Водитель дальнобойщик работа: Вакансия Водитель категории Е / Водитель-дальнобойщик в Москве, работа в компании ТЭК (вакансия в архиве c 9 января 2018)

Содержание

Работа водитель-дальнобойщик – как украинка работает в Европе | Истории

Среда. У 30-летней дальнобойщицы Александры обычный рабочий день – едет в новую европейскую страну, доставляя груз с лекарствами. В таком режиме она работает уже два года: два месяца в рейсе, один дома. На выбор профессии ее вдохновил отец, который после потери бизнеса работал дальнобойщиком.

«Папа много рассказывал о работе, говорил, что есть женщины-дальнобойщицы и даже работающие вместе супруги. Так и заинтересовалась. Нарисовала романтическую мечту о высокой зарплате, которую не смогу заработать в родном Бердичеве. Поэтому, чтобы закрыть все свои финансовые потребности, решила выучиться и поехать в дальнобой», – вспоминает Александра.

Сейчас признается: романтика профессии сохраняется только в первые 1-2 года. Далее – такой стиль жизни становится сложным, а иногда некомфортным. О своем быте дальнобойщицы, гендерных стереотипах и смене профессии Александра рассказала в интервью LIGA. Life.

«Все самое сложное произошло в первом рейсе»

Работая тренером в спортзале, Александра получила водительские категории С и С1Е для езды на грузовых автомобилях. Впоследствии выучилась на ADR, что позволяет перевозить опасные грузы. Это необязательно, говорит девушка, но открывает возможность к большему количеству работодателей, соответственно – более высокому заработку.

Также прошла в Европе обучение на «код 95» – подтверждение водительских способностей и знаний об устройстве машины. Там Александра узнала, как распределять вес в прицепе во избежание перегрузок, как сменить колесо на фуре, куда подлить масло, омыватель и другие технические нюансы.

«Но обслуживанием машины занимаются не водители, а сервис. Я даже никогда не меняла колесо. Если в современную фуру полезет водитель, то может натворить беды», – рассказывает Александра.

На получение всех документов и образования ушло 1,5 года. Обычно начинающие должны пройти стажировку. Однако из-за успешной учебы в первый свой рейс девушка уехала как второй водитель отца.

«В Украине училась на стареньких ЗИЛ. А когда впервые села в новую фуру, подумала: «Ого, она такая большая внутри!»

Рейс длился 1,5 месяца. Это было лето, поэтому работы было немного. Так смогли увидеть разные страны. Но без вызовов не обошлось:

«Было очень трудно привыкнуть к 9-10 часам за рулем. У меня еще не было опыта езды по Европе, поэтому очень уставала. За все остальное не волновалась, потому что знала, что за это отвечает папа», – рассказывает Александра.

После этого рейса начался новый – самостоятельный. Дальнобойщица устроилась в фирму в Эстонии, которая работает с разными логистическими компаниями. Первые рейсы были в Финляндию. Говорит: там было все сложно.

«Во-первых, нужно было ехать 30 часов на пароме. Во-вторых, попала на ремонт дорог, блуждала по городу. В результате остановилась на обочине, переночевала и на утро попросила других водителей помочь выехать. В-третьих, на выгрузке нужно было становиться на самую тяжелую рампу, что сложно не только для новичка, но и после двух лет опыта. То есть на мой первый рейс пришлось все самое сложное».

Именно продолжительная дорога на пароме стала причиной смены рабочего маршрута. Поскольку 30 часов на пароме – это досуг с мужчинами-дальнобойщиками, которые радостно пользуются бесплатной едой и алкоголем. При этом интернет ловит только в общей водительской комнате, а не в каютах.

«В Европе никто не пристает к тебе. Все знают, что за это можно получить. Но эти пьяные разговоры, одни и те же вопросы психологически утомляют и вызывают дискомфорт. Поэтому попросила перевести меня на другую логистику, без паромов», – говорит Александра.

Сейчас перевозит лекарства по центральной Европе. Кроме доставки в ее обязанности входят: отчетность (сколько работала, проехала, заправила) и частичная загрузка прицепа. В этом помогает рокла – тележка для груза. С электровариантом это делать легко, но с механическим – поднять паллету весом 1000 кг без помощи – тяжело. Приходится привлекать помощников.

«Ни на учебе, ни на работе не слышала скептического отношения к себе как к профессионалу. В Швеции и Польше женщин в этой профессии много. Единственное – есть стереотип, что женщины слабее мужчин. Однако мне никогда это не мешало. Хотят помочь припарковаться и загрузиться – не отказываюсь».

Читайте также: «Понимаю предвзятость украинцев по отношению к белорусам». Как политзаключенная из Минска помогает ВСУ

Езда зимой, потерянный прицеп и приключения в Швейцарии

Форс-мажоров в дороге Александре хватало за два года работы. Однажды в Финляндии оторвался прицеп. Оказалось, что часть, на которую он крепится (седло), сломалась. Увидев это, другие водители подбежали к коллеге, помогли опустить машину и поставить прицеп.

«Однажды фура просто перестала ехать посреди автобана. Подъехала полиция, пока шеф объяснял, как включить аварийную езду (до 10 км/ч). Они сопровождали меня до первого паркинга, откуда забрал сервис на ремонт», – рассказывает дальнобойщица.

Однако самый большой вызов – езда зимой.

На льду фура может сложиться «ножницами» – прицеп заносит к кабине. Говорит, что ночная езда в мороз в Финляндии была еще тем стрессовым испытанием. От волнения утром кровь из носа пошла. Но после этого уже ничего не страшно, добавляет Александра.

А из последних приключений – случайная дорога в Италию через Швейцарию. Навигатор выбрал не тот путь, так что дальнобойщица заехала на территорию другой страны, не имея соответствующих документов. Узнала об этом, когда оператор мобильной связи поприветствовал в Швейцарии.

«Подошла к полицейским, объяснила ситуацию. Они посмотрели на меня, которая тряслась от испуга, сказали возвращаться назад. К счастью, без штрафа».

Гигиена – в общественных туалетах, кухня – в машине

Не надо романтизировать дальнобой, говорит Александра: «Это так кажется, что все легко. Простой пример: утром человек идет в свой чистый туалет. А я должна раскладывать на унитазе кучу бумаги, брать с собой дезинфектор, чтобы нормально сходить в туалет. А потом иду мыться в душ, где до меня побывало 180 мужчин».

И это только часть быта дальнобойщицы. Утром она просыпается за 1-1,5 часа до смены. Умывается и пьет кофе. Всю утреннюю рутину делает в общественных туалетах на заправках.

Говорит, что сначала было некомфортно, потому что все вокруг смотрели на нее. Однако впоследствии стало безразлично.

Далее – проверяет автомобиль. Например, ничего ли не украли, не залез ли кто-нибудь в прицеп. Открывает смену в аппарате, который считает, сколько проехала, и отправляется. Обычно едет без перерыва 4,5 часа. Потом должна отдохнуть 45 минут. Обычно в это время ходит, говорит по телефону. Если на остановке есть душ, тренируется.

Смена длится 13 часов (десять часов езды + может быть три часа загрузки), но три раза в неделю может быть до 15 часов работы. Также есть выходные – 24 или 45 часов в конце недели. Старается останавливаться поближе к городу, чтобы прогуляться. Нет такой возможности – стоит на заправке, готовит еду на следующую неделю, тренируется, учит английский и снимает видео в TikTok.

Вместо кухни – мультиварка в машине. Большинство дальнобойщиков готовят на газовых баллонах, но Александра придерживается здорового рациона, так что ничего не жарит. Ее рацион состоит из овощей, мяса, рыбы, иногда хлеба. Ест как можно больше жиров и белков и меньше углеводов.

«Не держу в машине сладкого. Потому что в стрессе и переутомлении организм его просит. Поэтому дальнобойщики часто набирают вес: постоянный стресс, ночи без сна, тяга к сладкому как к единственному способу расслабиться. Устаю – иду спать. Тренировка, еда – все потом. Главное – отдохнуть».

Читайте также: Как готовить полезные блюда, но не тратить много времени. Советуют шеф-повара и диетологи

«Время от времени одиночество накрывает»

Обычно дальнобойщики работают без напарников. Однако встречаются парные экипажи. Александра говорит, что работать в паре с незнакомым человеком не хочет.

«В течение первого года одиночество очень накрывало. Сейчас время от времени тоже бывает, но уже привыкла. Плюс развиваю блог в соцсетях, а там много людей. Пока всем хейтерам отвечу, надо ложиться спать», – смеется Александра.

В один из рейсов даже брала собаку. С одной стороны, это классное чувство – иметь кого-то, кто ждет и радуется, но с другой, любимцу не хватало свободы. Ее спаниель любит болото, воду, рыть ямы. Поэтому постоянно возникали вопросы с мытьем и шерстью. Но, все-таки, говорит, это был классный опыт. Однако больше в рейсы собаку не берет.

«Заработал, купил, что хотел, а что дальше?»

Заработок дальнобойщиков часто преувеличивают, говорит девушка. В общей сложности за рейс (два месяца) получают в среднем 2500 евро. Однако если посчитать все расходы в течение работы на еду и бытовые вещи + месяц отдыха, за который не платят, остается примерно 1300 евро ежемесячно.

Разницы между мужской и женской зарплатой нет.

Все зарабатывают одинаково, варьируется только из-за сложности выполнения работы. К примеру, водители, которые перевозят два прицепа, зарабатывают больше.

«Также есть люди, которые шесть месяцев в рейсе. Но два месяца работы и один – отдыха – золотая середина. Потому что после четырех месяцев, начинаешь тратить много денег на ненужные вещи (одежду, косметику), чтобы хоть как-то себя порадовать. Это за собой замечают и мужчины», – говорит Александра.

В своей профессии видит много хорошего: от заработка до возможности видеть страну изнутри, а «не только ее красивую столицу». Однако это не место постоянной работы.

«Два года романтики, ремонт в доме, а что дальше? У тебя новая кухня в Украине, а готовишь все равно в машине посреди Европы. Всем, кто хочет в дальнобой, советую спросить себя: «А оно того стоит? Где вы будете через три года, когда закроете финансовые нужды?

@aleksashka4499 #truckdrivergirl #далекобійниця #дальнобой ♬ оригінальний звук – aleksashka4499

Себе Александра ответила на этот вопрос. Сейчас работа для нее – возможность заработать на будущее развитие. Попробовав себя в профессии логиста в офисе, поняла, что это не ее. Так что сейчас ищет себя, работая в дальнобое.

«Сейчас активно развиваю соцсети – TikTok (103 тысячи подписчиков) и Instagram (свыше 67 тысяч). Возможно, впоследствии смогу открыть магазин для дальнобойщиков, а моя аудитория будет клиентурой. Посмотрим, куда это меня приведет».

Читайте также: «Россияне положили глаз на наш бизнес». Как ферма в Харьковской области полгода жила в оккупации

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Работа водитель категории b в финляндии в Хельсинках, Финляндия — 3000-4900€ — ID-814008

Водитель категории B в Финляндии

Водители — Дальнобойщики — Курьеры

3000-4900 €

Финляндия (Хельсинки)

1 день назад

Global.Workers.

Агентство

на layboard с 12. 07.2023

Контактное лицо: sergeimironov

Телефон: Показать телефон

Посмотреть отзывы о компании ⟶

Контактное лицо: sergeimironov

Телефон: Показать телефон

Без опыта

С проживанием

Постоянная работа

Без языка

Рабочая виза

Для всех

У вас есть вопросы или трудности с вашей заявкой?

Telegram — +48 501 396 115

Описание вакансии

Водитель категории B (Хельсинки)
Открыт набор водителей категории В.
Работа легкая, обязательно проводят инструктаж и показывают рабочее место.


Требования:
Мужчины, женщины от 18 до 60 лет;
Знания языка не требуется, но будет преимуществом.
Зарплата:
13 евро в час.


График работы:
5-6 дней в неделю;
Минимум 8 часов в день. Есть возможность по 12 часов в сутки.
Жилье:
предоставляется жилье со всеми удобствами;
в комнатах по 2-3 человека;
жилье комфортное, есть горячая вода, удобные кровати, кухня, wi-fi, бытовая техника, стиральные машины.


Обязанности:
Доставка товаров в конечный пункт.
За загрузку/разгрузку отвечает, другой человек;


Дополнительно:
Спецодежда: Предоставляеться работодателем (жилеты). Если есть возможность – иметь с собой;
Доезд до работы: Предоставляется автомобиль;
Повреждение автомобиля ремонтирует работодатель.

У вас есть вопросы или трудности с вашей заявкой?

Telegram — +48 501 396 115

Все вакансии от «Global. Workers.» ⟶

показы: 1.6K

Пожаловаться на эту вакансию

Поделиться вакансией:

Водитель СЕ для работы на международных маршрутах

2 дня назад

Praca C+E

3 дня назад

Водитель-Курьер на «BARBORA»

3 минуты назад

Водій Vzv на склад Кіон в м. Пльзень

3 минуты назад

Водитель на пассажирские перевозки по странам ЕС

11 минут назад

Больше вакансий по запросу: Работа Водитель в Финляндии Дальнобойщик в Европе Водитель в Европе Работа водителем за границей Работа для мужчин за границей Работа водителем категории B за границей Работа водителем категории B в Финляндии Работа для мужчин в Финляндии Работа для мужчин в Европе Работа водителем категории B в Европе Работа мастером по ремонту техники в Финляндии Работа кондитером в Финляндии Работа мастером по ремонту техники в Европе Работа кондитером в Европе Работа мастером по ремонту в Финляндии

Водитель Финляндия Водитель Хельсинки, Финляндия Водитель Водители — Дальнобойщики — Курьеры

Penske Driver Jobs