Mercedes-Benz Axor фотогалерея: 11 фото высокого качества
- Фотогалерея
- Mercedes-Benz
- Axor
Фотогалерея Mercedes-Benz Axor насчитывает 11 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2008-01-12
890кб. 1920 x 1440 29
Фотогалерея Mercedes-Benz Axor
928кб. 1920 x 1440 27
988кб. 1920 x 1440 24
643кб. 1920 x 1440 24
931кб. 1920 x 1440 25
851кб. 1920 x 1440 25
890кб. 1920 x 1440 29
643кб. 1920 x 1440 22
646кб. 1920 x 1440 26746кб. 1920 x 1440 22
734кб. 1920 x 1440 20
716кб. 1920 x 1440 15
Если у вас есть интересные фото Mercedes-Benz Axor, вы можете разместить их в фотофоруме.
Mercedes-Benz Axor. Оснащение кабины. Интерьер
Концепция размещения вещей
Концепция размещения вещей в грузовике Axor предлагает широкие возможности для хранения личных вещей и технических приборов. Так, например, здесь легко разместить куртку или сумку.
В кабине любого типа над лобовым стеклом можно обнаружить ниши стандарта DIN, позволяющие превратить автомобиль Axor в современный телекомуникационный центр – за счёт установки новой аудиосистемы с радиоприёмником и функцией громкой связи на основе интерфейса Bluetooth, новой навигационной системы для грузовиков Mercedes-Benz, предлагаемой в качестве опции, цифрового тахографа либо системы FleetBoard®.
В кабине L с высокой крышей полезное пространство над лобовым стеклом дополняется вместительным ящиком с откидной крышкой и одним открытым вещевым отделением.
Спальные места
Спальные места, доступные для кабин типа L, по праву заслужили именоваться «кроватями». Внизу кабины на серийной основе устанавливается стандартное спальное место шириной 68,5 см с цельным пружинным матрасом. Для верхней части кабины L с высокой крышей можно дополнительно заказать спальное место повышенной комфортности шириной 70 см, состоящее, в частности, из матраса, выполненного из высококачественного материала, и ортопедической решётки с контурной поддержкой. За счёт передвижных опорных элементов решётки, спальное место настраивается под вес пользователя.
При смене автомобиля водитель сможет легко забрать матрас с собой, чтобы всегда отдыхать на «собственной кровати». Под стандартным спальным местом располагаются три вещевых ящика: в средний ящик может быть установлен холодильник, доступный в качестве опции для грузовых автомобилей Axor мощностью от 265 кВт (360 л. с.). А вместо верхнего спального места можно заказать установку багажного отделения.
С помощью панели управления, расположенной на задней стойке кабины L, можно управлять внутренним освещением, дополнительным воздушным отопителем (опция) и будильником (опция).
Внутреннее освещение
В буквальном смысле яркими деталями отличается кабина грузовика Axor и в плане внутреннего освещения: подсветка рабочей области посредством яркого фонаря для чтения создаёт хорошие условия освещения, например, для проверки грузосопроводительных документов. В кабине L с высокой крышей оптимальную освещённость обеспечивают две дополнительные функции – зелёная ночная подсветка, позволяющая водителю непринуждённо и без стрессовой нагрузки управлять автомобилем, и не ослепляющие лампы, локально освещающие кабину. То есть всё, что нужно для чтения, работы и т. п.
Комбинация приборов
Скорость движения, число оборотов двигателя, уровень топлива, давление в тормозном контуре – все эти ключевые данные водитель сможет сразу же увидеть на комбинации приборов, которая практически не создаёт бликов. Необычайно полезной с точки зрения экономии времени является встроенная система самодиагностики, которая проверяет важнейшие функциональные узлы автомобиля и заменяет собой ежедневную проверку систем, за исключением контроля давления в шинах.
К тому же, в зависимости от варианта оснащения кабины, комбинация приборов оснащается возможностью отображать на дисплее данные в графическом виде: изменяемый зелёный диапзон оборотов двигателя помогает экономить дизельное топливо. Помимо этого, на дисплей могут выводиться текстовые сообщения об ошибках, а также данные по прицепу – например, показатели остаточной толщины тормозных накладок в процентах.
Рулевое колесо/Комбинированный круиз-контроль
Рулевое колесо с нескользящим покрытием подстраивается под водителя, а не наоборот: благодаря быстрой, плавной и удобной пневматической регулировке, рулевое колесо можно очень точно настроить с учётом предпочтительного для водителя положения в кресле. Для создания комфорта при управлении автомобилем и для удобной посадки и выхода из кабины, рулевое колесо регулируется до 70 мм по высоте и на 11 градусов по наклону. Разгоняться в движении и тормозить – обе эти функции объединяет в себе комбинированный круиз-контроль. Такие решения делают работу водителю грузовика Axor необыкновенно приятной.
Отопление с терморегулятором/Климатическая установка
Чувствовать себя уютно и быть внимательным – важные факторы, которые напрямую зависят от микроклимата в кабине. Система отопления с терморегулятором способна удовлетворить самым высоким запросам: она отзывчива, имеет возможность тонкой индивидуальной настройки и без промедления реагирует на изменения уровня желаемой температуры, задаваемые пользователем.
С помощью сферических дефлекторов воздушный поток перенаправляется необычайно легко. Так, водитель, например, летом сможет наслаждаться в кабине свежим, прохладным воздухом. В холодную погоду воздушный поток можно будет направить в сторону боковых стёкол, что предотвратит их запотевание. Кроме того, поток тёплого воздуха образует своего рода «термический заслон» перед боковым стеклом.
В качестве опции предлагается дополнительный воздушный отопитель с двумя дефлекторами. Располагается он под основанием спального места и работает очень тихо, способствуя оптимальному отдыху водителя во время стоянок. Для жарких дней лучше всего подойдёт мощная климатическая установка, доступная для грузовиков Axor в качестве дополнительного оборудования.
Радио и телефон
Новое поколение аудиосистем с радиоприёмником способно порадовать настоящих любителей высококачественного звука. Причём это в равной степени справедливо как для доступных в качестве опции вариантов с радиоприёмником и встроенной громкой связью на основе интерфейса Bluetooth, так и для варианта с CD-плеером. А благодаря возможности подключения к аудиосистеме МР3-плеера или CD-чейнджера, для наслаждения музыкой вообще устраняются какие-либо препятствия. Через встроенное устройство громкой связи посредством беспроводного интерфейса Bluetooth можно будет обращаться к записям, хранящимся на SIM-карте вашего мобильного телефона, при условии, что он будет обладать совместимой версией интерфейса Bluetooth.
Сиденья
Тело человека не рассчитано на постоянное пребывание в сидячем положении. Поэтому очень важно в подобных ситуациях обеспечить ему максимум комфорта. Сиденья с образцовой эргономикой являются важным фактором, влияющим как на самочувствие водителя, так и на сохранение его работоспособности. Поэтому автомобили Axor на серийной основе оборудуются стандартными сиденьями с демпфирующей пневмоподвеской, которые позволяют водителю принимать на них оптимальное индивидуальное положение.
Ещё бóльшим уровнем комфортабельности обладает сиденье повышенной комфортности с демпфирующей пневмоподвеской, не теряющее со временем свою форму и доступное в качестве опции как для водителя, так и для пассажира. К тому же оно обладает встроенным мягким подголовником и множеством настроек – например, регулировкой поясничной поддержки и регулировкой боковой поддержи.
Как и все сиденья, доступные для грузовиков Axor, сиденье повышенной комфортности выделяется современным дизайном своей тканевой обивки.
А чтобы обеспечить максимум комфорта, в качестве опции предлагается сиденье с демпфирующей подвеской и функцией многоступенчатой вентиляции, где возникающие в процессе сидения тепло и влага целенаправленно отводятся. Вентиляторы распределены таким образом, что в области почек и всей нижней части спины не будет возникать никаких неприятных сквозняковых явлений. Кроме того, сиденье с демпфирующей подвеской и вентиляцией оснащено горизонтальной пружиной, которая ощутимо гасит тенденцию наклона вперёд при движении. Дополнительными преимуществами в плане комфорта являются: ремень безопасности с регулировкой по высоте, съёмная подушка для головы и мягкие подлокотники. Так, тяжёлые трудовые будни становятся намного легче.
Дверной модуль
Тщательная продуманность конструкции грузовика Axor проявляется даже в мельчайших деталях. Так, например, дверной модуль имеет стойкую к царапинам поверхность и, помимо, удобного подлокотника, оснащён внизу отделением для 1,5-литровых бутылок.
Помимо этого, на дверном модуле можно найти панель управления, на которой очень продуманно совмещён целый ряд функций, которые активизируются простым нажатием фукнциональных клавиш: для регулировки зеркал на стороне водителя и пассажира, для ручного включения подогрева зеркал, для управления электростеклоподъёмниками на обеих сторонах кабины, а также для активизации системы комфортного запирания дверей и системы центрального запирания дверей (обе предлагаются в качестве опции). Для системы центрального запирания дверей можно дополнительно заказать пульт дистанционного управления.
Источник: http://www.trucks.mercedes-benz.ru/
auto-help50.ru
Грузовой автомобиль Mercedes-Benz Axor: описание

Модельная программа Mercedes-Benz Axor, начинающаяся с версии полной массой 18 т., стала разнообразнее, что позволило значительно расширить спектр применения этого грузовика по сравнению с прежним модельным рядом, в который входили только седельные тягачи. Наряду с уже известными двухосными седельными тягачами (4×2) в это автомобильное семейство теперь входят также тяжёлые автомобили без прицепа: двухосные (4×2 и 4×4) полной массой 18 т. и трёхосные полной массой 26 т. (6×2 и 6×4). Среди грузовиков он мастер на все руки: не важно, идёт ли речь о магистральных или среднемагистральных перевозках, сложных развозных задачах или строительстве – Axor справится со всем и всегда наилучшим образом.

Внешний облик кабины Mercedes-Benz Axor наглядно демонстрирует характерное для всех коммерческих автомобилей Mercedes-Benz единство прекрасной формы и функциональности. Независимо от выбранного типа кабины, фары и оформление бамперов у всех версий Axor одинаковые. В грузовике Mercedes-Benz Axor устанавливаются фары с популярными сегодня рассеивателями из прозрачного стекла, в которых привлекательный дизайн сочетается с оптимальными характеристиками светотехники. По желанию можно заказать ксеноновые фары.

При движении водитель сможет оценить улучшенный обзор Мерседес-Бенц Аксор, обеспечиваемый усовершенствованной системой зеркал. Говоря о безопасности, обеспечиваемой улучшенным круговым обзором автомобиля, стоит ещё раз напомнить о защите боковых стёкол от грязи, которую обеспечивают обтекатели усовершенствованной формы, размещённые на передней части грузового автомобиля. В кабине Mercedes-Benz Axor водителя и пассажира ожидают полностью обновлённые места для работы. Для грузовика Мерседес-Бенц Аксор предлагается большой выбор размеров кабины.

В зависимости от сферы применения и устанавливаемого двигателя, можно выбрать стандартную кабину (S), стандартную кабину с увеличенной на 180 мм. длиной, длинную кабину (L) и длинную кабину с высокой крышей. Внутренняя высота этой самой просторной кабины составляет 1910 мм.. У версий Axor с 12-ти литровым двигателем моторный туннель в кабине теперь стал на 120 мм. ниже. Возможен выбор из трёх вариантов отделки передней панели кабины в зависимости от предполагаемой сферы применения. Можно смело утверждать, что в новом исполнении кабина Axor по комфорту и эргономике максимально приближена к уже успевшей получить всеобщее признание кабине автомобилей Actros.
Под кабиной Mercedes-Benz Axor работают три базовых версии 6-ти цилиндровых двигателей с тремя различными объёмами. Шести-цилиндровый двигатель версии ОМ 906 LA предлагается с рабочим объемом 6,37 литров. Он развивает мощность 170 кВт. (231 л.с.) и 205 кВт. (279 л.с.) максимальный крутящий момент соответственно 810 и 1100 Нм.. Новинкой в моторном ряду Mercedes-Benz Axor версия 6-ти цилиндрового ОМ 926 LA с увеличиным рабочим объёмом 7,20 литров. Его мощность составляет 240 кВт. (326 л.с.), а максимальный крутящий момент 1300 Нм.. Mercedes-Benz Axor, также бывает оснащеный 12-ти литровым двигателем ОМ 457 LA и имеющий полную массу автопоезда 40 тонн, предназначен для использования в качестве тяжелого развозного тягача и дальних грузоперевозок.

Мощный экономичный, он предлагается в трех классах мощности 315 кВт. (428 л.с.), 295 кВт (401 л.с.), и 260 кВт (354 л.с.), плюс двигатели стандартов EVRO-4 и 5. В зависимости от установленного двигателя грузовые автомобили этой модели комплектуются 6-ти, 9-ти или 16-ти ступенчатой механической коробкой передач. Вместо 12-ти ступенчатой трансмиссии с передним редуктором который раньше оснащали Axor, устанавливается совершенно новая 9-ти ступенчатая коробка передач G-131-9, вес которой на 30 кг. меньше.

Для Axor c 12-ти цилиндровым двигателем Mercedes предлагает оптимальную 9-ти ступенчатую коробку передач G-221-9 – восемь основных передач, и одна пониженная. Широкий диапазон передаточных чисел от 16 до 1 охватывает все ступени до девятой, то есть от понижающей Crawel до восьмой передачи. Пневмо-механический привод переключения передач, представленный в хорошо известной схеме переключений в виде двух “Н”, позволяет любому водителю Axor на задумываясь делать интуитивно правильный выбор передачи. Это G-211-16 с прямой передачей (передаточное число самой высокой передачи 1:1).

Версия G-240-16 с двумя ускоряющими передачами предлагается в качестве дополнительного оборудования для Axor с 12-ти литровым двигателем в сочетании с задней осью HL7. Обширная гамма предлагаемых вариантов трансмиссии в сочетании с мощными задними осями позволяет подобрать систему привода, оптимально соответствующую профилю выполняемых задач. Рама, заимствованная у Мерседес-Бенц Актрос и специально адаптированная к характеристикам Аксор, соответствует всем требованиям, которые предъявляются к тяжёлым развозным тягачам, магистральным грузовикам, осуществляющим перевозки внутри страны и, конечно, автомобилям, работающим в строительной и коммунальной сфере.

Она рассчитана на высокие нагрузки и была сконструирована с применением систем и расчётов CAD по методу конечных элементов. Несмотря на небольшой вес, рама отвечает самым высоким требованиям в отношении изгибной и крутильной жёсткости. Стандартная перфорация для крепления траверс и компонентов является частью процесса унификации конструкции автомобилей. Все версии Мерседес-Бенц Аксор с рессорными подвесками оснащаются параболическими рессорами. Серийно устанавливаемые амортизаторы и стабилизаторы специально адаптированы к параболическим рессорам.

Рессорная подвеска устанавливается с использованием не требующих ухода резиновых подшипников, которые включают синтетические молекулярные компоненты и поэтому не требуют ни централизованной, ни ручной смазки. Разнообразные версии Mercedes-Benz Axor могут оснащаться пневматической подвеской. Наряду с листовыми пневматическими рессорами предлагаются также полностью пневматические подвески. Пневматическая подвеска обеспечивает точное управление осью и превосходные динамические свойства. Использование устройства Stabilenker, которое объединяет в себе функции направляющей системы и стабилизатора, снижает вес и повышает устойчивость.

На Мерседес-Бенц Аксор с пневматической подвеской серийно устанавливается система регулировки высоты рамы над дорогой Telligent, обеспечивающая простой подъём и опускание рамы. Электронное управление процессом торможения обеспечивает грузовому автомобилю Axor комфортное торможение как у легкового автомобиля независимо от степени загруженности. Ход педали тормоза обеспечивает постоянно одинаковое замедление автомобиля или всего автопоезда независимо от степени загрузки. Благодаря высокой доле компонентов, не требующих ухода или простых в техобслуживании, удалось значительно снизить расходы на сервисное обслуживание.

Основное значение, которое хранит в себе название Telligent® заключается в том, что различные электронные функции в автомобиле обеспечиваются с помощью специальной системы электронных связей. Посредством стандартно устанавливаемой шины данных CAN, система Telligent® записывает, обрабатывает, отслеживает, контролирует и, если необходимо, отображает данные на дисплее приборной панели. Сигналы управления передаются за доли секунды к соответствующим узлам, таким как двигатель, управление переключением передач, тормозной или другим вспомогательным системам.

Telligent® контролирует поток данных и обеспечивает оптимальное выполнение всех функций автомобиля. Системы Telligent® обеспечивают автомобилю надёжность и сводят к минимуму нагрузки на узлы трансмиссии и других систем. Например, система управления двигателем Telligent® постоянно предоставляет информацию обо всех важных параметрах, необходимых для эффективного управления двигателем. Система переключения передач Telligent® снижает до минимума усилия водителя по переключению передач.

Тормозная система Telligent® обеспечивает максимально быстрое замедление. Принцип Telligent® используется, таким образом, практически во всех системах автомобиля – система управления двигателем, круиз-контроль, управление пневмоподвеской, противоугонная система, система переключения передач, тормозная система, программируемый модуль, системы навигации, система технического обслуживания, различные системы безопасности. Большинство этих систем устанавливаются как стандартные, остальные доступны как опции, в зависимости от потребности.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
технические характеристики, фото и видео

Известные автопроизводительные бренды выпускают не только разрекламированные модели. В производственной линейке можно встретить различные вариации транспортных средств. К примеру, всемирно известная компания Mercedes-Benz предлагает своим клиентам автомобили с повышенным уровнем проходимости и максимальной грузоподъемностью. Самосвалы представленной марки отличаются высоким качеством и надежностью.
Самосвалы Mercedes-Benz
Созданием самосвалов известной немецкой марки занимается подразделение основного концерна Daimler AG – Daimler Truck Group. Фирма специализируется на производстве грузовых автомобилей и различной строительной техники, представленной в виде самосвалов Actros, Atego и Axor.
Модели Atego отличаются компактными габаритами, благодаря чему самосвалы могут проводить разгрузку материалов на ограниченной площадке. Полноприводные модели оснащены опцией предварительного подъема платформы. Существенное преимущество самосвалов Atego – возможность трехсторонней разгрузки.
Самосвалы Actros отличаются более высокой грузоподъемностью. Они оснащаются мощной силовой установкой и удобной коробкой переключения передач, которые при работе в паре гарантируют максимальную топливную экономичность. Такие модели активно используются в строительстве.
Семейство самосвалов Axor выпускается с 2001 года. 2004 год ознаменован выходом рестайлинговой версии транспортного средства. Вторая генерация самосвалов была представлена широкой публике спустя два года после этого события.
Фото самосвала Mercedes Axor
Назначение
Самосвалы, представленные известной немецкой автопроизводительной компанией, используются для транспортировки насыпных материалов и строительных грузов. Компания не занимается производством карьерного транспорта. Традиционные бортовые самосвалы Mercedes-Benz очень востребованы в строительных и дорожно-ремонтных фирмах. Посредством их использования осуществляется транспортировка песка, грунта щебня, угля и других материалов.
Преимущества и недостатки
Кузовная часть транспортного средства с задней разгрузкой оснащается передним бортов и специальным козырьком. Откидной борт значительно облегчает процесс выгрузки. Гидравлическая система подъема кузова делает выгрузку максимально мягкой.
Из главных преимуществ таких самосвалов следует отметить такие моменты:
- достаточная производительность;
- высокая ремонтопригодность;
- надежность;
- многофункциональность;
- экономичность;
- комфортабельность.
Экономичность транспортного средства определяется установкой шестицилиндрового двигателя с непосредственным впрыском топлива, объем которого составляет 12 л. Силовой агрегат работает в паре с шестнадцатискоростной коробкой переключения передач. Объем кузовов грузовиков самосвалов Мерседес составляет до 20 м3.
Система перераспределения нагрузки является гарантией того, что оказываемое на раму давление будет распределяться равномерно.
Самосвалы этой марки отличаются богатым уровнем комплектации. Так, при необходимости можно оборудовать машину системой подогрева топлива, благодаря которой эксплуатация самосвала в зимнее время года не будет сопрягаться с большим трудностями.
К проблемным моментам таких самосвалов можно отнести минимальную толщину лонжеронов — всего 7,5 мм. Однако опасения по поводу возможных проблем с данным элементом не имеют под собой никаких оснований. Большая высота профиля лонжеронов, достаточная ширина полок и использование высококачественной стали гарантируют, что платформа выдержит даже самые высокие нагрузки. Недостатком самосвалов Mercedes-Benz можно считать высокую чувствительность комплектующих установок к используемой топливной смеси.
Конструктивные особенности
На самосвалы Mercedes-Benz установлена пневматическая подвеска, которая обеспечивает поддержание грузовой платформы в одном положении на любой дороге. Широкий диапазон настроек позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант в зависимости от качества дорожного покрытия. Основная функция подвески выполняется пневматическими элементами. Это достигается посредством изменения давления в системе.
Тормозные механизмы самосвала имеют дисковое исполнение. Благодаря этому улучшается качество торможения и сокращается тормозной путь. Используемая антиблокировочная система тормозов состоит из датчиков угловой скорости, модулятора тормозных сил, электромагнитных управляющих клапанов и блока управления. Клапанами регулируется уровень давления воздуха в магистралях по отношению к передней и задней осям транспортного средства.
Кабина самосвала оборудована уникальной системой подрессоривания, которая смягчает ударные и вибрационные воздействия, вызванные неровностями дорожного покрытия. Это осуществляется благодаря специальным опорам и амортизационным стойкам. Кресла в кабине могут регулироваться, поэтому преодоление больших дорожных отрезков не сопровождается ощущениями дискомфорта.
Модельный ряд
Самосвалы Mercedes-Benz представлены различными вариациями. В существующей модельной линейке выделяются самосвалы Actros, Atego и Axor.
Actros
Самосвалы Actros отличаются высокими показателями грузоподъемности. Такие модели оснащены двигателями объемом 8 или 6 литров. Силовая установка работает в паре с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Фото самосвала Актрос 3341
Основной конструктивной особенностью модели можно назвать использование стальной защиты радиатора, которая позволяет свести к минимуму вероятность повреждения данного элемента во время прохождения наиболее сложных участков дороги.
Технические характеристики самосвалов Мерседес серии Актрос:
Характеристики | 4141 | 3240 | 3331 33 | 3341 |
Масса, кг | 4800 | 25000 | 33000 | 40000 |
Грузоподъемность, кг | 36688 | 18400 | 21000 | 30000 |
Колесная база, мм | 4500 | 3600 | 3600 | 3900 |
Объем двигателя, л | 12 | 12 | 11,2 | 14 |
Мощность двигателя, л.с. | 408 | 394 | 313 | 408 |
Количество цилиндров двигателя | 6 | 6 | 6 | 6 |
Колесная формула | 8х4 | 8х4 | 6х4 | 6х4 |
Видео обзор самосвалов Мерседес серии Актрос:
Atego
Самосвалы Atego имеют несколько различных вариантов разгрузки кузова. Полноприводные грузовики отличаются максимальной функциональностью. Комплектующие дизельные установки вырабатывают мощность в пределах 156-286 л.с. При этом максимальный крутящий момент может достигать 1120 Нм.
Коробка переключения передач имеет шести или девятиступенчатое исполнение. Наиболее мощные силовые установки оснащаются опцией гидропневматического включения.
Характеристики грузовых машин серии атего:
Характеристики | 822 | 1017 |
Масса, кг | 7490 | 7200 |
Грузоподъемность, кг | 6500 | 6000 |
Колесная база, мм | 3320 | 3600 |
Объем двигателя, л | 4,3 | 5,7 |
Мощность двигателя, л.с. | 218 | 180 |
Количество цилиндров двигателя | 4 | 6 |
Колесная формула | 4х2 | 4х4 |

Axor
Для таких самосвалов характерен широкий ряд комплектующих силовых установок и коробок переключения передач. В качестве наиболее мощного двигателя выступает 12-литровая установка, способная вырабатывать 428 л.с. Данная вариация мотора актуальна для самосвалов с колесными формулами 6х4 и 8х4. Опционально на такие модели возможна установка системы, которая способна равномерно распределять тормозное усилие между осями.
Технические характеристики самосвалов Мерседес Бенц Axor:
Характеристики | 3328 | 2628 |
Масса, кг | 33000 | 40000 |
Грузоподъемность, кг | 20000 | 30000 |
Колесная база, мм | 3500 | 3600 |
Объем двигателя, л | 4,7 | 5,7 |
Мощность двигателя, л.с. | 218 | 279 |
Количество цилиндров двигателя | 6 | 6 |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 |

allspectech.com