Акт о срыве погрузки образец по вине заказчика – Претензии и акты, применяемые в автомобильных грузоперевозках

Содержание

Акт о непредъявлении груза к перевозке

г. _______________________________                                                                 «___» ____________ 201__г.

______________________________________________________________________________________
                                               (наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя перевозчика)

Марка и государственный номер автомобиля: ________________________________________

Государственный номер прицепа:___________________________ _______________________
 
Водитель: ______________________________________________________________________

Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц:

_______________________________________________________________________________________
                                                                                              (фамилия, должность)

_______________________________________________________________________________________
                                                                                              (фамилия, должность)

_______________________________________________________________________________________
                                                                                              (фамилия, должность)

_______________________________________________________________________________________
                                                                                              (фамилия, должность)

Грузоотправитель: _______________________________________________________________________

Описание обстоятельств, вызвавших составление акта:
Согласно заявки № ___________________________ между ___________________________________ и _________________________________________ на погрузку «___» _________________ 20_____ г. прибыл автомобиль гос. номер __________________, водитель ____________________________________
_________________________________________, для перевозки груза _______________________________
по маршруту _______________________________________________________________________________. К указанному в заявке № ______________________ времени автомобиль был подан на загрузку, но груз не был предъявлен к перевозке, сотрудники компании-грузоотправителя сообщили по этому поводу следующее: ________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В связи с вышеизложенным и в соответствии со ст. 10, п. 5 УАТиГНЭТ РФ, настоящим актом зафиксировано непредъявление груза по вине грузоотправителя.
Подписи сторон, участвовавших в составлении настоящего акта:
 
______________________________________________________________________________________
                                                                              (подпись, расшифровка подписи)

______________________________________________________________________________________
                                                                              (подпись, расшифровка подписи)

______________________________________________________________________________________
                                                                              (подпись, расшифровка подписи)

______________________________________________________________________________________
                                                                              (подпись, расшифровка подписи)

pravobez.ru

Как составить претензию и акт о срыве погрузки?

Под срывом погрузки понимается ситуация, когда грузоотправитель не предъявил груз в сроки, либо транспортное средство не было подано перевозчиком в назначенное время. Ответственным за срыв погрузки могут быть как отправитель груза, так и перевозчик. 


 

Распространенная причина срыва — несвоевременная погрузка и разгрузка товаров,  в результате чего партия пришла получателю позже, чем ожидалось. В таком случае отправитель вынужден заплатить условленный процент от суммы фрахта. Вот почему лучше воспользоваться услугами погрузки, которые предоставляют надежные фирмы. 

Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги.

Для чего нужен договор на погрузку груза?

Типовой договор на оказание услуг погрузки предусматривает срыв погрузки и определяет степень ответственности сторон. Такой договор заключают, чтобы застраховать себя от неприятных сюрпризов, если фирма не выполнит все пункты в договоре. Когда из претезии заказчика ясно, что погрузка вагонов или машины проведена несвоевременно или привела к материальному ущербу, исполнитель обязан устранить все недостатки за свой счет. Для решения проблемы придется составить акт о срыве погрузки.

Акт о срыве погрузки

Акт о срыве погрузки относится к тем документам, которые помогают урегулировать спорные ситуации при нарушениях хода работ. В акте подробно описывается, какие именно обязательства не выполнены стороной, нарушения каких правил погрузки-разгрузки привели к ущербу. Акт  составляется при условии, что между сторонами заключен договор погрузки. Ознакомьтесь образцом акта, перейдя по ссылке.

Как видно из образца,  фирма не выполнила все пункты в договоре, и это случается в реальности. Приведем пример. При погрузке металлолома  применяют специальную технику, но фирма вовремя не предоставила ее.  По этой причине автомобиль простоял несколько часов. В таком случае, к фирме предъявляется претензия о срыве погрузки.

 

Претензия о срыве погрузки

Претензия о срыве погрузки — основной документ, который позволяет урегулировать споры. Они возникают при нарушении порядка работ. К претензии прилагается копия договора, в которой указывают стоимость погрузки и обязательства сторон. Также прилагают акт о срыве погрузки.

Претензия  составляется на основании непредоставления исполнителем техники, указанной в договоре, или других нарушений. Например, исполнитель указал в акте приема стоимость вывоза снега с погрузкой, но провел работы ручным способом, и это привело к задержке работ. В таком случае в претензии указывается размер издержек, которые предстоит компенсировать недобросовестному исполнителю. Образец претензии смотрите тут.

pogruzka03.ru

Акт о срыве погрузке — вопрос юристу.

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика.

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно. Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя.

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  1. предъявление груза для перевозки с опозданием;
  2. предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  3. предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  4. несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза. Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия. Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.

Согласно п. 30 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

  • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
  • при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
  • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Штраф за срыв погрузки.

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то всё, на что могут рассчитывать стороны этого договора — возмещение причинённых убытков в соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

Оформление срыва погрузки.

Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт, указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS). Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении. Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.

В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.

Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Как правильно отменить загрузку.

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы. Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён. Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа.

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике (хоть и не утратил силу). Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.1971 года «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки. Однако, в следующем абзаце Постановление устанавливает ответственность перевозчика, ссылаясь на Устав автомобильного транспорта РСФСР, который утратил силу в 2009 году.

Такое противоречие именуется коллизией. Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно. Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса.

Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.

Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.

Читайте также:

Акт простоя по вине заказчика

При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт.

Что понимается под термином «простой работы»

В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени. Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.

Чем может быть вызван простой и его последствия

К простою могут привести самые разные обстоятельства. В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте. Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей. Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.

Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков. Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах.

Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте.

Для чего нужен акт простоя

Акт о простое по вине заказчика в первую очередь нужен для того, чтобы обозначить сам факт простоя, его период и причины.

В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам.

Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени. Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ.

Создание комиссии

Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию. В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений. Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д. В данном случае, статус сотрудника особой роли не играет. Количество участников комиссии ничем не ограничивается, но в любом случае их должно быть не меньше двух человек. В комиссии надо выделить главное лицо, т.е. председателя, и рядовых членов.

Как составить акт простоя

При необходимости составить акт простоя по вине заказчика, воспользуйтесь расположенными ниже рекомендациями. Также посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ.

Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере. При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы. Также, в тех случаях, когда в организации принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.
  3. В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается на руках у составителей, второй передается заказчику. Если нужно, можно сделать и дополнительные копии акта.

Сведения об акте надо обязательно внести в специальный журнал учета, который, как правило, находится у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

Образец акта простоя по вине заказчика

Сам акт по своему составу и содержанию довольно прост, так что особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

  1. Для начала в акте пишется название компании, работники которой фиксируют факт простоя.
  2. Затем, посередине строки, указывается наименование документа, ему присваивается номер и ставится дата.
  3. После этого обозначаются идентификационные характеристики объекта, на котором происходит простой:
    • адрес,
    • номер,
    • принадлежность и т.п. данные.
  4. Потом вписывается состав комиссии – тут надо указать должности работников, их фамилии-имена-отчества. Если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта.
  5. Затем в акте указываются
    • реальные причины простоя (нехватка рабочих рук, материалов, и т.п.),
    • обязательно удостоверяется то, что это произошло по вине заказчика.
  6. Далее надо дать ссылку на договор, в соответствии с которым на заказчике лежат определенные обязательства, нарушение которых и привело к приостановке работ. Тут же нужно отметить и время простоя (в часах и минутах).
  7. В завершение акт подписывается всеми присутствующими и членами комиссии.

Претензия по несвоевременной погрузке машины в свободной форме

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку. В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

Претензии и акты в грузоперевозках

При погрузке металлолома применяют специальную технику, но фирма вовремя не предоставила ее. По этой причине автомобиль простоял несколько часов.

В таком случае, к фирме предъявляется претензия о срыве погрузки. Претензия о срыве погрузки Претензия о срыве погрузки — основной документ, который позволяет урегулировать споры.
Они возникают при нарушении порядка работ. К претензии прилагается копия договора, в которой указывают стоимость погрузки и обязательства сторон. Также прилагают акт о срыве погрузки. Претензия составляется на основании непредоставления исполнителем техники, указанной в договоре, или других нарушений.

Например, исполнитель указал в акте приема стоимость вывоза снега с погрузкой, но провел работы ручным способом, и это привело к задержке работ. В таком случае в претензии указывается размер издержек, которые предстоит компенсировать недобросовестному исполнителю.

Претензия о вынужденном простое автомобиля

Под срывом погрузки понимается ситуация, когда грузоотправитель не предъявил груз в сроки, либо транспортное средство не было подано перевозчиком в назначенное время. Ответственным за срыв погрузки могут быть как отправитель груза, так и перевозчик.

Распространенная причина срыва — несвоевременная погрузка и разгрузка товаров, в результате чего партия пришла получателю позже, чем ожидалось. В таком случае отправитель вынужден заплатить условленный процент от суммы фрахта.

Вот почему лучше воспользоваться услугами погрузки, которые предоставляют надежные фирмы. Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги.

Для чего нужен договор на погрузку груза? Типовой договор на оказание услуг погрузки предусматривает срыв погрузки и определяет степень ответственности сторон.

Претензия за срыв погрузки по вине заказчика

Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было. Как правильно отменить загрузку. Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила. Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы.
Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён.

Претензия по несвоевременной погрузке машины в свободной форме

Документы, подтверждающие задержку (или: простой). 4. Расчет суммы штрафа. 5. Доверенность представителя от » » г.

N (если претензия подписывается представителем перевозчика). » » г.
Такой договор заключают, чтобы застраховать себя от неприятных сюрпризов, если фирма не выполнит все пункты в договоре. Когда из претезии заказчика ясно, что погрузка вагонов или машины проведена несвоевременно или привела к материальному ущербу, исполнитель обязан устранить все недостатки за свой счет.

В акте подробно описывается, какие именно обязательства не выполнены стороной, нарушения каких правил погрузки-разгрузки привели к ущербу. Акт составляется при условии, что между сторонами заключен договор погрузки.

Ознакомьтесь образцом акта, перейдя по ссылке. Как видно из образца, фирма не выполнила все пункты в договоре, и это случается в реальности. Приведем пример.

Профессия: гуру транспортных перевозок

Эксперт: Размер России – лишь оправдание, чтобы не развивать транспортную инфраструктуру

Перевозчики больше не будут перегружать свои машины.

Перевозка грузов — сложный процесс, практически всегда связанный на действиях десятков человек — менеджеров по продажам, логистов, кладовщиков, грузчиков, водителях, диспетчеров. Большое количество участников процесса увеличивает риск так называемого «человеческого фактора» на каждом этапе.

Исходя из этого , в грузоперевозках часто случаются срывы погрузки. Они бывают как со стороны перевозчика, в этом случае юридическое определение будет звучать как «неподача транспортного средства на погрузку» или «невывоз груза перевозчиком», либо со стороны грузоотправителя, в этом случае юридически верное обозначение — «непредъявление груза к перевозке». А теперь все по порядку.

1. Неподача транспортного средства на погрузку. Машина просто не приехала на погрузку. В этом случае грузоотправителю следует составить акт о срыве погрузки перевозчиком. Общие требования к актам, применяемым в грузоперевозках, указаны в ст. 82 Правил перевозки грузов (вы можете скачать их на нашем сайте). О составлении акта необходимо уведомить перевозчика. После этого следует направить перевозчику претензию о срыве погрузки с кратким описанием обстоятельств, послуживших основаниями для составления претензии, сумму претензии, расчёт суммы штрафа по каждому требованию (грузоотправитель может требовать у перевозчика не только штраф, но и возмещение п

autoyurist-plus.ru

Претензия срыв погрузки по вине перевозчика

Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:

1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;

2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;

3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;

4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.

8.

Претензия за срыв погрузки по вине перевозчика

Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Как правильно отменить загрузку.

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону.

В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы. Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён.

Претензия за срыв погрузки по вине перевозчика образец

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа.

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике (хоть и не утратил силу). Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.1971 года «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом».

Претензия срыв погрузки по вине перевозчика

Срыв погрузки

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя.

Остановимся на каждом случае отдельно.

по вине перевозчика или фрахтовщика .

Как составить претензию и акт о срыве погрузки?

Под срывом погрузки понимается ситуация, когда грузоотправитель не предъявил груз в сроки, либо транспортное средство не было подано перевозчиком в назначенное время.

Ответственным за срыв погрузки могут быть как отправитель груза, так и перевозчик. Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги.
Типовой договор на оказание услуг погрузки предусматривает срыв погрузки и определяет степень ответственности сторон .

Такой договор заключают, чтобы застраховать себя от неприятных сюрпризов, если фирма не выполнит все пункты в договоре.

Претензия срыв погрузки по вине перевозчика образец

Внимание Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки. Однако, в следующем абзаце Постановление устанавливает ответственность перевозчика, ссылаясь на Устав автомобильного транспорта РСФСР, который утратил силу в 2009 году.

Такое противоречие именуется коллизией.


Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно.
Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл.

Претензия срыв погрузки по вине перевозчика устав автомобильного транспорта

Претензия по оплате услуг грузоперевозки

Доставка товара ложится на плечи сотрудников другой организации, продавцы же и дальше продают, а для покупателя доставка бесплатная. При составлении акта следует, соответственно, обращаться к фирме, как к субподрядчику либо к субъекту, оказывающему услуги грузоперевозок.

Инфо Повреждения следует сфотографировать. Фото станут доказательством того, что перевозка действительно привела к порче товара.

Желательно, чтобы на фото была отражена дата, время, бланк акта, к примеру, представитель фирмы. Следует также указать в акте, что фотографии повреждённого груза были сделаны.


Претензия в транспортную компанию о повреждении груза составляется на основе акта и дополнительных документов.

Так что стоит проверить товар, прежде чем расписаться в получении.

Важно Если водитель (представитель перевозчика) отказывается участвовать в составлении акта, то в нём делается соответствующая отметка, перевозчик уведомляется о составлении акта о срыве погрузки, копия акта вручается водителю. После этого составляется претензия о невывозе груза перевозчиком.

3.


Непредъявление груза к перевозке. Или, другими словами, срыв погрузки грузоотправителем. Действия перевозчика в этом случае: составление акта о срыве погрузки (или о непредъявлении груза, предусмотренного договором перевозки), если представитель грузоотправителя отказывается подписать акт — перевозчик уведомляет грузоотправителя о составлении акта.
После этого в адрес грузоотправителя направляется претензия о непредъявлении груза к перевозке. Ст. 10, п.

Претензия срыв погрузки по вине заказчика

Рекомендуется высылать претензию заказным письмом с описью вложения, чтобы у стороны, принявшей претензию, не было возможности заявить, что в письме были чистые листы. Отсылать претензию дополнительно факсом или электронной почтой можно, но не обязательно.

Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по истечении которого сторона, к которой предъявляется претензия, обязана либо удовлетворить её полностью, частично или же отклонить.

В двух последних случаях необходимо аргументировано указать причину принятия такого решения.

Вы можете скачать образцы претензий о срыве погрузки как по вине перевозчика, так и по вине грузоотправителя в формате Microsoft Word.

Претензия срыв загрузки по вине перевозчика образец

Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении (или: одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки).

anti-crysis.ru

Штраф за срыв погрузки перевозчиком

Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика

1.

Претензия за срыв погрузки по вине заказчика образец

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке.

zakon02.ru

Акт о срыве погрузке по вине перевозчика


Акт
о срыве загрузкиг. _______________________________ «___» ____________ 20___г.
______________________________________________________________________________________
(наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя перевозчика)

Марка и государственный номер автомобиля: ________________________________________
Государственный номер прицепа:___________________________ _______________________
Водитель: ______________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц:
_______________________________________________________________________________________
(фамилия, должность)
_______________________________________________________________________________________
(фамилия, должность)
_______________________________________________________________________________________
(фамилия, должность)
Грузоотправитель: _______________________________________________________________________
Грузополучатель: ________________________________________________________________________
Транспортная накладная №: _______________________________________________________________

Заказ №: __________________________________________________________________________
Наименование груза: _____________________________________________________________________
Описание обстоятельств, вызвавших составление акта:
Согласно заказа(договора-заявке) № ___________________________ между ___________________________________ и _________________________________________ на погрузку «___» _________________ 20_____ г. должен был прибыть автомобиль гос. номер __________________, водитель _________________________
_________________________________________, для перевозки груза _______________________________
по маршруту _______________________________________________________________________________. К указанному в заказе (договора-заявке) № ______________________ времени автомобиль не был подан на загрузку, в связи с чем зафиксирован факт срыва погрузки по вине перевозчика.
Подписи сторон, участвовавших в составлении настоящего акта:
______________________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
______________________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
______________________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
______________________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М. П.М. П.М. П.М. П.


Приложенные файлы

  • 1959519
    Размер файла: 14 kB Загрузок: 3

filesclub.net

Образцы документов – Грузоперевозки по России

В данном разделе представлены документы, которые могут быть необходимы при перевозке грузов.

  1. Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты.

Акт о недостаче груза вариант №1

Акт о недостаче груза вариант №2

Акт вариант №3

Акт о недостаче груза вариант №4

Акт о вынужденном простое автомобиля вариант №1

Акт о вынужденном простое автомобиля вариант №2

Акт об опоздании автомобиля на погрузку

Акт о срыве погрузки по вине грузоотправителя

Акт о срыве погрузки по вине перевозчика

2)Договор на перевозку груза.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ). Договор перевозки является коммерческим документом, оформляемым при оплате услуг железнодорожных, воздушных, морских, автомобильных перевозчиков ( Приложение 4.1 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 “О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров”). Отношения между сторонами договора перевозки строятся либо по схеме единовременной перевозки определенного груза, либо как долгосрочное сотрудничество. Названным схемам соответствуют два вида договора перевозки:
– “Разовые” договоры о перевозке конкретного груза, который определяется индивидуальными (как, например, предметы мебели) или родовыми (сельскохозяйственная продукция, стройматериалы и т. п.) признаками. Если отношения между отправителем груза и перевозчиком носят не длящийся характер, стороны в принципе не обязаны составлять единый документ с названием “договор перевозки”. Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа.
– Договоры о долгосрочной организации перевозок, согласно которым перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец – предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ). При наличии договора об организации перевозки груза, перевозка осуществляется на основании заявки.

Договор на перевозку груза.

3) Заявка. Заказ.
При наличии договора об организации перевозок грузов, перевозка осуществляется на основании заявки. Заявка является приложением к указанному договору (Приложение 4.1.3 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 “О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров”).

Заявка

4) Заказ-наряд

Заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки груза – форма договора фрахтования (ст. 2 и ст. 18 “Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее УАТ РФ)). Реквизиты и порядок заполнения заказа-наряда устанавливаются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272) (далее Правила перевозок грузов). Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее – договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 к Правилам перевозок грузов. Заказ-наряд составляется в 3-х экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком, а в случае если фрахтователь и фрахтовщик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, экземпляры заказа-наряда также заверяются печатями фрахтователя и фрахтовщика. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий – вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Заказ-наряд на предоставление транспорта

5) Товарно-транспортная накладная (ТТН).
Форма 1-Т “Товарно-транспортная накладная”, а также указания по ее применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., с изменениями от 21 мая 2007 г.). Согласно п. 2 Инструкции Минфина СССР, Государственного банка СССР, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.11.1983 N 10/998 “О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом” перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Пунктом 6 указанной Инструкции установлено, что товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации – владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организации, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику – заказчику автотранспорта, а четвертый – прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). 

Товарно-транспортная накладная (ТТН) 1-Т

6) Транспортная накладная (ТН)

Транспортная накладная – перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (ст. 2 УАТ РФ). Форма и порядок заполнения Транспортной накладной устанавливаются Правилами перевозок грузов (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272). Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.
Транспортная накладная (ТН)

7) CMR

В соответствии с Письмом ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров», CMR – это товарно-транспортная накладная международного образца CMR (International Waybill). Регламентируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.). Согласно п. 1 ст. 1 названной Конвенции, ее положения применяются в случаях, когда место принятия к перевозке груза и место сдачи груза находятся на территории двух различных стран. CMR применяется российскими участниками сделки и cоставляется в трех оригинальных экземплярах. Первый оригинал – для отправителя, второй – для получателя, третий – для фрахтовщика. В некоторых странах существует еще один экземпляр, который предназначен для тарифного контроля. Бывают ситуации, когда груз должен быть перевезен несколькими автомобилями или в одном автомобиле перевозят грузы разного вида. Тогда количество накладных должно соответствовать количеству транспортных единиц или количеству видов груза. Это правило действует и в случае, если перевозят несколько партий одинакового груза.
CMR подтверждает наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Ее функция – доказать, что договор перевозки заключен, товары к перевозке и условия перевозки приняты. Служит основанием для получения выручки по международному договору перевозки.
На CMR должна стоять отметка российского таможенного органа “Товар вывезен”, которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. Если груз доставляется в страну – участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной.

CMR

8) Претензии 

Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика

Претензия о срыве погрузки по вине грузоотправителя

Претензия об опоздании автомобиля на погрузку

Претензия о вынужденном простое автомобиля

Претензия о недостаче груза

Претензия по поводу неоплаты перевозки для грузоотправителя

 

xn--b1abkc0bjve.xn--p1ai

Претензия о срыве загрузки по вине заказчика — Советы юриста

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика.

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно. Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя.

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  1. предъявление груза для перевозки с опозданием;
  2. предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  3. предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  4. несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

lsovet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *