Сборка каркаса новых кабин Axor для КАМАЗа (фоторепортаж): solomatin
На фоне общего ослабления рубля в российском производстве все должно пойти в гору. Ну а как? Импортные аналоги становятся дороже и постепенно уходят с российского рынка. Вопрос в том, есть ли на наших просторах чем этот рынок наполнить. Есть!Сегодня будет производственный фоторепортаж с российского автоконцерна КАМАЗ. Начну рассказ с цеха каркасной сборки кабин для новых грузовиков КАМАЗ.
Для начала небольшое обобщение процесса. Раз уж сегодня речь пойдет о кабинах, то сам процесс сборки следующий. На первом этапе штампуются элементы кабины. Далее из них, с помощью сварки собирается каркас(сегодняшний репортаж) и отправляется на покраску. После покраски каркас кабины приходит на конвейер сборки кабин, где она наполняется всей начинкой. После этого этапа уже собранная кабина поступает на общий сборочный конвейер автомобилей, где она устанавливается вместе с остальными узлами автомобиля.
Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков. Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.
Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler.
Итак, перенесемся завод КАМАЗ в Набережные Челны. Цех сборки каркасов кабин Axor немецкого концерна Daimler выглядит очень чисто и современно.
Сам сборочный процесс представляет из себя сварку различных штампованных частей кабины, которые приходят в специальных упакованных боксах. Если раньше все элементы кабины, которая имеет огромное количество сборочных компонентов приходило из Германии, то сейчас завод Камаз усиленно работает над локализацией штамповки.
1. Вот так раньше выглядел бокс с небольшими компонентами кабины прибывший из Германии:
2. Основные элементы:
3.
4. Вот собственно и сам цех каркасной сборки кабин. Пока не очень понятно, да?
5. Для начала внесу ясность. Все, что окрашено в синий цвет — неподвижные части сборочных механизмов, желтые — подвижные и регулируемые. свисающие сверху провода — сварочные щипцы:
6. Нижний остов кабины. К нему начинают приваривать различные компоненты:
7. Сварка точечная. Она осуществляется вот такими огромными сварочными «щипцами»:
8. Подвешенными на лебедках:
9. Они имеют разные размеры и степень охвата сварочной поверхности:
10. Вот, к примеру, совсем небольшие:
11. Есть и огромные… на дальнем плане:
12. Как же происходит сварка? Остов кабины крепится на синей неподвижной платформе. При помощи желтых, подвижных частей стыкуются элементы для сварки. Вся эта конструкция выстраивается с высокой точностью:
13. Получается кабина готовая к сварке:
14. Когда кабина получила правильное позиционирование, рабочие с помощью сварочных щипцов точечно осуществляют сварку пристыкованных элементов:
15. Сварочные точки внутри выглядят так:
16.
17. На некоторые кабины устанавливается дополнительный отсек увеличивающий высоту крыши кабины:
18. Это операцию выполняют роботы:
19. Так выглядит платформа на которой позиционируется элемент для выполнения сварки роботом. Огромное количество точек и зажимов позиционирования связано с точностью выполнения работ:
20. После установки элемента крыши он автоматически подается для сварки роботу:
21. На данном снимке виден процесс сварки поперечен крыши. После этой операции опускается крыша(сверху) и приваривается к поперечинам:
22. Фрагмент каркаса кабины готового под покраску. Обратите внимание на цвета элементов. Те элементы, что более молочного цвета имеют оцинковку:
23. Перед тем, как отправить каркас на покраску, сварочные точки проверяются в специальном light-боксе с высокой степенью освещенности. Там специалисты визуально проверяют сварочные швы и точки:
24. Готовый каркас отправляется на покраску по конвейеру:
В завершении покажу лабораторию(не знаю как слово правильно подобрать) мониторинга. Поскольку кабины Axor создаются по немецкой технологии, немцы на КАМАЗЕ установили специальную лабораторию мониторинга. Ее задача выборочно с конвейера проверять правильность геометрии кабины в разных точках.
25. Принцип мониторинга следующий. Кабина выставляется на нижней неподвижной платформе. По двум подвижным осям вдоль платформы установлены на мачтах специальные щупы, которые могут двигаться вверх-вниз, вперед-назад:
26. Кабина имеет компьютерную модель с точными параметрами. Задача щупов определить насколько точно совпадает фактическое значение в указанных точках с компьютерной моделью:
27. Инженеры при помощи дистанционных пультов задают точки соприкосновения щупа с поверхностью кабины:
28. Пульт управления:
29. После получения команды щупы осуществляют замеры(соприкосновения) и передают данные на компьютер, где все это обрабатывается и выдаются значения отклонений геометрии:
30. Сам бокс лаборатории установлен в цехе. В нем поддерживается нужная температура, а ворота имеют огромную скорость закрытия и открытия. Все это сделано для предотвращения перепадов температур и как следствие сбоя высокоточного измерения:
На этом все! Совсем скоро продолжим знакомство с автозаводом КАМАЗ в Набережных Челнах.
Благодарю kamaz за приглашение!
Ссылки по теме:
Первый беспилотный КАМАЗ
Если вы имеете собственное производство и желаете получить качественный фоторепортаж обращайтесь ко мне напрямую через социальные сети или пишите на почту указанную в верхнем посте.
Я в социальных сетях:
solomatin.livejournal.com
Камаз 5490 и Мерседес аксор сравнение
AXOR vs KAMAZ 5490
Сравниваем Новый Камаз 54901, Камаз 5490 Neo и Mersedes Actros
Тест драйв: новый КамАЗ 5490. Две кровати, «робот» и 400 л.с.
КАМАЗ 5490 NEO ( аналог MERCEDES AXOR) тягач.
Войны грузовиков: КАМАЗ 5490 NEO vs МАЗ 5440м9 евро 6
Обзор седельного тягача Мercedes Axor 1840 LS! Смотрите какие оценки поставит автор
КАМАЗ NEO vs КамаZZилла…(сравнение)
Камаз 5490 вся правда (часть 1)
Войны Грузовиков: Scania S730 V8 vs Mercedes Benz Actros
КАМАЗ 5490 NEO тест-драйв
Также смотрите:
- Система охлаждения Мерседес 200
- Ошибка p2015 Мерседес 211
- Мерседеса компрессор е200 запчасти
- Мерседес спринтер 210 дизель
- Как проверить Мерседес по вин коду бесплатно
- Замена катализатора на Мерседес w211
- Мост Мерседес 1317
- Мерседес белый glc
- Мерседес 164 2006 года
- Мерседесы спринтеры автобусы
- Фабрика Мерседес в германии
- Автомобильные диски на Мерседес бенц
- Новый Мерседес gls майбах
- Диффузор для Мерседес 124
- Мерседес гла 250 цвет
star-mercedes.ru
Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)
NEOновые огни магистралей
Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова
Неотвратимость встречи
Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.
В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.
А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).
В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.
Неофит без звезды
Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.
Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком
Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.
Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.
Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями
Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.
В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.
Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья
Неоморфизм агрегата
В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.
КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.
Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…
…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?
Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?
Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.
Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.
Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.
Необратимая эволюция
На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.
Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.
Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.
Необходимо всем?
Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.
Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.
www.gruzovikpress.ru
КАМАЗ 5490 и мерседес аксор сравнение
AXOR vs KAMAZ 5490
Сравниваем Новый Камаз 54901, Камаз 5490 Neo и Mersedes Actros
Тест драйв: новый КамАЗ 5490. Две кровати, «робот» и 400 л.с.
КАМАЗ 5490 NEO ( аналог MERCEDES AXOR) тягач.
тест-драйв: MERCEDES Actros EURO6!!! мегаОБЗОРИЩЕ
КамАЗ 5490 через 400 000 км. ВСЯ ПРАВДА БЕЗ ПРИКРАС. Эксплуатация
Обзор седельного тягача Мercedes Axor 1840 LS! Смотрите какие оценки поставит автор
КАМАЗ 5490 (вся правда часть5) и Бонус..Крона
Камаз 5490 вся правда (часть 1)
Сравнение тягачей КамАЗ 5490 и МАЗ 5440
Также смотрите:
- Размер резины на КАМАЗе вездеходе
- Схема абс на КАМАЗе 65115
- Автомобили КАМАЗ для себя
- Седельный тягач КАМАЗ в лизинг
- Правила эксплуатации шин КАМАЗ
- Ремонт тормоза на автомобиле КАМАЗ
- Масса КАМАЗа 5320 без нагрузки
- Порядок установки топливного насоса КАМАЗ
- Козырек на КАМАЗа 65115
- КАМАЗы идут на ванкор
- Автошина для КАМАЗ по маркам
- 300 КАМАЗов видео
- КАМАЗ 4326 замок зажигания
- Электродвигатель вентилятора отопителя КАМАЗ
- Как подключить второй бак на КАМАЗ
kamaz-parts.ru
КАМАЗ 5490 с кабиной мерседес аксор
AXOR vs KAMAZ 5490
Сравниваем Новый Камаз 54901, Камаз 5490 Neo и Mersedes Actros
Стол | полка в кабину КАМАЗ 5490 2014 г. кабина MB AXOR 2v. парта без ящика
КАМАЗ 5490 NEO ( аналог MERCEDES AXOR) тягач.
Разборка грузовиков. Кабина высокая в сборе камаз 5490, Mercedes actros, MAN, DAF, VOLVO
Обзор седельного тягача КАМАЗ 5490-S5
Новый КАМАЗ!) Или когда первый раз на грузовике…) Обзор и тест-драйв KAMAZ’а на ADM RACEWAY : )
Камаз 5490 -S5
КАМАЗ 5490 (колхозим обогрев спальника)
#29 Mercedes-Benz Axor порвёт всех! Жизнь на колесах
Также смотрите:
- Предпусковой подогреватель двигатель КАМАЗ 14тс 10
- Ширина площадки КАМАЗ
- КАМАЗ не нагревается
- КАМАЗ 65221 передний мост
- Желтый КАМАЗ манипулятор
- КАМАЗ КПП 5 ступка
- Ралли КАМАЗ видео грязь
- Панель приборов КАМАЗ евро 3 с обозначением
- Сцепление КАМАЗ надежность
- Как управлять КАМАЗом на спуске
- Двс мерседес на КАМАЗе
- КАМАЗ центр михайловское
- КАМАЗ эвакуатор для грузовиков
- Шасси КАМАЗ 43255 43253
- КАМАЗ 5460 по грязи видео
kamaz136.ru
КАМАЗ 5490 с кабиной мерседес аксор
AXOR vs KAMAZ 5490
Сравниваем Новый Камаз 54901, Камаз 5490 Neo и Mersedes Actros
КАМАЗ 5490 NEO ( аналог MERCEDES AXOR) тягач.
Стол | полка в кабину КАМАЗ 5490 2014 г. кабина MB AXOR 2v. парта без ящика
Обзор седельного тягача КАМАЗ 5490-S5
Разборка грузовиков. Кабина высокая в сборе камаз 5490, Mercedes actros, MAN, DAF, VOLVO
Тест драйв: новый КамАЗ 5490. Две кровати, «робот» и 400 л.с.
Камаз 5490 НЕО.АЛЕКCЕЙ ДЕЛИТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ
КАМАЗ 5490 (колхозим обогрев спальника)
KAMAZ 5490 NEO
Также смотрите:
- Отверстие под шкворень КАМАЗ
- Новинки КАМАЗа 2014 2015 видео
- Тормозные краны полуприцепов КАМАЗ
- Столкновение КАМАЗа и десятки
- КАМАЗ cummins 6isbe285 стартер
- КАМАЗ евро 3 плохо набирает обороты
- Электросхема КАМАЗ 54115 цветная
- Безумный макс КАМАЗ
- Коленвал КАМАЗ 740 51 320
- Капитонов александр КАМАЗ
- Замена крана печки КАМАЗ
- Зимник видео КАМАЗ или урал
- Ключ ступицы КАМАЗ 4310
- Коробка отбора мощности ком КАМАЗ мп05 4202010
- Шланг тормозной задний КАМАЗ 43118
kamaz-parts.ru
КАМАЗ с кабиной аксора | КАМАЗ
AXOR vs KAMAZ 5490
Стол | полка в кабину КАМАЗ 5490 2014 г. кабина MB AXOR 2v. парта без ящика
#1088.#КАМАЗ #NEXT 5490 #ДАЛЬНОБОЙ (АВТО БЛОГ 2014)
Кабина КАМАЗ 53215 с MAXI крышей
Водительская кабина VOLVO
Сравниваем Новый Камаз 54901, Камаз 5490 Neo и Mersedes Actros
Обзор седельного тягача КАМАЗ 5490-S5
Обзор седельного тягача Mercedes-benz Axor 1835 LS, 2011г
ГРУЗОВИКИ— КАМАЗА —НОВЫЕ
Новый ТЯГАЧ МЕРСЕДЕС ЧИПРУС салон, кабина 2015 года
Также смотрите:
- Отверстие под шкворень КАМАЗ
- Новинки КАМАЗа 2014 2015 видео
- Тормозные краны полуприцепов КАМАЗ
- Столкновение КАМАЗа и десятки
- КАМАЗ cummins 6isbe285 стартер
- КАМАЗ евро 3 плохо набирает обороты
- Электросхема КАМАЗ 54115 цветная
- Безумный макс КАМАЗ
- Коленвал КАМАЗ 740 51 320
- Капитонов александр КАМАЗ
- Замена крана печки КАМАЗ
- Зимник видео КАМАЗ или урал
- Ключ ступицы КАМАЗ 4310
- Коробка отбора мощности ком КАМАЗ мп05 4202010
- Шланг тормозной задний КАМАЗ 43118
kamaz-parts.ru