День дальнобойщика википедия – Когда День Дальнобойщика в 2018 году?

Содержание

Когда отмечается День дальнобойщика?

Дом и семья 31 января 2014

Современные романтики большой дороги – это вовсе не разбойники из сказки. Настоящие рыцари трасс, живущие в пути, знающие каждую тропку и дорогу на карте страны, – это, конечно же, они, дальнобойщики. Они меняют тихую стабильную жизнь с работой от рассвета и до заката на нервную, оторванную от семьи и дома тяжелую профессию. И свой профессиональный праздник они тоже отмечают отдельно от остальных водителей.

Когда День дальнобойщика в России?

Естественно, как и все те, кто за рулем, эти люди празднуют всемирно известное торжество — День автомобилиста. Эта дата плавающая и приходится обычно на последнее воскресенье октября. По крайней мере, в России, Белоруссии и на Украине этот праздник официально отмечается именно так.

Но с учетом того, какие машины водят автомобилисты, которые перевозят грузы на дальние расстояния, того, с какими сложностями и опасностями им выпадает сталкиваться в пути, профессиональный праздник День дальнобойщика отмечается отдельно. Его отмечают в последнее воскресенье лета. Так, День дальнобойщика-2013 выпал на 31 августа и завершил череду летних праздников в прошлого году.

Важное замечание по данному поводу

Считается, что представители этой специальности практически никогда не бывают дома. Они перескакивают с рейса в рейс, порой не видят свою семью месяцами и потому больше привязаны к собратьям по цеху. Зато в их рядах можно встретить настоящее братство. В отличие от других водителей, которые иногда ведут себя по отношению друг к другу, как злейшие враги, в сообществе этих автомобилистов процветает взаимопомощь, приятельство и приветливость по отношению к «своим».

И в День дальнобойщика это видно невооруженным глазом. Как далеко бы ни оказался водитель от дома, он в любом городе, а то и просто на трассе, найдет поддержку собратьев по цеху, получит от них поздравления, и, чего уж греха таить, опрокинет с ними рюмку-другую на переходе за свой нелегкий труд и за хорошую, теплую трассу.

Немного о самих рыцарях трасс — дальнобойщиках

Вообще водители-перевозчики грузов делятся на две достаточно большие группы – одни из них работают сами на себя, выступая частными предпринимателями. Другие же трудятся в штате той или иной фирмы, оказывающей услуги по перевозке. Но вне зависимости от статуса, объединяет их горячая любовь к путешествиям, дороге и своей машине. А она для такого драйвера – и спутница, и помощница, и дом родной. Они чаще всего ухаживают за своими траками намного лучше, чем за легковыми автомобилями, на которых могут перемещаться по городу в свободное время. И в День дальнобойщика своим четырехколесным друзьям сами водители желают не меньше, чем друг другу.

Ну а за пределами сообщества водителей дальних маршрутов, которое, кстати, социологи выделяют в отдельную субкультуру, как празднуется День дальнобойщика? Среди людей, далеких от этой профессии, мало кто знает вообще об этом празднике. О нем сообщают разве что эфиры «Радио Шансон» или «Дорожного радио» — излюбленных радиостанций этих романтиков больших дорог.

Источник: fb.ru

monateka.com

Есть повод: 25 августа День дальнобойщика

Романтики большой дороги, настоящие рыцари трасс, живущие в пути, знающие каждую тропку и дорогу на карте страны – дальнобойщики, отмечают свой профессиональный праздник в субботу, 25 августа. 

Пт 24 августа 2018, 16:13

Фото: Чайковские.рф

Как и все те, кто за рулем, дальнобойщики празднуют известное торжество — День автомобилиста. Эта дата плавающая и приходится на последнее воскресенье октября. Но с учетом того, какие машины водят эти автомобилисты, которые перевозят грузы на дальние расстояния, того, с какими сложностями и опасностями им приходится сталкиваться в пути, профессиональный праздник День дальнобойщика отмечается отдельно. Его отмечают в последнее воскресенье лета.

Считается, что представители этой специальности практически никогда не бывают дома. Они перескакивают с рейса в рейс, порой не видят свою семью месяцами и потому больше привязаны к собратьям по цеху. Зато в их рядах можно встретить настоящее братство. В отличие от других водителей, которые иногда ведут себя по отношению друг к другу, как злейшие враги, в сообществе этих автомобилистов процветает взаимопомощь, приятельство и приветливость по отношению к «своим». И в День дальнобойщика это видно невооруженным глазом. Как далеко бы ни оказался водитель от дома, он в любом городе, а то и просто на трассе, найдет поддержку собратьев по цеху, получит от них поздравления, и, чего уж греха таить, опрокинет с ними рюмку-другую на переходе за свой нелегкий труд и за хорошую, теплую трассу.

Водители-перевозчики грузов делятся на две достаточно большие группы – одни из них работают сами на себя, выступая частными предпринимателями. Другие же трудятся в штате той или иной фирмы, оказывающей услуги по перевозке. Но вне зависимости от статуса, объединяет их горячая любовь к путешествиям, дороге и своей машине. А она для такого драйвера – и спутница, и помощница, и дом родной. Они чаще всего ухаживают за своими траками намного лучше, чем за легковыми автомобилями, на которых могут перемещаться по городу в свободное время. И в День дальнобойщика своим четырехколесным друзьям сами водители желают не меньше, чем друг другу.

Среди людей, далеких от этой профессии, мало кто знает вообще об этом празднике. О нем сообщают разве что эфиры «Радио Шансон» или «Дорожного радио» — излюбленных радиостанций этих романтиков больших дорог. Сегодня и напоминает своим читателям, что завтра есть повод поздравить своих родных, знакомых, друзей, причастных к большому братству дальнобойщиков, рыцарей больших дорог! 

Редакция  собрала для вас фотографии с видами, которые предстают перед дальнобойщикам в пути. Фотографий немного, но они пропитаны романтикой дороги.

На стоянке:

Дорога, окутанная туманом:

Небо, падающее на землю:

Весна:

Источник информации: Чайковские.Новости


Комментарии (3)

У нас в стране что ни день, то замечательный повод, лишь бы не спиться

День дальнобойщика отмечается в последнее воскресенье августа.
Писаки блин…

Мужики, с праздником! Спасибо за ваш труд!


В саун-парке «Эдем» горячая вода есть всегда!

Погода за окном не радует – дожди и холод, еще и по всему городу отключили горячую воду… Саун–парк «Эдем» — идеальное место, чтобы согреться и помыться. Здесь можно отдыхать большими и маленькими компаниями, попариться и искупаться в бассейне всей семьей. И самое главное – по очень привлекательной цене с шикарными летними скидками.

Пт 17 мая 2019, 15:46

Комментариев: 0


Минздрав Прикамья: «Не сотрясайте воздух, вопрос решен…»

В ближайшее время ожидается реорганизация шести психиатрических учреждений Пермского края путем слияния в единую медицинскую организацию ГБУЗ ПК «Краевая клиническая психиатрическая больница». Решение Министерства здравоохранения Пермского края одобрено общественным советом, но медперсонал учреждений против оптимизации.

Пн 03 июня 2019, 15:37

Комментариев: 3


Приговор Алексею Третьякову оставили без изменения

Пермский краевой суд 23 мая 2019 года рассмотрел апелляционную жалобу экс-главы администрации Чайковского Алексея Третьякова, осужденного за должностное преступление к трем годам лишения свободы. 

Пт 24 мая 2019, 10:41

Комментариев: 40


«Последний звонок» без алкоголя

В день проведения последних звонков в Чайковском установлен полный запрет на продажу спиртного.  Об этом сообщает мэрия.

Пт 17 мая 2019, 16:42

Комментариев: 1


Фото: Полицейская «буханка» и машина ЧОП не разъехались на перекрестке

Сегодня ранним утром в Чайковском произошла авария с участием автомобиля полиции и машины ГБР частной охранной организации. От удара «буханка» перевернулась на бок посреди перекрестка, а машина группы быстрого реагирования оказалась у жилого здания.

Ср 15 мая 2019, 11:57

Комментариев: 2


Чайковцы жалуются на перевозчиков

Житель Чайковского в социальных сетях рассказал о том, что его попросили сойти с автобуса, не довезя до автовокзала. Водитель и кондуктор мотивировали просьбу выйти тем, что им не выгодно из-за одного человека гнать автобус до конечного пункта. 

Ср 05 июня 2019, 16:00

Комментариев: 12


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Наталье Смышляевой утвердили обвинительное заключение

Чайковским городским прокурором утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего председателя Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения Наталье Смышляевой. Об этом сегодня  сообщили в горпрокуратуре.

Ср 05 июня 2019, 14:41

Комментариев: 21

Животные, которые могут лечить человека

Ученые из разных стран мира выяснили, какие животные способны лечить человека. По их мнению, это три вида млекопитающих, рептилии, черви, а также насекомые.

Пн 23 января 2017, 18:12

Комментариев: 5

www.chaikovskie.ru

Дальнобойщик — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 апреля 2018; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 апреля 2018; проверки требуют 8 правок.

Дальнобойщик (англ. long haul truck driver) — просторечное название профессии водителей большегрузных автомобилей (грузовиков, автопоездов, фур), перевозящих грузы на дальние расстояния. Так как водитель проводит много времени своей жизни за рулем в особых условиях пути, эта профессия во всем мире породила специфическую субкультуру.

На дальних трассах водители часто вынуждены работать парами — с напарником-дублером[1]. Для отдыха водителя кабина, как правило, имеет жилой отсек, оборудованный кроватью. Большие американские «траки» часто имеют сзади кабины целую комнату — так называемый «альков».

Исторически эта профессия и ее субкультура развилась в таких странах как США, Канада, Австралия; затем распространилась на Европу и остальной мир. В таких странах, как Боливия, Непал, Индия, Пакистан, Афганистан — эта профессия связана с высоким риском для жизни, учитывая техническое состояние автомобилей и низкое качество высокогорных дорог и, соответственно, большое количество падений грузовиков в пропасть с летальным исходом для водителей.

В Северной Канаде и на Аляске водителям приходится работать в экстремальных условиях полярной ночи, а техника подвергается испытанию экстремально низких температур. Зимой водители используют «ледовые пути» — замерзшие русла рек и озер — зимники. Весной, во время оттепели, когда лёд становится тоньше, эти пути становятся опасными. Много техники гибнет на подобных зимниках, проложенных по замерзшим болотам и тундре в Сибири.

Галерея[ | ]

  • Типичная ночевка грузовиков с водителями на паркинге (Европа)

  • Американские трейлеры с «альковом»

  • Кепка немецкого дальнобойщика (до конца 1980-х)

  • Ледовая дорога (г. Макензи) днем…

encyclopaedia.bid

Дальнобойщик Википедия

Дальнобойщик (англ. long haul truck driver) — просторечное название профессии водителей большегрузных автомобилей (грузовиков, автопоездов, фур), перевозящих грузы на дальние расстояния. Так как водитель проводит много времени своей жизни за рулем в особых условиях пути, эта профессия во всем мире породила специфическую субкультуру.

На дальних трассах водители часто вынуждены работать парами — с напарником-дублером[1]. Для отдыха водителя кабина, как правило, имеет жилой отсек, оборудованный кроватью. Большие американские «траки» часто имеют сзади кабины целую комнату — так называемый «альков».

Исторически эта профессия и ее субкультура развилась в таких странах как США, Канада, Австралия; затем распространилась на Европу и остальной мир. В таких странах, как Боливия, Непал, Индия, Пакистан, Афганистан — эта профессия связана с высоким риском для жизни, учитывая техническое состояние автомобилей и низкое качество высокогорных дорог и, соответственно, большое количество падений грузовиков в пропасть с летальным исходом для водителей.

В Северной Канаде и на Аляске водителям приходится работать в экстремальных условиях полярной ночи, а техника подвергается испытанию экстремально низких температур. Зимой водители используют «ледовые пути» — замерзшие русла рек и озер — зимники. Весной, во время оттепели, когда лёд становится тоньше, эти пути становятся опасными. Много техники гибнет на подобных зимниках, проложенных по замерзшим болотам и тундре в Сибири.

Галерея

  • Типичная ночевка грузовиков с водителями на паркинге (Европа)

  • Американские трейлеры с «альковом»

  • Кепка немецкого дальнобойщика (до конца 1980-х)

  • Ледовая дорога (г. Макензи) днем…

См. также

В культуре

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Ответы@Mail.Ru: Какого числа день дальнобойщиков?

26 октября — День автомобилиста Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта отмечается с 1996 года в последнее воскресенье октября. В 2008 году праздник отмечается 26 октября. Но отмечают его уже с пятницы.

Сегодня !!! По пожеланиям «водил» Парламент праздник учредил. И в этот день, водители, – Хотите – не хотите ли, – Но примем грамм по триста За автомобилиста! Чтоб всем любым чертям назло – Тебе всегда, шофер, везло! Чтобы мечта всегда сбывалась, И чтоб машина не ломалась! И чтобы ваш водитель-брат Здоровым был и был богат. Пусть в рейсах зимних или вешних Проблем не будет ГИБДДешных, – ГАИшник будет толстым, добрым, Водитель — трезвым, умным, бодрым!

этот праздник начался вчера и закончится завтра

Лейла, вчера всех поздравлял тут, но моё поздравление удалил модер

touch.otvet.mail.ru

Дальнобойщик — это… Что такое Дальнобойщик?

Дальнобо́йщик — водитель грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы на дальние расстояния. Также часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком[1]. Типичным стереотипом о дальнобойщиках является то, что они почти не бывают у себя дома.

Профессиональный праздник — последнее воскресенье октября.

Виды дальнобойщиков

  • Водители — индивидуальные предприниматели, самостоятельно подыскивающие клиентов для перевозки грузов.
  • Водители — сотрудники компаний, перевозящие грузы по заданию своего работодателя.

Общим для водителей-дальнобойщиков[источник не указан 1030 дней] является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона — CB-radio (англ. Citizen Band — гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками». Для связи используется 15-й канал, сетка C(D)в модуляции АМ.

Романтика и опасность профессии

В 90-е годы были распространены бандитские налеты на дальнемагистральные тягачи целью которых было вымогательство, угоны тягачей, похищение грузов. В наше время это уже явление редкое, но распространение получили кражи деталей, барсеточники и угоны при помощи выманивания шоферов из машин при заведенном двигателе (чтоб наверняка).

На самом деле главная опасность дальнобойщика — это не криминальные налёты, количество которых последнее время стремится к нулю, и от которых можно уберечься, соблюдая элементарные правила безопасности, как то: ночевать на охраняемых стоянках, в городах с криминальной обстановкой заранее уточнять маршруты проезда и т. п. Основную опасность для дальнобойщика представляют зачастую неквалифицированные коллеги. Причём опасность двойную: опасность собственно аварии с риском причинения ущерба дорогому грузовику и грузу, и экономическую.

Первая половина опасности заключается в том, что в нынешнее время практически исчезли автошколы по типу советских учкомбинатов или курсов ДОСААФ, где действительно готовили неплохих начинающих водителей. Далее водители набирались опыта на предприятиях, и только через несколько лет могли попасть в элиту — в ряды водителей-дальнобойщиков. Сейчас курсы на категории C и E превратились в конвейер для получения прав: вызубрить билеты. не вникая в их суть, сдать не имеющий ничего общего с реальной ездой экзамен во дворе, оплатить озвученную взятку, и готово: свежеиспечённый дальнобойщик, в жизни не водивший грузовик с прицепом, топает устраиваться в фирму по грузоперевозкам. Результат: тысячи искалеченных машин, миллионные ущербы грузовладельцам, сотни унесённых жизней.

Вторая часть опасности, экономическая, невооружённым взглядом не видна. Растут цены на топливо, на запчасти, на технику, повышаются налоги. И на этом фоне жуковатые посредники-диспетчера, получая деньги напрямую от грузовладельцев, оставляют у себя солидный процент, отдавая перевозчику лишь жалкие крохи. А незадачливые дальнобойщики-предприниматели (неважно, сам на своей машине или владелец фирмы с сотней и более голов импортных фур) едут за жалкие огрызки, тем самым снижая и без того невысокие ставки. Такая система выгодна грузоотправителю, так как диспетчер несёт обратно в клювике солидный «откат». А ездящие за треть нормальной цены машины приходят в ужасающее техническое состояние, так как их не на что содержать, хватило бы на топливо, зарплату водителю да мизерную прибыль.

Романтика. Да, пожалуй некий элемент романтики в профессии есть. Но нынче быть романтиком — дорогое удовольствие. Пожалуй, искреннюю романтику позволяют себе хозяева машин, находящиеся сами за рулём, не имеющие долгов и постоянных клиентов. Они действительно могут себе позволить поехать куда глаза глядят, предварительно, не подгоняемые долгами, выбрав себе груз за достойную ставку, и, не спеша, любоваться красотами природы, останавливаться побродить или искупаться в речке где вздумается, а летом берут с собой любимых женщин или сыновей, реже дочек.

Субкультура

В России субкультура дальнобойщиков развита как нигде в мире. На тему труда и отдыха дальнобойщиков написаны тысячи песен (в основном рок и шансон). Эта субкультура развита и на северо-американском континенте и в Германии.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • «Весёлый контроль» — передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» — отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» — тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также — «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» — водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» — кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера, то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» — капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») — КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы, дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана, в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области. В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области. Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» — односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») — газовоз.
  • «Бочка» — цистерна.
  • «Брюхо» — подсобное помещение в прицепе, полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа.
  • «Буратино-транс» — лесовоз.
  • «Веселый тумблер» — потайной тумблер, отключающий темпомат. Устанавливается нелегально в автосервисах.
  • «Возик» — автовоз.
  • «Воровайка» — лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) — Scania.
  • «Маня» — MAN.
  • «Фрэд» — Freightliner.
  • «В канале?» — запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» — магнитола. Например, «гитара сломалась» — поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» — грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» — типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» — проститутка.
  • «Ёлка» — размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» — автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» — бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» — дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» — бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон») — стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем.
  • «Катя, Катер» — Екатеринбург.
  • «Край» — Красноярск.
  • «Куплю Дрова?» — запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» — затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» — не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» — знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» — наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.
  • «Машка» — GPS-навигатор
  • «Мешок» — полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» — приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» — просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» — криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» — тягач без прицепа.
  • «Паровоз» — сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т. п.). Как правило тентованые.
  • «Пешеход, кегля» — человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» — второй прицеп.
  • «Плечевая» — проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» — ДТП, сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» — пневморессора.
  • «Покричать» — задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» — Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» — работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» — станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» — рефрижератор. Тот же термин распространен у железнодорожников.
  • «Савок» — самосвал.
  • «Сгонял, как турист» — поездка в убыток.
  • «Скелет» — контейнеровоз без контейнера, также — полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» — езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза.
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») — тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» — измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» — контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша» — диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» — подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • «Сделать уши» — ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» — наличие на трассе экипажа ДПС, использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» — КамАЗ, перевозящий зерно, чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») — легковые автомобили.
  • «Шайба» — бумажный диск тахографа, — устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» — неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер».
  • «Щелчок» — подмосковный Щелково.
  • «Ярик» — Ярославль.
  • «Ящик» — контейнер.

В массовой культуре

См. также

Примечания

muller.academic.ru

Дальнобойщик — это… Что такое Дальнобойщик?

Дальнобо́йщик — водитель грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы на дальние расстояния. Также часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком[1]. Типичным стереотипом о дальнобойщиках является то, что они почти не бывают у себя дома.

Профессиональный праздник — последнее воскресенье октября.

Виды дальнобойщиков

  • Водители — индивидуальные предприниматели, самостоятельно подыскивающие клиентов для перевозки грузов.
  • Водители — сотрудники компаний, перевозящие грузы по заданию своего работодателя.

Общим для водителей-дальнобойщиков[источник не указан 1030 дней] является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона — CB-radio (англ. Citizen Band — гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками». Для связи используется 15-й канал, сетка C(D)в модуляции АМ.

Романтика и опасность профессии

В 90-е годы были распространены бандитские налеты на дальнемагистральные тягачи целью которых было вымогательство, угоны тягачей, похищение грузов. В наше время это уже явление редкое, но распространение получили кражи деталей, барсеточники и угоны при помощи выманивания шоферов из машин при заведенном двигателе (чтоб наверняка).

На самом деле главная опасность дальнобойщика — это не криминальные налёты, количество которых последнее время стремится к нулю, и от которых можно уберечься, соблюдая элементарные правила безопасности, как то: ночевать на охраняемых стоянках, в городах с криминальной обстановкой заранее уточнять маршруты проезда и т. п. Основную опасность для дальнобойщика представляют зачастую неквалифицированные коллеги. Причём опасность двойную: опасность собственно аварии с риском причинения ущерба дорогому грузовику и грузу, и экономическую.

Первая половина опасности заключается в том, что в нынешнее время практически исчезли автошколы по типу советских учкомбинатов или курсов ДОСААФ, где действительно готовили неплохих начинающих водителей. Далее водители набирались опыта на предприятиях, и только через несколько лет могли попасть в элиту — в ряды водителей-дальнобойщиков. Сейчас курсы на категории C и E превратились в конвейер для получения прав: вызубрить билеты. не вникая в их суть, сдать не имеющий ничего общего с реальной ездой экзамен во дворе, оплатить озвученную взятку, и готово: свежеиспечённый дальнобойщик, в жизни не водивший грузовик с прицепом, топает устраиваться в фирму по грузоперевозкам. Результат: тысячи искалеченных машин, миллионные ущербы грузовладельцам, сотни унесённых жизней.

Вторая часть опасности, экономическая, невооружённым взглядом не видна. Растут цены на топливо, на запчасти, на технику, повышаются налоги. И на этом фоне жуковатые посредники-диспетчера, получая деньги напрямую от грузовладельцев, оставляют у себя солидный процент, отдавая перевозчику лишь жалкие крохи. А незадачливые дальнобойщики-предприниматели (неважно, сам на своей машине или владелец фирмы с сотней и более голов импортных фур) едут за жалкие огрызки, тем самым снижая и без того невысокие ставки. Такая система выгодна грузоотправителю, так как диспетчер несёт обратно в клювике солидный «откат». А ездящие за треть нормальной цены машины приходят в ужасающее техническое состояние, так как их не на что содержать, хватило бы на топливо, зарплату водителю да мизерную прибыль.

Романтика. Да, пожалуй некий элемент романтики в профессии есть. Но нынче быть романтиком — дорогое удовольствие. Пожалуй, искреннюю романтику позволяют себе хозяева машин, находящиеся сами за рулём, не имеющие долгов и постоянных клиентов. Они действительно могут себе позволить поехать куда глаза глядят, предварительно, не подгоняемые долгами, выбрав себе груз за достойную ставку, и, не спеша, любоваться красотами природы, останавливаться побродить или искупаться в речке где вздумается, а летом берут с собой любимых женщин или сыновей, реже дочек.

Субкультура

В России субкультура дальнобойщиков развита как нигде в мире. На тему труда и отдыха дальнобойщиков написаны тысячи песен (в основном рок и шансон). Эта субкультура развита и на северо-американском континенте и в Германии.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • «Весёлый контроль» — передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» — отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» — тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также — «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» — водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» — кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера, то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» — капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») — КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы, дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана, в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области. В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области. Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» — односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») — газовоз.
  • «Бочка» — цистерна.
  • «Брюхо» — подсобное помещение в прицепе, полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа.
  • «Буратино-транс» — лесовоз.
  • «Веселый тумблер» — потайной тумблер, отключающий темпомат. Устанавливается нелегально в автосервисах.
  • «Возик» — автовоз.
  • «Воровайка» — лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) — Scania.
  • «Маня» — MAN.
  • «Фрэд» — Freightliner.
  • «В канале?» — запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» — магнитола. Например, «гитара сломалась» — поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» — грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» — типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» — проститутка.
  • «Ёлка» — размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» — автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» — бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» — дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» — бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон») — стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем.
  • «Катя, Катер» — Екатеринбург.
  • «Край» — Красноярск.
  • «Куплю Дрова?» — запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» — затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» — не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» — знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» — наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.
  • «Машка» — GPS-навигатор
  • «Мешок» — полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» — приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» — просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» — криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» — тягач без прицепа.
  • «Паровоз» — сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т. п.). Как правило тентованые.
  • «Пешеход, кегля» — человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» — второй прицеп.
  • «Плечевая» — проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» — ДТП, сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» — пневморессора.
  • «Покричать» — задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» — Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» — работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» — станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» — рефрижератор. Тот же термин распространен у железнодорожников.
  • «Савок» — самосвал.
  • «Сгонял, как турист» — поездка в убыток.
  • «Скелет» — контейнеровоз без контейнера, также — полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» — езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза.
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») — тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» — измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» — контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша» — диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» — подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • «Сделать уши» — ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» — наличие на трассе экипажа ДПС, использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» — КамАЗ, перевозящий зерно, чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») — легковые автомобили.
  • «Шайба» — бумажный диск тахографа, — устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» — неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер».
  • «Щелчок» — подмосковный Щелково.
  • «Ярик» — Ярославль.
  • «Ящик» — контейнер.

В массовой культуре

См. также

Примечания

xzsad.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *