Что такое цветная бумага тонированная – Зарисовки 25 августа! | sketch art

Содержание

Зарисовки 25 августа! | sketch art

Привет всем! Сегодня первый день нашего марафона и я набросала небольшую зарисовочку.

Нарисована она на тонированной акварельной бумаге голубой акварелью и белой гуашью.

Не знаю насколько получилось, но вот такое у меня было «спокойное» настроение.

Что такое тонированная бумага?

Это обыкновенная бумага, на которой сделали отмывку акварелью или чаем. За счет этого бумага приобретает нужный оттенок. Конечно можно и просто на цветной бумаге рисовать, но, например, для детского творчества слишком яркая и жутко тонкая, а бумага для пастели слишком дорогая, чтобы переводить ее на наброски. А тонированная своими руками в самый раз — и красиво и не жалко.

Тонированная бумага позволяет разнообразить ваши зарисовки. Если один набросок сделан на синеватой бумаге, второй на коричневатой, состаренной, а третий на серой, то они автоматически смотрятся как более самостоятельные работы, которые при желании можно повесить на стену.

Как сделать отмывку?

Это очень просто:

  1. Надо заварить очень крепкий чефиристый чай или окрасить воду в нужный цвет акварелью.
  2. Бумагу закрепить по краям с помощью скотча или натянуть ее на планшет.
  3. Планшет поставить под наклоном на мольберт или стул.
  4. Крупной кистью набрать чай и провести горизонтальную полоску, так чтобы по нижнему краю скапливалась вода.
  5. Положить ниже вторую полоску вплотную к первой и так далее до конца листа.
  6. Дать просохнуть и перевернуть планшет на 90 градусов.
  7. Нанести второй слой таким же образом.
  8. По желанию нанести еще слой или два.

В итоге должна получится бумага нужного цвета без пятен, подтеков или полосок. Вот такие бумажки получились у меня. Верхняя — акварельная, затонирована акварелью. Нижняя — ватман, залитый чаем.

sketch-art.ru

Творческий процесс

12 - 2005

Марго Григорян

Кальки

Синтетические бумаги

Бумаги, тонированные в массе

Дизайнерские металлизированные бумаги

Этикеточные металлизированные бумаги

Бумаги с защитными свойствами

Бумаги с текстурной поверхностью

Бумаги с микровключениями

Бумаги с тактильными свойствами

Газетные бумаги

Бумаги ручной выделки

Сегодня рынок печатных бумаг настолько богат, что зачастую бывает непросто предпочесть тот или иной сорт. Каждая из этих бумаг представляет собой, неповторимый продукт, изготавливаемый эксклюзивным способом. Эта статья рассказывает об изготовлении различных видов популярных на нашем рынке бумаг — дизайнерских и многих других.

Кальки

Технологии изготовления кальки хранятся в строжайшем секрете всеми производителями. Однако известно, что эффект прозрачности, гладкости поверхности и жесткости достигается благодаря свойствам различных связующих смол, применяемых при изготовлении кальки. В отличие от бумаги калька более однородна по своей структуре, а плотность ее выше. Большинство видов кальки матовые и примерно на 75% прозрачны.

Синтетические бумаги

Выпускаемая в настоящее время синтетическая бумага подразделяется на две основные группы: бумага из синтетических волокон и бумага на основе синтетической пленки. К первой группе относятся различные виды электро­ и теплоизоляционной бумаги, картографическая бумага, особо прочные упаковочные виды, различные нетканые материалы.

Полупрозрачные кальки Cromatico: элемент корпоративного стиля американской дизайн-студии Nassar Design

Вторая группа служит в основном для замены писчих и печатных видов бумаги при использовании в регистрирующих приборах и в электронно­вычислительных машинах. Бумага этой группы изготавливается не на обычном бумагоделательном оборудовании, а получается либо непосредственно в результате процесса экструзии (при формировании листа на полотне, на которое из дозатора наносится слой полимера заданной толщины), либо путем последующей поверхностной обработки пленки. Производство подобной синтетической бумаги получило наибольшее распространение в Японии; изготавливается она также в США, Англии, Германии. Для придания бумаге требуемых свойств в ее состав вносятся разнообразные специфичные добавки, проклеивающие и красящие вещества.

Тонированная в массе бумага сегодня производится в огромных масштабах

Как правило, для производства бумаги используют волокнистые материалы растительного происхождения, выделенные из древесины хвойных и лиственных пород деревьев; стеблей, листьев и некоторых растений. Иногда в бумажную массу добавляют волокна шерсти, хлопка, синтетическую органику.

Помимо целлюлозы, массовым полуфабрикатом в производстве бумаги является древесная масса: белая, бурая, термомеханическая и химикотермомеханическая. Древесная масса — основной продукт в производстве газетной бумаги — широко используется в композиции печатных видов бумаги, а также при изготовлении обойной, мундштучной бумаги и картона. Древесную массу нередко вырабатывают в беленом виде — с целью использования в качестве замены беленой целлюлозы для удешевления бумаги и придания тонкопечатным бумагам повышенной непрозрачности. Однако включение древесной массы ограничивает использование такой бумаги для изготовления изданий длительного срока службы, поскольку вызывает ускоренное старение и пожелтение бумаги.

Макулатуру в больших количествах используют в производстве гофрированного и коробочного картонов, упаковочной, туалетной и других видов бумаги. На Западе она все чаще применяется в композиции газетной и некоторых видов бумаг, предназначенных для печати, в том числе мелованных. Кроме того, в состав любой бумаги входят так называемые оборотные макулатурные волокна — отходы бумажного производства.

Синтетические волокна органического происхождения и минеральные волокна в последнее время начали применяться для изготовления специальных видов бумаги, отличающихся высокой прочностью на разрыв, химической стойкостью, стабильностью размеров при изменении относительной влажности окружающего воздуха, светостойкостью, долговечностью, термостойкостью.

При использовании синтетических волокон, например винола, капрона, нитрона, лавсана, связь между волокнами осуществляется либо введением в композицию соответствующих связующих, либо включением в качестве добавки более легкоплавких волокон, которые плавятся в процессе сушки и горячего каландрирования, связывая между собой тугоплавкие волокна.

Бумаги, тонированные в массе

Цветная, или, как ее еще называют, тонированная в массе, бумага окрашивается непосредственно в процессе изготовления, то есть тонируется в массе. В бумажную массу вводятся красители, что делает цвет бумаги стойким и одинаковым как на поверхности, так и на срезе. В последнее время все чаще создают коллекции, в которых главный акцент ставиться именно на цвет. Бумаги таких коллекций обычно довольно просты сами по себе; главное, чем они привлекательны, — именно цветом.

Дизайнерские металлизированные бумаги

Способы изготовления большинства дизайнерских металлизированных бумаг многие производители сохраняют в тайне. Один из наиболее распространенных способов изготовления такой бумаги — добавление металлической крошки в бумажную массу. Еще один известный метод изготовления металлизированных бумаг — использование минеральных наполнителей, которые и придают бумаге металлизированный эффект. Благодаря непростой технологии изготовления и зачастую дорогому сырью (например, в бумагу «Золотой коллекции» производства немецкой фабрики Gmund входят частички золота) дизайнерские металлизированные бумаги стоят в несколько раз дороже не только обычных, но и других элитных бумаг.

Этикеточные металлизированные бумаги

Наиболее распространенный способ изготовления металлизированных бумаг — это так называемая прямая металлизация. Речь идет о нанесении лака на бумажную или на пленочную основу со специальным покрытием, после чего основа подвергается обработке в вакуумной камере. Внутри этой камеры на поверхность основы подается распыленный алюминий, оседающий тончайшим слоем (около 20­60 нм). В завершение, для придания металлизированной бумаге особой гладкости, возможно лакирование ее поверхности. Лакирование цветным лаком позволяет получить эффект золотой металлизации.

Древесная масса — один из основных видов сырья для производства бумаги

Золотые бумаги драгоценной «Золотой коллекции» от фабрики Gmund

Бумаги с защитными свойствами

Методики изготовления защитных бумаг принципиально отличаются от производства обычных сортов. Используется специальное оборудование, применяются особые способы обработки бумаги, а также эксклюзивные технологии внедрения в бумажную массу защитных элементов, которые недоступны обычным производителям. Расскажем более подробно о различных сортах бумаг с защитными свойствами и о способах их изготовления.

Пожалуй, наиболее распространенные защитные бумаги — это бумаги с водяными знаками. Водяные знаки, по сути, — это не что иное, как локальное изменение толщины бумаги, что и создает визуальный эффект скрытого изображения, узора или текста. Однако на обычной бумаге добиться этого невозможно. з аказ на изготовление бумаги с водяными знаками может взяться только компания, имеющая лицензию Министерства финансов. При этом ведется строгий учет каждого произведенного листа. Водяные знаки формируются во время процесса изготовления бумаги с помощью специальных каландрирующих цилиндров из особого сплава с тиснением или отметиной в определенных местах. Водяные знаки самого высокого качества создаются на цилиндровых или круглосеточных бумагоделательных машинах. Кроме того, водяные знаки изготавливают при помощи машин с плоской сеткой, правда такой способ не подойдет для воспроизведения сложных полутоновых изображений.

Добавление цветных волокон или нитей — тоже довольно распространенный способ защиты бумаг и банкнот от подделок. Защитные волокна бывают различной длины и цвета и могут быть либо видны невооруженным глазом при обычном освещении, либо невидимы, люминесцируя при ультрафиолетовом освещении. Главное отличие поддельных защитных нитей от настоящих заключается в том, что подлинные волокна отделяются от бумаги пинцетом, в то время как на поддельных документах или банкнотах защитные нити либо рисуются, либо отпечатываются полиграфическим способом. Их невозможно воспроизвести ни одним способом печати, ни с помощью копировальной техники. Защитные волокна вводятся в мягкую бумажную массу в процессе создания бумаги, причем они не обязательно должны иметь строго круглую форму в месте сечения. Напротив — именно защитные нити необычной, несимметричной или переменной формы невозможно подделать обычными способами. Объединение «Гознак» использует такие нестандартные волокна при создании бумаг с защитными свойствами. Это так называемые ступенчатые волокна, представляющие собой цепь из цилиндров, различных по диаметру и цвету. При этом каждая из таких ступеней либо бесцветна, либо имеет насыщенный цвет либо пассивна к ультрафиолетовому излучению, либо люминесцирует в ультрафиолетовых лучах. Идентифицировать подобные волокна можно с помощью обычной лупы или с применением ультрафиолетовой лампы. Подделать их полиграфическим способом невозможно.

Как и защитные волокна, специальные защитные металлизированные (а также пластиковые и металлические) полоски вводятся в мягкую бумажную массу в процессе ее изготовления. Часто их можно обнаружить невооруженным глазом — когда, например, такая полоска выходит на поверхность денежной купюры или ценной бумаги с лицевой стороны. С помощью специальных технологий защитные полоски иногда могут быть окрашены в различные цвета, что и позволяет идентифицировать подлинность изделия оптическими методами.

В процессе отлива бумаги в нее могут вводиться планшетки, или, как их еще называют, конфетти. Они представляют собой небольшие круглые или квадратные включения небольшого диаметра (1­2 мм) с различными оптическими эффектами. Как и защитные волокна, планшетки можно вынуть из бумаги с помощью пинцета, в то время как подделки либо отрисовываются вручную цветными карандашами или красками, либо воспроизводятся печатными способами. Поскольку изготовить бумагу с внедренными в нее планшетками невероятно сложно и дорого, это весьма эффективный способ защиты бумаги и денег от подделки. Планшетки бывают цветными, бесцветными и даже радужными.

Кроме того, для придания бумаге защитных свойств в процессе обработки в нее могут быть введены химические составы. Определить подлинность бумаги можно посредствам ее химического анализа. Часто данные свойства бумаги служат хорошей защитой при попытке скопировать или просканировать отпечатанный на ней документ. Такие бумаги могут проявлять скрытую надпись или засвечиваться целиком, приобретая при копировании или сканировании черный цвет.

Еще один довольно распространенный способ защиты ценных бумаг и денежных банкнот — введение в бумажную массу в процессе ее отлива специальных флюоресцентных частиц.

Бумагоделательная машина состоит из сеточной, прессовой и сушильной частей, каландра, наката и привода машины. К бумагоделательной машине традиционно относят и вспомогательное оборудование: мешальные бассейны для аккумулирования массы, регуляторы и контрольно-измерительные приборы, аппараты для очистки массы (очистители и узлоловители), насосы для подачи массы и воды, вакуумные насосы, аппаратура для переработки брака, компрессоры, оборудование для циркуляционной смазки, подачи воздуха для вентиляции и т.д.

На сеточной части машины происходит отлив и формирование бумажного полотна, что связано с удалением из бумажной массы основного количества воды. Бесконечная сетка, которая проходит по поддерживающим ее регистровым валикам, выполняет функцию быстродвижущегося бесконечного фильтра. с лой волокон почти мгновенно оседает на сетку, превращаясь в тонкий фильтр, задерживающий остальные волокна. Сухость бумажного полотна после сеточной части — 18-22%.

После сеточной части бумажное полотно поступает на прессовую часть, состоящую, как правило, из
2-3 прессов, на которых оно последовательно обезвоживается до сухости 27-40%. Сеточную и прессовую части машины называют мокрой частью. Дальнейшее обезвоживание (сушка) полотна бумаги происходит на сушильной части машины.

Сушильная часть состоит из тонко­стенных чугунных сушильных цилиндров, обогреваемых изнутри паром. Они расположены в шахматном порядке, обычно в два яруса. По сушильным цилиндрам проходит бумажное полотно, поочередно соприкасаясь с нижними и верхними цилиндрами то одной, то другой своей поверхностью. Сухость бумажного полотна после прохождения сушильной части составляет 92-95%. Для охлаждения бумаги до 50-55 °С и поверхностного увлажнения с целью придания бумаге большей пластичности и улучшения каландрирования в конце сушильной части установлены холодильные цилиндры.

Далее бумажное полотно пропускают через каландр, предназначенный для уплотнения бумаги и повышения ее гладкости и лоска. Каландр состоит из 3-10 тщательно отшлифованных чугунных валов, расположенных друг над другом. Бумажное полотно поочередно огибает валы каландра и проходит между ними при постоянно растущем давлении. Приводным является нижний вал каландра, остальные валы приводятся в движение посредством трения (каждый верхний активируется нижележащим). Пройдя каландр, бумажное полотно поступает на накат, где непрерывно наматывается на тамбурный валик в рулоны.

После бумагоделательной машины почти все виды бумаги подвергают отделке. Для достижения более высоких показателей плотности, гладкости и лоска большинство видов бумаг для печати, писчей и технической бумаги пропускают через суперкаландр. Затем бумагу направляют либо в продольно-резальный станок (где она разрезается на рулоны заданной длины), либо на бумагорезальную машину (где бумага разрезается на листы заданных размеров). Рулонную бумагу после продольной резки упаковывают на рулоноупаковочной машине. Листовую бумагу сортируют, а затем на прессах упаковывают в кипы.

Бумаги с текстурной поверхностью

Начальные процессы изготовления текстурных бумаг такие же, что и у бумаг с гладкой поверхностью. После отливки бумажное полотно подвергается каландрированию. Каландры прессуют бумагу, сушат ее и делают бумажное полотно гладким, превращая его в собственно бумагу. Затем наступает черед финального каландрирования или отделки. Именно на этом этапе производства бумага приобретает свои поверхностные свойства. Бумага каландрируется так же, как и при каландрировании бумаги­основы. Однако в зависимости от производимого сорта применяются различные наборы валов. Для того чтобы придать поверхности бумаги или картона фактуру, осуществляется дополнительное каландрирование и бумага пропускается между специальными профильными валами. Таким образом можно достичь выпуклого, вдавленного либо даже прозрачного рисунка или узора на поверхности бумаги.

Вариантов тиснения великое множество, и каждый производитель может создавать неповторимые бумаги с оригинальными фактурами. Однако существует несколько наиболее популярных видов тиснения — так называемая классика жанра. Первое место в этом списке устойчиво занимает тиснение «верже» — тонкие, едва заметные вертикальные полоски. Пожалуй, фактурные бумаги с таким тиснением встречаются чаще других. Не менее популярно «микроверже» — разновидность тиснения «верже» с более тонкими полосками. Довольно широко распространен такой вид тиснения, как «лен». Поверхность бумаги с этим тиснением действительно напоминает льняную ткань.

Во время проклейки в бумагу вводятся различные вещества, придающие ей специфические свойства в зависимости от ее назначения. В числе этих свойств могут быть чернило- и водонепроницаемость, сомкнутость структуры, увеличение механической прочности и сопротивления истиранию поверхностного слоя. В некоторых случаях в бумагу вводятся вещества, препятствующие проникновению в нее молока, масла, различных жидкостей. Процесс проклейки осуществляется двумя способами: введением проклеивающих веществ в бумажную массу или поверхностной обработкой готовой бумаги соответствующими веществами. В первом случае обеспечивается как бы склеивание между собой растительных волокон, из которых состоит бумага. Благодаря этому силы связи между волокнами возрастают и бумажный лист становится более прочным. Во втором случае при поверхностной обработке на поверхности бумаги образуется тонкая пленка, препятствующая проникновению чернил или воды в толщу листа. Вследствие этого бумажное полотно приобретает прочную поверхность. Такая бумага «не пылит». Поверхностная проклейка бумаги в настоящее время широко применяется в тех случаях, когда требуется придать поверхности бумаги те или иные конкретные качества.

Бумаги с   микровключениями

Как правило, структура бумаг с микровключениями задается еще в процессе изготовления бумажного полотна, хотя бывает и так, что структурные вкрапления наносятся на поверхность бумаги путем напыления.

Пожалуй, наиболее часто встречающийся вариант включений — разнообразные волокна. Такие включения встречаются в сортах дизайнерских бумаг, имитирующих тот или иной вид ткани, — в этих случаях в состав бумаги включаются натуральные тканевые волокна: шерсть, хлопок и др. Благодаря такому составу, бумаги не только обретают внешнюю схожесть с тканью, но и часто оказывают воздействие на тактильном уровне, напоминая на ощупь тканевую фактуру.

Микровключения «соль», «сыр» и «перец» бумаг Freelife Picnic

Жемчужное сияние перламутровых бумаг Evansecent

Бумаги ручного отлива могут содержать самые разнообразные включения

Бумаги с тактильными свойствами

В последнее время среди дизайнерских бумаг становятся все более популярными сорта, которые воздействуют не только на визуальном, но и на тактильном уровне. Держа в руках такую бумагу, нельзя не удивиться тому, насколько точно изделие из целлюлозы способно передавать фактуру совершенно иного материала.

Особая обработка поверхности таких бумаг создает имитацию самых разных материалов: кожи, замши, ткани и многого другого. Технологии изготовления подобных сортов различаются в зависимости от тактильных свойств, которыми разработчики наделяют подобные бумаги. Так, для создания визуального и тактильного ощущения мягкости и теплоты у роскошной бумаги «Бархат» из коллекции «Кашемир» (Kaschmir) производства фабрики Gmund в процессе производства бумажные волокна выводятся наружу.

Или возьмем, например, бумаги из коллекции «Кириус. Тач» от Arjo Wiggins. Пожалуй, это одни из самых необычных в своем роде бумаг. Эти материалы изготовлены с использованием микросфер, меняющих свой объем под давлением, что при прикосновении создает очень необычное ощущение. Еще одно направление коллекции «Кириус. Тач» — бумаги «Кириус Софт», обладающие очень специфичной фактурой. При прикосновении к ним ощущается необычайная мягкость, эти картоны невероятно нежные, словно живые. А их особая фактура напоминает бархатистость персика.

Довольно необычен подход к изготовлению дизайнерских бумаг Daniel Original с флокированной поверхностью производства французской компании Sef. В отличие от уже представленных на рынке аналогов, основой материалов из коллекции Daniel является бумага, уже прошедшая необходимую обработку латексом. о сновой этих материалов также могут служить чистоцеллюлозный картон (белый или окрашенный в массе), самоклеящаяся бумага, хлопковое полотно, пленка PVC, полистерен.

Газетные бумаги

Процесс изготовления газетной бумаги начинается еще с лесной биржи, или, как ее иначе называют, с древесно­подготовительного цеха. Оттуда на бумажный комбинат поступают древесные блоки довольно большой длины, где они распиливаются на более короткие балансы, освобождаются от коры (окариваются) сухим способом в окорочных барабанах. После этого древесина подается в древесно­массный цех либо измельчается до получения технологической щепы в специальных рубительных машинах. В дальнейшем технологическая щепа проходит особую химическую и термическую обработку. Пропаренная щепа подвергается двухступенчатому размолу, затем особым образом сортируется, очищается и отбеливается. В результате получается так называемая древесноволокнистая термомеханическая масса.

Очищенные от коры короткие балансы используются для производства древесной массы. Чтобы получить белую древесную волокнистую массу, древесину подвергают механическому истиранию в дефибрерах. В шахту дефибрера загружаются балансы и по всей длине прижимаются к вращающемуся керамическому камню, в результате чего происходит разделение древесины на волокна. Как и древесно­волокнистая термомеханическая масса, древесная масса проходит сортирование, очистку, сгущение и отбелку. к омпозиция бумажной массы составляется из полученных полуфабрикатов (термомеханической массы, древесной массы и распущенной и подмолотой беленой сульфатной целлюлозы). И уже из полученной композиции производится газетная бумага. Бумажная масса поступает на бумагоделательную машину, в сеточной части которой формуется бумажное полотно. Оно обезвоживается под давлением прессовых валов, проходит через сушильные цилиндры, а в целях повышения гладкости — через каландровые валы. Готовая газетная бумага наматывается на вал наката, а затем на продольно­резальном станке разрезается на рулоны необходимого формата. После этого газетную бумагу можно упаковывать и складировать.

именно так выглядит целлюлоза (фото: Stora Enso Image Bank)

Бумаги ручной выделки

Главный компонент в производстве бумаги ручной выделки — это, конечно же, целлюлозные волокна, которые, связываясь, формируют бумагу. Эти волокна могут быть различного происхождения. Источником их может быть и ткань, и сырое волокно, и частично обработанное волокно, и целлюлоза, и даже различные фрукты, например бананы или апельсины. Все эти материалы пригодны для производства бумаги, однако каждый из этих видов сырья требует соответствующей предварительной обработки и собственной технологии. Таким образом, помимо различных визуальных и осязательных свойств, выбор волокна для бумажного производства зависит от вида оборудования, а также от усилий, которые готов затратить производитель на изготовление того или иного вида бумаги ручной выделки.

Мастера бумажного дела работают и с частично обработанным волокном различного происхождения. Это может быть специальным образом очищенный хлопок, абака либо любой другой материал, сформированный и спрессованный в листы. Работать с такими листами намного проще, поскольку волокно в них уже переработано до той кондиции, которая позволяет превратить его в однородную массу при помощи блендера (миксера), специальной центрифуги или так называемого гидропульпера (водоразбивателя), взбалтывающего волокно вместе с водой.

Самый важный инструмент для изготовления бумаги — сетка, на поверхности которой формируется бумажный слой; можно сказать, что это стержень всего процесса ручного литья. От сетки во многом зависит конечный вид продукта.

Кроме того, бумага ручной выделки может декорироваться самыми разными включениями. Это могут быть и различные цветы, крупные и мелкие, и бамбуковые палочки, и бусинки, и многое другое.

КомпьюАрт 12'2005

compuart.ru

Тонирование заливкой бумаги для рисования с детьми

Тонирование бумаги заливкой дает ровную цветную поверхность. Ее можно использовать для решения всевозможных художественных задач. Например, изображая рыбок, вы уже имеете среду их обитания – воду (лист тонированной голубой бумаги). Очень интересно рисовать белой гуашью зимние пейзажи на темной бумаге. Можно, конечно, просто купить бумагу нужного цвета. Но это довольно дорого (особенно это существенно для детских садов и школ). Да и срочно ехать в магазин иногда нет времени.
Лучшим материалом для тонирования бумаги заливкой является акварель – слой тона получается тонким, прозрачным, краска прекрасно разводиться водой, на залитой акварелью поверхности хорошо рисовать любыми другими материалами. Если же надо получить очень плотный, кроющий слой, то лучше всего подойдут тушь или чернила.
Если бумага очень покоробилась или «закрутилась», то можно прогладить ее с изнаночной стороны утюгом, но лучше этого избегать. Сильно «заутюженная» тонированная бумага плохо подойдет для рисования с детьми фломастерами или акварельными красками. Они будут «проскальзывать» по ней. Хотя гуашь, конечно, ляжет прекрасно и на такую поверхность.
Тонировать бумагу заливкой вы можете сами, заранее, и давать ее детям уже готовой. Если же вы хотите привлечь к тонированию детей, то рекомендуем сделать тонирование бумаги отпечатками или тонирование бумаги кляксографией. Обе эти технике воспринимаются детьми как игра с красками и занятия проходят очень весело.

Однотонная заливка – тонирование бумаги для рисования с детьми

Однотонная заливка – придание бумаги другого цвета, равномерное ее окрашивание. Вы можете выбрать любой цвет краски. Для однотонного тонирования бумаги удобно пользоваться не кистью, а кусочком ваты или поролона (ватой получается ровнее). Возьмем кусочек ваты (подойдут диски для снятия макияжа – сразу 2-3 штуки), намочим его в воде, окунем в краску и, совершая движения слева направо – справа налево закрасим лист. Если лист получился «полосатым» просто слегка промойте вату и пройдите ей по всей поверхности, выравнивая тон.


Одноцветное тонирование бумаги акварелью подходит для рисования с детьми на таких листах фруктов, овощей, предметов обихода, узоров. Бумага получается нежных прозрачных тонов.
Тонируя бумагу желтой или бежевой акварелью можно ее «состарить». Но еще интереснее сделать это естественным красителем – кофе. О том, как добиться эффекта «старой» бумаги подробно рассказано в мастер-классе по рисованию старинной пиратской карты.


Если вам надо сделать очень темный, синий, красный, черный цвет бумаги, то лучше воспользоваться тушью или чернилами. Их наносят широкой кистью, аккуратно покрывая всю поверхность листа. Постарайтесь, чтобы тушь не собиралась в «лужи» – они потом могут потрескаться.


Тонирование бумаги тушью подойдет для рисования с детьми зимнего пейзажа белой гуашью, для освоения элементов хохломской росписи.

Разноцветная заливка – тонирование бумаги для рисования с детьми.

Возможно, вам захочется сделать разноцветную заливку – чтобы цвета перетекали один в другой. Для этого нужно действовать так же, как и при однотонной заливке, но после закрашивания 1/3 листа добавить на кисть (вату) другой краски.


Затем можно добавить еще одну. Учитывайте, что краски будут перемешиваться и, если цвета будут неудачными, может выйти «грязь». Гарантированно хороший результат будет при использовании ближайших цветов спектра (красный-желтый, в переходной зоне будет оранжевый, желтый-зеленый и т.д.). Можно сделать «градиентную» заливку разной интенсивности одного цвета. Тогда вместо краски другого цвета просто добавляете воду.


После окончания закрашивания, вымойте и отожмите тампон и пройдите еще раз по рисунку, чистым и влажным инструментом, выравнивая тон.
Тонирование бумаги гуашью подойдет не столько для рисования, сколько для аппликации с детьми. Например, можно сделать с детьми аппликацию фруктов.
Если затонировать бумагу двумя цветами – например, синим и зеленым или синим и желтым, то получится прекрасная основа для рисования с детьми пейзажей. При таком тонировании бумаги лучше дождаться, когда первая нанесенная краска высохнет. Так же композиционно лучше размещать «линию горизонта» не точно посередине листа, а примерно на высоте 1/3 всей картины. Причем 2/3 могут занимать как «небо», так и «земля».

Такие заранее подготовленные листы особенно полезны при работе с малышами. Ведь в этом случае работы получатся «взрослыми» и у детей будет исподволь складываться представление о линии горизонта и перспективе.


Рисование поролоновой кистью – тонирование бумаги для рисования с детьми.

Для этой техники тонирования бумаги нам потребуется некоторое оборудование –акварельные краски в тюбиках и, собственно, сама кисть. Прежде всего, нужно подготовит инструмент – поролоновую кисть. Вот простой способ ее сделать. Возьмите линейку и офисную скрепку-зажим. Зажмите скрепку на линейке. Теперь берем кусок поролоновой губки и, согнув его пополам, обматываем скрепку. Чтобы губка прочно держалась, закрепляем ее степлером. Наш инструмент готов!


На палитру нанесем рядом краски желаемых цветов. Краски должны лежать рядом и занимать пространство, равное ширине кисти. Влажную кисть обмакнем в краски.
Проведем кистью по бумаге – у нас останется разноцветная линия. Повторяем операцию, пока не заполним цветом всю бумагу.


Если у вас нет акварельных красок в тюбиках, можно воспользоваться гуашью, но и рисовать на такой бумаге можно будет только гуашью, желательно темных тонов. Зато гуашевыми красками можно просто рисовать с детьми такой кистью, получая замечательные эффекты!


Вот, например, настоящая радуга – на кисти все цвета солнечного спектра! А нарисована она всего одним движением.
Пробуйте, экспериментируйте – и у вас все получиться!

www.karakyli.ru

виды картона и бумаги для творчества

Цветная бумага и картон – это самые доступные и универсальные материалы для детского творчества. Они используются для создания аппликаций, поделок и открыток, декорирования предметов, оформления помещений и многого другого. Помимо классических наборов картона и бумаги, знакомых всем с детства, сейчас можно найти множество оригинальных и необычных видов этих материалов. Они позволят расширить творческий потенциал ребенка, помогут создавать еще более интересные и красивые поделки, «подскажут» направление творческих занятий. В этой статье мы расскажем обо всем многообразии цветной бумаги и картона для детского творчества.

Какая бывает цветная бумага: виды и особенности

Классическая цветная бумага бывает двух видов – односторонняя и двухсторонняя. Первая подойдет для всяческих аппликаций и украшения поделок, где в готовом изделии видна только ее наружная окрашенная сторона. Для изготовления объемных поделок нужна бумага, у которой обе стороны одного цвета. Двухсторонняя цветная бумага более универсальна и поэтому ее выгодно покупать для занятий в школе и в детском саду.

При выборе обязательно обращайте внимание не только на яркую упаковку, но и на качество окрашивания и плотность бумаги. Хорошая цветная бумага отличается насыщенными однородными цветами, легко режется и сгибается. Для детского творчества не стоит покупать самые дешевые наборы – обычно они изготовлены из «газетной» бумаги, очень тонкой и серой. Работать с ней будет сложно, ведь она легко рвется и быстро размокает от клея. К тому же, поделки и аппликации из нее будут блеклыми и не очень привлекательными. Если вы хотите, чтобы ребенку нравились результаты его труда, и он увлекся творчеством, выбирайте красочную офсетную бумагу плотностью не менее 60 г/м2.

  • Набор цветной бумаги "Волшебная", 10 цветов
  • Набор цветной бумаги Каляка-Маляка, 10 цветов
  • Набор двухсторонней цветной бумаги ArtSpace, 16 цветов

Бархатная бумага отличается приятной на ощупь фактурой, аппликации и поделки из нее выглядят более объемными и «теплыми». В комбинации с другими материалами она отлично подходит для создания открыток, игровых фигурок, рамок для фотографий. Мягкая текстура бархатной бумаги позволит более реалистично изобразить шерсть животных, траву и листву деревьев и другие объекты аппликаций.

Качественная бархатная бумага имеет однородную текстуру, не осыпается и не мажет руки, не заламывается на сгибах. Для детей очень удобно покупать наборы самоклеящейся бархатной бумаги, работать с которой легче и даже интереснее.

  • Набор бархатной цветной бумаги, 10 цветов
  • Набор бархатной цветной бумаги, 5 цветов

Голографическая и фольгированная бумага очень нравится детям. Блестящие и переливающиеся элементы украсят любую поделку и аппликацию, дополнят карнавальный костюм. Из фольги и голографической бумаги получаются также волшебные украшения для праздничного оформления комнаты.

Крепированная бумага чаще всего используется для изготовления объемных украшений и поделок – шаров, цветов, помпонов, бантов. Благодаря своим свойствам и богатой палитре всевозможных оттенков она широко используется в оформлении праздника и декорировании подарков.

Бумага для оригами более плотная по сравнению с обычной и отличается насыщенными цветами. Она не рвется при выворачивании и не истирается на сгибах. Чаще всего она продается листами квадратной формы, потому что именно квадрат является основой большинства фигурок оригами.

Бумага для квиллинга – это тонкие полоски плотной цветной бумаги, которые легко скручиваются и хорошо держат форму. Квиллинг в последнее время очень популярен как среди взрослых, так и среди подростков, ведь с помощью этой техники можно создавать настоящие произведения искусства – красивые картины, оригинальные открытки, уникальный декор. Занятия квиллингом будут интересны детям среднего и старшего школьного возраста.

Бумага для скрапбукинга по своей плотности ближе к картону, она используется для декорирования открыток и приглашений, изготовления коробочек и бонбоньерок, украшения страничек в дневниках и альбомах. Она может быть однотонной или с красивым тематическим принтом, с разной текстурой или рифлением.

Виды цветного картона для детского творчества

Цветной картон, как и бумага, может быть односторонним и двухсторонним. Принцип выбора тот же – односторонний используется как основа для аппликаций и поделок, а также для вырезания элементов, которые будут наклеиваться на основу неокрашенной стороной. Для изготовления фигурок и других объемных поделок стоит купить двухсторонний картон. Он также идеально подойдет для изготовления открыток – так они будут красивыми и снаружи, и внутри.

Немелованный картон более дешевый, его выгоднее покупать для изготовления крупных декораций и элементов оформления стендов или сцены. Он имеет шероховатую поверхность и обладает менее яркими цветами, потому вблизи смотрится не так выигрышно. Для занятий с детьми лучше купить мелованный картон, который отличается чистым однородным цветом и имеет более гладкую поверхность. Поделки и аппликации из него будут яркими и красивыми, и ребенок останется доволен результатами своего творчества.

  • Набор цветного мелованного картона "Волшебный", 10 цветов
  • Набор немелованного цветного картона Каляка-Маляка, 10 цветов
  • Набор двухстороннего цветного картона Каляка-Маляка, 7 цветов

Гофрированный картон с рельефной поверхностью очень интересно смотрится в комбинации с другими материалами в аппликациях. Элементы из него имеют собственный объем и поделки выглядят необычно и оригинально. Таким картоном можно красиво украсить фоторамку или открытку для мамы или бабушки.

Бархатный картон очень красиво смотрится в различных поделках и открытках. Работать с ним очень приятно, а готовые поделки из него наполнены заботой и теплом.

Перламутровый, фольгированный и флуоресцентный картон – еще один необычный материал, который позволит разнообразить детское творчество и воплотить яркие фантазии ребенка. Он идеально подходит для создания сказочных сюжетов, его блестящие цвета добавят аппликации или поделке волшебства и загадочности. Детям очень нравятся золотые и серебряные цвета – из них можно вырезать украшения и короны для себя и любимых героев.

Благодаря разнообразию материалов для вырезания занятия творчеством с ребенком станут для него еще более увлекательны и интересны. Для детского сада и школы вам понадобятся только классическая бумага и картон, но если вы хотите, чтобы ребенку понравилось творить, приобретайте качественные материалы. Работать с ними легко, а готовые поделки будут выглядеть ярко и красиво – это главное. Отличным решением будет купить сразу большой набор с разными видами картона или бумаги. Например, «Микс» от компании Каляка-Маляка – в нем 3 вида картона, из которого ребенок сможет создавать оригинальные поделки на занятиях в школе, и хватит его надолго.

Для занятий дома купите обязательно разные варианты цветной бумаги и картона, ведь повод для творческих порывов всегда найдется. Предложите ребенку изготовить украшения к приближающемуся празднику и открытки для родных и друзей – он будет рад заняться полезным делом и порадовать близких своими красочными поделками. Помните, когда дети видят, какие красивые и чудесные вещи они могут создать своими руками, они более мотивированы к занятиям творчеством. Поэтому ваша задача – обеспечить их яркими и качественными материалами, которые позволят им проявить фантазию и воплотить в реальность свои задумки.

halzan.by

Виды бумаги для работы с упаковкой

ИМИТЛИН

Имитлин является фактурным переплетным материалом. Данная бумага обладает высокой прочностью и устойчивостью к многократным перегибам. Применяется при производстве бумажных пакетов и подарочных коробок с логотипом.

Способы нанесения изображения: офсетная печать, шелкография, тиснение.

Бумажные пакеты из имитлина получаются одними из самых красивых и презентабельных, благодаря красивой цветовой гамме и разнообразной постпечатной обработке. Данная бумага, благодаря своей прочности , долговечности и влагостойкости, является подходящим материалом для изготовления пакетов под бутылку.

Коробки под подарки, кашированные имитлином , выглядят эффектно.

ЭФАЛИН

Эфалин - универсальный переплетный материал повышенной прочности с фактурой, имитирующей льняную ткань. Плотность этой разновидности бумаги — 120 г/м2 . Данная бумага, благодаря своей прочности , долговечности и влагостойкости, является подходящим материалом для изготовления пакетов под бутылку.

Sirio Pearl

Sirio Pearl (Сирио Перл,Дизайнерская бумага)- это идеальное решение для производства роскошной упаковки. Для печати на бумаге Sirio Pearl применимы все основные способы печати: высокая, офсетная, термопечать и шелкография. Бумага гарантирует великолепные результаты при использовании следующих отделочных процессов: тиснение фольгой, конгрев, лакирование. Коллекция включает в себя 17 потрясающих оттенков, сочетающих глубокий насыщенный цвет и эффект “металлик”

Тонированная в массе цветная бумага

Чистоцеллюлозная тонированная в массе цветная бумага, изготовленная в соответствии с высочайшими стандартами качества. Цветовая гамма насчитывает более 20 оттенков, в том числе пять оригинальных флуоресцентных цвета. Широкий диапазон оттенков в сочетании с разнообразием плотностей и форматов позволяет использовать эту бумагу как для офисных целей, так и в офсетной печати.

Тонированный цветной картон

Тонированный картон плотностью от 200 гр./м2 до 350 гр./м2 отличается большим разнообразием цветов и оттенков. Используется для создания эксклюзивной упаковки, подчеркивая красоту и уникальность товара.



Внимание! Цвет бумаги на мониторе может отличаться от реального. Поэтому при окончательном выборе настоятельно рекомендуем использовать образцы.

www.m-trud.ru

Виды и сорта бумаг | Типография АКЦЕНТ

С бумагой связана вся сознательная жизнь человека, в некотором смысле вся история современного человека. Первые промокашки и прописи в школе, красивые тетради, письма в конвертах, бесконечное множество книг в различных переплетах, газеты, журналы... Этот список можно продолжать бесконечно. Бумага и сейчас является неотъемлемой часть жизни каждого человека, а в рекламной полиграфии выступает главным и важнейшим инструментом. И мы кратко расскажем об основных видах и сортах бумаг, с которыми работаем в нашей типографии.

БУМАГА — материал в виде тонкого листа (толщина 4-400 мкм), состоящий в основном из предварительно размолотых растительных волокон, беспорядочно переплетенных и связанных между собой. В зависимости от способа изготовления и последующей отделки выделяют огромное количество сортов бумаги. В процессе производства бумага протягивается через бумагоделательную машину, в результате чего бумажные волокна, располагаясь беспорядочно, все же имеют некоторое выделенное направление (вдоль движения). Направление волокон играет важнейшую роль в печатных и переплетных процессах. Бумага лучше сгибается и рвется вдоль основного направления волокон.

Офсетные бумаги

Это бумаги без покрытия, применяются для однокрасочной и многокрасочной печати иллюстрированных изданий, календарных блоков, книг, фирменных бланков, конвертов, блокнотов, тетрадей и журналов. При производстве этой бумаги используется поверхностная проклейка — тонкий слой проклеивающих веществ наносится на поверхность бумаги для обеспечения высокой прочности, предохраняет ее от выщипывания отдельных волокон липкими красками, а также уменьшает деформацию бумаги при увлажнении, что необходимо для обеспечения точного совпадения красок в процессе многокрасочной печати.

При подготовке оригинал макетов необходимо учесть, что из-за отсутствия мелованного слоя на офсетной бумаге сложно получить яркое и насыщенное изображение: краска «падает» или «проваливается».

Мелованные бумаги

Мелованные бумаги, глянцевые и матовые, чистоцелюлозные, многослойного двухстороннего мелования, обладают отличными печатными свойствами, имеют высокую степень непрозрачности.
Используются в основном для создания рекламной полиграфии. Это наиболее широко применяемый в этой области материал для печати каталогов, брошюр, буклетов, листовок, плакатов.

Дизайнерские бумаги

Дизайнерские бумаги и картоны, обладающие оригинальной фактурой, как правило, применяются при создании нестандартных, привлекающих внимание изделий. Они могут использоваться в производстве практически любой продукции, от фирменного бланка и визитки до подарочной упаковки и открыток.
Очень часто эти материалы имеют рыхлую структуру, поэтому работа с ними требует особого внимания.

Самоклеющиеся бумаги

на обратной стороне имеют клеевой слой. Подложка большинства сортов самоклеющихся бумаг покрыта специальной антиадгезивной бумагой, на ней выполнена надсечка для легкого снятия. Это покрытие отделяется от основы при наклеивании.

Существует несколько разновидностей самоклеящихся бумаг:
по виду поверхности — матовая, полуглянцевая, глянцевая;
по типу клея — со съемным (полупостоянным) клеем (бумага легко снимается с поверхности, на которую она наклеена) и с несъемным (постоянным) клеем;
по цвету основы — белая, цветная, флуоресцентная.

Самоклеющаяся бумага пригодна для печати офсетным способом и используются для производства рекламных наклеек и этикеток.

Несмотря на то, что самоклеющиеся бумаги — композитный материал, по своим печатным свойствам они не отличаются от обычных мелованных бумаг.

Бумаги, тонированные в массе

Цветная, или тонированная в массе, бумага окрашивается непосредственно в процессе изготовления, то есть буквально тонируется в массе. В бумажную массу вводятся красители, что делает цвет бумаги стойким и одинаковым как на поверхности, так и на срезе. В последнее время все чаще создают коллекции, в которых главный акцент ставится именно на цвет. Бумаги таких коллекций обычно довольно просты сами по себе; главное, чем они привлекательны, — их цвет.

Калька

Существует множество разновидностей кальки, отличающихся друг от друга как прозрачностью, так и текстурой. Также выпускаются сорта, тонированные в массе.

Картон

Картон — это бумага с большой плотностью и/или жесткостью, четкой границы между бумагой и картоном нет. Картоном также считается многослойная бумага. В качестве сырья для производства картона чаще используют вещества с более грубыми и жесткими волокнами — бурую древесную массу, полуцеллюлозу, сульфатную целлюлозу и макулатуру. Внутренние слои многослойного картона обычно отливают из более дешевых композиций, наружные слои — из более прочного и дорогого волокна.

Мелованные картоны с превосходным глянцем производятся из целюлозы и древесной массы с оптимальной пухлостью и жесткостью, чем обеспечивается высокая гладкость поверхности, ее белизна и прочность. Мелованный слой картона позволяет добиться высокого качества печати. Этот вид картона является одним из наиболее распространенных материалов в рекламной полиграфии и широко применяется при производстве упаковки для промышленных товаров, фармацевтических препаратов, коробок различного назначения, в том числе для упаковки подарков, сухих продуктов и одежды.

Все технологии

accent.su

Тонирование бумаги для рисования с детьми каплями

Тонирование бумаги каплями можно превратить в увлекательное занятие рисованием с детьми от 4 лет. Это настоящая игра с красками! Сделайте много разных листов, поэкспериментируйте. А затем уберите удачные работы и используйте их как фоны для рисования отдельных предметов – игрушек, домов цветов или даже натюрмортов.
Тонировать бумагу для рисования с детьми каплями лучше всего акварельными красками, сильно разведенными водой. Они дают очень нежные приглушённые цвета, а для фона это то, что нужно. Если вам хочется получить более насыщенный цвет, то берте краски погуще или используйте чернила и тушь.
Если вам надо сделать много одинаковых листов тонированной бумаги, например, для рисования с детьми в детском саду, то попробуйте использовать другой способ тоннирования бумаги – отпечатком губки. Получается очень быстро и красиво.

Набрызг – тонирование бумаги для рисования с детьми

Простой и предсказуемый результат тонтрования бумаги – набрызг. Для этой техники нам потребуется старая зубная щетка и карандаш или любая другая палочка. На щетку нужно набрать краску, поднести ее к поверхности листа и провести карандашом по щетине. При этом мелкие капельки краски будут разлетаться и создавать точечный узор. Проводить карандашом нужно только в одном направлении – к себе. Иначе вместо бумаги вы затонируете лицо, руки и одежду.


Тонировать набрызгом можно как сухую бумагу, так и бумагу предварительно смоченную водой. Результат получится разный.


Слева бумага тонированая набрызгом по сухому листу, справа – по влажному.
Можно использовать несколько цветов. Просто нанесите сначала одну краску, затем тщательно вымойте щетку и покройте лист каплями другого цвета. Капли можно наносить и друг на друга и областями.


Тоникование бумаги для рисования с детьми набрызгом в несколько цветов.
Набрызг дает возможность оставлять какие-то участки белыми, создавая таким образом узоры. Для этого из бумаги вырезаем желаемые формы – например, полоски, кружочки. Раскладываем их на тонируемом листе и делаем набрызг. Тонировать таким образом нужно только сухую бумагу.


Когда краска подсохнет, снимаем дополнительные бумажные шаблоны и получаем вот такой лист.


Вы можете выбрать любые шаблоны, даже довольно сложные. Неплохо получается использовать и предметы обихода или листья деревьев. В этом случае рисунок может стать не просто фоном, а вполне самостоятельной работой. Если вы собираетесь сделать именно законченную работу, то смело используйте разведенную гуашевую краску. Получится яркая и «бархатная» поверхность, которая смотрится очень эффектно.


Результат тонирвания бумаги для рисования с детьми набрызгом с использованием сложных форм шаблонов.

Кляксография – тонирование бумаги для рисования с детьми каплями

Для такого тонирования бумага должна быть влажной. Можно просто смочить ее водой с помощью кисти, ватного тампона или поролоновой губки. А можно тонировать заливкой – быстро нанести краску и, пока она не высохла, поставить капли-кляксы концом кисточки. Если цвет фона и капель совпадает, то получится интересная фактурная бумага. А если рисовать в несколько цветов, то может получиться яркое живописное панно, которое при желании можно выдать за картину художника-авангардиста. Но, все-таки, соблюдайте меру. Слияние слишком большого количество красок может дать «грязь». Кстати, тонирование бумаги красками – прекрасная возможность познакомить ребят со смешиванием цветов. Дети сами могут поэкспериментировать и узнать, что получится, если смешать желтую и синюю или красную и желтую краски.


Вот примеры листов бумаги для рисования с детьми, которые вы сможете получить, используя метод тонирования каплями.

Раздувание капель – тонирование бумаги для рисования с детьми

Еще один интересный способ тонирования бумаги – раздувание капель. Для этого вам потребуется трубочка для коктейля и жидкая краска или чернила. Работать можно и с влажной и с сухой бумагой. Для того, чтобы выполнить такое тонирование, нанесите на бумагу каплю – возможно, даже целую лужицу – краски и начинайте дуть на нее с помощью коктейльной трубочки. Получаться живописные линии.


Вот как выглядит бумага, тонированная этим способом. Для рисования с детьми эти фантастические линии можно использовать не только как фон, но и как основу рисунка (ветки, фантастические животные), дорисовывая к ним детали. Такая работа развивает творческое воображение, нешаблонное мышление у ребят.

Тонирование бумаги для рисования с детьми мыльными пузырями.

Этот способ самый веселый, но, к сожалению, самый «грязеобразующий». Прежде чем начать работу, завесьте газетами зону потенциального «поражения» брызгами. Одежду тоже лучше подобрать непарадную – брызги от лопающихся мыльных пузырей могут попасть и на художника. Берите для тонирования сразу большой лист бумаги. Например, ватманский. А потом разрежьте его так, как сочтете нужным.
Для тонирования понадобятся мыльные пузыри. Проще всего купить их в магазине. Но можно и развести водой средство для посуды или шампунь. Самый лучший для этих целей – детский. Вылейте немного жидкости для пузырей в ванночку (например, ячейки от конфет «Ассорти»). Добавьте в жидкость немного краски. С помощью соломинки или трубочки для коктейля начинайте пускать пузыри. Старайтесь пускать с таким расчетом, чтобы они ударялись о лист тонируемой бумаги и лопались. Можно подкрасить сразу весь флакон с мыльным раствором и надувать пузыри с помощью штатной «петельки». Разливать по ванночкам – исключительно из экономических соображений.


Тонирование бумаги для рисования с детьми мыльными пузырями. Вот такие праздничные листы получаются.

www.karakyli.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *