Виды приемки груза: Приемка товара — AZ.Group

Содержание

Приемка товаров по количеству и качеству — правила, схема, инструкция, порядок — как осуществляется прием продукции на складе

В нашей статье мы кратко приведем правила, нормативы и порядок приемки товара по количеству и качеству от поставщика на склад. Эти законодательные нормы успешно работают и в современной России.


Как принимают

В эту процедуру входит обязательная проверка, регламентированная в соответствии с положением абз. 2 п. 2 ст. 513 ГК РФ. В заключительном договоре оговаривается порядок инспектирования. В противном случае, ревизию проводят по действующему законодательству.

Такая операция осуществляется для:

  • Определения бракованной партии.
  • Выявления недостачи.
  • Раскрытия виновных лиц по возмещению материальных убытков.

Как принимать товар: законодательное регулирование и цели

В договоре о поставке прописываются условия о внешнем виде и укомплектованности поставляемого изделия. Обязательного документа для всех сторон не существует. Многие компании руководствуются нормативно-правовым кодексом, основанным из двух директив Госарбитража СССР № П-6 и № П-7 в двадцатом веке. Если у организаций возникли спорные вопросы, то они могут сослаться на эту инструкцию. Когда в договоре не прописан такой пункт, то представители компаний ведут переговоры путем личных договоренностей. Для покупателя существует нормативный регламент приемки товара на складе по количеству и качеству п. 1 ст. 513 ГК РФ, по которому он осуществляет выборку либо на своей территории, либо на зоне поставщика.

Целью инструкций является:

  • Произвести визуальный осмотр коробок.
  • Выявить недостачу по численности.
  • Определить непригодную продукцию.
  • Обозначить место для выборки,
  • Проверить сопроводительные документы представителя.
  • Договориться о месте и сроках хранения брака.

В постановлении АС МО от 28.07.2015 по делу А40-89393/14 расписаны действия, если покупатель получил груз не того характера и не того объема.

А если поставщику не заплатили за поставку, то суд встанет на его сторону, опираясь на акт АС МО от 21.09.2015 № Ф05-12369/15 по делу № А40-20678/15.

Готовые решения для всех направлений

Показать все решения по автоматизации

Инструкция по приемке товара на склад

Правила прописываются в договоре и их количество зависит от места разгрузки, от вида транспортного средства и от габаритов привезенного груза. Для каждой компании перечень составляется индивидуально, но обобщенный реестр выглядит так:

  • Осуществляется подъезд к месту размещения.
  • Проверяются сопроводительные документы.
  • Определяются размеры ворот для грузового транспорта.
  • Выделяется пространство под разгрузку.
  • Подается оборудования для перевозки груза.
  • Предметы торговли визуально осматриваются, пересчитываются, взвешиваются.
  • Вывозится при помощи рохли на место сложения.
  • Сверяются и оформляются сопроводительные письма
  • Регистрируются акты по бракованному или недостающему товару.
  • Письменно вносятся данные о получении груза в реестр.
  • Подготавливается зона для размещения и хранения.

Порядок приемки продукции по количеству и качеству

Первичный осмотр кладовщик проводит уже на стадии выгрузки коробок из транспортного средства. К концу процедуры у него имеются исчерпывающие сведения для оформления всех сопроводительных документов. За это время, опытный работник, успевает пересчитать груз, визуально оглядеть его на наличие потерянного или бракованного. При поступлении изделий с оптовых баз на руки потребителю выдается накладная формой № М-15. Такой документ в торговле применяется единым образцом, принятым в восьмидесятых годах прошлого века и до сих пор он не пересматривался.

Приемка товара — процесс небыстрый, требует внимательности. К тому же ручной учет не исключает ошибки человеческого фактора. Поэтому его автоматизация является оптимальным решением. По отзывам наших клиентов издержки сокращаются до 70%. Посмотреть решение >>

Кто может принимать

На оптовую базу приезжает автотранспорт, который необходимо разгрузить и распределить коробки по складам. За всеми операциями следит материально ответственное лицо. В его задачу входит проверка на качество и количество, выбраковка испорченного по срокам продукта (скоропортящийся). Число кладовщиков зависит от объема поставляемой продукции и размеров оптовой базы. В небольших организациях, как правило, работает один человек.

Обязательным условием считается оформление товаросопроводительных бумаг, которые могут быть представлены транспортными накладными, счет-фактурами и железнодорожными мандатами. Если получение осуществляется на своей территории, то начальник ставит печать своей компании. Это говорит о том, что теперь отвечать за сохранность будет эта организация.

Когда выгрузка проходит на местности поставщика, то есть в порту, на железнодорожной станции, на чужом складе, то получение происходит по доверенности с предъявлением паспортных данных.

Составление договора

Во избежание претензий от покупателя, когда обнаруживаются порванная упаковка, недостающий объем, брак, то сторонам лучше подписать обоюдный документ. Можно использовать уже написанные ранее инструкции и оформить по специальным образцам: акт № ТОРГ-1, утвержденный Госкомстатом Российской Федерации в 1998 году за номером 132; М-7 N71 а.

Законодательством разрешено не использовать эти стандарты. Допустимо обеим компаниям составить собственный договор, в котором будет прописываться порядок. Здесь можно и нужно указать сроки исполнения, место выгрузки, и определить какие будут образцы сопроводительных документов (накладная, счет-фактура). При заполнении бумаг покупателю следует внимательно рассмотреть пункт о возражении на некачественный предмет. Если он поставил подпись, то в суде не сможет доказать свою правоту и не вернет брак поставщику.

Это означает, что необходимо включить условие, гарантирующее покупателю подавать претензии и жалобы.


Как осуществляется приемка и передача товара

В первую очередь, следует подготовить стеллажи и полки на складе. Для этого потребуется время, поэтому обе стороны договариваются заранее, когда привезут груз. Обычно хватает полчаса для освобождения зоны от ненужных вещей и выбора свободного временного периода. Чтобы не путать уже размещенный багаж от новопривезенного, работникам следует:

  • Разноцветными мелками или маркерами разграничить зоны на полках.
  • Для неподготовленных сотрудников составить схему принятия и повесить ее на видное место.
  • Создать автоматизированную программу для учета. Она поможет выполнить все действия без ошибок во время пересчета.
  • Купить и поставить качественный софт, который выявит недостатки и составит акт о несоответствии.
  • Оснастить рабочую зону дополнительными стеллажами.

Все эти действия помогут без спешки выполнить разгрузочные работы, сократить время, лучше осмотреть продукцию для выявления недостачи и брака. Подробнее >>

Как правильно принять товар от поставщиков

Технические моменты оговариваются между кладовщиком и экспедитором, но есть несколько принципиальных условий:

  • Взвешиванием и узнается точный вес.
  • Определяется численность подсчетом.
  • На документе делается отметка, что упаковка на неповрежденной таре не распечатывалась.
  • Допускается открывание коробки для выборочной проверки.
  • Подписывается договор о материальной ответственности.
  • Если кладовщик найдет несоответствие в накладной, то заполняется акт.
  • Заранее планируется график.

Что необходимо проверить при приемке товара

Кладовщик, следуя распечатанной и прикрепленной к стене инструкции, совершает следующие действия:

  • Проверяет реквизиты поставщика по терминалу сбора данных.
  • Инспектирует совпадения цен.
  • Пересчитывает, осматривает тару и коробки.
  • Узнает при каком температурном режиме перевозились скоропортящиеся продукты.
  • Проверяет маркирование.
  • Выборочно вскрывает коробки для визуального осмотра.
  • Если обнаруживаются недостатки, то кладовщик останавливает процесс получения, повторно все пересчитывает и взвешивает.
  • В конце он ставит свою подпись, дату и печать (штамп) на сопроводительных документах.
  • В компьютере отображает принятие продукции.
  • Вносит в программную базу штрихкоды.
  • Распределяет груз по зонам хранения.

Готовые решения для всех направлений

Показать все решения по автоматизации

Как принимают по качеству

По российскому законодательству материально ответственное лицо склада имеет право после выявления неукомплектованности груза составить акт о несоответствии не позднее пяти дней. Четыре месяца дается на установку не выявленных сразу недостатков. Все нормативные сроки прописываются в договоре обеими сторонами. Добротность предметов торговли определяется методом выборки. Кладовщик несет обязательства перед поставщиком о сохранности бракованного груза. Сотрудник сверяет привезенный товар с сертификатом, техническим паспортом, накладной, счет-фактурой. При этом осматриваются изделия по консистенции, внешнему виду, по запаху скоропортящихся продуктов и базовой комплектации. Претензии к непригодной продукции покупатель может предъявить на основании прописанного пункта в документации.

Сроки приемки

Продолжительность времени определяется от даты доставки груза на склад и зависит от его типа и территориального расстояния. Прописанные законодательством даты:

  • Если автотранспорт находится в пределах одного города, то экспедиция может длиться до десяти дней. Исключением являются продукты, которые необходимо доставить за одни сутки.
  • Если изделия перевозятся с другой местности, то разрешена доставка до 20 дней (скоропортящиеся — 24 часа).

Для места с труднодоступными климатическими и дорожными условиями прописаны особые временные рамки. Пищевые продукты должны поставить в течение сорока дней, а хозяйственные и галантерейные — в двухмесячный срок.

Приемка по весу

Кладовщик несет материальную ответственность за недостаток массы. Поэтому он, при подозрении на расхищение груза должен осмотреть упаковку. На место размещения он обязан приходить с маркировкой на коробке, указывающий вес. Если тара повреждена, то работник, не разрывая упаковку, перевешивает продукцию на последнем этапе получения. При несовпадении веса брутто, вызывают доверенного со второй стороны. Они вместе составляют протокол о недостатке.

Инструкция, порядок и правила оформления приема товара на склад по количеству и качеству от поставщиков

Чтобы не возникли конфликты между двумя партнерами, следует документировать результат проделанной работы.

Нюансы составления актов

В случае отсутствия претензий составляется и подписывается соглашение. В нем должны отражаться:

  • Название, дата составления, регистрационный номер.
  • Информация о: участниках сделки как принимающей стороне, так и поставляющей продукт.
  • Список полученного груза, его число и комплектность.
  • Пункт о завершении сделки и отсутствии разногласий.
  • Фамилия, имя, отчество и подпись участников процесса передачи.

Использование компьютерных технологий для ускорения складских операций

Современное оборудование позволяет автоматизировать большую часть учетной работы, настроить заблаговременное поступление точной информации о перечне, качестве, особенностях упаковки и времени прибытия партии. Использование электронной маркировки позволяет снизить влияние человеческого фактора и резко ускорить учет.

Преимущества виртуального документооборота

Сосредоточение всей информации на одном носителе позволяет:

  • Систематизировать данные, легко находить статистику.
  • Минимизировать ошибки работников.
  • Ускорить процесс заполнения.
  • Автоматизировать подсчет и контроль.
  • Иметь постоянную оперативную связь между сторонами.
  • Совместить внутреннюю логистику склада с процессом приемки и выдачи.

Программное обеспечение

Оно позволяет наладить прием и хранение продукции, максимально снизив издержки, возникающие при ручном внесении данных. Суть процесса заключается в том, что при поступлении каждой единице присваивается собственный идентификационный номер. Это позволяет отслеживать наличие и местоположение, отгрузку в любой момент времени. Информация обо всех операциях остается в памяти и отчетность легко производится. Ввод данных происходит на понятном языке, ошибки идентификации минимизируется при использовании уникального кода или магнитной метки. Необходимое программное обеспечение можно найти на сайте cleverence.ru российского разработчика мобильных систем учета по штрихкодам «Клеверенс».

Как решаются проблемы недостачи и пересортицы

Весь цикл пребывания на складе сопровождается ошибками. Несоответствия могут появляться как при приеме, так и при выдаче. Нередким случаем является воровство и порча. Системный подход, основанный на присвоении идентификационного номера, позволяет устранить преднамеренные или нечаянные сбои, и проследить весь путь изделия. Это сильно затрудняет возможность фальсификации, все действия остаются в памяти, и при необходимости могут быть просмотрены для контроля.

Недостача

Ее можно минимизировать, если поставщик будет привозить маркированные единицы. Но нужно сделать так, чтобы ваши системы учета были совместимы.

Излишки

Так принято называть, когда количество не совпадает со значением, указанным в накладной. К таким ошибкам обычно приводят:

  • Плохо проведенная работа по инвентаризации.
  • Сильная загруженность кладовщика при поступлении большого объема.
  • Некачественная отпускная отчетность.

Излишки может принять только директор компании после письменного заявления кладовщика, где отображаются пояснения по поводу лишней продукции. Составленный протокол передается главному бухгалтеру для поправок в отчетности.


Пересортировка

Основной источник проблемы — это небрежность при приемке и выдачи предметов торговли. Решает эту задачу чипирование и централизованный компьютерный учет.

Акт о недостаче

Существуют типовые формы, как то: № ТОРГ-2 или № ТОРГ-3. Возможны нюансы. Многие поставщики решают такие проблемы без лишних формальностей. Если необходимо официально задокументировать, то претензия должна быть завизирована не только кладовщиком, но и экспедитором или комиссией, состоящей из нескольких членов.

Приемка продовольственного товара, что это такое

Такой вид продукта требует особого отношения и соблюдения специфических правил. Если получение пакетированных изделий с длительным сроком годности является стандартной процедурой, то оборот скоропортящихся, весовых продуктов требует повышенного внимания при оценке добротности, времени реализации и соблюдения правил транспортировки и хранения. В магазинах принято решение спорных вопросов в пользу принимающей стороны. Свои особенности имеются при закупке у населения мяса, овощей, фруктов, молока, грибов и ягод.

Существует отработанная практикой схема и определенный алгоритм приемки товаров по количеству и качеству. В большинстве случаев это отлично подходит для складской работы и розничной торговли. При больших объемах целесообразно и выгодно автоматизировать процесс с помощью компьютеризации. Программное обеспечение можно выбрать и купить на сайте компании Клеверенс


Количество показов: 179461

Порядок приемки груза в транспортной компании

Уважаемые клиенты! Убедительная просьба правильно принимать груз в транспортной компании!

 

Необходимо:

 

1. Пересчитать количество нераспакованных мест (коробок) и осмотреть состояние коробок (упаковка должна быть целостной).

 

Общее количество мест должно совпадать с количеством мест указанным в акте передачи груза который вам предоставляет на подпись водитель.

 

В случае не совпадения, составляется акт претензия на основании которой транспортная компания обязана найти недостающие места или выплатить компенсацию.

 

Если вы подписали акт передачи о том что приняли все места и претензий не имеете, а по факту у вас меньше мест чем указано в акте, все расходы по покупке и доставке недостающих комплектующих ложатся на клиента (получателя груза) в следствии неправильной приемки товара.

 

Если упаковка повреждена необходимо сфотографировать повреждение упаковки (нераспаковывая груз) и приложить фото к претензии.

 

Мы не несем ответственность за поцарапанный или поврежденный груз в следствии повреждения упаковки при перевозки.

 

2. Все места (коробки) промаркированы, поэтому необходимо проверить чтобы на всех коробках стоял одинаковый номер.

 

Если номер отличается необходимо сделать фото и также составить претензию (в коробке под другим номером может находится не ваш комплект)

 

Если претензия с фото не будет передана в транспортную компанию, все расходы по покупке и доставке недостающих комплектующих ложатся на клиента (получателя груза)

 

После того как вы приняли товар у транспортной компании подписав акт передачи, все претензии утрачивают силу.

 

После пересчета количества мест и осмотра упаковки, вы можете подписать акт передачи.

 

После чего в течении 3 дней после получения товара, получатель должен распаковать груз и пересчитать комплектующие по комплектации которую мы предоставляем.

При выявлении несоответствия количества комплектующих, указанного в комплектации и фактически полученному количеству просим составить претензию с указанием названия, размера и общего количества однотипных деталей среди которых выявлен некомплект и передать Производителю товара. в случае своевременно предоставленной претензии и правильной приемке товара у транспортной компании мы обязуемся за наш счет допоставить недостающее детали.

 

Если претензия Производителю товара предъявлена несвоевременно (более чем через 2 недели после получения товара) все расходы по покупке и доставке недостающих комплектующих ложатся на клиента (получателя груза).

Надеемся на ваше понимание!

 

Напоминаем, что разгрузка товара производится силами Получателя.

Что нужно знать об авиаперевозках грузов

Воздушные перевозки — это быстрый и эффективный способ доставки товаров. Авиакомпании перевозят более 52 миллионов метрических тонн товаров в год, что составляет более 35% мировой торговли по стоимости, но менее 1% мировой торговли по объему. Это эквивалентно товарам на сумму 6,8 трлн долларов в год или товарам на 18,6 млрд долларов каждый день. Однако влияние COVID-19 на отрасль резко сказалось на авиационной отрасли, в том числе на грузовых авиаперевозках. В 2020 году доступные грузовые тонно-километры в отрасли сократились на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако к концу года общеотраслевые грузовые тонно-километры вернулись к значениям, близким к докризисным. Учитывая, что по всему миру отправляется так много авиагрузов и так много различных сторон, участвующих в цепочке поставок, важно обратить внимание на обработку грузов для воздушного транспорта.

Обработка грузов — это сегмент цепочки поставок, который обрабатывает товары на территории грузового терминала. От доставки в аэропорту отправления до момента, когда он будет готов к погрузке в самолет, до разгрузки в пункте назначения и передачи грузополучателю/экспедитору — обработка груза включает в себя множество шагов, которые необходимо тщательно соблюдать, чтобы обеспечить безопасную доставку груза. и надежно. Эти этапы указаны в Генеральном плане эксплуатации груза (MOP).

Что такое Генеральный оперативный план грузов (MOP)?

Главный операционный план (MOP) описывает ключевые процессы и подпроцессы, связанные с транспортировкой грузов воздушным транспортом от грузоотправителя к грузополучателю на систематической и согласованной основе. Он предоставляет цепочке поставок грузовых авиаперевозок первое одобренное отраслью стандартное описание сквозного процесса перевозки грузов по воздуху.

В результате MOP включает 19 основных процессов и 78 подпроцессов, разделенных на пять категорий действий следующим образом:

  • Отправитель отправления
  • Перевозчик происхождения
  • Транспортный перевозчик
  • Перевозчик назначения
  • Целевой экспедитор

Основной целью приемки и обработки авиагрузов является обеспечение готовности грузов к перевозке в соответствии с правилами эксплуатанта и ИАТА, а также с правилами экспорта и импорта стран, через которые груз будет транзитом. Как правило, все предметы, перевозимые коммерческими самолетами, должны пройти процесс приемки. Существуют определенные процедуры, которые необходимо соблюдать независимо от типа груза. Другие процедуры могут применяться только к определенным видам грузов.

В разделе ниже представлен краткий обзор некоторых ключевых шагов MOP.

Бронирование и планирование отгрузок

Процесс обработки грузов начинается с бронирования и планирования отгрузок, многое нужно сделать еще до того, как груз покинет объект. Наличие четкого плана действий позволяет беспрепятственно бронировать и предотвращает меньше проблем в дальнейшем. Чтобы правильно забронировать груз, необходимо выполнить следующие шаги. Эти действия также включают этапы, выполняемые экспедиторами, как указано ниже:

  • Прием запросов грузоотправителей и проверка статуса безопасности
  • Получение информации о грузоотправителе
  • Планирование прямой маршрутизации или консолидации
  • Запрос мощности в отношении запасов экспедитора или перевозчика
  • Подтвердить емкость
  • Организовать получение груза
  • Получено от грузоотправителя

Порядок получения и приема авиагруза к отправке

Следующим шагом в логистике является получение и приемка авиагруза к перевозке. Это многоэтапный процесс, в котором участвуют различные акционеры, в том числе автотранспортные компании, а также поставщики грузовых и наземных услуг.

На протяжении всего процесса перевозки безопасность остается приоритетом для всех участников цепочки поставок грузовых авиаперевозок. Например, важно обеспечить четкую и правильную маркировку и идентификацию упаковок. Кроме того, сами упаковки должны соответствовать содержимому и защищать товар от любых повреждений.

Давайте подробнее рассмотрим, что происходит после того, как груз получен перевозчиком, когда речь заходит об обработке авиагруза, так как здесь происходит большая часть подготовки к полету.

Получение отправлений в домен перевозчика

После того, как экспедитор прибывает в домен перевозчика и водитель грузовика информирует агента по обработке грузов об их прибытии, домен перевозчика может получить товары. Они должны были получить следующую информацию заранее, поэтому всегда рекомендуется подавать в электронном виде:

  • Информация об электронной авианакладной
  • Информация об электронной внутренней накладной для сборных отправлений
  • Номер и тип грузовика (при наличии)
  • Расчетное время прибытия (при наличии)
  • Необходимость проверки безопасности (если известно/доступно)

После того, как информация будет получена и грузовик прибудет, водителю будет назначен слот для разгрузки и позиция. Различные слоты предоставляются в соответствии с потребностями, такими как опасные грузы, живые животные, ULD, товары для здоровья и многое другое.

Принимать отправления как готовые к перевозке

При приемке груза как готового к перевозке персонал аэропорта и наземного обслуживания должен предпринять несколько шагов, чтобы выполнить требования к доставке товаров по воздуху. Во-первых, они должны проверить, прошли ли поставки проверку безопасности. Затем они должны выполнить проверку готовности к перевозке. Это влечет за собой проверку того, что вся информация соответствует фактической поставке, и обеспечение применения всех эмбарго и операционных ограничений. После того, как все будет проверено, информация сверяется с бронированием и обновляется. Основная цель состоит в том, чтобы гарантировать, что грузы соответствуют

  • Требования к перевозчику
  • Местные правила и нормы экспорта
  • Правила и положения транзитного(ых) аэропорта(ов) и воздушного пространства (при наличии)
  • Правила импорта страны назначения
Подготовка груза к полету

После приема грузов, готовых к перевозке, персонал аэропорта и наземного обслуживания может подготовить воздушный груз к полету. Товары в пути должны быть получены и пройти проверку безопасности еще раз. Товары, оставленные на борту воздушного судна, находящиеся в пути, считаются транзитным грузом. Грузовые и наземные службы должны проводить проверку безопасности этого транзитного груза, включая рентгеновский досмотр и проверку на наличие следов взрывчатых веществ (ETD). Производится детальный осмотр е-AWB, целостности груза, поштучности. После того, как детали предварительного плана получены от перевозчика, должен быть подготовлен план сборки, в котором указывается, какой авиагруз должен быть построен для полета, и информация отправляется на склад.

Отправка грузов на рейс

Теперь пришло время переместить загруженные ULD в безопасную зону ожидания рейса, не забывая при этом обо всей конфиденциальной информации, такой как товары с регулируемой температурой и опасные грузы. Чтобы не было задержек рейсов, ULD могут быть выстроены в линию, чтобы, если это известно, подготовиться к транспортировке по трапу. Необходимо соблюдать все протоколы безопасности на рампе. Во избежание несчастных случаев необходимо помнить обо всем наземном вспомогательном оборудовании в процессе погрузки и разгрузки. Вот почему надлежащее обучение правилам и положениям ИАТА является обязательным для всего грузового и наземного персонала.

В это время управление авиагрузом переходит от оператора склада к оператору рампы. Перевозка грузов с грузового терминала на самолет представляет собой многоэтапный процесс, который лучше всего описан в Руководстве по обработке грузов ИАТА (ICHM). Выполнив каждый из этих шагов в явном виде, вы загружаете самолет в соответствии с планом загрузки, делая пометки о специальных грузах. После загрузки воздушного судна любые несоответствия должны быть устранены путем обновления электронного полетного манифеста. Теперь самолет может вылететь, но процедура загрузки груза не будет завершена без отправки полетного манифеста, информации о загрузке и перевозке.

Выгрузка авиагруза

Процесс выгрузки авиагруза включает в себя меньше шагов для грузовых и наземных операторов аэропорта, чем процесс доставки и погрузки. Однако по-прежнему существует множество правил и норм, которые должны соблюдать грузовой и наземный персонал. Соблюдение протоколов безопасности на перроне при методичном выполнении задач помогает уменьшить количество несчастных случаев и контролировать время оборота самолета. Согласно Руководству по обработке грузов ИАТА, следующие конкретные шаги при разгрузке авиагруза:

  • Разгрузка и отправка груза на склад
  • Отправления с регистрацией
  • Прибытие грузов
  • Передача отправлений экспедиторам           

Какие последние шаги перед доставкой?

После того, как грузовик забрал товар из домена перевозчика, он передается в экспедиторский узел, где он разгружается и проверяется. Часто перед отправкой товаров через филиал экспедитора перед передачей грузополучателю, а затем они, наконец, доставляются конечному покупателю. Эти шаги относятся к следующим главам ICHM, где вы найдете более подробную информацию о каждом шаге:

  • Прибытие груза на узел экспедитора
  • Передача груза на узле экспедитора
  • Загрузить грузовик и составить техпаспорт
  • Доставка, получение подтверждения доставки и завершение цикла

Что такое Руководство по обработке грузов ИАТА?

Руководство ИАТА по обработке грузов (ICHM) представляет собой публикацию самых последних рекомендуемых практик, которым должны следовать заинтересованные стороны авиакомпаний. Он предоставляет всю необходимую документацию в доступном пошаговом формате. Он был разработан советом IATA под названием ICHC (Консультативный совет IATA по обработке грузов), основанным в 2011 году Консультативным советом по грузовым перевозкам (CAC). «Руководство по обработке грузов ИАТА (ICHM) охватывает все рабочие инструкции от двери до двери, от грузоотправителя до грузополучателя, уделяя особое внимание деятельности между аэропортами, где работают грузоотправители и авиакомпании», — говорит Андре Махерес, Cargo Mail & E-Commerce. Операционный менеджер IATA.

Текущий выпуск содержит 19 глав в соответствии с Генеральным оперативным планом (СС). Он включает в себя самые последние правила, касающиеся обработки грузов, и 10 дополнений по теме, включая глоссарий, схемы, различные соглашения и многое другое.

Кому необходимо руководство по обработке грузов IATA?

Любой участник цепочки поставок грузовых авиаперевозок должен пользоваться Руководством по обработке грузов ИАТА (ICHM). Сюда входят авиакомпании, грузоотправители, грузовые агенты и многие другие. Это позволяет вам увидеть, где существует каждый уровень риска при обработке авиагруза. Это руководство соответствует рекомендациям каждой авиакомпании, что важно, поскольку слишком многие аэропорты требуют, чтобы их грузчики работали в соответствии с рекомендациями каждой конкретной авиакомпании. Это может означать соблюдение 100 различных рабочих инструкций, что вполне ожидаемо и является дорогостоящей и своевременной практикой. Используя руководство IATA по соблюдению правил и положений, вы экономите время и деньги.

Где найти дополнительную информацию?

Дополнительную информацию о самых последних правилах обработки грузов, достаточно строгих для каждой авиакомпании, можно найти в Руководстве IATA по обработке грузов (ICHM). В нем вы найдете все необходимое для соблюдения правил и положений, а также для выполнения 19 шагов MOP для снижения рисков при обработке авиагрузов.

3 Термины и типы авиаперевозок, которые необходимо знать — IDP CARGO

Авиаперевозки, когда мы отправляем груз из одного места в другое, должны быть выполнены правила, которые должны быть выполнены до того, как будет осуществлена ​​отправка, в то время как условия и типы груз будет объяснен ниже.

Требования к приемке груза

В соответствии с правилами IATA TACT, в целом, для получения груза необходимо учитывать несколько моментов, груз должен быть включен в категорию «Готов к перевозке» со следующими условиями:

  1. Воздушная накладная . Авианакладная заполнена правильно, в соответствии с Правилами ТАСТ.
  2. Документация . Все документы, необходимые для каждой перевозки, должны сопровождаться другими необходимыми сопроводительными документами.
  3. Маркировка упаковки . Весь груз из каждой партии должен быть промаркирован следующим образом: указать имя грузополучателя, название улицы и адрес города в соответствии с MAWB.
  4. Упаковка . Содержимое каждой партии должно быть надлежащим образом упаковано в соответствии с нормами транспортировки. опасные грузы должны быть упакованы в соответствии с правилами IATA.
  5. Маркировка упаковки . Этикетка должна быть полностью видна, и все давно замененные этикетки или маркировки должны быть заменены.
  6. Декларация грузоотправителя для опасных грузов. Этот документ должен быть подписан и заполнен в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов ИАТА.
  7. Сертификация грузоотправителя для живых животных. Этот документ должен быть подписан и заполнен в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов ИАТА.

Типы грузов

В зависимости от обработки грузы делятся на две большие группы, а именно генеральные грузы и специальные грузы. При этом по способу обслуживания и виду товара грузы делятся на генеральные, специальные перевозки и опасные грузы. Что касается следующих типов грузов:

A. Генеральные грузы

Генеральные грузы являются обычными предметами перевозки, поэтому они не требуют специальной обработки, но все же должны соответствовать указанным требованиям и аспектам безопасности. Примеры товаров, которые относятся к категории генеральных грузов, включают: товары для дома, оргтехнику, спортивный инвентарь, одежду (одежда, текстиль) и другие.

B. Специальные грузы

Специальные грузы – это предметы, требующие специальной обработки. Этот тип грузов в основном может перевозиться воздушным транспортом и должен соответствовать требованиям и специальной обработке в соответствии с правилами ИАТА и/или перевозчика. Товары или материалы, включенные в категорию специальных грузов:

  1. Живые животные (AVI) – это живые животные, отправляемые самолетом, такие как цыплята, лошади, козы, рыба и т. д.
  2. Останки человека (HUM) — человеческий труп. HUM, который делится на два, а именно:

       – Не кремированным в гробу является труп, который все еще находится в форме тела, транспортируемого с использованием гроба.

        – кремированное тело, представляющее собой тело в виде золы (праха) и обычно отправляющееся с использованием кувшина или деревянного ящика.

  1. Скоропортящиеся товары (PER) – это товары, которые легко повреждаются, уничтожаются или портятся, например, фрукты, овощи, мясо, цветы, рыба и семена растений.
  2. Ценные товары (VAL) – это товары, имеющие высокую стоимость или ценности, такие как золото, бриллианты, бриллианты, чеки, платина и т. д.
  3. Сильно пахнущие товары – это товары, имеющие очень сильный запах, такие как дуриан, духи, эвкалиптовое масло.
  4. Живые органы человека (LHO) — это товары в виде органов человека, которые все еще функционируют, таких как глазное яблоко, почка, печень.
  5. Дипломатическая почта (DIP) , дипломатические отправления.

C. Опасные грузы

Опасные грузы – это грузы, которые являются опасными и могут нанести ущерб окружающей среде, безопасности людей и полетов. легко взрываются, такие как порох, пули, петарды, фейерверки.

  • Газы (RPG) — это летучие вещества, такие как бутан, водород, пропан.
  • Легковоспламеняющиеся жидкости (ВЖЖ) – жидкие и легковоспламеняющиеся товары, такие как некоторые краски, спирты, лаки.
  • F легковоспламеняющиеся твердые вещества (RFS) – твердые и легковоспламеняющиеся предметы, такие как спички
  • Окисляющие вещества (ROX) и органическая перекись являются летучими предметами, при вдыхании которых люди вызывают головокружение или сонливость, такие как хлорат кальция, нитрат аммония.
  • Токсичные (RPB) и инфекционные вещества (RIS) — это товары, содержащие яды, такие как цианид, пестициды, живые вирусы, живые бактерии, вирусы ВИЧ.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *