Ттн что такое: Полная информация для работы бухгалтера

Содержание

Товарно-транспортная накладная (ТТН): что это, определение термина

Товарно-транспортная накладная (ТТН) — устаревшая форма документа, который служил основанием для учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расчётов за их перевозку автотранспортом согласно «Общих правил перевозки», утверждённых Минтрансом РСФСР в 1971 г. В настоящий момент ТТН заменена на другой универсальный документ — транспортную накладную.

Транспортная накладная — основной перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза, согласно действующей редакции «Правил перевозок грузов», утверждённых Постановлением Правительства № 272.

Можно ли использовать ТТН в настоящее время

Многие компании использовали товарно-транспортные накладные для бухгалтерской отчётности и для проведения/оформления складских операций одновременно. Дело в том, что в ТТН есть сразу два раздела:

  • Товарный, где учитываются и описываются конкретные товарно-материальные ценности, которые принимает перевозчик;
  • Транспортный, который и является официальным основанием непосредственно для операции перевозки какого-либо груза.

Из-за большого количества поступающих запросов по поводу правомерности применения ТТН, Налоговая служба опубликовала официальную позицию — письмо № ЕД-4-3/4681@ (2012 г.). Согласно последнему, юридическим лицам и ИП не нужно дублировать документы, для оформления перевозки они могут оформлять или ТН, или ТТН.

Однако, юридическая сторона вопроса имеет другие нюансы.

Правильное документирование грузоперевозок

Официально статус товарно-транспортных накладных находится в подвешенном состоянии, так как основной ссылающийся на них документ уже потерял юридическую силу.

Закон, который регламентирует бухгалтерский учёт — ФЗ № 129 от 1996 г. Он устанавливает только одну форму первичного документа, подтверждающего оформление коммерческих грузоперевозок — транспортную накладную. С ТН оперирует и Постановление Правительства № 272 (утверждающее «Правила перевозки грузов на автотранспорте»).

Если для работы с грузами требуется только ТН, то как поступать с перечнем товарно-материальных ценностей, которые передаются перевозчику, ведь в форме ТН нет для этого соответствующих полей или разделов?

Чтобы оформить операции с товарами, а не с грузами, в том числе зафиксировать передачу или приём конкретных материальных ценностей, следует применять ТОРГ-12 (унифицированная форма, установленная постановлением Госкомстата № 132 от 1998 г. ).

Именно ТОРГ-12 отвечает за преобразование товара/ценностей в груз (конкретные товары и их количество конвертируются в грузовые места и массу) или обратно.

При оформлении ТОРГ-12 необходимо указать номер товарной накладной, а в товарной накладной, в пункте 4 («Сопроводительные документы») нужно указать номер и дату ТОРГ-12. Так оба документа будут неразрывно связаны между собой, а их связка полностью заменяет товарно-транспортную накладную.

что это такое и что означает — является ли товарно-транспортная накладная первичным бухгалтерским документом — назначение, определение

Грузоперевозки – это важная часть полного цикла реализации ТМЦ. Стоит учитывать, что далеко не каждый производитель готов взять на себя эти функции. Не говоря уже о самом продавце, который доставкой занимается еще реже. И зачастую в этот момент в отлаженной схеме возникает новый участник – компания-перевозчик. И одновременно с ней появляется и новая документация, необходимая к учету. Как раз ее мы и разберем в обзоре. Итак, ТТН, товарно-транспортная накладная, что это такое, зачем нужен документ в бухгалтерии — этот аспект рассмотрим далее. 

Форма 

Постановлением Госкомстата еще в 1997 году была утверждена единая обязательная форма для этой документации. Ей является 1-Т. Примечательно то, что фактически она унифицированная, может использоваться сразу в ряде случаев. И в том числе для отчетности не только перед получателем груза, теми, кто осуществляет оприходование, но и перед компетентными налоговыми органами. А в особых случаях, о которых мы детальнее поговорим ниже, именно 1-Т обязательно к использованию и только она сможет выступить в форме отчетности перед ФНС. 

Основная сложность – это существование на данный момент двух вариантов сопроводительной документации, которые в равной степени могут применяться. В 2013 году появилась альтернатива, которая с успехом заменяет устаревший вариант за редким исключением. Но при этом стоит уточнить, является ли ТТН первичным бухгалтерским документом. Фактически – да, но использовать форму 1-Т вместе с новой одновременно необязательно. Ориентироваться придется все равно на один вариант, а второй потеряет свою юридическую силу, ведь является просто дубликатом. 

Также стоит сказать пару слов о содержании. Основное отличие устаревшей первички в том, что она состоит из двух разделов. И если первый посвящен конкретно транспортным аспектом, то второй – товарным. Но учет материальных ценностей все равно будет происходить по собственной накладной, этот раздел фактически оказывается лишним. Поэтому новая форма и призвана в какой-то мере упростить сопроводительную документацию, исключить ненужные пункты. При этом если продукция имеет высокий риск контрафакта, состоит на особом учете, раздел станет необходимым. Чтобы убедиться в том, что не произошло подмены, доехали именно те ценности, которые и заявлены. Частным примером может стать доставка спиртосодержащей, алкогольной продукции. 

Назначение ТТН — товарно-транспортной накладной

Основное задача заключается в учете ТМЦ во время грузоперевозки. Товар должен пройти длительный путь, перевозчику необходимо отчитаться о выполненной работе, продемонстрировать сохранность груза, целостность упаковок товара во время оприходования. При этом эта бумага необходима для осуществления расчета между перевозчиком и покупателем ценностей. И одновременно ее можно использовать в качестве бухгалтерской отчетности перед налоговой, но лишь в определенном ряде случаев. Фактически для этих целей используется ТН, транспортная накладная. Поэтому наша бумага в первую очередь нужна для регулирования отношений между: на первой стадии – перевозчиком и производителем, поставщиком, грузоотправителем. А на второй – между компанией, осуществляющей оприходование и доставщиком. 

Неправильно полагать, что главная задача – это демонстрация движения ТМЦ или их поступления перед налоговой службой. В бухгалтерию бумага, разумеется, уходит. Ведь по ней осуществляется расчет с подрядчиком, но для отчетности перед ФНС применяется в редких случаях. Но это не снимает обязательств по строгому следованию корректных правил заполнения бланка. Свободной формы не допускается, все разделы строго фиксируются в законодательной базе. Поэтому использовать можно только типовой образец без малейших отклонений.

И мы снова приходим к вопросу – является ли транспортная накладная первичным бухгалтерским документом. Фактически – да, но таким образом напрямую используется редко. Как минимум потому что сейчас она применяется в исключительных случаях. Хотя никто не запрещает до сих пор вводить ее в эксплуатацию. Просто это неудобно.

Сколько необходимо экземпляров 

Для начала разберемся, сколько понадобится образцов для отправки груза. Этот аспект тесно связан с понятием партий. То есть в условиях единственной поставки, даже если она крупная, нужна лишь единожды заполнять все бумаги. А вот при большем количестве, на каждую необходимо новое заполнение. И нет никакой разницы, если партии представляют собой всего пару коробок. При этом в условиях одной доставки часто присутствует несколько грузополучателей. И для каждого из них формируется собственная документация.

То есть если перевозчик отправил на одном грузовике две партии разным получателем, сначала отгрузить одну, а потом поехал на второй склад, то документы нужны каждому заказчику.

Если подразумевается старая форма, то условия следующие:

  • Один документ остается у грузоотправителя. С его помощью он способен отчитаться в том, что он свою задачу выполнил в полной мере. Отправил положенные по договорным обязательствам ТМЦ заказчику. 
  • Второй экземпляр уходит покупателю. И он сдается во время оприходования товара. В этом случае приход – это именно то, что подтверждает ТТН. 
  • Третий остается у компании, осуществляющей перевозку. Он необходим для полного расчета между сторонами сделки. Заказчик переводит установленную сумму, ориентируясь на отчет о работе, к которому прилагается документ.
  • Четвертый также отходит транспортеру, но уже для иных целей. С его помощью зарплату получают непосредственные исполнители работы на местах. Это обычно водитель, а также при крупных партиях еще и экспедитор.  

Стоит понимать, что никакая отчетность не убережет от ошибок, порчи товара, неправильных условий доставки, задержек по времени, если просто исполнитель некомпетентен в своей области на все 100%. Поэтому важным фактором становится выбор компании, способной выполнить все обязательства на требуемом уровне. «Точка-точка» или «Dot-Dot» надежно и эффективно выполнит поставленные задачи. Основные преимущества нашей компании:

  • Удобная и оптимизированная форма отношений: быстрый заказ, сделка, расчет.
  • Точное отслеживание движения ТМЦ на протяжении всего пути.
  • Лояльные цены.
  • Большой парк транспорта, поэтому задача исполняется быстро, допустим заказ практически в любом объеме, при этом учитываются особые пожелания заказчика со специальными условиями доставки «капризных» ТМЦ. 

Итак, мы уже на базовом уровне разобрались, что означает ТТН: товарно-транспортная накладная – это первичный документ, необходимый при отсутствии аналогов в случаях перевозки ТМЦ.  

 

Обязательна ли эта форма 

В этом вопросе сразу стоит выделить акценты. Да, форма строго обязательна для подтверждения перевозки ТМЦ, но с массой ограничений. Первое заключается в том, что если перевозчиком является сам покупатель. Тогда нет никакой необходимости в дополнительном подтверждении движения ТМЦ. Достаточно оформить ТОРГ-12, 1-Т уже не нужен. 

Второй вариант — когда необходимо произвести оприходование. Да, в принципе, как мы уже обозначили, в 1-Т есть товарный раздел, который подойдет для этой задачи. Но ТОРГ-12 и здесь даст массу преимуществ. Остается лишь один аспект – это расчет с поставщиком. И вот здесь уже товарная накладная в принципе не имеет юридической силы, нужна иная форма. Но сейчас логичнее использовать транспортную, ТН, появившуюся в 2013 году. Дело не в том, что ее заполнение проще, а в том, что обоснование перед ФНС по налогам на прибыль могут базироваться только на этой форме. Поэтому зачастую если для самой перевозки и нет нужды использовать исключительно обновленный вариант, то для подтверждения все равно придется. И документ дублируется.

То есть, обязательного характера мы явно не наблюдаем. Использовать можно по желанию, если такая вариация проще и привычнее. А не секрет, что многие компании «старой закалки» очень неохотно переходят на всякого рода инновации.

А теперь немного противоречий, есть случаи, и самый распространенный из них – это доставка спиртосодержащей продукции, когда старый вид документации будет строго обязательным. И без него перевозка не только вызовет сложности с расчетом, но и в принципе будет нелегальной, за что может последовать солидный штраф. Ведь что значит ТТН в этом варианте – подтверждение, об отсутствии контрафактной продукции и соблюдении всех норм. 

 

Оформление 

Помните, что эта документация составляется исключительно типовым образом. Заполнению подлежит каждый пункт, а бланки необходимо получать от компетентных органов (с официальных сайтов).

 

Составление 

Эта задача ложится на плечи грузоотправителя. Но вот количество переменных в ней может изменяться. В большей части случаев – это три стороны, грузоотправитель, грузополучатель и грузоперевозчик. Но роль последнего в иногда играет сам производитель. При этом количественный фактор экземпляров не изменяется в зависимости от конкретных участников. Понадобится все равно 4 документа. Как мы уже упоминали, один остается у грузоотправителя, второй переходит получателю. А вот оставшиеся два сохраняются у перевозчика, даже если им выступает одна из сторон сделки.

По сути, если разбирать, что такое товарно-транспортная накладная, определение звучит, как документация, необходимая для сопровождения груза и расчета с перевозчиком. Соответственно, если в роли транспортной компании выступает сам покупатель, рассчитывать ничего не нужно. И как мы уже уточнили, необходимо лишь оформить стандартный ТОРГ-12. На его основе пройдут все нужные операции. Но если по каким-то внутренним причинам компания все же решила составлять сопроводительную документацию, то понадобится четыре копии. От регламента отступать нельзя.

 

Заполнение

Как мы помним, документ состоит из двух разделов. Первый – товарный, а второй – транспортный. И они между собой никак не коррелируют. На самом деле, это в принципе две разные документации в условиях одного бланка. И заполнять нужно поэтапно каждую графу.

 

Товарный раздел 

Основная часть – это заполнение таблицы материальных ценностей, положенных к транспортировке. В ней указывается: количество, единицы измерения, общая стоимость, а также цена за каждую конкретную выделенную позицию, занимаемое место, состав, качество упаковки.

Отдельно отметим, что вторая и третья таблица положены к заполнению исключительно в том случае, если выделяется отдельный прейскурант под товарный ряд и создается новый артикул.

Также внимание стоит уделить строке «наценка». Туда вносятся данные только торговой компанией. Если покупатель не является розничным продавцом, который запланировал последующую реализацию груза, вписывать ничего не нужно. Важно заполнить и графу с весом. Указывать его необходимо строго в тоннах, а не в килограммах. 

При заполнении грузоотправителем этот раздел подтверждается главным бухгалтером компании. О чем свидетельствует подпись, а также штамп фирмы. При оприходовании все эти строки скрупулезно проверяются, подтверждение происходит лишь при отсутствии любых отклонений. 

 

Транспортный раздел 

Здесь важно заполнить часть с погрузочными и разгрузочными работами. И отдельно сфокусируйте внимание на временных рамках, отведенных под эти этапы. Также вносится общий километраж пути, расчет ценовой стоимости каждой единицы, сумма, начисленная в результате сверки планируемой длины дороги. Разумеется, в этом случае заполнением занимается водитель или экспедитор вкупе с главным бухгалтером, но уже компании, которая осуществляет грузоперевозку. 

Заработная плата водителя также вычисляется ввиду сверки этой части документации, основаниями служит пройденный путь. Сложность участка, качество продукции, особые условия доставки прописываются отдельно, но не являются показателями к увеличениям стоимости заработной платы водителя.  

 

При транзитной поставке 

Товарно-транспортная накладная – это первичный документ, на основе которого может происходить оприходование. Но при транзите торговая компания выступает сразу в двух ролях. По сути осуществляется парная сделка, фирма сначала приобретает ТМЦ, проводит оприходование, принимает поставку, а после реализует уже конечному потребителю. Поэтому предприятия в первом случае – заказчик и покупатель, а во втором – уже продавец. 

Соответственно, в документации, в зависимости от договора, компания будет прописываться в разных графах. 

Сроки хранения 

По общим правилам выделяется крайний срок. За его пределами использование уже не допускается. Он обозначается в пять лет. 

 

Допустимо ли использовать старую форму в настоящий момент

Этот неоднозначный момент. Федеральная налоговая служба имеет официальную позицию по нему. Она сообщает, что для поставки требуется лишь один вид документа. Дублировать его нет никакой необходимости. И им может выступать и ТН и ТТН. Но существует масса видов поставок, когда первый вариант становится строго необходимым. А значит, заполнение старой формы уже просто невозможно. Точнее, на нее не будут ориентироваться, не будет юридической силы. В аналог есть ситуации, как перевозка алкоголя, когда только старый вариант будет легальным.

При этом для отчетности подойдет исключительно новый вариант. И именно с его помощью можно решить вопросы с налоговой службой. Но остается значимый нюанс – это отсутствие раздела о ТМЦ в новом формате. Как проводить оприходование, если о грузе, по сути, ничего не сказано? Все просто, необходимо параллельно использовать ТОРГ-12. Это строго обязательно. С одной стороны можно обойтись только старой формой, но отчетности тогда сформировать не получится. Значит, ТОРГ-12 все же придется заполнять. 

Выходит, что устаревшая форма допустима к использованию, но с массой оговорок. И ее эксплуатация попросту не так удобна и эффективна. Поэтому сейчас адекватных преимуществ не наблюдается.  

Вот мы и разобрались с главным вопросом обзора. Товарно-транспортная накладная – это не самый современный, удобный и логичный вариант. Но он до сих пор применяется практически в 30% случаев. И вполне вероятно, что выходить из оборота ТТН будет еще не менее десятка лет.

Сеть Вещей

Начать строительство Узнать больше

  • 153 Страны

  • 1.3К Сертифицированные разработчики

  • 186,9 тыс. Члены

  • 21,2К Шлюзы

  • 1,4М просмотров на ютубе

  • 16,4К Подписчики YouTube

  • 806 Звезды GitHub

  • 15. 1К GitHub фиксирует

  • 19,3К Подписчики в твиттере

  • 17.7К Подписчики LinkedIn

  • 91.9К Сообщений на форуме

  • 67,7 млн. Сообщений сегодня

Рабочее место для начала работы с IoT.

The Things Network предоставляет набор из открытых инструментов и глобальная открытая сеть для построения ваше следующее приложение IoT по низкой цене , с максимальной безопасностью и готовой к масштабированию .

Создать бесплатную учетную запись

Работает на стеке вещей.

Стек вещей — это сетевой сервер LoRaWAN , который является критически важным компонентом. для любого решения LoRaWAN. Используется тысячами компаний и разработчиков по всему миру мир, он надежно управляет

приложений , конечных устройств и шлюзов и построен по The Things Industries .

Узнайте больше о The Things Stack

Ценностные проекты IoT

Разработчики со всего мира используют ресурсы The Things Network и экосистема для создания захватывающих и эффективных сценариев использования IoT.

Что вы хотите построить?

Найдите подходящие устройства для своего проекта.

The Things Network предлагает вам исчерпывающие ресурсы и ценные контакты, чтобы найти подходящее оборудование для вашего проекта IoT.

Обзор устройств

Что такое LoRaWAN?

Стек вещей использует сетевой протокол LoRaWAN, который построен на технике модуляции LoRa®, обеспечивая большую дальность, малое энергопотребление и безопасные характеристики которые идеально подходят для случаев использования телеметрии.

Мы предоставляем вам необходимые ресурсы, чтобы легко и быстро получить необходимые знания, необходимые для ваших проектов IoT.

Получить сертификат

Сертифицированные основы The Things

Вы знаете основы LoRaWAN!

The Things Certified Advanced

Вы эксперт

Сертифицированная безопасность The Things

Ключ к безопасности (управление)

Сертифицированное сетевое управление The Things

Сеть до мозга костей

Сертифицирован The Things Stack

Сетевой сервер нового поколения LoRaWAN®

The Things Academy

Подтверждено хорошее понимание LoRa и LoRaWAN

Посмотреть нашу программу сертификации →

Узнать о технологии

Краткое руководство по стеку вещей

Пройдите обучение и сертифицируйте свой набор навыков LoRaWAN

Узнайте, как другие используют The Things Stack

Присоединяйтесь к конференции «Вещи»

Основы LoRaWAN

Конечные устройства Шлюзы Сеть Интеграции

Присоединяйтесь к глобальной экосистеме.

Сеть вещей состоит из инклюзивного и открытого сообщества людей, компании, правительства и университеты, которые учатся, экспериментировать и строить с помощью The Things Stack, чтобы реализовать Решения LoRaWAN.

Как организация Как физическое лицо

Запуск частного сетевого сервера с SLA

Пиринг с другими сетями LoRaWAN

Получить корпоративную поддержку

Получить поддержку разработки устройства

Присоединяйтесь к конференции «Вещи»

Получить сертификат

Обеспечьте поддержку ваших устройств

Общий пульс

Форум Вещей

ove2018 создал новый пост на форуме

40 минут назад

Стек вещей

nicholaspcr создал новый выпуск с открытым исходным кодом

3 часа 25 минут назад

Сертификация вещей

its_confidential получил новый сертификат

11 часов 6 минут назад

Стек вещей

adriansmares добавил новую фиксацию в The Things Stack Open Source

12 часов 34 минуты назад

Сообщество

The Things Network Landsborough опубликована!

2 дня, 6 часов назад

Сообщество

The Things Network Astana инициирован dsengirov

2 дня, 7 часов назад

Почта

Агустин Иворра опубликовал обновление в The Things Network Mendoza: «Curso introductorio de LoRa-LoRaWAN»

3 дня, 20 часов назад

Сообщество

The Things Network Karachi получила 10-го члена

6 дней, 16 часов назад

Сообщество

The Things Network Aargau становится официальной!

1 год, 3 месяца назад

Шлюз

Подключен новый шлюз! Посмотреть, где он находится

1 год, 7 месяцев назад

Форум Вещей

ove2018 создал новый пост на форуме

40 минут назад

Стек вещей

nicholaspcr создал новую проблему с открытым исходным кодом

3 часа 25 минут назад

Сертификация вещей

its_confidential получил новый сертификат

11 часов 6 минут назад

Стек вещей

adriansmares добавил новый коммит в The Things Stack Open Source

12 часов 34 минуты назад

Сообщество

The Things Network Landsborough опубликована!

2 дня, 6 часов назад

Сообщество

The Things Network Astana инициирован dsengirov

2 дня, 7 часов назад

Почта

Агустин Иворра опубликовал обновление в The Things Network Mendoza: «Curso introductorio de LoRa-LoRaWAN»

3 дня, 20 часов назад

Сообщество

The Things Network Karachi получила 10-го члена

6 дней, 16 часов назад

Сообщество

The Things Network Aargau становится официальной!

1 год, 3 месяца назад

Шлюз

Подключен новый шлюз! Посмотреть, где он находится

1 год, 7 месяцев назад

Что нового
Все новости →

  • TheThingsNetwork

    Первый шлюз LoRaWAN®, работающий в Антарктиде

    Пт, 24 февраля

  • TheThingsNetwork

    Оптимизируйте управление водными ресурсами для умных городов и сельского хозяйства с датчиком влажности почвы Sensoterra Single Depth

    Среда, 14 декабря

  • TheThingsNetwork

    The Things Conference пройдет в Барселоне в рамках Всемирного конгресса IoT Solutions с 31 января по 2 февраля 2023 года

    Пт, 09 декабря

Подписывайтесь на нас

YouTube

1,4 млн просмотров

GitHub

806 звезд

Твиттер

19,3 тыс. подписчиков

LinkedIn

17,7 тыс. подписчиков

Быстрый старт | Сеть Вещей

Добро пожаловать в Сеть Вещей! Здесь вы узнаете все о LoRaWAN и о том, как создавать решения IoT с помощью The Things Stack.

Что такое LoRaWAN?

LoRaWAN — это протокол глобальной сети с низким энергопотреблением, построенный на основе технологии радиомодуляции LoRa. Беспроводное соединение устройств с Интернетом. Узнайте все об этом в разделе LoRaWAN.

Что такое стек вещей?

The Things Stack — это сетевой сервер LoRaWAN, разработанный и активно поддерживаемый The Things Industries.

The Things Stack поставляется в различных развертываниях для личного или коммерческого использования, а именно:

The Things Stack Cloud: рабочий экземпляр The Things Stack с поддержкой SLA, размещенный The Things Industries. (Попробуйте бесплатно).

The Things Stack Community Edition: бесплатное развертывание The Things Stack на уровне сообщества для использования в целях разработки.

Чтобы узнать о роли сетевого сервера и других компонентов сети LoRaWAN, см. Архитектура LoRaWAN.

С января 2021 года The Things Network запускает The Things Stack Community Edition , бесплатное развертывание The Things Stack на базе сообщества.

Это обновление предыдущей версии The Things Network V2, которое поставляется с набором совершенно новых функций, готовых интеграций, расширенным охватом и улучшенным пользовательским интерфейсом.

Полная документация для всех версий The Things Stack доступна здесь.

The Things Stack Community Edition предлагает бесплатный и удобный для разработчиков способ познакомиться с технологией LoRaWAN. Он предоставляет общедоступную сеть LoRaWAN, инициированную The Things Industries и поддерживаемую более чем 100 000 членов сообщества The Things Network из более чем 100 стран мира.

Войдите или создайте бесплатную учетную запись, чтобы начать работу с The Things Stack Community Edition и начать создавать решения для Интернета вещей.

Присоединяйтесь к форуму The Things Network Forum или Slack, чтобы получить множество отличных идей для проектов, а также задать или ответить на вопросы о The Things Stack.

The Things Stack Community Edition не имеет гарантии безотказной работы и не рекомендуется для коммерческих проектов. Для коммерческих проектов мы рекомендуем экземпляр The Things Stack с поддержкой SLA, предоставляемый The Things Industries. Попробуйте The Things Stack Cloud бесплатно.

Расширение масштаба 

После того, как ваш концептуальный проект LoRaWAN будет запущен и запущен, и вы будете готовы масштабироваться до коммерческого уровня, мы рекомендуем использовать сеть с поддержкой SLA, предоставляемую The Things Industries. Посетите страницу планов стека вещей, чтобы узнать больше о частных развертываниях стека вещей.

Особенности стека Things

Стек Things по сравнению с The Things Network V2 более масштабируемый, более безопасный и поддерживает все последние разработки LoRaWAN , как последние версии LoRaWAN 1.1 и 1.0.4.

Архитектура стека вещей основана на микросервисах, что обеспечивает лучшее распределение услуг, лучшее масштабирование и совместимость с другими сетями LoRaWAN .

The Things Stack поддерживает все классы LoRaWAN (A, B, C) и группы многоадресных устройств, все существующие версии LoRaWAN (включая v1.0.4 и v1.1) и все региональные параметры, определенные LoRa Alliance . Соответствуя стандартам, The Things Stack поддерживает пассивный роуминг и в будущем будет поддерживать хендовер-роуминг . Обновления встроенного ПО по беспроводной сети, расширенные методы кластеризации и балансировки нагрузки также поставляются вместе с этим обновлением.

Расширенные API предлагают интеграции gRPC, HTTP и MQTT . В целях отладки существуют потоки событий на основе API , которые могут помочь вам отслеживать проблемы, отслеживать поведение устройства и получать полезные оповещения. Форматы данных, используемые The Things Stack, имеют другую схему и значительно отличаются друг от друга.0363 более богатая поддержка метаданных . Для хранения данных также доступна Storage Integration .

Пользователи The Things Stack имеют возможность использовать Global Join Server для хранения и выдачи ключей безопасности и, таким образом, повысить безопасность развертывания своих датчиков. Поскольку эта сетевая архитектура соответствует стандартам, разработчики могут даже использовать сервер присоединения, управляемый доверенной третьей стороной.

Одной из самых важных особенностей является подключение к Packet Broker , позволяющий обмениваться трафиком между The Things Stack Community Edition и частными сетями LoRaWAN, что увеличивает покрытие, производительность и емкость сети LoRaWAN, а также продлевает срок службы батареи конечного устройства.

Вы также сможете повторно использовать свое имя пользователя и пароль от The Things Network V2 для входа в систему благодаря функции Things ID . Пользователи могут использовать консоль с улучшенным пользовательским интерфейсом или интерфейсом командной строки для управления шлюзами, устройствами, приложениями, пользователями и организациями, а также для взаимодействия с событиями восходящей и нисходящей линии связи в режиме реального времени.

Более подробное сравнение The Things Network V2 и The Things Stack Community Edition можно найти на странице «Основные изменения в The Things Stack».

Доступ к версии Things Stack Community Edition можно получить через консоль. Вы можете получить доступ к Консоли, выбрав ближайший к вам географически кластер.

Настройка сети LoRaWAN 

Основными строительными блоками общедоступной сети LoRaWAN являются шлюзы . Тысячи шлюзов по всему миру уже подключены к The Things Stack Community Edition, что делает сеть LoRaWAN сообщества доступной для бесплатного использования.

Взгляните на глобальную карту покрытия The Things Network.

Хотя у вас уже может быть покрытие в вашем районе, мы все же рекомендуем вам приобрести шлюз для обеспечения надежного покрытия. На рынке представлено множество шлюзов с обширными функциями, поэтому убедитесь, что вы выбрали тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям. Например, вот краткий список некоторых популярных внутренних шлюзов:

Шлюз Ссылка
Микротик wAP LR8 Подробнее
Лэрд Сентриус RG1xx Подробнее
Tektelic Kona Micro Lite Подробнее
Multitech Conduit AP Подробнее

Получив шлюз, узнайте, как подключить его к The Things Stack Community Edition.

Примечание:
В разных регионах мира используются разные частотные планы, например. 863–870 МГц для Европы, 902–928 МГц для Северной Америки и т. д. Перед покупкой убедитесь, что оборудование соответствует радиочастоте вашего региона!

Чтобы узнать больше о шлюзах, посмотрите обзорное видео Бена Олайинки:

Получите макетную плату и активируйте ее 

Чтобы создать прототип комплексного решения IoT, вам понадобится совет по развитию. Вот краткий список популярных плат разработки, которые помогут вам создать приложение IoT в кратчайшие сроки:

Изображение Макетная плата Интернет-магазин
Вещи Uno Купить
Arduino MKR WAN 1300 Купить
Pycom LoPy4 Купить
Набор для обнаружения STM32L0 Купить
Радио Adafruit Feather RFM95 LoRa Купить

Вы настроили шлюз и создали бесплатную учетную запись в The Things Stack Community Edition? Отлично, теперь пришло время активировать вашу макетную плату! Узнайте, как подключить свое устройство к The Things Stack Community Edition.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *