Транспортная тара
18 июня 2018 в 06:01 6383
Транспортная тара – это упаковка, предназначенная для перемещения материалов, продуктов, товаров, вещей и различных субстанций на длительное расстояние в автотранспортном средстве. Кроме вышеуказанной функции, она еще необходима для хранения различных типов товаров.
По сути, транспортировочная тара является средством, обеспечивающим защиту продукции от механических повреждений и ее потере при хранении и транспортировании от производителя к потребителю. Данный вид упаковки облегчает процесс обращения с товаром, который размещен в ней, в том числе при комплектации, складировании и погрузочно-разгрузочных работах. Транспортная тара является самостоятельной единицей при осуществлении перевозки, поэтому может принадлежать любой из организаций, принимающих участие в процессе обращения с ней: транспортной фирме, производителю продукции, компании, заказавшей перевозку и т.д.
Классификация транспортной тары
По некоторым эксплуатационным характеристикам, физическим и конструктивным особенностям транспортная тара разделяется на:
· жесткую и мягкую, в зависимости от прочности и стабильности размеров;
· разовую и многоразовую, опираясь на количественные показатели кратности использования;
· предназначенную для штучных, сыпучих или жидких грузов, в зависимости от назначения упаковки;
· литьевая, склеенная, прессованная, выдувная, вспененная, термоформованная и свариваемая, исходя из способа производства;
· полиэтиленовая, гофрокартонная, полипропиленовая, полистирольная, поливинилхлоридная, деревянная, металлическая, композитная и из других материалов, которые необходимы для ее изготовления;
· по конструктивным особенностям разделяют разборную и неразборную тару.
Специфика использования различных видов транспортной тары
В различных сегментах экономики целесообразно использовать разные виды транспортной тары, которая может существенно отличатся по своим особенностям и эксплуатационным характеристиками, оптимально подходить под один тип продукции, и быть совершенно бесполезной при перевозке других ее видов. В складском хозяйстве более распространена жесткая тара: бочки, лотки, ящики, канистры и прочие упаковочные изделия. Такая тара обладает высокой прочность, имеет длительный срок эксплуатации, выдерживает большие механические нагрузки, удобна для штабелирования, может надежно защитить продукцию от внешних воздействий. Данный вид упаковки имеет презентабельный внешний вид. Производство такой транспортной тары различной конструкции и физических характеристик обеспечивает на складах и в автотранспортных средствах рациональное затаривание товарами, что оптимизирует весь логистический процесс. Мягкая упаковка более востребована для транспортировки сыпучей продовольственной и непродовольственной продукции.
К основным требованиям, которым должна соответствовать высококачественная транспортировочная тара, относят повышенный уровень защиты данного изделия от возможного хищения ее содержимого, механических повреждений, воздействия явлений внешней среды, возможность удобного ее складирования с помощь специальных средств, обеспечение равномерного распределения продукции внутри упаковки, наличие места для нанесения маркировки.
Поделиться Предыдущая статьяСледующая статья
Поделиться ссылкой в соц медиа
Транспортная тара (ТТ) – что это такое? Ответ на вопрос.
Единица транспортной упаковки или часть укрупнённой транспортной тары, используемая для упаковки товара или группы товаров уложенных в более мелкую транспортную упаковку или в персональную, потребительскую для дальнейшего хранения и транспортировки.![]()
Требования к транспортной таре
Предназначена для перевозки товаров всеми видами транспорта и должна защищать содержимое от порчи и повреждений при хранении, погрузке и перевозке.
Транспортная тара обязана отвечать ряду требований:
- сохранять товар при транспортировке и хранении
- способствовать автоматизации и механизации при погрузке и разгрузке
- по максимуму использовать полезное пространство автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиа состава.
При использовании транспортной упаковки необходимо соблюдать ряд рекомендаций:
- нельзя загружать ТТ более рассчитанного и указанного веса брутто
- не допускать деформаций упаковки при её загрузке
- если транспортная упаковка открытого типа, при погрузке размещать ниже бортов подвижного состава
- все клапаны и крышки ТТ должны быть закрыты и зафиксированы для избегания произвольного открывания
Что относится к транспортной таре? (примеры)
Разновидностей транспортной упаковки достаточно много. А с ростом технологий и появлением новых материалов, ряд упаковки для транспортировки и хранения только растёт. Приведём примеры:
- транспортная упаковка из пластиков и полимеров любых форм (ящики, бочки, ложементы)
- транспортная тара из металла (бочки, цистерны)
- из дерева (барабаны для кабелей, ящики для фруктов и овощей)
- транспортная тара из гофрокартона
- четырёхклапанные коробки
- гофролотки для мяса, птицы, рыбы, овощей и фруктов
- паллетные короба
Классификация транспортной тары
Транспортная упаковка, как и любая другая, имеет свои градации и подразделяется по своим признакам и характеристикам.
По размерам
- крупногабаритная тара, размерами более 1,2м*1м*1,2м
- мелкогабаритная, менее 1,2м*1м*1,2м
По затаренности
- индивидуальная – для единичного товара
- групповая – для нескольких товаров без упаковки или в товарной упаковке
По конструкции
- жёсткая тара – не изменяющая формы при загрузке, например, бочки, деревянные ящики, железнодорожные контейнеры и цистерны
- полужёстка тара – сохраняющая форму при незначительных механических воздействиях, передавая часть нагрузки упакованному товару, гофроупаковка
- мягкая тара – изменяющая форму при заполнении, например, все виды мешков и Big-Bag (мягкие контейнеры)
По материалам и деталям:
- однородная – упаковка, сделанная из одного материала: гофрокартон, один полимер, один вид металла
- комбинированная – комбинированная, из разных материалов: ящик из дерева, крышка из металла
- одноставная – конструкция упаковки не разделяется: открытые контейнеры, четырёхклапанные гофрокороба или короба с откидной крышкой
- составная – упаковка, состоящая из нескольких деталей: гофрокороб с прокладкой для усиления дна и разделителем-решёткой
По возможности штабелирования
Указывает на возможность или невозможность укладывать загруженную тару в несколько рядов, друг на друга.
По герметичности:
Конструктивные особенности транспортной тары в закрытом состоянии, проницаемость жидкостей, газов или пара.
По возможности оборота
- разовая – после однократного применения утилизируется
- возвратная – возможно повторное, 2-х, 5-ти кратное использование
- многооборотная – предполагает долгое, многократное применение
- перерабатываемая – после использования не утилизируется, а подлежит переработке, например, упаковка из гофрокартона
По отношению себестоимости к стоимости груза
- инвентарная тара – имеет принадлежность определённому предприятию и обязательна к возврату владельцу
- залоговая – арендуется покупателем для транспортировки у владельца и её использование включено в стоимость товара
По конструкции
Разработка тары и её изготовление отнимают значительные трудо- и времязатраты, и денежные средства, поэтому экономически важен рациональный подбор и использование транспортной тары.
- разборную упаковку – можно разобрать на отдельные детали и снова собрать
- неразборную тару – является цельной конструкцией и нет возможности разобрать или сложить
- складную упаковку – можно складывать и собирать без дополнительных инструментов и материалов, например, самосборные гофрокороба
- разборно-складную упаковку – сочетает в конструкции обоих признаков
6 типов транспортных контейнеров: подробное руководство
Транспортные контейнеры существуют уже более 50 лет, и вскоре после этого Международная организация по стандартизации (ISO) возглавила их стандартизацию. Они используются для перевозки миллионов тонн грузов каждый день в тысячи портов по всему миру. Без транспортных контейнеров мировая цепочка поставок остановится, что сильно повлияет на мировую экономику. Как грузоотправитель, вы должны знать, какой контейнер лучше всего соответствует вашим потребностям в доставке и наиболее доступен по цене. Чтобы узнать больше о них, их типах и о том, как выбрать правильный, продолжайте читать этот пост.
Содержание
Что такое морские контейнеры?Морские контейнеры представляют собой большие прочные прямоугольные ящики, которые используются для перевозки товаров по морю, суше и воздуху. Обычно они изготавливаются из стали, но также могут быть изготовлены из алюминия и предназначены для штабелирования и защиты от атмосферных воздействий. Морские контейнеры бывают разных размеров, но наиболее распространенными являются 20 футов (6,1 метра) и 40 футов (12,2 метра) в длину.
Откуда взялись морские контейнеры? В 1852 году в Северной Каролине родился Малкольм Маклин. Маклин был водителем грузовика, который заинтересовался эффективностью доставки грузов после того, как увидел, сколько времени тратится впустую на погрузку и разгрузку грузов на корабли. В 1956 году Маклин купил судоходную компанию и начал использовать контейнеры для перевозки грузов. Этот метод был намного быстрее и эффективнее, чем традиционный метод использования кранов для погрузки и разгрузки грузов на корабли.
С появлением морских контейнеров эффективность перевозки грузов резко возросла. Контейнеры можно быстро и легко загружать и выгружать, их можно ставить друг на друга, что экономит много места. Морские контейнеры также позволили перевозить грузы по железной дороге и автомобильным транспортом, что еще больше повысило эффективность судоходной отрасли.
Основные преимущества использования транспортных контейнеров- Они очень прочные и долговечные, способны выдерживать суровые погодные условия и неблагоприятные условия.
- Их легко транспортировать, их можно ставить друг на друга, что означает, что они занимают меньше места.
- Они легко модифицируются и могут быть адаптированы к различным потребностям хранения
- Они экологичны, изготовлены из экологически чистых материалов и могут быть переработаны, когда они больше не нужны.
- Они доступны в различных размерах, что означает, что для каждого проекта найдется идеальный вариант.
Существует множество типов морских контейнеров, каждый из которых предназначен для своего конкретного назначения. Наиболее распространенным типом контейнера является контейнер стандарта ISO, который используется для подавляющего большинства интермодальных грузовых перевозок. Эти контейнеры обычно имеют длину 20 или 40 футов, ширину 8 футов и высоту 8,5 футов. Они изготовлены из стали и имеют либо рифленые, либо гладкие стороны. Существуют также специализированные контейнеры, такие как рефрижераторы (рефрижераторные контейнеры), танк-контейнеры (для жидкостей) и флэт-рэки (для негабаритных грузов или грузов сложной формы). Вот шесть основных типов контейнеров, используемых для перевозки различных товаров.
Спецификации различных типов морских контейнеров Стандартные контейнеры Стандартный морской контейнер — наиболее распространенный тип контейнера, используемого для морских перевозок товаров. Обычно они изготавливаются из стали и доступны в различных размерах, от 20 до 40 футов в длину. Стандартные транспортные контейнеры используются для различных целей, включая перевозку генеральных грузов, автомобилей и строительных материалов.
Транспортные контейнеры большого объема похожи на стандартные транспортные контейнеры, но они выше. Обычно они используются для перевозки более высоких предметов, таких как оборудование или мебель. Транспортные контейнеры High Cube доступны в различных размерах, от 40 футов до 53 футов в длину.
Рефрижераторные контейнеры Рефрижераторные транспортные контейнеры, также известные как рефрижераторы, используются для перевозки скоропортящихся товаров, которые необходимо хранить в охлажденном или замороженном виде. Рефрижераторы обычно изготавливаются из стали и доступны в различных размерах, от 20 до 40 футов в длину. Рефконтейнеры оборудованы холодильной установкой, поддерживающей необходимую температуру перевозимых грузов.
Транспортные контейнеры Flat-Rack используются для перевозки негабаритных предметов или предметов необычной формы, которые не могут быть загружены в стандартный транспортный контейнер. Плоские стойки обычно изготавливаются из стали и доступны в различных размерах, от 20 до 40 футов в длину. Плоские стеллажи могут быть оборудованы стенками, дверцами или крышками, в зависимости от потребностей груза.
Контейнеры с открытым верхом
Транспортные контейнеры с открытым верхом представляют собой тип контейнера со съемной крышей. Это делает их идеальными для перевозки высоких или громоздких предметов, которые необходимо загружать сверху. Они также часто используются для перевозки опасных грузов или опасных материалов, поскольку открытый верх обеспечивает вентиляцию. Контейнеры с открытым верхом доступны в различных размерах и могут быть изготовлены из стали или алюминия.
Контейнеры-цистерны Контейнер-цистерна представляет собой большой металлический контейнер, используемый для перевозки жидкостей и газов. Они часто используются для перевозки сырой нефти, химикатов и других опасных материалов. Транспортные контейнеры-цистерны изготовлены из толстой стали и облицованы непроницаемым материалом, например резиной или пластиком. Это предотвращает утечку содержимого и защищает груз от загрязнения. Транспортные контейнеры-цистерны обычно намного больше, чем другие типы транспортных контейнеров, и могут вмещать до 80 000 галлонов жидкости. Обычно их перевозят поездом или грузовиком.
При выборе транспортировочного контейнера, соответствующего вашим потребностям, необходимо учитывать несколько моментов. Во-первых, вам нужно решить, какой размер контейнера вам нужен. Транспортные контейнеры бывают разных размеров, от небольших 10-футовых контейнеров до больших 40-футовых контейнеров. Размер, который вам нужен, будет зависеть от количества товаров, которые вам нужно отправить.
Далее вам нужно решить, какой тип контейнера вам нужен. Существует два основных типа морских контейнеров: сухие контейнеры и рефрижераторы. Сухие контейнеры используются для генеральных грузов, а рефрижераторные — для скоропортящихся товаров или чувствительных к температуре продуктов, которые необходимо хранить при определенной температуре.
Наконец, вам нужно решить, какой контейнер вам нужен. Существует три основных типа контейнеров с разными тарифами на контейнерные перевозки: новые, бывшие в употреблении и одноразовые. Новые контейнеры самые дорогие, но и самые прочные. Использованные контейнеры являются более дешевым вариантом, но могут быть не такими долговечными. Одноразовые контейнеры используются только один раз, а затем продаются, поэтому они являются самым дешевым вариантом, но и наименее долговечным. При выборе морского контейнера важно учитывать все эти факторы, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный контейнер для ваших нужд.
Позвольте нам выбрать правильный контейнер для вашего груза DFreight — ведущая цифровая транспортно-экспедиторская компания в ОАЭ, предлагающая различные грузовые перевозки морским, воздушным и наземным транспортом. Мы можем помочь вам со всеми вашими потребностями в доставке, независимо от того, куда в мире вам нужно отправить ваши товары. Мы сотрудничаем с широким кругом судоходных линий по всему миру, поэтому мы можем помочь вам выбрать наиболее подходящий и доступный вариант для вашего груза. Свяжитесь с нами сегодня чтобы начать.
Найдите лучшее предложение по перевозке
Часто задаваемые вопросы Что такое морские контейнеры?Морские контейнеры представляют собой большие прочные прямоугольные ящики, которые используются для перевозки товаров по морю, суше и воздуху.
Кто изобрел первый морской контейнер?Малкольм Маклин, водитель грузовика из Северной Каролины, изобрел первый транспортный контейнер в 1956 году.
Какие существуют основные типы транспортных контейнеров? Шесть основных типов морских контейнеров включают в себя стандартные контейнеры, крупногабаритные контейнеры, рефрижераторные контейнеры, контейнеры с плоской стойкой, контейнеры с открытым верхом и контейнеры-цистерны.
15 Типы грузовых контейнеров в логистике
По океану перевозится более 90% мировых товаров, и большая часть этих морских перевозок осуществляется в контейнерах. Для размещения широкого спектра товаров существуют различные типы транспортных контейнеров, каждый из которых используется для определенной цели.
Эти контейнеры играют неотъемлемую роль в мировой торговле и обеспечивают доставку груза к месту назначения в целости и сохранности. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто используемых типов транспортных контейнеров:
- 1. Контейнер для сухого хранения
Контейнеры для сухого хранения также известны как контейнеры общего назначения и являются наиболее широко используемыми транспортными контейнерами. Они полностью закрыты и имеют прочную крышу, пол и боковые стенки.
Эти контейнеры бывают разных размеров, стандартизированных ISO. Как правило, их размеры составляют 20 футов, 40 футов и 10 футов. Сухие контейнеры также поставляются со специальными приспособлениями, такими как мешки-вкладыши для перевозки наливных грузов.
- 2. Контейнер Flat Rack
Контейнер Flat Rack имеет разборные направляющие, что позволяет хранить широкий спектр грузов. Стороны контейнера можно сложить, чтобы получилась плоская стойка. В этих контейнерах торцевые стенки достаточно крепкие и устойчивые, чтобы зафиксировать груз на месте.
Эти транспортные контейнеры идеально подходят для негабаритных грузов, таких как строительные материалы, тяжелая техника, транспортные средства и т. д.
- 3. Контейнер с открытым верхом
Транспортные контейнеры с открытым верхом сконструированы таким образом, что их верх можно полностью снять, чтобы легко разместить груз любой высоты.
Они подходят для высоких машин или других громоздких грузов, которые нельзя загрузить через дверь контейнера. В случае такого груза с помощью крана или накатного моста товары могут загружаться непосредственно в контейнер сверху. Эти контейнеры доступны в размерах 40 футов и 20 футов и оснащены крепежными кольцами. Эти кольца крепятся к верхним и нижним боковым поручням и угловым стойкам для фиксации груза.
- 4. Туннельный контейнер
Как следует из названия, туннельные контейнеры имеют двери с обоих концов. Это способствует легкой и быстрой погрузке и разгрузке груза. Они играют важную роль в перевозке стали или других тяжелых металлов, поскольку открытые двери оставляют больше места.
Оба конца транспортировочного контейнера имеют прочный запирающий механизм и водонепроницаемые уплотнения для защиты груза во время транспортировки.
- 5. Открытый боковой контейнер для хранения
Контейнеры для хранения с открытыми стенками снабжены дверцами, которые могут трансформироваться в полностью открытые стенки. Таким образом, они предлагают гораздо более широкое пространство для загрузки материалов. Блоки очень похожи на обычные сухие контейнеры, но их отличает то, что их дверцы также могут полностью открываться сбоку.
Эти ящики обычно доступны в размерах 20 и 40 футов и используются для товаров, которые не могут пройти через обычные двери.
- 6. Рефрижераторные контейнеры ISO
Рефрижераторные контейнеры ISO представляют собой транспортные контейнеры с регулируемой температурой. В этих контейнерах поддерживается низкая контролируемая температура. В основном они используются для перевозки скоропортящихся продуктов, таких как фрукты, мясо и овощи, а также фармацевтических товаров, для которых требуется среда с регулируемой температурой.
Также известные как рефрижераторы, они обычно бывают 20 и 40 футов. Они обычно изготавливаются из атмосферостойкой стали, известной как сталь Cor-ten.
- 7. Изолированные или термоконтейнеры
Термоконтейнеры представляют собой устройства для хранения, которые позволяют регулировать температуру, что позволяет поддерживать более высокую температуру.
Материал внутри транспортировочного контейнера таков, что он легко выдерживает высокие температуры, не повреждаясь.
Блоки оснащены электрическими характеристиками для нагрева воздуха внутри контейнера. Они используются для транспортировки на большие расстояния таких продуктов, как продукты питания, биологические материалы, фармацевтические препараты, химикаты и т. д.
- 8. Цистерны
Цистерны в основном используются для перевозки жидких материалов наливом. Эти контейнеры изготовлены из прочного неподвижного или другого антикоррозионного материала для обеспечения долговечности и защиты перевозимых материалов.
- 9. Роликовый контейнер для хранения груза
Эти складные контейнеры специально предназначены для перевозки товаров в наборах или штабелях. Для изготовления этих блоков используется толстая или прочная проволочная сетка и ролики, облегчающие перемещение товаров.
- 10. Контейнеры половинной высоты
Как следует из названия, эти контейнеры в основном сделаны из стали, вдвое меньше обычных полноразмерных контейнеров. Они широко используются для перевозки сыпучих грузов, таких как уголь, железная руда, камни и т. д., которые требуют легкой погрузки и разгрузки.
Поскольку эти контейнеры имеют низкий центр тяжести, они могут лучше справляться с более тяжелыми грузами, чем более высокие контейнеры. Это позволяет им выдерживать суровые промышленные условия.
- 11. Автовозы
Автовозы представляют собой контейнеры для хранения, специально сконструированные для перевозки автомобилей или транспортных средств на большие расстояния. Они снабжены складными бортами, которые помогают транспортному средству поместиться внутри контейнеров без риска повреждения или смещения с места во время перевозки.
- 12. Промежуточные сменные контейнеры для массовых грузов
Промежуточные сменные контейнеры для массовых грузов представляют собой складские транспортные контейнеры, предназначенные исключительно для промежуточной перевозки товаров.
Они предназначены для перевозки товаров навалом и сделаны специально для доставки материалов к месту назначения.
- 13. Бочки
Как следует из названия, бочки представляют собой круглые единицы хранения, изготовленные из стали, волокна, жесткого пластика, легких металлов и т. д.
Они широко используются для перевозки жидких материалов навалом. Они меньше по размеру, но занимают больше места на судне из-за своей формы.
- 14. Контейнеры специального назначения
Эти контейнеры предназначены для конкретных целей. Эти изготовленные на заказ контейнеры используются для высококлассных услуг, таких как доставка оружия и поджоги.
Материал, используемый в их конструкции, зависит от цели, которой они должны соответствовать.
- 15. Съемные кузова
Съемные кузова-контейнеры представляют собой сменные единицы, используемые для автомобильного и железнодорожного транспорта.