цистерна | это… Что такое Вагон-цистерна?
Вагон-цистерна на железной дороге Union PacificВагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.
Содержание
|
Общая характеристика
Вагон-сосуд для перевозки сжиженного газаРазличают цистерны:
- По типу:
- общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
- специальные — для определённых видов грузов
- По конструкции:
- цистерны имеющие раму
- цистерны безрамной конструкции
- По числу осей:
- четырёхосные
- восьмиосные
- По ёмкости
- 60 тонн
- 120 тонн
- 125 тонн
Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.
Конструкция
Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктовКузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций.
В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.Узкоколейные цистерны
ВЦ20, Ширина колеи, 750мм.Четырёхосная цистерна грузоподъёмность 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной. Цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневма-тическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2].
- Цистерна ВЦ10 — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 10 тонн)
- Цистерна ВЦ20 — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 20—22 тонн)
Производители вагонов-цистерн
- Алтайский вагоностроительный завод
- Брянский машиностроительный завод
- Камбарский машиностроительный завод
- Рузаевский завод химического машиностроения
- Уралвагонзавод
- Саранский вагоноремонтный завод
См. также
- Контейнер-цистерна
- Автомобиль-цистерна
Примечания
- ↑ Цистерны.
- ↑ Развитие отечественного вагонного парка. Авторы: Л.А.Шадур, Издательство: Москва «Транспорт»
Литература
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 496. — ISBN 5-85270-115-7
Вагон-цистерна — Factorio Wiki
Вагон-цистерна предоставляет возможность перевозить жидкости по железной дороге. Вагон может быть заполнен жидкостью с помощью помпы. Аналогично грузовому вагону, для перемещения вагона-цистерны необходим локомотив.
Вагон-цистерна вмещает 25 000 единиц жидкости. Он весит столько же сколько обычный грузовой вагон, но может перевозить больше жидкости — грузовой вагон, заполненный бочками, вмещает 20 000 единиц жидкости.
До версии 0.16 вагон-цистерна состоял из трёх резервуаров, которые могли быть отсоединены друг от друга, образуя три отдельные резервуара, вмещающие 25к единиц жидкости каждый.
Возможные проблемы
Для заполнения вагона-цистерны понадобится железнодорожная станция с помпами.
Вагон должен быть выровнен относительно железнодорожной сетки; это можно сделать указав железнодорожную станцию в качестве пункта назначения в расписании поезда (и поместив топливо в локомотив).
Также проверьте, что рельсы под вагоном-цистерной являются прямыми рельсами, а не изогнутыми рельсами. Помпы будут работать только если вагон расположен параллельно осям сетки.
История
- 0.16.8:
- Вместимость вагона уменьшена с 75к до 25к (стала равна вместимости одного резервуара)
- Вес вагона уменьшен с 3000 до 1000 (стал равен весу грузового вагона)
- Рецепт изменён, теперь требуется только один резервуар вместо трёх
- 0.16.7:
- Упрощён и теперь может содержать только один тип жидкости (вместо наличия трёх разных резервуаров)
- 0.15.0:
- Добавлен в игру
См. также
- Локомотив
- Грузовой вагон
- Железнодорожная сеть
Хранение |
|
Конвейерные системы |
|
Манипуляторы |
|
Энергоснабжение и трубы |
|
Железные дороги |
|
Транспорт |
|
Логистическая сеть |
|
Логическая сеть |
|
Ландшафт |
|
Навигация |
|
N TankTrain A B Концы и промежуточный вагон GATX Ранняя модель поезда
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЕЗДА-РЕЗЕРВУАРА:
- Полностью новые инструменты впервые в масштабе N
- Представлено два класса GATX: серия 282 и серия 486
- Правильные проходы, люки и погрузочно-разгрузочные очистители серии
- Мелко детализированные дорожки
- Правильная сантехника переноса в соответствии с серией и концом прототипа (конец A или конец B)
- Полная сантехника и такелаж под кузовом
- Детализированные шланги из мягкого винила, которые изгибаются при поворотах автомобиля
- Вагоны доступны в виде комплектов крайних блоков и отдельных промежуточных блоков
- 100-тонные тележки на роликовых подшипниках с механически обработанными металлическими колесами размером 36 дюймов
- Удобная упаковка из 3 шт. упрощает создание прототипа набора из 12 шт.
- Минимальный радиус: 11 дюймов
- Рекомендуемый радиус: 15 дюймов
- Эпоха 282-й серии: с 1977 г. по настоящее время
- Эпоха 486-й серии: с 1982 г. по настоящее время
ГРУЗОВОЙ ВАГОН N-SCALE ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Полностью собранный и готовый к запуску из коробки
- Аккуратно окрашено и напечатано для реалистичного прототипа
- Детализированный литой корпус
- Металлические мостки и торцевые платформы с фототравлением
- Проволочные защитные перила и концевые поручни
- Печатные плакаты
- Тормозное колесо с отдельным включением
- Тележки с винтовым креплением
- Муфты McHenry для поворотных кулаков
- Взвешено для бесперебойной работы
- Работает на рейке Code 50 и 80
- Монтируемые на кузове шарнирные муфты McHenry с рабочей шкалой
- Несколько номеров дорог
- Упаковка с окошком для удобного просмотра, а внутренний пластиковый блистер надежно удерживает модель для удобного хранения
ИСТОРИЯ ПРОТОТИПА:
С момента появления железных дорог в США вагоны-цистерны были неотъемлемой частью парка грузовых вагонов. Начав с примитивных бочек, прикрепленных к платформам, вагоны-цистерны превратились в сложные конструкции, оптимизированные для перевозки различных жидкостей, от кукурузного сиропа до безводного аммиака.
В то время как вагоны-цистерны многочисленны, большинство железных дорог не владеют большими парками этих относительно специализированных вагонов, предпочитая использовать парки, которыми управляют компании грузовых вагонов, такие как GATX. Одна из крупнейших компаний по управлению оборудованием, GATX ведет свою историю с начала века и хорошо известна своим большим парком цистерн различной конструкции, многие из которых были построены собственными силами. Одним из наиболее характерных проектов GATX является TankTrain, дебютировавший в 1970-е годы. Концепция TankTrain была решением проблемы длительной загрузки/разгрузки отдельных поездов, отправляющих определенные товары, такие как сырая нефть. Для загрузки или разгрузки типичного составного поезда может потребоваться значительное время, поскольку рабочим необходимо прикрепить необходимые шланги и другие фитинги к каждому отдельному вагону, а также необходимо время для загрузки или выгрузки товара из каждого вагона. TankTrain был разработан, чтобы значительно сократить это время. Вагоны TankTrain соединены гибким шлангом большого диаметра между каждым вагоном, что позволяет откачивать товар в одной точке в конце группы вагонов, а на противоположном конце «проталкивать» его инертным газом азотом. Используя этот метод, вагоны TankTrain можно загружать или разгружать со скоростью примерно 3000 галлонов в минуту, что позволяет поезду из 9 человек.0 автомобилей, которые должны быть загружены или выгружены менее чем за пять часов. Это имеет очевидное преимущество, заключающееся в повышении степени использования оборудования, а также в снижении затрат на рабочую силу и сокращении времени простоя на терминалах. Кроме того, вагоны TankTrain были построены в различных размерах и конструкциях для перевозки различных товаров, в результате чего по рельсам стран курсировало большое количество вагонов TankTrain.
Вагоны TankTrain обычно группируются в взаимосвязанные наборы от двух до тринадцати вагонов, размер набора зависит от типа вагона, товара и обслуживаемого грузоотправителя. Одним из товаров, обычно перевозимых вагонами TankTrain, является сырая нефть, чья вязкая природа и тенденция к отгрузке в единичных поездах хорошо подходят для концепции TankTrain. Наиболее известной операцией с использованием оборудования TankTrain была эксплуатация этих вагонов Южно-Тихоокеанской железной дорогой от имени Shell Oil Company от погрузочной площадки в Бейкерсфилде, Калифорния, до нефтеперерабатывающего завода в Карсоне, Калифорния. Эта операция началась в начале 1980-х годов и оказался очень успешным для Shell, позволив им экономично транспортировать сырую нефть округа Керн на свой нефтеперерабатывающий завод. Работали два поезда, что позволяло работать непрерывный цикл загрузки / опорожнения между разгрузкой и нефтеперерабатывающим заводом. Эти поезда состояли из изотермических вагонов номинальной вместимостью 23 тыс., сгруппированных в группы по 12-13 вагонов, при этом полный поезд состоял примерно из 75-78 вагонов (более или менее, в зависимости от вагонов, которые могли быть вырезаны из отдельных комплектов). для поддержания). Этот поезд оказался достаточно первоочередной операцией в южной части Тихого океана, в основном из-за необходимости своевременного прибытия груженых составов на НПЗ, чтобы не допустить сбоев в производстве, а также обеспечить доставку подогретой нефти. масло (нагретое в результате начального процесса отжима) не остывает и не густеет внутри автомобиля, что замедляло бы процесс разгрузки.
Эти совершенно новые модели Athearn в масштабе N представляют вагоны GATX TankTrain грузоподъемностью 23 тыс. тонн из серий 486 (построены в 1977 г.) и серий 282 (построены в 1982 г.). Основанные на диаграммах GATX, а также фотографиях и полевых измерениях, сделанных на прототипах вагонов TankTrain на ремонтном предприятии GATX в Вест-Колтоне, эти новые модели в масштабе N точно воспроизводят различия прототипов между двумя разными сериями, включая вариации седел танков, пешеходных дорожек. , люки, тормозной такелаж и транспортировочный трубопровод. Хотя эти автомобили наиболее тесно связаны с южной частью Тихого океана, комплекты TankTrain, состоящие из этих автомобилей, использовались и могут быть замечены в эксплуатации по всей стране. Grand Trunk Western, например, эксплуатировал вагоны TankTrain серии 486 в районе Великих озер для перевозки мазута в конце 19 века.70-е годы. И, несмотря на строительство трубопровода, который устранил необходимость в первоначальном маршруте движения оборудования TankTrain в Southern Pacific, новый TankTrain, эксплуатируемый преемником Southern Pacific Union Pacific вдоль бывшей SP «Береговая линия», работает по сей день со многими из тех же вагонов, от погрузочной площадки в Сан-Ардо, Калифорния, до нефтеперерабатывающего завода в Карсоне, Калифорния.
Norfolk Southern Dash 9 TankTrain Set (LEGACY LOCO #9796)
Они снова вернулись в новом наборе и раскраске. Соединяющиеся между собой вагоны-цистерны TankTrain от Лайонела в масштабе, впервые буксируемые локомотивом, оборудованным LEGACY. Используя систему взаимосвязанных шлангов и клапанов, все вагоны TankTrain соединены для повышения эффективности. Эта система позволяет загружать или выгружать жидкость только с одного конца линии TankTrain со скоростью 3000 галлонов в минуту! Этот набор поездов Лайонела включает в себя цепь из пяти вагонов TankTrain, возглавляемых масштабной черной красавицей — Norfolk Southern Dash 9.