Россия транспорт – Транспорт России

Содержание

Пассажирский транспорт в России

Это не значит, конечно, что компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, могут спокойно собирать деньги за проезд и подсчитывать прибыль. В этом бизнесе противопоказано стоять на месте. И запросы пассажиров, и политика властей требуют всегда быть в тонусе и совершенствовать автопарк.

Пассажирские перевозки с самого зарождения этого бизнеса в конце 1980-х были, с одной стороны, благодарным и очевидным, а с другой стороны — сложным делом. Деградация муниципального транспорта по всей России после распада СССР была всем очевидна, и вакуум не могли не заполнить частные перевозчики, которые стали спасением для жителей постсоветского пространства. «Маршрутки» заполонили города и пригороды, стали чем-то вроде символа эпохи. Но одновременно шел другой процесс — повышение благосостояния граждан, расширение парка частных автомобилей. С укреплением экономики в 2000-х этот процесс только ускорился. Объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта в России с 2000 по 2013 год снизился, по данным Росстата, более чем в два раза. И наземный нерельсовый транспорт также оказался уязвимым. Если в 2000 году на автобусах и маршрутках было совершено 23 млрд поездок, то в 2013 — только 11,6 млрд.

На наземный нерельсовый транспорт приходится почти 60% всех поездок, совершаемых на общественном транспорте

Сильнее сократились показатели только у трамваев и троллейбусов, которые в целом по России вымирают: за тот же период число поездок на них упало в пять раз. Их доля была поделена между автомобилями, автобусами и маршрутками. Несмотря на автомобильный бум, все же именно наземный нерельсовый транспорт — основа транспортной системы страны. На него приходится почти 60% всех поездок, совершаемых на общественном транспорте. В периоды экономической нестабильности позиции этого транспорта только укрепляются. По крайней мере, в прошлый такой период 2008—2010 годов снижение количества поездок на нем почти прекратилось, а доля в общем пассажиропотоке на общественном транспорте выросла. Да и в целом процесс сжатия автобусного сообщения тормозится. Влияет не только сокращение темпов автомобилизации, но и логика развития крупных городов, и легализация маршрутных такси, многие из которых были в тени (муниципальные маршруты сокращались, на смену им шли никем не учтенные нелегальные перевозчики, в результате чего статистика показывала снижение пассажиропотока, которого на самом деле не было).

Интересно, что прочнее всего положение автобусного транспорта в Центральном федеральном округе. Прежде всего в Москве, где количество поездок на автобусах и маршрутках не сокращается, как почти во всей России, а растет, хоть и скромно (100 млн поездок за 5 лет), но уверенно, из года в год. Москва как наиболее богатый и прежде остальных столкнувшийся с транспортными проблемами регион обкатывает те решения, что впоследствии будут применены в других регионах. Поэтому, присмотревшись к ее опыту, можно понять, что ждет транспорт всей России в ближайшем будущем.

 

Делая ставку на общественный транспорт, необходимо улучшать его качество

Если называть вещи своими именами, то Москва сделала ставку на борьбу с личным транспортом в пользу общественного. Платная парковка и выделенные полосы для общественного транспорта делают свое дело. Хотя автобусное сообщение начало расти еще до принятия этих мер, так что политика властей в данном случае просто ускоряет естественный процесс. Делая ставку на общественный транспорт, необходимо улучшать его качество. В том, что касается муниципальных автобусов, решение понятно: закупать более современные и совершенные транспортные средства, оснащать их системами контроля, отлаживать общую систему управления транспортными потоками и автобусами на маршрутах. С частными перевозчиками сложнее — на них приходится воздействовать косвенно. Но без них ничего не получится, ведь они обеспечивают четверть всего наземного пассажиропотока (почти 500 млн поездок в год) в Москве.

Власти сейчас обеспокоены в первую очередь безопасностью, комфортабельностью и подотчетностью маршрутных такси. Изучив опыт зарубежных мегаполисов, чиновники пришли к выводу, что для всех частников нужно создать единое правовое поле и единые стандарты, а пассажиру должно быть все равно, на каком транспортном средстве он передвигается, частном или муниципальном, — все условия поездки и качество обслуживания должны быть стандартными. Как в странах Европы, должны действовать и единые билетные решения, и единая маршрутная сеть. В конце 2014 года было принято решение о реформировании отношений с коммерческими перевозчиками, которое начнется в 2015 году. Они должны будут работать по контракту с городом, обеспечивая качество обслуживания, которое принято в городском транспорте, принимая для оплаты городские билеты (включая льготные). Доходы от продажи билетов будут поступать полностью в городскую казну, а город будет отчислять перевозчикам определенные суммы, предусмотренные контрактом.

Хорошая новость для всех частных перевозчиков: в мэрии решено не сокращать их долю на рынке, никоим образом не выдавливать их из транспортной системы. Учитывая, что поток пассажиров общественного транспорта только растет, это значит, что частным перевозчикам гарантирован стабильно растущий рынок. Плохая новость для неэффективных перевозчиков: контракты с городом будут заключаться по результатам конкурсов, в которых будет тем больше шансов победить, чем выше качество оказания услуг. Хорошо знающие город и правила водители, современный комфортабельный подвижной состав — все это важные факторы, которые помогут выиграть. Умение грамотно выстроить работу тоже важный фактор, несмотря на то что будут заключены контракты с гарантированной оплатой. Ведь по их условиям 30% от вознаграждения, которое город платит перевозчикам, находится в зависимости от количества перевезенных пассажиров. Кроме того, по опыту Лондона планируется ввести зависимость выплат от пунктуальности. Когда это было сделано в Лондоне в начале 2000-х, время опозданий сократилось с 2—2,5 минут практически до нуля.

В мэрии считают, что нынешний парк частных перевозчиков (а это более 4,5 тысяч транспортных средств) будет реализован в других регионах России, потому что в Москве львиная доля этих машин будет просто запрещена

Что такое комфортабельный автобус по мнению московской мэрии? Это транспортное средство, оснащенное системами обогрева и кондиционирования, с удобными информационными табло, считывающими устройствами для билетов, экологичное (стандарт «Евро-5»), доступное для инвалидов. И желательно не старше двух лет. Немногие маршрутки сейчас соответствуют всем этим критериям. В мэрии считают, что нынешний парк частных перевозчиков (а это более 4,5 тысяч транспортных средств) будет реализован в других регионах России, потому что в Москве львиная доля этих машин будет просто запрещена. А значит, прямо сейчас московским перевозчикам придется озаботиться полной сменой подвижного состава. А чуть позже, можно с уверенность сказать, за ними последуют и региональные перевозчики.

Производители коммерческого транспорта всерьез озаботились разработкой и выпуском автобусов, удовлетворяющих новым требованиям. В частности, компания Ford Sollers, недавно объявившая о начале производства в России нового Ford Transit, запустила на рынок широкий ассортимент автобусов малого класса. В модельной гамме Ford Transit появились машины вместимостью от 18 до 25 мест, которые в зависимости от планировки салона могут обслуживать городские и пригородные маршруты. Именно такие автобусы являются основой парка, обслуживающего маршруты в ближнем Подмосковье и регионах. Сохранив основные преимущества «маршруток», такие как гибкость использования и доступные цены, в Ford задумались о комфорте и безопасности пассажиров. Все автобусы оснащаются ремнями безопасности, имеют просторный салон, современные системы отопления и кондиционирования воздуха, что полностью соответствует представлению о современном общественном транспорте.

fordtransit.rbc.ru

Транспорт России

Значение транспорта

Определение 1

Транспорт – это совокупность предприятий и объектов, которые обеспечивают перемещение людей и материалов в пространстве.

Различают пассажирский и грузовой транспорт. Для России, с ее значительными расстояниями между производителями и потребителями, транспорт играет чрезвычайно важную роль. Он обеспечивает связи между отраслями экономики, хозяйственными объектами и отдельными территориями.

Структура транспортного комплекса России

По месту действия транспорт делится на сухопутный, водный и воздушный. Сухопутный транспорт подразделяется, в свою очередь, на автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Водный транспорт бывает морским и речным. Воздушный транспорт (авиация) дала начало новому виду транспорта – космическому. Последний находится на стадии формирования.

География основных видов транспорта

  • Сухопутный транспорт

    развивался вместе с развитием человечества. Усовершенствовалась тягловая сила, изменялась грузоподъемность, улучшались дороги. Самым древним видом сухопутного транспорта был гужевой. В нем использовалась мускульная сила животных. Он и сейчас находит применение в районах Крайнего Севера, в тайге, в горных районах. Используется он и в мелком хозяйстве на всей территории России. Но промышленного значения он сегодня не имеет.

  • Еще во времена «господства» гужевого транспорта появился и получил широкое распространение железнодорожный транспорт. Сегодня он играет ведущую роль во внутренних перевозках России. Самая густая железнодорожная сеть – на западе станы. В европейской части железнодорожная сеть имеет радиальный рисунок с центром в Москве. А в азиатской части рисунок линейный, вытянутый в широтном направлении. Мощные транспортные потоки направлены из Центра на юг, на Урал, в Поволжье и в Сибирь.

  • Рисунок автомобильных путей напоминает рисунок железнодорожной сети. На севере азиатской части страны они, практически, отсутствуют. Автомобильное сообщение имеет важное значение при перевозках на малые и средние расстояния. Но при перевозках грузов и пассажиров на далекие расстояния его эффективность снижается.

  • Трубопроводный транспорт начал развиваться сравнительно недавно. Он очень эффективен при транспортировке жидких и газообразных веществ. По трубопроводам транспортируются нефть и газ как внутри страны, так и в Европу. Но, к сожалению, пока транспортировка им твердых веществ и пассажиров не возможна.

  • Самым дешевым видом транспорта на внутренних перевозках сегодня остается речной транспорт. Больше всего перевозок осуществляется по рекам системы Волго-Камского бассейна и по рекам Сибири – Оби, Иртышу, Енисею, Лене, Ангаре, Амуру. При слабо развитой сухопутной транспортной сети, реки Сибири обеспечивают транспортные потребности экономики и населения огромного региона.

  • Моря обеспечивают непосредственный выход России на международные торговые пути. Порты Балтийского моря обеспечивают связь со странами Европы и Америки. А азово-черноморские порты обеспечивают еще связи и со странами Азии и Африки. Дальневосточные моря обеспечивают как внутренние перевозки в регионе, так и международные связи со странами Тихоокеанского бассейна. Каспийское море обеспечивает перевозки в страны Центральной Азии. Порты Баренцева и Белого морей – северные международные «ворота» России. Самыми крупными портами России являются Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск.

  • Авиационный транспорт имеет важное значение для международных пассажирских перевозок. К сожалению, из-за высокой себестоимости он не нашел широкого применения во внутренних перевозках на небольшие и средние расстояния. Кроме того он очень зависим от метеорологических условий.

spravochnick.ru

Транспорт России Википедия

Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.

Характеристика системы[ | ]

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефте — и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода. Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины

ru-wiki.ru

Транспорт в России Википедия

Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.

Характеристика системы[ | ]

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефте — и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода. Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины

ru-wiki.ru

Автомобильный транспорт России — Documentation

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с Автотранспорт России) Число легковых автомобилей (на конец года) в собственности граждан на 1000 человек населения России в 1991—2010 годах, в шт

Автомобильный транспорт России — вид российского сухопутного транспорта.

По данным Госавтоинспекции России, по состоянию на конец 2013 года в России на регистрационном учёте стоят 53,3 млн автотранспортных средств. Львиную долю этого автопарка составляют легковые автомобили — 77 % или 41,2 млн машин. Грузовых автомобилей насчитывается 6,02 млн штук.[1]

[править] Грузовой транспорт

На начало 2013 года парк грузовых автомобилей в России составил 3,68 млн единиц. При этом свыше 80 % от этого количества приходится на технику, произведённую на постсоветском пространстве, что составляет немногим более 3 млн машин. На долю машин, выпущенных до 1998 года (старше 15 лет), приходится около 68 % от общего количества грузовиков в стране, что эквивалентно почти 2,5 млн штук. В марочной структуре лидером является продукция Горьковского автозавода, которой принадлежит менее четверти (23,2 %) всего парка грузовиков, что эквивалентно 852 тыс. единиц. Вторую позицию занимает другой отечественный производитель — Камский автозавод, машин которого в стране числится в объеме 759 тыс. штук, что соответствует примерно каждому пятому в стране. Завод имени Лихачева, в советское время являвшийся одним из ведущих в автопроме, с долей почти в 18 % располагается на третьей строчке, имея парк в 658 тыс. автомобилей.[2]

[править] Показатели перевозок

Согласно данным Росстата, на долю перевозок грузов автомобильным транспортом в настоящее время в России приходится около 70 % суммарного объёма грузоперевозок. В абсолютном выражении это составляет более 5 млрд тонн в год.[3]

За 2009 год в России автомобильным транспортом было перевезено 5,24 млрд тонн грузов.[4]

Грузооборот российского автомобильного транспорта за 2009 год составил 180 млрд тонно-километров.[5]

[править] Возраст автопарка

В начале 2011 года отмечалось, что средний возраст грузовых автомобилей в России составляет 19,2 лет. Около 80 % парка грузовиков — старше 10 лет. Доли грузовых автомобилей до 5 лет и от 5 до 10 лет составили 11,7 % и 10 % соответственно.[6]

[править] Легковой транспорт

Динамика численности легковых автомобилей на 1000 человек населения в России и Украине в 1993—2011 годах, в штуках

По итогам 2011 года на тысячу жителей России приходилось 255 легковых автомобилей.[7]

По состоянию на начало 2012 года, в России было зарегистрировано 35 млн легковых автомобилей.[8]

За 2012 год парк легковых автомобилей в России вырос на 5,1 % и составил 36,9 млн штук.[9]

[править] Марки автомобилей

По итогам 2011 года парк легковых автомобилей в России составил 35,7 млн единиц, что почти на 5 % больше, чем годом ранее. Из этого количества на долю иномарок пришлось порядка 46 %, что соответствует примерно 16,5 млн машин. Оставшиеся 19 млн автомобилей принадлежат отечественным брендам.[10]

Осенью 2013 года отмечалось, что из 37 млн легковых автомобилей в России иномарки составляют 49,3 % (18,2 млн штук).[11]

[править] Возраст автопарка

По итогам 2011 года средний возраст легковых автомобилей в России составил 11,8 лет.[12]

Возрастная структура парка легковых автомобилей в России (по состоянию на 1 января 2013 года):[13]

  • Старше 10 лет — 49,9 %
  • 7-10 лет — 11,2 %
  • 4-7 лет — 21,9 %
  • До 3 лет — 17 %

Осенью 2013 года отмечалось, что в России средний возраст иномарок составляет 9,0 лет, российских марок — 14,9 лет.[14]

Возрастная структура иномарок в парке легковых автомобилей в России:[15][16]

  • Старше 10 лет — 32,7 %
  • 7-10 лет — 10,3 %
  • 4-7 лет — 31,2 %
  • До 3 лет — 25,8 %

Возрастная структура российских марок в парке легковых автомобилей в России:[17][18]

  • Старше 10 лет — 66,5 %
  • 7-10 лет — 12,1 %
  • 4-7 лет — 12,8 %
  • До 3 лет — 8,6 %

[править] Автобусы

В начале 2011 года отмечалось, что средний возраст автобусов в России составляет 14,5 лет. 57,4 % парка автобусов — старше 10 лет. Доля автобусов до 5 лет составила 23,2 %.[19]

В феврале 2014 года ВЦИОМ провёл опрос в России, задав вопрос «Есть ли в Вашей семье автомобиль или нет». Ответы:[20]

  • Да, есть один автомобиль — 43 %
  • Да, есть больше одного автомобиля — 4 %
  • Нет — 53 %

Ответы на вопрос «Какой автомобиль имеется в Вашей семье» (% от тех, у кого в семье есть автомобиль):[21]

  • Новый автомобиль отечественной марки (не старше 3 лет) — 11 %
  • Подержанный автомобиль отечественной марки (старше 3 лет) — 40 %
  • Новая «иномарка» (не старше 3 лет) — 17 %
  • Подержанная «иномарка» (старше 3 лет) — 35 %
  • Затрудняюсь ответить — 2 %

[править] Грузоперевозки

В 2017 году перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта по итогам 2017 года составили 5 447 млн т и 253,1 млрд т-км (соответственно 100,3 и 102,2 % к уровню 2016 года), коммерческие перевозки грузов и коммерческий грузооборот — 1 604,8 млн т и 133 млрд т-км (соответственно 101,8 и 105,9 %).[22]

[править] Пассажирские перевозки

В 2017 году автомобильным транспортом общего пользования перевезено 10,9 миллиарда пассажиров (99,2 % к уровню 2016 года), пассажирооборот составил 116 млрд пасс.-км (99,3 %).[23]

[править] РЖД-Партнёр

[править] Эксперт

[править] ЖЖ

[править] Рунет

[править] Прочее

Динамика соотношения численности легковых автомобилей на душу населения в России и Германии в 1993—2011 годах, в %

  1. ↑ Количество автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке ГИБДД МВД России. Сведения за 2013 г.
  2. ↑ 68 % от всего парка грузовых автомобилей в России было произведено до 1998 года
  3. ↑ Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
  4. ↑ Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1992—2009 годах
  5. ↑ Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1992—2009 годах
  6. ↑ Цифра недели: Средний возраст грузовых автомобилей в России — 19 лет. 31 марта 2011[1]
  7. ↑ Passenger cars per 1000 inhabitants
  8. ↑ Половина легковушек в России — ниже стандарта «Евро-2»
  9. ↑ За год парк легковых автомобилей в России вырос на 5 %
  10. ↑ Российский автопарк растет за счет иномарок
  11. ↑ Средний возраст иномарок в России — 9 лет. 2 октября 2013[2]
  12. ↑ Средний возраст автомобилей в России — 11,8 лет[3]
  13. ↑ Парк легковых автомобилей в России на 1.01.2013[4]
  14. ↑ Средний возраст иномарок в России — 9 лет. 2 октября 2013[5]
  15. ↑ Опубликована в статье от 2 октября 2013 года
  16. ↑ Средний возраст иномарок в России — 9 лет. 2 октября 2013[6]
  17. ↑ Опубликована в статье от 2 октября 2013 года
  18. ↑ Средний возраст иномарок в России — 9 лет. 2 октября 2013[7]
  19. ↑ Цифра недели: Средний возраст грузовых автомобилей в России — 19 лет. 31 марта 2011[8]
  20. ↑ «Российский авторынок-2014: основные показатели». 5 марта 2014[9]
  21. ↑ «Российский авторынок-2014: основные показатели». 5 марта 2014[10]
  22. ↑ Дорожное хозяйство. Автомобильный транспорт: некоторые важные решения, показатели и факты 2017 года
  23. ↑ Дорожное хозяйство. Автомобильный транспорт: некоторые важные решения, показатели и факты 2017 года
  24. ↑ Есть подробная статистика о числе зарегистрированных транспортных средств
Автомобильный транспорт России
История  Российская империя • СССР • 1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
ЦФО Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
СЗФО  Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
ЮФО  Адыгея • Калмыкия • Крым • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область • Севастополь
СКФО  Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
ПФО  Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
УФО  Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
СФО  Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский край • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
ДФО  Якутия • Камчатский край • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ
Транспорт России
История  Древнерусское государство • Русское царство • Российская империя • СССР • 1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Сухопутный  Железнодорожный • Автомобильный • Трубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный, Нефтепродуктопроводный)
Водный  Морской • Речной
Воздушный 
ЦФО Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
СЗФО  Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
ЮФО  Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область
КФО  Крым • Севастополь
СКФО  Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
ПФО  Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
УФО  Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
СФО  Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский кpай • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
ДФО  Якутия • Камчатский кpай • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ
Внешнеторговые перевозки  Транспортировка экспортируемых из России товаров • Транспортировка импортируемых в Россию товаров
Автомобили в России
История  Российская империя • СССР • 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Виды  Легковые автомобили • Грузовые автомобили • Автобусы
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроение • Грузовое автомобилестроение
Внешняя торговля  Экспорт • Импорт
ЦФО Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
СЗФО  Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
ЮФО  Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область
КФО  Крым • Севастополь
СКФО  Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
ПФО  Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский край • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
УФО  Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
СФО  Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский край • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
ДФО  Якутия • Камчатский край • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ
Прочее  Автомобильный транспорт • Рынок автомобилей • Подержанные автомобили
Экономика России
История  Древнерусское государство • Русское царство • Российская империя • СССР • 1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Промышленность  Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемых • Электроэнергетика
Сельское хозяйство  Животноводство • Растениеводство
Строительство  Промышленное строительство • Сельскохозяйственное строительство • Транспортное строительство • Жилищное строительство
Транспорт  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Водный транспорт (Морской, Речной) • Воздушный транспорт • Космический транспорт
Связь  Мобильная связь • Интернет
Торговля  Розничная торговля • Оптовая торговля
Финансы  Банковская система • Фондовый рынок • Страхование • Государственные финансы • Финансы населения • Долги
Основные фонды  Коммерческие организации • Некоммерческие организации • Фондоотдача
Инвестиции  Инвестиционный климат • Иностранные инвестиции
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (Экспорт, Импорт) • Приток капитала

newsruss.ru

Транспорт России — это… Что такое Транспорт России?


Транспорт России

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Лазер (класс гоночных яхт)
  • Алфимов, Михаил Владимирович

Смотреть что такое «Транспорт России» в других словарях:

  • Трубопроводный транспорт России — Магистральные трубопроводы Восточной Европы Трубопроводный транспорт России  вид транспорта в России. Важнейшими транспортируемыми грузами являются сырая нефть …   Википедия

  • Транспорт в Якутии — Транспорт в Якутии  важная составляющая экономики Якутии и всего северо востока России, обеспечивает перемещение жизненно важных грузов, товаров, людей, играет важнейшую роль в обеспечении так называемого северного завоза и комфортных… …   Википедия

  • Транспорт в России — Транспорт является важнейшей отраслью экономики России, которая обеспечивает производственные связи, обмен продукцией между различными районами страны и её внешнюю торговлей. Содержание 1 Железнодорожный транспорт 2 Морской транспорт 2.1 Чёрное… …   Википедия

  • Транспорт в Тверской области — Транспорт в Тверской области  одна из важнейших отраслей экономики Тверской области, обеспечивающая экономические связи как внутри Тверской области, так и с другими регионами. Представлен автомобильным, железнодорожным, внутренним (речным)… …   Википедия

  • Транспорт в Казахстане — имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн км², низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков, делает обладание развитой транспортной… …   Википедия

  • Транспорт Российской Федерации — Специализация: научно практический журнал Периодичность: 6 раз в год Язык: русский Главный редактор: Ковалев Валерий Иванович Издатель: ООО Т ПРЕССА …   Википедия

  • Транспорт в Республике Карелия — представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Внутригородские перевозки осуществляются автобусом (в Петрозаводске и районных центрах Карелии), а также троллейбусом в Петрозаводске. Междугородные перевозки осуществляются… …   Википедия

  • Транспорт в Тульской области — обеспечивает связь, как между населёнными пунктами внутри области, так и связь с соседними областями. Представлен автомобильным, железнодорожным, внутренним (речным) водным, авиационным, трубопроводным. В Туле также действует трамвайный и… …   Википедия

  • Транспорт в Карелии — Транспорт Республики Карелия представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Внутригородские перевозки осуществляются автобусом (в Петрозаводске и районных центрах Карелии), а также троллейбусом в Петрозаводске.… …   Википедия

  • Транспорт в Болгарии — является одной из основных отраслей болгарской экономики. В Болгарии хорошо развиты все виды транспорта  сухопутный, водный, воздушный, трубопроводный и другие. Каждый из них имеет собственную инфраструктуру и регулируется специальным… …   Википедия

Книги

  • Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне Каталог Издание Автомобильного архивного фонда, Дашко Д. (ред.), Вторая мировая война стала величайшей битвой моторов в истории. Воздушная и морская техника резко прибавили в скорости и мощности, но более всего эволюционировалисухопутные войска, и в первую… Категория: Военное дело Подробнее  Купить за 2300 руб
  • Пазл «Железнодорожный транспорт России», 63 элемента, Дашко Д. (ред.), Детский пазл на подложке «Железнодорожный транспорт России» Размер собранного пазла: 36 х 28 см Количество элементов: 63… Категория: Пазлы (54-90 элементов) Серия: Детский пазл на подложке Издатель: РУЗ Ко, Подробнее  Купить за 388 руб
  • Транспорт (ПД-6448), Дашко Д. (ред.), Уважаемые взрослые, перед вами игра с дидактическими карточками, с помощью которой вы сможете рассказать детям о такой теме, как «Транспорт» . Прежде чем приступить к игре, разрежьте все… Категория: Обучающие игры Серия: Дорожная азбука для детей Издатель: Рыжий Кот, Подробнее  Купить за 155 руб
Другие книги по запросу «Транспорт России» >>

dic.academic.ru

Транспорт России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 октября 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 октября 2018; проверки требуют 2 правки.

Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.

Характеристика системы[ | ]

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефте — и , свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода. Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.

Подавляющая часть пассажирооборота приходится на четыре вида транспорта: воздушный (30 %), автобусный (29 %), железнодорожный (29 %) и метрополитен (9 %). Тенденцией последних лет является повышение доли воздушного транспорта (рост по сравнению с 2000 годом почти в 3 раза) и снижение доли железнодорожного транспорта.[1]

Современное состояние транспортной системы характеризуется низким технич

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *