А 331 вилюй – Трасса Вилюй А331

Содержание

DALNOBOI.ORG | Федеральная трасса А331 Вилюй

История творится на наших с вами глазах. Наконец-то началось строительство федеральной трассы «Вилюй», которая свяжет север Иркутской области с Якутией. Зимник Усть-Кут — Мирный, на котором выросло не одно поколение водителей, кажется скоро уйдёт в прошлое. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть фоторепортаж со строительства дороги, который прислал наш читатель Константин Шестаков.

Небольшая справка от DALNOBOI.ORG: Федеральная автомобильная дорога «Вилюй» А331 — проектируемая автомобильная дорога федерального значения, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию. Маршрут трассы будет проходить из Тулуна Иркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный с конечной точкой в Якутске. Её длинна составит около 3 тыс. км. В настоящее время уже существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута и от Мирного до Якутска. Остальные участки дороги до последнего времени проходят преимущественно по зимникам.

На этой фотографии запечатлено начало строительства, июнь 2013 года.

Дальше свежие фото, сделанные этой весной.

Местами уже появляются трещины, как результат плохого уплотнения и ненадлежащего контроля за строительством.

И естественно свалки мусора. Обидно, дорога эксплуатируется меньше года, а завалена мусором, как городская свалка в мегаполисе.

Создается впечатление, что каждый второй водитель считает своим долгом избавится здесь от старых педалей.

И если с резиной всё понятно, то почему такое количество обуви, может это местный обычай?

Господа водители. Больно весной смотреть на зимник, помойка какая то! Неужели трудно убрать за собой?!

Если верить данному щиту, трасса «Вилюй» А331 вступит в строй летом 2018 года.

Если китайцам озвучить темпы и сроки нашего строительства, они наверно подумают, что работы ведет бригада энтузиастов за свой счет и в свободное от работы время.

Фото: Константин Шестаков

dalnoboi.org

Вилюй (автодорога) - это... Что такое Вилюй (автодорога)?

Федеральная автомобильная дорога «Вилюй» — проектируемая автомобильная дорога федерального значения, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию. Предполагается, что маршрут трассы будет проходить из Тулуна Иркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный с конечной точкой в Якутске. Длина трассы составит до 3 тыс. км. В настоящее время существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута (трасса

автозимникам.

Значение

Дорога «Вилюй» должна связать труднодоступные районы Якутии и севера Иркутской области с сетью федеральных автодорог, обеспечив круглогодичное транспортное сообщение, выход к крупным городам, а также подъезды к месторождениям полезных ископаемых (вдоль маршрута разрабатываются углеводородные месторождения, а также находится крупнейшее в мире месторождение калийных солей — Непский свод).

История создания

С XIX века между городами и поселками Якутии и Иркутской области существовал почтовый тракт (местами труднопроходимая тропа или подобие дороги), по которому осуществлялось в основном верховое движение, кое-где можно было передвигаться на собачьей, оленьей упряжке и редко на повозке в основном в зимнее время. Эта дорога была проложена от Якутска до Вилюйска. После революции было решено привести Вилюйский тракт в приемлемое для проезда состояние. Однако, из-за отсутствия денег осуществить это не удалось (только на отдельных участках появились похожие на что-то дороги).

В 1936 году был осуществлен первый пробный автопробег Якутск-Вилюйск, чтобы определить пригодность прежнего Вилюйского тракта к автомобильному движению.

С тех пор на будущей трассе появились так называемые "автозимники". После Великой Отечественной войны трасса строилась с переменным успехом. Первая ее часть - 1184 километра шоссе «Вилюй» от Мирного до Якутска сданы в круглогодичную эксплуатацию в октябре 2005 года. Но, скоро дорога вновь пришла в упадок и сейчас движение возможно частично (хотя на многих участках существует даже автобусное движение).

Маршрут

В Иркутской области по состоянию на 2009 год точно определён только начальный отрезок Тулун — Братск — Усть-Кут — Верхнемарково, на котором уже существуют региональная и местная автодороги. Существует шесть возможных вариантов маршрута[1] (нумерация не совпадает с официальной):

  1. от Верхнемаркова на северо-восток полностью вдоль русла Лены с пересечением границы Якутии в районе посёлка Витима, далее через Ленск и Мирный;
  2. от Верхнемаркова по руслу Лены — до района реки Ичеры (Мамско-Чуйский район) — село Преображенка Катангского района — Ербогачён — далее на восток до Мирного;
  3. от Верхнемаркова вдоль Восточного нефтепровода (чуть севернее) без заездов в населённые пункты до пересечения границы с Якутией в районе посёлка Витима, далее через Ленск и Мирный;
  4. от Верхнемаркова по направлению маршрута № 3 с петлёй — заездом в посёлок Непа;
  5. по маршруту существующего зимника Усть-Кут — Мирный: Верхнемарково — Бур — Непа — Преображенка — граница с Якутией — далее на восток до Мирного;
  6. Верхнемарково — Бур — Непа — Преображенка — Ербогачён — граница с Якутией — далее на восток через Тас-Юрях до Мирного.

В декабре 2009 года руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин заявил, что федеральный центр поддерживает прохождение трассы по маршруту, отмеченному здесь под №  5, на котором настаивала Иркутская область[2].

По территории Якутии дорога будет идти вдоль реки Вилюй — отсюда название трассы, по маршруту существовавшей ранее региональной трассы «Вилюй»: Мирный — Якутск.

Строительство

Автодорога «Вилюй» — совместный проект Якутии и Иркутской области. Администрациями обоих регионов лоббируется включение проекта в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России в 2010—2015 годах»

[3]. Предполагается, что строительство и реконструкция будут финансироваться из федерального бюджета. В частности, действующие участки местных автодорог уже переданы в федеральную собственность.

На 2009 год строительные работы ведутся на начальном участке. В 2009—2011 годах планируется построить[3]:

Кроме того, до 2014 года на участке от Тулуна до Верхнемаркова планируется перестроить несколько мостов для повышения их грузоподъёмности.

Существующие участки

Ныне существующие участки трассы находятся на отрезках:

Зимой движение между Верхнемарковом и Мирным возможно по зимнику Усть-Кут — Мирный (соответствует приоритетному варианту новой трассы), в летнее время между Усть-Кутом (порт Осетрово) и Ленском действуют паромы.

Тулун — Усть-Кут

Автодорога начинается в Тулуне, выездом в северном направлении. На участке от Тулуна до деревни Александровки Братского района дорога двухполосная, асфальтированная. Через несколько километров после Александровки до Братска проложены две независимые полосы по два ряда каждая, асфальтированы. От Братска до Усть-Кута дорога двухполосная, имеет по одному ряду в каждом направлении.

Неасфальтированные участки с гравийным покрытием:

Сервисная инфраструктура слабо развита. Автозаправочные станции находятся в каждом населённом пункте, однако на участке Братск — Усть-Кут они встречаются редко. Крупный ремонт на станциях техобслуживания возможен только в Тулуне, Братске, Железногорске-Илимском (15 км от трассы; отворот от Хребтовой), Усть-Куте.

Населённые пункты, географические объекты

Тулунский район:

0 км — Тулун
Выезд с магистрали М53 «Байкал» в северном направлении

Братский район:

194 км — поворот на Вихоревку; возможно в перспективе — на Чунский и Тайшет
225 км — Братск
Трасса в обход большинства районов города
Поворот на Усть-Илимск и Кодинск.
244 км — Падун, Гидростроитель (районы Братска)
Плотина Братского водохранилища (река Ангара)
254 км — Осиновка (район Братска)

Нижнеилимский район:

364 км — Видим
410 км — мост через реку Илим (Усть-Илимское водохранилище)
454 км
 — Хребтовая
повороты на Железногорск-Илимский (Ю), Новую Игирму, Рудногорск (С)
480 км — Семигорск

Усть-Кутский район:

Опасный участок — единственный на трассе «тёщин язык» через несколько километров после границы района.
520 км — Ручей
530 км — Янталь
578 км — Усть-Кут
Существует объездная трасса в обход большинства районов города
Поворот на Звёздный; возможно в перспективе — до Киренска (через Небель) и Северобайкальска

Усть-Кут — Верхнемарково

Участок начинается в Усть-Куте выездом в северо-восточном направлении (вдоль русла Лены). Имеет гравийное покрытие.

Станции техобслуживания, гостиницы, иной сервис — только в Усть-Куте. АЗС во всех населённых пунктах.

Населённые пункты
0 км — Усть-Кут
32 км — Подымахино, Казарки
138 км — Верхнемарково

Верхнемарково — Мирный

На 2009 год участок является зимником. Начинается в Верхнемаркове выездом на север, проходит через Катангский район Иркутской области и завершается в Мирном.

Сервисная инфраструктура практически неразвита. АЗС на большем протяжении участка отсутствуют. Населённые пункты очень редки.

Населённые пункты

Иркутская область:

Верхнемарково
выезд в северном направлении
Бур
Непа
Преображенка
Тас-Юрях
Мирный
на север — Удачный (630 км) и Полярный (640 км)
на восток — Алмазный (5 км), далее до Сунтара, Вилюйска, Якутска
на юг — Ленск (220 км)

Мирный — Якутск

Участок начинается на развилке дорог в 16 км к юго-востоку от Мирного, выездом в восточном направлении в сторону Алмазного. Проходит через Сунтар, Верхневилюйск, Вилюйск, Бердигестях и заканчивается в Якутске. Круглогодичное сообщение на участке возможно только условно, в некоторых местах во время проливных дождей полотно дороги (как и в случае с автодорогой «Лена») превращается в болото.[4].

Другое традиционное название дороги — Вилюйский тракт. В 2007 г. дорога передана в федеральное управление и образовано ФГУ «Упрдор "Вилюй"»[5].

Населённые пункты, географические объекты
20 км — Алмазный
115 км — Крестях
пересечение Вилюя
208 км — Сунтар
пересечение Вилюя
259 км — Эльгяй
304 км — Шея
370 км — Нюрба
пересечение Вилюя
418 км — Маар
490 км — Хоро (ранее под названием Булгунняхтах)
508 км — Верхневилюйск
пересечение Вилюя
594 км — Вилюйск
669 км — Хампа
864 км — Орто-Сурт
956 км — Асыма
986 км — Бердигестях
975 км — Магарас
1072 км — Якутск

Примечания

dic.academic.ru

Вилюй (автодорога) — Википедия (с комментариями)

<td rowspan="5"> </td><tr><td colspan="2"></td></tr><tr><th scope="row">
Р
</th><td></div></td></tr><tr><td colspan="2"></td></tr><tr><th scope="row">А</th><td></div></td></tr></table></td></tr></table>

Отрывок, характеризующий Вилюй (автодорога)

– А вас прошу не мешивайтся не свое дело, – отвечал, горячась, полковник. – Коли бы вы был кавалерист…
– Я не кавалерист, полковник, но я русский генерал, и ежели вам это неизвестно…
– Очень известно, ваше превосходительство, – вдруг вскрикнул, трогая лошадь, полковник, и делаясь красно багровым. – Не угодно ли пожаловать в цепи, и вы будете посмотрейть, что этот позиция никуда негодный. Я не хочу истребить своя полка для ваше удовольствие.
– Вы забываетесь, полковник. Я не удовольствие свое соблюдаю и говорить этого не позволю.
Генерал, принимая приглашение полковника на турнир храбрости, выпрямив грудь и нахмурившись, поехал с ним вместе по направлению к цепи, как будто всё их разногласие должно было решиться там, в цепи, под пулями. Они приехали в цепь, несколько пуль пролетело над ними, и они молча остановились. Смотреть в цепи нечего было, так как и с того места, на котором они прежде стояли, ясно было, что по кустам и оврагам кавалерии действовать невозможно, и что французы обходят левое крыло. Генерал и полковник строго и значительно смотрели, как два петуха, готовящиеся к бою, друг на друга, напрасно выжидая признаков трусости. Оба выдержали экзамен. Так как говорить было нечего, и ни тому, ни другому не хотелось подать повод другому сказать, что он первый выехал из под пуль, они долго простояли бы там, взаимно испытывая храбрость, ежели бы в это время в лесу, почти сзади их, не послышались трескотня ружей и глухой сливающийся крик. Французы напали на солдат, находившихся в лесу с дровами. Гусарам уже нельзя было отступать вместе с пехотой. Они были отрезаны от пути отступления налево французскою цепью. Теперь, как ни неудобна была местность, необходимо было атаковать, чтобы проложить себе дорогу.
Эскадрон, где служил Ростов, только что успевший сесть на лошадей, был остановлен лицом к неприятелю. Опять, как и на Энском мосту, между эскадроном и неприятелем никого не было, и между ними, разделяя их, лежала та же страшная черта неизвестности и страха, как бы черта, отделяющая живых от мертвых. Все люди чувствовали эту черту, и вопрос о том, перейдут ли или нет и как перейдут они черту, волновал их.
Ко фронту подъехал полковник, сердито ответил что то на вопросы офицеров и, как человек, отчаянно настаивающий на своем, отдал какое то приказание. Никто ничего определенного не говорил, но по эскадрону пронеслась молва об атаке. Раздалась команда построения, потом визгнули сабли, вынутые из ножен. Но всё еще никто не двигался. Войска левого фланга, и пехота и гусары, чувствовали, что начальство само не знает, что делать, и нерешимость начальников сообщалась войскам.
«Поскорее, поскорее бы», думал Ростов, чувствуя, что наконец то наступило время изведать наслаждение атаки, про которое он так много слышал от товарищей гусаров.
– С Богом, г'ебята, – прозвучал голос Денисова, – г'ысыо, маг'ш!
В переднем ряду заколыхались крупы лошадей. Грачик потянул поводья и сам тронулся.
Справа Ростов видел первые ряды своих гусар, а еще дальше впереди виднелась ему темная полоса, которую он не мог рассмотреть, но считал неприятелем. Выстрелы были слышны, но в отдалении.
– Прибавь рыси! – послышалась команда, и Ростов чувствовал, как поддает задом, перебивая в галоп, его Грачик.
Он вперед угадывал его движения, и ему становилось все веселее и веселее. Он заметил одинокое дерево впереди. Это дерево сначала было впереди, на середине той черты, которая казалась столь страшною. А вот и перешли эту черту, и не только ничего страшного не было, но всё веселее и оживленнее становилось. «Ох, как я рубану его», думал Ростов, сжимая в руке ефес сабли.
– О о о а а а!! – загудели голоса. «Ну, попадись теперь кто бы ни был», думал Ростов, вдавливая шпоры Грачику, и, перегоняя других, выпустил его во весь карьер. Впереди уже виден был неприятель. Вдруг, как широким веником, стегнуло что то по эскадрону. Ростов поднял саблю, готовясь рубить, но в это время впереди скакавший солдат Никитенко отделился от него, и Ростов почувствовал, как во сне, что продолжает нестись с неестественною быстротой вперед и вместе с тем остается на месте. Сзади знакомый гусар Бандарчук наскакал на него и сердито посмотрел. Лошадь Бандарчука шарахнулась, и он обскакал мимо.
«Что же это? я не подвигаюсь? – Я упал, я убит…» в одно мгновение спросил и ответил Ростов. Он был уже один посреди поля. Вместо двигавшихся лошадей и гусарских спин он видел вокруг себя неподвижную землю и жнивье. Теплая кровь была под ним. «Нет, я ранен, и лошадь убита». Грачик поднялся было на передние ноги, но упал, придавив седоку ногу. Из головы лошади текла кровь. Лошадь билась и не могла встать. Ростов хотел подняться и упал тоже: ташка зацепилась за седло. Где были наши, где были французы – он не знал. Никого не было кругом.
Высвободив ногу, он поднялся. «Где, с какой стороны была теперь та черта, которая так резко отделяла два войска?» – он спрашивал себя и не мог ответить. «Уже не дурное ли что нибудь случилось со мной? Бывают ли такие случаи, и что надо делать в таких случаях?» – спросил он сам себя вставая; и в это время почувствовал, что что то лишнее висит на его левой онемевшей руке. Кисть ее была, как чужая. Он оглядывал руку, тщетно отыскивая на ней кровь. «Ну, вот и люди, – подумал он радостно, увидав несколько человек, бежавших к нему. – Они мне помогут!» Впереди этих людей бежал один в странном кивере и в синей шинели, черный, загорелый, с горбатым носом. Еще два и еще много бежало сзади. Один из них проговорил что то странное, нерусское. Между задними такими же людьми, в таких же киверах, стоял один русский гусар. Его держали за руки; позади его держали его лошадь.
«Верно, наш пленный… Да. Неужели и меня возьмут? Что это за люди?» всё думал Ростов, не веря своим глазам. «Неужели французы?» Он смотрел на приближавшихся французов, и, несмотря на то, что за секунду скакал только затем, чтобы настигнуть этих французов и изрубить их, близость их казалась ему теперь так ужасна, что он не верил своим глазам. «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?» – Ему вспомнилась любовь к нему его матери, семьи, друзей, и намерение неприятелей убить его показалось невозможно. «А может, – и убить!» Он более десяти секунд стоял, не двигаясь с места и не понимая своего положения. Передний француз с горбатым носом подбежал так близко, что уже видно было выражение его лица. И разгоряченная чуждая физиономия этого человека, который со штыком на перевес, сдерживая дыханье, легко подбегал к нему, испугала Ростова. Он схватил пистолет и, вместо того чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам что было силы. Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом. Быстро перепрыгивая через межи, с тою стремительностью, с которою он бегал, играя в горелки, он летел по полю, изредка оборачивая свое бледное, доброе, молодое лицо, и холод ужаса пробегал по его спине. «Нет, лучше не смотреть», подумал он, но, подбежав к кустам, оглянулся еще раз. Французы отстали, и даже в ту минуту как он оглянулся, передний только что переменил рысь на шаг и, обернувшись, что то сильно кричал заднему товарищу. Ростов остановился. «Что нибудь не так, – подумал он, – не может быть, чтоб они хотели убить меня». А между тем левая рука его была так тяжела, как будто двухпудовая гиря была привешана к ней. Он не мог бежать дальше. Француз остановился тоже и прицелился. Ростов зажмурился и нагнулся. Одна, другая пуля пролетела, жужжа, мимо него. Он собрал последние силы, взял левую руку в правую и побежал до кустов. В кустах были русские стрелки.

Пехотные полки, застигнутые врасплох в лесу, выбегали из леса, и роты, смешиваясь с другими ротами, уходили беспорядочными толпами. Один солдат в испуге проговорил страшное на войне и бессмысленное слово: «отрезали!», и слово вместе с чувством страха сообщилось всей массе.
– Обошли! Отрезали! Пропали! – кричали голоса бегущих.
Полковой командир, в ту самую минуту как он услыхал стрельбу и крик сзади, понял, что случилось что нибудь ужасное с его полком, и мысль, что он, примерный, много лет служивший, ни в чем не виноватый офицер, мог быть виновен перед начальством в оплошности или нераспорядительности, так поразила его, что в ту же минуту, забыв и непокорного кавалериста полковника и свою генеральскую важность, а главное – совершенно забыв про опасность и чувство самосохранения, он, ухватившись за луку седла и шпоря лошадь, поскакал к полку под градом обсыпавших, но счастливо миновавших его пуль. Он желал одного: узнать, в чем дело, и помочь и исправить во что бы то ни стало ошибку, ежели она была с его стороны, и не быть виновным ему, двадцать два года служившему, ни в чем не замеченному, примерному офицеру.
Счастливо проскакав между французами, он подскакал к полю за лесом, через который бежали наши и, не слушаясь команды, спускались под гору. Наступила та минута нравственного колебания, которая решает участь сражений: послушают эти расстроенные толпы солдат голоса своего командира или, оглянувшись на него, побегут дальше. Несмотря на отчаянный крик прежде столь грозного для солдата голоса полкового командира, несмотря на разъяренное, багровое, на себя не похожее лицо полкового командира и маханье шпагой, солдаты всё бежали, разговаривали, стреляли в воздух и не слушали команды. Нравственное колебание, решающее участь сражений, очевидно, разрешалось в пользу страха.
Генерал закашлялся от крика и порохового дыма и остановился в отчаянии. Всё казалось потеряно, но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина, которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, неожиданно атаковала французов. Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. Долохов, бежавший рядом с Тимохиным, в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера. Бегущие возвратились, баталионы собрались, и французы, разделившие было на две части войска левого фланга, на мгновение были оттеснены. Резервные части успели соединиться, и беглецы остановились. Полковой командир стоял с майором Экономовым у моста, пропуская мимо себя отступающие роты, когда к нему подошел солдат, взял его за стремя и почти прислонился к нему. На солдате была синеватая, фабричного сукна шинель, ранца и кивера не было, голова была повязана, и через плечо была надета французская зарядная сумка. Он в руках держал офицерскую шпагу. Солдат был бледен, голубые глаза его нагло смотрели в лицо полковому командиру, а рот улыбался.Несмотря на то,что полковой командир был занят отданием приказания майору Экономову, он не мог не обратить внимания на этого солдата.
– Ваше превосходительство, вот два трофея, – сказал Долохов, указывая на французскую шпагу и сумку. – Мною взят в плен офицер. Я остановил роту. – Долохов тяжело дышал от усталости; он говорил с остановками. – Вся рота может свидетельствовать. Прошу запомнить, ваше превосходительство!
– Хорошо, хорошо, – сказал полковой командир и обратился к майору Экономову.
Но Долохов не отошел; он развязал платок, дернул его и показал запекшуюся в волосах кровь.
– Рана штыком, я остался во фронте. Попомните, ваше превосходительство.

Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее. Прикрытие, стоявшее подле пушек Тушина, ушло, по чьему то приказанию, в середине дела; но батарея продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек. Напротив, по энергичному действию этой батареи он предполагал, что здесь, в центре, сосредоточены главные силы русских, и два раза пытался атаковать этот пункт и оба раза был прогоняем картечными выстрелами одиноко стоявших на этом возвышении четырех пушек.
Скоро после отъезда князя Багратиона Тушину удалось зажечь Шенграбен.
– Вишь, засумятились! Горит! Вишь, дым то! Ловко! Важно! Дым то, дым то! – заговорила прислуга, оживляясь.

Скрытые категории:

Навигация

Персональные инструменты


На других языках

М</div>

wiki-org.ru

Вилюй (автодорога) — Википедия

Федеральная автомобильная дорога А331 «Вилюй» — проектируемая автомобильная дорога федерального значения, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию. Предполагается, что маршрут трассы будет проходить из Тулуна Иркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный с конечной точкой в Якутске. Длина трассы составит до 3 тыс. км. В настоящее время существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута (бывшая Р419), от Мирного до Якутска, остальные участки — преимущественно по автозимникам.

Значение

Дорога «Вилюй» должна связать труднодоступные районы Якутии и севера Иркутской области с сетью федеральных автодорог, обеспечив круглогодичное транспортное сообщение, выход к крупным городам, а также подъезды к месторождениям полезных ископаемых (вдоль маршрута разрабатываются углеводородные месторождения, а также находится крупнейшее в мире месторождение калийных солей — Непский свод).

Видео по теме

История создания

С XIX века между городами и поселками Якутии и Иркутской области существовал почтовый тракт (местами труднопроходимая тропа или подобие дороги), по которому осуществлялось в основном верховое движение, кое-где можно было передвигаться на собачьей, оленьей упряжке и редко на повозке в основном в зимнее время. Эта дорога была проложена от Якутска до Вилюйска. После революции было решено привести Вилюйский тракт в приемлемое для проезда состояние. Однако, из-за отсутствия денег осуществить это не удалось (только на отдельных участках появились похожие на что-то дороги).

В 1936 году был осуществлен первый пробный автопробег Якутск-Вилюйск, чтобы определить пригодность прежнего Вилюйского тракта к автомобильному движению.

С тех пор на будущей трассе появились так называемые «автозимники». После Великой Отечественной войны трасса строилась с переменным успехом. Первая её часть — 1184 километра шоссе «Вилюй» от Мирного до Якутска сданы в круглогодичную эксплуатацию в октябре 2005 года. Но, скоро дорога вновь пришла в упадок и сейчас движение возможно частично (хотя на многих участках существует даже автобусное движение).

Маршрут

В Иркутской области по состоянию на 2009 год точно определён только начальный отрезок Тулун — Братск — Усть-Кут — Верхнемарково, на котором уже существуют региональная и местная автодороги. На территории Якутии существует шесть возможных вариантов маршрута[1] (нумерация не совпадает с официальной):

  1. от Верхнемаркова на северо-восток полностью вдоль русла Лены с пересечением границы Якутии в районе посёлка Витим, далее через Ленск и Мирный;
  2. от Верхнемаркова по руслу Лены — до района реки Ичеры (Мамско-Чуйский район) — село Преображенка Катангского района — Ербогачён — далее на восток до Мирного;
  3. от Верхнемаркова вдоль Восточного нефтепровода (чуть севернее) без заездов в населённые пункты до пересечения границы с Якутией в районе посёлка Витим, далее через Ленск и Мирный;
  4. от Верхнемаркова по направлению маршрута № 3 с петлёй — заездом в село Непа;
  5. по маршруту существующего зимника Усть-Кут — Мирный: Верхнемарково — Бур — Непа — Преображенка — граница с Якутией — далее на восток до Мирного;
  6. Верхнемарково — Бур — Непа — Преображенка — Ербогачён — граница с Якутией — далее на восток через Тас-Юрях до Мирного.

В декабре 2009 года руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин заявил, что федеральный центр поддерживает прохождение трассы по маршруту, отмеченному здесь под № 5, на котором настаивала Иркутская область[2].

По территории Якутии дорога будет идти вдоль реки Вилюй — отсюда название трассы, по маршруту существовавшей ранее региональной трассы «Вилюй»: Мирный — Якутск.

Строительство

Информация в этом разделе устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.

Автодорога «Вилюй» — совместный проект Якутии и Иркутской области. Администрациями обоих регионов лоббируется включение проекта в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России в 2010—2015 годах»[3]. Предполагается, что строительство и реконструкция будут финансироваться из федерального бюджета. В частности, действующие участки местных автодорог уже переданы в федеральную собственность.

На 2009 год строительные работы ведутся на начальном участке. В 2009—2011 годах планируется построить[3]:

Кроме того, до 2014 года на участке от Тулуна до Верхнемаркова планируется перестроить несколько мостов для повышения их грузоподъёмности.

24 августа 2015 завершён капитальный ремонт и открыто движение по мосту через реку Кюндяйка вблизи села Эльгяй.[4][5]

Существующие участки

Ныне существующие участки трассы находятся на отрезках:

Зимой движение между Верхнемарковом и Мирным возможно по зимнику Усть-Кут — Мирный (соответствует приоритетному варианту новой трассы), в летнее время между Усть-Кутом (порт Осетрово) и Ленском действуют паромы.

Тулун — Усть-Кут

Автодорога начинается в Тулуне, выездом в северном направлении. На участке от Тулуна до поворота на с. Большеокинское Братского района дорога двухполосная, асфальтированная. На протяжении более 30 км (участок между отворотами на с. Калтук, так называемое «полукольцо») дорога выложена бетонными плитами. После поворота на с. Большеокинское до Братска проложены две независимые полосы по два ряда каждая, асфальтированы. От Братска до Усть-Кута дорога двухполосная, имеет по одному ряду в каждом направлении.

Неасфальтированные участки с гравийным покрытием:

Сервисная инфраструктура слабо развита. Автозаправочные станции находятся в каждом населённом пункте, однако на участке Братск — Усть-Кут они встречаются редко. Крупный ремонт на станциях техобслуживания возможен только в Тулуне, Братске, Железногорске-Илимском (15 км от трассы; отворот от Хребтовой), Усть-Куте.

Населённые пункты, географические объекты

Тулунский район:

0 км — Тулун
Выезд с магистрали Р255 «Сибирь» в северном направлении

Братский район:

194 км — поворот на Вихоревку; возможно в перспективе — на Чунский и Тайшет
225 км — Братск
Трасса в обход Центрального округа города
Поворот на аэропорт, г. Усть-Илимск, г. Кодинск.
244 км — Падун, Энергетик (жилые районы Падунского округа г. Братска)
Плотина Братского водохранилища (река Ангара)
254 км — Гидростроитель, Осиновка (жилые районы Правобережного округа г. Братска)

Нижнеилимский район:

364 км — Видим
410 км — мост через реку Илим (Усть-Илимское водохранилище)
454 км — Хребтовая
повороты на Железногорск-Илимский (Ю), Новую Игирму, Рудногорск (С)
480 км — Семигорск

Усть-Кутский район:

Опасный участок — единственный на трассе «тёщин язык» через несколько километров после границы района.
520 км — Ручей
530 км — Янталь
578 км — Усть-Кут
Существует объездная трасса в обход большинства районов города
Поворот на Звёздный; возможно в перспективе — до Киренска (через Небель) и Северобайкальска

Усть-Кут — Верхнемарково

Участок начинается в Усть-Куте выездом в северо-восточном направлении (вдоль русла Лены). Имеет гравийное покрытие.

Станции техобслуживания, гостиницы, иной сервис — только в Усть-Куте. АЗС во всех населённых пунктах.

Населённые пункты
0 км — Усть-Кут
32 км — Подымахино, Казарки
138 км — Верхнемарково

Верхнемарково — Мирный

На 2009 год участок является зимником. Начинается в Верхнемарково выездом на север, проходит через Катангский район Иркутской области и завершается в Мирном.

Сервисная инфраструктура практически неразвита. АЗС на большем протяжении участка отсутствуют. Населённые пункты очень редки.

Населённые пункты

Иркутская область:

Верхнемарково
выезд в северном направлении
Бур
Непа
Преображенка
Тас-Юрях
Мирный
на север — Удачный (630 км) и Полярный (640 км)
на восток — Алмазный (5 км), далее до Сунтара, Вилюйска, Якутска
на юг — Ленск (220 км)

Мирный — Якутск

Участок начинается на развилке дорог в 16 км к юго-востоку от Мирного, выездом в восточном направлении в сторону Алмазного. Проходит через Сунтар, Верхневилюйск, Вилюйск, Бердигестях и заканчивается в Якутске. Круглогодичное сообщение на участке возможно только условно, в некоторых местах во время проливных дождей полотно дороги (как ранее в случае с автодорогой «Лена») превращается в болото.[6].А также отсутствие мостов на реках Вилюй Марха и наличие понтонтых переходов на мелких реках делают сезонным сквозное движение. На 2017 год круглогодичное, сквозное автодвижение возможно до Верхневилюйска. До ноября 2018 года мостовикам предстоит построить три моста с подходами: один через реку Марха — длиной 560 м, и два через реку Мар — по 55,16 м и 34 м.

По утвержденной нами программе работ трасса «Вилюй» от Якутска до села Бердигестях, а это почти 180 км, в конце 2018 года будет доведена до нормативного состояния и переведена в асфальтобетон.[7]

Другое традиционное название дороги — Вилюйский тракт. В 2007 г. дорога передана в федеральное управление и образовано ФГУ «Упрдор „Вилюй“»[8].

Населённые пункты, географические объекты
20 км — Алмазный
115 км — Крестях
пересечение Вилюя
208 км — Сунтар
пересечение Вилюя
259 км — Эльгяй
304 км — Шея
370 км — Нюрба
пересечение Вилюя
418 км — Маар
490 км — Хоро (ранее под названием Булгунняхтах)
508 км — Верхневилюйск
пересечение Вилюя
594 км — Вилюйск
669 км — Хампа
864 км — Орто-Сурт
956 км — Асыма
986 км — Бердигестях
975 км — Магарас
1072 км — Якутск

См. также

Примечания

wiki2.red

А331 (автодорога, Россия) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Вилюй (значения).
Автодорога
«Вилюй»
А331
Страна Россия Россия
Регион Иркутская область
Якутия
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется ФКУ «Упрдор „Прибайкалье“»
ФКУ «Упрдор „Вилюй“»
Длина ок. 3000
Начало Тулун
Через Братск
Усть-Кут
Мирный
Конец Якутск
Дорожное покрытие асфальтобетонное
цементобетонное
гравийное
 Изображения на Викискладе

Федеральная автомобильная дорога А331 «Вилюй» — проектируемая автомобильная дорога федерального значения, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию. Предполагается, что маршрут трассы будет проходить из Тулуна Иркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный с конечной точкой в Якутске. Длина трассы составит до 3 тыс. км. В настоящее время существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута (бывшая Р419), от Мирного до Якутска, остальные участки — преимущественно по зимникам.

Содержание

  • 1 Значение
  • 2 История создания
  • 3 Маршрут
  • 4 Строительство
  • 5 Существующие участки
    • 5.1 Тулун — Усть-Кут
      • 5.1.1 Населённые пункты, географические объекты
    • 5.2 Усть-Кут — Верхнемарково
      • 5.2.1 Населённые пункты
    • 5.3 Верхнемарково — Мирный
      • 5.3.1 Населённые пункты
    • 5.4 Мирный — Якутск
      • 5.4.1 Населённые пункты, географические объекты
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Значение[ |

ru-wiki.ru

А331 (автодорога) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Вилюй (значения).
Автодорога
«Вилюй»
А331
Страна Россия Россия
Регион Иркутская область
Якутия
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется ФКУ «Упрдор „Прибайкалье“»
ФКУ «Упрдор „Вилюй“»
Длина ок. 3000
Начало Тулун
Через Братск
Усть-Кут
Мирный
Конец Якутск
Дорожное покрытие асфальтобетонное
цементобетонное
гравийное
 Изображения на Викискладе

Федеральная автомобильная дорога А331 «Вилюй» — проектируемая автомобильная дорога федерального значения, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию. Предполагается, что маршрут трассы будет проходить из Тулуна Иркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный с конечной точкой в Якутске. Длина трассы составит до 3 тыс. км. В настоящее время существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута (бывшая Р419), от Мирного до Якутска, остальные участки — преимущественно по зимникам.

Содержание

  • 1 Значение
  • 2 История создания
  • 3 Маршрут
  • 4 Строительство
  • 5 Существующие участки
    • 5.1 Тулун — Усть-Кут
      • 5.1.1 Населённые пункты, географические объекты
    • 5.2 Усть-Кут — Верхнемарково
      • 5.2.1 Населённые пункты
    • 5.3 Верхнемарково — Мирный
      • 5.3.1 Населённые пункты
    • 5.4 Мирный — Якутск
      • 5.4.1 Населённые пункты, географические объекты
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Значение[ |

ru-wiki.ru

А331 (автодорога) Википедия

Федеральная автомобильная дорога А331 «Вилюй» — проектируемая автомобильная дорога федерального значения, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию. Предполагается, что маршрут трассы будет проходить из Тулуна Иркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный с конечной точкой в Якутске. Длина трассы составит до 3 тыс. км. В настоящее время существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута (бывшая Р419), от Мирного до Якутска, остальные участки — преимущественно по зимникам.

Значение

Дорога «Вилюй» должна связать труднодоступные районы Якутии и севера Иркутской области с сетью федеральных автодорог, обеспечив круглогодичное транспортное сообщение, выход к крупным городам, а также подъезды к месторождениям полезных ископаемых (вдоль маршрута разрабатываются углеводородные месторождения, а также находится крупнейшее в мире месторождение калийных солей — Непский свод).

История создания

С XIX века между городами и поселками Якутии и Иркутской области существовал почтовый тракт (местами труднопроходимая тропа или подобие дороги), по которому осуществлялось в основном верховое движение, кое-где можно было передвигаться на собачьей, оленьей упряжке и редко на повозке в основном в зимнее время. Эта дорога была проложена от Якутска до Вилюйска. После революции было решено привести Вилюйский тракт в приемлемое для проезда состояние. Однако, из-за отсутствия денег осуществить это не удалось (только на отдельных участках появились похожие на что-то дороги).

В 1936 году был осуществлен первый пробный автопробег Якутск-Вилюйск, чтобы определить пригодность прежнего Вилюйского тракта к автомобильному движению.

С тех пор на будущей трассе появились так называемые «автозимники». После Великой Отечественной войны трасса строилась с переменным успехом. Первая её часть — 1184 километра шоссе «Вилюй» от Мирного до Якутска сданы в круглогодичную эксплуатацию в октябре 2005 года. Но, скоро дорога вновь пришла в упадок и сейчас движение возможно частично (хотя на многих участках существует даже автобусное движение).

Маршрут

В Иркутской области по состоянию на 2009 год точно определён только начальный отрезок Тулун — Братск — Усть-Кут — Верхнемарково, на котором уже существуют региональная и местная автодороги. На территории Якутии существует шесть возможных вариантов маршрута[1] (нумерация не совпадает с официальной):

  1. от Верхнемаркова на северо-восток полностью вдоль русла Лены с пересечением границы Якутии в районе посёлка Витим, далее через Ленск и Мирный;
  2. от Верхнемаркова по руслу Лены — до района реки Ичеры (Киренский район) — село Преображенка Катангского района — Ербогачён — далее на восток до Мирного;
  3. от Верхнемаркова вдоль Восточного нефтепровода (чуть севернее) без заездов в населённые пункты до пересечения границы с Якутией в районе посёлка Витим, далее через Ленск и Мирный;
  4. от Верхнемаркова по направлению маршрута № 3 с петлёй — заездом в село Непа;
  5. по маршруту существующего зимника Усть-Кут — Мирный: Верхнемарково — Бур — Непа — Преображенка — граница с Якутией — далее на восток до Мирного;
  6. Верхнемарково — Бур — Непа — Преображенка — Ербогачён — граница с Якутией — далее на восток через Тас-Юрях до Мирного.

В декабре 2009 года руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин заявил, что федеральный центр поддерживает прохождение трассы по маршруту, отмеченному здесь под № 5, на котором настаивала Иркутская область[2].

По территории Якутии дорога будет идти вдоль реки Вилюй — отсюда название трассы, по маршруту существовавшей ранее региональной трассы «Вилюй»: Мирный — Якутск.

Строительство

Информация в этом разделе устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.

Автодорога «Вилюй» — совместный проект Якутии и Иркутской области. Администрациями обоих регионов лоббируется включение проекта в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России в 2010—2015 годах»[3]. Предполагается, что строительство и реконструкция будут финансироваться из федерального бюджета. В частности, действующие участки местных автодорог уже переданы в федеральную собственность.

На 2009 год строительные работы ведутся на начальном участке. В 2009—2011 годах планируется построить[3]:

Кроме того, до 2014 года на участке от Тулуна до Верхнемаркова планируется перестроить несколько мостов для повышения их грузоподъёмности.

24 августа 2015 завершён капитальный ремонт и открыто движение по мосту через реку Кюндяя вблизи села Эльгяй.[4][5]

Существующие участки

Ныне существующие участки трассы находятся на отрезках:

Зимой движение между Верхнемарковом и Мирным возможно по зимнику Усть-Кут — Мирный (соответствует приоритетному варианту новой трассы), в летнее время между Усть-Кутом (порт Осетрово) и Ленском действуют паромы.

Тулун — Усть-Кут

Автодорога начинается в Тулуне, выездом в северном направлении. На участке от Тулуна до поворота на с. Большеокинское Братского района дорога двухполосная, асфальтированная. На протяжении более 30 км (участок между отворотами на с. Калтук, так называемое «полукольцо») дорога выложена бетонными плитами. После поворота на с. Большеокинское до Братска проложены две независимые полосы по два ряда каждая, асфальтированы. От Братска до Усть-Кута дорога двухполосная, имеет по одному ряду в каждом направлении.

Неасфальтированные участки с гравийным покрытием

Сервисная инфраструктура слабо развита. Автозаправочные станции находятся в каждом населённом пункте, однако на участке Братск — Усть-Кут они встречаются редко. Крупный ремонт на станциях техобслуживания возможен только в Тулуне, Братске, Железногорске-Илимском (15 км от трассы; отворот от Хребтовой), Усть-Куте.

Населённые пункты, географические объекты

Тулунский район:

0 км — Тулун
Выезд с магистрали Р255 «Сибирь» в северном направлении

Братский район:

194 км — поворот на Вихоревку; возможно в перспективе — на Чунский и Тайшет
225 км — Братск
Трасса в обход Центрального округа города
Поворот на аэропорт, г. Усть-Илимск, г. Кодинск.
244 км — Падун, Энергетик (жилые районы Падунского округа г. Братска)
Плотина Братского водохранилища (река Ангара)
254 км — Гидростроитель, Осиновка (жилые районы Правобережного округа г. Братска)

Нижнеилимский район:

364 км — Видим
410 км — мост через реку Илим (Усть-Илимское водохранилище)
454 км — Хребтовая
повороты на Железногорск-Илимский (Ю), Новую Игирму, Рудногорск (С)
480 км — Семигорск

Усть-Кутский район:

Опасный участок — единственный на трассе «тёщин язык» через несколько километров после границы района.
520 км — Ручей
530 км — Янталь
578 км — Усть-Кут
Существует объездная трасса в обход большинства районов города
Поворот на Звёздный; до Киренска (через Небель) и Северобайкальска.

Усть-Кут — Верхнемарково

Участок начинается в Усть-Куте выездом в северо-восточном направлении (вдоль русла Лены). Имеет гравийное покрытие.

Станции техобслуживания, гостиницы, иной сервис — только в Усть-Куте. АЗС во всех населённых пунктах.

Населённые пункты
0 км — Усть-Кут
32 км — Подымахино, Казарки
138 км — Верхнемарково

Верхнемарково — Мирный

На 2009 год участок является зимником. Начинается в Верхнемарково выездом на север, проходит через Катангский район Иркутской области и завершается в Мирном.

Сервисная инфраструктура практически неразвита. АЗС на большем протяжении участка отсутствуют. Населённые пункты очень редки.

Населённые пункты

Иркутская область:

Верхнемарково
выезд в северном направлении
Бур
Непа
Преображенка
Тас-Юрях
Мирный
на север — Удачный (630 км) и Полярный (640 км)
на восток — Алмазный (5 км), далее до Сунтара, Вилюйска, Якутска
на юг — Ленск (220 км)

Мирный — Якутск

Участок начинается на развилке дорог в 16 км к юго-востоку от Мирного, выездом в восточном направлении в сторону Алмазного. Проходит через Сунтар, Нюрба, Верхневилюйск, Вилюйск, Бердигестях и заканчивается в Якутске. Круглогодичное сообщение на участке возможно только условно, в некоторых местах во время проливных дождей полотно дороги (как ранее в случае с автодорогой «Лена») превращается в болото.[6] А также отсутствие мостов на реках Вилюй, Марха и наличие понтонных переходов на мелких реках делают сезонным сквозное движение. На 2017 год круглогодичное, сквозное движение возможно от Якутска до Верхневилюйска. До ноября 2018 года

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

мостовикам предстоит построить три моста с подходами: один через реку Марха — длиной 560 м, и два через реку Мар — по 55 м и 34 м.

По утвержденной нами[кем?] программе работ трасса «Вилюй» от Якутска до села Бердигестях, а это почти 180 км, в конце 2018 года будет доведена до нормативного состояния и переведена в асфальтобетон.[7]

Другое традиционное название дороги — Вилюйский тракт. В 2007 г. дорога передана в федеральное управление и образовано ФГУ «Упрдор „Вилюй“»[8].

Населённые пункты, географические объекты
20 км — Алмазный
115 км — Крестях
пересечение Вилюя
208 км — Сунтар
пересечение Вилюя
259 км — Эльгяй
304 км — Шея
370 км — Нюрба
пересечение Вилюя
418 км — Маар
490 км — Хоро (ранее под названием Булгунняхтах)
508 км — Верхневилюйск
пересечение Вилюя
594 км — Вилюйск
669 км — Хампа
864 км — Орто-Сурт
956 км — Асыма
986 км — Бердигестях
975 км — Магарас
1072 км — Якутск

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *