в центр, где сконцентрированы офисы и учебные заведения. И чтобы облегчить движение, необходимо, чтобы общественный транспорт был быстрее, удобнее и эффективнее личного авто. Задачи, согласитесь, сложные.

Поэтому большинство городов не могут обойтись какой-то одной системой, а склоняются к интегрированному подходу, пытаясь использовать по максиму преимущества всех нижеописанных видов транспорта. Обычно выбирается один или два основных видов транспорта, формирующих каркас транспортной инфраструктуры, и уже отталкиваясь от специфики города и развития его территорий, к ним прибавляются дополнительные.

Монорельс 

Это вид общественного транспорта, в котором вагоны движутся по одному рельсу, и эстакада, на которой этот рельс проложен, обычно существенно приподнята над уровнем земли. Также рельс для монорельсового поезда, существенно шире, чем обычный. Как правило, вагоны движутся по эстакаде сверху, однако существуют и подвесные системы, где рельс расположен над вагонами.

Чаще всего монорельсы применяются в аэропортах для связи между терминалами и для проезда из аэропорта в город (а также в парках аттракционов, но такой монорельс нельзя назвать транспортом). На данный момент монорельсовые системы популярны и функционируют в Осаке, Флориде, Дортмунде, Дюссельдорфе, Сиднее, Москве, Токио и других городах.

Что интересно, в отличие от большинства других видов транспорта, монорельсовые системы, которые, как правило, строятся частными компаниями, не только окупаются, но и приносят ежегодную прибыль (например, системы Токио и Сиэтла). Кроме того, согласно статистическим данным монорельс отличается высоким уровнем надежности и низким количеством вредных выбросов.

Что касается России, то в Москве с 2004 года функционирует линия монорельса длиной в шесть остановок, с пассажиропотоком в 5,5 млн человек в год. Также обсуждается строительство монорельсовой дороги в Липецке.

Маглев

Маглев, или поезд на магнитной подушке — это в каком-то смысле вариация монорельса, так как технически рельс тут используется тоже один, однако в отличие от обычных поездов, этот вид транспорта не касается поверхности рельса, а удерживается в воздухе — в нескольких сантиметрах над полотном — благодаря системе магнитов и электромагнитному полю. Чтобы устроить такой «сеанс левитации» целого поезда из нескольких вагонов вместе с пассажирами, требуются очень сильные магниты, и вес у них будет соответствующий. Таким образом, полотно по которому движется «магнитоплан», только для него и подходит. Этот факт одновременно является и недостатком и достоинством, так как из всех ныне действующих форм общественного транспорта маглев самый скоростной — может двигаться со скоростью порядка 580 км/ч.

В силу этих факторов и высокой технологичности системы, маглев является диковинкой среди прочих представителей городского общественного транспорта, и если хотите прокатиться «с ветерком», то лучше всего отправиться в Японию, где действует уже две такие системы — в префектурах Яманаси и Нагоя. Планируется и третья, соединяющая Нагою и Токио. Также поезд на магнитной подушке ходит в Корее, а интерес к подобным системам проявляют в Германии и в Петербурге.

Воздушный трамвай

Следующий на очереди — воздушный трамвай. На самом деле, это модификация канатной дороги, которая действует не для туристических экскурсий в горы, а для массовой перевозки пассажиров по городу. Таким образом, воздушный трамвай должен быть интегрирован в систему публичного транспорта и цену на билеты иметь соответствующую.

Данный вид транспорта, как нетрудно догадаться, по виду больше всего напоминает обычный трамвай, но «подвешенный» за нечто вроде «рога» к тросу. Этим воздушный трамвай отличается от монорельсового транспорта, с которым его чаще всего и путают (самый яркий пример — SkyTrain в Дюссельдорфе, который во многих источниках называют воздушным трамваем, хотя он является монорельсом). Пожалуй, самым известным (если не единственным) примером воздушного трамвая является нью-йоркский Roosevelt Island Tramway.

Также под названием «воздушный трамвай» часто упоминают Татаевскую канатную дорогу в Армении, однако, поскольку она ведет к известной достопримечательности — комплексу Татаевского монастыря, неясно, можно ли считать ее общественным транспортом или все же оставить в ранге достаточно бюджетной канатной дороги.

Согласно последним новостям, воздушный трамвай может появиться и у нас, в Саратове.

Скоростное автобусное сообщение

В последнее время часто в иностранной и отечественной прессе всплывают обсуждения на тему скоростного автобусного сообщения (BRT, Bus Rapid Transit). По сути, в сам автобус никаких изменений не вносится, да и никакие специальные пути для него не строятся, а скорость движения обеспечивается за счет выделенной полосы на дороге, иногда дополняемой специальными остановками, оборудованными пунктами оплаты вне автобуса, и турникетами.

Хоть нам такая система в новинку, скоростное автобусное сообщение действует уже более чем в 166 городах различных странах, таких как: Бразилия, Индия, ЮАР, Колумбия, Австралия, Перу, Мексика и другие. ЕСТП-Блог готовит более подробный материал на эту тему.

Рельсобус

И еще пару слов об автобусах. Как можно догадаться из названия, рельсобус (рельсовый автобус) — это своего рода гибрид автобуса и железнодорожного поезда. Сам вагончик, работающий на дизельном топливе, действительно, больше всего напоминает автобус или единичный вагон, который адаптирован к перемещению как по рельсам уже существующих, но редко используемых железнодорожных путей, так и по асфальтовым дорогам. Это бывает очень полезно в тех местностях, где железнодорожные пути уже есть, а дороги строить не рентабельно по причине низкого пассажиропотока.

На первый взгляд, все замечательно: новые пути в принципе строить не надо, новые составы строить не надо (можно только слегка переделать уже имеющееся оборудование), железные дороги не простаивают и не зарастают бурьяном. Казалось бы, все должны быть счастливы, но прогрессивные страны-родоначальницы идеи (Германия, Франция, Великобритания) уже отказались от использования такого транспорта, как из-за экологических соображений и несчастных случаев с его участием, так из-за низкой пропускной способности.

Сейчас подобные системы функционируют в Австралии, Индии, Индонезии, Шри Ланке. По официальной информации у нас в Псковской области и Калининграде (ЕСТП-Блог уже писал об этом подробнее) тоже ходят рельсобусы, однако, судя по фотографиям (состав кажется достаточно длинным), они более напоминают гораздо менее звучные по названию городские электрички, о которых речь пойдет далее.

Городская электричка, или S-bahn

Здесь, как и в случае со скоростным автобусным сообщением, по сути, нет ничего откровенно футуристического или непонятного. Все мы знакомы с пригородными электричками, так вот S-bahn — это практически те же электрички, которые циркулируют внутри одного города и соединяют его с пригородами.

Отметим, что сейчас в крупных европейских мегаполисах — это самый распространенный вид транспорта, и без него, пожалуй, не обходится ни одна удачная транспортная система, потому что S-bahn главным образом специализируется на быстрой доставке пассажиров, живущих в пригородах, в центр и другие районы города. Если сравнивать остановки S-bahn с нашими пригородными электричками, то они расположены несколько ближе друг к другу, однако значительно дальше по сравнению с остановками ЛРТ и метро, которые призваны обеспечить комфортное передвижение людей между ключевыми районами внутри города. Также, в отличие от наших пригородных поездов, городские электрички не высаживают всех собранных пассажиров в одной точке (обычно это главный вокзал), а доставляют в наиболее удобные для пассажиров транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), более-менее равномерно распределённые по всем районам города.

Наибольшее распространение S-bahn получил в Австрии и Германии, где самая первая подобная система была запущена в 1930 году в Берлине. В отличие от рельсобуса, эту идею вполне можно назвать проверенной временем. Сейчас линии S-bahn очень популярны и во многих местах являются основой ТПУ, где пассажиропотоки распределяются между другими видами транспорта: легкорельсом, метро и т.д. В России такие внутригородские поезда (с рядом оговорок, разумеется) можно встретить в Новомосковске, Волгограде, Владивостоке.

Еще одним подвидом городской электрички является аэроэкспресс — скоростной поезд, доставляющий жителей из аэропорта в город. У нас такие аэроэкспрессы есть в Москве, Сочи, Казани и до последнего времени планировался запуск линии в Петербурге.

Воздушное метро

Этот термин звучит все чаще и чаще в контексте планов улучшения инфраструктуры города, а именно Калининграда, в рамках подготовки к ЧМ-2018. Кроме того, планируется такое метро и в Подмосковье. Однако попытки разобраться показали, что в отдельности этого вида транспорта не существует. Судя по всему, в случае Калининграда речь идет скорее о монорельсе, потому что проводятся аналогии с дортмундским H-bahn, который по классификации относится к монорельсу.

Также под категорию «воздушного метро» попадает BTS Skytrain Бангкока (вполне возможно, что отсюда и пошел этот «термин»), который является не монорельсом, но обычным метро. Правда, ездит оно не по подземным тоннелям, но по выделенным надземным путям. В принципе, понятие «воздушное метро» можно отнести и к уже упоминавшейся городской скоростной электричке S-bahn.

Легкорельс

Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) визуально легче всего сравнить с более легким и более современным и удобным низкопольным трамваем. Для входа в который не надо карабкаться вверх по ступенькам, как в «современный городской» трамвай, который не гремит, через рельсы которого не нужно перебираться как Суворов через Альпы, потому что они располагаются вровень с проезжей частью.

И на самом деле сам термин ЛРТ был введен в 70-е годы 20 века в США прежде всего для того, чтобы заменить слово «трамвай», потому что в сознании американцев на тот момент это слово накрепко переплелось с мыслями о неудобстве и устарелости, которые, собственно, и повлекли последующую волну демонтажа трамвайных рельсов как в Америке, так и в Европе.

После введения нового названия началось постепенное улучшение действительно громких, громоздких и неудобных трамваев (кстати, в некоторых городах они еще сохранились, например, в португальском Лиссабоне). Главной задачей в этом направлении стало понижение уровня пола, что и было достигнуто благодаря модернизации и облегчению двигателей, которые из «подпольного уровня» были перенесены на уровень салона или на крышу вагона. Сейчас существуют две модификации низкопольного трамвая: 70%-ные, где в салоне имеется пандус или одна ступенька, и 100%-но низкопольные, где весь пол расположен на одном уровне, на высоте плюс-минус 350 мм, что достигается благодаря оснащению вагона отдельно функционирующими колесами без оси. Последний вариант применяется не везде, но это уже зависит от специфики конкретного города и от его бюджета.

Если говорить о рельсах для ЛРТ, то в подавляющем большинстве случаев старые трамвайные рельсы были демонтированы, а затем положены новые — легкие — которые, кстати говоря, могут интегрироваться с системой «тяжелых», железнодорожных путей. Таким образом, для проезда легкорельсового трамвая используются ранее проложенные железнодорожные пути, которые попадают в зону действия ЛРТ (пример такой комбинированной системы можно найти в Карлсруэ). Отметим, что в отличие от вышеуказанного рельсобуса, легкорельсовый трамвай действует от электричества и, таким образом, не загрязняет воздух выхлопами, но существенно более безопасен.

В силу этих соображений в Европе легкие рельсы часто интегрируются в пространства пешеходных зон (иногда они занимают целый район, «старый город»), где из всех видов транспорта, наряду с пешеходами и велосипедистами, разрешено ездить только ЛРТ.

Еще одно достоинство ЛРТ в том, что данный вид транспорта «специализируется» на скоростных перевозках пассажиров. Предполагается, что ЛРТ должен ехать по отдельной полосе (отделенной от всего остального движения или зеленой полосой, или туннелем, или приподнятой эстакадой), чтобы набирать значительную скорость на протяженных участках. Например, при движении из окраин в центр остановки могут быть более длинными, чтобы состав успел разогнаться и движение было более скоростным, а в центре — более короткими, для удобства пересадок и перемещения.

Вообще, ЛРТ многими рассматривается как своего рода панацея от всех транспортных «болезней» города, и ЕСТП-Блог уже подробнее рассуждал на эту тему здесь .

Легкое метро

Еще одной модификацией метро является легкое метро, которое является своего рода промежуточным звеном между классическим метрополитеном и вышеописанным легкорельсом. Этот вид транспорта также является внеуличным и может располагаться как снаружи, на приподнятых эстакадах или выделенных путях, так и проходить по туннелям, обычно неглубокого залегания. Обычно станции, располагающиеся в центре города, где лишнего места попросту нет, строятся под землей, а по мере приближения к пригородам выходят на поверхность. Также поезда тут короче (2-4 вагона), а в тоннелях допустимы небольшие повороты и уклоны.

Легкое метро достаточно распространено в Европе, где оно может служить как основной рельсовый транспорт в городах средней величины, так и как дополнение к системам основного метрополитена.

К самым известным и популярным примерам относится легкое метро Копенгагена, в котором поезда ездят без водителя. У нас к классу легкому метро относится Бутовская линия Московского метрополитена. По техническим характеристикам от прочих линий метрополитена она отличается неглубоким залеганием станций и более близким расположением станций.

Дополнительно отметим, что, в принципе, все виды рельсового транспорта (кроме монорельса) при необходимости и соответствующем проектировании могут использовать рельсы друг друга, например ЛРТ и лёгкое метро могут ходить по одним и тем же рельсам, или пользоваться железнодорожными.

Метротрам

Метротрам (или подземный трамвай) — еще одно промежуточное звено транспортной эволюции, на этот раз между ЛРТ и метро, подвид скоростного трамвая (согласно определению, скоростной может называться любая трамвайная линия, скорость движения по которой превышает 24 км/ч вне зависимости от того, как именно такая скорость достигается).

По сути метротрам — это именно трамвай, который часть пути своего следования проделывает по подземным тоннелям. Например, в Волгограде под землю пути такого трамвая уходят в городском центре, что представляется вполне рациональным подходом.

Также линия подземного трамвая есть в Кривом Роге на Украине, а еще — в Антверпене, Брюсселе, Вене, Гааге, Бостоне. Во многих других городах линии подземного трамвая со временем эволюционировали в метро.

Другие публикации автора:
Похожие публикации по теме:

estp-blog.ru

Виды транспорта в туризме для путешествий и отдыха

Виды транспорта в туризме разнообразны: от суперсовременных самолетов, круизных лайнеров и поездов до рикш, гондол и воздушных шаров. Какой же выбрать?

Содержание статьи

Первым делом самолеты

Самолет – самый популярный и безопасный вид транспорта в туризме. В нем комфортно: удобные сидения, голодным не останешься, вежливые стюарды всегда рядом и готовы помочь. Немаловажно наличие уборных, особенно при путешествии с детьми. Кстати, за детей можно не платить полную стоимость билета, а дети до двух лет могут лететь на руках у родителей бесплатно.

Даже самый длительный перелет будет короче по времени, чем передвижение на других видах транспорта для отдыха. Например, недельное путешествие на поезде можно завершить за 7– 8 часов с помощью самолета. Все это время придется просидеть фактически без движения, но это ведь несопоставимо с экономией 6 суток жизни в дороге. Если уж совсем невмоготу, то можно прогуляться до уборной или разогнать кровь в конечностях сидя, делая специальные упражнения.

Небольшим минусом авиапрелетов можно назвать риск потери багажа, а также турбулентность. Вопреки общим представлениям, из-за этого явления авиакатастрофы не происходят. Помимо турбулентности, многих одолевает просто боязнь самолетов.

По статистике, 80 процентов людей боятся летать, а пять процентов настолько подвержены этой фобии, что полностью отказались использовать этот вид транспорта для туризма. Скорее всего, это происходит от непонимания «как эта огромная штуковина держится в воздухе». Немного самообразования — и страх уменьшится.

Поезд — экономный туризм

Немаловажным фактором, которым руководствуется путешественник, выбирая средство передвижения в туризме, являются деньги. Раньше стоимость авиабилетов была существенно выше аналогичных на поезд. Сейчас же настолько много различных предложений и скидок, что можно лететь с комфортом и за меньшую цену. Билеты экономкласса или лоукостеры в некоторых случаях даже дешевле, чем на поезд. Именно с этим фактом связывают уменьшение количества железнодорожных перевозок.

Тем не менее, железная дорога остается достаточно популярной в туризме. Поезд, как вид транспорта для отдыха, был использован первый раз основоположником организованного туризма пастором Куком. В 1861 году он отправил в прогулку 600 человек именно по железной дороге. В те времена ей не было хорошей альтернативы, да и сейчас многие выбирают этот вид транспорта.

В вагоне можно поспать с относительным комфортом, поесть и посетить ресторан. Можно размять косточки, походив от головы до хвоста состава, завести новые знакомства и провести время беседуя или играя в шахматы. Люди ценят железную дорогу за особый романтизм и шарм, который придается путешествию: равномерный гул колес, покачивание, меняющиеся пейзажи за окном и, конечно, остановки на станциях, во время которых появляется ощущение открытия новых мест.

Если конечная точка вашего пути – маленький городок, то лучше выбирать поезд, ведь направлений железной дороги предостаточно. При посадке в вагон не будет утомительной регистрации и досмотра, как это бывает в аэропорту. Вам не придется доплачивать за дополнительный багаж. Если расписание полетов может меняться, а посадка откладываться, то с поездами такое случается редко. А, значит, вы будете на месте отдыха точно в срок.

Путешествие на автомобиле

Многие люди предпочитают туризм на собственном или арендованном авто. Отправляясь в самостоятельное путешествие, не забудьте, что это накладывает на вас определенную ответственность. Для начала позаботьтесь о транзитной визе, она должна включать все страны, которые вы собираетесь проезжать.

Машину стоит привести в порядок. И это касается не только техобслуживания. Узнайте, нет ли в стране, куда вы едете, запрета на вашу любимую тонировку, например. Иначе придется платить штраф и, возможно, соскребать ее прямо на месте.

Если для иных видов транспорта достаточно просто купить билет и ты едешь, то автотуристу необходимо самостоятельно позаботиться о страховке, бензине, пунктах остановки и дополнительных средствах для решения непредвиденных ситуаций (поломка в пути, авария, дополнительная заправка).

Следует учесть, что один человек может находиться за рулем определенное количество времени, после 12–13 часов вождение становится опасным. Лучше, если кто-то сможет подменять водителя. Немного подготовившись к поездке, вы сможете путешествовать в свое удовольствие, взяв с собой те вещи, которые делают отдых комфортным, а чемоданы громоздкими. Останавливаясь, чтобы полюбоваться пейзажем, запечатлеть его на фото. Или немного съехать с маршрута, увидев по пути знаки с интересными достопримечательностями.

Становятся популярными путешествия в домах на колесах. Это настоящий транспорт для отдыха, с такой машиной можно не тратиться на отели, останавливаясь на стоянках для трейлеров – кемпингах. В такой машине для автотуризма есть спальные места, отопление и кондиционер, холодильник с плитой, мойка, биотуалет с душем. Кто-то использует его как дачу, ставя в разных местах. За рубежом, в странах, где позволяет климат, люди даже живут в таких авто.

Морской транспорт

Пожалуй, самый романтичный транспорт для отдыха – это круизный лайнер. Это не просто корабль, по размерам он больше напоминает город развлечений. Тут есть все: бары и рестораны, кафе, казино, бани и сауны, бассейны, тренажерные залы и салоны красоты, клубы по интересам, театры, библиотеки. Многие из этих услуг абсолютно бесплатны.

Здесь можно оставить ребенка в детском клубе, где его будут развлекать, а самому отправится на каток или в боулинг. Не стоит бояться качки, современные лайнеры оборудованы так, что она не ощущается даже в шторм. Отдыхая на таком курорте, вы еще и путешествуете по разным странам.

Общественный транспорт

Кроме поездок в другие страны, туристам приходится выбирать виды транспорта для перемещения внутри иностранного государства. Как правило, путешествие начинается с вокзала или аэропорта. Обычно стоимость проезда на такси в таких местах значительно выше.

Хорошо будет, если вы заранее узнаете номера телефонов служб вызова такси города. Так вы заплатите строго по счетчику, без переплаты. В большинстве случаев возле вокзалов есть автобусная остановка. Такой переезд значительно дешевле такси. Немногие знают, что в большинстве случаев попасть в город можно, воспользовавшись бесплатным трансфером.

По городу лучше всего путешествовать автобусом или на метро. В некоторых странах метрополитен является уникальным транспортом. Например, в Афинах проезд в подземке можно приравнять к посещению музея. При раскопках было найдено огромное количество экспонатов, которые теперь выставляются тут же. Бангкок знаменит своим надземным метро. Вагоны словно парят в воздухе на уровне 3–7 этажа. Часто транспортная развязка в городах такова, что туда, куда ходит метро, не ездят автобусы, чтобы не пересекаться.

Обзорный транспорт

Выбирая средство передвижения для отдыха, стоит обратить внимание на те, обзор с которых наиболее передает колорит местности. Так, в Венеции грех не прокатиться на гондоле под протяжные напевы и насвистывание гондольеров. Во многих европейских странах распространены экскурсии на воздушном шаре.

Некоторые достопримечательности лучше осматривать с вертолета, например, такие как водопад Виктория или Великая Китайская стена. Пустыню можно осваивать на джипах, квадроциклах или верблюдах. Редко кто возвращается со Шри-Ланки не покатавшись на слоне, а с Японии – на рикше.

Загрузка…

turvopros.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *