Какие бывают схемы оформления груза и их риски.
В 2016 году доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов, составила 95,7%
В «брокерской среде» принято выделять три способа таможенного оформления: «белый», «серый» и «черный».
Белая схема:
Названа таковой за соблюдение всех таможенных правил и нормативов таможенного оформления продукции. Здесь используются прямой контракт Производителя (Поставщика) с Получателем и оригинальные документы, подтверждающие количество, вес, стоимость и качество товара. Код ТНВЭД полностью ему соответствует.
Таможенное оформление ведется в рамках закона и позволяет доказывать таможенную стоимость, даже если она ниже, чем в статистике таможенных цен России и в профилях таможенных рисков ФТС РФ.
Профессиональные таможенные представители активно используют законные способы сокращения таможенных расходов. Их много, начиная с классификационных решений и заканчивая доказательством прав и расчетов в судах. Поэтому белые схемы для получателя все чаще становятся выгоднее чем «серые».
Риски в белой схеме: отсутствуют.
Серая схема
Перед прохождением границы документы на товар меняются и он ввозится по совершенно другим контрактам («оффшорные», «рамочные» и т.п.) на подставного импортера-однодневку. Часто используется термин «на контракт брокера», заимствованный для прикрытия у таможенных представителей.
Покупатель, как правило, этого не знает или не задумывается о последствиях. Меняется всё: страна производителя, вес и количество товара, присваивается схожий код ТЭНВД с более низкой процентной ставкой таможенного сбора, цена товара подгоняется под статистическую(проходную) таможенную стоимость, и т.д.
Серая схема «идет в обход» большинству правил таможенного оформления товаров, основана на коррупции в таможенных органах и рассчитана, на удачу, коррумпированность или халатность сотрудников таможни. Любая проверка на границе, на посту или на посттаможенном пространстве, даже в течение 3 лет после оформления, с легкостью выявляет допущенные нарушения. Участник рынка (Получатель), получив свой товар, может и не знать, что за его спиной таможня начала проверку. Направлены запросы производителю, ведется усиленная проверка подставного импортера, проверяется финансовая схема закупки и платежей, как по производителю, так и по оффшорному поставщику и банку, выполняющему валютные операции и т.д.
Риски серой схемы:
в случае выявления нарушений на границе или таможенном посту на продукцию налагается арест, её стоимость устанавливается в соответствии с экспертной оценкой таможенных органов (фактически, цена становится максимально возможной), а на участников процесса налагается крупный штраф и возбуждается уголовное дело, товар могут задержать на несколько месяцев и даже конфисковать. Аналогичное может случиться и при посттаможенной проверке импортера или российского участника рынка, которого определят по банковским проводкам платежей. При обнаружении нарушений таможенными органами в процессе оформления или после (3 года) они обязаны оповестить об этом налоговую и следственные органы.
Черная схема
по сути, технология черной схемы аналогична технологии серой схемы импорта. Но черный брокер экстримально нарушает все правила ввоза товара. Кардинально меняется название, количество, вес и цена продукции (отсюда и появилось название «зеленый горошек»). Устанавливается код ТНВЭД, который абсолютно не соответствует действительности (соответственно «убиваются» таможенные платежи: пошлина и НДС). Происходит полная фальсификация документов, замена одного товара другим, вес и количество товара совершенно не соответствует действительности, иногда даже пошлины и налоги не уплачиваются.
Риски черной схемы: клиенты, польстившись на низкие расходы, никогда не узнают по черной или по серой схеме их повезут. Однако, подобные «трюки» с легкостью раскрываются контрольно-надзорными органами таможни РФ, а к нарушителям выставляется ряд претензий, по итогам которых, как правило, происходит полная конфискация товара, а также заводится уголовное дело на брокера и его партнеров, включая клиента. Проводятся расширенные проверки бизнеса фактических владельцев товара и даже их партнеров по внутри российским отношениям.
В начале нашей статьи мы привели статистику за 2016 год. К чему мы это? Ответ прост, в связи с нынешней ситуацией на мировых рынках, кризисом, государство ужесточает контроль за недобросовестными участниками рынка. «Серые» и «черные» схемы становятся очень опасными и можно потерять гораздо больше, нежели использование «белого» импорта.
Обращайтесь к надежным брокерам, которые дорожат своей репутацией, это дороже, но надежнее. Four Side Logistic работает в сфере таможенного оформления около 15 лет, наши возможности включают весь спектр таможенных услуг. Мы делаем свою работу честно и правильно!
foursidelogistic.com
какие типы бывают и что нужно предусмотреть при их транспортировке
Нередко перед предпринимателями встает задача транспортировки груза, который отличается особыми габаритами или свойствами. Произведение искусства, которому нет цены, или целая партия особо хрупких изделий. Какие типы сложных грузов существуют и что нужно учесть при их перевозке?
Например, товары, которые можно загрузить в стандартный контейнер или полуприцеп, но которые по габаритам не помещаются в типовой авиационный контейнер для перевозки регулярными пассажирскими рейсами, легко можно транспортировать морем, но почти невозможно доставить авиасудами. К таким грузам относятся холодильники, металлические трубы и арматура длиной 10-12 м, промышленные станки, легковые автомобили и т.д.
Кроме того, организация перевозки может быть значительно усложнена, если товары нужно привезти в очень сжатые сроки к определённому времени.
В целом, сложные для перевозки грузы можно условно разделить на две основные категории: высокостоимостные товары и грузы, требующие специальных условий доставки.
Снизить риски порчи высокостоимостных грузов при их перевозке, не требующей специальной лицензии, можно либо за счет оформления дополнительной страховки от всех возможных рисков при транспортировке, либо привлекая вооруженную охрану, которая будет сопровождать товары на всем пути их следования к получателю.
При доставке могут использоваться и некоторые технические средства, позволяющие защитить груз от вскрытия. Так, при авиационных перевозках дорогостоящие товары дополнительно упаковывают в плотные мешки и опломбировывают их. При мультимодальных, контейнерных и автомобильных перевозках применяют дополнительные пломбы: тросовые, даблсил, трэксил, различные «умные» gps/gsm-пломбы.
Также существует большое количество грузов, требующих специальных условий доставки.
Соблюдение температурного режима перевозки
В процессе технической реализации необходимых условий транспортировки нужно знать диапазон допустимых температур при перевозке того или иного товара и транзитное время доставки.
Например, в одном случае, когда просто достаточно не заморозить груз при перевозке на небольшое расстояние, допустимо использовать изотермические транспортные средства (ТС). В другом случае необходимо транспортировать продукцию в режиме глубокой заморозки (не выше -18°С) и использовать только рефрижераторные ТС.
Некоторые группы товаров, такие как, лекарственные средства и биологические образцы, нужно доставлять только со строго выдержанной определённой температурой с помощью валидированных рефрижераторных ТС. Такие транспортные средства должны быть оснащены температурными логгерами, и должны быть способны точно поддерживать заданную температуру во всех точках кузова.
Разумеется, что чем более жёстко нужно поддерживать определенный режим перевозки, тем это сложнее осуществить с технической точки зрения. Соответственно, себестоимость такой доставки не может быть низкой.
Перевозка опасных грузов
Правила транспортировки опасных грузов (ОГ) различными видами транспорта подробно описаны и регламентируются соответствующими документами (ДОПОГ, МОПОГ, ППОГЖД, БПОГВ ИКАО). Каждый перевозчик или экспедитор должен помнить, что строгое соблюдение всех этих правил и технических условий – единственный способ обезопасить себя, других людей и окружающую среду от тяжёлых последствий, к которым может привести нарушение данных норм. Весь технический персонал, участвующий в процессе доставки ОГ, должен пройти специальное обучение и иметь документ, допускающий до работы с опасными грузами. Выбор ТС и средств защиты при перевозке таких грузов зависит от класса их опасности (то есть от физико-химических свойств груза) и группы упаковки.
Перевозка особо хрупких грузов
К этой категории относят не только легко бьющиеся товары, но и особо ценное и высокоточное оборудование, требующее деликатной транспортировки для сохранения работоспособного состояния. Такие грузы имеют определённые ограничения в выборе типа транспорта, маршрута доставки, условий перегрузки.
Примеры такого оборудования – аппараты МРТ, некоторые дорогостоящие серверы и системы хранения электронных данных, которые нужно предохранять от резких толчков при разгоне и торможении ТС. Также следует избегать больших отклонений оборудования от горизонтального положения при перевозке и перегрузе.
В особых случаях изготавливается специальная технически сложная транспортная тара, сохраняющая приборы в работоспособном состоянии в процессе доставки.
Перевозка негабаритных и сверхтяжёлых грузов
К этой категории относятся любые грузы, не проходящие по габаритам в дверной проём стандартных транспортных средств или превышающие максимально допустимую загрузку таких ТС.
Например, размеры негабаритного груза вместе с автомобилем, как правило, превышают хотя бы один из параметров: высоту 4 м, ширину 2,55 м или длину 20 м. Для доставки таких грузов используют специальные транспортные средства и приспособления для перегрузки. Часто нужно получать разрешение государственных дорожных служб на перевозку негабаритных или сверхтяжёлых грузов по конкретному маршруту, согласовывать возможности портовых и железнодорожных терминалов по перегрузке.
Для транспортировки таких товаров по железной дороге требуется согласование схемы погрузки и крепления грузов на платформе с управлением железной дороги. Провозной тариф при такой перевозке зависит от степени негабаритности груза.
Различают шесть степеней нижней и боковой негабаритности и три степени верхней негабаритности. Самыми сложными и дорогостоящими доставками являются перевозки сверхнегабаритных и сверхтяжёлых грузов, доставить которые на дальние расстояния можно только водным транспортом.
О некоторых негабаритных перевозках можно снять даже фильм. Один из таких примеров – это доставка из Москвы в феврале текущего года нового зеркала для крупнейшего в России большого азимутального телескопа в обсерваторию на Северный Кавказ. Груз был сверхнегабаритным по ширине, доставлялся в специальном саркофаге по сложному маршруту в объезд загруженных дорог и разгружался специально сконструированным для него краном.
***
В любом случае, какой бы сложности не был груз, у задачи его перевозки всегда есть две стороны. Первая – это физико-технические характеристики самого груза, а вторая – это желание грузовладельца оптимизировать стоимость его доставки, приняв часть рисков на себя. Решив сэкономить на перевозке дорогостоящего или требующего специальных условий транспортировки товара, грузовладелец должен всегда рационально взвешивать риски, которые он может получить из-за экономии на доставке.
Автор: Алексей Подчуфаров
bishelp.ru
Типы основных перевозок груза. Какие бывают перевозки грузов в Украине?
Перевозка грузов является очень важным и в то же время сложным процессом, который учитывает очень много факторов, способных повлиять на транспортировку. Но в первую очередь стоит отталкиваться от типов груза – предметов, товаров, продуктов питания, которые перевозятся на небольшие и дальние расстояния от поставщика к получателю.
Какие есть главные типы грузов
При помощи автомобильного транспорта есть возможность перевозить груз на любые расстояния, без зависимости условий погрузки или выгрузки, как в случае поездов, самолетов или кораблей. Компания “SAT” имеет отличную репутацию и осуществляет перевозки по Украине уже достаточно давно, вне зависимости насколько дальним может быть расстояние или габариты груза.
Главными типы грузов можно разделить на такие группы:
- по физическому состоянию: газы, твердые, жидкие;
- штучные, сыпучие;
- скоропортящиеся или опасные;
- с нестандартными габаритами, большими размерами и негабаритные.
Именно от этих факторов во многом зависит подбор необходимого транспорта, который будет осуществлять грузовые перевозки с максимальной эффективностью и быстротой. Также вполне логично, что жидкие грузы в непредназначенных контейнерах перевозить нельзя, да и смысла в этом нет, в виду огромных потерь при передвижении, вплоть до невозможности доставки даже минимального объема. Подобные критерии касаются и опасных грузов, которым нужны особенные условия и специальные приспособления безопасности, во избежание опасных ситуаций для водителя и окружающих.
Особенности перевозки грузов
Компания “SAT” занимается транспортировкой грузов уже довольно давно, поэтому никаких проблем с перевозкой не существует, потому как специалисты знают свою работу и на высоком уровне планируют все от погрузки к разгрузке. При этом всегда поддерживается оптимальная безопасность, независимо от типа транспортируемого груза и расстояния к пункту назначения.
Особое место занимает также и габаритность, которая должна оговариваться с транспортной компании, которая должна оптимально подобрать транспортное средство, которое будет использоваться для перевозки. При желании транспортировать скоропортящиеся продукты и опасные грузы, лучше сразу консультироваться со специалистами, которые помогут правильно все распланировать и осуществить доставку. Компания “SAT” имеет большой опыт перевозки грузов на разные расстояния, поэтому сможет решить любую проблему касательно транспортировки.
don-news.net