Яаз 200: -200 (YaAZ-200 truck) :: -. (r1a.ru)

Содержание

Аэродромный бензозаправщик БЗ-ЯАЗ-200

Первый залп «Салюта»

Денис Дементьев,
фото из архива ГЛИЦ МО РФ им. В.П. Чкалова

В октябре 1947 года своим постановлением Совмин СССР обязал Министерство авиационной промышленности изготовить первые образцы бензозаправщиков на шасси автомобиля ЯАЗ-200, только что освоенного в производстве. Это задание было поручено куйбышевскому заводу № 207 МАП СССР, который сегодня известен как ОАО «Салют».

Завод № 207, образованный в декабре 1941 года на базе трёх эвакуированных предприятий и выпускавший первоначально бронекорпуса самолетов Ил-2, после войны был перепрофилирован на производство автотопливозаправщиков. В ноябре 1948 года на нём были изготовлены первые опытные образцы аэродромного бензозаправщика БЗ-ЯАЗ-200 по проекту, разработанному институтом «Гипроавиапром». Оба экземпляра были отправлены на государственные испытания, по результатам которых в 1949 году были изготовлены еще два доработанных бензозаправщика, различавшихся насосами: один – опытный СЦЛ-20-24, другой – серийный СВН-80.

Производительность обоих насосов, работающих от коробки отбора мощности автомобиля, обеспечивала заправку горючим самолетов бомбардировочного и тяжелобомбардировочного типа. При работе с одним раздаточным шлангом этот показатель составлял соответственно 260 и 250 л/мин, при двух шлангах – 410 и 400 л/мин.

Заправка производилась механически с единого пульта, которым мог управлять один человек. Он располагался в заднем торце цистерны в специальном кожухе с люком. Там находились всё оборудование, КИП (литромеры, манометры и т. д.) и рычаги управления.

На снабжение ВВС ВС СССР был принят образец с насосом СВН-60, как более практичным, удобным в эксплуатации и почти в 2,5 раза более лёгким, нежели опытный СЦЛ-20-24. Из-за перегрузки передней оси автомобиля первоначальный объём цистерны 7550 л ограничили до 7250 л, отрегулировав при этом автомат наполнения ёмкости. Кроме того, на серийных машинах был внесён ряд изменений, касающихся облегчения конструкции. Была усилена дверца заднего люка, добавлен запирающий замок отсека управления, применен новый огнетушитель…

Производство нового бензозаправщика было налажено в Куйбышеве в том же 1949 году, однако впоследствии завод был переведен на производство других видов продукции, а выпуск автотопливозаправщиков был передан Тихорецкому заводу «Красный молот» (Краснодарский край), который выпускал их в модернизированном виде под маркой «ТЗ-200».

 МАЗ-200 (ЯАЗ-20). Грузовой автомобиль

 

  К концу 30-х годов модельный ряд грузовых автомобилей выпускаемых серийно на советских автомобильных заводах успел устареть и с трудом удовлетворял требования АБТУ РККА. Массово поставляемые в войска грузовики автомобильных заводов имени Сталина, горьковского и ярославского вполне справлялись с перевозкой военных грузов при наличии дорог в любом состоянии, но выступать в качестве средства механизации пехоты, тягачей артиллерийских систем среднего калибра, специальных автомобилей технического обслуживания и ремонта бронетанковой и другой техники, т.е. автомобилей, которые должны были передвигаться и обеспечивать действия войск вне дорог, они не могли из-за маломощных карбюраторных двигателей и недостаточно высоких проходимости и грузоподъемности. Выходом из ситуации, по мнению руководства АБТУ и Научного автотракторного института (НАТИ , ныне ОАО «НАТИ» г.

Москва), было создание и производство грузового автомобиля грузоподъемностью 6-8 т с дизельным двигателем мощностью 100-110 л.с. Работы по созданию такого автомобиля начались в 1938 г. на Ярославском государственном автомобильном заводе № 3 (ЯГАЗ, ныне ОАО «Автодизель — Ярославский моторный завод»), специализирующимся в то время в проектировании и производстве большегрузных автомобилей. Однако, отсутствие серийного автомобильного дизеля, технологические трудности, устаревшее оборудование предприятия и отсутствие на нем собственного моторного производства не позволили довести проекты автомобилей до серийного выпуска. Весной 1940 г. в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР (СНК СССР) началась реконструкция ЯГАЗа, в результате которой завод должен был к весне 1942 г. производить большегрузные дизельные автомобили в количестве до 10 тыс. единиц в год. Одновременно с реконструкцией предприятия, в КБ завода начались работы по проектированию двухосного дизельного автомобиля Я-14 и его трехосного аналога Я-16.
Непосредственное руководство ОКР осуществлял ведущий конструктор ЯГАЗ В.В. Осепчугов, активное участие в проектировании автомобиля приняли конструкторы Г.М. Кокин и А.А. Малышев. За основу проекта было решено принять конструкцию 7-тонного грузового автомобиля, производящегося на заводах компании General Motors (GM, г. Детройд США) GMC-803 с дизельным двигателем GMC 4-71 мощностью 110 л.с. Для комплектации предсерийных автомобилей и машин первой серии в январе 1941 г. по предложению директора Ярославского завода А.А. Никонорова на GM были заказаны 1500 таких двигателей с элементами трансмиссии. К лету работы над проектом были близки к завершению, однако начавшаяся война не позволила перейти к постройке опытного образца. К теме постройки опытного Я-14 вернулись лишь в конце 1944 г. по требованию руководства Наркомата среднего машиностроения (НКСМ СССР). В связи с тем, что на заводе отсутствовала технологическая оснастка и необходимые штампы для изготовления частей и механизмов нового автомобиля, первый опытный Я-14 изготавливался и собирался фактически вручную.
На автомобиле установили один из двигателей GMC 4-71, заказанных еще в 1941 г. Заводские испытания ОП-200 (такое обозначение получил опытный Я-14) начались 23 декабря 1944 г., продолжались до середины весны 1945 г. и были признаны успешными. 19 июня 1945 г. ярославская машина под новым названием ЯАЗ-200 в числе образцов автомобильной техники других предприятий, демонстрировалась руководству партии и правительства. Несмотря на некоторые сомнения в возможности ЯГАЗа (с 1943 г. — Ярославский автомобильный завод — ЯАЗ) освоить производство дизельных двигателей, было решено довести до конца реконструкцию завода. Параллельно с реконструкцией была поставлена задача организовать в кратчайшие сроки производство автомобилей ЯАЗ-200 и дизельных двигателей к нему. Двигатель — аналог GMC 4-71 получил обозначение ЯАЗ-204. Проект и опытный образец ЯАЗ-200 утвержденные к производству требовали значительных доводочных работ.
Организация производства так же проводилась практически с нулевого цикла, т.к. не была разработана технологическая документация, не был заготовлен необходимый инструментарий. Однако, не смотря на все трудности к середине 1946 г. была изготовлена и испытана в различных условиях и в разных климатических зонах опытная предсерийная партия новых автомобилей. В связи с затруднениями возникших на заводе с освоением в производстве дизеля ЯАЗ-204, машины опытной партии комплектовались двигателями американского производства GMC 4-71. В проект конструкции автомобиля были внесены некоторые изменения. Так, из-за дефицита тонкой листовой стали, было принято решение изготовлять кабину в виде деревянного каркаса, обшитого вагонкой, которая в свою очередь покрывалась листами мягкой жести. Испытания 1946 г. были признаны в общем удовлетворительными. По их итогам отмечались экономичность ЯАЗ-200 и его неплохие скоростные характеристики.
Серийное производство новых доработанных автомобилей с двигателем ЯАЗ-204 началось на ярославском заводе в августе 1947 г. До конца того же года с конвейера сошло полсотни ЯАЗ-200. Над доводкой автомобиля, подготовкой и организацией его серийного производства работала группа конструкторов и инженеров КБ и завода под руководством главного конструктора Г.М. Кокина в составе В.Л. Дмитриева, В.А. Ивлева, В.А. Илларионова, М.Ю. Кане, Д.Н. Крашенниникова, В.А. Лаврова, А.А. Малышева, Б.В. Обухова, Н.Б. Степенского, Я.Е. Уринсона, А.И. Хренова, Н.М. Чистова и И.С. Шапиро. ЯАЗ-200 производился на мощностях ярославского завода по январь 1950 г. Дело в том, что завод хронически не справлялся с планами выпуска ЯАЗ-200 и дизельных двигателей, потребность в которых возрастала постоянно, в связи с чем в середине 1949 г. было принято решение заводу основные усилия сосредоточить на производстве моторов, производство же ЯАЗ-200 передать на Минский автомобильный завод (МАЗ, создан в 1944 г.
на территории и мощностях трофейного предприятия вермахта по ремонту автобронетанковой техники), где к тому времени заканчивалась реконструкция. С этой целью на МАЗ был переведен главный конструктор ЯАЗа Г.М. Кокин с большой группой инженеров. Сборка первых МАЗ-200 (так стали называть ЯАЗ-200 произведенные на минском заводе) началась на заводе 10 февраля 1951 г. До конца года на заводе собрали около 25 000 автомобилей.
МАЗ-200 (ЯАЗ-200) — грузовой автомобиль сконструированный по классической схеме с колесной формулой 4х2 имел закрытую трехместную кабину. Ветровые стекла могли открываться вперед и стопорились в открытом положении. Крыша кабины, капот, облицовка радиатора и крылья изготавливались из тонколистовой стали методом холодной штамповки. К слову, по внешнему виду МАЗ-200 отличается от ЯАЗ-200 конструкцией именно облицовки радиатора. Двери кабины прямоугольной формы с опускающимися стеклами окон навешиваются на трех петлях и стопорятся в закрытом положении фиксаторами замков.
Рулевое управление — червячно-секторного типа. Гидроусилитель руля в конструкции не предусмотрен. Сцепление — однодисковое (ведомый диск диаметром 352 мм), «сухое», с механическим приводом. В качестве нажимной использована центральная коническая пружина. Коробка передач — пятиступенчатая, с синхронизаторами на четырех высших передачах, с прямой четвёртой и повышающей пятой передачами. Шестерни постоянного зацепления вращаются на валу на игольчатых подшипниках. Для передачи крутящего момента от КПП к ведущему мосту применены два трубчатых карданных вала с шарнирами на игольчатых подшипниках и с промежуточной опорой. Задний мост — картер, литой из стали, с запрессованными кожухами полуосей разгруженного типа. Главная передача двухступенчатая (общее передаточное число — 8,21), из пары цилиндрических прямозубых шестерен и пары конических шестерен со спиральными зубьями, что обеспечивало её бесшумную работу. Рабочие тормоза — колодочные, на все колёса, с пневматическим приводом, однопроводной схемы с двумя тормозными кранами, объединёнными в одном агрегате. До 1949 года на автомобиле применялась двухпроводная схема управления пневмоприводом рабочих тормозов, в которой использовался тормозной кран и клапан-ускоритель. В связи с этим второй воздушный баллон устанавливался не на левом лонжероне, а на последней поперечине рамы. Ручной (стояночный) тормоз — центральный, барабанного типа, с двумя колодками — наружной и внутренней, с механическим приводом. Тормозной барабан закреплён на заднем конце вторичного вала коробки передач. При торможении автомобиля на стоянке ручным тормозом происходит также торможение прицепа с помощью пневматического привода, так как тормозной кран связан тягой с рычагом ручного тормоза. Подвеска — на четырёх продольных полуэллиптических рессорах. Передние рессоры установлены в резиновых подушках, зажатых в кронштейнах рамы, задняя подвеска — с дополнительными рессорами , переднее крепление рессор на пальцах, заднее — на скользящих опорах. Колёса дисковые, штампованные с бортовыми и замочными кольцами. На первых ЯАЗ-200 стояли колёса с двумя небольшими окнами, а на более поздних машинах — с шестью. Шины — вездеходного типа с крупными грунтозацепами. Система 12-вольтового электрооборудования автомобиля включает две аккумуляторные батареи 6-СТЭ-128 , генератор Г-25 мощностью 250 вт, реле-регулятор РР-25 и стартер СТ-25 мощностью 7,5 л.с.. Так как последний был рассчитан на напряжение 24 В, то для его включения применялся специальный пусковой ножной переключатель ВК-25, запитывавший батареи последовательно. Переднее освещение состояло из двух фар ФГ-1 и двух подфарников. Заднее — из одного двухсекционного фонаря, служившего для обозначения сигнала «стоп» и освещения номерного знака. Указатели поворота на машинах ранних серий отсутствовали. Топливный бак устанавливался на ланжероне справа. На автомобиле устанавливался двухтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-204 объемом 4654 куб. см мощностью 110 л.с., производящимся на ЯАЗе с 1947 до конца 1970 года. На машине впервые в СССР применялась пятиступенчатая коробка передач и установлен тахометр. К осени 1951 г. на МАЗе была освоена в производстве армейская модификация — МАЗ-200Г, отличающаяся от основной высокобортной платформой с двумя откидными и одной съемной скамейками.. Автомобиль комплектовался тентовыми дугами и собственно брезентовым тентом. МАЗ-200Г имел задний мост с повышенным передаточным числом. В 1957 г. его сменяет на конвейере очередная модификации МАЗ-200 — полноприводный МАЗ-502, отличающийся от основной модели односкатными задними колесами и постоянным приводом на передний мост. На грузовик устанавливали модернизированный дизель ЯАЗ-204В мощностью 135 л.с. МАЗ-502 с установленной лебедкой получил обозначение МАЗ-502А. Автомобиль МАЗ-502 не получил широкого распространения в войсках из-за избыточной массы и невысокой скорости движения. В 1962 г. в войска поступила последняя модификация автомобиля МАЗ-200 — МАЗ-200П с новым четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-236 мощностью 165 л.с. На основе конструкции МАЗ-200 производился МАЗ-200Д — шасси для установки различных специальных кузовов и оборудования. На базе МАЗ-200Д серийно производились и поставлялись в войска:
— автоцистерна АЦ-8-200;
— топливозаправщик ТЗ-200;
— автокраны К-51 и К-61.
Автомобили семейства МАЗ-200 поставлялись на экспорт во все социалистические страны, а также в арабские страны Ближнего Востока. Производство автомобиля было завершено в конце 1965 г. Всего было выпущено свыше 230 000 грузовиков всех модификаций этой модели.

Тактико-технические характеристики

 

№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения   Значения характеристик
1 Количество мест в кабине   3
2 Колесная формула   4х2
3 Число передач   5
4 Масса полная кг 6500
5 Грузоподъемность кг 7000
6 Максимальная скорость км/ч 65
7 Мощность дизельного двигателя ЯАЗ-204 л. с. 110
8 Объем двигателя см³ 4654
9 Емкость топливного бака л 225
10 Расход топлива на 100 км пути л 35
11 Колесная база мм 4520
12 Колея передняя мм 1920
13 Колея задняя мм 1950
14 Длина по корпуса мм 7620
15 Ширина мм 2650
16 Высота по кабине мм 2430
17 Дорожный просвет мм 290
18 Запас хода по топливу км 650

Масштабная модель ЯАЗ-200 бортовой желтый с серым лучшая цена!

Коллекционная масштабная модель МАЗ. Масштаб модели 1/43. Модель выпущена ограниченным тиражом. Производитель масштабной модели — Наши Грузовики. Примерный размер модели автомобиля в масштабе 1/43 составляет около 9-12 см в длину для легкового автомобиля. Для грузовиков, автобусов, мотоциклов и другой техники точные размеры модели можно получить путем деления размеров прототипа на масштаб.

Купить масштабную модель ЯАЗ-200 бортовой желтый с серым в масштабе 1/43 можно в нашем интернет-магазине. Заказать модель очень просто. Нажмите «В КОРЗИНУ», далее нажмите «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ», выберите способ оплаты и доставки из доступных и заполните необходимые поля. Подробнее о том, как совершить покупку, читайте в разделе оплата и доставка.

Правила возврата: возврат в течение 14 дней, обмен при предоставлении фото. Подробнее в правилах возврата товара.

Гарантия при оплате картой — получение товара гарантируется платежными системами VISA, MasterCard, МИР

Отзывы о масштабной модели ЯАЗ-200 бортовой желтый с серым

Войти и написать отзыв

Возможно, вы захотите также посмотреть

МАЗ-200 — содружество двух республик

Главной проблемой Ярославского автомобильного завода до Великой Отечественной войны было отсутствие собственного производства двигателей, без которых сдерживался рост выпуска машин, тормозилась разработка более современных грузовиков. Реконструкция предприятия и строительство моторных цехов начались накануне войны. После ее окончания эти работы возобновились, и уже в 1945 г. был готов опытный образец нового советского семитонного грузового автомобиля с дизельным двигателем ЯАЗ-200. Сначала на нем стоял дизель американской фирмы ОМС и кабина от американского грузовика «Брокуэй», выполненная целиком из металла. После того как завершились испытания четырехцилиндрового двухтактного дизеля ЯАЗ-204, его начали устанавливать на ЯАЗ-200.


Однако увеличивающийся выпуск силовых агрегатов и трехосных тяжелых грузовиков ЯАЗ-210 не оставлял возможностей для наращивания в Ярославле еще и выпуска двухосных машин, поэтому их производство с 1950 г. было передано в Беларусь на только что построенный завод на окраине Минска. В те годы ярославские и минские грузовики отличались по облицовке радиатора. На ЯАЗах она имела горизонтальные брусья, а на МАЗах — вертикальные. Кроме того, на передней части капота у первых стояла фигурка медведя — старинная эмблема древнего Ярославля, а у вторых на боковинах капота красовался хромированный барельеф зубра. В целом и МАЗ и ЯАЗ-210 были полностью спроектированы ярославскими конструкторами и имели много общего.


Первой самостоятельной конструкцией минчан стал грузовик-вездеход МАЗ-501, с колесной формулой 4×4, который широко применялся на лесоразработках, а затем, в 1952 г. на базе МАЗ-501 был создан армейский грузовик МАЗ-502 и МАЗ-502А, отличавшийся наличием на переднем бампере мощной лебедки для самовытаскивания и помощи другим автомобилям, застрявшим на бездорожье.

Двухтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-204 имел рабочий объем 4650 см², развивал скорость в 120 п.с. при 2000 об/мин., оборудовался продувочным насосом типа «Руте». Сам двигатель был достаточно компактным, но очень тяжелым, его масса без сцепления и коробки передач составляла 800 кг. Вообще, по конструкции он был во многом нетрадиционен. Клапаны в головке цилиндров служили только для выпуска отработавших газов. Впуск воздуха в цилиндр шел через 64 продувных окна диаметром 8 мм, сделанных в его гильзе и перекрываемых кромкой поршня.


Топливо подавалось в цилиндры под давлением 1400 кг/см² насосами-форсунками, каждая из которых обслуживала один цилиндр и приводилась в действие кулачком распределительного вала. Для уравновешивания сил инерции первого порядка применялись вращающиеся противовесы, установленные на распределительном и специальном уравновешивающем валах.

Для изготовления этих дизелей требовалась очень высокая культура производства. Тонкостенные гильзы цилиндров, ослабленные двумя рядами из 64 отверстий, коробились и выходили из строя. Несмотря на различные технологические ухищрения, исключить деформацию и повышенный износ этих «сухих» гильз не удавалось. Поэтому с 1953 г. «ЯАЗ» стал делать продувочные окна в виде одного ряда из 17 отверстий диаметром 16 мм.


По тепловому режиму дизель ЯАЗ-204 был перенапряженным, с довольно малым моторесурсом, хотя год от года шла кропотливая работа по его увеличению. С ростом долговечности и надежности стало возможным форсировать этот двигатель. Его мощность с 1961 г. подняли до 120 л.с., а для полно-приводной модификации МАЗ-502 и сельского тягача МАЗ-200В мощность достигала 135 л.с. ЯАЗ-200, имевший снаряженную массу 6400 кг, мог свободно буксировать прицеп массой 9500 кг и перевозить в своей грузовой платформе еще 7000 кг груза. Автомобиль развивал скорость до 65 км/ч и расходовал 30-35 л дизельного топлива на 100 км пути.


ЯАЗ-200 оснащался однодисковым «сухим» сцеплением и пятискоростной коробкой передач с синхронизаторами на четырех высших передачах, что являлось редкостью для грузовиков тех лет, тормозами с пневматическим приводом, зависимой рессорной подвеской колес с гидравлическими рычажными амортизаторами для передних колес. Концы передних рессор соединялись с рамой не через пальцы с втулками, а через резиновые подушки.

Учитывая, что ЯАЗ-200 будут эксплуатироваться исключительно на автомагистралях, конструкторы оснастили автомобиль большим топливным баком емкостью 225 л. Кабины основной массы серийных грузовиков были деревянными с двумя стеклоочистителями, сиденье водителя имело регулировку. ЯАЗ-200 стал первым советским грузовым автомобилем, который серийно оснащался тахометром.


Минский автомобильный завод получил свое развитие от небольших авторемонтных мастерских, на базе которых в конце 1944 г., после освобождения Беларуси от гитлеровских захватчиков, началось его строительство. Условия были очень тяжелыми. Минск лежал в развалинах, не хватало рабочих, не говоря уже о квалифицированных инженерно-технических кадрах, не было жилья, столовых, транспорта. Первыми строителями завода стали недавние партизаны. Они пришли на стройплощадку прямо с военного парада, состоявшегося в Минске 16 июля 1944 г. в ознаменование освобождения Белоруссии от нацизма. А 7 ноября 1947 г., в день 30-й годовщины Великого Октября, первые пять автомобилей-самосвалов прошли в колонне городской демонстрации. Именно с самосвалов, а не с бортовых машин началось производство на «МАЗе», потому что самосвалы были тогда намного нужнее для восстановления Беларуси. С 1947 по 1950 г. минчане сумели построить 3825 автосамосвалов. В 1951 г. началось производство грузового автомобиля МАЗ-200 с бортовой платформой и седельного тягача на его базе МАЗ-200В.


Конструкторы и технологи создавали новые модификации автомобилей. Так появилась модель МАЗ-200Г, оснащенная решетчатыми бортами и откидными скамейками в кузове. Седельные тягачи МАЗ-200В буксировали большое количество панелевозов КМ-24, УПП-9М, УПП-12, перевозивших стеновые панели и бетонные блоки, из которых затем строились знаменитые «хрущевки». Водители первого автокомбината Главмосавтотранса Иван Ничего и Борис Чаплиев задались целью увеличить производительность труда и установили на свой обычный МАЗ-200В вместо четырехцилиндрового дизеля «ЯАЗ-204» шестицилиндровый дизельный двигатель «ЯАЗ-206А» мощностью 160 л.с. от автомобилей ЯАЗ-210, что позволило буксировать еще один прицеп, трансформирующийся из обычного полуприцепа МАЗ-5215 введением подкатной тележки. Общая грузоподъемность такого автопоезда составила 25 т. Новый почин был подхвачен, экономия горючего и металла оказалась достаточно высокой, хотя тяжелый автопоезд проигрывал в скорости. Груженный, скажем, кирпичом МАЗ-200В с двумя прицепами мог двигаться со скоростью не более 30 км/ч. Но это никого не останавливало, и на улицах Москвы, особенно на строящемся в начале 60-х Новом Арбате, натужно ревя моторами, двигались тяжеловозы с бетонными плитами, керамзитом и кирпичом.


Крупносерийного промышленного производства специализированных полуприцепов тогда в СССР не существовало, лишь Минский автозавод выпускал бортовой полуприцеп МАЗ-5215 для своих седельных тягачей, поэтому на его шасси автотранспортные предприятия строили специализированный подвижной состав своими силами. Так, на автокомбинате №2 Главмосавтотранса в течение 60-х выпускались самосвальные полуприцепы АСП-14 грузоподъемностью 14 т и АСП-20 грузоподъемностью 20 т для седельных тягачей МАЗ-200В с двигателем «ЯАЗ-206».

В 1956 г. на Минском автозаводе было освоено производство небольшими сериями автомобиля-самосвала МАЗ-506 с боковой и задней разгрузкой, который мог работать с самосвальным прицепом. Однако таких машин не хватало, и автохозяйства создавали подобные самосвалы но базе обычных МАЗ-205. Последние работали на всех крупных «стройках коммунизма» вместе с ЯАЗами и МАЗ-525.


Молоко из дальних колхозов и совхозов в Москву доставлялось в автоцистернах АЦ-8 на шасси МАЗ-200, для междугородных перевозок промышленных товаров намечалось создание целого семейства автоприцепов-фургонов МАЗ-5217, однако после начала производства подобных полуприцепов на Одесском автосборочном заводе от этого проекта отказались. МАЗ-200 использовался для монтажа передвижных автомобильных кранов грузоподъемностью от 5 до 12 т, такие автокраны относились к тяжелым и использовались на строительно-монтажных работах с большим объемом перегрузочных операций. Шасси МАЗ-200 стало базой и для мощных пожарных автоцистерн, участвовавших в тушении пожаров на нефтехранилищах. Самая длинная советская механическая пожарная лестница АЦЛ-45 тоже устанавливалась на удлиненное шасси МАЗ-200.


Автомобили-вездеходы МАЗ-501 вывозили лес с лесоразработок в Сибири и на Дальнем Востоке, военные вездеходы МАЗ-502 транспортировали личный состав Советской Армии и стран Варшавского договора. МАЗ-200 успешно продавались во многие иностранные государства. Всесоюзное внешнеторговое объединение «Технопромимпорт» печатало красочные проспекты, рассказывающие о преимуществах тяжелых советских дизельных грузовиков. Очень много минских грузовиков эксплуатировалось в Германской Демократической Республике, в Монголии, на Кубе. В Финляндии автопоезда с тягачами МАЗ-200В, оснащенные английскими дизелями «Перкинс», на равных конкурировали с прославленными «лейландами» и «магирусами». Но время шло, и послевоенный минский грузовик, созданный в древнем Ярославле, неумолимо старел. С 1962 г. завод освоил производство переходной модели МАЗ-200П с дизельным двигателем «ЯМЗ-236». А конструкторы в это время работали над совершенно новым грузовиком с кабиной над двигателем — МАЗ-500, первые опытные образцы которого были собраны в ноябре 1958 г. На ярославском заводе специально для этой машины был сконструирован шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель «МЗ-236», серийное производство которого началось в октябре 1961 г. Модернизированные МАЗ-200П собирались до конца 1965 г., когда им на смену пришел МАЗ-500.

Малышев А.А. Автомобиль ЯАЗ-200. Инструкция по уходу 1949

Инструкция по уходу за автомобилем ЯАЗ-200 предназначена для водителей и механиков, задействованных в обслуживании большегрузных автомобилей. В издании приводятся основные сведения, необходимые для успешной эксплуатации грузовика. Дана таблица всех технических характеристик автомобиля, приборов и органов управления. При поступлении в автохозяйство новой машины дана последовательность его правильной обкатки (можно сравнить насколько изменились эти требования, на примере обкатки автобуса ЛАЗ-695).

Основное внимание уделяется дизельному двигателю ЯАЗ-204, который установлен на автомобиль, его пуску и остановке, методике отладки и регулировки, выявления неисправностей и устранения их. Также детально описаны устройство и работа коробки передач, карданных валов, заднего моста, передней оси ступиц передних и задних колес, рулевого управления, системы тормозов, подвески и электрооборудования (включая описание отдельных электроприборов) грузовика.

В приложениях указаны основные сведения о топливе. В данном случае применялось дизельное автотракторное топливо в соответствии с ГОСТ 305-42 и керосин тракторный низкооктановый облегченный, соответствовавший ГОСТ 541-45. Также указаны сведения о маслах для смазки дизеля с присадкой по ТУ № 174-45 (утвержденного Постановлением СНК №184 от 25. 01.1946).

Общий вид автомобиля ЯАЗ-200.

Отдельно были затронуты вопросы корректной эксплуатации автомобильных шин, уходу за ними и способах их хранения. В автомобиле ЯАЗ-200 использовались четырнадцатислойные баллоны размера 12,00 X 20″ с внутренним давлением в шинах заднего колеса — 5,5 атм., переднего — 4,2 атм. Более детальную информацию по данной теме можно найти в разделе литературы по автомобильным шинам нашей библиотеки автолюбителя.

Автомобиль ЯАЗ-200. Инструкция по уходу
Малышев А.А.

Инструкция по уходу за грузовым автомобилем ЯАЗ-200 Ярославского государственного автомобильного завода. Автомобиль оснащен двухтактных дизельным двигателем ЯАЗ-204, грузоподъемность машины составляет 7 тонн. Руководство предназначено для водителей и механиков, обслуживающих грузовые автомобили ЯАЗ. Приводится полное описание модели и всех её характеристик, также в инструкции содержатся приложения. Тираж 35000 экз.

Москва
«МАШГИЗ»
102 стр. 1949 Скачать

(12,25 МБ)

ЯАЗ: история растерзанного медведя | АвтАвиА

ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ) — предприятие в Ярославле, выпускающее дизельные двигатели. Двигатели ЯМЗ устанавливались и устанавливаются на грузовые автомобили и тракторы ЗИЛ, МАЗ, МЗКТ, Урал, КрАЗ, БелАЗ, Четра и др.

Но мало кто знает, что предприятие имеет более чем 100-летнюю историю, причем до 1958 года завод был автомобильным: здесь производили грузовики, автобусы и троллейбусы.

Грузовой автомобиль Я-3, выпускавшийся в 1925-1928 годах

Грузовой автомобиль Я-3, выпускавшийся в 1925-1928 годах

Завод был основан еще в Российской Империи в 1916 году В. А. Лебедевым. На нем планировалось выпускать грузовые и легковые автомобили по лицензии британской компании «Crossley». До революции успели построить только один автомобиль («Лебедь»), да и то, по слухам, он был просто перевезен из Великобритании.

После революции завод Лебедева стал Первым государственным авторемонтным заводом, а позже он получил наименование «Ярославский автомобильный завод».

Опытный Я-5 «Коджу», построенный в 1934 году, — первый советский дизельный автомобиль

Опытный Я-5 «Коджу», построенный в 1934 году, — первый советский дизельный автомобиль

Основной продукцией ЯАЗа в межвоенный период являлись грузовые автомобили грузоподъемностью 3-7 тонн, также завод выпускал троллейбусы, автобусы и шасси под установку автобусных кузовов другими заводами.

100-местный автобус ЯА-2 «Гигант» 1934-го года выпуска

100-местный автобус ЯА-2 «Гигант» 1934-го года выпуска

Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3. В 1938-1939 годах было построено 10 таких машин. Все они работали в Москве до 1953 года. Ни один такой экземпляр до наших дней не сохранился

Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3. В 1938-1939 годах было построено 10 таких машин. Все они работали в Москве до 1953 года. Ни один такой экземпляр до наших дней не сохранился

Грузовые автомобили Ярославского автозавода занимали высшую ступень в «табели о рангах» советских грузовиков межвоенного периода: в те годы малотоннажные грузовые машины выпускал ГАЗ, среднетоннажные — ЗИС, а крупнотоннажные, соответственно, — ЯАЗ.

Бортовой грузовой автомобиль ЯГ-6 (1936-1943)

Бортовой грузовой автомобиль ЯГ-6 (1936-1943)

В 1933 году инженерами ЯАЗ совместно с ОКБ ОГПУ были построены опытные образцы первого советского дизельного двигателя, которые получили имя «Коджу».

В годы Великой Отечественной войны завод выпускал гусеничные артиллерийские тягачи, а в 1947 году были построены первые серийные грузовики ЯАЗ-200 грузоподъемностью 7 тонн.

ЯАЗ-200, выпускавшийся с 1947 года

ЯАЗ-200, выпускавшийся с 1947 года

Грузовые автомобили ЯАЗ-200 стали наиболее удачными и конструктивно совершенными в истории завода, и по иронии судьбы именно их появление стало «началом конца» автомобильной истории предприятия.

Самосвал МАЗ-205. Автомобили двухсотого семейства, произведенные в Минске, легко отличить по вертикальному направлению прорезей радиаторной решетки

Самосвал МАЗ-205. Автомобили двухсотого семейства, произведенные в Минске, легко отличить по вертикальному направлению прорезей радиаторной решетки

Основными моделями семейства были двухосные (4х2) бортовой грузовик ЯАЗ-200 и опытный самосвал ЯАЗ-205. В 1947-1951 годах производство этих машин было передано на Минский автомобильный завод. Именно самосвал ЯАЗ-205, построенный в 1947 году, стал первым автомобилем марки МАЗ (он получил обозначение МАЗ-205).

В то же время с 1951 года на ЯАЗе началось производство трехосных (6х4) грузовых автомобилей семейства ЯАЗ-210, которое включало бортовой 12-тонный грузовик, самосвал, седельный тягач и балластный тягач.

Самосвалы ЯАЗ-210Е

Самосвалы ЯАЗ-210Е

В 1956 году «трехосное» семейство ЯАЗ-210 было модернизировано, при этом на конвейер встали следующие модели: бортовые ЯАЗ-214 (6х6) и ЯАЗ-219 (6х4), седельный тягач ЯАЗ-221 и самосвал ЯАЗ-222 (оба 6х4).

Полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости ЯАЗ-214 с колесной формулой 6х6

Полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости ЯАЗ-214 с колесной формулой 6х6

… и его кременчугский аналог КрАЗ-214

… и его кременчугский аналог КрАЗ-214

В 1958-1959 годах производство этих машин было передано на Кременчугский завод, который до этого выпускал комбайны, — так появились знаменитые грузовые КрАЗы.

Самосвал ЯАЗ-222 с колесной формулой 6х4

Самосвал ЯАЗ-222 с колесной формулой 6х4

… и легендарный КрАЗ-222 «Днепр»

… и легендарный КрАЗ-222 «Днепр»

Оставшийся без собственных моделей Ярославский автомобильный завод был переименован в Ярославский моторный завод и с тех пор автомобили не производит. С 1958 года он специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей, коробок передач, сцеплений и т.п.

ЯАЗ-210Т — пятиосный самосвал грузоподъемностью 25 тонн, построенный в 1961 году в Балаклавском рудоуправлении на базе трехосного самосвала ЯАЗ-210Е. Интересно, что к моменту постройки этой машины Ярославский автозавод уже прекратил выпускать автомобили и был преобразован в моторный. Таким образом, ЯАЗ-210Т стал последним автомобилем марки «ЯАЗ»

ЯАЗ-210Т — пятиосный самосвал грузоподъемностью 25 тонн, построенный в 1961 году в Балаклавском рудоуправлении на базе трехосного самосвала ЯАЗ-210Е. Интересно, что к моменту постройки этой машины Ярославский автозавод уже прекратил выпускать автомобили и был преобразован в моторный. Таким образом, ЯАЗ-210Т стал последним автомобилем марки «ЯАЗ»

Так закончилась автомобильная история одного из крупейших автозаводов в СССР. Однако наработки, сделанные инженерами ЯАЗа, еще долгие годы использовались (и до сих пор используются) в конструкции автомобилей МАЗ и КрАЗ. Именно удачная конструкция моделей ЯАЗ-200 и ЯАЗ-210 позволила в дальнейшем появиться на свет таким легендарным машинам, как МАЗ-500, МАЗ-5337, КрАЗ-255Б, КрАЗ-256Б и многим другим.

А если учесть, что позже из МАЗа «выросли» еще несколько заводов, то ЯАЗ стал «дедушкой» еще и для заводов БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, КЗКТ и других.

Бортовой грузовик МАЗ-500А 1970-х годов

Бортовой грузовик МАЗ-500А 1970-х годов

Грузовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255Б

Грузовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255Б

А какие автомобили Ярославского автозавода знакомы вам?

выпуск 19 — ЯАЗ-200 — Diecast43

ЯАЗ-200 — прародитель и МАЗа, и КрАЗа и вообще всех тяжёлых советских грузовиков. Грузовик, созданный в послевоенные годы по мотивам и с использованием американских решений и конструкций на Ярославском автомобильном заводе, был для советского автомобилестроения машиной знаковой — и дизель наконец-то худо-бедно освоили автомобильный, и тяжёлые грузовики начали массово делать — самая настоящая автомобильная легенда. Так что не удивительно, что костромские товарищи выпустили модель ЯАЗ-200 ещё в 2014 году, на заре своего масштабного творчества.

В случае с моделью ЯАЗ-200 костромские китайцы отошли от своей традиции красить модели SSM в безумные ненатуральные цвета, а потом выпускать в серии «Автоистория» слегка упрощённые, но крашеные в реальный колёр машинки — дорогие версии ЯАЗ-200 были покрашены более или менее нормальные цвета, а в коробочках «Автоистория» модель вышла в не самых лучших цветах: тёмно-бордовом и зелёная кабина со светлым кузовом.


ЯАЗ-200, ставший 19-м выпуском журнальной серии «Автолегенды СССР Грузовики», покрасили в более или менее приличный зелёный цвет по мотивам послевоенного тёмно-сине-зелёного оттенка советских грузовых машин. В оттенок не попали, но старались — в итоге модель выглядит получше всех предыдущих попыток, хотя изумрудного в этом цвете многовато.


Плата за хороший цвет и низкую цену — традиционное журнальное упрощение знакомой модели: дверные ручки, подфарники и задний фонарь перестали быть отдельными деталями, а снизу исчез один патрубок. Грузовая платформа, как и заведено у моделей под маркой ДеАгостини, — не окрашена.


Цвет кабины, бензобака и кузова — заметно отличаются. Но ведь и на реальных машинах оттенки были разными.


Вид снизу прост, но причина тому — дата выхода исходной модели, а не журнальные упрощения: и SSM, и Автоистория снизу выглядели так же.


Очень важно, что жертвой упрощений не пал медведь на капоте — важнейший элемент оформления этого грузовика.


К медведю у собирателей были претензии, но для журнальной модели в масштабе 1:43 — зверь получился отличный.


В отличие от многих моделей из коробочек «Автоистория», да и журнальных тоже, этому ЯАЗу достались очень грубые дворники.


Что в итоге? В очередной раз костромские китайцы изготовили неплохую и недорогую машинку для журнальной серии «Автолегенды СССР — Грузовики». Какой бы ЯАЗ-200 у вас не стоял на полке — хоть SSM, хоть «Автоистория» — этот журнальный вполне можно поставить рядом. Так и задумано, видимо.

Модель автомобиля: 1946 ЯАЗ-200
Наименование модели: ЯАЗ-200
Производитель: Markun Toys / Start Scale Models по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 22 февраля 2018 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Автолегенды СССР. Грузовики» №19
Тираж: заявленный тираж 10 000 экз.
Краткое мнение: GMC, Mach и Diamond по-ярославски
Субъективная оценка: 7/10 

График выхода журнальной серии «Автолегенды СССР» (и Соцстран, и Грузовики): обзоры, фотографии, комментарии, видео

© Diecast43 | Rudiecast, 8 апреля 2018 года

 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

ЯАЗ-200 — Каталог СовАвто

ЯАЗ-200 — Каталог СовАвто

Сайт СовАвто.

Модель  ЯАЗ-200
Сиденье
Вес нетто, кг [фунт]
Вес полной загрузки, кг [фунт]
Вес груза, кг [фунт]
Полная масса прицепа, кг [фунт]
Длина, мм [дюйм. ]
Ширина, мм [дюйм]
Высота, мм [дюйм]
Основание, мм [дюйм]
Минимальный зазор, мм [дюйм]
Минимальный радиус поворота, м [ярдов]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч]
Максимальная мощность, л.с. [кВт]
Максимальный крутящий момент, Нм [lbft]
Объем двигателя, литры [см3]
Степень сжатия
Передаточные числа
Передаточное число главной передачи
Пробег, л/100 км [ми/гал]
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды
Разрывной путь, м [ярды]
Емкость топливного бака, литры [гал]
Годы выпуска 1947-1950
Тип двигателя
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм [дюйм. ]
Колесная формула 4 х 2
Картинки 98 КБ (цв., вид сбоку [3])

10 КБ (ч/б, вид сбоку [7])

26 КБ (ч/б, вид спереди [4])

17 КБ (ч/б, вид сбоку [16])

Этот грузовик был копией 7-тонного «Генерала Моторс», а двигатель ЯАЗ-204 был копией ГМС-4-71.Это был первый советский дизельный грузовик. См. МАЗ-200 страница для технической информации и больше изображений.

 

Страница создана в пятницу, август 20 февраля 1999 г. Последнее обновление страницы: воскресенье, 10 февраля 2002 г., 01:55:33 по восточному поясному времени.

Моделирование мира Юрия №3: Орбитальный корабль «Восток» | Юрий Гагарин

ЯАЗ 200 советский грузовик

Некоторым из нас недостаточно слов и картинок, нам нравится видеть вещи в трех измерениях. Однако у немногих из нас есть место или деньги, чтобы собирать настоящие самолеты, ракеты, статуи, здания и транспортные средства. Вместо этого мы обращаемся к моделям. В этой серии постов мы рассмотрим некоторые наборы и готовые модели, воссоздающие мир Юрия в миниатюре:

.

Прошлой весной, в более счастливые времена, чем сейчас, на зрелищной церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи проехало шествие советских автомобилей и лимузинов.

Это заставило меня задуматься о том, сколько двигателей, фигурирующих в истории Юрия, могут быть доступны сегодня в виде моделей.

Очевидным транспортным средством для начала является грузовик, на котором Сергея Королева подвезли, когда его вызвали обратно в Москву из колымского трудового лагеря. Подробностей у меня нет, но можно предположить, что это будет Газ АА (двухосный) или ААА (трехосный грузовик), широко используемый советский автомобиль, основанный на конструкции американского Форда. В настоящее время можно получить модели почти любой техники времен Второй мировой войны, от танков и самолетов до ремней безопасности и консервных банок, и грузовики «Газ» не исключение — но почему бы не обратиться к первоисточнику и не построить «Звезду» российского производства 1:35 пластиковый комплект? Они кажутся широко доступными на момент написания.

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА

Следующим в исторической последовательности будут грузовики, с которыми, возможно, работал Валентин, брат Юрия, работая водителем в местном автопарке. Опять же, требуется определенное количество догадок с того места, где я сижу (знающие местность, пожалуйста, прокомментируйте!).

Хотя несколько старых ветеранов Второй мировой войны, возможно, все еще катались, вполне вероятно, что большинство из них были более поздними моделями 50-х и 60-х годов. Глядя в сеть (есть много энтузиастов грузовиков!) кажется вероятным, что пул мог включать грузовики серии ГАЗ 51 или более позднюю версию 63; не менее, если не более распространенные модели ЗИС 150 и 164 и, возможно, некоторые из первых советских дизельных грузовиков, очень похожие ЯАЗ 200 и МАЗ 200, дизайн которых вдохновлен продукцией американской General Motors.

Поскольку грузовики, как правило, используются как военными, так и гражданскими лицами, многие типы грузовиков можно найти как военные модели, которые можно легко адаптировать обратно к гражданским версиям. Конечно же, ГАЗ 51 и 63 можно найти в виде набора в масштабе 1:72 от украинского производителя Model Wheels из их серии Military Wheels. Эти наборы для мелкосерийного производства, по мнению веб-обозревателей, требуют определенных навыков для достижения наилучших результатов.

Чешский производитель ZZ Model имеет пластиковый комплект грузовика Zis 150, стильный олдскульный грузовик с разделенным окном, длинным капотом и широкими крыльями, похожий на дизайн американского International Harvester.

Российский производитель StartScaleModels (SSM) представил МАЗ 200 в масштабе 1:43.

Многие из этих производителей моделей являются довольно специализированными, обслуживающими небольшую группу энтузиастов, и, как вы можете видеть, сборка модели «Коллективный моторный парк» в том же масштабе потребует некоторой изобретательности и исследований.

Что касается готовых моделей, отлитых под давлением, то кажется, что существует большой выбор моделей нужного периода времени, но найти настоящие образцы может быть сложно. Советские грузовики, вероятно, всегда будут вызывать «особый интерес» у моделистов и коллекционеров.

В советское время «экономические планы пятилетки» регулировали большинство аспектов производства, и, возможно, удивительно, что в них были включены «второстепенные» продукты, такие как модели. Однако молодежь и образование всегда были в приоритете, и многие модели советских времен были высокого качества. В сложных экономических условиях после распада СССР качество страдало.

Сегодняшняя сцена для коллекционеров охватывает ошеломляющий диапазон от оригинальных продуктов эпохи СССР до современных специализированных производителей, выпускающих небольшие партии и ограниченные серии. Однако терпение и исследования должны позволить энтузиасту собрать разумный парк грузовиков в одном из популярных весов литья под давлением.

Пора переходить с грузовиков на автомобили. Здесь все гораздо проще, особенно в области литья под давлением. Советская автомобильная промышленность в первые послевоенные годы изо всех сил пыталась найти эквивалент дешевым «народным автомобилям», доступным в США и Европе, и, по крайней мере, какое-то время была наиболее известна своими большими седанами и лимузинами ГАЗ и ЗИЛ. для государственных учреждений, VIP-персон, высокопоставленных партийных деятелей и служб экстренной помощи.

Их модели довольно легко найти, так что не составит труда представить ассортимент автомобилей, которые фигурировали в жизни Королева и видных государственных и промышленных деятелей, с которыми он имел дело.

Седан ГАЗ «Чайка» (который Юрий водил как советский VIP) также является популярным модельным объектом, как и парадные лимузины на его основе и другие модели, которые должны были быть представлены в триумфальном путешествии Юрия по Москве.

Хотя большинство из них доступны в виде оригинальных моделей, произведенных в СССР, для тех, кто хочет их найти, сегодняшние коллекционеры также проявляют высокий уровень интереса к автомобилям советской эпохи, что привело к появлению ряда современных производителей как в бывших странах-членах СССР. и не только, производя широкий спектр автомобилей советской эпохи.

Пожалуй, наиболее ярким примером последнего является итальянская фирма D’Agostini, которая в 2009 году издавала коллекционный журнал на эту тему, причем к каждому выпуску прилагалась отдельная модель автомобиля или грузовика. Эти и другие более поздние изделия пользуются большой популярностью и свидетельствуют о сохраняющемся и, вероятно, растущем интересе к истории дизайна и технологий Советского Союза.

Az első orosz dízel teherauto

Oroszországban érthető okokból a benzin üzem volt Preferált, mivel a legtöbb helyen olyan hőmérséklet uralkodik, hogy dízel üzemű társaik nem biztos, hogy képesek beindulni.Éppen ezért nem is volt 1947-ig dízel üzemű teherauto Oroszországban.

Дьярташа и Ярославли Моторбан (ЯАЗ) и Горки Автогьяр (ГАЗ) leányvállalata. ЯАЗ-200 был последним. A gyártás 1947-ben indult, majd három évre rá 1950-ben került át Minszki Autógyárba (MAZ) és egészen 1965-ig gyártottak többféle variánsával együtt.Motorja 1962-ig a YaAZ gyárában készült. Egy kétütemű 4 Hengeres 4,7 литра дизельного двигателя вольт. Максимальный пробег 461 Нм, амихез 120 л. с., ами аккорибан мага категориаджабан элег эрёснек замитотт. Ötsebességes kézi váltóval és teherauto révén hátsó hajtással szerelték. 1962-t követően kapott egy jóval nagyobb 11,1 литров V6-os дизельный двигатель, ami már négyütemű volt. Fogyasztásban dízel létére nem volt egy bajnok, mivel 40km/h-as sebességnél 32 litrt evett 100 km-en.225 литров tartály altal nagyjából 700 kilóméteres hatótávval lehetett számolni, de ha egy kicsit gyorsabb szeretett volna menni, mondjuk 65 km/h-val ami a végsebessege volt, akkor aligment el 500 kilómért. Maga a jármű üres súlya 6,4 тонны, és teljes terheléssel 13,6 тонны lehetett. Вес асфальтона 7 тонн, терепен 4 тонны вольт держит мозг. Variánsait tekintve elérhető volt fülkés alváz, katonai csapatszállító, platós és nyerges vontató. A későbbi években más modellkóddal és összkerékhajtással már volt billencs és erdészeti változata есть.

Sajnos mára nem igen maradt belőle túl sok darab ami még működőképes, vagy nem ette meg a rozsda. Mindig szomorú látvány egy ilyen szebb éveket is latott jármű ami valakinek valaha a megélhetest jelentette, mára feledésbe merült. Fontos dolognak tartom ezen Menthető állapotú járművek megóvását, ha csak 1-1 darabot is, mint ahogy Noé tette az állatokkal.Ezeknek járműveknek это kellene egy bárka, ami nem hagyja elfeledni őket.


Tetszett a cikk? Oszd meg másokkal есть!

1/72 ЯАЗ-210 Д Советский трактор

Категории товаровВыберите категориюСамолет  (472)   1/144 Avia  (102)   1/24 & 1/16 Avia  (8)   1/32 Avia  (67)   1/48 Avia  (169)   1/72 Avia  (160)   Наклейки (4 )      Наклейки 1/48  (2)      Наклейки 1/72  (2)Все масштабы и материалы  (25)Архитектура  (5)Броня  (240)   ББМ 1/144  (31)   ББМ 1/35  (93)   ББМ 1/43 (51) )   1/48 AFV  (13)   1/72 AFV  (37)Автомобили  (334)   1/144 Auto  (30)   1/18 Auto  (22)   1/24 Auto  (62)   1/43 Auto  (190)   1/64 Шкала S  (10)   1/72 Авто  (13)Латунные бочки  (9)Подставки для дисплеев  (27)Фигурки  (582)   1/144 фигурки  (54)   1/18 фигуры для автомобиля  (21)   1/200 фигурки  (33) Фигурки 1/24 для автомобиля (61) Фигурки 1/35 (4) Фигурки 1/350 (32) Фигурки 1/43 (138) Фигурки 1/48  (8) Фигурки 1/6 300 мм (4) Фигурки 1/64 (10)   1/700 Фигуры  (18)   1/72 фигуры  (1)   1/8 / 210 мм (7)   1/87 Железная дорога  (7)   120 мм 1/16 Фигуры  (3)   28 мм Фигуры (54)   54 мм Фигуры (103)   Аниме  (2)   Бюсты  (2)Вертолеты  (75)   1/144 Вертолеты  (9)   1/3 5 Вертолеты  (2)   1/48 Вертолеты  (18)   1/72 Вертолеты  (46)Покрашенная/Готовая модель  (196)Продукция наших партнеров  (1061)   AMG  (19)      1/48 Авиа (19)   Наклейки Begemot (110)      Begemot 1/144 (3) Begemot 1/32 (13) Begemot 1/350 (4) Begemot 1/48 (40) Begemot 1/72 (47) Combrig (503) Combrig 1/350 (150) самолета (8) Австр -Hungarian Navy (5) Французский военно-морской флот (13) Немецкий военно-морской флот (16) Японский военно-морской флот (4) Королевский военно-морской флот (21) Русский военно-морской флот (78) Турецкий военно-морской флот (4) ВМС США (1) Combrig 1/700 (269) Французский флот 1860-1918 (7) Французский военно-морской флот 1919-1945 гг. (1) Немецкий военно-морской флот 1860-1918 (23) Немецкий военно-морской флот 1919-1945 гг. (1) Другие военно-морские флоты (26) Royal Navy 1860-1918 (70) Royal Navy 1919-1945 годов (4 )         ВМФ России 1860–1917  (28)         ВМФ СССР 1918–1945  (30)         ВМФ СССР/России с 1946 года по настоящее время  (56)         ВМС США 1860–1918 (20)         USN Navy 1919-1949  (3)   Miniarm  (96)   Set  (58)   Stash Sale  (11)   Vector Resin  (221)      Vector 1/32  (21)      Vector 1/48  (152)       2 Vector Железная дорога  (15)   Железная дорога 87  (7)   Шкала S 1/64  (8)Суда  (408)   1/144 линия Аскольда  (52)   1/200 линия Аскольда  (78)   1/350 линия Суда (215)   1/400 линия Аскольда (10)   1/700 Аскольдова линейка  (71)Итоговая распродажа  (130)   Everething`s 9.99  (1)   Все 4,99 евро  (34)   Все 1 евро  (64)   Все 2 евро  (26)   Всего в продаже NAVY PE и смола – 700, 350, 200  (119)Без категории  (0)

Пак Маз 200 серии V 10.12.17 для v30.11.17

Описание:
Друзья, дарю вам легендарные грузовики серии МАЗ-200, в том числе первый серийный советский лесовоз, один из грузовиков. Первый на базе ЯАЗ-200 получил наименование МАЗ-200. В паке вы найдете все модели 200-й серии: МАЗ-200/200Б, МАЗ-205, МАЗ-200-К61 (механический кран), МАЗ-501 и МАЗ-502.

МАЗ-205 — самосвал с задней выгрузкой и коротким шасси. Первый грузовик, выпущенный Минским автозаводом под собственной маркой. Грузовик комплектуется самосвалом и имеет только одну надстройку — прицеп на шасси МАЗ-205 с такой же самосвальной тележкой. Колесная формула: 4×2.

МАЗ-200-К61 (в комплект не входит) — кран на шасси МАЗ-200 грузоподъемностью 6т с механическим приводом. Кран также доступен в предварительно собранном виде и не имеет надстроек. Кран имеет рабочий крюк и вы можете поднять до 5-6 тонн с минимальной стрелой и около 2 тонн с максимальной.Для удобства эксплуатации на стреле предусмотрен указатель грузоподъемности, как на реальных моделях К51/61. Колесная формула: 4х2.

МАЗ-200/200В — базовое шасси/модификация 200Б (тягач) с большим количеством надстроек (платформа, кунг, топливная цистерна, тягач + полуприцепы МАЗ-5215Б и МАЗ-5232Б и вспомогательные надстройки (дополнительный топливный бак, Колесная формула: 4х2.
МАЗ-501 – достаточно мощный лесовоз с отличными внедорожными качествами.Первый полностью разработанный МАЗом грузовик, предназначенный для эксплуатации в сложных дорожных условиях.Грузовик имеет лесовозную платформу с двумя типами прицепов для бревен: короткий и длинный (управляемые тросами) и ряд дополнительных надстроек (для коротких бревен, вагон с топливом и ремонтом, запасные колеса, дополнительный топливный бак). Колесная формула: 4×4.

МАЗ-502 — это военная версия МАЗ-501 с мощным специальным двигателем, некоторыми специальными надстройками и колесной формулой 4х4.

Для перевозки доступно множество видов грузов. Все модели сделаны специально для этого пака, с использованием чертежей и фотоматериалов и много другой доступной информации.

Спасибо команде JSM за невероятное описание вашего проекта (FS17), которое побудило меня сделать этот мод для игры SpinTires. Также спасибо Dimcore за 3d-модель прицепа НАМИ-790, которая использовалась при создании нового аддона. Большое спасибо всем, кто проявил интерес к данной работе, помог советом и критикой.

Кредиты:
покемонов

Модель GMU — 72001 — Армейский грузовик ЯАЗ-200 Двухосный прицеп 2-AP-3

Прицеп 2-АП-3

Теги: 1/72 Современный грузовик

ЯАЗ-200 Армейский грузовик 2-х осный прицеп 2-АП-3
МАЗ-200

Сборная пластиковая модель в масштабе 1/72 советского послевоенного грузовика МАЗ-200 с прицепом.Грузовик выпускался с 1947 по 1965 год двумя заводами: ЯАЗ до 1950 года и МАЗ с 1950 года. Это был первый советский грузовик с дизельным двигателем.

В комплект входит прицеп, также выпускаемый как отдельный комплект 72002

Литниковая деталь. С 17.00 USD
Показать больше предложений ниже

Вы сейчас просматриваете предложения для

США. Выберите свою страну из меню местоположения/языка, чтобы получить правильные результаты для вас. Если вашей страны нет в списке, попробуйте по умолчанию EN-U. S. или попробуйте ближайшее место, если таковое имеется.

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

Подвеска 2-AP-3, GMU, 1:72, пластик, новая

17.00 +7,96 доллар США

Посмотреть на Ebay »
Доставка по адресу: США
Откуда: Германия
Продавец: raduir
99.0% Положительные голоса

купить сейчас

ГМУ 72001 ЯАЗ-200 Армейский грузовик с двухосным прицепом 2-АП-3

17.04 USD

Посмотреть на Hobby.dn.ua »
: Украина Украина
продавец: Hobby.dn.ua
Стоковая комната: Preorder

Купить сейчас


Yaz-200 -axle Trailer 2-AP-3

19.63 USD73 19.63 USD

см. На HLJ.com »
от: Япония
Продавец: HLJ.com
Сток: В наличии

Купить сейчас


Армейский грузовик ЯАЗ-200 в масштабе 1/72 с двухосным прицепом 2-АП-3 (ГМУ 72001)

19. 95 +10.30 доллар США

Посмотреть на Ebay »
Доставка по адресу: США
Откуда: Украина
Продавец: starfighterua1971
100.0% Положительных голосов

купить сейчас

ГМУ 1/72 Модельный комплект 72001 ЯАЗ-200 Армейский грузовик с двухосным прицепом 2-АП-3

23,75 +19.20 доллар США

Посмотреть на Ebay »
Доставка по адресу: США
Откуда: Великобритания
Продавец: heepdrutt
99.9% положительных голосов

купить сейчас

ГМУ модель 72001 ЯАЗ-200 Армейский грузовик + двухосный прицеп 2-АП-3 1/72

26,86 +0,00 доллар США

Посмотреть на Ebay »
Доставка по адресу: США
Откуда: Украина
Продавец: modelsales_ua
99.4% Положительных голосов

купить сейчас

ГМУ Модель 1/72 ЯАЗ-200 Советский грузовик с двухосным прицепом 2-АП-3

34,69 +14,97 доллар США

Посмотреть на Ebay »
Доставка по адресу: США
Откуда: Великобритания
Продавец: qball2510
99. 9% положительных голосов

купить сейчас

*Информация о цене и доставке могла измениться с момента нашего последнего обновления, а также могут применяться другие условия.
Проверьте на сайте партнера перед покупкой.

ЯАЗ 200, олива

КЕРЕСЕС

Az összes gépkategória120124 Ле-Ман806A legkisebbeknekAjándék szettekAjándékokAjándekok, mini — kulcstartók stb…Alagútépítő gépek AszfaltmarókAszfaltozó gépAutóbusz modellekBetakarító gépekBetonmixerek, betonpumpákBombázókBontógépek ÉS újrahasznosító gépekDarukDömperekDózerek, bulldózerek ÉS lánctalpas traktorokEmelőpadok, felvonókÉpítéstechnikai gépmodellekErdészeti gépek ÉS berendezésekF1FöldgyalukFúrók ÉS fúrógépekGőzgépekGPHajómodellekHarley DavidsonHelikopterekHerpa Крылья Hidraulikus kotróHójáró autókHomlokrakodókHPHJawaKaparókKatonai járművekKis teherszállítókKönyvek és katalógusokKotrók — lánctalpas és Kerekes kotrókKotrórakodókKözúti kerékpárokKutatásKüzdelem, FighterLakókocsik és utánfutókLaurin KlementLuxus személygépkocsi modellekLuxusgépkocsik Markas munkaruhákMás , нэм besorolt ​​modellekMentőkMezőgazdasági és erdészeti gépekModellek katonai repülőgépekModellek repülőgépeketMotorkerékpár- modellekMotorokMunka cipőMunkaruházatMunkaruházatOff дорога, внедорожник, Pick-UpÓrákOutdoor ruházat Cat, Páncélozott technikaPolcok és állványokPopularPótkocsik — Zart és ponyvás RallyRapidRapid 136RC Modelle kRendőrségRepülőgépmodellekRepülőtéri járművekSíkágyas tehergépkocsik, pótkocsikszállító repülőgépSzemélygépkocsi modellekSzemélygépkocsikSzuper sportkocsikŠkodaŠkoda 1000Škoda 110Škoda 110R Coupe Škoda 1203Škoda 120LŠkoda 130Škoda CITIGOŠkoda FabiaŠkoda FavoritŠkoda Felicia Pick-upŠkoda FelicieŠkoda Felicie 1964Škoda OctaviaŠkoda Octavia 1964Škoda PrakticŠkoda RoomsterŠkoda SuperbŠkoda YetiTalajmegmunkálásTarga FlorioTargoncákTartozékokTartozékok аз ÉPÍTÖIPARI gépekhezTartozékok és más kiegészítőkTehergépkocsi modellekTeleszkópos rakodókTeleszkópos rakodókTIR — tehergépkocsikTömegközlekedéstovábbi védelemTraktorok 1980-TOL — napjainkigTraktorok 1980- igTruck — nehézszállításTruck — utánfutók és pótkocsikTruck — vontatóTruck — VontatókTruck RacingTruck, hulladékszállítókTrucks — BorravalóTűzoltó, менто és rendőrautókTűzoltókÜltetés, trágyázás és földművelésUniverseÚthengerek, kompaktorok, tömörítő gépekUtility és műrepülőVálogató berendezések, törőgépekVersenyautókVeterán kocsik 196 0-igVillamosok modelljeiVonatokAz összes modellgyárt—ABREXAltaya , Altaya- IxoATCBauerBBRBEvro CollectionBoSBoss U. S.ABramiBrekinaBritainsBruderBUBCararamaCCMCMCConradCorgiDe AgostiniDHS DiecastDie В ролях PromotionsDragonEasy ModelEligorEMEKErtlEXOTOFirst GearForces доблести — UNIMAXFoxtoysFranklin MintGeminiGMPGREENLIGHT GuiloyHardiHerpaHimoboHobby MasterHolland OtoHPHInflightIXOJLGJoalKadenLION TOYSMattelMinichampsModel AUS JapanModelline ModelsMotor Город ClassicsMotorartMotormaxMR collectionNEONew RayNezařazenoNOREVNorscotNZGOld CarsPanzerstahlPhoenixPremium ClassixxsRepliagriReplicarRevolution WorkwearRickoRietzeRIORosShinseiSchucoSikuSIKU — ControlSpark modelSpeccastSpecialcSSMSun StarSword ModelsTEKNOTonkin ReplicasTrue ScaleTWHUniversal HobbiesUSK шкала modelsWarmasterWeise-toysWellyWikingWit’sWitty WingsWSIYat MingYCCZZZ
Az összes gépgyártóAebiAECAEROAGCOAgrisemAhlmannAirbusAkermanAlfa RomeoAllis ChalmersAmazoneAmerican La FranceАмман ЯнмарАнтоновApriliaAquilaAston MartinAtlasAtlas CopcoATRAudiAugustaAUSAAuto UnionAviaAVROБаркасBauerBedfordБеларусьБелазBellBentleyBerlietBERTHOUDBMWBobar dBobcatBoeingBomagBombardierBrabusBrantnerBredalBrockwayBroytBucyrusBugattiBurrelBussingCadillacCAGIVACamaroCanadiarCARRAROCasagrandeCaseCaterpillarCitroenClaasClarkConcordeCordDAFDaimlerDANGREVILLEDashDavid BrownDe AgostiniDe HavillandDelahayeDennisDeutzDEWULFDiamondDieciDodgeDollDoosanDornierDouglasDrakeDresserDucatiDuesenburgDynapacEbraEicherEmbraerEuclidEversFarhFarmallFaunFellaFendtFenwickFerrariFiatFiat Allis фельдмаршал FliegelFokerFordFordsonFortschrittFRIGHTLINERFSO PolonezFuchsFurukawaGAZGehlGenieGinafGMGMGGoldhoferGottwaldGradallGregoireGrimmeGroveHammHammerHanomagHARLEY DAVIDSONHaulotteHenschelHidromekHispano-SuizaHitachiHI-TECHolarasHolderHolmerHondaHorchHudsonHurlimannHuskieHymerHysterHyundaiChallengerChampionChaparraChevroletChryslerIFAIlyushinIngersoll-RandInternationalInternational HarvesterIribusIsottaIsuzuIvecoJaguarJawaJCBJeepJLGJohn DeereJohnsonJoskinJungheinrichJunkersKaebleKalmarKamag KamazKatoKawasakiKeenanKenworthKirovetsKleemannKobelcoKogelKomatsuKramerKram peKrAZKroneKruppK-TecKTMKubotaKuhnKvernelandLa CampagneLadaLambandiLamborghiniLanciaLand RoverLandiniLanz LaverdaLe BoulchLE TOURNEAULemkenLeylandLIAZLiebherrLincolnLindeLinderLink Пояс LullLockheedLotusMackMagirusMagnumMammoetMANManitouManitowocMaseratiMaseratiMassey-FergusonMAUPUMaybachMAZMazdaMc CormickMc DonnellMecalacMenckMENZI MUCKMercedes-Benz-nákladníMercedes-Benz-osobníMercedes-Benz-UnimogMerloMESSERSCHMITTMGMi — MilMIGMitsubishiMOFFETTMOLMonosemMoskwichMoxyMuller mitteltalMulticarMustangNashNational CraneNávěsy přívěsy про nákladní vozyNDR Osobní vozyNelsonNEOPLANNeusonNew HollandNezařazenoNICOLASNisanNooteboomNordbergNuffieldOldsmobileOliverOliverOpelOshkoshP & HPackardPalfingerPanzerstahlPausPeeconPeeconPellencPERARDPeterbiltPeugotPiercePichonPinguely-HaulottePistenbullyPlymouthPoclainPOETTINGERPolarisPolski FiatPorschePotainPöttingerPragaPrinothPTCPutzmeisterQuivogneRabaudRAUCHRenaultRoadtecRoburRocRollandRolls RoyceROPARosenbauerRottneRTSaabSameSamsonSamsung SarisSandwi kSauerSavienScammellScaniaScaniaScattrackSeagraveSeatSennebogenSERTAShelbySchaeffScheuerle IntercombiSchlüterSchmidSchwingSikuSinparSkytrakSOILMECSomecaSpieringsSSMStetterSteyrStillStrautmannStutzSubaruSuchoySukoySulkySuzukiŠkodaTadanoTalbotTatraTCMTecnomaTerexTerex O & K, O & KTerex Демаг, DemagTerex FuchsThomasToyotaTrabantTriumphTruckerTupolevTyrrelUAZURALVaderstadValmetValtraVan HoolVAZVDL BovaVeenhuisVelorexVendeuvreVervaetVestasViconVikersVogel NootVogeleVolhaVolvoVredoVWWACKERWalkerWartburgWERMERRWestern StarWhiteWiesmannWirtgenWirthWolffWOLFFXCMGYAAZYaleYamahaYanmarZeidlerZeppelinZetorZIUZOOMLIONZUKZZZ
Дг összes méretarány1: 101: 1001: 10001: 121: 1201: 1441: 1501: 161: +1601: 181: 201: 2001: 241: 251: 2501: 301: 3001:321:341:351:4001:421:431:481:51:501:5001:551:5501:61:6001:641:721:761:81:87НезаржазеноZZZ
MindenHírekПредварительный заказCsak a megrendelésUtols90ArchivUtolsó 4 Mods ар — тол: -иг: футов

ДЬОРС НАВИГАЦИО

Megjelenítés felsorolt ​​tételek, монетный двор:

КАПСОЛАТОК

КМБ СТАВЕН СЕРВИС, С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *