Вагоны специализация – Специальность Вагоны

Содержание

Специальность Вагоны

Данная образовательная программа реализуется на кафедре «Вагоны». Профессорско-преподавательский состав готовит инженеров по двум специализациям: «Вагоноремонтное производство», «Пассажирские вагоны».

В процессе обучения выпускники, кроме классического инженерного образования, овладевают знаниями о современных компьютерных технологиях управления производством, современных устройствах автоматики и регулирования, принципах построения автоматизированных систем управления и автоматизированных рабочих мест. Студенты изучают системы кондиционирования воздуха, теоретические основы получения холода, устройство и ремонт современного холодильного оборудования, устройство и ремонт пассажирских и грузовых вагонов.

В учебный процесс внедрены технологии электронных образовательных материалов.

Выпускающая кафедра располагает богатой учебно-лабораторной базой: компьютерный класс; лаборатории динамики вагонов, холодильного оборудования, конструкции и ремонта вагонов, автоматических тормозов, электрооборудования вагонов и автоматизации производства; Центр тормозных систем.

Специалист этого профиля организует эксплуатацию подвижного состава железных дорог, осуществляет его безопасную эксплуатацию, разрабатывает технологическую документацию по производству и ремонту подвижного состава. Также в его компетенцию входят: разработка конструкторской документации для производства и ремонта, модернизации и модификации подвижного состава; осуществление технического контроля и управления качеством при проектировании и изготовлении подвижного состава и многое другое.

Практически весь кадровый состав вагоноремонтного хозяйства Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорог укомплектован выпускниками кафедры «Вагоны». Они работают на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, в рефрижераторных, пассажирских и грузовых вагонных депо, в управлениях железных дорог, на крупных холодильных установках, рефрижераторных секциях, морских рефрижераторных судах, на машиностроительных заводах. Специалисты с квалификацией «Инженер путей сообщения» востребованы в проектных фирмах, научно-исследовательских и учебных институтах и на любых предприятиях, имеющих машины и механизмы.


Будущие профессии: начальник цеха, заместитель начальника цеха, технолог, мастер, бригадир, инженер, конструктор.
 

moeobrazovanie.ru

Специальность (190300) Подвижной состав железных дорог, специализация «Вагоны»

План учебного процесса

п/п Наименование Форма итогового контроля по семестрам экзамен зачет курсовая работа, курсовой проект контрольная работа План учебного процесса всего по ГОС аудиторных очников Объем работы студента (часов)

Подробнее

Компетенции по семестрам

Компетенции по семестрам Направление: 15.03.03 Прикладная механика Специальность: 05 Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг Специализация: Специализация отсутствует (бакалавр) Квалификация:

Подробнее

Компетенции по семестрам

Направление: 17.05.01 Боеприпасы и взрыватели Специальность: 17.05.01 Боеприпасы и взрыватели Специализация: Боеприпасы Квалификация: специалист Срок обучения: 5 лет, 6 месяцев Форма обучения: Очная Компетенции

Подробнее

Зимние каникулы обучение

к у р с Выписка из учебных планов дневного отделения направления 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» на 2014-2015 учебный год I семестр Зимняя Зимние Летняя

Подробнее

Индекс Наименование Формируемые компетенции Б1 Дисциплины (модули) Б1.Б Базовая часть Б1.Б.01 Б1.Б.02 Б1.Б.03 Б1.Б.04 Б1.Б.05 Б1.Б.06 Б1.Б.07 Б1.Б.08 Б1.Б.09 Б1.Б.10 Б1.Б.11 Б1.Б.12 Б1.Б.13 Б1.Б.14 Б1.Б.15

Подробнее

Компетенции по семестрам

Компетенции по семестрам Направление: 15.03.03 Прикладная механика Специальность: 02 Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры Специализация: специализация отсутствует (бакалавр) Квалификация:

Подробнее

Б1.Б.13 Механика 3 108/48 Х Л, ПЗ Экзамен, КП Б1.Б.14 Гидрогазодинамика 4 144/80 Х Л, ПЗ Экзамен, КР Б1.Б /64 Х Л, ПЗ Экзамен

Б1.Б.12 Начертательная геометрия. Инженерная графика 5 180/80 Х Х Л,ПЗ Экзамен- 1, зачет-2 Б1.Б.13 Механика 3 108/48 Х Л, ПЗ Экзамен, КП Б1.Б.14 Гидрогазодинамика 4 144/80 Х Л, ПЗ Экзамен, Б1.Б.15 Б1.Б.16

Подробнее

Метрология, стандартизация и сертификация

3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3) Метрология, стандартизация и Экономика Менеджмент Экономика отрасли Основы бухгалтерского учета Документооборот

Подробнее

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Направление подготовки 080200.62 шифр «Менеджмент», профиль «Логистика» наименование Аннотации к рабочим программам дисциплин Дисциплина «Иностранный язык» Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет

Подробнее

Компетенции по семестрам

Компетенции по семестрам Направление: 11.05.02 Специальные радиотехнические системы Специальность: 11.05.02 Специальные радиотехнические системы Специализация: Средства и комплексы радиоэлектронной борьбы

Подробнее

Результаты участия в ФЭПО-11 (май 2010 года)

Цикл дисциплин Результаты участия в ФЭПО-11 (май 2010 года) Дисциплина (количество часов) Количество студентов, принявших участие в Интернетэкзамене (ФЭПО-11) Процент студентов, освоивших все дидактические

Подробнее

Компетенции по семестрам

Компетенции по семестрам Направление: 27.05.01 Специальные организационно-технические системы Специальность: 27.05.01 Специальные организационно-технические системы Специализация: Внешнее проектирование

Подробнее

Компетенции по семестрам

Компетенции по семестрам Направление: 24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической Специальность: 24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической Специализация:

Подробнее

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ на 2014-15 уч. год Специальность 08.02.05 (270831) «Строительство и эксплуатация» Наименование УД, МДК, ПМ Семестр Форма промежуточной аттестации I курс Русский язык 1 По

Подробнее

у ч е б н ы й п л а н заочная форма обучения

Квалификация Срок обучения Инженер 5 л. 6 м. Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации» Чебоксарский

Подробнее

Компетенции по семестрам

Компетенции по семестрам Направление: 15.03.06 Мехатроника и робототехника Специальность: 04 Мехатроника Специализация: Специализация отсутствует (бакалавр) Квалификация: академический бакалавр Срок обучения:

Подробнее

РАБОЧИМ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» Институт технических систем, сервиса и энергетики План одобрен Ученым советом вуза

Подробнее

Компетенции по семестрам

Компетенции по семестрам Направление: 12.03.01 Приборостроение Специальность: 02 Информационно-измерительная техника и технологии Специализация: Специалиация отсутствует (бакалавр) Квалификация: академический

Подробнее

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ на 2014-15 уч. год Специальность 23.02.01 (190701) «Организация и управление на транспорте (автомобильном)» Наименование УД, МДК, ПМ Семестр Форма промежуточной аттестации

Подробнее

Компетенции по семестрам

Компетенции по семестрам Направление: 09.03.02 Информационные системы и технологии Специальность: 01 Информационно-управляющие системы Специализация: Специализация отсутствует (бакалавр) Квалификация:

Подробнее

аудиторная ед. В часах общая/

Учебный план Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Технология» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Нормативный срок 4 года п/п Наименование циклов, разделов

Подробнее

Компетенции по семестрам

Компетенции по семестрам Направление: 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы Специальность: 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы Специализация: Радиолокационные системы и комплексы Квалификация:

Подробнее

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» ГРАФИК

Виды проверки знаний по учебному плану Семестр: ВЕСЕННИЙ Курс: 1 Факультет: Электромеханический Шифр групп: ГТС-16 в том числе: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 История 34 17 0 17 20 К1

Подробнее

Компетенции по семестрам

Направление: 11.03.01 Радиотехника Специальность: 01 Радиоэлектронные системы Специализация: Специализация отсутствует (бакалавр) Квалификация: академический бакалавр Срок обучения: 4 года Форма обучения:

Подробнее

РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учреждения образования «Минский государственный машиностроительный колледж» (заочное обучение) УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа А. А. Волченков

Подробнее

Блок 1 «Дисциплины (модули)» (198)

План учебного процесса (в неделю) Б1.Б. Базовая часть (104) Блок 1 «Дисциплины (модули)» (198) Б1.Б.1 Иностранный язык 7 252 120 120 132 1 3 108 72 72 36 4 2 4 144 48 48 96 3 Б1.Б.2 История 1 1реф 4 144

Подробнее

Блок 1 «Дисциплины (модули)» (198)

План учебного процесса (в неделю) Б1.Б. Базовая часть (105) Блок 1 «Дисциплины (модули)» (198) Б1.Б.1 Иностранный язык 7 252 116 116 16 1 108 68 68 40 4 2 4 144 48 48 96 Б1.Б.2 История 1 1реф 4 144 68

Подробнее

Справка о возможности доступа обучающихся ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ к электронным ресурсам по направлению подготовки 35.03.06 Электрооборудование и электротехнологии п/п 1. Наименование дисциплины Иностранный

Подробнее

docplayer.ru

О специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Кем работать можно?

Данная статья посвящена такой интересной, но и сложной сфере деятельности, как метрополитены и РЖД, а именно специализации «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Поговорим о том, что это за профессия, где можно работать. Поделимся и другими сведениями.

После какого класса школы берут?

Сразу же отметим, что специальность эта обобщенная, и есть она только в железнодорожных техникумах и колледжах. И институтах уже совершенно другие, а точнее, узкопрофильные. Вот смотрите: например, в вузе есть специальности «Локомотивы», «Вагоны», «Организация перевозок на ж/д транспорте» и другие. Видите? Все отдельно. Даже изучение локомотивов на разных факультетах имеет несхожие дисциплины, роды вагонов, локомотивов. А специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» является как бы упрощенным и обобщенным вариантом.

Поступать учиться можно после 9 класса. А можно и вообще пойти учиться, даже если у вас высшее образование (естественно, в другой отрасли). Обучают на дневном, вечернем и заочном отделениях. Так что, если возникло острое желание уйти, допустим, из продуктовой сферы в железнодорожную, то примут беспрепятственно. Нужно сдать, помимо диктанта, физику и математику.

А так ли нужно на железной дороге образование?

В настоящее время все чаще требуются специалисты с высшим образованием, несмотря на то, что инженерных должностей гораздо меньше обычных. Именно на такие вот «обычные» должности принимают людей с техническим образованием. Не будем говорить о тех, кого взяли работать в РЖД или в метро с юридическим или зоологическим образованием. Пусть это будет не про нас. Поверьте, эта сфера требует знаний по профилю. Представьте себе, что того же железнодорожника поставят в аптеке за прилавок торговать лекарствами. Знает он много? Нет. Так и в сфере транспорта: нужно разбираться хотя бы в самых азах. В этом и поможет специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», которая рассчитана на работников разных профессий.

Объясним на примере, зачем тут нужна учеба. Представьте, что вас приняли на работу оператором ЭВМ, который обязан делать различные операции с локомотивами. Работнику нужно в какой-то момент времени определить, к какой категории можно отнести неисправность, чтобы ремонтные бригады могли знать, к чему готовиться и что чинить. Безграмотный оператор может выбрать абсолютно другую категорию, что приведет к проблемам у всех работников, связанных с ремонтом. Оператор же получит выговор или лишится премии. И это только один пример.

Какие должности?

Теперь посмотрим, что можно предложить выпускнику ж/д техникума с квалификацией «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Кем работать такому человеку? Учитывайте, что на многие должности потребуется пройти медкомиссию, так как сфера транспорта — это вредное производство.

Итак, теперь о должностях. А точнее, сначала разделим на различные предприятия, службы. Как известно, есть железные дороги, а есть метрополитен. Это все одна сфера, одна отрасль. В метрополитене можно работать в электродепо с подвижным составом либо в цехе ремонта, либо в цехе эксплуатации.

На РЖД разделение идет не на цеха, а на структурные подразделения. Поэтому выбирайте заранее: в эксплуатацию или в ремонт. Если есть желание работать на заводе, то однозначно — ремонт.

Итак, рассмотрим:

  • эксплуатация: расшифровка лент, оператор ЭВМ, нарядчик, линейный оператор;
  • ремонт: слесарь, техник, дефектоскопист, осмотрщик, составитель вагонов.

Проводники и машинисты

Может, кто-то спросит сейчас: «А как же машинисты, проводницы? Почему о них не напомнили?». А не напомнили потому, что у них есть свой учебный план. Существуют курсы помощников машиниста, проводников. Машинистов обучают только после того, как те отъездят помощниками нужное количество времени, например, 2 года. У проводниц есть свои отдельные курсы.

Кстати, следует отметить, что в железнодорожных колледжах учатся на помощника машиниста (электропоездов, например). Учиться им на курсах «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» совершенно необязательно. Во время обучения все студенты учат теорию, делают лабораторные и бывают на практике.

Стоит ли идти?

Помните, если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем: плохой слух, невнимательность, рассеянность, ограниченность движений, неврологические заболевания, очень плохое зрение, больное сердце, слабые сосуды и проблема с давлением, то лучше откажитесь от своей затеи. Профессия «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» требует от работника внимательности и наличия хорошего здоровья. Можно, конечно, ради интереса получить образование и быть железнодорожником только по диплому, никто не запретит. Но практику нужно пройти будет обязательно (медкомиссия не нужна, если только не собираетесь сразу отправляться в рейс помощником машиниста или проводником).

Вот и перечислены некоторые моменты, связанные с профессией «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Любые нюансы могут возникнуть только во время выбора должности или уже в процессе работы. Зарплата у техника с такой профессией маленькая, а ответственность и психоэмоциональная (или физическая) нагрузка большие.

fb.ru

23.05.03 – Подвижной состав железных дорог

23.05.03 – «Подвижной состав железных дорог (специалист)

Специализация «Локомотивы». Объектом профессиональной деятельности специалистов являются предприятия и организации по проектированию, производству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и стационарных установок с двигателями внутреннего сгорания (автомобили, тракторы, локомотивы, морские и речные суда и др.). Широкий инженерный профиль специальности позволяет выпускнику успешно работать в самых разнообразных отраслях и сферах деятельности.

Специализация «Вагоны». Сферой профессиональной деятельности специалиста является проектирование, производство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт вагонов различных типов и назначения, механического оборудования предприятий, холодильной техники и систем кондиционирования воздуха, разработка проектной и нормативно-технической документации, изготовление, сборка, испытание новых образцов вагонов. Наши выпускники работают на вагоноремонтных предприятиях, в транспортных компаниях, в инжиниринговых фирмах, занятых проектированием, монтажом и сервисным обслуживанием климатического и холодильного оборудования.

Специализация «Электрический транспорт железных дорог». Будущие специалисты получают теоретическую и практическую подготовку в области расчетов, проектирования, технологии производства и автоматизации управления машинами и механизмами электропоездов, грузовых и пассажирских электровозов, создания алгоритмов и компьютерных систем управления силовыми полупроводниковыми преобразователями тока. Выпускники данной специализации гарантированно трудоустраиваются в структурах ОАО РЖД и других транспортных предприятиях, как в России так и за рубежом.

Специализация «Технология производства и ремонта подвижного состава». Будущие специалисты овладевают знаниями и навыками новейших технологических процессов изготовления и ремонта самых разнообразных деталей, узлов и механизмов машин и аппаратов. Профессиональная компетенция выпускника позволяет разбираться в нормативно-технической документации, системах стандартизации и сертификации, методах и средствах испытаний и контроля качества изделий машиностроения.

Универсальность данной специализации позволяет работать практически во всех отраслях производства.

Специализация «Высокоскоростной наземный транспорт». Объектами профессиональной деятельности специалиста являются производство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт высокоскоростного электроподвижного состава, разработка проектной и нормативно-технической документации, изготовление, сборка, испытание новых образцов. Специалист умеет рассчитывать основные параметры и проектировать высокоскоростной электроподвижной состав и его основные узлы с использованием современных компьютерных технологий, организовывать техническое обслуживание и эксплуатацию высокоскоростных поездов, владеет методами оценки надежности и долговечности механического, электрического оборудования. Наши выпускники гарантированно трудоустраиваются в структурах ОАО РЖД, связанных с высокоскоростным движением и других высокотехнологичных транспортных предприятиях, как в России так и за рубежом.

www.rgups.ru

СамГУПС Самарский государственный университет путей сообщения

Вагонный парк является одним из важнейших транспортных средств на железных дорогах страны. От его технического уровня, его состояния, профессионализма обслуживающего персонала, зависит качество и безопасность доставки грузов и пассажиров. При этом вагонный парк должен эксплуатироваться бесперебойно и безаварийно, проходя своевременный ремонт и техническое обслуживание.

По данным исследователей рынка труда специальность «Вагоны и вагонное хозяйство» входит в пятерку наиболее престижных и перспективных специальностей железнодорожного транспорта.

В связи с этим железной дороге необходимы достойные выпускники вагонной специальности. По логике жизнедеятельности любого вида транспорта слова «безопасность», «надежность», «работоспособность», «комфортность» стали не просто «звуком», а руководством к действию обслуживающему персоналу. В настоящее время для специалиста важным становится не только быстрое устранение неисправностей на подвижном составе, но и умение разбираться в причинах их возникновения в обычной и, тем более, в нестандартной обстановке.

Для получения необходимых знаний студенты досконально изучают конструкцию грузовых вагонов общего и специального назначения, пассажирских вагонов, устройство их узлов и деталей, технологию ремонта вагонов и правила их технического обслуживания.

Теоретический учебный материал изучается и отрабатывается на практике в учебных классах и на полигоне техникума. При этом студентов обучают логически мыслить, решать усложнённые задачи по устранению неисправностей в узлах, приборах, электрических аппаратах пассажирских вагонов.

Главная задача в подготовке специалиста — вагонника: привитие профессиональных навыков по техническому обслуживанию и ремонту вагонов, обеспечивающих надёжную, безаварийную работу вагонного парка по перевозке грузов и пассажиров.​

В принципе, умения и решения быстро находить и устранять неисправности в электрических и механических системах вагонов могут быть применены и в подобных системах общепромышленного оборудования, в машинах и аппаратах любой отрасли народного хозяйства.

Выпускники нашей специальности могут приложить свои знания на производстве в качестве технического персонала вагонно-ремонтных депо и Дирекции по обслуживанию пассажиров на Куйбышевской железной дороге.

samgups73.jimdo.com

кафедра Вагоны и Вагонное хозяйство.МИИТ

Учебная работа.

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» готовит инженеров путей сообщения – механиков по специальности 190302 – «Вагоны» для производственно-технологической, проектно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности в области вагоностроения, а также для вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий. По специальности «Вагоны» предусмотрена всесторонняя подготовка специалистов широкого профиля, которые могут успешно трудиться в других отраслях.

Ещё в 1931 г. при создании первого в стране вагонного факультета МЭМИИТа были определены основные направления подготовки специалистов вагонного дела и созданы четыре профилирующих кафедры «Вагоны», «Вагонолинейное хозяйство», «Вагоноремонтные заводы» и «Автотормоза», которые стали основой развития научных направлений. Они стали базовыми для будущих специальностей и специализаций при подготовке инженеров – вагонников.

За годы существования вагонного факультета постепенно формировались курсы научных дисциплин, издавалась специальная научно-техническая литература. После объединения вагонного факультета в единую кафедру «Вагоны и вагонное хозяйство» основные направления подготовки инженеров вагонного дела не изменились.

Такими традиционными специализациями, по которым кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» готовит инженеров вагонного дела с момента своего основания, являются «Вагоностроение» и «Вагоноремонтное производство». Многие годы кафедра дополнительно вела подготовку дипломированных инженеров вагонников по специализациям «Рефрижераторные вагоны» и «Пассажирские вагоны».

Специализация «Вагоностроение» всегда была ориентирована на подготовку высокопрофессиональных специалистов-проектировщиков вагонных конструкций, тормозного и другого оборудования вагонов. При подготовке инженеров этой специализации основной акцент сделан на изучение дисциплин, необходимых при создании подвижного состава и его элементов. Прежде всего, это конструирование и расчет конструкций, динамика вагонов, строительная механика вагонов и автотормоза.

Специализация «Вагоноремонтное производство» традиционно готовит квалифицированных специалистов-организаторов вагоностроительного и вагоноремонтного производств, ориентирующихся в проблемах, возникающих при эксплуатации вагонов. При подготовке инженеров этой специальности основные преподаваемые дисциплины непосредственно связаны с изучением технологий изготовления и ремонта вагонов, организацией, механизацией и автоматизацией вагоноремонтного производства.

Сегодня будущие инженеры специализации «Вагоноремонтное производство» осваивают эти же научные направления и дисциплины уже на новом современном уровне с учётом широкого внедрения компьютерных и информационных технологий.

Так, будущие инженеры изучают правила, методы расчета и проектирования грузовых и пассажирских вагонов; методы и автоматизированные комплексы для определения прочностных, кинематических и динамических параметров, проектирования и создания тормозных систем, знакомятся с современными технологиями изготовления подвижного состава. Это такие курсы дисциплин, как «Строительная механика», «Конструирование и расчет вагонов» и др.

Общие и не менее важные направления:

§   технология производства и ремонта вагонов на вагоноремонтных предприятиях и в вагонных депо;

§   организация систем технического обслуживания и ремонта;

§   вагонное хозяйство;

§   организация и планирование вагоноремонтного производства;

§   техническая диагностика;

§   надёжность;

§   проектирование систем автоматизации при изготовлении и ремонте вагонов;

§   безопасность движения и автотормоза подвижного состава студенты изучают в рамках общей подготовки инженеров по специальности «Вагоны».

Будущие инженеры специализации «Вагоноремонтное производство» более глубоко изучают вопросы организации и технологии производства, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, организации вагоноремонтных предприятий, механизации и комплексной автоматизации при ремонте и изготовления вагонов. В том числе такие курсы, как «Машины вагоноремонтного производства (конструирование, проектирование, расчет)», «Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов», «Автоматизированные рабочие места и экспертные системы вагоноремонтного производства», «Энергетическое оборудование вагонов и вагоноремонтных предприятий и его ремонт» и др.

В рамках специализации «Рефрижераторные вагоны» будущие инженеры знакомились с особенностями рефрижераторного подвижного состава, вагонов для перевозки скоропортящихся грузов, с правилами проектирования холодильных систем, особенностями их эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Студенты слушали специальные курсы лекций: «Энергосиловые установки рефрижераторных вагонов», «Электрическое и холодильное оборудование рефрижераторных вагонов и холодильных установок», «Организация перевозок скоропортящихся грузов», «Технология ремонта холодильного и энергетического оборудования рефрижераторных вагонов».

Эта специализация долгое время считалась одной из самых элитных на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» Механического факультета МИИТа. Это объяснялось тем, что помимо традиционных дисциплин механики подвижного состава студенты изучали электрооборудование новых вагонов, методики теплотехнических расчетов, проектирования электромеханических систем. Кроме того, существовал большой спрос на инженеров этой специальности, вызванный широким массовым внедрением рефрижераторных вагонов в эксплуатацию, созданием специализированных вагонных депо, выполняющих подготовку вагонов в рейс, а также техническое обслуживание и ремонт.

Одной из самых молодых специализаций на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» является специализация «Пассажирские вагоны». В связи с дефицитом пассажирских вагонов, повышением требований к комфорту, безопасности и ростом скоростей движения пассажирских вагонов, вырос спрос на инженеров со специализацией «Пассажирские вагонов». Пассажирские вагоны сегодня – это сложная электромеханическая система, для производства которой должны быть использованы новейшие достижения не только механики, но и электроники, электротехники и др. областей знаний.

Студенты этой специализации изучали особенности проектирования и расчета пассажирских вагонов и систем жизнеобеспечения (кондиционирования, отопления, электроснабжения, освещения, вентиляции и т.п.), а также вопросы организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вагонов и вагонного оборудования. Студенты слушали курсы дисциплин таких, как «Динамика и нагруженность пассажирских вагонов», «Электрооборудование пассажирских вагонов его ремонт и эксплуатация», «Кондиционирование воздуха, отопление и водоснабжение пассажирских вагонов», «Технология технического содержания, ремонта и экипировки пассажирских вагонов».

В настоящее время кафедра готовит специалистов только по одной, наиболее востребованной специализации – «Вагоноремонтное производство». Больше половины студентов дневного отделения проходят обучение по целевым направлениям Московской, Горьковской, Северной и Юго-Восточной железных дорог.

Кроме того, кафедра готовит специалистов без отрыва от производства, это вечерняя, очно-заочная формы обучения, а также обучение работников вагонного хозяйства по специальной программе на рабочих местах. Регулярно проводит кафедра курсы повышения квалификации сотрудников компании ОАО «РЖД» и др. организаций.

Преподаватели кафедры читают лекционные курсы и ведут также подготовку будущих инженеров специальности «Локомотивы», «Технология восстановления деталей», «Безопасность жизнедеятельности», «Управление процессом перевозок» и др.

Помимо преподавательской деятельности профессора кафедры руководят научными работами аспирантов, консультируют докторские работы. За годы существования кафедры было подготовлено свыше 6400 инженеров вагонной специальности, более 200 кандидатов и 20 докторов технических наук. С момента основания кафедры большинство видных ученых вагонников прошли подготовку в аспирантуре при кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство». Первыми аспирантами, ставшими впоследствии ведущими учёными, известными профессорами были:

§   Н.З. Криворучко – специалист в области организации вагонного хозяйства;

§   З.О. Каракашьян – специалист в области продольной динамики поезда, разработчик гидравлических поглощающих аппаратов автосцепки;

§   В.М. Чернышев – специалист в области продольной динамики поезда, автосцепки и поглощающих аппаратов;

§   И.Ф. Скиба – специалист в области организации и планирования вагоноремонтных предприятий;

§   Л.А. Шадур – ведущий специалист в области вагоностроения, проектирования и расчёта вагонов;

§   В.Ф. Девятков – специалист в области эксплуатации буксовых узлов вагонов;

§   С.П. Бялынович – специалист по автосценым устройствам вагонов;

§   В.И. Туровцев – специалист по подшипникам качения и смазок;

§   В.И. Лариохин – специалист по тормозному оборудованию вагонов;

§   В.А. Петров – специалист по смазкам и подшипникам качения.

Долгое время диссертационный совет по специальности «Подвижной состав железных дорог и тяга поездов» возглавлял Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор кафедры Владимир Николаевич Котуранов. За годы работы ученого совета этой специальности и специальности «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» было рассмотрено, одобрено, а за тем и утверждено ВАК РФ, более 400 кандидатских и 34 докторских диссертаций из них по вагонной тематике более 200 и 20 соответственно.

Под научным руководством и при непосредственном участии профессоров кафедры защитили диссертации:

§  Бубнов В.М. – генеральный конструктор ПО «Азовмаш»;

§  Сенько В.И. – ректор Белорусского государственного университета транспорта;

§  Ле Ван Хок – ректор Ханойского университета транспорта;

§  Мышков В.Г. – декан Иркутского института инженеров транспорта;

§  Митюхин В.Б. –  заместитель начальника ГВЦ МПС;

§  Светлов В.И. – Генеральный директор Тверского вагоностроительного завода;

§  Кобищанов В.В. – заведующий кафедрой «Вагоны» Брянского государственного университета путей сообщения;

§  Лапшин В.Ф. – заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Уральского государственного университета путей сообщения и многие другие.

 


Учебно-лабораторная база.

Практические и лабораторные работы по специальным дисциплинам студенты выполняют в специализированных учебных лабораториях кафедры, а также знакомятся с изучаемыми техническими системами на действующих образцах техники, выезжая на экскурсии в вагонные депо и на вагоностроительные заводы. 

vvhmiit.3dn.ru

23.05.03 — «Подвижной состав железных дорог», специализация «Вагоны»

Специальность: 23.05.03 – «Подвижной состав железных дорог», специализация «Вагоны»

Квалификация: специалист

Форма обучения: очная

Срок обучения: 5 лет

В рамках данной специализации осуществляется подготовка конструкторов, технологов, инженеров-исследователей в области вагоностроения. Особенность подготовки заключается в углубленном изучении фундаментальных дисциплин в области механики, динамики, прочности несущих конструкций, современных технологий производства вагонов.

В рамках данной специализации осуществляется подготовка конструкторов, технологов, инженеров-исследователей в области вагоностроения. Особенность подготовки заключается в том, что углубленно изучаются фундаментальные дисциплины в области механики, динамики, прочности несущих конструкций, современных технологий производства и ремонта вагонов. В процессе обучения уделяется большое внимание изучению современных методов проектирования с использованием новейших аппаратных и программных средств. Кафедрой заключен договор о сотрудничестве с одним из крупнейших в мире разработчиков программного обеспечения Siemens PLM Software, предоставляющего  профессиональные промышленные комплексы трехмерного моделирования, анализа прочности и долговечности конструкций. Полученные студентами за время учебы знания, умения и навыки позволяют им эффективно трудиться на большинстве предприятий, производящих, эксплуатирующих и ремонтирующих современный подвижной состав железных дорог, не только в России, но и за рубежом. Ежегодно выпускники кафедры приглашаются на работу локомотиво- и вагоностроительными предприятиями Санкт-Петербурга, Тихвина, Твери, Москвы, Коломны, Людиново, Брянска, Рославля, Железногорска, Новомосковска, Новочеркасска, Рузаевки, Нижнего Тагила, Новоалтайска, Балаково, Энгельса. Потребность в выпускниках кафедры значительно превышает ежегодный выпуск специалистов.

По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация «инженер путей сообщения». Наиболее подготовленные выпускники имеют возможность продолжить обучение  в аспирантуре. За время существования аспирантуры при кафедре подготовлено 18 докторов наук и свыше 200 кандидатов наук. Среди них 9 лауреатов Государственных премий.

Кафедра имеет богатый опыт в подготовке специалистов для промышленных предприятий транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта. Выпускники кафедры занимают ведущие должности на предприятиях железнодорожной отрасли, из них 6 генеральных директоров, 11 главных конструкторов, начальник Московской железной дороги.

vagons.chair.tu-bryansk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *