Каботажные перевозки грузов автотранспортом, воздушным, морским
04 дек 2017
Транспортировка продуктов питания, одежды и других разновидностей товаров выполняется не только в пределах одного государства, но зачастую производятся, так называемые каботажные перевозки. Каботажные перевозки — это доставка груза, включая такие процессы, как погрузка и его выгрузка иностранными грузоперевозчиками в пределах некоего государства.
Приступать к выполнению таких задач может только тот человек или организация, которые получили соответствующее разрешение — лицензию. Она выдается страной, в которой и будут выполняться внутренние перевозки. Тем не менее, для того, чтобы защитить своих перевозчиков.
В каждой стране имеются собственные ограничения, а другие и вовсе запрещают каботажные перевозки. Таким образом для выполнения каботажных перевозок в Германии, необходимо предоставить подтверждения трансграничной/каботажной перевозки. Действуют и ограничение на количество совершаемых перевозок — в течение 7 дней возможно не более 3 доставок груза.
Виды каботажных перевозок грузов
Транспортировка товаров в различные страны выполняется в строгом соответствии с установленными нормами и правилами. Для этих целей используется специализированные транспортные средства. В зависимости от транспортируемого вида груза, выполнение каботажных перевозок производится:
- автомобильным транспортом;
- воздушным;
- морскими судами.
Каботажные морские перевозки разделяются на два вида: морской и речной. Транспортные компании прибегают именно к первому варианту, так как из-за большого количества построек на реках (мосты, плотины и дамбы), выполнить задачу становится невозможно. Эта же разновидность перевозок разделяется еще на два подвида: малый и большой. В первом случае транспортировка выполняется в пределах портов одного моря, а во втором разных морей одного и того же государства.
Каботажные воздушные перевозки используются реже всего. Во многом это обусловлено запретами стран и далеко не везде действует возможность свободного пересечения границ таким транспортом. Российская Федерация, равно как и большинство других государств, запрещает данный вид деятельности.
Каботажные автомобильные перевозки выполняется с помощью наземных транспортных средств, но для выполнения задач такого рода в обязательном порядке требуется наличие: лицензии, коносамента, и других документов. В зависимости от страны пребывания может потребоваться лицензия ЕС, документов, подтверждающих право владения транспортным средством и свидетельство о его регистрации, табели (выдаются министерством транспорта).
На территории России иностранный транспорт не может передвигаться с грузом или пассажирами. В данном случае грузоперевозчик имеет полное право разгрузить свой автомобиль по прибытию в страну, после чего дальнейшей отправкой будет заниматься уполномоченная транспортная компания. При этом требуется предоставить документацию о самом товаре, в том числе ТТН, путевой лист и договор между отправителем и получателем груза. В случае нарушения, в РФ накладываются штрафы, и в соответствии с п. 1. ст. 11.26 Кодекса об административных правонарушениях РФ могут составлять от 20-50 месячных размеров оплаты труда.
Условия перевозок
Каждая страна определяет свои условия каботажных перевозок. Так, на территории Российской Федерации этот аспект регулируется статьей No 7. В соответствии с ним, на территории страны запрещается перевозка пассажиров иностранными транспортными средствами и грузов между пунктами в России.
20 декабря Государственная дума России приняла законопроект № 1155137-6 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (о расширении понятия „каботаж“)», который вносит свои корректировки в Кодекс торгового мореплавания. Документы уже находятся на рассмотрении Совета Федерации.
В большинстве стран Европы сегодня выделяются свои правила:
- на территории Бельгии возможно не более 3 каботажных перевозок за 7 дней;
- при посещении Италии потребуется лицензия ЕС и иные транспортные документы по международной перевозке;
- в Австрии для одной организации допускается не более 1 каботажной перевозки в течение 60 дней, при этом требуется предоставить лицензию ЕС и заполненный табель, который выдается министерством транспорта.
Исключения составляют только: Польша, Швейцария (каботажные перевозки полностью запрещены), Словения, Словакия и Чехия. В указанных странах отсутствуют национальные правовые акты о выполнении каботажных перевозок.
Если вы хотите избежать всех проволочек, связанных со сбором документации и перевозкой, то обращайтесь в «АТС Логистика». Компания выполнит каботажные перевозки автотранспортом в такие страны, как: Испания, Франция, Германия, Польша и Грузия.
Позвоните 8-800-550-28-65
Звонок по России бесплатный
или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.
Полезная информация:
perevozki-tk.ru
Каботажные перевозки / Бизнес экспедиторов и перевозчиков / cargolink.ru

Изначально определение, что такое каботажные перевозки, относилось исключительно к морскому транспорту и обозначало перевозку грузов из одного порта в другой в пределах данной страны. Специальный каботажный флот, которые имеют многие страны, основан на относительно небольших судах, которые путешествуют невдалеке от берегов, не выходят в открытое море и готовы в любой момент спрятаться от непогоды в ближайшей базе.
Данное определение в большей степени относится к технической и организационной стороне вопроса: если каботажный флот страна имеет, и порты способны быстро загрузить и разгрузить судно, на подобные перевозки может быть спрос в случае:
- когда перевозка между начальным и конечным пунктами морским путем выгоднее экономически, чем использование автомобильного или железнодорожного транспорта;
- когда к пунктам, расположенным вдоль побережья, нет возможности проложить наземные виды дорог. Пример – снабжение крупного заполярного города Норильска осуществляется каботажными судами из портов Белого моря (Архангельск, прежде всего), так как к Норильску не ведут ни железнодорожные, ни автомобильные дороги.
Правовая сторона каботажного плавания
Защита прав каботажного флота собственной страны часто вызывает введение запрета на каботажные перевозки с использованием иностранных судов. В России подобные ограничения были введены еще в 1784 году для сообщения между портами Черного моря. И на сегодняшний день выполнение перевозок между российскими портами имеют право осуществлять только корабли под российскими флагами. Впрочем, закон допускает исключения: в случае необходимости срочной перевозки и отсутствия возможности использовать для этого российские суда допускается использовать для каботажного плавания иностранные суда на основании разрешения Минтранса РФ и без посещения портов, закрытых для захода иностранных судов. Осуществление таких перевозок регламентируется также рядом таможенных правил.Каботажные автоперевозки
В эпоху глобализации, когда автомобильными международными перевозками охвачен если не весь земной шар, то уж точно все европейские страны, понятие «каботажные перевозки грузов» пришло и в сферу автомобильного транспорта. В данном случае это означает, что на территории одной страны осуществляет внутреннюю перевозку грузов транспортная компания из другого государства. Большинство стран мира запрещает каботажные автоперевозки в стремлении защитить интересы собственных транспортников. Россия также имеет подобный запрет. Поэтому если грузовой автомобиль завозит в Россию из Прибалтики груз и, разгрузив часть его невдалеке от границы, отправляется с остальным грузом вглубь страны, то эта часть маршрута считается незаконной: по закону, в первой точке разгрузки груз должен быть перегружен на транспортные средства российской компании. С одной стороны, это благотворно сказывается на загрузке российских перевозчиков, но, с другой стороны, затягивает время доставки груза и может спровоцировать его порчу.Каботажные авиаперевозки
Свободные полеты через любые границы иногда оказываются не такими уж свободными. Есть страны, которые ограничивают перелеты с посадкой на своей территории или перелеты иностранных самолетов между своими аэропортами. Есть страны, в которых никаких запретов не существует. В России запреты есть, и они часто только тормозят развитие авиации, хотя должны бы защищать ее. На покупку и регистрацию в России иностранной модели самолета предусмотрены такие налоги, что и покупать не захочется. Защита отечественного производителя? Но ведь то, что выпускают в России, по своим техническим параметрам в Европу просто не пустят. Вариантов обойти эти правила есть много: самолет покупают, регистрируют в другой стране и, по сути, занимаются каботажными перевозками, которые формально запрещены.cargolink.ru
Виды каботажных пеервозок
Каботажными перевозками называется способ доставки грузов при помощи водных путей коммуникации в пределах одного государства. Осуществляются данные транспортировки при помощи специальных судов, оборудованных для конкретного вида грузов. Причем заниматься такими перевозками может и международная компания при наличии соответствующей лицензии и разрешения от властей на ведение деятельности. Следует отметить, что в большинстве стран действует закон о защите интересов национального каботажного флота, поэтому получение лицензии иностранной компанией весьма затруднено.
Различают два основных вида каботажа: морской и речной. Морской в свою очередь делится на малый и большой каботаж. Малый подразумевает осуществление перевозок между разными портами в пределах одного моря. Большой соответственно — передвижение по маршруту между портами разных морей. Речной каботаж используется крайне редко, так как большое количество построек на реке (дамбы, плотины, мосты) не способствует развитию судоходства. Морской каботаж предусматривает передвижение кораблей в прибрежной зоне, без выхода в открытое море.
Каботажными перевозками занимаются во всех странах, имеющих выход к морю. Наибольший флот по оценкам ученых содержит Греция. Морские грузоперевозки играют важную роль в общем товарообороте государств. Они также являются наиболее дешевым видом доставки больших партий груза. Их повсеместному распространению мешает проблема ограниченности водных ресурсов.
Разновидности водных судов
Выход к морю имеет далеко не каждый город, а среди тех, которые имеют, не у каждого есть оборудованный грузовой порт для приема крупных кораблей. И все же объемы каботажных перевозок ежегодно наращиваются. Таким способом перевозят как сырье, так и готовую продукцию, которую обычно упаковывают в специальные контейнеры. Для доставки грузов различной конфигурации существует несколько видов судов, которые стоит рассмотреть подробнее.
Сухогрузы предназначаются для транспортировки твердых, навалочных и сыпучих веществ, а также других видов грузов, упакованных в специальную тару. Обычно их используют для доставки твердых полезных ископаемых до мест переработки. Балкеры специализируются на перевозки сыпучих грузов методом прямого навала в трюм. Они служат для доставки полезных ископаемых и строительных материалов. Контейнеровозы предназначаются для перевозки любых продуктов, упакованных в контейнеры установленного размера.
Ролкеры используются для транспортировки транспортных средств и другой колесной техники. Их преимуществом является отсутствие необходимости в грузоподъемном оборудовании, так как перевозимая продукция самостоятельно заезжает на платформу. Танкеры разработаны специально для перевозки жидких продуктов. Загрузка производится методом залива в грузовые отсеки, а разгрузка — методом откачивания. В основном танкеры применяются для транспортировки нефтепродуктов.
Рефрижераторные суда оборудованы холодильными установками и используются для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. И последний вид — лихтеровоз, который обладает очень интересным принципом действия. Он используется в бухтах с ограниченным пространством или с малой глубиной в прибрежной зоне. Такие порты недоступны для крупных кораблей. Из ситуации был найден гениальный выход. Лихтеровоз представляет собой огромный корабль, который занимается перевозкой лихтеров.
Лихтеры — это специальные грузовые платформы небольших размеров. Они без проблем маневрируют в узких пространствах, поэтому могут использоваться в любых портах. Лихтер проходит загрузку, после чего специальным тягачом его оттаскивают к лихтеровозу, который ждет на глубине. Затем производится погрузка платформы вместе с грузом на судно. Оп прибытию в пункт назначения платформа с грузом снимается с лихтеровоза и буксируется в порт, где ее разгружают. Кроме перечисленных видов кораблей существуют также комбинированные модели, которые совмещают в себе несколько видов грузовых платформ.
Каботажные перевозки грузов в большинстве случаев используются как промежуточное звено доставки. Это позволяет значительно удешевлять транспортные расходы. Но при этом возрастает срок на перевозку грузов. Так что каботаж выгоден только при больших объемах переправляемых товаров. Поэтому минимальная грузоподъемность транспортных кораблей составляет около 10 тысяч тонн. Также морские перевозки используются, когда наземная доставка товаров затруднена или невозможна. Это относится в частности к заполярным городам Российской Федерации, в которые невозможно попасть по автомобильным или железным дорогам. Поэтому снабжать эти населенные пункты необходимой продукцией можно только при помощи морского и воздушного транспорта.
promplace.ru
КАБОТАЖ — это… Что такое КАБОТАЖ?
каботаж — а, м. cabotage m. 1. Морское при(по)бережное судоходство. Даль. Прибрежное товарное и пассажирское судоходство. Уш. 1934. Судоходство между портами одной страны. МАС 2. Малая навигация (каботаж или береговая) есть знание, которым плавание почти… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КАБОТАЖ — (фр. cabotage, от исп. cabo мыс). Плавание близ берегов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАБОТАЖ каботажное судоходство, прибрежное судоходство приноровленное для перевозки товаров и пассажиров… … Словарь иностранных слов русского языка
КАБОТАЖ — (Coasting trade) 1. Сообщение между отечественными портами в отличие от заграничного сообщения. Различают большой и малый К. Большой К. сообщение между портами, лежащими на побережье различных морей. Малый К. сообщение между портами одного и того … Морской словарь
КАБОТАЖ — (франц. cabotage) судоходство между портами одной страны. Различают большой каботаж (между портами разных морей, напр. Балтийским и Черным) и малый каботаж (между портами одного или двух смежных морей, напр. Черным и Азовским) … Большой Энциклопедический словарь
каботаж — Судоходство между портами одной страны (различают большой каботаж, т.е. перевозки между портами разных морей, и малый каботаж перевозки между портами одного и того же моря) … Словарь по географии
КАБОТАЖ — (французское cabotage), судоходство между портами одной страны. Различают большой (между портами разных морей) и малый каботаж (между портами одного или двух смежных морей) … Современная энциклопедия
каботаж — прибрежное морское плавание Словарь русских синонимов. каботаж сущ., кол во синонимов: 5 • каботажка (2) • … Словарь синонимов
Каботаж — (французское cabotage), судоходство между портами одной страны. Различают большой (между портами разных морей) и малый каботаж (между портами одного или двух смежных морей). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Каботаж — перевозка грузов и пассажиров, осуществляемая в пределах одного моря, в прибрежных водах, чаще всего между портами одного государства. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
КАБОТАЖ — КАБОТАЖ, каботажа, мн. нет, муж. (франц. cabotage) (мор.). 1. Прибрежное товарное и пассажирское судоходство. 2. Флот прибрежного плавания. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
dic.academic.ru
Каботажные перевозки — это.. Особенности, характеристика каботажа
Наверняка вам приходилось слышать о таком понятии, как «каботаж». Его можно встретить как в среде логистики, так и в исторической литературе, СМИ. Разберем в этой статье, что же это такое — каботажные перевозки в РФ и других странах.
Историческое определение
Слово «каботаж» произошло от франц. cabotage, истоки которого, в свою очередь, в исп. cabo — «мыс». Каботажные перевозки — это плавание грузового или пассажирского коммерческого судна между портами одного и того же государства.
Исторически каботаж — плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по водной глади именно таким способом — древних египтян, греков, римлян и викингов.
Каботаж сегодня
Сегодня каботажные перевозки — это:
- Плавание без выхода за границы определенного государства.
- Транспортные услуги (включая погрузку и выгрузку), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.
На данном виде перевозок специализируется специальная разновидность флота — суда, способные плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.
Каботажные перевозки — это подходящий вариант в двух случаях:
- Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, нежели железнодорожная или автомобильная.
- Нет возможности прокладки между начальным и конечным пунктом наземной дороги. Как пример — снабжение полярного города Норильска каботажными судами, т.к. к этому населенному пункту не ведут ни автомобильные, ни ж/д пути.
Виды каботажа
Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:
- Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
- Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.
Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:
- Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
- Невысокая себестоимость.
- Универсальность — в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к «тяжеловесам».
- Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.
Каботаж в мире
По каботажным перевозкам грузов в мире лидирует Греция — в этой стране самое большое число единиц соответствующего флота.
В бывшем Советском Союзе специально для каботажных перевозок объединяли условно в одно море:
- Берингово, Охотское и Японское.
- Северный Ледовитый океан и Белое.
- Азовское и Черное.
Правовая сторона вопроса
Защита интересов собственного торгового флота вынуждает правительства разных стран сделать каботажные перевозки закрытыми для иностранных судов. В нашей стране подобные ограничения впервые были введены еще в 1784 году. Коснулись они тогда только черноморской акватории.
И сегодня в России каботажные перевозки — это прерогатива только отечественного флота. Однако в законе есть и ряд исключений: если есть острая необходимость в перевозке, но подходящих судов под российскими флагами нет, то в целях каботажа допустимо использовать иностранный водный транспорт. Осуществляется это только при разрешении Минтранса государства, под строгим контролем таможенного законодательства, а также без права захода в порты, закрытые для зарубежных судов.
Автокаботаж
Каботажные автомобильные перевозки — это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление, однако, запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.
РФ здесь не стала исключением. После пересечения российской границы зарубежный грузовой транспорт обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое — везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ «О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков».
В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика — до 50 МРОТ.
Авиакаботаж
В наш век глобализации, к сожалению, не везде действует возможность свободного пересечения границ стран авиатранспортом. Многим государства запрещают перелеты с посадкой на своих землях или даже перелеты иностранных воздушных судов между собственными аэропортами над территорией своей страны. Есть государства, которые не ставят таких запретов. К сожалению, Россия пока не относится к последним.
Каботаж сегодня — это не только морские, но и автомобильные, и авиационные перевозки как разнообразных грузов, так и пассажиров. Вместе с тем, они все строго регламентируются правительствами мировых государств, в т.ч. и российским.
autogear.ru
Виды автомобильных перевозок грузов
Автомобильные перевозки грузов включают ездки грузовых автомобильных транспортных средств с грузом и без груза, связанные с перемещением грузов.
Международные автомобильные перевозки грузов — автомобильные перевозки грузов с пересечением, по крайней мере, одной государственной границы. При этом выделяют двухсторонние перевозки, транзит и перевозки между третьими странами.
Автомобильные перевозки грузов включают ездки грузовых автомобильных транспортных средств с грузом и без груза, связанные с перемещением грузов.
Международные автомобильные перевозки грузов — автомобильные перевозки грузов с пересечением, по крайней мере, одной государственной границы. При этом выделяют двухсторонние перевозки, транзит и перевозки между третьими странами.
Двусторонняя перевозка — международная перевозка, осуществляемая на автомобильном транспортном средстве, зарегистрированном в стране, являющейся страной начала или окончания перевозки.
Транзит — автомобильная перевозка через территорию страны, которая не является ни страной погрузки, ни страной выгрузки груза.
Перевозка между третьими странами (перевозка третьей страной, перевозка в/из третьей страны) — транспортировка груза, погруженного в одной стране и выгруженного в другой стране, осуществляемая на автомобильном транспортном средстве, зарегистрированном в стране, не являющейся ни страной погрузки, ни страной выгрузки груза.
Каботажной считается операция по автомобильной перевозке грузов, погруженных в одном пункте данной страны и разгруженных в другом пункте этой же страны, выполняемая на автомобильном транспортном средстве, зарегистрированном в другой стране. Каботаж в принципе запрещается; однако он может допускаться в том случае, если он производится по специальному разрешению, выданному компетентным органом страны, по территории которой выполняется перевозка.
belagrotorg.ru
Каботажные перевозки — это.. Особенности, характеристика каботажа
Бизнес 20 сентября 2017Наверняка вам приходилось слышать о таком понятии, как «каботаж». Его можно встретить как в среде логистики, так и в исторической литературе, СМИ. Разберем в этой статье, что же это такое — каботажные перевозки в РФ и других странах.
Историческое определение
Слово «каботаж» произошло от франц. cabotage, истоки которого, в свою очередь, в исп. cabo — «мыс». Каботажные перевозки — это плавание грузового или пассажирского коммерческого судна между портами одного и того же государства.
Исторически каботаж — плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по водной глади именно таким способом — древних египтян, греков, римлян и викингов.
Каботаж сегодня
Сегодня каботажные перевозки — это:
- Плавание без выхода за границы определенного государства.
- Транспортные услуги (включая погрузку и выгрузку), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.
На данном виде перевозок специализируется специальная разновидность флота — суда, способные плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.
Каботажные перевозки — это подходящий вариант в двух случаях:
- Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, нежели железнодорожная или автомобильная.
- Нет возможности прокладки между начальным и конечным пунктом наземной дороги. Как пример — снабжение полярного города Норильска каботажными судами, т.к. к этому населенному пункту не ведут ни автомобильные, ни ж/д пути.
Виды каботажа
Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:
- Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
- Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.
Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:
- Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
- Невысокая себестоимость.
- Универсальность — в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к «тяжеловесам».
- Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.
Каботаж в мире
По каботажным перевозкам грузов в мире лидирует Греция — в этой стране самое большое число единиц соответствующего флота.
В бывшем Советском Союзе специально для каботажных перевозок объединяли условно в одно море:
- Берингово, Охотское и Японское.
- Северный Ледовитый океан и Белое.
- Азовское и Черное.
Правовая сторона вопроса
Защита интересов собственного торгового флота вынуждает правительства разных стран сделать каботажные перевозки закрытыми для иностранных судов. В нашей стране подобные ограничения впервые были введены еще в 1784 году. Коснулись они тогда только черноморской акватории.
И сегодня в России каботажные перевозки — это прерогатива только отечественного флота. Однако в законе есть и ряд исключений: если есть острая необходимость в перевозке, но подходящих судов под российскими флагами нет, то в целях каботажа допустимо использовать иностранный водный транспорт. Осуществляется это только при разрешении Минтранса государства, под строгим контролем таможенного законодательства, а также без права захода в порты, закрытые для зарубежных судов.
Автокаботаж
Каботажные автомобильные перевозки — это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление, однако, запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.
РФ здесь не стала исключением. После пересечения российской границы зарубежный грузовой транспорт обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое — везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ «О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков».
В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика — до 50 МРОТ.
Авиакаботаж
В наш век глобализации, к сожалению, не везде действует возможность свободного пересечения границ стран авиатранспортом. Многим государства запрещают перелеты с посадкой на своих землях или даже перелеты иностранных воздушных судов между собственными аэропортами над территорией своей страны. Есть государства, которые не ставят таких запретов. К сожалению, Россия пока не относится к последним.
Каботаж сегодня — это не только морские, но и автомобильные, и авиационные перевозки как разнообразных грузов, так и пассажиров. Вместе с тем, они все строго регламентируются правительствами мировых государств, в т.ч. и российским.
Источник: fb.rumonateka.com