Глонасс что показывает – устройство, возможности Эра ГЛОНАСС, обслуживание

Содержание

ГЛОНАСС. Возможно ли избавится от слежения?



Заглушить трекинг Глонасс можно с помощью подавителей на сайте jammer.su

Основная задача ГЛОНАСС мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки». Ответной реакцией водителей стали попытки «обмануть ГЛОНАСС». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива. В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.

Как избавится от слежения ГЛОНАСС

Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны.
Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.

3. Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.

4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.

5. Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.
6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.

7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала.
Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.

8. Извлечение или повреждение SIM-карты.
Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т.е. совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.


9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок.
Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника». Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство будет бесполезно.


Как обмануть счетчики топлива

Счетчики топлива бывают трех типов: проточные, погружаемые и ультразвуковые. Проточные эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.

 

 

Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.

Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.

Как обмануть погружаемый счетчик топлива

Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

[quads id=»10″]

Слив обратки

Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» практически никак нельзя проконтролировать. Врезанный краник, в обратный топливопровод позволит водителю спокойно сливать часть возвращаемого в бак топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится. Выявить несоответствие получится, только если сравнить показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива.

Как обмануть ГЛОНАСС наверняка

В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.

P.S. Недостижимым на сегодняшний день для простых водителей, но теоретически возможным средством обмана ГЛОНАСС сможет стать технология примененная иранскими военными против американского беспилотного самолета. Иранцы, при поддержке белорусских технических специалистов заглушили сигналы настоящего GPS и стали передавать на беспилотник фальшивые данные, которые привели его на иранский аэродром, хотя машина была уверена, что возвращается на американскую базу. Т.е. уже имеется технология подмены спутникового сигнала на другой – локальный. Но пока она слишком сложна для использования в такой мелочи как кража топлива. система навигации gps

Источник: www.endsnw.ru

sanekua.ru

Что такое система ГЛОНАСС и для чего она предназначена? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Последнее обновление: 10.10.2014

Первые испытания системы «ГЛОНАСС» начались 12 октября 1982 года запуском на орбиту спутника «Ураган».

Что такое система ГЛОНАСС?

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Разработка ГЛОНАСС началась в СССР в 1976 году.

Изначально система создавалась для военных нужд, но затем нашла гражданское применение. Её используют для управления транспортными потоками на всех видах транспорта, для контроля перевозок ценных и опасных грузов, для контроля рыболовства в территориальных водах, во время поисково-спасательных операций, для проведения геодезических съёмок, при прокладке нефте- и газопроводов, линий электропередач, в строительстве и т. д.

Где используют приёмники ГЛОНАСС?

ГЛОНАСС оснащают гражданские и военные суда и самолёты, а также баллистические ракеты. Система в обязательном порядке устанавливается на общественном транспорте и в автомобилях экстренных служб, а в скором времени может быть принят закон, обязывающий оснащать ей все автомобили в стране. С 1 января 2013 года коммерческий и грузовой автотранспорт, эксплуатируемый на территории России, должен быть оснащён системами ГЛОНАСС.

Для чего предназначена система ГЛОНАСС?

Основная цель ГЛОНАСС — определение местоположения (координат), скорости движения (составляющих вектора скорости), а также определение местоположения воздушных, наземных, морских объектов с точностью до одного метра.

То есть любой объект (корабль, самолёт, автомобиль или просто пешеход) в любом месте в любой момент времени способен всего за несколько секунд определить параметры своего движения.

Сигналы ГЛОНАСС принимают не только GPS-приёмники, бортовые навигаторы, но и мобильные телефоны. Информация о положении, скорости и направлении движения через сеть GSM-оператора отправляется на сервер сбора данных.

Данная система обеспечивает глобальное и непрерывное навигационное обслуживание всех категорий потребителей круглогодично, в любое время суток, вне зависимости от метеорологических условий. В любой точке земного шара потребители имеют доступ к сигналам ГЛОНАСС на безвозмездной основе и без ограничений.

Сколько спутников имеет ГЛОНАСС?

Гражданское применение системы ГЛОНАСС началось в 1993 году, к 1995 году на орбиту было запущено 24 спутника.

К 2001 году число спутников из-за недостатка финансирования и выхода части из них из строя сократилось до шести.

В 2010 году число спутников ГЛОНАСС увеличили до 26, основными являются 24, остальные резервные.

В настоящий момент в системе ГЛОНАСС насчитывается 29 космических аппаратов, из которых 24 используются по целевому назначению, один — на этапе лётных испытаний, один — на этапе ввода в систему, три — в орбитальном резерве.

Какое количество спутниковых навигационных систем существует в мире?

На сегодняшний день существует две системы глобальной спутниковой навигации. Кроме российской, есть ещё американская система навигации NAVSTAR GPS.

Отличие двух систем в том, что спутники ГЛОНАСС в своём орбитальном движении не имеют синхронности с вращением Земли. Благодаря этому они более стабильны, и, соответственно, им не требуется дополнительной корректировки, но при этом срок их службы заметно короче.

Спутники ГЛОНАСС вращаются на высоте 19 100 километров над Землёй. Приёмники ГЛОНАСС позволяют определить:

 

  • горизонтальные координаты с точностью 50–70 м (вероятность 99,7 %),
  • вертикальные координаты с точностью 70 м (вероятность 99,7 %),
  • вектор скорости с точностью 15 см/с (вероятность 99,7 %),
  • точное время с точностью 0,7 мкс (вероятность 99,7 %).

Каждый спутник передаёт сигналы двух видов: открытые с обычной точностью и защищённые с повышенной точностью. Первый вид сигнала доступен любому приёмнику ГЛОНАСС, второй — только авторизованной аппаратуре Вооружённых сил РФ.

Кто курирует проект ГЛОНАСС?

Развитием проекта ГЛОНАСС занимается Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и ОАО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем» («Российские космические системы»).

Смотрите также:

www.aif.ru

Система Глонасс для контроля транспорта – что это такое?

Системы глобального слежения за передвижением транспортных средств пользуются большим спросом у владельцев предприятий, занимающихся перевозками, у собственников бизнес-структур, имеющих в распоряжении автомобили и спецтехнику, а также у органов власти, организовывающих бесперебойную работу общественного транспорта.

Глобальный мониторинг осуществляется при помощи спутниковых систем, производящих вычисления координат определенных точек, и позволяющих переносить полученные данные на карты для проведения соответствующего анализа. В настоящее время существуют две принципиально похожих системы: американская система GPS и ГЛОНАСС (глобальная национальная спутниковая система). Работу каждой из систем обеспечивают более 24-х спутников.

Вторая система является советской разработкой, она более стабильна, но пока имеет меньшее покрытие, чем система GPS.

Первый спутник для системы ГЛОНАСС был выведен на орбиту в 1982 году, а официальная эксплуатация системы началась более чем через десять лет – в 1993 году. Изначально ГЛОНАСС, как и GPS, использовалась для военных и оборонных целей, но сегодня она получила большое распространение в различных «мирных» сферах деятельности.

Где сегодня используется система ГЛОНАСС

Система используется преимущественно для контроля движения автомобильного транспорта.

Чаще всего ее применяют следующие организации:

  • городские автоперевозчики;
  • организации, занимающиеся грузоперевозками;
  • службы такси;
  • службы маршрутных такси;
  • службы спасения (МВД, МЧС) и скорой помощи;
  • жилищно-коммунальные службы;
  • службы, занимающиеся вывозом ТБО;
  • специализированные дорожные службы;
  • строительные компании;
  • службы доставки, инкассации и другие.

Использование системы ГЛОНАСС этими и другими службами позволяет им всегда знать о местонахождении транспортных средств (точность определения составляет несколько метров), контролировать соблюдение графиков движения транспорта и предотвращать возможность его использования в личных целях.

На работу системы практически не влияет количество объектов, находящихся в одном районе, неблагоприятные погодные условия и какие-либо другие внешние факторы.

Принцип работы системы

Система ГЛОНАСС позволяет отслеживать передвижение транспорта в режиме реального времени с очень большой точностью.

Процесс получения данных организовывается по следующему принципу:

  • на транспортное средство устанавливается передатчик (трекер), работающий в диапазоне сетей ГЛОНАСС;
  • данные с передатчика передаются по специальным интернет-каналам в пункт обработки на центральный сервер;
  • в пункте обработки данные обрабатываются и выводятся на монитор для проведения анализа полученной информации.

Передатчики, которые устанавливаются на автомобили, бывают разных видов и могут передавать не только координаты движения, но и основную информацию о состоянии транспортного средства.

Для этого выполняется синхронизация передатчиков с компьютерной программой авто. На основании полученных данных отслеживается маршрут движения транспорта, его скорость и остановки, расход топлива и другие сведения.

На сегодняшний день на рынке имеются различные варианты трекеров и различных гаджетов, предназначенных для использования системы ГЛОНАСС. Разработчиками гаджетов являются частные фирмы-производители. В настоящее время данное направление активно развивается и совершенствуется, благодаря чему постоянно появляются новые модели с расширенным функционалом.

Совершенствуется и сама система. В планах ГЛОНАСС – увеличение площади использования и повышение точности определения местонахождения объектов до 80 сантиметров уже до 2020 года.

Результаты работы

В зависимости от целей установки система ГЛОНАСС дает возможность достигнуть ряда ключевых показателей.

К таким показателям относят следующие:

  • повышается трудовая дисциплина: руководители предприятий всегда знают, где находятся их автомобили, вовремя ли они вышли на маршруты, соблюдают ли графики движения;
  • обеспечивается безопасность вождения, соблюдение скоростных режимов;
  • выполняется учет ГСМ и контроль расхода топлива;
  • система ГЛОНАСС позволяет обнаружить автомобиль в случае его угона, что значительно помогает правоохранительным органам в раскрытии преступлений.

За счет выполнения этих функций затраты на приобретение и установку системы, как правило, окупаются в течение нескольких месяцев.

Кроме того, система ГЛОНАСС используется для подключения к видеорегистрирующим устройствам. Соответствующее программное обеспечение дает возможность отображать на видео точное время и координаты объектов.

Таким образом, функции системы не ограничиваются одним лишь контролем местонахождения объектов, что позволяет использовать ее для самых разных целей и в самых разных направлениях деятельности.

dvigist.ru

ГЛОНАСС что это такое, для чего нужен ГЛОНАСС

Появление систем спутниковой навигации началось еще во второй половине прошлого века. Причем, данной разработкой занималось не только США, но и СССР. Одним из таких изобретений стало появление ГЛОНАСС. Сегодня вы узнаете про ГЛОНАСС что это такое и как оно появилось.

История появления

ГЛОНАСС – это глобальная навигационная спутниковая система, которую ошибочно путают с GPS. На самом деле, разница здесь не велика, ведь обе системы выполнят одну и ту же функцию – определение местоположения и собственные координаты на поверхности земли. Различие между ними – это страны-разработчики. Изначально, данная программа предназначалась  для того, чтобы по собственным координатам измерить скорость движения спутников вокруг земли, а также их положение относительно земного шара. Еще тогда, когда только родилась идея создания подобных систем, не знали, какую пользу сыграет ГЛОНАСС через пару десятков лет.

Впервые такой спутник был запущен американцами 14 июля 1974 года. Сегодня числится около 24 спутников, последний из которых вышел на орбиту в 1993 году. Тогда данной разработкой серьезно заинтересовались военные, которые использовали GPS для точного наведения ракет любого класса.

СССР создало ГЛОНАСС немного с опозданием, и первый спутник вышел лишь в 1982 году. Окончательно система стала работать только в 1995 году и сейчас, приемниками советской разработки комплектуется большое количество современных навигаторов. Ведь потом ученые поняли, что с помощью этой системы можно вести наблюдение за объектом находящимся на любой точке земного шара, а также получать информацию о его скорости и направлении.

Как работает система спутниковой навигации ГЛОНАСС

После того как система стала доступна гражданским лицам, она нашла свое применение в автомобильных навигаторов. Для этого в устройство внедряется приемник ГЛОНАСС, который получает необходимую информацию, минимум, от 4 спутников. Для чего это делается?  В основе работы лежит элементарная геометрия. Дело в том, что поверхность земли имеет форму шара, и спутник находится на некотором удалении от нее.

Первым делом любой спутник определяет расстояние до искомых координат. Если получать только эту информацию, то получится множество точек, принявшее форму кругу. Таким образом, предстанет картина в виде большого количества точек, в пределах которых может находиться искомый объект. Конечно, этого недостаточно, поэтому стоит представить второй спутник, расположенный под углом 120 градусов относительно другого. В этом случае появится два круга и получится две точки, в пределах которых эти круги пересеклись. Но нас интересует самая точная информация, поэтому нужно добавить еще один спутник. Теперь три круга пересекутся в одной точке, а значит, мы получим то, что искали.

На первый взгляд покажется, для чего нужен четвертый спутник, если необходимая информация получена. А нужен он для того, чтобы определить время получения необходимой информации. Это поможет вычислить точные координаты ГЛОНАСС-приемника.

Если вам не совсем понятен принцип описания, то достаточно взять обычный теннисный шарик и три резинки для волос. Поупражняйтесь с натягиванием, и вы поймете принцип работы любой спутниковой системы.

Изначально, применялась именно система 4 спутников, так как этого было вполне достаточно. В настоящее время на орбите находится два десятка спутников, которые предоставляют не только самую точную информацию, но и снимают лишнюю нагрузку, ведь данной системой пользуется не один человек. Кроме того, при выходе из строя одного или даже нескольких орбитальных объектов, не нарушается работа системы.

Приемники ГЛОНАСС работают на бесплатной основе, и получить информацию о собственном месте нахождения можно в любое время и абсолютно безвозмездно. Желаем удачи на дорогах!

Видео по теме

Читайте так же

365drive.ru

Что такое ГЛОНАСС и для чего он нужен

Использование обычных бумажных автомобильных карт и атласов постепенно уходит в прошлое. Успешной альтернативой такому подходу является спутниковая навигация. В современных условиях отечественные водители должны знать, что такое ГЛОНАСС, и для чего он нужен. Это поможет ориентироваться практически в любых незнакомых условиях на местности.

Как все работает

Российские производители создали крупнейший навигационный комплекс. С его помощью удается отслеживать местоположение объектов на территории страны и вне ее. Стартом запуска системы стал 1982 год, но и по сегодняшний день она активно развивается и доводится до совершенства.

Осуществляются успешные наработки в различных секторах:

  • техническое обеспечение;
  • инфраструктура;
  • программный комплекс.

Такой подход обеспечивает возможности для подключения все большего числа пользователей. В первое время реализации проекта основными заказчиками и пользователями системы были военные. Решались задачи оборонительного и разведывательного характера. В современных условиях проект доступен для многих гражданских систем и миллионов обычных пользователей.

Исходя из актуальной работоспособности, легко понять, как расшифровывается ГЛОНАСС. Обычно принято такую аббревиатуру расшифровывать, как «Глобальная навигационная спутниковая система». В техническом плане структура является специализированным аппаратным оснащением, которое располагается частично на орбите нашей планеты, и частично на поверхности земли.

В процессе связи со спутниками задействованы спецдатчики и всевозможные приемники. Они считывают импульсы и формируют на их основе координаты расположения конкретного объекта. В учете времени используются высокоточные атомные хронометры, применяемые при обработке радиоволн. Минимальный уровень погрешности обеспечивает высокоточное позиционирование объектов.

Американский аналог

Разберемся, чем ГЛОНАСС отличается от GPS. Разработка заокеанской версии стартовала также в 80-х годах прошлого века. Однако, достаточной точностью она стала обладать лишь на рубеже веков. Это позволило широко внедрять ее в различные потребительские сервисы.

В сегодняшних условиях работа американской навигации дает точность до нескольких метров. Слабое развитие таких систем в мире длительный период было связано с препонами искусственного характера.

Определить, что лучше GPS или ГЛОНАСС, для себя можно исходя из данных таблицы, в которой приведено сравнение двух наиболее мощных мировых систем.

ЗначенияГЛОНАССGPS
Количество применяемых спутников2424
Число спутников в одной плоскости86
Сколько орбит у спутников34
Среднестатистическая погрешность, м2…62…4
Объем покрытияВся территория РФ и две трети территории мираБлизко к 100% территории мира

Данные результаты получаются даже при наличии миниатюрных приемников и синхронизации данных в системе.

Между российской и американской системами существуют определенные отличия. Одними из них являются траектории движения спутников и характер расстановки этих аппаратов на орбите. Отечественные конструкторы обеспечили движение в трех плоскостях, где присутствует 8 спутников в каждой. Заокеанские коллеги разнесли свои спутники на 6 плоскостей по 4 шт.

При таком позиционировании у ГЛОНАСС получается более полный охват наземного пространства, что отражается в повышенной точности результата. Недостатком оборудования РФ является его малый срок жизни. Это не позволяет реализовать весь имеющийся технический потенциал в полной мере, но компенсация проводится вводом новой аппаратуры для резерва и повышения ресурсоемкости. Для поддержания высокой точности GPS приходится использовать избыточное число спутников.

В иностранных и местных системах применяются разные сигналы кодирования. В американском сервисе внедрена CDMA кодировка, а российские конкуренты основываются на FDMA. Это реализуется в более сложной модели данных для спутников РФ, что тянет за собой более энергетически «прожорливые» и габаритные аппараты для ГЛОНАСС.

Базовой задачей российской навигации является определение глобальных координат. У американского сервиса – задачи сходные. В течение нескольких секунд вычисляется местонахождение и характер движения наземного, морского или воздушного объекта.

Важно знать, что применение глобального позиционирования внедряется в качестве обязательной опции в определенных категориях транспорта.

Еще в начале этого века применение позиционирования было приоритетным в стратегических целях. Однако, в ближайшем будущем планируется оснащать в обязательном порядке данным типом навигации частный транспорт в полной мере.

Применение комбинированной техники

Практическое расширение и внедрение систем привело к необходимости интеграции действующих навигационных сервисов. Это оказалось важным с потребительской точки зрения. В реальности точки ГЛОНАСС дополняются оборудованием GPS и наоборот. Подобный подход позитивно сказывается на степени точности результата.

Взаимное сотрудничество, кроме улучшения выявления статичных координат, обеспечивает гарантию отслеживания позиции, когда оборудование одной системы не способно обмениваться сигналами с приемниками на земле.

Наименьшее количество аппаратов, расположенных на орбите для работоспособности сервиса, составляет три единицы. Таким образом, когда одна из систем локации оказывается бессильной, то ей на помощь приходит параллельно установленный вариант позиционирования.

Система ГЛОНАСС для контроля транспорта – что это такое?

Многие водители уже успели приобрести автомобили, в которых установлена крупная кнопка в верхней части, рядом с выключателем освещения салона. Ее принято называть Эра-ГЛОНАСС. Удобное расположение позволяет дотянуться к ней из любой позиции при возникновении экстренной ситуации.

Прежде чем разбираться, как работает ГЛОНАСС на автомобиле, стоит знать, что данная система является бесплатной. Монтаж экстренной кнопки является обязательным для автотранспорта нового на территории РФ. Правило действует уже с 2015 года. Это обеспечивает сокращение авто без данной опции.

Важно знать еще одну особенность о ГЛОНАСС, что это такое в машине оборудование необходимо для транспорта Таможенного союза.

После 2019 г. истекает срок действия Одобрения типа транспортных средств, установленного на территории ЕАЭС, полученного в 2016 г. Таким образом транспорт автоматически должен получать допооборудование в виде Эра-ГЛОНАСС, помогающее быстро реагировать в случае угрозы жизни или здоровью участников дорожного движения.

Наличие оперативной кнопки позитивно сказывается на оперативности реагирования спасательных служб. Подход позволяет повысить вероятность благоприятного исхода. Аналогичные сервисы уже используются в других регионах мира. Например, в Европе работает e-Call, которой оснащаются все машины, выпускаемые с 2018 г.

Важные особенности

ГЛОНАСС на автомобиле для качественного функционирования должна быть максимально устойчивой к внешнему воздействию. Высокая прочность позволит выполнить обязанности в любых обстоятельствах.

Необходимо знать, каким образом отслеживать транспорт по системе ГЛОНАСС. Имеются некоторые особенности программы:

  • В салоне монтируется прочный модуль, который представляет собой портативный телефон с кнопкой вызова и несколькими датчиками.
  • Используется вмонтированная антенна, которая предназначена для приема сигнала. Ее характеристики существенно усилены для улучшения сигнала в проблемных зонах приема.
  • Внутри стоит СИМ-карта. Во время вызова службы спасения сигнал с нее отправляется бесплатно.
  • Аппарат оснащен динамиком и довольо чувствительным микрофоном, который помогает поддерживать связь с диспетчерами-спасателями.
  • Внутри предусмотрен модем формата 3G, который передает дополнительные данные службе спасения.
  • Используется качественная навигационная система, позволяющая точно оценить месторасположение происшествия.

Подобная система не нуждается в специальном техобслуживании. Ее работоспособность рассчитана на длительный бесперебойный режим функционирования. Однако, это не мешает в ближайшее время включить пункт ее проверки при техобслуживании авто.

Разработчики системы пытались предвидеть максимальное количество нюансов, связанных с использованием системы, помогающей позиционировать автомобиль. Даже когда после ДТП водитель либо пассажиры не смогут добраться до кнопки, система самостоятельно отправит сигнал о происшествии. При отсылке случайных сигналов, водитель их сможет самостоятельно отменить.

Не все водители позитивно оценивают нововведение, так как предполагают, что встроенный модуль будет постоянно отслеживать перемещение ТС. В некоторых случаях это будет создавать дискомфорт. Однако, в блоке по уверениям разработчиков отсутствует трекинговая опция.

В отсылаемом сообщении на базовую станцию будут указаны следующие сведения:

  • геолокационные координаты места, откуда было отправлено сообщение;
  • число пассажиров, которое определяется по пристегнутым ремням безопасности;
  • фундаментальная информация о транспортном средстве, к которой относится цвет ТС, госномер, модель и марка, даже тип топлива;
  • возможные характеристики, касающиеся параметров ДТП, например, предельная зафиксированная скорость, предположительные перегрузки и пр.

Исходя из этого, стоит отметить, что в большинстве случаев встроенная в автомобиль система ГЛОНАСС несет положительный эффект пользователям. Это, безусловно, радует автолюбителей.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

это… Глобальные навигационные спутниковые системы. Что такое ГЛОНАСС и чем он отличается от GPS

Система ГЛОНАСС является крупнейшим навигационным комплексом, который позволяет отслеживать местоположение различных объектов. Проект, запущенный в 1982 г., по сей день активно развивается и совершенствуется. Причем работа ведется как над техническим обеспечением ГЛОНАСС, так и над инфраструктурой, позволяющей использовать систему все большему количеству людей. Так, если первые годы существования комплекса навигация посредством спутников использовалась преимущественно в решении военных задач, то сегодня ГЛОНАСС – это технологичный инструмент позиционирования, который стал обязательным в жизнедеятельности миллионов гражданских пользователей.

Глобальные системы спутниковой навигации

Ввиду технологической сложности реализации проектов глобального спутникового позиционирования на сегодняшний день полностью соответствовать этому названию могут лишь две системы – ГЛОНАСС и GPS. Первая является российской, а вторая – плодом американских разработчиков. С технической точки зрения ГЛОНАСС – это комплекс специализированного аппаратного оснащения, расположенного и на орбите, и на земле.

Для связи со спутниками используются специальные датчики и приемники, считывающие сигналы и формирующие на их основе данные о местоположении. Для расчета временных параметров применяются специальные атомные часы. Они служат для определения положения объекта с учетом трансляции и обработки радиоволн. Сокращение погрешностей позволяет обеспечивать более достоверный расчет параметров позиционирования.

Функции спутниковой навигации

В спектр задач глобальных систем спутниковой навигации входит определение точного местоположения наземных объектов. Помимо географического положения, глобальные навигационные спутниковые системы позволяют учитывать время, путь следования, скорость и другие параметры. Реализуются эти задачи посредством спутников, находящихся в разных точках над земной поверхностью.

Применение глобальной навигации используется не только в транспортной отрасли. Спутники помогают в поисково-спасательных операциях, выполнении геодезических и строительных работ, а также без них не обходится координация и обслуживание других космических станций и аппаратов. Военная отрасль также не остается без поддержки системы GPS. ГЛОНАСС-навигатор для подобных целей обеспечивает защищенный сигнал, предназначенный специально для авторизованной аппаратуры Министерства обороны.

Система ГЛОНАСС

Полноценную работу система начала лишь в 2010 г., хотя попытки ввести комплекс в активную работу предпринимались с 1995 г. Во многом проблемы были связаны с низкой долговечностью используемых спутников.

На данный момент ГЛОНАСС — это 24 спутника, которые работают в разных точках орбиты. В целом навигационную инфраструктуру можно представить тремя компонентами: космические аппараты, управляющий комплекс (обеспечивает контроль группировки на орбите), а также навигационные технические средства пользователей.

24 спутника, каждый из которых имеет свою постоянную высоту, распределены на несколько категорий. На каждое полушарие приходится по 12 спутников. Посредством спутниковых орбит над поверхностью земли формируется сетка, за счет сигналов которой определяются точные координаты. Помимо этого, спутниковый ГЛОНАСС имеет и несколько резервных объектов. Они также находятся каждый на своей орбите и не бездействуют. В круг их задач входит расширение покрытия над конкретным регионом и замена выходящих из строя спутников.

Система GPS

Американский аналог ГЛОНАСС – это система GPS, которая начинала свою работу также в 1980-е, но только с 2000 года точность определения координат сделал возможным ее широкое распространение среди потребителей. На сегодняшний день спутники gps гарантируют точность до 2-3 м. Задержка в развитии возможностей навигации долгое время была обусловлена ограничениями позиционирования искусственного характера. Тем не менее их снятие позволило с максимальной точностью определять координаты. Даже при условии синхронизации с миниатюрными приемниками достигается результат, соответствующий ГЛОНАСС.

Отличия между ГЛОНАСС и GPS

Между навигационными системами выделяется несколько отличий. В частности, есть разница в характере расстановки и движении спутников на орбитах. В комплексе ГЛОНАСС они движутся по трем плоскостям (по восемь спутников на каждую), а в системе GPS предусматривается работа в шести плоскостях (примерно по четыре на плоскость). Таким образом, российская система обеспечивает более широкий охват наземной территории, что отражается и в более высокой точности. Однако на практике краткосрочная «жизнь» отечественных спутников не позволяет использовать весь потенциал системы ГЛОНАСС. GPS, в свою очередь, поддерживает высокую точность за счет избыточного количества спутников. Тем не менее российский комплекс регулярно вводит новые спутники, как для целевого использования так и в качестве резервной поддержки.

Также применяются разные методы кодирования сигнала – американцы используют код CDMA, а в ГЛОНАСС – FDMA. При расчете приемниками данных для позиционирования российская спутниковая система предусматривает более сложную модель. В результате для использования ГЛОНАСС необходимо высокое потребление энергии, что отражается в габаритах устройств.

Что позволяют возможности ГЛОНАСС?

Среди базовых задач системы — определение координат объекта, способного взаимодействовать со спутниками ГЛОНАСС. GPS в этом смысле выполняет схожие задачи. В частности, рассчитываются параметры движения наземных, морских и воздушных объектов. За несколько секунд транспортное средство, обеспеченное соответствующим навигатором может вычислить характеристики собственного движения.

При этом использование глобальной навигации уже стало обязательным для отдельных категорий транспорта. Если в 2000-х распространение спутникового позиционирования относилось к контролю определенных стратегических объектов, то сегодня приемниками снабжаются морские и авиационные суда, общественный транспорт и т. д. В скором будущем не исключено и обязательное обеспечение ГЛОНАСС-навигаторами всех частных автомобилей.

Какие устройства работают с ГЛОНАСС

Система способна обеспечивать непрерывное глобальное обслуживание всех без исключения категорий потребителей независимо от климатических, территориальных и временных условий. Как и услуги системы GPS, ГЛОНАСС навигатор предоставляется бесплатно и в любой точке планеты.

Среди устройств, которые имеют возможность приема спутниковых сигналов, значатся не только бортовые навигационные средства и GPS-приемники, но также и сотовые телефоны. Данные о местоположении, направлении и скорости движения отправляются на специальный сервер по сетям GSM-операторов. В использовании возможностей спутниковой навигации помогает специальная программа ГЛОНАСС и различные приложения, которые занимаются обработкой карт.

Комбинированные приемники

Территориальное расширение спутниковой навигации обусловило сращивание двух систем с точки зрения потребителя. На практике устройства ГЛОНАСС нередко дополняются GPS и наоборот, что повышает точность позиционирования и временных параметров. Технически это реализуется посредством двух датчиков, интегрированных в один навигатор. На основе этой идеи и производятся совмещенные приемники, работающие одновременно с системами ГЛОНАСС, GPS и сопутствующей аппаратурой.

Кроме повышения точности определения географических координат такой симбиоз делает возможным отслеживание местоположения, когда спутники одной из систем не улавливаются. Минимальное количество орбитальных объектов, «видимость» которых требуется для работы навигатора, составляет три единицы. Так, если, например, программа ГЛОНАСС становится недоступной, то на помощь придут спутники gps.

Другие системы спутниковой навигации

Разработкой проектов, схожих по масштабам с ГЛОНАСС и GPS, занимается Европейский союз, а также Индия и Китай. Европейское космическое агентство планирует реализовать систему Galileo, состоящую из 30 спутников, что позволит добиться непревзойденной точности. В Индии планируется запуск системы IRNSS, работающей посредством семи спутников. Навигационный комплекс ориентируется на внутригосударственное использование. Система Compass от китайских разработчиков должна состоять из двух сегментов. Первый будет включать 5 спутников, а второй – 30. Соответственно, авторы проекта предполагают два формата обслуживания.

fb.ru

Как спутниковая система Глонасс помогает охранять и отслеживать автомобиль

Российская спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для точного определения координат объекта, находящегося над поверхностью Земли. Тем же целям служат две другие похожие системы: GPS (США), Galileo (Евросоюз). Раньше всего начала действовать группировка спутников GPS, затем, в 1993 году, была официально принята в эксплуатацию российская спутниковая система. Сейчас, по состоянию на начало 2015 года, сигнал от спутников ГЛОНАСС уверенно воспринимается в любой точке земного шара. Дальше приводится сравнение двух глобальных навигационных систем, российской и американской.

Сравнение ГЛОНАСС и GPS

На территории РФ для осуществления спутникового контроля транспорта допустимо пользоваться любой из указанных систем – GPS или ГЛОНАСС. Наилучшая точность определения координат притом будет получена при использовании сигналов GPS и ГЛОНАСС одновременно.

Навигационные спутники России и США

Применяя каждую из навигационных систем по отдельности, можно рассчитывать на следующие параметры точности:

  1. GPS (координаты): с наземной коррекцией – менее 1 м, реальная точность – 2,6 м (спутники модели KA Bloc IIR).
  2. ГЛОНАСС (координаты): реальная точность – 5-10 м (спутники «Ураган-М»), для спутников «Ураган-К» точность составляет 1-3 м, а с наземной коррекцией среднее значение равно 4,5 м.
  3. GPS (скорость): ошибка может составлять до 10 м/с.
  4. ГЛОНАСС (скорость): ошибка составляет до 15 м/с (спутники «Ураган») либо она не превосходит 0,05 м/с (спутники «Ураган-М»).

С использованием системы ГЛОНАСС мониторинг транспорта осуществляется по тем же алгоритмам, что с применением любых других аналогичных систем. Приемник в абонентском устройстве считывает координаты, блок управления их анализирует и отправляет сообщение по каналу наземной связи (GSM/GPRS).

Так работает спутниковая навигация

Важно знать, что когда автомобиль «теряет» базовую станцию GSM, алгоритм спутниковой навигации перестает функционировать корректно.

Оператор будет видеть на экране неподвижную метку, а в действительности машину могут перемещать. Управляющий блок притом сможет определять координаты по спутникам без ошибок. Но возможность отправлять сообщения у охранной системы будет отсутствовать. Если требуется выполнять слежение в режиме реального времени, необходимо помнить, что спутниковый мониторинг транспорта не может осуществляться без использования сотовой связи.

Абонентские устройства, приемники ГЛОНАСС

Понятно, что любая система мониторинга будет обладать максимальной помехоустойчивостью и точностью, если определение координат в ней ведется по спутникам GPS и ГЛОНАСС одновременно. Группировка спутников GPS начала действовать раньше других и поэтому сначала абонентские устройства воспринимали только сигнал GPS. Затем появились микросхемы, корректно воспринимающие сигналы от спутников ГЛОНАСС. На третьем шаге на рынок вывели универсальные чипы, совместимые с 2-мя или 3-мя информационными протоколами сразу.

Приемник спутникового сигнала NV08C

Среди отечественных разработок, отвечающих последнему требованию, можно назвать микросхему NV08C-MCM-M, выпускаемую с 2009 года.

Универсальный модуль компании Starline

Владелец цифровой сигнализации Starline любой из современных моделей имеет право приобрести и установить дополнительный модуль GSM-связи. Этот модуль выполнен в виде печатной платы, монтируемой внутрь основного блока.

Модульная архитектура Starline

Когда в основной блок будет установлен модуль GSM, дополнительно к специальному разъему подключается блок навигации, наделенный приемником сигналов ГЛОНАСС/GPS:

Навигационный блок Starline

Можно осуществлять спутниковый мониторинг транспорта, не используя при этом охранные функции. В таких случаях подходит более доступное оборудование – маяк Starline М17, отслеживающий координаты и скорость.

Комплектация навигационного маяка

На начальном этапе система мониторинга может быть построена на основе следующего оборудования: навигационные маяки, один сотовый телефон и одно вычислительное устройство с выходом в Интернет. Телефон используется для управления маяками при помощи SMS. Но в действительности, маяк – достаточно примитивное устройство, неспособное отслеживать уровень топлива и некоторые другие параметры. Каждое такое устройство со временем можно заменить более сложным оборудованием – навигационным терминалом либо тахографом. Так можно будет построить, в том числе, действующую систему контроля топлива.

Объяснение понятий терминал и тахограф

В функции спутникового мониторинга автотранспорта может входить контроль следующих параметров: заряд АКБ, уровень топлива в баке и т.д. Помимо координат, все данные могут быть считаны с шины CAN. Если же подключение к CAN-шине вы использовать не собираетесь, можно установить дополнительные датчики, подключив их к единому электронному блоку. В такой блок может быть встроен и модуль навигации.

Тахограф с навигацией, грузовая техника

Если электронный блок может только «запоминать» данные, но не отправлять их по каналу GSM, то устройство называется тахографом. А тахограф, оборудованный действующим GSM-модулем – это терминал.

Любая система контроля транспорта, если в ней используются именно терминалы, может быть дополнена «тревожными кнопками». Водитель нажимает кнопку, и оператор получает сообщение в течение 40-ка секунд.

Схема подключения тревожной кнопки

Понятно, что слежение за транспортом необязательно должно осуществляться в режиме реального времени. Данные можно просто записывать, и анализировать их в конце рабочего дня. Но наличие интерактивного режима несет свои преимущества. Одно из них указано выше (возможность установить «кнопку тревоги»). Право выбора лучше предоставить владельцу.

Казалось бы, не так важно, какая именно система навигации будет использоваться – ГЛОНАСС или GPS.

На грузовики закон требует устанавливать тахографы, но подключать эти устройства к навигационному модулю вовсе не обязательно. Однако продолжение развития программы ЭРА-ГЛОНАСС наводит на определенные мысли. Долгое время, в том числе и в нашей стране, приоритет отдавали навигации по спутникам GPS. Теперь ситуация изменилась кардинально.

Особенности ГЛОНАСС и GPS

Точность определения координат с использованием спутников ГЛОНАСС в 2015 году будет удвоена. Грубо говоря, значение ошибки для большинства случаев понизится до 1,4 метра.

Параметры координат, полученные с навигатора

Когда в зоне видимости абонентского устройства остается менее 3-х космических аппаратов, по назначению не может использоваться ни одна система навигации. Поэтому лучше, чтобы в абонентском оборудовании был смонтирован универсальный модуль, воспринимающий сигналы ГЛОНАСС и GPS одновременно.

Любая система слежения за транспортом, если в ней используется связь GSM, может определять координаты по сигналу базовых станций. Правда, погрешность в таком случае составляет 400-500 м.

Область вероятного нахождения объекта

Режим, о котором идет речь, называется «LBS», а реализован он почти в каждом GSM-терминале. Таким образом, в современных системах мониторинга транспорта используются данные, получаемые из трех источников информации:

  • Сигнал GPS;
  • Сигнал ГЛОНАСС;
  • Радиоволны, исходящие от нескольких станций GSM.

Точность позиционирования, проводимого с использованием глобальной спутниковой навигации, будет повышаться едва ли не ежегодно. Погрешность для российской системы в 2020 году станет равна 0,6 м. Можно сделать вывод, что применение спутникового мониторинга автотранспорта на практике – это перспективная технология, которая будет востребована в будущем. А правильно использовать новые технологии должен уметь каждый.

Следящее оборудование и методы обмана

autolocked.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *