Что такое транспортная логистика?
Логистика с экономической точки зрения представляет собой деятельность по организации, управлению и оптимизации движения разного рода потоков от их источника до непосредственного потребителя. Эта наука подразделяется на несколько видов. Одним из них является транспортная логистика.

Функции и задачи
Принято различать оперативные и координационные функции логистики. Первые связаны с менеджментом движения ценностей в сфере непосредственного производства и распределения. Вторые связаны с координированием уровня спроса и предложения. Сюда относят анализ и выявление потребностей (преимущественно материальных) производственного процесса, планирование и прогнозирование развития рынков, обработку информации о потребностях клиентов и многое другое. Иными словами, основываясь на получаемых данных, логистика связывает потребности клиентов с возможностями предприятия.
Теперь о задачах. Их можно разделить на две большие группы: общие (глобальные) и частные. К первым следует отнести достижение максимально возможного результата при минимальных издержках. Ко второй группе задач относят создание минимального уровня запасов, сокращение временного периода, необходимого для осуществления перевозок, и многие другие.

Транспортная логистика: система и инфраструктура
Далее речь пойдет о транспортно-логистической системе. Данное понятие характеризует всю совокупность клиентов и производителей товаров, услуг, а также используемые для их взаимосвязи пути сообщения, транспорт, здания и сооружения, системы управления и иные ресурсы. Транспортная логистика не может существовать без соответствующей инфраструктуры.

Заключение
Транспортная логистика играет огромную роль в деятельности предприятия. Это необходимое звено системы, поскольку данная наука отвечает за управление всеми потоками, а осуществление менеджмента материального потока невозможно без организации его перевозки. Таким образом, транспорт должен не только эффективно использоваться, но и быть гибким. Это позволит реализовать основную цель транспортно-логистической системы даже в условиях быстро меняющегося спроса.
fb.ru
Что такое транспортная логистика и как ей управлять
Оглавление
Что это такое?
Зародившись в древности как искусство снабжения и перемещения армий, логистика вобрала в себя весь опыт и знания поколений — и дополнилась новейшими научными разработками, информационными технологиями, современной техникой.
Для людей, не знакомых со спецификой этой работы, она выглядит слишком элементарно.
Отвезти-привезти», мол. Как говорил герой детской книжки: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет…
Но на самом деле — это наука, базирующаяся на точном расчете. Она изучает, как лучше управлять товарными запасами; складскими мощностями; транспортными, материальными, финансовыми и информационными потоками.
Поскольку результат деятельности логистов — это затраты, то основная цель логистики — минимизация, а вернее оптимизация этих затрат.
Отделы и компании
Службу логистики можно обнаружить внутри любой коммерческой организации — и она не только обеспечивает движение товарных потоков. Этот отдел, будучи связан с департаментом продаж, производством, финансовым управлением, управлением IT, службой маркетинга, юристами и другими подразделениями компании, проходит через всю его структуру. Проще было бы перечислить тех, кто в своей работе не сталкивался с логистами!
Логистика существует также и в виде самостоятельной организационной структуры — как оператор, который оказывает логистические услуги всем заинтересованным юридическим и физическим лицам. Почта доставляет вашу корреспонденцию, посылки и денежные средства, авиаперевозчик отправляет вас и ваш багаж… Всё это логистические операторы, и даже парковка автомобилей — это, по сути, склад, а значит — тоже логистический оператор.
При этом на сегодняшнем рынке услуг логистические операторы достигают такого уровня сервиса, что с успехом интегрируются в бизнес своих клиентов, позволяя им снизить свои затраты на логистику и давая таким образом конкурентное преимущество.
Где работать
Будет ли это служба логистики или компания-оператор, принципиальной разницы нет. Применить знания и получить полезный опыт — увидеть все ипостаси логистики — можно и там, и там. Впрочем, есть и шанс познакомиться с одним-двумя наиболее развитыми направлениями углубленнее.
Какие есть варианты?
Логистический оператор вправе специализироваться только на складских услугах или единственно на перевозках, он может быть лишь таможенным брокером или исключительно экспедитором.
В рамках крупного холдинга способна функционировать полноценная логистическая структура.
Наоборот, существуют операторы, предоставляющие спектр услуг, и компании, имеющие, к примеру, только склад.
Отличное владение всеми аспектами логистики для работника — это высший пилотаж. Для начала же достаточно сконцентрировать свои усилия в одной из областей.
Логисты бывают…
…снабженцами
Их рабочий инструмент — светлая голова, опыт, средства коммуникации, компьютер и широкий набор научных знаний, которым они ежедневно пользуются.
… аналитиками
Что же они анализируют? Взаиморасчеты с поставщиками. Какие материалы целесообразнее использовать экономически. Нужно ли привлекать сторонних поставщиков каких-либо ресурсов. Насколько эффективно используются собственные складские объемы или транспорт.
А еще аналитики проверяют цены поставленных материалов, проводят мониторинг рынка товаров и услуг, анализируют эффективность работы всей службы логистики в целом и информируют о ее работе другие подразделения.
… складскими специалистами
Склад! Здесь скопилось всё тяжелое, что может быть в компании: тяжелый физический труд, тяжелая ноша ответственности (в том числе — материальной) за вверенные ценности, тяжелый режим работы, тяжелая погрузочная техника, с помощью которой необходимо с ювелирной точностью перемещать товары.
Так что на складах обитают «рабочие лошадки». Они начинают рабочий день раньше всех и заканчивают позже всех, в любых условиях решая одну, главную задачу — обеспечить бесперебойную работу.
Чем они занимаются? Принимают от внешних поставщиков комплектующие и сырье, а от внутреннего производства — полуфабрикаты. На дальних подступах к производству отсеивают некачественные материалы — а к потребителям провожают укомплектованные готовыми изделиями машины. Правильное хранят все товарно-материальные ценности склада — и своевременно их выдают.
А те… не то чтобы тихо лежат. Вокруг склада кипят страсти.
Скажем, цеха требуют от логистов постоянного наличия всех комплектующих — для бесперебойного производственного процесса. Если слепо исполнять такую установку, товарный запас на складах вырастет до невероятных размеров: в запасе надо будет иметь всегда даже такие материалы, которые используются раз в год. Вырастет количество «замороженных» в этих материалах денег — и, соответственно, стоимость самих комплектующих. Финансисты выдвигают противоположное требование — освобождать склады, высвобождать денежные средства. Но вдруг чересчур снизится запас деталей — как тут поступить?
Такие задачи решают складские логисты.
… специалистами ВЭД
Это «белая кость» логистики. Их дело — внешний рынок, организация поставок из-за рубежа, международные контракты, таможенные процедуры.
Отличное знание иностранных языков, высокий профессионализм, безупречный внешний вид, холодный расчет и знание международного законодательства, опыт и умение — вот то, что выделяет этих людей среди прочих.
… сотрудниками отдела транспорта
Времена, когда по нескольку раз «заслушивали начальника транспортного цеха», канули в Лету, и теперь это — грамотно и умно функционирующее подразделение.
Деятельность перевозчиков и экспедиторов может происходить на внутреннем и внешнем рынках. Эти люди оперируют всеми возможными видами транспорта: от морских и речных перевозок до авиационных и автомобильных. Вершина мастерства — организация мультимодальных и интермодальных перевозок, когда в процессе доставки товара из пункта А в пункт Б задействуются разные виды транспорта и маршрут доставки пролегает через разные страны, а иногда и континенты.
Старая пословица про время и деньги всегда актуальна у транспортников, поэтому здесь всё делается быстро — доставка сырья и готовой продукции, обслуживание и ремонт техники, подача под погрузку и разгрузку.
Модные веяния
Службы логистики ведут сейчас совместную работу со специалистами IT-отделов: внедряются разнобразные программы и системы — ERP, WMS… Идет постоянная примерка новых разработок и технологий.
Стало актуально поставлять материалы по принципу Just-In-Time (точно в срок): таким образом, снижаются издержки компании и уменьшатся площади под хранение.
Использование штрихкодов упрощает складские процедуры.
Средства механизации и автоматизации позволяет нанимать меньше персонала.
Появился кросс-докинг — работа не с товаром, а с заказами, когда ответственность за хранимое несет поставщик, склад отвечает лишь за целостность упаковки, а сам заказ находится на складе минимум времени, что обходится дешевле и поставщикам.
Компании чаще задаются вопросом, не передать ли часть функций внутренних служб логистики сторонним логистическим операторам.
А девизом логистики стало слово оптимизация. Оптимизируется всё: и складской запас, и закупочные цены, и условия поставки, и объемы хранения, и товарные потоки, и использование транспорта… Кто-то сказал, что логист — профессиональный скряга. Это не совсем правильно. Логист — профессиональный оптимизатор.
Обучение и повышение квалификации
Логистика — понятие очень широкое. И в программах высшей школы ей уделяют внимание практически все вузы со специализациями прикладной направленности. Естественно, что круг изучаемых дисциплин здесь ориентирован на конкретные отрасли с их особенностями. При желании можно специализироваться на логистике в нефтяной промышленности, металлургии, сельском хозяйстве — или в авиационной, железнодорожной, автомобильной и в прочих отраслях. Хоть на перчатках, хоть на вениках.
Также в Москве можно выделить два вуза, которые дают наиболее полные и универсальные знания в области логистики — это ГУ-ВШЭ, где упор сделан на экономическую и складскую сферы, и МАДИ, который специализируется на перевозках.
Кроме того, действуют несколько учебных логистических центров, таких как Logist-ISC, УЦ «Логистика» при МАДИ, ИТКОР — Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, МТИ — Московский транспортный институт (на базе МАДИ), где можно получить второе высшее образование по курсу логистики либо пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
В России можно получить степень МВА по логистике и действует программа международной сертификации логистов.
Кому подходит профессия
Профессия логиста рассчитана на человека с хорошими коммуникативными навыками, способного быстро вникать в суть проблемы, просчитывать необходимые для выхода из сложной ситуации ходы и принимать решения. Умение хорошо считать, анализировать, прогнозировать, интерес к экономическим дисциплинам, юриспруденции, бухгалтерии, желание улучшать все процессы, с какими приходится иметь дело — вот качества, которые полагается иметь будущему логисту.
Работа по специальности не подразумевает возрастных или половых ограничений — необходима лишь готовность к активной и насыщенной работе в напряженном ритме и понимание того, что если вы выбрали логистику, то она захватит вас на всю жизнь.
Широта возможностей в логистике позволяет трудиться в этой сфере довольно разным людям:
- человеку, который отлично считает, но не убедителен в принятии решений и отдаче распоряжений, можно специализироваться на логистической аналитике, управлении запасами и автоматизации;
- при меньших аналитических способностях, но с умением договариваться и устанавливать связи с нужными людьми — выбрать для себя снабжение;
- с меньшими коммуникативными способностями, но с тягой к порядку и к четкой последовательности действий — сконцентрироваться на складской деятельности.
Типичная ошибка — оценка профессии логиста как сугубо расчетно-математической. Логистика на самом деле подразумевает постоянный человеческий контакт. Логист взаимодействует с поставщиками и клиентами, с практически всеми подразделениями компании; и умение удовлетворять потребности всех, с кем контактирует, а также тонкая балансировка между этими потребностями, подчас противоречащими друг другу — вот что более свойственно логистам.
Совсем не обязательно пытаться сразу освоить все аспекты логистики: такое возможно только при дальнейшей серьезной работе.
Также будущему логисту необязательно идти учиться на специальность «Логистика». Если вы получите образование по специальности «Экономика и управление на предприятии транспорта», «Управление процессами перевозок» или, например «Управление запасами», вы тоже сможете успешно работать в этой сфере.
Автор статьи: Вадим Карпенко, «Отличные окна», начальник службы логистики
edunews.ru
задачи, проблемы, сущность :: BusinessMan.ru
Термин «транспортная логистика» введен на первом в этой сфере деятельности Европейском Конгрессе, состоявшемся в Берлине в 1974 г. Здесь же было дано и определение данного понятия. Согласно документам, принятым на Конгрессе, транспортная логистика является наукой, осуществляющей планирование, управление, а также контроль над движением информационных, финансовых и материальных ресурсов, которые являются звеньями различных систем.
Актуальность темы
Существующие проблемы транспортной логистики требуют решения в связи с постоянной необходимостью в существовании каналов снабжения сырьем и полуфабрикатами, а также распределения произведенной продукции.
Наиболее ответственным вопросом при этом является принятие решения об определении пути движения товара. Это самая острая проблема, с которой приходится сталкиваться при доставке продукции на рынок сбыта. Актуальность данного вопроса подтверждается тем, что практически половина всех произведенных на логистику затрат приходится на транспортные издержки.
Распространенность
Транспортная логистика не ограничивается рамками одного государства. На сегодняшний день она пересекла границы многих стран. Так, в Европе, в пределах ЕЭС, созданы и работают трансконтинентальные системы транспортной логистики. Существуют подобные разработки и межнационального типа. Примером тому может послужить логистическая система объединенного европейского пространства.
При этом в транспортной политике стран ЕЭС данный вид коммуникаций является структурно-технологической частью экономики не только каждого отдельного государства. Он распространяется на все сообщество в целом. Это связано с тем, что транспортная логистика высококачественно и эффективно удовлетворяет существующие потребности в перевозках. При этом она ставит на первый план задачу доставки в точно оговоренные сроки.
Основное понятие и сущность логистики
Данный термин имеет множество разнообразных трактовок. В ряде определений логистики имеет место ее оперативно-финансовый аспект. При этом считается, что данная наука связана с той деятельностью в хозяйственном обороте, которая происходит с момента внесения поставщику требуемой суммы по договору поставки, до того времени, когда потребитель оплатит счета за перевозку ему груза.
Конечно, данное выше определение логистики вполне справедливо. Однако оно не учитывает один из важнейших аспектов данной дисциплины, касающийся ее возможности оказывать влияние на стратегию компании и на ее конечные цели, связанные с влиянием на рынке.
Эта сущность транспортной логистики находит свое отражение в определениях, указывающих на управленческий и экономический аспект данного термина.
Различают:
- закупочную логистику, связанную с обеспечением производственных процессов различными ресурсами;
- производственную логистику;
- сбытовую или маркетинговую;
- транспортную, являющуюся составной частью каждого из вышеперечисленных видов.
Основы транспортной логистики рассматриваются с учетом существующего информационного потока, который включает в себя сбор данных о товаре, его обработке и передаче. Однако полученные данные не являются конечной целью данной дисциплины. Они требуют обработки, в результате которой выдается готовая информация. Таким образом, в логистике имеет место определенная подсистема, называемая компьютерной. Она является основой всех дальнейших разработок. Управление транспортной логистикой при этом осуществляется в виде выбора лучшего решения из всех имеющихся.
Основной функцией работ по определению схем передвижения грузов является доставка продукции с помощью автомобильного, железнодорожного или иного средства по определенной технологии. Данные поставки включают в себя экспедирование и грузопереработку, упаковку и страхование рисков, передачу прав на груз и таможенные процедуры и т. д.
Все транспортные предприятия, работающие в условиях развивающейся рыночной экономики, должны быть настроены на получение весомого экономического результата в рамках логистической цепи. Для решения данной задачи имеются различные факторы, такие как:
- усиление конкурентной борьбы между различными видами подвижного состава и предприятиями;
- сформировавшийся рынок, на котором оказываются транспортные услуги;
- повышение требования к качеству и тарифам со стороны потребителей и т. д.
Весь процесс транспортной логистики включает в себя множество звеньев. Начинается он с поставщиков материалов и сырья, охватывает различных посредников и заканчивается потребителями перевозимых грузов. При этом возникает единая технологическая цепь, в которой транспорт служит частью единого экономического процесса.
Перемещение грузов
Изменение местонахождения готовой продукции, а также сырья и материалов должно происходить с учетом принципа экономичности, который подразумевает сокращение временных и стоимостных затрат. Перемещение грузов должно быть выгодно в финансовом плане, так как на это затрачиваются время и деньги.
Транспортная логистика должна строиться на концепциях сокращения запасов как на складах, так и в пути, ведь они «связывают капитал», ограничивая использование товарных и материальных ресурсов. При этом значительно возрастает значимость временного фактора.
Транспортировка грузов невозможна и без финансовых ресурсов. Они находят выражение во внутренних расходах на перевозку собственным подвижным составом. Вложение финансовых ресурсов осуществляется и на аренду общественного или коммерческого транспорта. В данном случае речь идет о внешних расходах.
Таким образом, перемещение грузов является той функцией транспортировки, которая определяет главную цель всего процесса. При этом доставка товаров к месту назначения должна происходить максимально быстро, с меньшими финансовыми затратами и с минимальным ущербом для экологии.
При разработке логистической схемы необходимо также сводить к минимуму порчу и потерю грузов. Одновременно с этим должны выполняться требования заказчиков о своевременности доставки и предоставлении информации о нахождениях товара в пути.
Хранение грузов
Это одна из функций транспортировки, необходимая для экономии денежных средств на повторную перегрузку и выгрузку. Также ее использование необходимо при недостаточных объемах складских помещений или изменениях ранее разработанных маршрутов следования. Однако стоит иметь в виду, что данная процедура увеличивает время нахождения груза в пути. Разумеется, использовать транспортные средства для хранения грузов недешево. Однако такой прием порой вполне оправдан с точки зрения общих затрат.
Разновидность подвижного состава
Значительная часть движения материальных потоков от первичного места нахождения сырья до конечного потребителя ресурса осуществляется при участии разнообразных транспортных средств. Затраты на эти операции находятся в пределах пятидесяти процентов от всех расходов на логистику. Выделяются такие группы транспорта:
- Общего пользования. Этот транспорт обслуживает население и сферу обращения, входя в ту отрасль народного хозяйства, которая призвана удовлетворять потребности всех имеющихся в государстве экономических сфер. Транспортом общего пользования считается водный, железнодорожный, трубопроводный и автомобильный подвижной состав.
- Необщего пользования. Это группа, в которую входит внутрипроизводственный транспорт, а также тот подвижной состав, который является собственностью нетранспортных хозяйств. Такие средства необщего пользования являются частью производственных систем и должны быть органично в них вписаны. Следовательно, в задачи транспортной логистики на предприятии входит организация работы такого подвижного состава. При этом разработанная схема должна быть «подвязана» к решению производственных вопросов, касающихся закупок и распределения.
Задачи, решаемые транспортной логистикой
При разработке схемы доставки товара необходимо учесть множество факторов. Что же входит в основные задачи транспортной логистики? Разработка схемы перемещения грузов осуществляется при:
- выборе того или иного вида транспортных средств;
- совместном планировании доставки груза с производственным и складским процессом;
- определении наиболее рациональных маршрутов доставки;
- обеспечении единства транспортно-складского процесса;
- совместном планировании перевозок на различных видах подвижного состава.
Порой в транспортной логистике приходится решать специфические задачи. Они возникают в тех случаях, когда объемы работ по перевозке грузов выделяются в самостоятельный массив. Это происходит при функционировании транспорта общего пользования, а порой и необщего назначения. В таком случае перевозки выделяются в одну большую и самостоятельную сферу.
К таким специфическим задачам относятся:
- создание транспортных цепей и коридоров, входящих в единую систему;
- планирование совместных процессов при смешанных перевозках;
- соблюдение единства транспортного и складского процессов;
- выбор наиболее целесообразного транспортного средства;
- определение максимально рациональных маршрутов.
Основной принцип логистики
При разработке маршрутов грузоперевозок происходит соединение технических, экономических и технологических сфер деятельности хозяйствующих субъектов. Зная основы транспортной логистики, можно решить непростые задачи и достичь сложнейших целей. При этом имеется гарантия непрерывности технологических и экономических процессов. Одновременно логистическая система придерживается своего главного принципа, который заключается в приведении к минимуму транспортировочных расходов.
Самым эффективным способом, позволяющим достичь финансовой экономии, является увеличение дальности и объемов грузоперевозки. Снижение денежных затрат за счет первого фактора происходит в связи с тем, что на больших маршрутах единица расстояния несколько дешевле в части использования подвижного состава. И все это должна учесть транспортная логистика. Пример такого подхода можно привести достаточно простой. Так, доставка одной партии товара на 2000 км обойдется значительно дешевле, чем грузоперевозки двух партий на 1000 км. Что касается объема товара, то его большие значения снижают затраты на перевозку единицы. Причем для этого понадобятся более мощные транспортные средства (железнодорожные или водные). Их использование дешевле, чем воздушных или автомобильных.
Выбор транспорта
Поиск подходящего подвижного состава не может не учитывать описанный выше принцип логистической системы. Транспортировка товара должна максимально приближаться к каждому из них, но не стоит забывать в то же время и о предпочтениях заказчика.
Расходы на подвижной состав следует рассчитать так, чтобы они были оптимальными. Это позволит снизить стоимость общих издержек логистической системы. Достигнуть такого положения дел можно при установлении равенства между качеством грузоперевозки и расходами на используемый подвижной состав.
Выбор транспортного средства должен опираться на его соответствие определенным критериям. При этом необходима аренда такого подвижного состава, который обладал бы набором определенных свойств. Критериев для выбора того или иного транспортного средства существует множество. Однако самыми популярными из них являются:
- вместимость;
- грузоподъемность;
- возможность сохранности продукции;
- экономия финансовых вложений на перевозках.
При этом при составлении логистических схем должны решаться и другие задачи. В их перечень входит создание, а также поддержание необходимого уровня запасов, выбор упаковочного материала и т. д.
Организация транспортной логистики начинается с подбора информации о характерных особенностях того или иного подвижного состава. Так, основным преимуществом автомобильного транспорта является его высокая маневренность. Использование этого средства перемещения позволяет производить доставку груза с максимально высокой степенью точности и «от дверей до дверей». При помощи данного вида транспорта обеспечивается регулярность поставок, возникают менее жесткие требования к качеству упаковки товара. К недостаткам автомобильных перевозок можно отнести их высокую себестоимость, срочность разгрузки, вероятность хищения груза, малую грузоподъемность и риск угона.
При помощи железнодорожного транспорта товар можно возить различными партиями при любых погодных условиях. Этот подвижной состав для логистической схемы подбирается в том случае, когда груз нужно доставлять регулярно и на большие расстояния. При этом железнодорожный транспорт отличается сравнительно низкой себестоимостью и возможностью эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.
Какой подвижной состав логистика предпочитает выбирать для международных перевозок? Для них наиболее подходящим является морской транспорт. Он обладает низкими грузовыми тарифами и достаточно высокой провозной способностью. К недостаткам морского транспорта можно отнести его очень низкую скорость, нерегулярность отправок, а также жесткие требования, предъявляемые к упаковке и креплению грузов.
При разработке логистической схемы могут быть использованы и воздушные суда. Они позволят доставить груз с высокой скоростью в самые удаленные районы. Однако стоимость таких перевозок достаточно высока и зависит от сложившихся метеоусловий.
Нередко из всех видов транспорта логистика выбирает внутренний водный. Это самый дешевый подвижной состав, который используется для перевозки грузов. Однако выбор на водный транспорт падает только тогда, когда не требуется высокая скорость доставки товара, и склад потребителя находится вблизи существующих водных путей.
Основные задачи в производственной сфере
Транспортная логистика на предприятии решает ряд проблем, связанных с его бесперебойным функционированием. При этом работа ведется над задачами, в которые входят:
- Разработка транспортных сетей и коридоров. Первый вид маршрутов связан с перевозкой грузов между различными населенными пунктами одного района или регионами в масштабе страны. Транспортные коридоры – это сгруппированные определенным образом транспортные сети.
- Выбор склада. Это не менее важная задача. Транспортно-складская логистика определяет точки, где можно будет поместить груз по разработанному маршруту его перемещения. К примеру, это может быть доставка до склада предприятия после проведения таможенных операций.
- Выбор вида подвижного состава. Решение данной задачи невозможно без взаимосвязи с такими факторами, как уровень запасов, выбор упаковки и т. д. Оптимальное транспортное средство для той или иной перевозки выбирается исходя из анализа характеристик существующего подвижного состава. При разработке логистической схемы затраты на перевозку должны быть минимизированы. Данный фактор оказывает существенное влияние и на выбор субподрядчиков, с которыми обеспечивается сотрудничество на каждом этапе транспортировки.
- Определение оптимальных маршрутов доставки. Пути грузоперевозок определяются логистами предприятия с учетом решения всех вышеперечисленных задач. При этом должны быть выполнены условия безопасности и скорости.
Дальнейшие пути развития
Без преувеличения можно сказать, что логистика служит великолепной предпосылкой к экономическому росту всех государств на нашей планете. В Европе и США затраты на разработку транспортных схем находятся в пределах 7,8% и 8,6% от ВВП соответственно.
Рынок логистических услуг на Западе сформировался еще в 90-е годы прошлого столетия. При этом специалисты отмечают его ежегодный рост на 16-22%. Наибольшее развитие транспортной логистики фиксируется в США. Так, в 2004 г. емкость данного рынка составила 89,4 млрд. долларов. В этом сегменте лидерство принадлежит экспедиторам, организующим международные грузоперевозки.
Совершенствование транспортной логистики в России происходит не такими бурными темпами. Наша страна начала испытывать необходимость в данном сегменте только в период перехода к рыночной экономике. Однако на развитии логистических услуг, как и многих других нововведений, сказываются политическая обстановка, уровень технологического развития и многие другие факторы.
На сегодняшний день, несмотря на многочисленные проблемы и трудности, в России существуют определенные предпосылки, которые способствуют развитию логистических цепей. Одни из них – научно-технические, выражающиеся в начавшейся подготовке квалифицированных специалистов. Для развития логистики имеются и технические предпосылки. Это технологические объекты территориальных, отраслевых и ведомственных систем снабжения и сбыта продукции.
Эти предпосылки закладывают фундамент для создания и укрепления логистического стержня, который способствовал бы управлению всеми сферами экономики и управления в целом.
businessman.ru