Сколько должен весить школьный ранец
В конце августа у родителей наступает беспокойное время: дети собираются в школу. Первокласснику и школьнику постарше понадобится множество вещей. Самая важная и ответственная покупка – школьный ранец, так как от качества ранца во многом зависят здоровье и безопасность ребенка.
СанПиН ввел нормативы на вес рюкзака школьника в разных классах. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать следующих показателей: для обучающихся 1–2-х классов – не более 1,5 кг, 3–4-х классов – не более 2 кг, 5–6-х – не более 2,5 кг, 7–8-х – не более 3,5 кг, 9–11-х – не более 4,0 кг.
В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один – для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй – для подготовки домашних заданий.
Учитель может дать рекомендации родителям по выбору и покупки ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес рюкзака без учебников для обучащихся 1–4 классов должен быть не более 700 г.
Одним из факторов, нарушающих осанку школьника, является тяжелый ранец и его неправильное использование.
Вот несколько важных рекомендаций:
- Самые тяжелые и большие книги следует размещать ближе к спине.
- Ранец следует носить, используя обе (!) лямки, и ни в коем случае не носить его в руке или на одном плече, чтобы не появился риск развития бокового сколиоза.
- Затягивать лямки на ранце надо так, чтобы он плотно прилегал к спине.
- Не рекомендуется приобретать ранцы, которые весят более 15% веса школьника.
Вес ребенка, кг |
Рекомендуемый вес ранца (с наполнением), кг |
Максимальный вес ранца (с наполнением), кг |
20 |
2 |
3 |
25 |
2,5 |
3,75 |
30 |
3 |
4,5 |
35 |
3,5 |
5,25 |
40 |
4 |
6 |
45 |
4,5 |
6,75 |
50 |
5 |
7,5 |
Если ранец весит больше нормы, следует решить: какие учебники и школьные принадлежности можно не носить ежедневно. Часто школьники, не вникая в расписание уроков, носят ежедневно много лишних учебников и тетрадей.
Покупая ранец, помните, что это вещь, которая может служить долгие годы, поэтому следует отнестись к выбору серьезно: надо обратить внимание на качество, надежность и безопасность.
В материале использованы данные СанПиН 2.4.2.2821-10.
Авторы: методисты Третьякова Н.И., Михайлов С.В.
СКОЛЬКО ВЕСИТ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Емельянова Л.Н. 1
1
Таборская Н.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ
Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель.
Цель исследования: проанализировать состояние школьных портфелей учащихся Совпольской школы с точки зрения гигиенических требований.
Объектом исследования явились учащиеся школы и их портфели.
Задачи:
1. проследить историю возникновения портфеля;
2. проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования;
4. узнать средний вес портфеля учеников школы и установить соответствие санитарным нормам;
5. предложить свои способы решения проблемы.
Методы исследования: анкетирование; сравнение; измерения; анализ документов.
Место проведения: Совпольская школа
-
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОРТФЕЛЯ.
Портфель — слово французского происхождения. Состоит из двух частей «порт» — несу, «фель» — листы. На русский язык дословно переводится «ношу листы».
Когда появился портфель? История появления школьного портфеля весьма интересна, можно сказать, что ее начало лежит с тех самых пор, когда еще пещерные люди делали себе нечто похожее на сумки из кож диких животных. И это именно так! Прогресс не стоит на месте, и спустя время подобные портфели-сумки начали изготавливать из ткани, но при этом она должна была быть достаточно прочной и, для того чтобы выдержать груз, который находился в сумке, немаркой и водонепроницаемой. Через какое- то время начали изготавливать подобные сумки из натуральной кожи животных, это делало их более практичными для ежедневного использования. И только в XIX веке во Франции человечеству был представлен портфель таким, каким мы видим его сегодня.
Первыми пользователями портфеля были мужчины таких профессий как юристы, адвокаты, чиновники, доктора. И это вполне разумно, так как именно люди этих профессий имели дело с документами и бумагами. И именно им был необходим портфель, так как был довольно вместительным и позволял носить с собой все самые необходимые вещи. Позже такой портфель приобрел популярность среди студентов и вообще людей, которые ежедневно носили с собой, будь то бумаги и книги или же какие- то личные вещи.
А вот брат-близнец портфеля – ранец – пришел к нам вместе с наемными немецкими солдатами, служившими у московских царей. Так назывался походный заплечный мешок. В XIXвеке ранцами стали называть ученические сумки, которые русские школяры носили на лямках за спиной. До революции ранцы в России делались из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом. Набитый тетрадками и книжками, рюкзак становился почти неподъемным.
После первой мировой войны все чаще ученики собирали книжки и тетрадки именно в портфели. Хотя многие школьники ходили на уроки с видавшими виды полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Такие сумки удобно было перекидывать через плечо и использовать в случае драк.
Долгое время портфели и ранцы были очень похожи и по цвету и по размеру. Сегодня школы пестрят ранцами всевозможных расцветок и форм: светоотражающие и ортопедические, с кучей кармашков и потайных отделений, с мультяшными героями и неоновыми вставками.
Сейчас ученые разрабатывают электронные школьные ранцы, которые смогут заменить учебники, тетради, дневники. В таком ранце можно хранить несколько десятков учебников с картинками, а весит он немногим более одного килограмма! Ведь такой ранец выглядит, как планшетный персональный компьютер.
-
ВСЁ О ШКОЛЬНОМ ПОРТФЕЛЕ.
-
Гигиенические требования к школьному портфелю.
-
Каждый школьник идет в школу с портфелем, ранцем или же рюкзаком. Нужно взять учебники, тетради, дневник и различную мелочевку (ручки, фломастеры, пластилин, контурные карты), включая вкусное яблоко. Портфель должен вмещать в себя все принадлежности, которые необходимы школьнику для учебы. Зачастую туда школьники кладут не только книги и тетради, а и сменную обувь, и спортивную форму. Как же детские хрупкие плечи все это выдержат? И сколько можно положить в этот портфель?
Оказывается, существуют Санитарные правила и нормы в отношении веса учебников и портфелей. Они называются СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий, контактирующим с кожей человека»3. Именно эти правила регламентируют размеры и вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий.
Так вес пустого портфеля для обучающихся начальных и средних классов должен быть не более 400 — 700 граммов, для обучающихся старших классов — не более 1000 граммов.
Вес портфеля с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями должен составлять для учащихся:
первых – вторых классов – 1,5 кг
третьих — четвёртых классов – 2,5 кг
пятых — шестых классов – 3 кг
седьмых — восьмых классов – 3,5 кг
девятых — одиннадцатых классов – 4 кг
Что ещё немаловажно: вес школьного портфеля не должен превышать десяти процентов от веса ученика.
Чтобы у детей не было проблем со здоровьем, нужно не перегружать их физическими нагрузками.
3. Практическая часть.
Соответствие веса портфелей учащихся Совпольской основной школы Санитарно – гигиеническим нормам.
3.1. Определение веса портфеля учащихся.
Из года в год под «тяжестью знаний» вес ученического портфеля увеличивался, и, правительство нашей страны стало принимать меры по его облегчению. Например, начался выпуск «тонких» учебников, где предмет делится на четверти или полугодия; разработаны требования к весу учебников по каждой возрастной группе. Так появились санитарные правила и нормы в отношении школьного портфеля. Что ещё немаловажно: вес школьного портфеля не должен превышать десяти процентов от веса ученика.
Насколько же вес портфелей наших учащихся соответствует гигиеническим нормам?
Я взвешивала портфели учащихся всех классов нашей школы в разные учебные дни и вычислила средний вес портфеля наших учащихся
Класс |
Средний вес портфеля |
Норма |
1класс |
1725грамм |
1,5 кг |
2класс |
3225 грамм |
1,5 кг |
3класс |
3750 грамм |
2,5 кг |
5класс |
2900грамм |
3 кг |
6класс |
3600грамм |
3 кг |
7класс |
3500грамм |
3,5 кг |
8класс |
3000грамм |
3,5 кг |
9класс |
4919грамм |
4 кг |
В номинации «Самый тяжелый портфель» победили :
Митькина Саша 9 класс
Бойчук Кристина 3 класс
Выяснить, как влияет на здоровье школьника ежедневный перенос таких тяжестей, мне помогла информация в интернете. «Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье девочек — будущих мам».
3.2 Анкетирование
Чтобы выяснить какие портфели предпочитают учащиеся нашей школы мы провели анкетирование.
По результатам анкетирования мы получили следующие результаты:
-
Какой формы портфель вы предпочитаете(ранец,сумка,рюкзак)?
Рюкзак- 9
Ранец — 2
Сумка- 3
-
Кто выбирает для вас портфель( родители или сам) ?
Родители – 4
Сам — 10
-
Выбираете портфель , изготовленный у нас в России или другой стране(импортный)?
Российский – 9
Импортный — 5
-
По каким признакам выбираете портфель(цвет, цена, качество, удобства)
Цвет -4
Цена – 1
Удобство – 11
Качество — 8
-
Знаете ли вы как правильно выбирать портфель?
Да- 8
Нет -6
-
-
Выбираем портфель грамотно.
-
Изучив литературу по теме я предлагая и детям и родителям грамотно выбирать портфель.
Школьный портфель это первая вещь, с которой сталкивается ребенок по дороге за знаниями, поэтому очень важно не омрачить первые впечатления о школе некрасивым и некачественным школьным ранцем.
Прежде чем купить ребенку школьную сумку, ознакомьтесь с прописанными в законе гигиеническими «Требованиями к школьным портфелям»9:
-
Конструкция портфеля должна обеспечивать устойчивую его форму.
-
Спинка портфеля должна быть полужесткой и сохранять свою форму.
-
Предпочтение следует отдавать ранцам, спинки которых имеют специальные массажные профили.
-
Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм; материал, из которого изготовлены
плечевые ремни, должен быть эластичным; при использовании жесткого материала необходимы специальные накладки.
-
Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм., то есть ширина портфеля не должна быть больше, чем ширина плеч ребёнка.
-
Длина ранца не должна превышать 300-360 мм., то есть верх его не должен находиться выше линии плеч, а низ — ниже бедер.
-
Выбирайте портфель, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.
-
Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна.
-
Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее его гигиеническую безопасность. Требования к цвету связаны не только и не столько с эстетикой, сколько с рекомендациями сотрудников ГИБДД. Яркий ранец сигналит окружающим, что к его владельцу нужно быть внимательным, особенно — если он переходит дорогу. По этой же причине стражи дорожного движения рекомендуют родителям одевать детей в яркую одежду.
ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
Если портфель куплен правильно, то в учебное время необходимо каждый день контролировать его вес. Для этого:
-
-
-
проверять портфель ежедневно и не забывать вытащить из него ненужные учебники;
-
организовать для учащихся первых – шестых классов хранение спортивной обуви, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;
-
найти возможность (хотя бы в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома).
-
выполнять физические упражнения по укреплению мышц туловища и формированию правильной осанки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведенные мною исследования показали, что портфель школьника — это самая важная и необходимая вещь, так как именно в школьном портфеле находятся самые необходимые школьнику вещи и принадлежности. В современном мире портфель это не только удобная и практичная вещь ежедневного использования, но и своеобразная дань моде, своеобразное дополнение к школьной форме. Портфель школьника должен быть удобен и практичен в носке, достаточно плотным, чтобы не терять свою форму, и главное не тяжёлым, потому, что именно от веса портфеля зависит здоровье ученика.
Согласно санитарным правилам, вес портфеля не должен превышать установленные нормы, в противном случае это грозит формированием неправильной осанки, сколиозом. У ученика станет болеть не только спина, но и голова, он станет жаловаться на усталость, головокружение …
Вывод: в результате проведённого исследования установлено, что среди учащихся нашей школы есть ученики с нарушением осанки, одна из причин этого — ежедневное ношение тяжёлого портфеля. А так же установлено, что вес портфеля, превышающий нормы, даёт нагрузку на неокрепший позвоночник школьника и это чревато неприятностями на всю оставшуюся жизнь. Необходимо помнить, что существуют санитарные правила и нормы к весу портфеля, которых нужно придерживаться при его выборе и ношении. Необходимо помнить, что здоровье нужно беречь смолоду!
Список литературы :
Памятка родителям.
Выбираем портфель правильно.
Прежде чем купить ребенку школьную сумку, ознакомьтесь с прописанными в законе гигиеническими «Требованиями к школьным портфелям»9:
-
Конструкция портфеля должна обеспечивать устойчивую его форму.
-
Спинка портфеля должна быть полужесткой и сохранять свою форму.
-
Предпочтение следует отдавать ранцам, спинки которых имеют специальные массажные профили.
-
Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм; материал, из которого изготовлены
плечевые ремни, должен быть эластичным; при использовании жесткого материала необходимы специальные накладки.
-
Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм., то есть ширина портфеля не должна быть больше, чем ширина плеч ребёнка.
-
Длина ранца не должна превышать 300-360 мм., то есть верх его не должен находиться выше линии плеч, а низ — ниже бедер.
-
Выбирайте портфель, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого.
Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.
-
Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна.
-
Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее его гигиеническую безопасность.
-
Требования к цвету связаны не только и не столько с эстетикой, сколько с рекомендациями сотрудников ГИБДД. Яркий ранец сигналит окружающим, что к его владельцу нужно быть внимательным, особенно — если он переходит дорогу. По этой же причине стражи дорожного движения рекомендуют родителям одевать детей в яркую одежду.
Приложение 2
Памятка учащимся.
ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
Если портфель куплен правильно, то в учебное время необходимо каждый день контролировать его вес. Для этого:
-
-
-
проверять портфель ежедневно и не забывать вытащить из него ненужные учебники;
-
организовать для учащихся первых – шестых классов хранение спортивной обуви, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;
-
найти возможность (хотя бы в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома).
-
выполнять физические упражнения по укреплению мышц туловища и формированию правильной осанки.
Просмотров работы: 1083
коз и соды: NPR
Ребенок отправляется в школу в деревне в Индии. В ноябре прошлого года правительство Индии объявило о новых правилах, ограничивающих вес школьных сумок в зависимости от возраста ребенка. Но правила не всегда соблюдаются. Пунит Паранджпе/AFP/Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Пунит Паранджпе/AFP/Getty Images
Ребенок идет в школу в деревне в Индии. В ноябре прошлого года правительство Индии объявило о новых правилах, ограничивающих вес школьных сумок в зависимости от возраста ребенка. Но правила не всегда соблюдаются.
Пунит Паранджпе/AFP/Getty Images
Представьте себе — вы идете в школу и слышите, что правительство запретило домашние задания. Разве это не был бы лучший день?
На самом деле это произошло в Индии. Правительство заявило, что не будет домашних заданий для учеников первого и второго классов. Причина: тяжелые школьные сумки.
В ноябре прошлого года правительство объявило о новых правилах, ограничивающих вес школьных сумок в зависимости от возраста ребенка.
Ученикам первого и второго классов будет разрешено носить сумки весом не более 3 фунтов. Для учеников, обучающихся в третьем и четвертом классах, ограничение по весу составляло 6,6 фунта. Существуют ограничения, установленные до 10 класса, где предел составляет 11 фунтов.
Правила также устанавливают ограничения на выполнение домашних заданий, чтобы маленьким детям не приходилось таскать домой лишние книги. (Они почти всегда носят домой учебники, потому что школы редко предоставляют шкафчики.)
Но не все родители убеждены, что правила работают.
Однажды днем в Мумбаи, в конце учебного дня, Свати Патил ждет у здания.
Патил — родитель и активист рюкзака. Она достает из сумки весы и кладет их на землю. Она здесь, чтобы взвесить детские рюкзаки. Ее первый кандидат — застенчивый семиклассник с красной лентой на голове. Патил просит девушку встать на весы, сначала без рюкзака. Она весит 31 кг (около 68 фунтов). Но с рюкзаком… она весит 37 кг.
Это означает, что ее рюкзак весит 6 кг – около 13 фунтов. Это нарушение правил, принятых правительством Индии.
Это не единственный тяжелый рюкзак в школьных кругах.
Вишну Кумар Чхеда, пятиклассник, который учится в Мумбаи, чувствует себя очень усталым, когда каждый день приходит домой из школы.
«Я не могу выйти на улицу, чтобы поиграть в крикет с друзьями», — говорит он. «У меня очень болит спина».
Его рюкзак весит 22 фунта.
Американская академия педиатрии утверждает, что вес сумок не должен превышать 10–20 процентов от веса ребенка. Но опрос, проведенный индийской торговой ассоциацией в 2016 году, показал, что 88% детей в возрасте от 7 до 13 лет несут рюкзаки, весящие почти половину их собственного веса.
Исследования показали, что ношение чрезмерных грузов может вызвать нарушения опорно-двигательного аппарата у детей.
Доктор Шридхар Арчик, хирург-ортопед из Мумбаи, говорит, что большая нагрузка на растущий скелет ребенка может изменить осанку.
«Иногда у этих детей формируется осанка, на исправление которой может уйти два года. Мы должны давать им упражнения для исправления осанки», — говорит Арчик.
Индийские законодатели обсуждали бремя рюкзака в течение последних 30 лет. В парламентской речи в 1989 лет, писатель и депутат Р.К. Нараян призвал отказаться от тяжелых школьных сумок. Он описал, как дети «развивают сутулость и свешивают руки вперед, как шимпанзе во время ходьбы».
Как обнаружила Патил во время выборочных проверок, новые правила не всегда соблюдаются.
«Представьте, что инспектор ловит сумку ученика 3-го класса весом более 2,3 кг [около 5 фунтов]. Директор, возможно, опустошит бутылочку с водой ребенка или выбросит коробку для завтрака, чтобы довести сумку до установленного предела», — Кришна Кумар, бывший директор Национального совета по исследованиям и обучению в области образования.
Решения правительства не выполняются, заявил Кумар в электронном письме NPR. Он добавляет, что существует «разрыв между политикой центра и штата [правительства]».
Патил говорит, что брала интервью у директоров школ и родителей, которые даже не знали о правилах.
«Правила только на бумаге», — говорит она.
Домохозяйка и общественный деятель из Мумбаи Патил начала кампанию против тяжелых школьных сумок несколько лет назад, когда узнала, что ее тощий сын-шестиклассник несет на спине 15 фунтов.
«Как мать я очень волновалась, — говорит Патил.
В 2015 году она подала петицию в суд Мумбаи с требованием к правительству принять меры по уменьшению веса рюкзаков. Суд обязал власти штата Махараштра, где находится Мумбаи, принять необходимые меры. Но, основываясь на случайных проверках веса рюкзаков, Патил считает, что рюкзаки все еще слишком тяжелые. В сентябре она планирует подать новую петицию в Верховный суд Индии.
Бремя тяжелых рюкзаков частично вызвано издателями, говорит Фрэнсис Джозеф, глава School Leader Network Foundation, некоммерческой образовательной организации из Мумбаи.
Издатели заполонили рынок учебниками по экзаменам, которые обещают высшие оценки.
«Теперь у них есть книги с дополнительными материалами, дополнительными рабочими листами. Для них чем больше они публикуют, тем выше цена», — говорит Джозеф. «Они забывают, что все это добавляет веса».
Кроме того, большая часть контента представлена в виде физических книг. Джозеф говорит, что электронное обучение еще не стало неотъемлемой частью индийских школ.
Девятилетний Чхеда, который раньше жил в Колумбусе, штат Огайо, до переезда в Мумбаи в этом году, говорит, что в Соединенных Штатах по крайней мере часть его учебных материалов была на iPad. Так что его рюкзак был намного легче, чем те 22 фунта, которые он носит сейчас. Но в его шикарной частной школе в Мумбаи «у нас есть учебники, много, очень много учебников», — говорит он.
Это может измениться. Правительство Индии объявило о нескольких новых инициативах по развитию цифрового обучения, включая установку 900 000 цифровых досок в школах по всей стране. Правительства некоторых штатов также рассматривают возможность замены учебников планшетами или Amazon Kindles. Ожидается, что к 2021 году рынок онлайн-образования в Индии будет стоить почти 2 миллиарда долларов9.0009
В будущем, когда цифровое обучение станет массовым явлением, возможно, нагрузка на плечи детей уменьшится. Но некоторые индийские педагоги не хотят ждать так долго. Они придумали креативные, низкотехнологичные решения. Например, разрезать учебники на ежемесячные главы, чтобы ученики брали с собой только тот материал, который им понадобится в этом месяце.
Или как насчет доставки и доставки рюкзаков? Несколько лет назад школа в штате Керала на юге Индии начала присылать фургон к ученикам по домам, чтобы забрать их сумки. Для тех счастливых молодых людей, ходить в школу больше не боль в спине.
Вес школьного рюкзака и здоровье детей
Поделиться на PinterestЭксперты предлагают ряд советов по облегчению нагрузки для учащихся, которые носят рюкзаки. Getty Images- Исследователи утверждают, что рюкзак ребенка должен весить не более 10 процентов от веса школьника.
- Они добавляют, что рюкзаки на колесиках должны весить менее 20 процентов от веса ребенка.
- Эксперты говорят, что тяжелые рюкзаки могут вызывать болезненные ощущения в мышцах, а также боли в спине и шее.
- Среди советов, которые они предлагают родителям, — носить в рюкзаках только самое необходимое, оставлять другие вещи в шкафчиках и чистить рюкзаки раз в неделю.
Сколько вещей ребенок должен втиснуть в свой школьный рюкзак?
Исследователи думают, что у них есть ответ.
Специалисты впервые подсчитали, сколько в идеале должен весить детский рюкзак.
Оказывается, он основан на массе тела подростка.
Исследователи говорят, что школьники должны нести максимальный вес, равный 10 процентам от их общей массы тела.
Их выводы основаны на исследовании 49 детей младшего школьного возраста в Испании.
Если у ваших детей старшего школьного возраста больше нагрузки из-за домашних заданий, игры на музыкальных инструментах, художественных проектов или внеклассных занятий, вы можете подумать о сумках-тележках.
Эти носители широко распространены в Испании, где их используют около 40 процентов школьников.
Максимальная нагрузка рюкзака на колесиках должна составлять около 20 процентов от общего веса вашего ребенка.
«Например, для девочки или мальчика, чей вес составляет 110 фунтов, максимальный рекомендуемый вес для их рюкзаков должен составлять 11 фунтов, а для тележек — менее 20 фунтов», — сказала Ева Орантес Гонсалес, доктор философии, научный сотрудник Университет Гранады в Испании и автор исследования.
Многие люди помнят, как несли свои слишком тяжелые рюкзаки в школу и обратно. Тогда это было нехорошо для детей, нехорошо и сейчас.
«Использование тяжелых рюкзаков иногда было связано с болью в спине или дискомфортом в шее и плечах и даже с ощущением тяжести и повышенной утомляемостью», — сказал Гонсалес Healthline.
По словам доктора Брэдли Вайнбергера, педиатра из Кливлендской клиники в Огайо, ношение слишком тяжелого рюкзака может иметь следующие неблагоприятные последствия для здоровья вашего ребенка:
- повышенный риск развития болей в шее и спине из-за изменения осанки и модели движения
- болезненность мышц из-за лямок
- отрицательное влияние на равновесие, потенциально увеличивающее риск падений или других травм
Д-р Дина Кулик, FRCPC, PEM, основатель и директор Kidcrew Pediatrics, соглашается. Она перечисляет «скелетно-мышечную боль, боль в шее и плечах и плохую осанку» в качестве распространенных рисков для здоровья при ношении чрезмерно тяжелого рюкзака.
«Похоже, что пользователи школьных тележек лучше воспринимают вес, усталость и боль в спине, когда тянут свою школьную тележку, чем пользователи рюкзаков», — сказал Гонсалес.
Кулик также высказалась в пользу рюкзаков на колесиках, сказав, что она «видит только преимущества» в этой альтернативе, потому что она «снимает нагрузку с плеч и спины».
Однако Тейлор Лин Хэнберри, мать двоих детей и виртуальный помощник из Чарльстона, Южная Каролина, не убеждена, что тележки — это ответ на традиционные проблемы с весом рюкзака.
«Честно говоря, я, вероятно, не перейду на рюкзак на колесиках, потому что, когда я учился в школе, я знал, что это усугубляло издевательства над учениками», — сказал Хэнберри Healthline. «Я не собираюсь добавлять к тому, что уже является большой проблемой, если я могу помочь».
Также следует учитывать погодные условия, такие как снег и сильный ливень.
Из-за них тянуть тележку по тротуару или грунтовому покрытию для многих детей может быть проблемой.
Если система рюкзаков на колесиках не соответствует потребностям вашего ребенка, Вайнбергер предлагает «родителям найти высококачественный легкий рюкзак с достаточно мягкими ремнями».
И родители должны помочь своим детям уменьшить вес рюкзака в любом случае. Но как?
«Выберите себе легкий рюкзак. Если пустой рюкзак уже тяжелый, попробуйте найти другой, более легкий», — сказал Гонсалес.
Она также предложила следующие стратегии:
- Упакуйте в рюкзак только самые необходимые школьные принадлежности.
- Используйте шкафчики на первом этаже школы.
- Старайтесь пользоваться электронными ресурсами дома, чтобы избежать перевозки книг из школы.
Кулик добавил несколько дополнительных советов:
- Берите с собой как можно меньше учебников.
- Поговорите с учителем о том, чтобы свести к минимуму количество вещей, которые ученики носят с собой.
- Старайтесь хранить ненужные вещи в шкафчике или дома.