Виды отправок на жд – , , , —

Содержание

📌 Грузовая работа на железнодорожном транспорте

Грузовая работа

Грузовая работа включает следующие операции:

  • Организация грузового хозяйства станций
  • Эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств
  • Организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций
  • Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Коммерческая работа

Коммерческая работа включает следующие операции:

  • Оперативное планирование перевозок грузов
  • Подготовка и прием грузов к перевозке
  • Оформление перевозочных документов
  • Определение и взимание провозной платы
  • Выдача грузов получателям
  • Обслуживание грузов в пути следования
  • Организация связи между различными видами транспорта

Виды сообщений при перевозках грузов

  • Прямое – в пределах двух и более дорог
  • Прямое смешанное – перевозка по одной накладной с участием двух и более видов транспорта (например, железнодорожно-водное)
  • Прямое международное – перевозка по одной накладной с участием железных дорог двух и более государств
  • Непрямое смешанное — перевозка по разным накладным с участием двух и более видов транспорта
  • Непрямое международное — перевозка по разным накладным с участием железных дорог двух и более государств

Виды отправок

  • Повагонная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.
  • Контейнерная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера
  • Мелкая – предъявляемая по одной накладной, ограниченная по массе и объему (от 0,02 до 5 тонн и объемом не более 1/3 вместимости вагона) не , партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.
  • Групповая – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута
  • Маршрутная – предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующей весовой норме или длине поезда, установленной для маршрутов. Неверное название маршрутов – турные поезда или «вертушки». Маршруты подразделяются на:
    • Кольцевые – когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции Б, по прибытии маршрута на станцию Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции В, по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой».
    • Прямые отправительские – когда маршрут не привязывается к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые).
    • Прямые, следующие в распыление – когда маршрут следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным на одной станции выгрузки или когда два и более маршрута следуют от станции погрузки, объединенные в один, до ближайшей технической станции, после чего разделяются.
  • Сборная повагонная – предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры, следующий в адрес одного грузополучателя в одном вагоне.

Перевозочные документы

  • Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов:
  1. Оригинал накладной – выдается перевозчиком грузополучателю
  2. Дорожная ведомость – составляется в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса. Это документ расчетно-финансового значения регламентирует события в пути следования груза (передача с дороги на дорогу, перевалка и т.д.) Вместе с оригиналом накладной сопровождает груз.
  3. Корешок дорожной ведомости – остается у перевозчика (станции отправления).
  4. Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя.
  • Вагонный лист (форма ГУ-38) – служит для внутристанционной работы и заполняется приемосдатчиком. Он содержит сведения, необходимое для информации грузополучателя, организации выгрузки а также для составления первичного документа на состав поезда – натурного листа (форма ДУ-1)

Скорости доставки грузов

Отправки могут доставляться с грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и с большой скоростью (для отдельных видов грузов) – в ускоренных грузовых поездах, направления курсирования которых устанавливается ОАО «РЖД». Скорость доставки грузоотправитель указывает в накладной, а перевозчик применяет повышающий коэффициент к провозному тарифу.

  • Грузовая скорость

Для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут
Для повагонных отправок – не менее 330 км/сут
Для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут

  • Большая скорость

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги – не менее 500 км/сут
Для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут
Для мелких отправок – не менее 240 км/сут

Источники

1. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, 2003 г.
2. Устав железнодорожного транспорта (ФЗ №18 от 21 января 2003 г.)

См. также

dic.academic.ru

Типы отправки грузов по ЖД

28 Апреля 2016 / Металлоизделия, материалы, строительные и промышленные услуги

На начало 2016 года железнодорожный транспорт остается одним из основных способов транспортировки грузов на расстояния средней и большой величины. Им пользуются многие компании для отправки своих товаров партнерам, в том числе и в другие страны. При этом большинство пользуются услугами логистических экспедиторских компаний, которые берут на себя основную часть оформления документации. Тем не менее, знать основные нормативные правила, регулирующие контейнерные перевозки по ЖД необходимо всем, кто хотя бы иногда имеет с ними дело.

Большинство правил относятся к процедуре приема грузов к перевозке. Именно на них и нужно обращать внимание в первую очередь. Так, например, прием проводится только на тех станциях общего и необщего пользования, которые открыты для грузовых погрузок. Полный перечень таких станций публикуется отдельно, в специальном сборнике правил и тарифов ЖД, который достаточно просто можно найти в интернете.

Основные виды и их характеристика

Существует несколько видов отправок грузов. На них стоит остановиться подробнее, так как чем они между собой различаются, не знает большинство людей. Это повагонные, контейнерные, мелкие, групповые и маршрутные отправки:

  1. Повагонной считается такая отправка, когда по одной единственной накладной отправляется груз, для которого требуется предоставление отдельного вагона. То есть по принципу один груз – один вагон.
  2. Контейнерная отправка – для груза по одной накладной требуется предоставить один контейнер.
  3. Мелкая отправка применяется для тех категорий грузов, которым не нужен ни целый вагон, ни даже контейнер.
  4. Групповой вариант – это когда отправляется сразу несколько вагонов, но в количестве меньшем, чем установленный стандарт маршрутного варианта.
  5. Наконец, маршрутная отправка – по единой накладной отправляется груз на таком количестве вагонов, которое соответствует установленному стандарту маршрутов.

Таким образом, в основе разделения данных видов лежит размер груза и необходимой для него тары: вагона, контейнера и чего-то другого подобного. И именно на данный параметр и ориентируются специалисты при выборе того, каким образом отправить товары по железной дороге.

Когда осуществляется перевозка грузов ЖД транспортом, важно понимать различия между существующими видами отправок, а также другими нормативными правилами. Но знать о них может только опытный специалист, найти которого можно в логистической компании.

chnsk.ru

Грузовая работа на железнодорожном транспорте Википедия

Грузовая работа

Грузовая работа включает следующие операции:

  • Организация грузового хозяйства станций
  • Эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств
  • Организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций
  • Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Коммерческая работа

Коммерческая работа включает следующие операции:

  • Оперативное планирование перевозок грузов
  • Подготовка и прием грузов к перевозке
  • Оформление перевозочных документов
  • Определение и взимание провозной платы
  • Выдача грузов получателям
  • Обслуживание грузов в пути следования
  • Организация связи между различными видами транспорта

Виды сообщений при перевозках грузов

  • Прямое — в пределах двух и более дорог
  • Прямое смешанное — перевозка по одной накладной с участием двух и более видов транспорта (например, железнодорожно-водное)
  • Прямое международное — перевозка по одной накладной с участием железных дорог двух и более государств
  • Непрямое смешанное — перевозка по разным накладным с участием двух и более видов транспорта
  • Непрямое международное — перевозка по разным накладным с участием железных дорог двух и более государств

Виды отправок

  • Повагонная — предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.
  • Контейнерная — предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера
  • Мелкая
     — предъявляемая по одной накладной, ограниченная по массе и объёму (от 0,02 до 5 тонн и объёмом не более 1/3 вместимости вагона) не, партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.
  • Групповая — предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута
  • Маршрутная — предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующей весовой норме или длине поезда, установленной для маршрутов. Неверное название маршрутов — турные поезда или «вертушки». Маршруты подразделяются на:
    • Кольцевые — когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции Б, по прибытии маршрута на станцию Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции В, по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой».
    • Прямые отправительские — когда маршрут не привязывается к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые).
    • Прямые, следующие в распыление — когда маршрут следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным на одной станции выгрузки или когда два и более маршрута следуют от станции погрузки, объединенные в один, до ближайшей технической станции, после чего разделяются.
  • Сборная повагонная — предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры, следующий в адрес одного грузополучателя в одном вагоне.

Перевозочные документы

  • Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов:
  1. Оригинал накладной — выдается перевозчиком грузополучателю
  2. Дорожная ведомость — составляется в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса. Это документ расчетно-финансового значения регламентирует события в пути следования груза (передача с дороги на дорогу, перевалка и т. д.) Вместе с оригиналом накладной сопровождает груз.
  3. Корешок дорожной ведомости — остается у перевозчика (станции отправления).
  4. Квитанция о приеме груза — остается у грузоотправителя.
  • Вагонный лист (форма ГУ-38) — служит для внутристанционной работы и заполняется приёмосдатчиком. Он содержит сведения, необходимое для информации грузополучателя, организации выгрузки а также для составления первичного документа на состав поезда — натурного листа (форма ДУ-1)

Скорости доставки грузов

Отправки могут доставляться с грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и с большой скоростью (для отдельных видов грузов) — в ускоренных грузовых поездах, направления курсирования которых устанавливается ОАО «РЖД». Скорость доставки грузоотправитель указывает в накладной, а перевозчик применяет повышающий коэффициент к провозному тарифу.

  • Грузовая скорость

Для маршрутных и групповых отправок — не менее 550 км/сут.
Для повагонных отправок — не менее 330 км/сут.
Для мелких и малотоннажных — не менее 180 км/сут.

  • Большая скорость

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе — не менее 660 км/сут.
Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги — не менее 500 км/сут.
Для нескоропортящихся грузов — не менее 330 км/сут.
Для мелких отправок — не менее 240 км/сут.

Примечания

Ссылки

Литература

wikiredia.ru

Классификация отправок грузов и железнодорожных сообщений. Технология перевозки различных грузов

27. Классификация отправок грузов жд сообщению.Технология перевозки разл. грузов.

Классификация отправок грузов и жд сообщений

Отправкой называется груз, принятый от одного грузоотправителя на одной станции отправления в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения по одному перевозочному документу(транспортная ж/д накладная).

По одной накладной допускаются следующие виды отправок:

— маршрутная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление целого состава с количеством вагонов, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

— групповая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но меньше маршрутной отправки.

— повагонная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона. В качестве этой отправки к перевозке принимаются грузы масса и объем которых не превышает грузоподъемности и вместимости вагона, а т.ж. грузы, для перевозки которых требуется соединение двух и более вагонов.

— сборная повагонная – отправка, состоящая из грузов, допущенных к совместной перевозке в вагоне и относящихся к разным позициям ЕТСНГ (единая тарифно-статистическая номенклатура грузов),  для перевозки которых требуется предоставление отдельного вагона.

— контейнерная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление отдельного контейнера, либо контейнер в порожнем состоянии.

— мелкая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. Max масса груза=20т, min=20кг. Предельный V<=1/3вагона,<=1/4контейнера. Грузы мелких отправок перевозятся в сборных вагонах, либо в сборных контейнерах, в которые погружено несколько мелких отправок, оформленных разными перевозочными документами с расчетом платы за перевозку каждого.

При перевозке грузов ждт выделяют следующие виды сообщений:

1)прямое железнодорожное – перевозка грузов между ж/д станциями РФ в пределах одной и более ж/д по единому перевозочному документу, оформленному на весь путь следования.

2)смешанное – перевозка грузов по тер. РФ, несколькими видами транспорта. Разделяется на прямое смешанное, где на всех видах тр-та используется единый транспортный док-т и непрямое смешанное — на каждом виде тр-та используется отдельный перевозочн. док-т.

3)международное – перевозка грузов между РФ и иностранными государствами, в том числе транзит через тер. РФ, в результате которой грузы пересекают государственную границу РФ.Разделяют:

— прямое международное – перевозка грузов между ж/д станциями различных государств или несколькими видами транспорта в различных государствах, осуществляемая по единому перевозочному документу, оформленному на весь путь следования.

— непрямое международное – отдельный перевозочный док-т в разных государствах, либо оформление отдельных перевозочн. док-в на транспорте каждого вида.

4)местное – перевозка груза в пределах одной ж/д

Перевозка грузов в контейнерах

Контейнер – многооборотное транспортное оборудование с внутренним объемом не менее 1 м3.

Классификация контейнеров:

По грузоподъемности:

— малотоннажные(до 2,5 т)

— среднетоннажные (2,5-10 т)

— крупнотоннажные (свыше 10 т)

По назначению:

— универсальные

— специализированные (не бывают малотоннажными)

По конструкции:

— разборные

— неразборные

— складные

Ограничениями для грузов, предъявляемых к перевозке в контейнерах, является масса груза и нагрузка на пол контейнера. Масса грузового места в крупнотоонажном конт-ре не должна превышать 1,5кг, среднетонн. – 1000кг. Сосредоточенная нагрузка на пол конт-ра от грузового места с учетом размещения груза в штабеле не должна превышать в крупноттон. конт-ре 1кг/см2, в среднетон. 0,5 кг/см2.

Контейнерные перевозки классифицируются:

1.  По способу формирования поездов

— контейнерный поезд – поезд в составе которого вагоны, загруженные только контейнерами. Данные поезда следуют до станции назначения/расформирования без переработки в пути следования, являясь контейнерным маршрутом. Контейнерные поезда делятся на ускоренные(следующие с большой скоростью) и сквозные(следующие с грузовой скоростью).

— грузовой поезд — поезд в состав которого входят помимо других вагов входят вагоны с контейнерами. Данный способ используется когда контейнеропотоки в определенном назначении не достаточны для их выделения в контейнерный поезд.

vunivere.ru

Грузовая и коммерческая работа

Грузовая и коммерческая работа – это отдельная отрасль работы железнодорожного транспорта. Основные документы, регламентирующие работу данной отрасли:

Устав железнодорожного транспорта (ФЗ №18 от 21 января 2003 г.)

— Правила перевозок грузов

— Технические условия погрузки и крепления грузов

— Правила перевозки экспортных и импортных грузов

Грузовая работа

Грузовая работа включает следующие операции :

— Организация грузового хозяйства станций

— Эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств

— Организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций

— Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Коммерческая работа

Коммерческая работа включает следующие операции:

— Оперативное планирование перевозок грузов

— Подготовка и прием грузов к перевозке

— Оформление перевозочных документов

— Определение и взимание провозной платы

— Выдача грузов получателям

— Обслуживание грузов в пути следования

— Организация связи между различными видами транспорта

Виды сообщений при перевозках грузов

Прямое – в пределах двух и более дорог

Прямое смешанное – перевозка по одной накладной с участием двух и более видов транспорта (например, железнодорожно-водное)

Прямое международное – перевозка по одной накладной с участием железных дорог двух и более государств

Непрямое смешанное — перевозка по разным накладным с участием двух и более видов транспорта

Непрямое международное — перевозка по разным накладным с участием железных дорог двух и более государств

Виды отправок

Повагонная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера

Мелкая – предъявляемая по одной накладной, ограниченная по массе и объему (от 0,02 до 5 тонн и объемом не более 1/3 вместимости вагона) не , партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

Групповая – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута

Маршрутная – предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующей весовой норме или длине поезда, установленной для маршрутов.

Неверное название маршрутов – турные поезда или «вертушки». Маршруты подразделяются на:

Кольцевые – когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции Б, по прибытии маршрута на станцию Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции В, по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой».

Прямые отправительские – когда маршрут не привязывается к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые).

Прямые, следующие в распыление – когда маршрут следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным на одной станции выгрузки или когда два и более маршрута следуют от станции погрузки, объединенные в один, до ближайшей технической станции, после чего разделяются.

Сборная повагонная – предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры, следующий в адрес одного грузополучателя в одном вагоне.

Перевозочные документы

Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов:

Оригинал накладной – выдается перевозчиком грузополучателю

Дорожная ведомость – составляется в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса. Это документ расчетно-финансового значения регламентирует события в пути следования груза (передача с дороги на дорогу, перевалка и т.д.) Вместе с оригиналом накладной сопровождает груз.

Корешок дорожной ведомости – остается у перевозчика (станции отправления).

Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя.

Вагонный лист (форма ГУ-38) – служит для внутристанционной работы и заполняется приемосдатчиком. Он содержит сведения, необходимое для информации грузополучателя, организации выгрузки а также для составления первичного документа на состав поезда – натурного листа (форма ДУ-1)

Скорости доставки грузов

Отправки могут доставляться с грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и с большой скоростью (для отдельных видов грузов) – в ускоренных грузовых поездах, направления курсирования которых устанавливается ОАО «РЖД». Скорость доставки грузоотправитель указывает в накладной, а перевозчик применяет повышающий коэффициент к провозному тарифу.

Грузовая скорость

Для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут

Для повагонных отправок – не менее 330 км/сут

Для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут

Большая скорость

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги – не менее 500 км/сут

Для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут

Для мелких отправок – не менее 240 км/сут

При организации грузовой и коммерческой работы в условиях рыночных отношений все шире используются методы маркетинга, менеджмента и транспортной логистики.

Маркетинг- представляет собой специальную сферу специальную сферу деятельности железных дорог и предприятий транспорта, занимающихся научным и практическим изучением рынка, особенностей требуемых услуг, разработкой мер по привлечению клиентов (сбыту своей продукции – перевозок), использованием наиболее совершенных технологий доставки пассажиров и грузов.

В состав входят коммуникационные мероприятия: разные виды рекламы перевозок и услуг, современный сервис для пассажиров, отправителей и получателей грузов.

Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления производством или какой – либо другой сферой деятельности с целью повышения их эффективности и увеличения прибыли.

Выбор рациональных способов доставки пассажиров и грузов тем или иным видом транспорта осуществляется менеджером, который использует для этой цели специальные логистические построения.

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект, в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию.

mirznanii.com

📌 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ — это… 🎓 Что такое ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ?


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ
-1) маршрутная отправка: партия груза по одной накладной в количестве, соответствующем грузоподъемности целого состава поезда; 2) повагонная отправка: количество груза по одной железнодорожной накладной, для перевозки которого требуется один вагон; 3) малотоннажная отправка: партия груза от 10 до 20 т., перевозимая по одной накладной и занимающая не больше половины объема четырехосного вагона; 4) мелкая отправка: груз, перевозимый по одной накладной, для перевозки которого не требуется отдельного вагона; 5) комбинированная (сборная) отправка: мелкие партии грузов, перевозимые по одной накладной.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ
  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Смотреть что такое «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ» в других словарях:

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ — 1) маршрутная отправка: партия груза по одной накладной в количестве, соответствующем грузоподъемности целого состава поезда; 2) повагонная отправка: количество груза по одной железнодорожной накладной, для перевозки которого требуется один… …   Юридическая энциклопедия

  • ОТПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ …   Юридическая энциклопедия

  • ОТПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ — (см. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТПРАВКИ) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Международные расчёты — (International settlements) Расчёты по международным торговым операциям Основные формы и правовые особенности международных расчётов, системы для их проведения Содержание Содержание Раздел 1. Основные понятия . 1Определения описываемого предмета… …   Энциклопедия инвестора

  • Коносамент — (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… …   Энциклопедия инвестора

  • Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади …   Википедия

  • Главный центр магистральных перевозок почты — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Железнодорожная почта — Открытие в 1830 году ранней Железной дороги Ливерпуль  М …   Википедия

  • Посылочная марка — Содержание 1 История 2 Виды посылочных марок …   Википедия

dic.academic.ru

Грузовая работа на железнодорожном транспорте — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Грузовая работа

Грузовая работа включает следующие операции:

  • Организация грузового хозяйства станций
  • Эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств
  • Организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций
  • Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Коммерческая работа

Коммерческая работа включает следующие операции:

  • Оперативное планирование перевозок грузов
  • Подготовка и прием грузов к перевозке
  • Оформление перевозочных документов
  • Определение и взимание провозной платы
  • Выдача грузов получателям
  • Обслуживание грузов в пути следования
  • Организация связи между различными видами транспорта

Виды сообщений при перевозках грузов

  • Прямое – в пределах двух и более дорог
  • Прямое смешанное – перевозка по одной накладной с участием двух и более видов транспорта (например, железнодорожно-водное)
  • Прямое международное – перевозка по одной накладной с участием железных дорог двух и более государств
  • Непрямое смешанное — перевозка по разным накладным с участием двух и более видов транспорта
  • Непрямое международное — перевозка по разным накладным с участием железных дорог двух и более государств

Виды отправок

  • Повагонная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.
  • Контейнерная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера
  • Мелкая – предъявляемая по одной накладной, ограниченная по массе и объему (от 0,02 до 5 тонн и объемом не более 1/3 вместимости вагона) не , партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.
  • Групповая – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута
  • Маршрутная – предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующей весовой норме или длине поезда, установленной для маршрутов. Неверное название маршрутов – турные поезда или «вертушки». Маршруты подразделяются на:
    • Кольцевые – когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции Б, по прибытии маршрута на станцию Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции В, по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой».
    • Прямые отправительские – когда маршрут не привязывается к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые).
    • Прямые, следующие в распыление – когда маршрут следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным на одной станции выгрузки или когда два и более маршрута следуют от станции погрузки, объединенные в один, до ближайшей технической станции, после чего разделяются.
  • Сборная повагонная – предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры, следующий в адрес одного грузополучателя в одном вагоне.

Перевозочные документы

  • Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов:
  1. Оригинал накладной – выдается перевозчиком грузополучателю
  2. Дорожная ведомость – составляется в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса. Это документ расчетно-финансового значения регламентирует события в пути следования груза (передача с дороги на дорогу, перевалка и т.д.) Вместе с оригиналом накладной сопровождает груз.
  3. Корешок дорожной ведомости – остается у перевозчика (станции отправления).
  4. Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя.
  • Вагонный лист (форма ГУ-38) – служит для внутристанционной работы и заполняется приемосдатчиком. Он содержит сведения, необходимое для информации грузополучателя, организации выгрузки а также для составления первичного документа на состав поезда – натурного листа (форма ДУ-1)

Скорости доставки грузов

Отправки могут доставляться с грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и с большой скоростью (для отдельных видов грузов) – в ускоренных грузовых поездах, направления курсирования которых устанавливается ОАО «РЖД». Скорость доставки грузоотправитель указывает в накладной, а перевозчик применяет повышающий коэффициент к провозному тарифу.

  • Грузовая скорость

Для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут
Для повагонных отправок – не менее 330 км/сут
Для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут

  • Большая скорость

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут
Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги – не менее 500 км/сут
Для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут
Для мелких отправок – не менее 240 км/сут

Источники

1. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, 2003 г.
2. Устав железнодорожного транспорта (ФЗ №18 от 21 января 2003 г.)

Напишите отзыв о статье «Грузовая работа на железнодорожном транспорте»

Отрывок, характеризующий Грузовая работа на железнодорожном транспорте

Несколько мгновений после того, как затихли перекаты выстрелов по каменному Кремлю, странный звук послышался над головами французов. Огромная стая галок поднялась над стенами и, каркая и шумя тысячами крыл, закружилась в воздухе. Вместе с этим звуком раздался человеческий одинокий крик в воротах, и из за дыма появилась фигура человека без шапки, в кафтане. Держа ружье, он целился во французов. Feu! – повторил артиллерийский офицер, и в одно и то же время раздались один ружейный и два орудийных выстрела. Дым опять закрыл ворота.
За щитами больше ничего не шевелилось, и пехотные французские солдаты с офицерами пошли к воротам. В воротах лежало три раненых и четыре убитых человека. Два человека в кафтанах убегали низом, вдоль стен, к Знаменке.
– Enlevez moi ca, [Уберите это,] – сказал офицер, указывая на бревна и трупы; и французы, добив раненых, перебросили трупы вниз за ограду. Кто были эти люди, никто не знал. «Enlevez moi ca», – сказано только про них, и их выбросили и прибрали потом, чтобы они не воняли. Один Тьер посвятил их памяти несколько красноречивых строк: «Ces miserables avaient envahi la citadelle sacree, s’etaient empares des fusils de l’arsenal, et tiraient (ces miserables) sur les Francais. On en sabra quelques’uns et on purgea le Kremlin de leur presence. [Эти несчастные наполнили священную крепость, овладели ружьями арсенала и стреляли во французов. Некоторых из них порубили саблями, и очистили Кремль от их присутствия.]
Мюрату было доложено, что путь расчищен. Французы вошли в ворота и стали размещаться лагерем на Сенатской площади. Солдаты выкидывали стулья из окон сената на площадь и раскладывали огни.
Другие отряды проходили через Кремль и размещались по Маросейке, Лубянке, Покровке. Третьи размещались по Вздвиженке, Знаменке, Никольской, Тверской. Везде, не находя хозяев, французы размещались не как в городе на квартирах, а как в лагере, который расположен в городе.
Хотя и оборванные, голодные, измученные и уменьшенные до 1/3 части своей прежней численности, французские солдаты вступили в Москву еще в стройном порядке. Это было измученное, истощенное, но еще боевое и грозное войско. Но это было войско только до той минуты, пока солдаты этого войска не разошлись по квартирам. Как только люди полков стали расходиться по пустым и богатым домам, так навсегда уничтожалось войско и образовались не жители и не солдаты, а что то среднее, называемое мародерами. Когда, через пять недель, те же самые люди вышли из Москвы, они уже не составляли более войска. Это была толпа мародеров, из которых каждый вез или нес с собой кучу вещей, которые ему казались ценны и нужны. Цель каждого из этих людей при выходе из Москвы не состояла, как прежде, в том, чтобы завоевать, а только в том, чтобы удержать приобретенное. Подобно той обезьяне, которая, запустив руку в узкое горло кувшина и захватив горсть орехов, не разжимает кулака, чтобы не потерять схваченного, и этим губит себя, французы, при выходе из Москвы, очевидно, должны были погибнуть вследствие того, что они тащили с собой награбленное, но бросить это награбленное им было так же невозможно, как невозможно обезьяне разжать горсть с орехами. Через десять минут после вступления каждого французского полка в какой нибудь квартал Москвы, не оставалось ни одного солдата и офицера. В окнах домов видны были люди в шинелях и штиблетах, смеясь прохаживающиеся по комнатам; в погребах, в подвалах такие же люди хозяйничали с провизией; на дворах такие же люди отпирали или отбивали ворота сараев и конюшен; в кухнях раскладывали огни, с засученными руками пекли, месили и варили, пугали, смешили и ласкали женщин и детей. И этих людей везде, и по лавкам и по домам, было много; но войска уже не было.
В тот же день приказ за приказом отдавались французскими начальниками о том, чтобы запретить войскам расходиться по городу, строго запретить насилия жителей и мародерство, о том, чтобы нынче же вечером сделать общую перекличку; но, несмотря ни на какие меры. люди, прежде составлявшие войско, расплывались по богатому, обильному удобствами и запасами, пустому городу. Как голодное стадо идет в куче по голому полю, но тотчас же неудержимо разбредается, как только нападает на богатые пастбища, так же неудержимо разбредалось и войско по богатому городу.
Жителей в Москве не было, и солдаты, как вода в песок, всачивались в нее и неудержимой звездой расплывались во все стороны от Кремля, в который они вошли прежде всего. Солдаты кавалеристы, входя в оставленный со всем добром купеческий дом и находя стойла не только для своих лошадей, но и лишние, все таки шли рядом занимать другой дом, который им казался лучше. Многие занимали несколько домов, надписывая мелом, кем он занят, и спорили и даже дрались с другими командами. Не успев поместиться еще, солдаты бежали на улицу осматривать город и, по слуху о том, что все брошено, стремились туда, где можно было забрать даром ценные вещи. Начальники ходили останавливать солдат и сами вовлекались невольно в те же действия. В Каретном ряду оставались лавки с экипажами, и генералы толпились там, выбирая себе коляски и кареты. Остававшиеся жители приглашали к себе начальников, надеясь тем обеспечиться от грабежа. Богатств было пропасть, и конца им не видно было; везде, кругом того места, которое заняли французы, были еще неизведанные, незанятые места, в которых, как казалось французам, было еще больше богатств. И Москва все дальше и дальше всасывала их в себя. Точно, как вследствие того, что нальется вода на сухую землю, исчезает вода и сухая земля; точно так же вследствие того, что голодное войско вошло в обильный, пустой город, уничтожилось войско, и уничтожился обильный город; и сделалась грязь, сделались пожары и мародерство.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *