управляя мечтой / Грузовики и новые технологии / cargolink.ru

Америка не только подарила миру первый массовый автомобиль (спасибо Генри Форду!): именно в этой стране были созданы, наверное, лучшие грузовые автомобили. Американские капотные тягачи стали настоящей классикой для дальнобойщиков и особенно ценятся в наших широтах. Счастливые обладатели этой техники получают впечатляющую мощь мотора, высокую грузоподъемность и небывалый уровень комфорта в кабине – и все это одновременно со стильным дизайном и неприхотливостью в эксплуатации!
Сегодня можно найти американские седельные тягачи по довольно заманчивым ценам: стоимость подержанного автомобиля стартует от 50 тыс. долларов, при это «европейцы» обойдутся как минимум в 2 раза дороже. Причина не в качестве, а в полном соответствии европейских машин требования ЕС (дорогие моторы) и более комфортных условиях приобретения и использования: отлично развиты дилерские сети, есть возможности покупки в кредит или лизинг. Но ведь не зря американские тягачи так ценятся по всему миру!
Американские капотные тягачи: особенности и преимущества конструкции
Американские грузовики «дальнего боя» без труда узнаются и ценятся водителями СНГ. Наиболее известные производители из США – Volvo (не удивляйтесь, «шведы» имеют свой завод за океаном), FREIGHTLINER (самые популярные в России, американский Mercedes), KENWORTH, PETERBILT, INTERNATIONAL (легенда!) и FORD Sterling.Рассмотрим некоторые особенности заокеанской техники.
- Капотная компоновка кабины
- Надежная ходовая часть и рекордная грузоподъемность
Исключительная грузоподъемность позволяет транспортировать груженые прицепы по дорогам со сложным покрытиям (грунт, щебенка) и в тяжелых условиях — гололед, затяжные подъемы.
- Выносливые и практически «вечные» двигатели
- Высокая экономичность перевозок и обслуживания грузовика
«Штатовские» тягачи медленно теряют цену при возрастании пробега, имеют самые быстрые сроки окупаемости и низкие затраты на запчасти. Они не требовательны к качеству дизеля и, за исключением очень уж экзотических узлов электроники и питания, ремонтируются на любой СТО.
Американские капотные тягачи – настоящая мечта любого дальнобойщика!
Автор: Григорий Смирнов Фото: www.sunhome.ru
cargolink.ru
Тяжелые грузовики: Американские грузовики в России
Американские грузовики на трассах России — уже не такая большая редкость. В основном это бывшие в употреблении бескапотные International серии 9000 — за морем нынче предпочитают капотники. К примеру Freightliner FLC 120 — не такой дорогой как Kenworth но более популярный чем International. В России подержанными американскими грузовиками торгуют в основном в Москве, Питере и в Приморье. Лидирует конечно Питер — именно в питерский порт приходит из Америки паром, набитый техникой, оборудованием и другими товарами. А сколько стоит доставка в Россию? Перегон по США в среднем доллар за милю, паром — 3-4, 5 тысячи долларов, таможня возьмет где то — 38% от стоимости грузовика. Но тягач еще нуждается в предпродажной подготовке. С американскими запчастями больших проблем нет, у хорошей фирмы всегда есть новые и б/у запчасти. Цены ниже, чем на средний европейский тягач, но повыше, чем на МАЗ или КамАЗ. Питерская компания «Гудвил», дилер марок «Детройт дизель» и «Камминс», работает с «американцами» с середины 90-х годов. За это время никто не помнит, чтобы пришлось делать капитальный ремонт двигателя. Замена сальников, прокладки головки блока, ремней, насос-форсунок и их бронзовых втулок, изъеденных «левым» антифризом — это бывает. Коленвал как ни странно ни кто не менял, не смотря на солидный пробег. Иногда на моторах с огромным пробегом меняли поршневые кольца, а вот очередь поршневой группы в сборе подходит крайне редко, и то в основном из-за порванного воздушного фильтра или обрыва клапана. Электрооборудование по американской традиции 12-вольтовое. При том, что мощность генератора — 2, 5 кВт, а четыре аккумуляторные батареи соединены попарно-параллельно — одна пара работает только на стартер, а другая — на остальных потребителей. Польза очевидна — можно безнадежно посадить аккумуляторы, допустим, автономной печкой, освещением, микроволновкой и прочим комфортом, например во время ночной стоянки, а потом без проблем запустить двигатель. При покупке американского грузовика покупатель выбирает не только марку и модель дизеля, но, в соответствии с пристрастиями и условиями будущей работы, заказывает трансмиссию, выбирая среди известнейших марок. В электронно-управляемых коробках, в отличие от европейских, не все передачи включаются автоматически, лишь те которыми пользуются чаще. Главные передачи — одинарные, конические или гипоидные. Планетарные ступичные редукторы почти не встречаются. В огромный ресурс американских мостов просто не верится. Обычно два и даже, говорят, три миллиона километров! Что там редукторы — они «железные», вот ступицы из алюминиевого сплава, а шпильки полуосей не вырываются! Ступицы — не единственная здесь деталь из легкого металла. Топливные баки, колесные диски, перфорированные накладки ступенек, а ведь еще есть кабина, в которой только каркас стальной, остальное — алюминий и пластик. В результате огромный «Фрейтлайнер» весит как КамАЗ и почти на две тонны легче капотника КрАЗ-258Б тоже с облегченной кабиной из дерева. Благодаря этому и очень хорошей аэродинамике, расход топлива всего 36-38 л/100 км, а груза везет намного больше. Деньги — это не только время, но и килограммы, и литры. Эти огромные кабины ставят не на все Freightliner, есть варианты более скромные. Только в России они особо в ходу , не для того покупают американский грузовик чтобы ночевать в тесноте. У нас предпочитают длинные с тремя вариантами крыши: чуть приподнятой, средней и самой высокой, где до потолка рукой не достанешь. При аварии срабатывает не только подушка безопасности — подтягиваются ремни, сиденье мгновенно опускается и откидывается в спальный отсек. Говорят что главное это успеть отпустить руль. Ручной тормоз тоже своеобразный — две кнопки, желтая на тягач, красная на полуприцеп. Подрулевой переключатель проще чем где-либо: правый рычажок — «парашют», управление тормозами полуприцепа, левый — указатель поворотов, свет, сигнал и под ним аварийка. Казалось бы грузовики с такими удобными кабинами должны выпускать в огромной и неблагоустроенной России, а не в Америке с ее отлаженным придорожным сервисом и множеством мотелей на трассах. Но увы, не то что жилой модуль — автономная печь не у всех есть. Язык не повернется упрекнуть продавцов подержанных американских тягачей в торговле импортным хламом. Для нашего дальнобойщика такой автомобиль — мечта. И где бы ни встретился Freightliner — на выставке или просто на трассе, он всегда вызывает к себе интерес.gruzoviki.blogspot.com
Грузовая Америка на российских автострадах
Е. Оленева, фото С. Уколова
В последние годы американские грузовики завоевали определенную популярность в России. «Дальнобойщики» и раньше не прочь были иметь дело с техникой производства США, а как доллар подешевел, она стала привлекательной и с финансовой точки зрения. Благодаря разнице между долларом и евро стоимость заокеанских машин, а соответственно запчастей и всего обслуживания получается ниже, чем у европейских автомобилей почти на 30 %.
Неевропейский размах
Если в маленькой Европе «всё рядом», и автосервисы встречаются на каждом шагу, то в Соединённых Штатах всё иначе. Открытые просторы, бесконечные пустынные трассы – прямо как в России. Отсюда и философия местных автопроизводителей (естественно, речь идет о заокеанских компаниях) – техника должна быть относительно простой в управлении, и, в случае чего, нужно «смириться» с отсутствием квалифицированного сервиса. На дорогах США частые подъемы и спуски, а в северных штатах и Канаде зимой они покрываются снегом и льдом. Так что грузовики разрабатывают и с учетом суровых климатических условий.
Кроме того, при изготовлении тягачей американцы ориентируются не только на свой рынок, но и на Австралию. Железнодорожное сообщение там отсутствует, и автопоезд составляют из грузовика и от трех до семи прицепов. Полная масса «Road train» (дословно «дорожный поезд») достигает 200 тонн, а протяженность его маршрутов три–пять тысяч километров.
Конструкция «американцев» в отличие от европейских тягачей позволяет перевозить высокие контейнеры 2,9 м, не превышая разрешенного 4-метрового лимита по высоте. Это снижает транспортные издержки для морских грузов, перегружаемых в порту для перевозки уже наземным транспортом.
Длина автопоезда и тягача в Штатах не ограничена, имеется лишь оговорка по длине трейлера (14,63 м). С одной стороны, это позволяет делать просторные и уютные спальные отсеки. На некоторых тягачах «спальники» могут спокойно соперничать с комфортабельными квартирами: широченная кровать, обеденный стол, кухонный гарнитур, сияющая сантехника, стильная мебель, спутниковое телевидение с выносной «тарелкой»… Можно поставить и дизель-генератор, который будет обеспечивать машину электроэнергией на стоянке.
Однако для Европы и России общий габарит автопоезда ограничен. И если на американском континенте с удовольствием и в больших количествах штампуют «капотники», то в России повышенный спрос на «безносые» тягачи, а таковых в Америке всего три процента. Впрочем, переговоры по этому поводу ведутся, и не исключено, что создатели большегрузных автомобилей из Штатов прислушаются к нашим просьбам.
«Фреды» и «Интеры» покоряют Восток
В настоящее время магистральные тягачи в США выпускают восемь компаний. Три из них (Freightliner, Sterling, Western Star) принадлежат концерну DaimlerChrysler, две (Volvo и Mack) – концерну Volvo, а Petеrbilt и Kenworth входят в концерн PACCAR, который также владеет европейской фирмой DAF. Независимой осталась только International.
Почти 90% седельных тягачей производят с колесной формулой 6х4 и применяют с двухосными полуприцепами. За счет использования в производстве легкосплавных металлов и пластика американцам удалось существенно уменьшить вес без потери прочности конструкции. Результат: низкий расход топлива (около 34 л/100 км), вес грузовика в сцепке с контейнеровозом менее 9,5 т, с рефрижератором (объем выше 94 м3) около 12,6 т. Freightliner и International, пожалуй, самые признанные «американцы» в России. Ресурс их двигателя составляет 1 млн миль (почти 1,6 млн. километров) без капитального ремонта, а редукторы держатся почти в два раза дольше.
Freightliner считается лидером рынка. С некоторых пор для эксплуатации на территории России более выгодна капотная версия Freigtliner Century 120 с двигателем Detroit Disel мощностью 430…470 л.с. Для использования на линиях международных перевозок предпочтительна бескапотная версия Freigtliner Argosy с двигателем Cummins мощностью 330…370 л.с.
Электронный блок ЕСМ, установленный на двигателе, полностью исключает возможность неправильной эксплуатации, хранит информацию о пробеге, расходе топлива и возникновении неисправностей, а в случае возникновения таковой немедленно отреагирует и исключит работу в аварийном режиме. Функции самодиагностики, находящиеся в кабине, позволят понять суть неисправности и устранить ее.
Понятно, что американцы на достигнутом не останавливаются. Сейчас в США существует ряд проектов, дающих надежду на внедрение в жизнь некоторых усовершенствований. Например, корпорации International Truck и Eaton занимаются исполнением пилотной программы разработки дизель-электрического грузовика. Это самая крупная на данный момент экспериментальная программа США предусматривает тестирование минимум 20 грузовиков, изготовленных International и снабженных интегрированным гибридным приводом, разработанным совместно этими компаниями.
«Выйти к народу» готовится Freightliner Century Class S/T, оснащенный экспериментальным комплексом SET (Safety Environment-Technology) для тяжелых грузовых автомобилей. В данном комплексе конструкторы объединили сразу несколько «продвинутых» электронных систем, направленных на повышение безопасности движения и эффективности машины, а также на снижение токсичности выхлопных газов.
www.gruzovikpress.ru
Особенности использования американских грузовиков — Техника разных стран производства — Полезная информация
На российских дорогах можно встретить технику различных производителей, в том числе и американские грузовики. Чаще всего тягачи Internetional, тягачи Volvo и тягачи Freightliner. Связано это в основном со стоимостью. Марки тягачей других фирм (Kenworth, Peterbilt, Mack, FORD) существенно дороже.Важные ограничения при использовании американских грузовиков
Стоит сразу обратить внимание на основополагающие ограничения при использовании американских грузовых автомобилей:
- Длина американского тягача с полуприцепом – 19,8 м. В Европе максимально допустимая длина – 18,6 м. В России – 20 м. Т.е. в европейские страны стандартную американскую фуру не впустят;
- Несоответствие подержанных американских грузовиков экологическим стандартам Евро. И тут могут возникнуть сложности не только с допуском в Европу, но и с ограничением эксплуатации на территории России. Так правительство постоянно вносит законопроекты, ужесточающие экологические требования как на всей территории страны, так и в отдельных её субъектах.
Отличие американской грузовой техники
Рассмотрим плюсы и минусы американских грузовых автомобилей при эксплуатации в России.
Преимущества:
- Цена. Американский грузовик обойдётся покупателю на 20-30% дешевле европейского аналога;
- Полная масса автопоезда, на которую рассчитаны американские тягачи, до 60 тонн. По законодательству максимальная нагрузка на ось 8 тонн, таким образом устанавливается 2/3 максимально разрешённой нагрузки от расчётной. Машина не работает на максимальной мощности, тем самым меньше расходуется моторесурс;
- Практически одинаковые запчасти у любых марок американских грузовиков. Мосты, силовые установки, трансмиссии. Отличия обнаруживаются в раме, кабине, электрике. Это несколько облегчает задачи по ремонту техники;
- 11 – 14 литровые низкооборотистые шестицилиндровые дизельные двигателя от 370 до 500 л.с. Пробег до кап.ремонта может составлять 2 500 000 км. Рассчитывается мощность по своей методике. Указанные в документации автомобили одинаковой мощности американские машины будут мощнее. Соответственно тяговые качества выше;
- Рама из хромомолибденового стального профиля. Запатентованное изобретение. При авариях рама практически не повреждается. Благодаря мощной раме конструкция удлинена;
- Комфортная кабина. Оборудование: холодильник, стол, печка и т.д. Огромное спальное место;
- Капотная компоновка обеспечивает надёжную безопасность.
Недостатки:
- Повышенный по сравнению с другими марками расход топлива;
- Меньше электронного обеспечения, автоматизации;
- Затруднённое управление тягачом, скорее непривычность, особенно это касается сцепления;
- Худшая манёвренность. Американские тягачи длинные и весьма громоздки, что в условиях наших дорог приводит к проблеме разворотов и поворотов, порой приходится проехать достаточно приличное расстояние, чтобы развернуться;
- Худшее снабжение запчастями.
Добавлено: 12.11.15
Просмотров: 3263
tekhsila.ru