Экскаватор телескопический – Обзор экскаваторов-планировщиков – Основные средства

Содержание

Обзор экскаваторов-планировщиков – Основные средства

Экскаваторы с телескопической стрелой, или экскаваторы-планировщики, изобретенные американцами в 1940-е годы, занимают сравнительно небольшую долю рынка строительной техники. Обычных универсальных одноковшовых экскаваторов выпускают на порядки больше. Причем планировщиками занимаются специализированные фирмы, техники такого типа нет ни у одной ведущей машиностроительной компании. Экскаватор-планировщик, несмотря на уникальные свойства, был и остается нишевым продуктом.

Прямая телескопическая стрела с механизмом вращения ковша позволяет легко и быстро планировать откосы, благодаря этому основному свойству экскаваторы и получили название планировщиков. Экскаватор-планировщик обычно монтируют на автомобильное шасси, что определило второе его основное свойство – мобильность, особо востребованную на наших просторах. Мобильность вполне компенсирует высокое расположение экскаваторной установки, по причине чего уменьшается такой параметр, как глубина копания. Экскаватор-планировщик, например, в отличие от обычного экскаватора может подкопаться под фундамент, под трубу, под завал, что и определило его востребованность у столпов российской экономики – газовиков, нефтяников и МЧС.

Дополнительное удобство и скорость в работе дает система управления шасси из кабины экскаваторщика. Но для массовых земляных работ экскаватор-планировщик не очень удобен. Кроме автомобильного шасси используют также колесное экскаваторное и гусеничное. Гусеничное шасси необходимо для работы в заболоченной местности, например, в Западной Сибири. Кроме того, телескопическая стрела дает возможность работать в тоннеле.

Возможности планировщика расширяют сменные навесные орудия – ковши различного профиля и вместимости, грейферный захват, бульдозерный отвал, рыхлитель, грузовой крюк, виброплита, гидромолот, гидроножницы, буровая штанга и т. д. Неудивительно, что в народе экскаватор-планировщик прозвали «золотой ручкой».

В СССР в 1960-е годы предпринимали попытки разработать и запустить в производство экскаваторы-планировщики на автомобильных и колесных шасси. В 1970-е эти попытки увенчались успехом – несколько моделей запустили в производство, но подлинная мода на экскаваторы-планировщики пришла вместе с чешскими машинами UDS на шасси Tatra. Самосвалы Tatra пользовались у строителей заслуженным уважением за высокую проходимость и комфортабельную кабину, выгодно отличавшую их от изделий камского и минского заводов. А многофункциональный, надежный и эстетичный экскаватор-планировщик UDS на замечательном шасси вообще был мечтой любой строительной организации.

Словацкий завод Cestne’ A Stavebne’ Mechanizmy (так после акционирования в 1992 г. стало называться государственное предприятие «Заводы тяжелого машиностроения Тисовец»), несмотря на все цветные революции, разделения, выходы и вступления, продолжает работать и остается ведущим поставщиком экскаваторов-планировщиков на российский рынок, занимая половину этого сегмента. Сегодня завод выпускает четыре модели экскаваторов-планировщиков – USD 214, UDS 114, USD 232 и UDS 211.

Модель UDS 114 выпускается с 1982 г. и за эти годы не раз модернизирована. Основное шасси – полноприводная Tatra T815. Экскаватор устанавливают также на шасси MAN, Mercedes-Benz, Renault. Словацко-российское предприятие «ЦСМ-Руслан» (г. Домодедово МО) монтирует установки UDS 114 и UDS 214 на шасси КамАЗ-53228 (6х6). Компания «РИАТ» (г. Набережные Челны) устанавливает экскаватор UDS 114 на шасси КамАЗ-65111 (6х6) и КамАЗ-53228 (6х6). В базовую комплектацию UDS 114 входит двигатель John Deere мощностью 104 кВт, гидросистема построена на агрегатах Bosch Rexroth. Глубина копания стандартной двухсекционной стрелой коробчатого сечения составляет 6500...6600 мм, радиус копания – 10 500 мм. Показатели впечатляют. UDS 114 не оснащают системой управления шасси из кабины экскаваторщика или функцией микропередвижения.

В 1995 г. UDS 114 эволюционировала в UDS 214, но основным шасси осталась все та же Tatra T815. Установка оснащена таким же двигателем John Deere, двухсекционной телескопической стрелой с такой же рабочей характеристикой. Основное отличие от UDS 114 – в функции микропередвижения.

CSM Tisovec кроме экскаваторов на автомобильных шасси выпускает модель UDS 232 на колесном шасси и UDS 211 на гусеничном с надстройками, аналогичными UDS 114 и 214. Завод сам не изготавливает шасси, а заказывает их у специализированных фирм.

Оголовок стрелы этих моделей оснащен полноповоротным механизмом ротации и механизмом быстрой смены, что позволяет опытному оператору за несколько минут сменить навеску, не выходя из кабины. За время выпуска планировщиков UDS завод сформировал набор наиболее ходового сменного оборудования, в который входят около 30 позиций – ковши вместимостью от 0,4 до 0,75 м

3, отвал, каток для уплотнения грунта, планировочный ковш шириной 3 м, комбинированный ковш с рыхлителем, дренажные ковши вместимостью 0,15 и 0,25 м3, профильный ковш вместимостью 0,6 м3, захват, удлинители стрелы длиной 1,5; 3,0 и 4,5 м и др. Для оборудования сторонних производителей: гидромолотов, буров, вибротрамбовок, косилок и т. д. заводом предусмотрены специальные адаптеры, с помощью которых навеску можно установить на оголовок стрелы.

Белорусское предприятие «Святовит» (Минск) основано в 1997 г. Завод выпускал планировщики на автомобильных и гусеничных шасси под марками «Святовит», «Антей», «Гидра». Всего было выпущено более 500 ед. экскаваторной техники. Белорусские экскаваторы-планировщики занимают около 30% российского рынка.

В 2010 г. все марки «Антей» и «Гидра» упразднили, и современный модельный ряд, включающий экскаватор-планировщик на автомобильном шасси EW-25-M1 (комплектация S – стандартная, R – гидравлика Bosch Rexroth, L – гидравлика Linde), экскаватор-планировщик на гусеничном шасси (комплектации R и L), поставляется на рынок под единой маркой «Святовит».

Экскаваторы-планировщики монтируют на шасси МАЗ-6303/ МАЗ-631705, КамАЗ-65111, «Урал-4320». На выставке «СТТ-2010» завод представил первый экскаватор на шасси КамАЗ-43118, полнопривод­ном высокой проходимости с односкатной ошиновкой. Экскаваторная установка оснащена двигателем Д-245 мощностью 100 кВт и гидросистемой, построенной в зависимости от комплектации на аппаратуре компаний «Пневмостроймашина», Bosch Rexroth или Linde. Глубина копания двухсекционной телескопической стрелой коробчатого сечения – 5450 мм, с 1,5-метровым удлинителем стрелы – 6800 мм, радиус копания – 10 450 и 11 800 мм соответственно. Оголовок стрелы оснащен полноповоротным механизмом ротации и механизмом быстрой смены. В перечень сменного оборудования входят ковши вместимостью 0,4; 0,63; 0,5 и 0,8 м3, отвал, захват, каток, трехзубый кирковщик, планировочный ковш шириной 2,5 м, профильный ковш, однозубый рыхлитель, планировочная доска шириной 2,5 м, комбинированный ковш с рыхлителем.

В процессе конверсии «Мотовилихинские заводы» занялись дорожно-строительной техникой, в том числе экскаваторами-планировщиками, к серийному производству которых завод приступил в 1997 г. Сегодня экскаваторы марки «Мотовилиха» занимают около 20% российского рынка. В модельном ряду экскаваторы на автомобильных и гусеничных шасси. Первые пущенные в производство модели ЭО-43212 на шасси КамАЗ-53228 и ЭО-43213 на шасси «Урал-4320» завод выпускает и сегодня. Экскаваторные установки оснащены двигателем Д-243 и оригинальной двухсекционной телескопической стрелой. Механизм ротации размещен не на оголовке стрелы, а в коренной секции, и ковш вращается вместе с секциями стрелы. Глубина копания экскаватора – 5800 мм, радиус копания – 9000 мм. В перечень сменного оборудования входят ковш вместимостью 0,65 м

3, планировочный ковш шириной 1,1 м, отвал шириной 2 м, траншейный и дренажный ковши, однозубый рыхлитель.

В 2008 г. завод запустил в серию модель ЕТ-4322 на шасси КамАЗ-43118. Особенность этой модели в том, что опора стрелы подвижна. Благодаря ее наклону экскаватор может разрабатывать вертикальную стенку, как обычный экскаватор, что значительно увеличивает возможности машины. Опора стрелы передвигается с помощью двух дополнительных гидроцилиндров, и переустановка стрелы для ее наклона на 90° не требуется. На ЕТ-4322 использована двухсекционная стрела коробчатого сечения с механизмом ротации на оголовке. Глубина копания – 6900 мм, радиус копания – 11 300 мм. В 2010 г. экскаватор получил новую, более комфортабельную кабину с улучшенной обзорностью.

ТВЭКС – имя одновременно новое и не новое на рынке экскаваторов-планировщиков. Калининский экскаваторный завод занимался разработкой и производством планировщиков на своем колесном шасси. В 1980-е годы производство планировщиков прекратили. В нынешние непростые времена падение спроса на традиционную продукцию – колесные экскаваторы подвигло Тверской завод на поиск новых путей в бизнесе, в том числе вернуться к теме планировщиков, но в иной форме. В марте этого года «Тверской экскаватор» представил общественности экскаватор-планировщик ТЭП-18 на полноприводном самосвальном шасси КамАЗ-65111. По желанию заказчика экскаватор могут смонтировать на шасси МАЗ 6х4 и 6х6, «Урал» 6х6 или Tatra. Также по заказу машину изготовят в северном или тропическом исполнении.

Двухсекционная телескопическая стрела экскаватора Тверского завода оснащена механизмом ротации ковша и устройством быстрой смены. В дополнение к основному ковшу предусмотрены разные виды сменного рабочего оборудования – планировочные и профильные ковши, захват, каток, кирковщик и др. У экскаватора есть точка подключения ручного гидравлического инструмента.

Беглый осмотр показал, что при сборке использована собственная кабина «Тверского экскаватора». Кабина интегрирована аккуратно и хорошо гармонирует с остальными деталями облицовки, которые, судя по дизайну, тоже тверского происхождения. Не исключено, что тверичи приложили руку к содержимому поворотной платформы, поскольку говорилось о модернизированном экскаваторе-пла­нировщике и топливосберегающей системе управления, которая обеспечивает экономию топлива до 30%.

Американская компания Gradall, мировой бренд номер один в сегменте экскаваторов-планировщиков, в России представлена, но существенного влияния на рынок не имеет. Компания занимается экскава­торами-планировщиками с 1945 г. В ее модельный ряд входят экскаваторы на автомобильных шасси, на колесных и гусеничных шасси, специальные индустриальные исполнения, горные исполнения для работ в тоннелях и подземных разработках полезных ископаемых. Экскаваторы на автомобильных и колесных шасси также могут быть оснащены колесными тележками для передвижения по рельсовым путям.

Фирменная черта экскаваторов Gradall – телескопическая стрела треугольного профиля. Опора стрелы выполнена по­движной, это позволяет расширить рабочую зону. Ковш вращается вместе со стрелой на 120° в обе стороны, механизм вращения установлен на коренной секции. Компания использует специальные шасси автомобильного типа с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 без обвязочной рамы и без опор. Устойчивость экскаватора в работе обеспечивает блокировка переднего моста. Аналогичная блокировка применена и на колесных экскаваторных шасси. Аутригеры и отвал используют только при значительных нагрузках, для большей части работ достаточно блокировки.

Экскаваторы Gradall сопровождаются шлейфом сменного оборудования, включающего основные, планировочные, траншейные ковши, планировочную доску, гидроножницы для срезки деревьев, захват, удлинители стрелы и рукоять, которая позволяет работать, как на обычном экскаваторе.

Истории отечественного экскаваторостроения известно много предприятий, бравшихся за разработку и производство экскаваторов-планировщиков. Но в итоге на рынке остались UDS, «Святовит» и «Мотовилиха». «Тверской экскаватор» делает только первые шаги в отверточной сборке, но у него как у российского предприятия есть все шансы продвинуть экскаваторы-планировщики с высокой степенью локализации в программы с бюджетным финансированием. Как уже сказано, бренд Gradall хотя и представлен, но при всех достоинствах этой техники на рынок не влияет. Рынком наиболее востребованы экскаваторы-планировщики на автомобильных шасси, а Gradall с ее непонятным, во-первых, нестандартным, во-вторых, американским шасси трудно конкурировать с почти родным UDS на шасси Tatra. Впрочем, известно, что были попытки привязать экскаваторную установку Gradall к другому иностранному шасси – к КрАЗу. Технику второго американского производителя экскаваторов-планировщиков Badger, а также немецких Eisenwerke Kaiserslautern и TML Technik можно найти разве что на вторичном рынке.

os1.ru

1.4.3. Экскаваторы с телескопическим рабочим оборудованием

Экскаваторы с телескопическим рабочим оборудованием (экскаваторы-планировщики) представляют собой полно- и неполноповоротные машины 3-й размерной группы с телескопической стрелой на пневмоколёсном и гусеничном ходовом устройстве, основным рабочим движением которых является выдвижение и втягивание телескопической стрелы при копании, планировании и транспортировании грунта в ковше после экскавации. Эти машины разрабатывают грунты Ι…ΙVкатегории и характеризуются малой габаритной высотой, что позволяет эффективно использовать их в стеснённых условиях городской застройки, в труднодоступных местах и закрытых помещениях, в частности для разработки грунта под мостами, на участках пересечения коммуникаций, для зачистки дна и вертикальных стенок траншеи и котлованов; подсыпки и разравнивания грунта под полы и фундаменты; засыпки пазух фундаментов, траншей и котлованов; подачи материалов через проёмы в стенах под низкое перекрытие и т.п.

Экскаваторы с телескопическим рабочим оборудованием широко применяются на рассредоточенных объектах малого объема как универсальные землеройные машины. Наиболее эффективно они используются при планировании наклонных поверхностей каналов, насыпей и выемок земляного полотна, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора. Поэтому их обычно называют экскаваторами- планировщиками.

Основными частями экскаваторов-планировщиков (рис. 1.10) являются: ходовое устройство, поворотная платформа (с расположенными на ней силовой установкой, узлами гидропривода, кабиной машиниста) и телескопическое рабочее оборудование. Поворотная платформа опирается на раму ходового оборудования через роликовое опорно-поворотное устройство. Полноповоротные экскаваторы выпускают на гусеничном и пневмоколесном ходовых устройствах, неполноповоротные (угол поворота стрелы в плане 180…270°) – на шасси автомобильного типа. Телескопическое рабочее оборудование отечественных экскаваторов имеет единую принципиальную схему и состоит из телескопической стрелы треугольного или квадратного сечения, сменного рабочего органа и механизмов выдвижения (втягивания) стрелы, подъема (опускания) стрелы, поворота ковша относительно собственной оси стрелы.

Рис. 1.10. Принципиальная схема экскаватора с телескопическим рабочим оборудованием

Телескопическая стрела включает две секции – наружную 2, шарнирно прикрепляемую к поворотной платформе, и выдвижную внутреннюю 4, несущую на переднем конце сменный рабочий орган 6. Гидравлический привод рабочего оборудования обеспечивает прямолинейное движение рабочего органа при изменении длины телескопической стрелы (ход стрелы до 3,2 м) с помощью длинноходового гидроцилиндра 3, подъем (на угол до 25°) и опускание (на угол до 50°) стрелы в вертикальной плоскости двумя параллельно установленными гидроцилиндрами 1, поворот ковша относительно оси его подвески (на угол до 120°) гидроцилиндром 5 и вокруг продольной оси стрелы гидроцилиндром 7. У некоторых моделей экскаваторов угол поворота стрелы достигает180° ,что позволяет использовать рабочие органы двухстороннего действия, например ковш с однозубым рыхлителем или ковш с зубьями, расположенными с двух сторон.

Основными видами сменного рабочего оборудования экскаваторов-планировщиков (рис. 1.11) являются экскавационные ковши 1 вместимостью 0,25; 0,4 и 0,65м3, планировочные 2 и профилировочные 3, ковш для дренажных работ 4, планировочный отвал 5, рыхлитель 6, клещи для камней 7, уплотняющий каток 8, приспособление для бокового копания 9 и др. Широкая номенклатура сменных рабочих органов и конструктивные особенности телескопического оборудования обеспечивают практически полную механизацию экскавационных, планировочных, зачистных, доводочных и погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях, большинство из которых не может быть выполнено (частично или полностью) универсальными одноковшовыми экскаваторами с жесткой или канатной подвеской рабочего оборудования.

Выполнение основных видов земляных работ осуществляется следующими движениями стрелы и ковша:

- планирование и зачистка наклонных поверхностей, расположенных ниже уровня стоянки машины – втягиванием телескопической стрелы с коррекцией толщины срезаемой стружки небольшим поворотом ковша;

- зачистка и планирование горизонтальных поверхностей на уровне и ниже уровня стоянки экскаватора – совмещением опускания и втягивания стрелы с периодической коррекцией положения ковша;

- зачистка и доводка боковых (наклонных и вертикальных) поверхностей земляных сооружений при расположении экскаватора вдоль оси сооружения (например, в траншеях) – втягиванием телескопической стрелы и поворотом рабочего органа относительно продольной оси на некоторый угол.

Рис. 1.11. Сменные рабочие органы экскаваторов-планировщиков

Гидропривод экскаваторов-планировщиков включает сдвоенный насос, два золотниковых гидрораспредителя, гидромоторы и гидроцилиндры. Гидросистема обеспечивает совмещение трех из пяти рабочих движений при планировочных работах – выдвижение (втягивание) стрелы, её подъем (опускание) и поворот платформы. Отечественные экскаваторы-планировщики характеризуются (см. рис. 1.11) наибольшей глубиной копания (с удлинителями стрелы) Hк – до 5,9 м, радиусом копания Rк – до 8,4 м, высотой выгрузки Нв – до 4,4 м, усилием втягивания стелы 56…90 кН, минимальной продолжительностью цикла основного ковша 21…23 с, максимальной технической производительностью до 70 м3/ч.

studfiles.net

Особенности работы экскаватора планировщика с телескопической стрелой

Экскаваторы планировщики являются универсальными полноповоротными механизмами, работающими при помощи гидравлической системы. Их главное рабочее движение заключается в выдвижении и втягивании удлиняющейся стрелы, на конце которой находится полноповоротный ковш. Данные действия обычно производятся во время копания, планирования и переноски грунта в ковше после экскавации. Спецтехника этого типа применяется для разработки разных грунтов 1-3 категорий, и благодаря своей небольшой высоте может эффективно функционировать в городе, в местах, недоступных обычной экскаваторной технике, в закрытых помещениях.

 

Широкие возможности экскаваторов планировщиков

 

Применение этих землеройных машин упрощает работы с почвой под мостами и местах, где подземные линии коммуникаций пересекаются между собой. Также с помощью данных экскаваторов можно зачищать дно и вертикальные траншейные и котлованные стены, подсыпать и разравнивать фундаменты, почву для полов, располагающиеся под ними каналы. Кроме того, спецтехника позволяет засыпать пазухи фундаментов построек и сооружений, траншей, котлованов, подавать материалы через стенные проемы под низко расположенное перекрытие, и проводить другие подобные работы.


Экскаваторы с телескопической стрелой часто используются на малообъемных объектах в качестве универсальных землеройных агрегатов. Лучше всего они подходят для планировки наклоненных поверхностей каналов, насыпей, выемок полотна земли, находящихся ниже, чем поверхность, где стоит экскаватор.

 

 

Экскаватор Антей имеет достаточно высокомощный и легко обслуживаемый дизельный мотор Д-245.9-450, снабженный турбонаддувом, а также интеркулером, что позволяет ему развивать мощность, равную 136 лошадиным силам, обеспечивая большое значение величины производительности этой экскаваторной установки. На экскаваторной технике АНТЕЙ модели RX устанавливается весь комплект заграничных агрегатов, состоящий из немецких гидравлических моторов и блоков управления производителя "Bosch Rexroth", механизма поворота компании "Linde" из того же государства, снабженных гасителями словацких гидроцилиндров фирмы "Hydronika Dee", итальянского центрального коллектора "Ala".

 

 

Экскаватор УДС, которым можно выполнять все землеройные работы, ремонтировать трубопроводы, планировать идущие вдоль автотрасс откосы, монтируется на базе шасси КамАЗ-65111, снабжается колесной формулой 6х6 и мотором 740.62–280, обладающим мощностью, равной 280 лошадиным силам. Техника, имеющая габариты 9040 на 2500 на 3990 мм, может перемещаться со скоростью, доходящей до 70 километров в час. Данный экскаваторный транспорт также снабжен фрикционным сухим сцеплением, гидроприводом с пневматическим усилителем, переключаемой вручную механической трансмиссией с делителем.

 

 

 

Уникальная техника: особенности наиболее популярных моделей экскаваторов планировщиков

 

Достаточно мобильный и выполняющий множество задач соответствующим оборудованием экскаватор на базе КАМАЗ применяется для осуществления разнообразных копательных процессов на разных сферах строительного производства. Также данная техника может облегчить проведение ремонта различных подземных коммуникаций и трубопроводов. Механизмы навесного типа, состоящие из ковшового приспособления с зубьями, ковша для планировки участка, отвального элемента, и так далее, увеличивает способности транспорта во время рытья котлованных рвов и траншейных линий, создания каналов и планировки откосов.

 

 

 

Экскаватор планировщик, снабженный полноповоротным ковшом на конце выдвигающейся стрелы, придает этой спецтехнике универсальность, благодаря чему устанавливаемыми на нее прямой и обратной лопатами, можно делать разнообразные работы.

 

 

На стройплощадках широко применяются экскаваторы ТАТРА, являющиеся полноприводными экскаваторами-планировщиками телескопического исполнения, преимущества которых выделяют данную технику из разнообразия остальных типов землеройных агрегатов. Этим экскаватором можно выполнять работы, список которых достигает большой величины. Техника ТАТРА снабжена телескопической выдвижной стрелой, на которую устанавливается разное навесное оборудование, имеющее возможность быстрой замены и поворота вокруг оси. Данное свойство придает экскаватору уникальность, позволяющую производить землеройные работы, которые трудно выполнить обычной спецтехнике данного типа, снабженной специальными шарнирно-рычажными компонентами.


На экскаваторе TATRA можно проводить планирование и зачистку скосов, создавать насыпные нагромождения, наибольшая величина которых достигает два с половиной метра в высоту. Также подобная техника позволяет эффективно проводить рабочие операции под мостовыми конструкциями и на остальных невысоких участках, осуществлять точный подкоп под трубопроводами и коммуникациями, создавать котлованы до 6-метровой глубины под углом 90 градусов, работать автокраном, манипулятором, и совершать другие подобные действия.

promplace.ru

Экскаваторы с телескопическим рабочим оборудованием


⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 9Следующая ⇒

 

Экскаваторы с телескопическим рабочим оборудованием (экскаваторы-планировщики) представляют собой полно- и неполноповоротные машины 3-й размерной группы с телескопической стрелой на пневмоколёсном и гусеничном ходовом устройстве, основным рабочим движением которых является выдвижение и втягивание телескопической стрелы при копании, планировании и транспортировании грунта в ковше после экскавации. Эти машины разрабатывают грунты Ι…ΙV категории и характеризуются малой габаритной высотой, что позволяет эффективно использовать их в стеснённых условиях городской застройки, в труднодоступных местах и закрытых помещениях, в частности для разработки грунта под мостами, на участках пересечения коммуникаций, для зачистки дна и вертикальных стенок траншеи и котлованов; подсыпки и разравнивания грунта под полы и фундаменты; засыпки пазух фундаментов, траншей и котлованов; подачи материалов через проёмы в стенах под низкое перекрытие и т.п.

Экскаваторы с телескопическим рабочим оборудованием широко применяются на рассредоточенных объектах малого объема как универсальные землеройные машины. Наиболее эффективно они используются при планировании наклонных поверхностей каналов, насыпей и выемок земляного полотна, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора. Поэтому их обычно называют экскаваторами- планировщиками.

Основными частями экскаваторов-планировщиков (рис. 1.10) являются: ходовое устройство, поворотная платформа (с расположенными на ней силовой установкой, узлами гидропривода, кабиной машиниста) и телескопическое рабочее оборудование. Поворотная платформа опирается на раму ходового оборудования через роликовое опорно-поворотное устройство. Полноповоротные экскаваторы выпускают на гусеничном и пневмоколесном ходовых устройствах, неполноповоротные (угол поворота стрелы в плане 180…270°) – на шасси автомобильного типа. Телескопическое рабочее оборудование отечественных экскаваторов имеет единую принципиальную схему и состоит из телескопической стрелы треугольного или квадратного сечения, сменного рабочего органа и механизмов выдвижения (втягивания) стрелы, подъема (опускания) стрелы, поворота ковша относительно собственной оси стрелы.

 

 

Рис. 1.10. Принципиальная схема экскаватора с телескопическим рабочим оборудованием

Телескопическая стрела включает две секции – наружную 2, шарнирно прикрепляемую к поворотной платформе, и выдвижную внутреннюю 4, несущую на переднем конце сменный рабочий орган 6. Гидравлический привод рабочего оборудования обеспечивает прямолинейное движение рабочего органа при изменении длины телескопической стрелы (ход стрелы до 3,2 м) с помощью длинноходового гидроцилиндра 3, подъем (на угол до 25°) и опускание (на угол до 50°) стрелы в вертикальной плоскости двумя параллельно установленными гидроцилиндрами 1, поворот ковша относительно оси его подвески (на угол до 120°) гидроцилиндром 5 и вокруг продольной оси стрелы гидроцилиндром 7. У некоторых моделей экскаваторов угол поворота стрелы достигает ±180° ,что позволяет использовать рабочие органы двухстороннего действия, например ковш с однозубым рыхлителем или ковш с зубьями, расположенными с двух сторон.

Основными видами сменного рабочего оборудования экскаваторов-планировщиков (рис. 1.11) являются экскавационные ковши 1 вместимостью 0,25; 0,4 и 0,65м3, планировочные 2 и профилировочные 3, ковш для дренажных работ 4, планировочный отвал 5, рыхлитель 6, клещи для камней 7, уплотняющий каток 8, приспособление для бокового копания 9 и др. Широкая номенклатура сменных рабочих органов и конструктивные особенности телескопического оборудования обеспечивают практически полную механизацию экскавационных, планировочных, зачистных, доводочных и погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях, большинство из которых не может быть выполнено (частично или полностью) универсальными одноковшовыми экскаваторами с жесткой или канатной подвеской рабочего оборудования.

Выполнение основных видов земляных работ осуществляется следующими движениями стрелы и ковша:

- планирование и зачистка наклонных поверхностей, расположенных ниже уровня стоянки машины – втягиванием телескопической стрелы с коррекцией толщины срезаемой стружки небольшим поворотом ковша;

- зачистка и планирование горизонтальных поверхностей на уровне и ниже уровня стоянки экскаватора – совмещением опускания и втягивания стрелы с периодической коррекцией положения ковша;

- зачистка и доводка боковых (наклонных и вертикальных) поверхностей земляных сооружений при расположении экскаватора вдоль оси сооружения (например, в траншеях) – втягиванием телескопической стрелы и поворотом рабочего органа относительно продольной оси на некоторый угол.

 

 

Рис. 1.11. Сменные рабочие органы экскаваторов-планировщиков

 

Гидропривод экскаваторов-планировщиков включает сдвоенный насос, два золотниковых гидрораспредителя, гидромоторы и гидроцилиндры. Гидросистема обеспечивает совмещение трех из пяти рабочих движений при планировочных работах – выдвижение (втягивание) стрелы, её подъем (опускание) и поворот платформы.Отечественные экскаваторы-планировщики характеризуются (см. рис. 1.11) наибольшей глубиной копания (с удлинителями стрелы) Hк – до 5,9 м, радиусом копания Rк – до 8,4 м, высотой выгрузки Нв – до 4,4 м, усилием втягивания стелы 56…90 кН, минимальной продолжительностью цикла основного ковша 21…23 с, максимальной технической производительностью до 70 м3/ч.

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Экскаватор телескопический СВЯТОВИТ EW: характеристики и аналоги

Экскаватор телескопический СВЯТОВИТ Ew — 25 применяется в производстве очень разных землеройных, разгрузочно-погрузочных задач. Площадки могут находиться в разных точках. Уместно применение этого экскаватора для выполнения ответственных, необычных работ в не слишком удобных местах. Другой отечественный ему аналог e195a ничуть не уступает своему коллеге в проходимости.

Особенности

Для разнообразия видов выполняемых работ предусмотрены всевозможные типы сменного оборудования. Удобные крепления позволяют менять сменное оборудование в полевых условиях. При установке экскаватора на шасси автомобиля Маз (модели 63038О и 6З17) возможна специальная установка трд — технологический режим движения. Эта способность даёт экскаваторщику передвигать весь автомобиль при выключенном двигателе. Скорость — 1,52 км/час, управление с места экскаваторщика. Стандартный комплект экскаватора состоит из экскавационного ковша и телескопических гидроцилиндров Словацкого производства «Hydronika Dei». Гарантия на обслуживание — 12 месяцев, либо 1295 часов работы. Экскаватор выпускают в Белоруссии, на предприятии «Святовит». С 1997 года эта фирма заслужила доверие клиентов и высокую оценку при эксплуатации. Модель e195a, наравне со Святовитом, также может дополняться ассортиментом навесного оборудования различного направления деятельности.

Постоянное совершенство

В устройстве экскаватора применяются детали, узлы Linde, Bosch-Rexroth. Предприятие постоянно совершенствует свои модели. Кабины стали иметь виброзащиту, подпятники. Лобовое стекло округлённой формы даёт прекрасный обзор. Сиденье с рессорами имеет регулировку во всех положениях. Система поддержания климата в кабине имеет вентилятор, автономный отопитель на дизельном топливе, кондиционер. В качестве базы могут быть использованы многие модели грузовых автомашин — Маз, Урал, Камаз, КрАЗ, VOLVO. Впрочем, и у e195a производитель постоянно усовершенствует как технические параметры, так и общее удобство пользования агрегатом.

Основные технические параметры на базе автомобиля МАЗ 63705 (EURO — 2):

  • формула колёс — 6 х 6
  • мотор на шасси — 238ДЕ.2
  • мощность двигателя автомобиля — 332 л.с.
  • скорость передвижения — 65 км/час
  • двигатель экскаватора — Д-245.9
  • мощность двигателя экскаватора — 137 л.с.
  • мощность гидронасоса — 77 л.с.
  • давление системы — 23 мПа
  • расход солярки при скорости 60 км/час — 38 л.
  • габариты в транспортном, дорожном состоянии — длина 10305 мм, высота — 4010 мм, ширина 2502 мм.
  • вес — 25412 кг
  • разделение нагрузки на оси — спереди 7001 кг, задняя тележка — 18411 кг

Параметры экскаватора ew 25 m1, технические характеристики:

  • угол поворота рабочей части — 151 градус
  • возврат ковша — 359,9 градусов
  • радиус копания на уровне стоянки — 10,2 м.
  • радиус копания с удлинённой стрелой — 11,52 м.
  • мин. радиус копания на уровне стоянки — 2,21 м.
  • макс. глубина копания — 5,46 м.
  • макс. глубина копания с удлинённой стрелой — 6,46 м.
  • перемещение телескопической стрелы — 4,16 м.
  • макс. высота оборудования при копании — 8,72 м.
  • макс. высота при копании с удлинённой стрелой — 9,41 м.
  • макс. высота высыпки — 6,12 м.
  • макс. высота с удлинителем — 6,85 м.
  • мин. высота высыпки — 4,31 м.
  • мин. высота высыпки с удлинителем — 5,05 м.
  • объём ковша (варианты) — 0,629, 0,41, 0,51, 0,81 метров кубических
  • ковш для рытья траншей — 0,185 метров кубических

В комплект экскаватора входят ещё: доска панировочная, захват, ков, отвал, каток, разрыхлительный зуб, кирковщик.

Аналоги

Экскаватор Святовит имеет еще ряд аналогов. Прежде всего, можно назвать подобные модели на гусеничном ходу — EC-22-K2 R и EC-22-K2 L. Однако, мы рекомендуем более близки рассмотреть вариант, предлагаемый EXMASH – экскаватор e195a, который при схожих параметрах и значительной производительности привлечёт вас приятной ценой.

Технические характеристики СВЯТОВИТ EW

Базовое шасси КамАЗ 43118 (ЕВРО 3), КамАЗ 53228 /65111 (ЕВРО 3)
Колесная формула 6 х 6
Двигатель шасси:
КамАЗ 43118 740.30/740.31/740.55
КамАЗ 53228 /65111 740.31 /740,55/740.62
Скорость движения экскаватора 60 км/ч
Габаритные размеры в транспортном положении:
Длина 9300 мм
Высота 4000 мм
Ширина 2550 мм
Полная масса 21600/22 200 кг
Распределение полной массы по осям
передняя ось 5800/6000 кг
задняя тележка 15800/16200 кг
Двигатель установки Д-245.9
Мощность двигателя установки 100 кВт
Мощность гидронасосной установки 55 кВт
Давление в гидросистеме 28 МПа
Удельный расход топлива при экскавации грунта 245 г/кВт х ч
Гидросистема модели EW-25-M1 S:
Насосы Два аксиально-поршневых насоса переменной производительности (регулируемые) «Пневмостроймашина»
Максимальная подача насоса 2 x 110 л/мин
Максимальное давление в гидросистеме 28 МПа
Система маслоохлаждения Система принудительного охлаждения масла с радиатором и гидроприводом вентилятора
Основные гидрораспределители Два гидрораспределителя Walvoil
Механизм поворота платформы Нерегулируемый аксиально-поршневой гидромотор Linde / Poclain
Механизм ротации ковша Два планетарных гидромотора с червячным редуктором
Гидроцилиндры с демпферами Compotec
Система очистки рабочей жидкости Фильтр сливной Parker c электрическим индикатором загрязненности
Насос системы управления Нерегулируемый аксиально-поршневой насос «Пневмостроймашина»
Максимальная подача насоса 26 л/мин
Давление управления 3,5 Мпа
Гидросистема модели EW-25-M1 R:
Насосы Сдвоенный насос с двумя аксиально-поршневыми регулируемыми группами с раздельными подачами Bosch — Rexroth
Максимальная подача насоса 2 х 210 л/мин
Максимальное давление в гидросистеме 28 МПа
Система маслоохлаждения Система принудительного охлаждения масла с радиатором и гидроприводом вентилятора
Основные гидрораспределители Один семисекционный Bosch-Rexroth
Механизм поворота платформы Нерегулируемый аксиально-поршневой гидромотор Linde / Poclain
Механизм ротации ковша Два планетарных гидромотора с червячным редуктором
Гидроцилиндры с демпферами Compotec
Система очистки рабочей жидкости Фильтр сливной Parker c электрическим индикатором загрязненности
Насос системы управления Нерегулируемый аксиально-поршневой насос «Пневмостроймашина»
Максимальная подача насоса 26 л/мин
Давление управления 3,5 МПа

 

www.exmash.com

Телескопическое рабочее оборудование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Телескопическое рабочее оборудование

Cтраница 1

Телескопическое рабочее оборудование ( рис. 183, а) экскаваторов ЭО-3332 состоит из следующих основных узлов: рамы 2 стрелы, неподвижной части / стрелы, подвижной части 7 стрелы, сменных рабочих органов 9 ( различных ковшей, отвала, удлинителя), гидроцилиндра выдвижения-втягивания 4 стрелы, механизма поворота стрелы вокруг своей продольной оси ( рис. 183 6), гидроцилиндра 5 поворота рабочего органа вокруг оси крепления, гидроцилиндров 11 подъема-опускания стрелы.  [1]

При этом перспективными являются экскаваторы с телескопическим рабочим оборудованием, что позволяет снизить их размеры.  [2]

На поворотной платформе, кроме того, установлено телескопическое рабочее оборудование 9, узлы гидравлической системы, топливный бак для дизеля, кабина 6 машиниста. Гидроцилиндры 10 подъема стрелы закреплены на кронштейнах, приваренных к передней части платформы.  [4]

В табл. 10 даны технические характеристики экскаваторов-планировщиков с телескопическим рабочим оборудованием.  [5]

Экскаватор-планировщик ЭО-2131А ( рис. 168) - полноповоротная машина с телескопическим рабочим оборудованием и гидравлическим приводом всех рабочих движений.  [6]

Экскаватор-планировщик ЭО-3332 ( рис. 182) является полноповоротной машиной на пневмоколесном ходу с телескопическим рабочим оборудованием и гидравлическим приводом основных механизмов.  [7]

Экскаватор-планировщик Э-4010 ( см. рис. 18), является неполноповоротной машиной на автомобильном ходу с телескопическим рабочим оборудованием и гидравлическим приводом основных механизмов. Благодаря высоким транспортным скоростям экскаватор-планировщик Э-4010 особенно эффективно может быть использован на рассредоточенных объектах.  [9]

Экскаваторы с гибкой подвеской имеют, как правило, механический привод, а экскаваторы с жесткой подвеской и телескопическим рабочим оборудованием - гидравлический привод.  [10]

Регулирование зазоров в рабочем оборудовании экскаватора-планировщика вызвано тем, что в процессе работы машины изнашиваются опорные поверхности роликов и направляющих труб телескопического рабочего оборудования.  [11]

По исполнению рабочего оборудования экскаваторы могут быть с гибкой ( канатной) подвеской - рабочее оборудование юдвешено на канатах и приводится ими в движение; с жесткой подвеской - элементы рабочего оборудования соединены шарнирно и приводятся в действие гидроцилиндрами; с телескопическим рабочим оборудованием - выдвижение и втягивание стрелы являются рабочими движениями.  [12]

Конструкция экскаватора с гидравлическим приводом в отличие от канатных машин позволяет не только повысить производительность экскаваторов аналогичных типоразмеров, но и в значительной степени механизировать выполнение перечисленных земляных работ. Последнее в особенности относится к экскаваторам-планировщикам с телескопическим, рабочим оборудованием и экскаваторам со следящей системой управления.  [13]

Выполнение шарнирно-рычажным рабочим оборудованием планировочных земляных работ при прямолинейном движении рабочего органа затруднено. Эта задача успешно решается при установке на гидравлических экскаваторах-планировщиках телескопического рабочего оборудования ( рис. 55), с помощью которого осуществляют также зачистные и обычные экскавационные работы.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Особенности экскаваторов с телескопической стрелой

На данный момент существует несколько видов экскаваторов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками, однако наибольшую популярность обрели модели, оборудованные телескопической стрелой. Надежные и мощные, они предлагают достаточно внушительный перечень достоинств.

Преимущества экскаваторов данного вида

Одна из ключевых особенностей такой техники — гибкое управление стрелой. Она может двигаться не только вверх и вниз, но также вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, позволяя настроить угол и глубину подкопа так, как этого не смог бы сделать шарнирный экскаватор.

Универсальность — еще одна черта, на которую стоит обратить внимание. На стрелу может устанавливаться любое навесное оборудование, превращающее экскаватор не просто в землеройную машину под все задачи, но даже в кран. Дополнительно следует учесть возможность оборудовать такую технику отвесом. Такая опция позволяет расчищать территорию, перетаскивать сыпучие материалы и строительный мусор в любую точку площадки.

Филигранная точность управления стрелой гарантирует безопасные подкопы кабельных и водопроводных систем без риска их случайного повреждения.

Основная сфера применения техники

Таким экскаваторам не требуется специальных разрешений, чтобы перемещаться по автодорогам общего назначения, так как они работают на базе обычного автомобильного шасси и не портят дорожное покрытие. Они мобильны и хорошо управляемы, легко перемещаются даже в ограниченном пространстве за счет высокой маневренности.

Чаще всего техника такого рода востребована в дорожных работах. Экскаватор с телескопической стрелой легко вскрывает старое асфальтное покрытие, расчищает и разравнивает грунты, может раскатывать черновое укрытие и поднимать бетонные блоки, перемещая их в случае необходимости.

Европейские страны активно используют подобные экскаваторы для нужд спасательных служб, армии, жилищно-коммунального хозяйства, в газо- и нефтедобывающей промышленности.

История и перспективы экскаваторов с телескопической ручкой

Впервые экскаватор с телескопической стрелой был разработан в США еще во времена Второй мировой. Он активно эксплуатировался для восстановления старых дорог и прокладки новых. В СССР, учитывая всеобщую занятость и низкий уровень безработицы, механизация многих процессов была неуместна, так как отнимала бы рабочие места, поэтому на протяжении многих лет даже на территории постсоветского пространства телескопические экскаваторы не применялись.

После распада СССР некоторые страны внедрили собственное производство такой техники. В частности, на территории Украины и Белоруссии. В России же разработкой и выпуском экскаваторов занялся пермский завод, но широкого распространения его продукция так и не получила.

Сегодня экскаваторы с телескопической стрелой — это мощный инструмент, заменяющий целый парк спецтехники. Всего один оператор способен управлять множественными функциями без необходимости дополнительно привлекать сторонних специалистов. Такой подход способствует как ускорению производственного процесса, так и его удешевлению, что необычайно важно в современных условиях.

В некоторых случаях, когда того требует проект, экскаватор может устанавливаться на гусеничную платформу и работать в местах с плохой проходимостью, болотистой местности, а также любых других точках, где не справится модель с автомобильным шасси.

www.excavator62.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *