Каботаж по россии для белорусов – Каботажные перевозки резидентом Беларуси на территории Российской Федерации

Каботаж белорусских перевозчиков в России уведет наших в тень. Или утопит

Ситуация на отечественном рынке автоперевозок будет только ухудшаться

«Подпольщиков» и «пловцов», как, впрочем, и утонувших, среди автоперевозчиков России может стать больше. Такова точка зрения руководителя ИП «Нефедочкин А. В.» Александра Нефедочкина.

Белорусские компании смогут частично осуществлять перевозки внутри территории России с 1 января 2016 года, сообщил РИА «Новости» министр транспорта и коммуникаций республики Анатолий Спивак. «Мы договорились, что каботаж у нас по территории России заработает с 1 января 2016 года», – уточнил он.

На первом этапе (согласован в феврале текущего года министрами Российской Федерации и Беларуси, разрешает выполнять перевозки грузов на территории РФ из любой точки в направлении Псковской, Смоленской и Брянской областей – LR) белорусские перевозчики смогут осуществлять внутрироссийские перевозки не в полном объеме, а «по определенным коридорам». «Сначала это будет каботаж по пути возврата нашего автомобиля», – пояснил министр.

Спивак также сообщил, что достигнута договоренность с российской стороной о ежегодном увеличении разрешений на перевозку грузов в Россию и из России в третьи страны и из третьих стран. В настоящее время Белоруссия получает 75 тыс. таких разрешений в год.

Как относятся российские автотранспортные компании к решению Минтранса разрешить белорусским перевозчикам выполнять каботажные перевозки по территории России, «Логирус» выяснял у руководителей ИП «Нефедочкин А. В.» Александра Нефедочкина (внутрироссийские перевозки грузов, парк – 17 грузовиков) и филиала АСМАП по СФО, президента НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева.

– Разрешение белорусским перевозчикам выполнять каботажные перевозки по России плохо повлияет на ситуацию на рынке грузовых автоперевозок страны, – считает Александр Нефедочкин. – Я к этому отношусь отрицательно. Но ведь так ведут себя все государства. Например, я работал в Европе, так немцы нас депортировали за каботажные перевозки в течение 24 часов. И это понятно, потому что каждая страна борется за свою экономику. Кроме РФ. В России ужасное отношение к своим перевозчикам: выплывешь – значит, выплывешь. Если не выплывешь – значит, не выплывешь. Нашему государству все равно.

По словам собеседника «Логируса», повышаются цены на все, дороги в ужасном состоянии, регулирование цен на рынке со стороны государства отсутствует, все ломается, перевозчики, в основном, работают за копейки. «Это при том, что некоторые компании нормально рассчитываются за перевозки», – уточняет эксперт.

– С момента введения российского эмбарго ситуация на рынке ухудшилась намного: цены на перевозки падают, стоимость топлива растет, а ведь скоро зима, – продолжает Нефедочкин. – Кроме того, повысили налог с предпринимателей – увеличились пенсионные и страховые отчисления. Это привело к тому, что многие компании просто закрылись, ушли в подполье – работают так же, как и работали, а государство денег не получает.

Собеседник «Логируса» говорит, что ситуация на рынке автоперевозок только ухудшается. «Цены лет десять, точно, не росли на перевозки. Перевозчики работают за копейки и сводят концы с концами: кто-то – за счет объемов, кто-то – за счет каких-то дотаций. Мы же не покупаем топливо на госзакупках, как решают вопрос окупаемости компании, обслуживающие госслужбы», – сетует Александр Нефедочкин.

Руководитель филиала АСМАП по СФО, президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев тоже отрицательно относится к предстоящему допуску белорусских транспортников к каботажным перевозкам по России.

– Мы резко против такого решения. Конечно же, для белорусских перевозчиков наша территория является очень лакомым кусочком. Попросту говоря, многим бы хотелось отхватить от этого пирога – я имею в виду территорию Российской Федерации, рынок наш, – поделился мнением собеседник «Логируса».

Что касается 75 тыс. разрешений на перевозку грузов в Россию и из России в третьи страны и из третьих стран, выделенных белорусским перевозчикам, то, по словам эксперта, «здесь все под контролем». «Разрешения третьих стран – квотируемые, они выдаются на основе паритета. Поэтому здесь ничего страшного нет. И у нас есть такие разрешения», – пояснил Трунаев.

– Насколько я знаю, – прокомментировал эксперт слова белорусского министра, – для каботажа будут предоставлены территории соседних областей – приграничные. К тому же, такой каботаж будет разрешен в качестве эксперимента. Это не сразу – раз, и поехали выполнять каботажные перевозки. Только после этого руководство стран будет принимать очередное решение.

Как выяснил «Логирус», второй этап предусматривает возможность с 2020 года выполнять каботажные перевозки на территории РФ уже не в три региона России, а в любую точку. Третий этап, на который пока согласился Казахстан, подразумевает действие разрешений по принципу Евросоюза. Планируется, что с 2025 года перевозчики трех стран смогут выполнять в течение семи дней ряд каботажных перевозок на территории Беларуси, России и Казахстана.

LR

logirus.ru

Осторожная реформа каботажа

Осторожная реформа каботажа

1 января 2016 года в ЕЭАС начнется поэтапная либерализация рынка каботажных автотранспортных перевозок, подразумевающих доставку грузов в рамках одной страны резидентами другой страны союза. Программа либерализации каботажных перевозок на 2016—2025 годы утверждена решением Высшего евразийского экономического совета от 8.05.2015 № 13, вступившим в силу 12 мая. Ее реализуют Беларусь, Россия и Армения. Казахстан воздержится от участия в реформе, планируя присоединиться к ней не ранее 2025 года.

По этапу

На первом этапе либерализации, с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2017 г., Беларусь предоставляет представителям России и Армении право на каботажные перевозки в одной из трех областей — Гомельской, Могилевской или Витебской. Россия разрешает белорусским компаниям грузоперевозки на территории Брянской, Псковской или Смоленской областей, армянским — в Ростовской области, Ставропольском крае или Северной Осетии — Алании. Армения открывает рынок белорусам и россиянам в областях Арагацотн, Лори или Тавуш (на выбор).

С 2016 г. разрешается выполнить одну каботажную автоперевозку в попутном направлении в государство регистрации. Фуры, осуществляющие такой вид доставки, должны быть оборудованы тахографами и средствами спутниковой навигации.
Срок простоя транспорта до начала каботажной автоперевозки не должен превышать трех дней после завершения основной перевозки груза и разгрузки. Например, белорусский автоперевозчик, доставивший груз из Беларуси в Россию, должен в течение трех дней найти заказ на каботажную перевозку по территории одной из трех указанных в программе областей РФ.
На втором этапе, с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. и далее, срок поиска заказа на каботаж увеличится до семи календарных дней и останется предельным на протяжении всего периода реализации программы.
На третьем этапе, с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г., Армения, Беларусь и Россия предоставят перевозчикам право на одну каботажную автоперевозку грузов между двумя государствами, не являющимися странами-резидентами для автоперевозчика. Например, белорусские компании смогут везти товары из Армении в РФ (или наоборот) в попутном направлении.
1 января 2025 г. начнется четвертый этап либерализации каботажных перевозок, во время которого государства — члены ЕАЭС предоставят транспортным компаниям право выполнить до трех последовательных перевозок грузов на одном и том же транспортном средстве между двумя странами.

Обязательные условия

Программа запрещает направлять в другую страну союза порожний транспорт для осуществления каботажной перевозки. Также запрещена доставка опасных грузов.

На втором этапе на борту грузовика должны находиться специальное разрешение, выданное компетентным органом государства — члена ЕАЭС, и бортовой журнал с информацией, которая подтверждает правомерность осуществления перевозки. На следующем этапе планируется внедрение электронной системы подачи заявок и подтверждения на выполнение каботажной перевозки, которое должно поступать не позднее 24 часов.
Помимо того, перевозчик должен быть включен в соответствующий реестр и обязан документально подтверждать выполнение международной автомобильной перевозки и логической последовательности каботажа (попутное направление к месту следующей загрузки или возвращение транспортного средства в государство регистрации). В случае нарушения этих условий транспортная компания будет на год лишена права на каботажные автоперевозки.

Нормативку перепишут

До конца 2015 года страны — участницы программы обязались создать национальную правовую базу для обеспечения эффективного транспортного контроля за каботажными автомобильными перевозками грузов. В частности, Беларусь взялась за доработку Соглашения с правительством Республики Армения о международном автомобильном сообщении от 20.09.1997 и Соглашения с Министерством транспорта РФ об автомобильном сообщении от 20.07.1992. Поправки будут внесены и в Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

bamap.org

Реформы в сфере каботажных грузоперевозок в действии

С начала прошлого года страны Евразийского экономического союза запустили либерализацию в сфере автомобильных каботажных грузоперевозок. Как она работает на деле?

Либерализацию планируют проводить в несколько этапов. Первый этап упрощения законодательства начался с 1 января 2016 года и определял развитие каботажа в странах ЕАЭС до конца 2017 года. Этот этап поддержали такие страны ЕАЭС, как Беларусь, Россия и Армения. Казахстан планирует присоединиться к соглашению позже. 

Напомним, что каботажная автотранспортная грузоперевозка подразумевает под собой перевоз груза внутри одной страны перевозчиком из другой страны.

Пример: Белорусский грузоперевозчик везёт груз из Брянска в Москву. В таком случае перевозка каботажная.

Пример: Белорусский грузоперевозчик везёт груз из Бреста в Кострому и в Ярославль по разным CMR. В таком случае перевозка не является каботажной.

На первом этапе для каботажных грузоперевозок белорусов открыты Смоленская, Псковская и Брянская области. Для российских же грузоперевозчиков Беларусь предоставила Гомельскую, Витебскую и Могилёвскую  области.

При этом, осуществлять грузоперевозки можно лишь в том случае, если данное направление является попутным. Разрешается произвести лишь одну подобную перевозку. При этом, простой транспортного средства должен составлять не более трёх календарных дней с момента поставки основного груза, а автомобиль должен быть оборудован такими средствами контроля, как тахограф и спутниковая навигация.

Следующий этап либерализации в данной сфере подразумевает увеличение срока поиска каботажного груза до семи календарных дней, и должен закончится 31 декабря 2019 года.

Третий — финальный — этап закончится 31 декабря 2024 года и подразумевают отмену ограничений по областям. С этого момента белорусский перевозчик сможет по пути из Армении доставить один каботажный груз Армении или России. Разрешено также будет осуществлять трансграничную каботажную перевозку (например Армения-Россия).

Последний этап либерализации подразумевает до трёх последовательных каботажных грузоперевозок. Именно на этом этапе и планирует присоединиться Казахстан.

Ограничения

Однако, несмотря на либерализацию, остаётся под запретом отправка пустых автомобилей в страну с целью осуществления каботажной перевозки. Также каботажным способом запрещено будет доставлять опасные грузы. Также грузоперевозчики будут обязаны иметь специализированное разрешение на каботажные грузоперевозки, а впоследствии будет создана единая электронная система учёта каботажных перевозок. Запрос на осуществление перевозки должен быть подан в неё за 24 часа до самой перевозки. Он заносится в базу данных и производится проверка попутности осуществления каботажа. При осуществлении перевозки в попутном направлении, она будет разрешена и грузоперевозчик сможет  её осуществить. Если же найдутся желающие обойти эти правила-их на год отстранят от каботажных грузоперевозок и заставят заплатить штраф. 

acurs.by

Каботажные перевозки в ЕАЭС

Консультативный комитет по транспорту и инфраструктуре ЕЭК рассмотрел реализацию программы поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов в странах Евразийского экономического союза.

Представители Армении, Беларуси и Кыргызстана заявили о готовности с 2018 г. приступить к реализации второго этапа программы, России – первого, после принятия соответствующего федерального закона.

По условиям первого этапа перевозчики стран ЕАЭС могут осуществить одну каботажную перевозку на территории Армении (Арагацотн, Лори или Тавуш), Беларуси (Гомельская, Могилевская или Витебская области), Кыргызстана (Таласская, Чуйская или Иссык-Кульская области), России (для перевозчиков из Беларуси – по территории Брянской, Псковской или Смоленской областей) только после завершения международной перевозки грузов из государств, не являющихся членами ЕАЭС, в попутном направлении в страну регистрации. При этом в транспортном средстве должны находиться специальное разрешение, выданное соответствующим органом государства-члена, а также бортовой журнал с информацией, подтверждающей правомерность осуществления такой перевозки. Форма бортового журнала и порядок его ведения утверждаются органами транспортного контроля государств-членов.

На втором этапе разрешается одна каботажная перевозка из любого региона государства-члена ЕАЭС на территорию Армении (Арагацотн, Лори или Тавуш), Беларуси (Гомельская, Могилевская или Витебская области), Кыргызстана (Таласская, Чуйская, Иссык-Кульская области) и России (для перевозчиков из Беларуси – на территорию Брянской, Псковской или Смоленской области).

Ключевая задача программы состоит в том, чтобы сократить порожние пробеги, снизить транспортные издержки потребителей услуг грузового автомобильного транспорта. В рамках ее реализации страны Союза должны принять нормативные правовые акты, которые устанавливают право любого перевозчика, допущенного на основании законодательства государства-члена к выполнению международной автомобильной перевозки грузов, на проведение каботажных автомобильных перевозок грузов на временной основе.

www.baif.by

С надеждой на каботаж | belmarket.by

Соглашение о ЕЭАС откровенно разочаровало белорусских грузоперевозчиков, которым год назад подарили надежду на отмену разрешительной системы международных автомобильных перевозок из третьих стран. Как ни сдерживали эмоции участники пресс-конференции, предваряющей общее собрание членов БАМАП 30 мая, неудовлетворенность читалась в выступлениях и предпринимателей, и чиновников.

Результат многоуровневых переговоров, от рабочих групп до президентов, оказался довольно скромным: в отношении автотранспорта стороны достигли согласия о безразрешительной системе перевозок лишь внутри ЕАЭС: между государством-членом, на территории которого перевозчик зарегистрирован, и другим государством-членом; транзитом через территорию других государств-членов; между другими государствами-членами.

Из фактически нового для белорусов можно назвать только право беспрепятственно осуществлять перевозки между Россией и Казахстаном.

Что касается перевозок из третьих стран, то предполагается, что они будут регулироваться отдельными соглашениями об этапах либерализации в процессе двух- и трехсторонних переговоров. Между РБ и РФ такие встречи уже прошли, министры транспорта договорились о поэтапном, в течение трех лет, увеличении квот для белорусских перевозчиков, некоторые договоренности есть и с казахстанской стороной. Но это, конечно, не та свобода конкуренции, которой ждали.

Сдержанное разочарование.

Еще белорусы ждали права беспрепятственно совершать каботажные перевозки по территории России и Казахстана, чтобы снизить холостые пробеги. «Представьте, идет автомобиль из Челябинска в Минск. Нормальное было бы явление, если бы он из Челябинска до Москвы загрузился? — на примере объяснил суть каботажа председатель БАМАП Николай Боровой. — Или по территории Казахстана идет машина, там просторы огромные. И мы говорим: давайте загрузим, вашему потребителю это выгодно, цена будет ниже:»

Однако вместо права свободно осуществлять рейсы между двумя точками внутри страны-партнера в соглашении о ЕАЭС прописано, что к 1 июля 2015 года стороны должны выработать поэтапную программу либерализации каботажных перевозок. Над ней сейчас работают.

Как рассказал начальник управления внешнеэкономических связей Министерства транспорта и коммуникаций РБ Сергей Негрей, буквально накануне пресс-конференции министры транспорта Беларуси и России согласовали первый этап этой программы.

Он предусматривает с 1 января 2016 года право белорусских перевозчиков выполнять рейсы из любой точки РФ в направлении Псковской, Смоленской и Брянской областей. «То есть де-юре белорусским перевозчикам открывается возможность, разгрузившись в России, ехать из Челябинска до Смоленска с попутным российским грузом», — пояснил С. Негрей.

Второй этап программы либерализации предусматривает с 2020 года разрешение на одну перевозку в любую точку России при выполнении международной перевозки. Это расширит географию каботажа.

Третий этап планируется с 2025 года, он предполагает выполнение в течение 7 дней после разгрузки ряда перевозок по территории России, Казахстана и Беларуси. Но это лишь предварительные планы.

На вопрос корр. «БР», насколько удовлетворена белорусская сторона договоренностями в рамках ЕАЭС, представитель Минтранса ответил дипломатично.

«Естественно, мы довольны тем, что движемся в этом направлении, — сказал С. Негрей. — Без соглашения невозможно было договариваться по практическим вопросам. А этот стратегический договор дает нам возможность двигаться вперед и решать тактические задачи по увеличению квот и отмене разрешительной системы. Пока, к сожалению, квоты и разрешения на перевозки из третьих стран сохраняются. Наши партнеры не смогли сделать этот шаг, несмотря на то, что тема обсуждалась на уровне президентов».

Более открыто на эту тему высказывались предприниматели. Так, директор ООО «Транстехсервис» Сергей Баландин посоветовал не обольщаться насчет обещаний либерализации перевозок из третьих стран. «Может быть, нам дадут одну-две тысячи дополнительных разрешений, которые могут снять напряженность в какой-то момент, но в целом проблемы не решат, — считает С. Баландин. — Это добрая воля россиян: могут дать, а могут не дать, ведь нигде не написано, что они что-то обязаны. Они вообще могут сказать: с завтрашнего дня вы получаете 30 тыс. вместо 70 тыс. разрешений. Что касается Казахстана, то он еще жестче, он в этом году уменьшил нам квоту на 2 тыс. разрешений».

Планам по либерализации каботажа бизнесмен доверяет чуть больше, но в целом констатирует неравноправие белорусских перевозчиков с партнерами по ТС. «Они с удовольствием пользуются нашим безразрешительным транзитом, Беларусь строит для них дороги, заправляет топливом, обслуживает на границе. Это классные условия для транзита в Европу. Но если государство получает деньги хотя бы за платные дороги, то мы, белорусские перевозчики, ничего с этого не имеем», — резюмирует С. Баландин.

Грузов больше — рентабельность меньше.

Отсутствие гарантий в части либерализации рынка не добавляет перевозчикам оптимизма при составлении прогнозов на 2014 год. При этом предпринимателям хватает и других проблем, таких как рост цен на ГСМ, платные дороги, утилизационный сбор, госпошлина за допуск транспортного средства к движению, риск лишиться автомобиля, если шофер будет задержан за вождение в нетрезвом состоянии, и т. д.

По данным БАМАП, затраты, связанные с эксплуатацией грузовых автомобилей, еще в 2013 году увеличились на 25,6%. Притом что с утильсбором и госпошлиной за допуск к движению перевозчики столкнулись только в этом году, эти затраты еще предстоит добавить в расходы.

С учетом роста затрат в прошлом году значительно снизился объем прибыли, полученной от грузового международного автомобильного транспорта, — до 63,7% к уровню 2012 года. Рентабельность снизилась с 5,4 до 2,8%. Ситуацию осложняет дороговизна банковских кредитов.

Это сказалось на темпах обновления подвижного состава. В прошлом году автотранспортные организации приобрели 1.484 седельных тягача и 1.092 полуприцепа моложе трех лет. Это почти наполовину меньше, чем в 2012 году. «Хотелось бы в ближайшие годы выйти на 10-15% обновления подвижного состава в год», — выразил пожелание председатель БАМАП.

Тем не менее автоперевозчики внесли существенный вклад в формирование положительного баланса торговли услугами. Поступление валюты от экспорта услуг автотранспорта в 2013 году составило 1.133,1 млн. USD, что на 11,6 % больше уровня 2012 года. Таким образом, международные автоперевозчики сформировали второе по объему — после трубопроводного транспорта — положительное сальдо в размере 696 млн. USD, или в удельном весе 25% положительного сальдо услуг Беларуси.

Международные перевозчики совершили более 680 тыс. рейсов, это на 15% больше, чем в предыдущем году; перевезли 10,6 млн. т грузов, или на 16 % больше.

Выручка от деятельности международных грузоперевозчиков составила 10,7 трлн. BYR, рост по отношению к 2012 году составил 22%. Налогов уплачено более чем на 1 млрд. BYR, на треть больше, чем в предыдущем году.

Нарастить экспорт услуг перевозчики намерены и по результатам 2014 года.

www.belmarket.by

Осторожная реформа каботажа

1 января 2016 года в ЕЭАС начнется поэтапная либерализация рынка каботажных автотранспортных перевозок, подразумевающих доставку грузов в рамках одной страны резидентами другой страны союза. Программа либерализации каботажных перевозок на 2016—2025 годы утверждена решением Высшего евразийского экономического совета от 8.05.2015 № 13, вступившем в силу 12 мая. Ее реализуют Беларусь, Россия и Армения. Казахстан воздержится от участия в реформе, планируя присоединиться к ней не ранее 2025 года.

По этапу

На первом этапе либерализации, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года, Беларусь предоставляет представителям России и Армении право на каботажные перевозки в одной из трех областей — Гомельской, Могилевской или Витебской. Россия разрешает белорусским компаниям грузоперевозки на территории Брянской, Псковской или Смоленской областей, армянским — в Ростовской области, Ставропольском крае или Северной Осетии — Алании. Армения открывает рынок белорусам и россиянам в областях Арагацотн, Лори или Тавуш (на выбор).

С 2016 года разрешается выполнить одну каботажную автоперевозку в попутном направлении в государство регистрации. Фуры, осуществляющие такой вид доставки, должны быть оборудованы тахографами и средствами спутниковой навигации.

Срок простоя транспорта до начала каботажной автоперевозки не должен превышать трех дней после завершения основной перевозки груза и разгрузки. Например, белорусский автоперевозчик, доставивший груз из Беларуси в Россию, должен в течение трех дней найти заказ на каботажную перевозку по территории одной из трех указанных в программе областей РФ.

На втором этапе, с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года и далее, срок поиска заказа на каботаж увеличится до семи календарных дней и останется предельным на протяжении всего периода реализации программы.
На третьем этапе, с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года, Армения, Беларусь и Россия предоставят перевозчикам право на одну каботажную автоперевозку грузов между двумя государствами, не являющимися странами-резидентами для автоперевозчика. Например, белорусские компании смогут везти товары из Армении в РФ (или наоборот) в попутном направлении.

1 января 2025 года начнется четвертый этап либерализации каботажных перевозок, во время которого государства — члены ЕАЭС предоставят транспортным компаниям право выполнить до трех последовательных перевозок грузов на одном и том же транспортном средстве между двумя странами.

Обязательные условия

Программа запрещает направлять в другую страну союза порожний транспорт для осуществления каботажной перевозки. Также запрещена доставка опасных грузов.

На втором этапе на борту грузовика должны находиться специальное разрешение, выданное компетентным органом государства — члена ЕАЭС, и бортовой журнал с информацией, которая подтверждает правомерность осуществления перевозки. На следующем этапе планируется внедрение электронной системы подачи заявок и подтверждения на выполнение каботажной перевозки, которое должно поступать не позднее 24 часов.

Помимо того, перевозчик должен быть включен в соответствующий реестр и обязан документально подтверждать выполнение международной автомобильной перевозки и логической последовательности каботажа (попутное направление к месту следующей загрузки или возвращение транспортного средства в государство регистрации). В случае нарушения этих условий транспортная компания будет на год лишена права на каботажные автоперевозки.

Нормативку перепишут

До конца 2015 года страны — участницы программы обязались создать национальную правовую базу для обеспечения эффективного транспортного контроля за каботажными автомобильными перевозками грузов. В частности, Беларусь взялась за доработку Соглашения с правительством Республики Армения о международном автомобильном сообщении от 20.09.1997 и Соглашения с Министерством транспорта РФ об автомобильном сообщении от 20.07.1992. Поправки будут внесены и в Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Фото: belgruz.by

Информация сайта ati.su

mbm-trans.ru

Реформа каботажа: программа реформы | СТДтранс

Высшим Евразийским Экономическим Советом ещё в мае 2015 года была Принята и утверждена Программа либерализации каботажных перевозок. Она рассчитана на поэтапные изменения, которые будут работать для рынка каботажных автотранспортных перевозок в период с 2016 по 2025 годы. К ней относятся международные грузоперевозки РБ, России и Армении. При этом Казахстан намеревается не участвовать в реформе до окончания действия программы.

І этап (первые два года)

На данном этапе Беларусь даёт российским и армянским компаниям права на каботажные перевозки в Гомельской, Витебской или Могилевской области — одной из трёх. В свою очередь, РФ предоставляет армянам такие права на территории Ростовской области, Ставропольского края или Северной Осетии, а белорусам — в Брянской, Смоленской или Псковской области. Армения же открывает рынок для компаний из РБ и РФ в областях Лори, Арагацотн и Тавуш — также одной из указанных трёх. Международные автомобильные грузоперевозки в Европу теперь стали доступнее. Например, с 2016 года можно выполнить одну такую каботажную перевозку в попутном направлении к государству регистрации. Только по правилам, фуры при этом нужно оснащать тахографами и спутниковой навигацией. До начала каботажной перевозки автотранспорт должен стоять не более трёх дней после окончания основной перевозки груза и разгрузки. К примеру, если фура доставила груз из РБ в Россию, то за следующих три дня необходимо найти заказ по территории одной из трёх областей, оговоренных в программе.

ІІ этап

С января 2018 года срок поиска заказа увеличивается уже до календарной недели и таким остаётся на весь оставшийся период. В грузовике должно иметься разрешение компетентного органа и бортовой журнал с записями, которые подтвердят правомерность перевозки.

ІІІ этап

Все три страны с 2020 года и по 31 декабря 2024 обеспечивают компаниям-перевозчикам право на осуществление одной каботажной автоперевозки между другими двумя странами, где фирма не является резидентом. То есть, белорусы могут возить груз из РФ в Армению и наоборот. Также планируется запустить электронную систему выдачи подтверждений.

IV

С 1 января 2025 стартует последний этап, на котором все члены ЕАЭС предоставляют компаниям права на три последовательные перевозки между двумя странами для одного транспортного средства.
Условия
Любые перемещения, как международные грузоперевозки в Польшу, так и по территории ЕАЭС, имеют свои правила. Для данной программы основных условий четыре: 1. Не допускается направление в другую страну пустого транспорта. 2. Доставка опасных грузов также запрещается. 3. Перевозчик должен быть включенным в специальный реестр и иметь подтверждение выполнения требований. 4. Необходимо соблюдать логическую последовательность (попутное направление или возвращение в страну регистрации).  

stdtrans.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *