С заботой о себе (от 18 до 55 лет, в пределах МКАД) по цене 29900 руб. в год в сети клиник Ниармедик
Описание
Годовая программа для взрослых от 18 до 55 лет, проживающих в пределах МКАД. Включает в себя неограниченное количество консультаций врача-терапевта, а также врачей узких специальностей, лабораторную и инструментальную диагностику, стоматологию. Для пациентов старше 55 лет и проживающих за пределами МКАД стоимость годовых программ рассчитывается индивидуально.
Амбулаторно-поликлиническая помощь
Сопровождение: Персональный менеджер — да.
Прием терапевта
без ограничений
Консультация специалистов по назначению терапевта
нет
Консультация специалистов без назначения терапевта
есть
Акушер-гинеколог — 5
Аллерголог-иммунолог — 5
Гастроэнтеролог — 5
Дерматолог — 5
Кардиолог — 5
Невролог — 5
Оториноларинголог — 5
Офтальмолог — 5
Уролог — 5
Эндокринолог — 5
Консультация узких специалистов
нет
Персональный врач
нет
Консультация онлайн (телемедицина)
нет
Подготовка к госпитализации
нет
Стоматология
Терапевтическая стоматология
есть
Консультации стоматолога-терапевта — без ограничений
Хирургическая стоматология
есть
Консультации стоматолога-хирурга (с составлением плана лечения) — без ограничений
Гигиеническая стоматология
нет
Стоматологическая диагностика
нет
Анестезиология
нет
Другое
нет
Помощь на дому
нетСкорая помощь
нетПрочие медицинские услуги
Госпитализация
нет
Физиотерапия, массаж, лечебная физкультура
нет
Лабораторная диагностика
есть
Микроскопические исследования — без ограничений
Инструментальная диагностика
есть
ЭКГ — без ограничений
УЗИ органов брюшной полости — 2
УЗИ органов малого таза — 2
УЗИ органов мочевыделительной системы — 2
Медицинские манипуляции
нет
Оформление медицинской документации
есть
Диспансеризация
нет
Вакцинация
есть
Вакцинация против столбняка (по экстренному обращению, в клинике) — в клинике
Бонусы и скидки
нетИнформация о программе актуализирована 03. 10.2022 15:21
Другие программы сети клиник
С заботой о себе «Премиум» (от 18 до 55 лет, в пределах МКАД)
Перейти на сайт
С заботой о себе «Стандарт +» (от 18 до 55 лет, в пределах МКАД)
Перейти на сайт
Журнал Театр. • Ад в пределах МКАД
Театр «Практика» осмысляет пандемию через современную прозу Евгении Некрасовой.
Марина Брусникина поставила повесть Некрасовой «Несчастливая Москва» – о семи кругах ада, в которые попадают столичные жители, страдающие от неизвестных аномалий. Спектакль «В кольцах» превращает прозу в поэзию и оставляет городу право смахнуть с себя человеческий шлак.
Когда в 2017 году повесть была опубликована, слов «пандемия», «локдаун» и «ковид» москвичи ещё не знали. Героям же «Несчастливой Москвы» уже пришлось просыпаться то с кишками наружу, то без ног, то без способности прочесть хоть слово на русском, то без детей (то есть дети исчезли, а потом внезапно появились – как до того исчезали ноги и другие части тела) – и так шесть дней подряд. За что, про что и главное, что дальше – неизвестно. Впрочем, за что – можно догадаться из эпиграфа-посвящения «Счастливой Москве» Андрея Платонова. В этом городе уже во времена классика «всё было разъедено червём надрывно-больного сарказма».
Комедия в 7 действиях (семь кругов ада, семь смертных грехов, семь московских колец, свитых в мишень для неведомой напасти) фиксирует состояние человека в неконтролируемой необъяснимой реальности. И пока литературоведы пытаются втиснуть тексты Некрасовой в жанр магического реализма, самый обыденный реализм последних двенадцати месяцев явно прописывается в ее тексте.
Нина, героиня Некрасовой – типичный представитель креативного класса: работать – только ради миссии; отдыхать – только в барах на Патриках; жить – только в пределах Садового (совсем на крайний случай – Третьего транспортного) кольца. Через пару лет жизни в Москве из таких обычно вырастают московские снобы, презирающие и коренных москвичей, если те живут за кольцом. Расплата наступает по всем пунктам. Дети мешают «человеку с миссией»? – пожалуйста, на четвёртый день из города исчезают дети; «люди будущего» стремятся к космополитизму? – на пятый из их сознания исчезают все языки, кроме английского. В общедоступной коммуникации остаются только «фак» и «ок».
Одна из особенностей литературы Некрасовой – незаметность перехода реалистичного в сюрреалистичное. И чем детальнее прорисована обыденность, тем незаметнее подкрадывается бред. Создатели спектакля следуют этому принципу: на сцене самая обычная коробка панельной квартирки, с занавесками и обоями, и ничто не предвещает мягких, обнимающих Нину стен и похотливых диванов.
Описанный в повести мир фантастических тварей провоцирует интерпретаторов на яркую визуальность. Марина Брусникина этой провокации не поддаётся и всю выразительность оставляет звучащему слову и пластике молодых артистов «Практики» и Мастерской Брусникина. В биомассу, клубок непонятной, текучей субстанции сплетаются тела восьми актрис. Тела корежатся и словно плавятся (хореография Дины Хусейн). Облегающие костюмы телесного цвета похожи на кожу без человека – кожу в едва заметных ссадинах, порезах, татуировках. Тела, сплетаясь и расплетаясь, поглощают Нину, делая ее частью коллективного бессознательного – точнее, коллективного безумия города.
Основное повествование достается актрисе Алёне Хованской, она становится дирижером в хороводе слов и тел. Текст раскладывается на многоголосицу, звучит речитативом и акапельным распевом, партию каждого нового дня исполняет новая актриса, ставшая Ниной.
Но главным действующим лицом спектакля становится город. Урбанистичная декорация Полины Бахтиной (несколько дней назад получившей «Золотую маску» за оформление другого спектакля «Практики» – «Занос») разбрасывает по сцене приметы города, как некий тайный шифр. На костюмах – странные знаки «Т21-ГЭ», какими метят стены домов коммунальные службы. Макеты панельных многоэтажек оказываются и на обороте тумбы, и за шторами окна, и на выпадающих из стены ящиках музейного фонда. А вместо Вавилонской башни в сцене потери родного языка появляется башня-вешалка ТЭЦ. Городу посвящены лирические вкрапления популярных песенок и стихов, которые смягчают жесткий сарказм авторского текста. «Красота для Нины – человека с миссией – значила ноль».
Марина Брусникина – тоже, безусловно, человек с миссией. Возможно, самый читающий столичный режиссёр. Театральная публика знает современную отечественную литературу по её спектаклям (Виктора Астафьева, Михаила Шишкина, Людмилу Улицкую, Тимура Кибирова, etc.). За многие годы литературный театр Брусникиной стал самодостаточным театральным жанром, узнаваемым по хоровому исполнению авторского текста и самоиронии артиста.
Ее режиссура – режиссура внимательного читателя. Из брошенного в повести вскользь «Москва стала необычайно женственной» Брусникина выводит ключевой образ спектакля – девичий хоровод, что с песнями и причитаниями в прямом смысле закольцовывает композицию в прологе и эпилоге. Физическое действие уступает место смакованию слов. Финальное испытание москвичей – утрату родного языка, а вместе с ним и собственной идентичности – режиссёр с бэкграундом педагога по речи превращает в речевой аттракцион. Артисты на сцене становятся частицами броуновского движения, хор распадается на обломки фраз, слов, звуков, «попытки выжать из текста хоть какой-нибудь смысл» оборачиваются какофонией.
Брусникина, как талантливый мастер, вскрывает в артисте такой потенциал обаяния, что он влюбляется в произносимый текст сам и влюбляет в него зрителя. Одно «но»: такие разные на страницах книг писатели в ее литературном театре становятся похожими, так что отличить Кибирова от Шишкина, а Некрасову от Улицкой часто невозможно.
Чистые голоса женского хора, пастельная гамма спектакля и мелкий масштаб сценографии (все же дело происходит на крошечной сцене «Практики») смягчают сюрреалистический ад повести. Москва в спектакле и правда очень нежна, лирична и не так уж несчастна. Неизвестная аномалия заканчивается внезапно, как началась, людей стало меньше, кольца – свободнее и чище. На анализ случившегося и выводы о будущем у героинь нет сил.
Финальная Нина (Алиса Кретова) устало присаживается на подоконник снаружи своего дома. Текст о том, как она раз за разом наворачивает круги на велосипеде по московским кольцам (Садовое, Бульварное, Третье транспортное и снова Садовое) произносит, едва сдерживая слезы, ритм ее речи сам собою синхронизируется с женским хороводом за окном, внутри дома. Возможно, Нина восстановит магическую силу колец, преодолеет «центростремительность», вернее, «центроустремленность» города, уставшего от человечьих токсинов. И изменит исходный стереотип героини: «А всем, кто дальше – за МКАД – тому только пропадать». Финал лиричный и светлый: ад – это мы, люди, Москве и без нас хорошо.
Построй и они придут
изображение: Условные обозначения: Магистральные дороги, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, МКАД, Московское малое кольцо (ММК), МКЖД (МКЖД)/ Зоны Московской агломерации: Центр (ЦДР), Новый жилой — Деловой пояс, Жилищный пояс, Пояс подцентров, Пригородный пояс, Периферийный пояс/ Исходное состояние территорий, используемых под застройку: Плотная застройка, Снос или реконструкция, Промзона, Территория, свободная от застройки
посмотреть большеКредит: Изображение предоставлено Николаем Куричевым
Миграция, как внутренняя, так и зарубежная, играет важную роль в преобразовании крупнейших городов мира, и Москва не является исключением. Исследователи НИУ ВШЭ, Института географии РАН (ИГРАН) и КБ «Стрелка» выяснили, жители каких городов покупают столичные новостройки и как экономическое неравенство между регионами России меняет лицо города.
Крупные города являются основой любой современной экономики и воротами между национальной экономикой и международными рынками. Люди переезжают в такие города ради лучшего образования, хорошей работы, более высокого качества жизни и личных перспектив. Но прежде всего им нужно жилье.
Москва и Московская область — яркий пример того, как большой приток мигрантов и связанный с ним жилищный бум могут преобразить город и его окрестности. Такие метаморфозы видны даже неискушенному глазу, но на эту тему проведено на удивление мало исследований — как в отношении Москвы, так и других городов. Существуют различные теоретические модели пространственного равновесия, описывающие взаимосвязь между миграцией, экономическими стимулами и нематериальными факторами, делающими ту или иную территорию привлекательной, но практически отсутствуют исследования, анализирующие эмпирические данные применительно к российским городам.
Нормативно-правовая база, регулирующая рынок земли, определяет, что, где и по какой цене строить в мегаполисах. Приток мигрантов также приводит к росту цен и количества новостроек. Мигранты из более благополучных регионов и выходцы из малообеспеченных районов приобретают жилье разной ценовой категории и в разных районах города. По этой причине цены наряду с межрегиональным неравенством определяют миграционную привлекательность города. Ведь переехать в город, где нет доступного жилья, проблематично.
Шесть концентрических поясов
В основу работы исследователей положены данные о временных трудовых мигрантах, переселившихся на постоянное жительство в Московскую область, сведения о жилищном строительстве в Москве и Московской области, а также обезличенная клиентская база на рынке первичного жилья.
При анализе жилищных данных исследователи выявили 877 многоэтажных жилых комплексов общей площадью 37,5 млн кв. м, которые в 2015 г. находились на стадии строительства или продажи. Каждый из них расположен в одном из шести концентрических поясов: три в основной и три в пригородной зоне.
Ядром агломерации является деловой район в пределах Садового кольца, жилая и деловая полоса на месте бывших промзон ТТК и жилая полоса в пределах МКАД. Пригородная зона включает полосу подцентров в пределах 10 км от МКАД, пригородную полосу в пределах МКАД и периферийную полосу за ее пределами.
Анализируя эти данные, исследователи смогли оценить долю покупателей-нерезидентов на рынке жилья Москвы и сопоставить ее с миграционной активностью.
Получается, что среди покупателей недвижимости Подмосковья наиболее активны по численности жители городов с населением от 100 000 до 250 000 человек. Среди них жители таких городов, как Ковров, Новомосковск, Муром и Новочебоксарск. В самой Москве квартиры покупают в первую очередь жители крупных городов. Они родом из нефтегазовых центров, таких как Сургут и Нижневартовск, или соседних областных центров, таких как Владимир, Смоленск и Тула.
У них есть и стимул, и возможность переехать. Жителям малых городов и сельской местности очень трудно накопить достаточно денег, чтобы купить жилье даже в Подмосковье, а жители российских мегаполисов видят в Москве мало преимуществ перед своим местоположением.Покупатели жилья из более бедных регионов ориентируются на зону между МКАД и ММК, которая находится примерно в 30 км от центра города и где в 2015-2017 годах было построено до 70% всего нового жилья. (В зоне, удаленной от центра на 10 км, введено вдвое меньше нового жилья.) С этого расстояния дорога до работы в центре Москвы занимает около 70-80 минут.
В ближнем Подмосковье, где сосредоточен огромный пул недорогого жилья, доля покупателей из других регионов растет, достигая в среднем 24%. Для покупателей недорогого жилья в 25 км этот показатель достигает 35-45%. или более от центра города.
Ближняя пригородная зона столицы является основной «территорией въезда» мигрантов, а жилищное строительство в Подмосковье является важнейшим механизмом ограничения цен на жилье в регионе и сохранения экономических стимулов для массовой миграции в столичный регион.
Как управлять муравейником
«Есть много исследований о том, как развивается город или агломерация, о взаимосвязи миграции и экономических стимулов, — говорит Николай Куричев, декан, доцент факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник ИГРАН. «Однако практически нет статей о том, как люди, приезжающие из разных регионов, распределяются по городу».
Исследователь сообщил, что исследования США показывают, что жесткое регулирование строительства влияет на развитие городских агломераций с точки зрения динамики занятости, номинальной заработной платы, цен на жилье, объема предложения, миграционного потока и численности населения. Есть также китайские исследования, показывающие взаимосвязь между доступностью жилья и миграцией из сельской местности в города. Литовские исследования показали, что ограничение жилищного строительства имеет тенденцию сдерживать долгосрочный рост населения в агломерации, вызывая рост цен на жилье.
Куричев отмечает, однако, что в существующих исследованиях пространственная структура города и ее взаимодействие с внутренними миграциями рассматриваются изолированно.По словам географа, результаты новой работы важны для стратегии пространственного развития не только Московской области, но и всей страны. Регулирование застройки 30-километровой зоны за МКАД — крохотной полоски по сравнению с площадью всей страны — является ключом к управлению миграцией в Москву и Московскую область и, соответственно, общенациональным вопросом переселение. Московская агломерация сейчас переживает экстенсивное развитие, снижая качество жизни для всех и разрушая экологические основы региона.
Текущая градостроительная политика и реалии рынка земли в Московской области фактически стимулируют этот процесс. Инвестируя в строительство дорог и линий метро, финансируя жилищное строительство, в том числе за счет реновации, Москва способствует дальнейшему притоку мигрантов и оттоку квалифицированных кадров из других городов России, уменьшая их человеческий капитал. Получается замкнутый круг: «переманивая» людей из регионов, столица становится еще более привлекательной для следующей волны мигрантов.
###
DOI
10.1111/rsp3.12252
Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.
КОЛОНКА ПЕРВАЯ: Московская дорога, заасфальтированная опасностями: Езда по кольцевой дороге может быть смертельным кошмаром — ни светофоров, ни разметки, а смельчаки проносятся мимо на западных автомобилях. Здесь сталкиваются худшие черты советской и капиталистической эпох.
МОСКВА –
Ее называют Дорогой Смерти.
На МКАД: «Каждый километр можно возложить венок», — сказал представитель милиции.
Дорога, объезжающая российскую столицу, является кошмаром для автомобилиста, настолько опасной, что ежегодно она уносит в среднем почти четыре жертвы на каждую милю ее изрытого бетона.
На его 65 милях в прошлом году погибло 243 человека, большинство в лобовых столкновениях или наездах на пешеходов. (Напротив, по данным Калифорнийского дорожного патруля, на загруженном 65-мильном участке автострады 101, ведущей из Лос-Анджелеса в Вентуру, в прошлом году погибло 13 человек.)
Кольцевая дорога, самая посещаемая дорога в крупнейшем городе России, сочетает в себе худшее из старого советского режима и новой капиталистической эпохи.
Представьте себе автостраду Сан-Диего без разделителей, разделяющих два направления движения, без линий, обозначающих полосы движения, и, что хуже всего, без ночного освещения.
Добавьте к этому стареющую поверхность, испещренную выбоинами, пешеходов, испуганно порхающих в потоке машин, съезды без опознавательных знаков, почти невидимые знаки и недавно разбогатевших водителей, которые заполняют дорогу быстрыми западными автомобилями и смеются над типичным штрафом в 1 доллар за превышение скорости.
Кольцевая автомагистраль окружает почти всю столицу Москвы и служит автострадой, выводящей транспорт из перегруженного центра города. Когда она была построена в 1960-х годах как крайняя из концентрических дорог столицы, она уже была перегружена. Теперь, когда Москва растянулась за свои пределы, дорога по форме остается шоссе, почти везде окаймленным лесом, но по ней также проходит движение к гигантским группам высотных зданий, вырастающих за ее пределами, и обратно.
Планировщики КАД, стремясь дешево расширить улично-дорожную сеть Москвы, срезали углы, как только могли, давая трассе не более трех полос в каждом направлении, не включая светофоры и другие элементы безопасности.
Даже при старом коммунистическом подходе к развитию любой ценой трудно представить, что было на уме у чиновников. «Я не верю, что они вообще думали», — сказал Юрий Шабанов, инженер ГИБДД, отвечающий за КАД. «Тогда безопасность была на втором месте, потому что Москве нужно было дать больше пропускной способности. Все остальное было второстепенным».
В наши дни дорога, все еще имеющая шесть полос в самой широкой части и только четыре местами, представляет собой бедствие такого масштаба в основном из-за нехватки денег в городской казне — и из-за новых денег в частных карманах, которые охраняют говорит, что за последние годы втрое увеличилось количество частных автомобилей на дорогах России.
Ночью дорожные знаки почти не видны, сказал Шабанов, потому что краска советского производства через три года теряет свои светоотражающие свойства. По его словам, знаки будут перекрашены. Между тем, ночные автомобилисты вынуждены подъезжать прямо к знаку и вглядываться в него — если им повезет найти отмеченный выезд.
Власти Москвы запустили программу стоимостью 25 миллионов долларов по модернизации трассы и установке барьеров, разделяющих две стороны движения. Но пройдено всего около трех миль, и полиция сомневается, что город найдет деньги для быстрого продвижения; это, несмотря на то, что разделители могут спасти сотни водителей от лобовых столкновений, которые являются наиболее распространенным типом аварий на шоссе.
Ограничение скорости на трассе установлено на уровне мизерных 36 миль в час — примерно столько же, сколько на городских улицах Москвы. Но большинство водителей разгоняются почти до 60 миль в час, особенно на трассе, где на любом участке проезжает в среднем 4000 автомобилей в час.
Помимо погибших при авариях, другими основными жертвами на шоссе являются пешеходы. Если в Калифорнии на них приходится 18% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, то на московском шоссе они составляют 40% дорожных сборов. На КАД всего 12 подземных переходов. После наступления темноты они слишком страшны для большинства людей, которые предпочитают рисковать своей жизнью, перебегая дорогу, а не идти по плохо освещенному пустынному туннелю.
Полиция признает, что автострада — часть знаменитого трио московских концентрических магистралей, включая Садовое кольцо и Бульварное кольцо — представляет собой беспорядок.
Но они также винят в этом плохие привычки российских водителей, многие из которых являются смельчаками, которые небрежно сворачивают на полосу встречного движения, чтобы обогнать. Только 30% пользуются ремнями безопасности. (Опросы в Калифорнии показывают, что 76% водителей носят средства безопасности.)
«Люди нагло въезжают прямо под колеса», — пожаловался водитель грузовика из Украины Игорь Богданов, перекуривая в бетонном кармане. только с шоссе.
Полиция рассказывает историю спидера, который, проносясь мимо полицейского поста, просто бросил в полицию купюру в 1000 рублей (около 1 доллара США), как бы говоря: «Я заплачу штраф вперед».
В Москве автомобилистам с деньгами нечего бояться российских ГАИ. В последние годы коррупция дошла до того, что водители даже не спрашивают, возьмет ли ГАИ взятку, а просто предполагают.
Поскольку недавно разбогатевшие водители могут насмехаться над ничтожными штрафами за превышение скорости, у них вырабатывается «ложное чувство невосприимчивости к наказанию», — сказал начальник московского ГАИ Василий Юрьев, размышляя: «Сколько «Мерседесов» и «БМВ» разбилось на московских дорогах? ”
Для тех, кто ездит на гораздо более распространенных автомобилях советского производства, их ошибки усугубляются относительно примитивными жестяными банками, которые они водят. «Лучше выезжать на КАД на грузовике», — сказал Шабанов.
«Лучше в танке», — вставил представитель милиции Александр Кочубей.
Во многих авариях дальнобойщики винят так называемых «чайников» — неопытных водителей, которые часто хранят машины на зиму, а весной вытаскивают. «Приходит весна, и люди выходят впервые и начинают бить друг друга», — сказал дальнобойщик Юрий Курганов9.0006
Продолжающаяся нехватка автозапчастей, зимних шин и ремонтных мастерских также способствует большому количеству аварий, говорят в полиции. В Москве часто можно увидеть заглохшие машины в пробках, водители с тревогой заглядывают под капот и иногда ставят газовый баллон вместо отсутствующего знака опасности.
Опасность шоссе для пострадавших умножается на нехватку машин скорой помощи и плохую координацию между полицией и медиками. Когда-нибудь, по словам Кочубея, полиция надеется, что службы экстренной помощи будут укомплектованы врачами и «челюстями жизни», чтобы вырезать людей из смятых автомобилей.
Но что происходит в эти дни, стало ясно после недавней аварии на одной из подъездных дорог КАД.
Женщину сбил квадратный автомобиль «Жигули» советского производства. Она лежала, истекая кровью, на улице, когда мимо проехала скорая помощь. Медики оказали женщине поверхностную помощь, но сказали, что не могут отвезти ее в больницу, потому что у них уже есть пациент сзади. Обычно, по словам полиции, скорая помощь прибывает на место происшествия в течение 40 минут.
Курганов, ветеран с пятилетним стажем за рулем бензовоза, рассказал, что дважды тушил огнетушителем места аварий на КАД. Он видел, как пешеходы сбивались четыре раза.
По словам начальника дорожной полиции России Владимира Федорова, в России на каждые 100 аварий погибает 15 человек, что намного выше, чем на Западе, в основном из-за плохого медицинского обслуживания. (Напротив, в Калифорнии, по словам официальных лиц, на каждые 100 аварий приходится 0,85 погибших.)
Помимо безопасности, Кольцевое шоссе является свидетельством того, как мало советский режим заботился о своих гражданах. На всем его протяжении нет ни одной стоянки грузовиков или ресторана, если не считать начавших появляться редких шашлычных киосков.