К постоянным затратам на перевозку относят – Логистика ответы на тесты

Содержание

Определение стоимости доставки продукции различными видами транспорта

Современную трактовку транспорта с позиции логистики можно сформулировать: — нужный товар требуемого качества и количества в заданное время, в нужном месте и с оптимальными затратами. Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику, по этому задача отдела логистики многих компаний выбор экономически эффективного вида транспорта, определение наиболее быстрого, активного и экономичного маршрута.

Существуют следующие основные виды транспорта:

  • железнодорожный;

  • водный;

  • авиационный;

  • трубопроводный;

  • автомобильный.

Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки, определяющие возможности его использования. Выбор вида транспорта осуществляется во взаимной связи с другими задачами логистики: созданием и поддержанием оптимального уровня запасов, выбором вида упаковки и т.д.

Выделяют 6 факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

  • затраты на транспортировку грузов;

  • скорость перевозки;

  • надёжность соблюдения графика поставок;

  • способность перевозки различных видов груза;

  • доступность видов транспорта;

  • частота отправки грузов.

По таблице 7 можно определить уровень каждого из вышеперечисленных факторов соответствующий определенному виду транспорта.

Таблица 7

Ранжирование видов транспорта по совокупности критериев

Критерии

Худшее значение

Наилучшее значение

1

2

3

4

5

Затраты на транспортировку грузов

Авиа

АМ

ЖД

ТП

Водный

Скорость перевозки

ТП

Водный

ЖД

АМ

Авиа

Надежность соблюдения графика поставок

Авиа

Водный

ЖД

АМ

ТП

Способность перевозки различных видов груза

ТП

Авиа

АМ

ЖД

Водный

Доступность видов транспорта

ТП

Водный

Авиа

ЖД

АМ

Частота отправки грузов

Водный

ЖД

Авиа

АМ

ТП

Оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание надёжность соблюдения графика поставки, время доставки и стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна подтверждаться техникой и экономическими расчетами.

При расчёте стоимости перевозки следует учитывать, что она состоит из двух составляющих: Постоянные и переменные затраты.

Постоянные затраты — издержки, сумма которых в настоящий момент времени не зависит от объёма перевозимой продукции.

В состав постоянных затрат входят:

  • эксплуатационные расходы;

  • расходы на оплату труда управленческого персонала;

  • затраты на содержание производственно-технической базы;

  • затраты на простой транспортного средства под погрузо-разгрузочными операциями;

  • затраты на оформление платёжных документов.

К переменным затратам относятся:

  • затраты на топливо и электроэнергию;

  • затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

  • затраты на заработную плату персонала, непосредственно выполняющего перевозку;

  • затраты на амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега.

Главным принципом транспортной логистики, как и в логистике в целом — является оптимизация расходов. На транспорте экономия может быть достигнута за счёт увеличения объёма перевозки и дальности маршрута. Основой выбора транспорта, оптимального для конкретной перевозки — служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта:

Железнодорожный транспорт обеспечивает экономическую перевозку крупных партий грузов на дальние расстояния. Основную часть объёма перевозок по железным дорогам составляет доставка минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи к пунктам перегрузки на водный транспорт или к предприятиям-потребителям.

Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика, а соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгодны дальние перевозки.

Водный транспорт. Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта — это способность перевозить очень объёмные партии грузов. А главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Водный транспорт, в большинстве случаев, привязан к другим видам транспорта — для доставки грузов в порты и из портов приходится прибегать к использованию железнодорожного или автомобильного транспорта. Таким образом, водный транспорт, отличающийся большой грузоподъёмностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение. Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырьё, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Значительную долю международных морских перевозок составляют контейнерные перевозки.

Автомобильный транспорт. Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) велика, постоянные же расходы невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше

Всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта — перерабатывающая промышленность, торговля и пр. Несмотря на определённые проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

Воздушный транспорт. Грузовая авиация — новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество — скорость доставки, главный недостаток — высокая стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится наименьший процент от всего международного грузооборота.

Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъёмностью и грузовместимостью самолётов, а также их ограниченной доступностью. Традиционно для международных грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и задержке технического развития. Фрахт реактивного лайнера обходится дорого, а спрос на такие перевозки нерегулярен, поэтому парк самолётов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.

Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолётов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолётов и оплату труда лётного и наземного персонала. Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного.

Воздушным транспортом перевозят самые различные грузы. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов, главным образом, в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Таким образом, основные грузы, перевозимые воздушным транспортом, — либо дорогостоящие, либо скоропортящиеся товары, когда высокие транспортные расходы оправданы. Потенциальными объектами грузовых авиаперевозок являются также такие традиционные для логистических операций продукты, как сборочные детали и компоненты, товары, продаваемые по почтовым каталогам.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки, семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.

Трубопроводы отличаются самой высокой долей постоянных издержек и самыми низкими переменными издержками. Уровень постоянных издержек высок, так как очень велики расходы на прокладку трубопроводов, на содержание полосы отчуждения, на строительство насосных станций и создание системы управления трубопроводом. Но то, что трубопроводы могут работать практически без участия человека, определяет низкий уровень переменных издержек. Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.

Прежде чем принять решение о перевозке тех или иных грузов, выбор маршрута и т.д., необходимо иметь четкое представление о видах транспорта, их возможностях, уметь правильно рассчитать стоимость доставки.

Приведём пример расчета стоимости доставки продукции различными видами транспорта продукции с учётом физического объёма перевозимого груза, расчёт производится по каждому варианту доставки для партии массой: 50, 100, 500 тонн.

Размеры затрат приведены в таблице 8.

Таблица 8

Постоянные и переменные затраты при перевозке различными видами транспорта

Вид транспорта

Постоянные затраты, у.е.

Переменные затраты на 1 тонну груза, у.е.

Железнодорожный

30 000

80

Автотранспорт

10 000

200

Воздушный

5 000

600

Водный

40 000

50

Расчет суммарных затрат производится по формуле:

W=Wпост+Wперем*q(у.е)

Wж=30000+80*1362=138960(у.е)

Wа=10000+200*1362=282400(у.е)

Wвоз=5000+600*1362=826700(у.е)

Wв=40000+50*1362=108100(у.е)

Результаты расчета затрат на перевозку сведены в таблицу в 9.

Таблица 9

Суммарные затраты на перевозку

Виды транспорта

Суммарные затраты на доставку груза, у.е.

при соответствующем весе груза

50т

100т

500т

Железнодорожный

34 000

38 000

70 000

Автотранспорт

20 000

30 000

110 000

Воздушный

35 000

65 000

305 000

Водный

42 500

45 000

65 000

Данные таблицы 9 позволяют построить график (рис. 4.1), на основе которого можно оценить экономичность различных видов транспорта при перевозке того или иного объёма груза. Количество перевозимой продукции, соответствующие точкам пересечения прямых затрат на транспортировку, являются критическим размеров фактического объёма груза, позволяющим выявить наиболее эффективный вид транспорта.

Из графика видно, что при объёме 12,5 тонн, перевозку выгодно осуществлять авиатранспортом. А если масса груза превышает 330 тонн, то его целесообразнее доставлять водным транспортом (в том случае, если стоимость перевозки — единственный критерий, влияющий на выбор транспорта).

Рис. 4.1. График затрат на перевозку различными видами транспорта

Таким образом, для перевозки оптимальной партии поставки, размер которой рассчитан в третьем разделе и равен 1362,09 тонн, наиболее целесообразно будет воспользоваться водным транспортом.

studfiles.net

3.Классификация логистических издержек.

Издержки в логистике классифицируются по различным признака:

1.Изменение издержек в ходе процесса. В зависимости от поведения издержек при изменении объема работ с материальным потоком она подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные изменяются вместе с нормальными колебаниями объемов деятельности. Переменные изменяются пропорционально изменению объема деятельности.

2. Отношение издержек к процессу. В зависимости от отнесения к тем или иным процесса различают прямые и косвенные издержки. Прямые (или операционные) издержки – это расходы, которые непосредственно связаны с объектом затрат или обусловлены выполнением конкретных логистических работ. Косвенные издержки не связаны непосредственно с объектом затрат. Например, объект затрат – грузовой автомобиль. Прямые издержки: з/пл водителя и налоги на нее, амортизация этого автомобиля и т.д. Косвенные – расходы менеджера транспортного отдела, расходы на содержание резерва оборудования и резерва рабочей силы на этот автомобиль.

3.Восприимчивость издержек к управленческому влиянию. В зависимости от этого издержки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые – это те, которыми можно управлять на уровне центра ответственности. Нерегулируемые – те, на которые нельзя повлиять из центра ответственности, эти издержки регулируются на уровне компании в целом.

4.Вид логистической функции. В зависимости от вида издержки подразделяются на транспортные, погрузочно-разгрузочные, издержки на упаковку, издержки хранение и др. Больше всего поддающимися управлению на уровне ответственности служб логистики являются издержки, связанные с хранением и транспортированием продукции.

4. Издержки на создание и поддержание запасов. Транспортно-заготовительные расходы.

Общие затраты на создание и поддержание запасов складываются из следующих групп:

  1. Затраты на текущие обслуживание запасов, которые в основном включают в себя налоги.

  2. Затраты на инвестированный в запасы капитал. Здесь возможно 2 варианта:

а) запасы созданы с использованием заемных средств. Издержки определяются процентной ставкой банковского кредита.

б) запасы созданы с использованием собственных средств. Издержки определяются установленной на предприятии нормой эффективности денежных вложений в оборотные средства.

3. Затраты на хранение запасов (аренда складского помещения, А-ция, з/пл складского персонала и т.д.)

4. Риски, связанные с содержанием запасов. В стоимость рисков входят следующие виды потерь:

а) потери, связанные с физическим или моральным устареванием продукции при хранении;

б) риск превышения норм естественной убыли.

(Риски содержания запасов проявляются в таких свойствах продукции как:

— способность к порче,

— повреждение в процессе транспортировки,

— повреждение в процессе грузопереработки;

— пожароопасность).

Оценка стоимости риска в денежной форме производится через расходы на страхование.

Точно определить затраты по содержанию запасов, как правило, достаточно сложно. На практике может использоваться среднее значение издержек на создание и содержание запаса, в виде процента от его стоимости.

К транспортно-заготовительным расходам относят:

  1. Затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией.

  2. Расходы по закупке и доставке ТМЦ.

  3. Издержки пополнения запаса.

Также сюда включают расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщика, транспортные издержки, почтово-телеграфные, представительские, командировочные, недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли.

Все затраты на перевозку могут быть подразделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки и постоянные – не зависящие.

К переменным затратам можно отнести:

— затраты на топливо, смазочные материалы;

— затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;

— затраты на з/пл водителей.

К постоянным затратам можно отнести:

— затраты на содержание производственной базы и инфраструктуры различных видов транспорта;

— расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;

— накладные расходы и пр.

???Методы снижения издержек на создание и поддержание запасов и уменьшения транспортно-заготовительных расходов.

studfiles.net

Транспортные издержки и тарифы | Всё по специальности Менеджмент

Составной частью системы цен за логистические услуги являются грузовые тарифы. Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Они должны обеспечить возможность расширенного воспроизводства на транспорте.
Все затраты связанные с транспортировкой можно разделить на 2 вида:
1) Постоянные, которые на прямую не зависят от объема перевозимого груза.
К постоянным можно отнести:
— затраты на содержание дорог, шоссе, и т.д.,
— затраты на содержание транспортных терминалов (вокзалы, станции),
— содержание транспортного оборудования,
— затраты на управление транспортировкой.
2) Переменные — связанные с объемом перевозимого груза пропорционально. К переменным относят:
— затраты на топливо,
— оплата труда,
— техническое обслуживание транспортных средств и оборудования,
— затраты на погрузку/разгрузку.
Транспортные тарифы — это плата и различные сборы, которые взыскиваются за перевозку за перевозку грузов. Тарифы рассматриваются как форма цены за транспортную услугу, тарифы должны обеспечивать возмещение затрат и получение прибыли. Традиционно тарифы делят от способа их формирования на 2 группы.
1) Тарифы по отношению к перевозимому объему. Данный вид тарифов исключают, когда увеличение объема перевозимого груза обеспечивает перевозчику снижение общих издержек. При формировании тарифов таким образом можно выделить 2 случая:
-оговаривается мин объем груза: при перевозке V кратных таре, либо вместимости транспортного средства.
-когда помимо V учитывается номенклатура перевозимых грузов.
2) Тарифы по отношению к расстоянию. Выделяют 3 вида тарифов:
1. Единый тариф — не зависит от расстояния и перевозки и действует вне зависимости от пункта отправления или назначения (почтовое отправление) Это обосновано тем, что большая доля затрат приходится на затраты по переработке в конечных пунктах (до 90 %).

2. Пропорциональные. Они являются компромиссом между затратами на обслуживание и легкостью назначения тарифов. Пропорциональные тарифы дают преимущества на короткие расстояния. Фирма невыгодность коротких перевозок компенсирует доходами, которые будут получены от дальних перевозок.
3. Сужающиеся тарифы характерны для ж/д транспорта по той причине ,что основными в структуре издержек — являются постоянные издержки. Чем больше расстояние, тем меньше постоянных издержек приходится на км. пути.

Тарифы включают в себя:
• Непосредственно плату, взимаемую за перевозку грузов.
• Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов.
Тарифы должны разрабатываться, а в дальнейшем корректироваться с учетом немногих, но очень важных для развития принципов. В конечном итоге они должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить, с одной стороны нормально работающему перевозчику возмещение себестоимости перевозок и возможность получения прибыли, а с другой, потребителю транспортных услуг выгодность связей транспортом общего пользования.
При планировании тарифной политики важно обеспечить экономически обоснованные соотношения по трем направлениям:
• перевозки различных грузов;
• перевозки различными видами транспорта
• перевозки однородных грузов, но различными видами транспорта
Тарифное соотношение, сложившееся на определенный момент, не остается надолго стабильным. Помимо вышеуказанных причин это вызвано неустойчивостью затрат на производство транспортной продукции в процессе функционирования различных видов транспорта. Искомые затраты зависят от ряда факторов, в том числе от:
• дальности перевозок;
• степени использования живого и овеществленного труда;
• технической оснащенности;
• уровня производительности труда;
• деловой активности и т.д.
В то время существует ряд общих очевидных факторов, которые оказывают влияние на уровень тарифов, в связи, с чем их необходимо учитывать в процессе планирования логистической деятельности. Наиболее важные из них следующие: грузоподъемность; загрузка транспортного средства; род груза; вид груза; размер отправки; скорость перевозки; расстояние перевозки и др.
Принципиально расчет средней тарифной ставки можно осуществить по формуле
Т = С + П,
где Т — размер тарифной ставки; С — себестоимость перевозки;
П — прибыль, приходящаяся на единицу транспортной продукции.
Квалифицированным регулированием уровня тарифных ставок можно стимулировать спрос не только на основную продукцию транспорта, но и на дополнительные транспортно-экспедиционные услуги.
Цена — один из ключевых факторов, который совместно с качеством и обслуживанием формирует у покупателя определенный взгляд на продукцию. Хотя обычно логистики непосредственно не участвуют в выборе ценовой политики, их рекомендации, несомненно, влияют на решения, принимаемые в ходе установления цен, так как цена часто зависит от географического положения и действующих транспортных тарифов. Проблема ценообразования — комплексная, она включает многие аспекты экономической теории, теории поведения покупателей, теории конкуренции и многих других.
Методы тарифного ценообразования:
1. Свободное ценообразование. Данный метод основывается на определении местонахождения, где цена будет эффективной. Самые распространенные методы:
а) свободная цена производства. Устанавливается по месту производства. Если транспортировку организует покупатель, то он несет расходы по доставке товаров от места расположения производителя до места потребления данного товара. Если доставкой товара занимается производитель, то стоимость транспортировки будет добавляться к стоимости товара. Покупателя уведомляют об этом. Как правило, доставку ведет производитель в виду большей компетентности и возможностей.
б) свободная цена потребления. Цена заведомо включает в себя транспортные издержки. Определяется она месторасположением покупателя и транспортными тарифами. В данном случае транспортное обеспечение полностью выполняется поставщиком. Предполагается, что он достигает большей экономической эффективности, чем покупатель, так как у последнего нет возможностей и желания заниматься доставкой.
2. Поясное (зонное) ценообразование. Для компаний, работающих с тысячами покупателей, политика тщательной разработки индивидуальной цены не так уж важна. А требуется выработать системный подход к образованию цены. Поясной подход предполагает разделение покупателей по географич. признаку. Установление цены происходит так:
— становление свободной цены производства,
— разбиение покупателей по географическому признаку,
— определение транспортного тарифа для каждого пояса в завис. от вида транспорта и объема поставок,
— определение транспортных издержек, которые вместе со свободной ценой составят окончательную цену.
3. Единые цены. Одна цена для всех покупателей, независимо от их местоположения. Не учитывает реальные транспортные затраты, а усредняет их. Учебники, почтовые отправления.
4. Методы, уравнивающие транспортные расходы. Причина использования — конкуренция. Если две фирмы имеют одинаковые затраты на производство, но расположены разноудаленно от рынка сбыта. Та, которая находится дальше, вынуждена снижать свою прибыль за счет транспортных издержек, но в то же время стремиться к покрытию издержек на перевозку товара, но в то же время иметь цену, обеспечивающую конкурентоспособность.
5. Метод базисной точки. Причина использования — конкуренция. Для определения цены устанавливается отправная (базисная точка). Расчет ведется так, как будто товар отгружается из этого места (хотя это не всегда так). Для данной точки устанавливается свободная цена производства, которая учитывает транспортные издержки до базисной точки. Причем, может быть несколько базисных точек.
Этот способ эффективен когда:
— доля транспортных издержек по сравнению с общей стоимостью продукции велика,
— у поставщиков и покупателей продукции выбор невелик,
— попытки снизить цену вызовут противодействие конкурентов, так как количество поставщиков невелико.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся 😉

managment-study.ru

Что относится к постоянным затратам, а что к переменным: финансовый план предприятия

Планирование финансов – это поиск максимально выгодных путей развития и дальнейшего функционирования организации. В рамках планирования прогнозируется прибыльность и эффективность инвестиционной, производственной и финансовой деятельности. Поэтому для любого предприятия составление плана расходов и доходов позволяет не только получить данные о себестоимости продукции и рентабельности, но и узнать исчерпывающую информацию о развитии организации в определенном направлении.

Для качественного анализа требуется объективная оценка затрат из учета меняющихся производственных объемов. Как правило, к основным типам расходов можно отнести затраты предприятия переменного и постоянного типа. Так что же такое издержки постоянные и переменные, что туда входит и в чем заключается их взаимосвязь?

Переменные затраты

Переменными затратами являются расходы, размер которых меняется исходя из увеличения или снижения активности продаж и производственных объемов. Кроме непосредственных издержек, к переменным могут относиться финансовые затраты на приобретение инструментов, необходимых материалов и сырья. При пересчете на товарную единицу издержки переменного типа остаются стабильными, не завися от колебаний производственных объемов.

Что относится к переменным затратам на производстве:

  • Оплата за услуги других организаций, напрямую зависящие от активности продаж и производственных объемов. К таким услугам имеют отношение: деятельность транспортных компаний по грузоперевозкам готовой продукции, сотрудничество с посредническими организациями, а также аутсорсинг продаж.

    Производственный процесс

  • Сдельная прямая заработная плата специалистов на производстве, размер которой находится в непосредственной зависимости от активности продаж, количества произведенного товара или оказанных фирмой услуг.
  • Оплата налогов исходя из объемов произведенного товара и активности продаж, а также налоговый процент с акцизов и премий.
  • Издержки на закупку применяемых в производстве материалов и сырья.
  • Процентная доля или премиальная часть оклада, положенная специалистам отдела по продажам и другому персоналу по итогам работы организации.
  • Траты на электрическую энергию и использование топлива в помещениях производства. Эти расходы зависимы от объемов произведенного товара и оказанных услуг. При этом размер оплаты за электрическую энергию, затрачиваемую в офисных секторах или кабинетах, считают затратой постоянного типа.

Постоянный тип затрат: что это?

Постоянные затраты в предпринимательстве – это те расходы, которые несет фирма, даже если она ничего не реализует. К тому же, стоит помнить, что при пересчете на товарную единицу данный тип расходов меняется пропорционально росту или снижению объемов производства.

К постоянным затратам относятся:

  • Постоянная часть оплаты труда административного и бухгалтерского отделов, оклад администратора, уборщика производственных помещений, работников службы ремонта, секретариата и прочих. К издержкам этого типа относится и часть зарплаты штатных сотрудников, начисляемая независимо от производственных объемов. Выплата данной окладной части никаким образом не зависит от производственных объемов. Как правило, к этим расходам относятся и оклад специалиста по продажам, который рассчитывается независимо от эффективности результатов его работы. Процентная доля или премиальная часть оклада будут относиться к издержкам переменного типа, потому что именно эта доля зависит от результативности работы и производственных объемов.

    Расходы на охрану

  • Оплата дополнительных услуг, связанных со стабильной и бесперебойной работой предприятия. Охрана предприятия, банковские услуги и работа агентств по рекламе. Безусловно, к этим услугам относятся и коммунальные расходы. Например, плата за воду, электрическую энергию, телефонную связь и интернет.
  • Аренда помещений. Это довольно показательный пример постоянных расходов, с которым приходится сталкиваться в практически каждой разновидности предпринимательства. Арендуя площади под офисные и складские помещения, а также рабочие цеха, предприниматель обязан постоянно оплачивать арендную плату независимо от того, сколько он получил прибыли, оказал услуг или продал своей продукции. В результате потребуется оплатить аренду в любом случае, так как возникнет опасность расторжения договора и лишения арендуемого помещения.
  • Амортизационные отчисления. Размеры начисленной амортизации также считаются типичными показателями постоянных расходов.
  • Оплата налогов за статические налогооблагаемые объекты. Например, налог на имущество организации, земельный налог, ЕСН, оплачиваемый по постоянным окладам. К тому же показательный пример издержек постоянного типа, это разнообразные сборы за право торговли, загрязнение окружающей среды и налог на транспорт.
  • Оплата банковских процентов, дисконтов по долговым ценным бумагам, а также процентов по займам.

Взаимозависимость производственных затрат

Взаимосвязь затрат переменного типа с постоянными расходами является немаловажным показателем. Их взаимозависимость по отношению друг к другу – это точка безубыточности организации, заключающаяся в величине продаж, которые необходимо делать предприятию, чтобы считаться рентабельным и иметь издержки, приравненные к нулю, то есть абсолютно покрытые доходами фирмы.

Точка безубыточности определяется по простому алгоритму:

Точка безубыточности = затраты постоянные / (стоимость одной единицы товара – переменные затраты на одну товарную единицу).

В итоге несложно заметить, что требуется изготавливать продукцию такого производственного объема и по такой стоимости, чтобы она смогла покрыть постоянные издержки, остающиеся неизменными.

Условная классификация производственных затрат

По факту довольно сложно с определенной достоверностью провести четкую грань между расходами переменными и постоянными. Если производственные издержки регулярно меняются во время функционирования предприятия, их рекомендуется считать условно-постоянными и условно-переменными затратами. Не стоит забывать, что практически каждый вид издержек имеет элементы тех или иных расходов. Например, при оплате за интернет и телефонную связь можно выяснить постоянную долю требуемых затрат (ежемесячный пакет услуг) и переменную долю (оплата зависящая от длительности междугородних звонков и потраченных минут в мобильной связи).

Примеры основных расходов условно-переменного типа:

Подвиды расходов

  1. Расходы переменного типа в виде комплектующих деталей, необходимых материалов или сырья, при изготовлении готовой продукции определяются как условно-переменные затраты. Колебание этих издержек возможно из-за роста или уменьшения цен, изменения технологического процесса или реорганизации самого производства.
  2. Переменные затраты, касающиеся сдельной прямой оплаты труда. Такие издержки изменяются в количественном соотношении и из-за колебаний заработных выплат при росте или сокращении ежедневных норм, а также при обновлении стимулирующей доли выплат.
  3. Переменные издержки, включающие в себя процентную долю менеджерам по продажам. Эти издержки всегда находятся в изменении, так как размер выплат зависит от активности продаж.

Примеры основных расходов условно-постоянного типа:

  1. Расходы постоянного типа на платежи за аренду площадей варьируются на протяжении всего времени работы организации. Издержки могут, как расти, так и сокращаться, находясь в зависимости от увеличения или снижения арендной стоимости.
  2. Зарплата бухгалтерского отдела считается издержкой постоянного типа. Со временем размер издержек на оплату труда может расти (что взаимосвязано с количественными изменениями штата и расширением производства), а может и снижаться (при передаче бухучета на аутсорсинг).
  3. Постоянные издержки могут меняться при их перемещении в переменные. Например, когда организация изготавливает не только товар на реализацию, но и определенную долю комплектующих деталей.
  4. Суммы налоговых вычетов тоже различаются. Имущественный налог способен вырасти из-за роста стоимости площадей или в связи с изменениями налоговых ставок. Могут меняться и размеры иных налоговых вычетов, считающихся постоянными расходами. К примеру, перевод бухучета на аутсорсинг не подразумевает выплаты оклада, соответственно и ЕСН начислять не потребуется.

Вышеуказанные виды условно-постоянных и условно-переменных расходов ярко демонстрируют, почему эти издержки считаются условными. Во время своей работы владелец предприятия пытается повлиять на изменение прибыли. К примеру, уменьшить расходы и повысить прибыль, в тот же самый период рынок и другие внешние условия тоже оказывают определенное воздействие на деятельность предприятия.

В итоге издержки регулярно меняются под воздействием некоторых факторов, принимая вид издержек условно-постоянного или условно-переменного типа.

Желательно соблюдать баланс между расходами с самого начала работы предприятия. Помните, чтобы не потребовалось оформлять заем или банковский кредит, необходимо рационально подойти к анализу постоянных и переменных расходов. Так как именно он позволяет построить максимально эффективный финансовый план фирмы.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

pravodeneg.net

Постоянные и переменные затраты — что это такое

В деятельности любого предприятия принятие правильных управленческих решений основывается на анализе показателей его работы. Одной из задач такого анализа является снижение издержек производства, а, следовательно, повышение прибыльности бизнеса.

Постоянные и переменные затраты, их учет — это неотъемлемая часть не только расчета себестоимости продукции, но и анализа успешности предприятия в целом.

Правильный анализ этих статей позволяет принимать эффективные управленческие решения, которые оказывают существенное влияние на прибыль. Для целей анализа в компьютерных программах на предприятиях удобно предусмотреть автоматическое разнесение затрат на постоянные и переменные на основании первичных документов, в соответствии с принципом, принятом в организации. Эта информация очень важна для определения «точки безубыточности» бизнеса, а также оценки выгодности различных видов продукции.

Переменные затраты

К переменным затратам относятся затраты, которые являются неизменными в расчете на единицу продукции, но их общая сумма пропорциональна объему выпуска продукции. К ним относятся затраты на сырье, расходные материалы, энергоресурсы, задействованные в основном производстве, зарплата основного производственного персонала (вместе с начислениями) и стоимость транспортных услуг. Эти затраты непосредственно относятся на себестоимость продукции. В стоимостном исчислении переменные затраты изменяются при изменении цены товаров или услуг. Удельные переменные затраты, например, на сырье в физическом измерении, могут снижаться при увеличении объемов производства за счет, например, уменьшения потерь или расходов на энергоресурсы и транспорт.

Переменные затраты бывают прямые и косвенные. Если, например, предприятие выпускает хлеб, то затраты на муку являются прямыми переменными затратами, которые увеличиваются прямо пропорционально объему выпуска хлеба. Прямые переменные затраты могут снижаться при совершенствовании технологического процесса, внедрения новых технологий. Однако, если завод перерабатывает нефть и в результате получает в одном технологическом процессе, например, бензин, этилен и мазут, то затраты нефти на производство этилена будут переменными, но косвенными. Косвенные переменные расходы в таком случае обычно учитывают пропорционально физическим объемам продукции. Так, например, если при переработке 100 тонн нефти получают 50 т бензина, 20 т мазута и 20 т этилена (10 тонн – потери или отходы), то на производство одной тонны этилена относят стоимость 1.111 тонны нефти (20 т этилена + 2.22 т отходов/20 т этилена). Это связано с тем, что при пропорциональном расчете на 20 тонн этилена приходится 2.22 тонны отходов. Но иногда все отходы относят на один продукт. Для расчетов используют данные технологических регламентов, а для анализа фактические результаты за предыдущий период.

Деление на прямые и косвенные переменные затраты условно и зависит от характера бизнеса.

Так, затраты на бензин для перевозки сырья при переработке нефти являются косвенными, а для транспортной компании прямыми, так как прямо пропорциональны объемам перевозок. Заработную плату производственного персонала с начислениями относят к переменным затратам при сдельной оплате труда. Однако при повременной оплате труда эти затраты являются условно переменными. При расчете себестоимости продукции используют плановые затраты на единицу продукции, а при анализе фактические, которые могут отличаться от плановых затрат как в сторону увеличения, так и уменьшения. Амортизация основных средств производства, отнесенная к единице объема продукции, это тоже переменные затраты. Но эта относительная величина используется только при расчете себестоимости различных видов продукции, так как амортизационные отчисления, сами по себе, это постоянные расходы/затраты.

Таким образом, общая сумма переменных расходов может быть рассчитана по формуле:

Рперем = С + ЗПП + Э + ТР + Х,

С – затраты на сырье;

ЗПП – зарплата производственного персонала с отчислениями;

Э – стоимость энергоресурсов;

ТР – транспортные расходы;

Х – иные переменные расходы, которые зависят от профиля деятельности компании.

Если предприятие производит несколько видов продукции в количествах W1 … Wn и в расчете на  единицу продукции переменные расходы составляют Р1 … Рn, то общий объем переменных расходов составит:

Рперем = W1P1 + W2P2 + … + WnPn

Если организация оказывает услуги и производит оплату агентов (например, агентов по продажам) в процентах от объема реализации, то вознаграждение агентам относится к переменным затратам.

Постоянные затраты

Постоянные затраты производства предприятия — это те, которые не изменяются пропорционально объему производства.

Доля постоянных расходов уменьшается с ростом объема производства (эффект масштабирования).

Этот эффект не обратно пропорционален объему производства. Например, рост объема производства может потребовать увеличение численности бухгалтерии и торгового отдела. Поэтому часто говорят об условно постоянных расходах. К постоянным затратам относятся также расходы на управленческий персонал, обслуживание основного производственного персонала (уборка, охрана, прачечная и др.), организацию производства (связь, реклама, банковские расходы, командировочные расходы и др.), а также амортизационные отчисления. Постоянные расходы — это расходы, например, на аренду помещений, а цена аренды может меняться в связи с изменением рыночных условий. Постоянные затраты включают в себя и некоторые налоги. Это, например, единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и налог на имущество. Суммы этих налогов могут меняться в связи с изменениями ставок таких налогов. Размер постоянных расходов может быть рассчитан по формуле:

Рпост = Зауп + АР + АМ + Н + ОР

Зауп – зарплата административно-управленческого персонала с отчислениями;

АР – расходы на аренду помещений и оборудования;

АМ – амортизационные отчисления;

Н – налоги;

ОР – прочие общехозяйственные расходы.

Если организация, при оказании услуг, применяет смешанную систему оплаты труда (постоянный оклад + процент от объема услуг, оказанных работником), то оклад входит в расчет постоянных расходов, а процент от объема оказанных работником услуг – в расчет переменных расходов.

Удельные постоянные затраты — непростая величина, и от метода ее расчета зависит оценка выгодности того или иного вида продукции. Есть несколько основных метода расчета. Если предприятие выпускает несколько видов продукции, то постоянные расходы можно рассчитать пропорционально объему каждого вида продукции. Среднее значение постоянных затрат, как частное от деления Рпост на объем продукции будет одинаково для всех видов продукции. То есть постоянные затраты распределяются пропорционально физическому объему (количеству) произведенной продукции. Есть особенности для организаций, оказывающих услуги. Если организация/предприятие оказывает различные услуги (например, транспортные, рекламные и дизайнерские), то постоянные расходы иногда распределяют пропорционально заработной плате работников соответствующих отделов. При другом методе постоянные расходы распределяют пропорционально объему реализации (в денежном выражении) отдельных видов услуг. Выбор того или иного метода зависит от специфики деятельности предприятия. Для целей анализа первый метод является предпочтительным.

Постоянные и переменные расходы используются для определения точки безубыточности предприятия. Точка безубыточности рассчитывают по формуле:

Тбзуб = Рпост/(Q – Рперем)

Если Тбзуб = 1, то это означает, что разность между объемом реализации продукции и переменными расходами (Q – Рперем) равна постоянным расходам. В этом случае предприятие не приносит прибыли. При Тбзуб > 1 предприятие приносит убыток. Уменьшение значения точки безубыточности при неизменных переменных удельных расходах на единицу продукции в динамике, свидетельствует о повышении финансовой и организационной эффективности работы предприятия. Если точка безубыточности уменьшается при неизменных постоянных расходах и объеме реализации, то это свидетельствует о повышении технологической эффективности. При анализе деятельности предприятия целесообразно определять точку безубыточности по отдельным видам продукции/услуг.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

101biznesplan.ru

Постоянные и переменные затраты: что к ним относится

Любое предприятие, планирующее свою деятельность, должно составлять план доходов и расходов. Это необходимо для совершенствования деятельности – сокращения расходов и как следствие – увеличения прибыли. Поэтому владение полноценной информацией о затратах компании позволит не только рассчитать себестоимость продукции и спрогнозировать прибыль, но и получить данные о путях дальнейшего развития фирмы в том или ином направлении. В этой статье мы подробно объясним, что такое постоянные и переменные затраты и что они в себя включают.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

8 (499) 350-44-96
Это быстро и бесплатно!

Постоянные и переменные затраты

Все затраты по источнику их происхождения могут быть подразделены на элементы постоянного и переменного характера:

  1. Постоянные издержки представлены такой статьей расходов, которая не имеет зависимости от объемов производства и не принимает участия в формировании себестоимости продукции. На протяжении длительного времени без влияния внешних обстоятельств такие расходы могут оставаться неизменными.
  2. Переменные издержки являются прямыми участниками формирования себестоимость продукции/товаров. То есть, размер таких расходов находится непосредственно под влиянием объема производства или продаж продуктов, товаров и работ. Если говорить о том, что относится к переменным затратам, то сюда можно включить расходы, которые имеют зависимость от объемов производства продукции.

Таким образом, постоянные и переменные затраты – это определенные статьи расходов, на которые влияют разные факторы.

Обратите внимание: постоянные затраты неизменны, пока на них не станут воздействовать внешние факторы, а переменные расходы зависят только от объема продукции, которую планируется изготовить, или же от количества товаров, которые предназначены к продаже.

Примеры обоих групп затрат

Рассмотрим более детально, что можно к примерам постоянных и переменных издержек в реальной деятельности предприятия.

Постоянные издержки

Как мы уже отмечали, они являются постоянными и не меняются под влиянием изменения объемов продукции.

Постоянные расходы включают в себя затраты на такие элементы, как:

  1. Арендная плата. Пожалуй, этот пример является самым распространенным среди всех групп постоянных расходов. Ведь аренда – это фактически такой элемент, который можно встретить в абсолютно любом виде предпринимательства. При аренде офиса, склада, торгового помещения или цеха основная обязанность предпринимателя заключается в своевременной выплате ренты. Этот фактор не имеет никакой зависимости от его объемов продаж и от заработка. Если предприниматель в отчетном периоде не заработал ни рубля, он все равно обязан сделать выплату, иначе арендодатель будет вынужден расторгнуть с ним договорные отношения.
  2. Заработная плата администрации. К таким сотрудникам принадлежат бухгалтер и управленческий аппарат, сюда же относится и заработная плата управленческого персонала. Постоянные затраты в связи с выплатой заработной платы – это все те элементы, которые направлены на оплату труда работников, работающих по повременной системе оплаты труда. Начисление и порядок выплат таких заработных плат традиционно не имеют зависимости о того, какие объемы продаж наблюдаются в рамках фирмы. Помимо этого, к данной статье можно отнести оклады сотрудников-сдельщиков – менеджеров, специалистов по продажам, агентов. Что касается процентной составляющей и сдельных элементов, то они относятся к переменной части, поскольку имеют прямую зависимость непосредственно от объемов продаж.
  3. Амортизация оборудования, техники, машин. Это классический пример затрат постоянного характера, поскольку оборудование изнашивается, устаревает, не зависимо от объемов произведенного продукции или проданных товаров.
  4. Оплата услуг, которые необходимы для совершенствования общего управления предприятия. Например, это имеет отношение к оплате коммунальных услуг – электрической энергии, воды, интернета. А также к перечню услуг относятся услуги банков, организаций по охране и так далее.
  5. Налоговые выплаты. В качестве налогооблагаемой базы выступают статистические объекты – налог на землю, имущественные права, социальные выплаты, которые уплачиваются из сумм заработных плат работников. Хороший и классический пример постоянных затрат – ЕНВД, сборы за то, чтобы предприятию разрешили вести торговую деятельность.

Обратите внимание: как следует из вышесказанного, постоянные затраты не имеют зависимости от объемов производства.

Преимущества таких расходов в том, что их величина фиксирована, поэтому позволяет спланировать бюджет компании и составить баланс с прогнозом. Недостатки заключаются в том, что при отсутствии у компании прибыли в отчетном периоде такие затраты все равно придется понести.

Переменные издержки

В отличие от предыдущей статьи расходов, данные элементы принимают непосредственное участие в производстве продукции. Рассмотрим основные составляющие данной статьи.

Итак, к переменным расходам относятся:

  1. Средства, идущие на оплату трудовых достижений работников, находящихся на сдельной оплате труда. То есть чем больше товаров и услуг произвели эти сотрудники, тем больше придется понести расходов на их поощрения и выплаты мотивирующего характера.
  2. Стоимость, уплачиваемая за приобретение сырья, материалов, комплектующих элементов, которые используются для изготовления продукции. Чем больший объем продукции планируется произвести на предприятии, тем больше потребуется затрат.
  3. Процентные отчисления. Они осуществляются в сторону менеджеров, агентов и специалистов в области продаж, поскольку их количество зависит непосредственно от объема реализованной продукции, товаров и услуг.
  4. Налоговые выплаты на объемы производства. К данным типам налогов можно отнести акцизы, налоги при УСН, ЕСН.
  5. Оплата услуг сторонних компаний, которые также уплачиваются исходя из объемов реализации компании. Это услуги непосредственно транспортных компаний, организаций по перевозке продукции, услуги посреднических фирм, комиссионные вознаграждения и так далее.
  6. Затраты, связанные со стоимостью электрической энергии, топливных ресурсов, что непосредственно относится к производственной деятельности. Данные затраты имеют прямую зависимость от объемов изготовления или от количества оказанных услуг. Если рассматривать стоимость электроэнергии, которая используется в офисе или в здании административного характера, а также расходы на топлива, то эти затраты имеют отношение к статье постоянных расходов.

Понимание сути обоих групп затрат является важным для того, чтобы наладить и обеспечить грамотное и качественное управление бизнесом, чтобы он был прибыльным. Переменные расходы имеют преимущества, поскольку понеся их, предприятие может рассчитывать на получение прибыли. Постоянные же затраты – своего рода бремя для предпринимателя. Далее, рассмотрим, почему так происходит.

Взаимозависимость затрат

Взаимоотношения между обеими группами затрат имеет масштабный характер. Их отношение друг к другу с наличием некоторых других показателей – это точка безубыточности предприятия. То есть тот объем реализации, который должна делать фирма, чтобы «оставаться на плаву» или иметь нулевую прибыль (когда расходы полностью покрыты доходами, и их разность равна нулю).

Она рассчитывается по определенному алгоритму:

Точка безубыточности = Постоянные затраты / (Цена – переменные затраты).

В данном равенстве можно заметить, что потребуется производить такой объем продукции и по такой цене, которая обеспечит покрытие постоянных расходов, являющихся фиксированными. Конечно, для получения прибыли можно установить слишком высокие цены, однако если у конкурентов они будут выгодно отличаться, то покупатель предпочтет их продукцию / товары.

Обратите внимание: основной способ стабилизировать ситуацию с расходами и нарастить объемы прибыли – повышение продаж и сокращение затрат.

Учет постоянных и переменных расходов помогает правильно составить производственный план и минимизировать убытки

Итак, мы рассмотрели, что относится к постоянным затратам предприятия и убедились, что эти расходы не зависят от объема изготовленной продукции или проданных товаров. Они являются тяжким бременем, поэтому для улучшения ситуации требуется рассмотреть возможные пути их сокращения.

В условиях конкуренции дать 100%-ю гарантию того, что занятый сегмент будет постоянным, проблематично. Возможно, потребуется значительно увеличить расходы на рекламу и на продвижение продукции на рынке, а это также имеет отношение к постоянным затратам. В результате получится замкнутый круг: ведь увеличив расходы на рекламу с целью повышения объема продаж, одновременно происходит увеличение издержек. Самое главное – это эффективность рекламы, если действия эффективны, то расходы на нее покроются полученной прибылью. Если этого не наблюдается, может образоваться убыток.

Баланс затрат важно беречь с самого начала деятельности фирмы. Это связано с тем, что на ранних этапах может катастрофически недоставать определенных ресурсов. Чтобы не пришлось брать кредиты, займы и задолженности, придется сделать баланс рациональным с экономической позиции.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
8 (499) 350-44-96
Это быстро и бесплатно!

vashbiznesplan.ru

Какие затраты относятся к постоянным, а какие к переменным?

Какие из перечисленных затрат относятся к постоянным, а какие к переменным?:

  1. зарплата сотрудникам;
  2. арендная плата за помещение;
  3. амортизация основных средств;
  4. командировочные расходы сотрудников отдела маркетинга;
  5. проценты по банковскому кредиту;
  6. закупочная стоимость проданных товаров;
  7. затраты на печать рекламных каталогов;
  8. угощение постоянных посетителей;
  9. затраты на письменные приборы и печатные материалы;
  10. расходы на прохладительные напитки для сотрудников.

Ответ

Главный критерий распределения расходов по основным категориям – их экономическое содержание. Для разных предприятий одни и те же виды затрат могут относиться как к постоянным так и к переменным в зависимости от их экономической сущности.

Постоянные (условно-постоянные) затраты – это расходы, которые остаются сравнительно неизменными в течение бюджетного периода, независимо от изменения объемов продаж (например, управленческие расходы, амортизация). В действительности эти расходы постоянными в буквальном смысле слова не являются. Они возрастают вместе с увеличением масштабов хозяйственной деятельности (например с появлением новых продуктов, бизнесов, филиалов) более медленными темпами, чем рост объемов продаж, или растут скачкообразно. Поэтому их называют условно-постоянными.

Переменные (условно-переменные) затраты – это расходы, которые изменяются в прямой пропорции в соответствии с увеличением или уменьшением общего оборота (выручки от реализации). Эти расходы непосредственно связаны с операциями предприятия по закупке и доставке продукции потребителям (стоимость приобретенных товаров, сырья, комплектующих, некоторые расходы по переработке, например электроэнергия). Условно-переменными их называют потому, что прямо-пропорциональная зависимость от объема продаж на самом деле существует лишь до поры до времени или в определенный период. Доля этих расходов в какой-то период может измениться (поставщики поднимут цены, темп инфляции отпускных цен может не совпадать с темпом инфляции этих издержек и т.п.).

Давайте разберемся со всеми по порядку.

1. Зарплата. Если это зарплата административных работников, прочих работников на окладе – это затраты постоянные. Предприятие обязано выплатить таким сотрудникам зарплату независимо от того, сколько единиц продукции оно произвело. Если это сдельная зарплата, которая зависит от того сколько единиц продукции сотрудник произвел (для производственных предприятий) или сколько товара он реализовал (для торговых предприятий) или сколько услуг он оказал (для предприятий сферы обслуживания),  то в этом случае она переменная.

2. Арендная плата. Арендная плата за помещение относится к постоянным расходам. Вне зависимости от того сколько товаров реализовано вашим предприятием (по составу затрат я предполагаю, что оно торговое) вы платите ту же самую арендную плату за офис или за склад. Вы не станете платить больше, если вы реализуете на 10 единиц товара больше или меньше.

3. Амортизация основных средств. Зависит от вида амортизации, которую вы применяете. Если у вас производственное оборудование , которое вы амортизируете производственным методом в зависимости от количества произведенных единиц, то в данном случае вы можете отнести часть амортизации на конкретное изделие. В таком случае амортизация будет переменной. Чаще всего амортизация оборудования является постоянными затратами.

4. Командировочные расходы сотрудников отдела маркетинга. Постоянные затраты. Сумма потраченная на командировки сотрудниками маркетинга не зависит прямо-пропорционально от количества реализованного товара.

Следуя предыдущей логике, рассмотрим остальные затраты.

5. Проценты по банковскому кредиту. Постоянные затраты.

6. Закупочная стоимость проданных товаров. Переменные затраты.

7. Затраты на печать рекламных каталогов. Постоянные затраты.

8. Угощение постоянных посетителей. Постоянные затраты.

9. Затраты на письменные приборы и печатные материалы. Постоянные затраты.

10. Расходы на прохладительные напитки для сотрудников. Постоянные затраты.

Ирина Дмитриева



webcommunity.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *