У белаза какой двигатель: Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ

БелАЗы меняют американские двигатели на уральские

30 апреля 2022 14:48


GLP

Россия и Белоруссия реагируют на американские санкции. В частности, американские и китайские двигатели на российские в своей продукции БелАЗ меняет на российские. Вместо дизелей от китайской Weichai и американских Cummins и MTU Detroit Diesel на карьерные самосвалы подошел мотор из Екатеринбурга.

Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ американских компаний Cummins и MTU Detroit Diesel, а также китайские моторы Weichai заменят на российские. Аналоги будут поставлять из Екатеринбурга с Уральского дизель-моторного завода.

Это российско-белорусский ответ на западные санкции. У белорусских производителей из Жодино уже был успешный опыт сотрудничества с уральскими двигателестроителями.

В частности, в 2018 году был собран 240-тонный БелАЗ-75319. На него поставили 70-литровый 12-цилиндровый V-образным дизельный двигатель ДМ-185. Мощность двигателя составляла 2536 лошадиных сил.

Собранный в 2018 году карьерный самосвал успешно работает на Тугнуйском разрезе в Бурятии.

Уральский дизель-моторный завод – это бывший Уральский турбомоторный завод, основанный еще в 1938 году. Он выпускал танковые дизели, турбинные двигатели для флота. Когда-то БелАЗ уже использовал уральские моторы для своих много тонных самосвалов.

Еще больше интересного с сайта «Смотрим» – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта «Вести» – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

авто в мире машина/автомобиль Урал грузовик Екатеринбург новинки БелАЗ общество новости двигатель внутреннего сгорания/ДВС

Ранее по теме

  • В ЕБРР отметили профессионализм российских властей
  • NYT: конфискация Западом замороженных активов России создаст опасный прецедент
  • Telegraph: ЕС может наложить санкции на страны Центральной Азии
  • Брюссель готовит десант в Китай и ищет миллион снарядов для Киева
  • Минфин США внес в список заблокированного имущества «Боинг» Лукашенко
  • ЕЦБ требует от Raiffeisen Bank уйти из России

Российские моторы для БЕЛАЗа превосходят лучшие западные образцы

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

В мире

08. 02.202313:00

Текст: Владимир Яковлев

Союз. Беларусь-Россия — Федеральный выпуск: №5(1065)

Ближайшие два года должны стать для Беларуси и России знаковыми по выпуску инновационной продукции. / Роман Щербенков

На белорусском автозаводе, известном во всем мире своими карьерными самосвалами и погрузчиками, идут испытания инновационной машины «БЕЛАЗ-75588» грузоподъемностью 90 тонн. Ее особенность — газотурбинный модуль КАДВИ мощностью 1200 лошадиных сил российской компании «Калужский двигатель».

Как пояснили на калужском предприятии, главный плюс агрегата — простота и эффективность в эксплуатации. Увеличен ресурс, разработана новая система запуска с воспламенением от газовых форсунок, установлена система автоматического управления. Газотурбинный мотор отлично работает на сжиженном природном газе вместо привычной солярки, надежно запускается в мороз и в жарком климате. Такую технику давно ждут на российском Севере, где много «голубого» топлива, а вот жидкое горючее приходится завозить издалека. Да и в глубоких карьерах загазованность меньше, а это уже большой экологический плюс. В конце минувшего года в Калуге побывал генеральный директор белорусского предприятия Сергей Никифорович, чтобы ознакомиться с подготовкой производства инновационных дизелей. После эксплуатационных испытаний новинки будут определены объемы поставок на нынешний и последующие годы.

Такие российские агрегаты сейчас особенно востребованы, поскольку из-за западных санкций европейские и американские поставщики приостановили поставки дизельных двигателей. Однако ситуация вполне управляемая.

В 2018 году был собран 240-тонный «БЕЛАЗ-75319» с российским мотором мощностью 2536 лошадиных сил

— БЕЛАЗ оказался в экстремальных условиях, когда в один момент компании перестали быть доступны более 1,5 тысячи узлов и комплектующих зарубежных производителей, — вспоминает недавнее прошлое заместитель генерального директора предприятия Алексей Грачев. — Но мы не только продолжили производство полной линейки продукции, но и значительно ее расширили, чтобы наши заказчики могли обеспечить все свои потребности в карьерной технике.

Так, в сегменте грузоподъемности 30-55 тонн БЕЛАЗ уже много лет применяет дизеля Ярославского моторного завода. А когда появилась потребность в более мощных моторах, была принята научно-техническая программа Союзного государства по их разработке. В соответствии с ней на санкт-петербургском заводе «Звезда» создали для БЕЛАЗа высокотехнологичный мотор. Коломенский завод «Трансмашхолдинг» с 1982 по 2006 год поставил в Беларусь около 400 двигателей для самосвалов грузоподъемностью 180 и 220 тонн. Недавно по соглашению с ОАО «БЕЛАЗ» в Коломне создан новый дизель-генератор для 220-тонных самосвалов. Он развивает мощность 1700 кВт и по основным техническим характеристикам соответствует передовым зарубежным аналогам.

У БЕЛАЗа есть также опыт сотрудничества с Уральским дизель-моторным заводом, выпускающим еще более мощные движки. В 2018 году в рамках эксперимента был собран 240-тонный «БЕЛАЗ-75319» с 12-цилиндровым V-образным дизелем ДМ-185 мощностью 2536 лошадиных сил. Что важно в условиях санкций, мотор состоит практически полностью из отечественных комплектующих и материалов и при большой мощности экономичнее в сравнении с иностранными аналогами.

— Уже в этом году мы представим 220-тонный «БЕЛАЗ» с двигателем коломенского завода, который после презентации отправится на эксплуатационные испытания, — подытоживает Алексей Грачев. — А опытный образец самосвала грузоподъемностью 240 тонн с двигателем УДМЗ проходит испытания в компании СУЭК.

Как видим, ставка делается на инновации. И это дает коммерческий результат. Вопреки санкциям, в минувшем году БЕЛАЗ реализовал продукции на рекордные миллиард долларов. И на нынешний год портфель заказов практически полностью сформирован. Так, четыре 220-тонных «БЕЛАЗа» уже поступили на Ковдорский ГОК и запущены в эксплуатацию, а в течение первого полугодия будут выпущены на линию еще шесть машин. Ранее там же запустили десять 136-тонных самосвалов. На карьере Междуреченский три 220-тонника получили имена знатных работников предприятия…

— Для создания свободных от импорта 130-тонных машин лучшие технические умы компании спроектировали самосвал с нестандартной схемой работы — гибридный «БЕЛАЗ-7513М», практически полностью состоящий из комплектующих белорусского и российского производства, — обрисовывает перспективу Алексей Грачев. — Такая техника пользуется повышенным спросом. И в целом 2023-2024 годы должны стать знаковыми по выпуску инновационной продукции. Одна из самых ожидаемых новинок — экскаватор с объемом ковша 12 кубометров. Он станет еще одним шагом к импортонезависимости горнодобывающей отрасли Союзного государства в условиях внешних ограничений.

В тему

В нынешнем году ОАО «БЕЛАЗ» отметит свое 75-летие. Сегодня автозавод занимает треть мирового рынка карьерной техники, выпускает самый мощный в мире карьерный самосвал.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте

Подписаться

Россия стала почетным гостем юбилейной Минской международной книжной выставки-ярмарки

Григорий Рапота — о том, почему СГ так нужна единая транспортная система

Режиссер Игорь Угольников — о своей киностудии и миссии исторического кино

Что нового на рынке страховых услуг Беларуси и России

Как в Минске собирают союзный электротранспорт

Писатель Михаил Поздняков — о том, что значат книги в жизни белорусов и россиян

Корреспондент «СОЮЗа» побывал в одном из ведущих «мозговых центров» союзного машиностроения

К 80-летию трагедии в Хатыни завершится масштабная реконструкция комплекса

Титаник Самосвал

В отношении этого монстра не может быть полумер. БелАЗ 75710 — самый большой самосвал в мире и первый с двухдвигательной системой под капотом. Он может перевозить более 450 тонн — почти на 90 тонн больше, чем предыдущий самый большой грузовик. Первый в своем роде сейчас демонстрирует свой характер в сибирской угольной шахте.

БелАЗ 75710 превосходит его по многим параметрам: одни его колеса выше грузовика. Полностью загруженный он весит 800 тонн, что эквивалентно 20 грузовикам.

  

Хорошие основания для великанов


Мамонт размером более 20 м спереди и сзади и 8 м в поперечнике мощно движется вверх по горному склону. Самосвал перевозит 450 т щебня. Полностью загруженный, он целенаправленно мчится к месту назначения со скоростью 40 км/ч. Модель 75710 — это новейшая разработка белорусского производителя БелАЗ, которая в течение последних нескольких месяцев проходила испытания на угольной шахте Черниговец в Сибири. Но почему БелАЗ решил сделать такую ​​большую и мощную машину, когда на рынке уже столько массивных карьерных самосвалов? «Ответ очевиден, — говорит Райнер Пелч, менеджер по работе с ключевыми клиентами в сфере машин для майнинга в mtu. «Со временем соотношение между отвалом и объемом пласта в руднике меняется. Вывозить приходится больше отвала, т. е. породы, не содержащей сырья. Если эту работу может выполнять меньше транспортных средств, рудник экономит на персонале и топливе», Пелч загорается.

  

В опрокидывающем кузове БелАЗ 75710 помещается до 270 кубометров груза.

Об экономии: БелАЗ 75710 – первый в своем роде автомобиль с двухдвигательной системой. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя MTU серии 4000 развивают мощность по 1715 кВт каждый. Когда грузовик загружен, работают оба дизельных двигателя MTU. Но когда он пустой, один двигатель может работать на холостом ходу, что позволяет экономить топливо. Энергия, вырабатываемая двигателями MTU, передается через два генератора на четыре электродвигателя, которые затем приводят в движение колеса. И здесь у самосвала «Титаник» есть новая особенность: для перевозки такого огромного веса у нового монстра Белаза восемь колес вместо обычных четырех или шести, которые можно увидеть на большинстве других самосвалов.

Требуется всего 26 секунд, чтобы перевести два гидравлических поршня из горизонтального положения в положение опрокидывания.

Вдвоем лучше, чем в одном

Система привода БелАЗ 75710 имеет особенность: полный привод включает в себя динамическое распределение тягового усилия между двумя осями грузовика. Если один из электродвигателей выйдет из строя, машина все еще может вернуться на базу в аварийном режиме и, следовательно, не создает препятствий для движения других шахт и не требует буксировки обратно эвакуационной машиной. Кроме того, полный привод и гидроусилитель руля гарантируют, что 4-метровые (!) шины не застрянут на пересеченной местности. Таким образом, на скользких поверхностях легче преодолевать препятствия, а торможение становится более эффективным.

«Мы знаем, что двигатели mtu 16 V 4000 C11 чрезвычайно надежны, — говорит Василий Шостак, начальник отдела продаж и маркетинга БелАЗ. «Мы уже используем их во многих других моделях, поэтому мы выбрали эти прочные и надежные двигатели для нашего последнего автомобиля», — продолжает он. Заметной внешней особенностью БелАЗ 75710 является значительно более глубокая передняя часть. Это позволяет разместить два двигателя серии 4000 в поперечном направлении, а не в направлении движения.

Расширение продаж и обслуживания

БелАЗ уже использует на своих автомобилях более ста двигателей 16 V 4000 C11 грузоподъемностью от 220 до 240 тонн. Это дает производителю ряд преимуществ, в том числе испытанную модульность и преимущества масштабирования. Это означает, что одни и те же запасные части, оборудование (например, масло, фильтр) и программно-аппаратные средства могут использоваться в различных типах транспортных средств.

«Хорошие грузовики необходимы для горняков, но их недостаточно. Также требуется идеально работающая инфраструктура», — говорит Деннис Геринг, сотрудник отдела обслуживания клиентов mtu, работающий на руднике «Черниговес». «Повседневная жизнь на шахте тяжелая, поэтому все должно быть правильно: от качества топлива до большой мастерской на месте, вплоть до обслуживания, поставки запчастей, курсов обучения и регулярных консультаций», — сказал он. продолжается. Таким образом, mtu в течение многих лет существенно расширяет свою глобальную сеть продаж и обслуживания. Между прочим, до сих пор самые большие самосвалы в мире, Liebherr T282 грузоподъемностью 363 т и БелАЗ 75602 (360 т), также оснащены двигателями серии MTU 4000.

Белаз 75710 сейчас показывает свой характер в сибирской угольной шахте Черниговез. Когда грузовик загружен, работают оба дизельных двигателя MTU; при разгрузке один двигатель работает на холостом ходу.

Содержание рассказов отражает статус на соответствующую дату публикации. Они не обновляются. Поэтому дальнейшее развитие событий не принимается во внимание.

Самосвал Титаника | World Coal

БелАЗ 75710 — самый большой самосвал в мире и первый с двухдвигательной системой под капотом. Он может перевозить более 450 т — почти 90 т больше, чем предыдущий самый большой грузовик. Первый в своем роде сейчас демонстрирует свой характер в сибирской угольной шахте.

Хорошие площадки для гигантов

Грузовик, имеющий размеры более 20 м спереди и сзади и 8 м в поперечнике, мощно двигается вверх по обратным подъемам. Самосвал перевозит 450 т щебня. Полностью загруженный, он целенаправленно мчится к месту назначения со скоростью 40 км/ч. Модель 75710 является последней разработкой белорусского производителя БелАЗ, и последние несколько месяцев она прошла испытания на угольной шахте Черниговец в Сибири.


БелАЗ 75710 превосходит других во многих отношениях; одни его колеса выше грузовика. Полностью загруженный, он весит 800 тонн, что эквивалентно 20 грузовикам.

Но почему Белаз решил сделать такую ​​большую и мощную машину, когда на рынке уже так много массивных карьерных самосвалов? «Ответ очевиден», — говорит Райнер Пелч, менеджер по работе с ключевыми клиентами MTU по транспортным средствам для горнодобывающей промышленности. «Со временем соотношение между отвалом и объемом пласта в руднике меняется. Больше отвала, то есть породы, не содержащей сырья, приходится вывозить. Если эту работу может выполнять меньше транспортных средств, рудник экономит на персонале и топливе. »

Если говорить об экономии, то БелАЗ 75710 — первый в своем роде автомобиль с двухдвигательной системой. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя MTU серии 4000 развивают мощность по 1715 кВт каждый. Когда грузовик загружается, оба дизельных двигателя MTU используют генераторы для четырех электродвигателей, которые затем приводят в движение колеса. И здесь у самосвала «Титаник» есть новая особенность: для перевозки такого огромного веса у нового монстра Белаза восемь колес вместо обычных четырех или шести, которые можно увидеть на большинстве других самосвалов.

Два лучше, чем один

Система привода БелАЗ 75710 имеет особенность: система полного привода включает динамическое распределение тягового усилия между двумя осями грузовика. Если один из электродвигателей выйдет из строя, машина все еще может вернуться на базу в аварийном режиме и, следовательно, не создает препятствий для движения других шахт и не требует буксировки обратно эвакуационной машиной. Более того, полный привод и гидравлическое рулевое управление гарантируют, что шины высотой 4 м не застрянут на пересеченной местности. Таким образом, на скользких поверхностях легче преодолевать препятствия, а торможение становится более эффективным.


В опрокидывающемся желобе БелАЗ 75710 помещается до 270 м³ груза. Это занимает всего 26 сек. для перемещения двух гидравлических поршней из горизонтального положения в положение опрокидывания.

«Мы знаем, что двигатели MTU 16V 4000 C11 чрезвычайно прочны, — говорит Василий Шостак, начальник коммерческого отдела и центра зарубежного маркетинга БелАЗа. «Мы уже используем их во многих других моделях, поэтому мы выбрали эти крепкие и надежные двигатели для нашей последней машины». Заметной внешней особенностью БелАЗ 75710 является гораздо более глубокая передняя часть. Это позволяет разместить два двигателя серии 4000 в поперечном направлении, а не в направлении движения.

Расширение продаж и сервисного обслуживания

БелАЗ уже использует на своих автомобилях более ста двигателей 16V 4000 C11 грузоподъемностью от 220 до 240 тонн.

Это дает производителю ряд преимуществ, в том числе испытанную модульность и преимущества масштабирования. Это означает, что одни и те же запасные части, оборудование (например, масло, фильтр) и программно-аппаратные средства могут использоваться в различных типах транспортных средств.

«Хорошие грузовики необходимы для горняков, но их недостаточно. Также требуется идеально работающая инфраструктура», — говорит Деннис Геринг, сотрудник отдела обслуживания клиентов MTU, работающий на руднике «Черниговес». «Повседневная жизнь на шахте тяжелая, поэтому все должно быть в порядке — от качества топлива до большой мастерской на месте, до обслуживания, поставки запасных частей, курсов обучения и регулярных консультаций». Поэтому MTU уже много лет существенно расширяет свою глобальную сеть продаж и обслуживания.Кстати, до сих пор самые большие самосвалы в мире, Liebherr T282 грузоподъемностью 363 т и БелАЗ 75602 (360 т), также с двигателями MTU серии 4000.


Сейчас БелАЗ 75710 показывает свой характер в сибирской угольной шахте Черниговец, недалеко от Кемерово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *