Транспортный налог на Renault ZOE AT (135 л.с.) в Курской области
Размер налога
Вы можете воспользоваться формой расчета, чтобы выяснить точный размер транспортного налога на Renault ZOE AT (135 л.с.) в Курской области с учетом срока владения автомобилем и всех дополнительных условий, или выбрать другой регион для расчета налоговой ставки.
Год для расчета налога
20212020201920182017
Регион
Выберите регион расчетаАдыгеяАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИнгушетияИркутская областьКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКарачаево-ЧеркесияКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий ЭлМордовияМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АлтайРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверная ОсетияСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТываТюменская областьУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧечняЧувашияЧукотский автономный округЯкутияЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область
123456789101112
Мощность двигателя, л. с.
Возраст автомобиля
Владелец автомобиля
Частное лицоОрганизация
Кол-во автомобилей во владении
ПервыйВторой и последующие
Налог на Renault ZOE AT (135 л.с.) в других регионах России
На этой странице вы можете узнайте каким будет транспортный налог на Renault ZOE AT (135 л.с.) в Курской области за 2020 и 2021 год, с учетом ставки региона и мощности двигателя данного автомобиля в 135 лошадиных сил. При необходимости вы мыжете выбрать любой другой регион России:
- Популярные регионы
- Все регионы
Другие модификации Renault ZOE, I Рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- AT (108 л.с.)
- AT (135 л.с.)
Транспортный налог » Выбор народа
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подписал изменения в региональный закон «О транспортном налоге».
05 мая 2022, 18:06|38rus.com
Депутаты единогласно поддержали инициативу Валерия Лимаренко обнулить транспортный налог для владельцев электромобилей
21 января 2022, 11:32|gov.ru
Лента новостей | Думские будни | Сахалинская область
Семьи смогут не платить налог на один автомобиль мощностью до 250 лошадиных сил в том числе за текущий год
08 декабря 2021, 22:23|tass. ru
Лента новостей | Коридоры власти | Общество | Ивановская область
Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил освободить от транспортного налога принадлежащие пенсионерам автомобили с мощностью двигателя до 150 л. с. Копия письма на имя главы Минтруда Антона Котякова есть в
29 октября 2021, 13:17|rt.com
Лента новостей | Думские будни | Общество
Госдума на заседании во вторник отклонила внесенный парламентариями от ЛДПР законопроект об отмене транспортного налога.
08 июня 2021, 18:20|tass.ru
Лента новостей | Думские будни
Многодетные семьи из Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) с 1 января 2021 г. освобождаются от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности двигателя автомобиля.
26 ноября 2020, 14:31|tass.ru
Лента новостей | Общество | Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО)
Многодетные семьи Бурятии освободили от транспортного налога
15 сентября 2020, 11:57|tass. ru
Лента новостей | Думские будни | Бурятия
Законопроект об отмене транспортного налога (N1010832-7) в конце августа внес депутат от «Единой России» Андрей Барышев. Аналогичный законопроект (N1016994-7) в среду внесли в Госдуму члены фракции ЛДПР.
03 сентября 2020, 12:37|interfax.ru
Лента новостей
Депутаты от ЛДПР внесли в четверг в Госдуму законопроект, предлагающий отменить транспортный налог в России.
03 сентября 2020, 11:57|tass.ru
Лента новостей | Новости политических партий
Минфин считает нецелесообразной отмену транспортного налога
20 августа 2020, 20:21|tass.ru
Лента новостей
Законопроект, предполагающий отмену транспортного налога, внес в Госдуму депутат Андрей Барышев («Единая Россия»).
20 августа 2020, 11:45|tass.ru
Лента новостей | Думские будни
Владельцев автомобилей предложили освободить от транспортного налога при простое машины более полугода. С такой идеей к главе МВД Владимиру Колокольцеву обратился член комитета Госдумы по бюджету и налогам
18 июля 2020, 15:17|ria.ru
Лента новостей | Думские будни
Это было коллективное решение
16 октября 2019, 16:14|Радио КУРС
Лента новостей | Коридоры власти | Курская область
На прошлой неделе в Курскую областную Думу внесены два проекта закона «О транспортном налоге». Инициатором одного выступил лидер фракции ЛДПР Владимир Федоров, второго – губернатор Курской области Роман
14 октября 2019, 03:08|Друг для друга Курск онлайн
Лента новостей | Региональные выборы 2019 | Курская область
Депутаты гордумы Магадана выступили против инициативы губернатора Сергея Носова. Напомним, что по предложению главы региона в заксобрании будет рассматриваться законопроект о повышении почти в два раза
30 сентября 2019, 12:06|Клуб регионов
Лента новостей | Местные выборы 2019 | Магаданская область
Обзор «Курска»: реальная история о подводной лодке с недостатком мощности
Для многих из нас впечатлительного возраста и настроения в 2000 году катастрофа подводной лодки «Курск» занимает исключительно пугающую часть воображения. Даже далекие и получающие обновления только через новостные сообщения опыт мучительной 7-дневной задержки между взрывами, отправившими российскую атомную подводную лодку на дно Баренцева моря, и водолазами спасательной миссии, наконец, открывающими люк, запечатлел в реальном времени международное внимание точно так же подвергало опасности космические миссии, а десятилетие спустя — обрушение чилийской шахты.
Это одновременно и благословение, и бремя для дорогого глянцевого воссоздания Томасом Винтербергом катастрофы и ее ближайших последствий «Курска». С одной стороны, это история, которую знают все, а с другой стороны, это история, которую знают все. Как сделать его новым и захватывающим, сохраняя при этом уважение к реальным потерянным жизням, и как соотнести неудачи и тщеславие российских спасательных усилий с геополитическим ландшафтом дня (не говоря уже о сегодняшнем дне) — вопросы, которые щедро обставлены , периодически эффективный, но в основном не впечатляющий фильм, в значительной степени не справляется.
Возможно, с самого начала испорченный правдивым повествованием, которое, независимо от того, как вы его крутите, имеет мало шансов подняться (здесь не может быть приукрашивания Кейт-Уинслет, плывущей в безопасное место на двери) , Сценарий писателя Роберта Родата по «Спасти рядового Райана» сам по себе является адаптацией документальной книги Роберта Мура о катастрофе под названием (осторожно, спойлер) «Время умирать». И Винтерберг собрал в своем составе панъевропейскую палитру талантов, говорящих по-английски, как того требует все более архаичная условность для такого рода вещей. Понятно, конечно, желание иметь в главных ролях Матиаса Шонартса, Леа Сейду, Петера Симонишека («Тони Эрдманн»), Августа Диля и Макса фон Сюдова, а не менее узнаваемых российских актеров, но оно способствует Глянцевая пленка удаляет от голой реальности катастрофы и дает понять, что хотя «Курску» может быть про Россия, это не про Россия.
Вместо этого «Курск» нацелен на американскую и международную аудиторию, которая, по слегка снисходительному предположению, имеет лишь смутное представление о присущей странности наблюдения за бельгийскими, французскими, австрийскими, немецкими и шведскими актерами, играющими на русском языке. английский с акцентом. И все это под руководством датского режиссера, который стал одним из основателей радикально аскетического движения «Догма 95» и представил один из его основополагающих текстов с «Празднованием», прежде чем уйти от него с «Охотой» и «Вдали от обезумевшей толпы». ” и тут довольно и со знанием дела принимает анонимность идеологической противоположности Догмы: высокобюджетной престижной картины.
Действительно, вместо того, чтобы ссылаться на что-либо в своем собственном бэк-каталоге, Винтерберг направляет «Курск» в великие воды классической голливудской военной драмы с началом, которое, кажется, явно отсылает к «Охотнику на оленей» Майкла Чимино. Отношения между экипажем атомной подводной лодки устанавливаются над землей, на шумной и радостной свадьбе Павла (Маттиас Швайгхёфер), которая частично финансировалась товарищами по команде, заложившими свои часы. Друг Павла Михаил (Шонартс, очевидно, ставший синонимом накачанной, здоровенной, молчаливой мужественности) произносит тост вместе с беременной женой Таней (Сейду) и маленьким сыном рядом с ним. Он любящий отец и муж, любимый мужчинами и упорно преданный товарищам по плаванию: «Курск» настаивает на беспримесном героизме и доброте всех своих будущих жертв.
Вскоре после этого во время учений флота что-то пошло не так на борту «непотопляемого» «Курска» — атомной подводной лодки, которая является гордостью российского флота и содержит сверхсекретные данные и технологии, которые власть имущие ценят гораздо выше жизни мужчин. Несмотря на предупреждение Павла в последнюю минуту, происходит взрыв, который позже вызывает несколько других, убивая подавляющее большинство экипажа более или менее мгновенно. 23 выживших собираются в последних оставшихся отсеках и пытаются выжить достаточно долго, пока не прибудет спасение, борясь с морозами, наводнениями, нехваткой кислорода и отчаянием.
Вернувшись на поверхность, российский адмирал, отвечающий за спасательную операцию (Симонищек), расстраивается из-за того, что его начальство настаивает на том, чтобы он использовал некачественную российскую спасательную машину («Мы пытаемся сделать невозможное с неадекватным», он говорит) и склонен принять предложение лучше оснащенной помощи, которая быстро поступает от его британского коллеги (Колин Ферт, глядя на манеры, прирожденные белыми британскими военно-морскими силами). А жены и семьи моряков все больше нуждаются в информации, однако власти постоянно и яростно загоняют их в каменную стену, не желая потерять лицо или признать недостатки российских спасательных операций.
Элегантная операторская работа Энтони Дода Мэнтла особенно хороша в парадоксальном использовании широкоформатного изображения в пределах подводной лодки, но более прямоугольное соотношение сторон дома на суше и типично превосходная музыка Александра Деспла со вкусом и русским акцентом помогают нам пройти через это. некоторые из менее привлекательных моментов, в то же время придавая более явно драматическим эпизодам мелодическую меланхолию. И некоторая драматическая вольность, взятая с реальными событиями, оправдана: персонажи в основном представляют собой смесь реальных людей, что облегчает сокращение их трагических судеб. И сквозной переход Винтерберга между ежеминутными битвами за выживание пойманных в ловушку людей (которые порождают, в частности, одну бравурную подводную «миссию», напоминающую «Приключение Посейдона» из-за явных острых ощущений) и вынужденное бездействие Англо-норвежская спасательная команда рядом, как будто они происходили гораздо ближе друг к другу, чем предполагает реконструированная временная шкала, служит для того, чтобы подчеркнуть бесчеловечность российского махинаций и придать несколько невовлекающему поверхностному действию небольшой динамизм тикающих часов.
Но другие решения попахивают компромиссом, в частности, решение включить некоторый в целом критический политический контекст, но исключить Владимира Путина из истории, хотя Курский кризис был первым большим испытанием его новоиспеченного президентства, и хотя пресс-конференция, при котором матери одного из подводников действительно насильно ввели успокоительное, как показано в фильме, на самом деле было дано им. Таким образом, «Курск» Винтерберга время от времени наносит эмоциональный удар, но только в своих более выдуманных отрезках, в то время как он наносит удары самыми колкими и провокационными элементами реальной истории, инстинктом, который необоснованно заглушает большую часть реального ужаса и длительные последствия этот трагически, возмутительно, душераздирающе неумелый инцидент.
Российский «замедленный Чернобыль» в море
Загрузка
Планета Будущего | Океаны
(Изображение предоставлено Nuclear-Submarine-Decommissioning. ru)
Автор Алек Лун, 2 сентября 2020 г.
Под одними из самых оживленных в мире рыбных промыслов радиоактивные подводные лодки советской эпохи лежат разлагаясь на морском дне. Спустя десятилетия Россия готовится вернуть их.
B
По традиции русские всегда приносят живому человеку нечетное количество цветов, а на могилу или памятник – четное. Но через день 83-летняя Раиса Лаппа возлагает три розы или гладиолуса у мемориальной доски своему сыну Сергею в их родном городе Рубцовске, как будто он не затонул со своей подводной лодкой во время злополучной буксировки в Арктике. Оушен в 2003 году.
«У меня бывают эпизоды, когда я ненормальная, я схожу с ума, и кажется, что он жив, поэтому я привожу нечетное число», — говорит она. «Они должны поднять лодку, чтобы мы, матери, могли закопать останки наших сыновей в землю, и, может быть, мне было бы немного спокойнее».
После 17 лет невыполненных обещаний она, наконец, может исполнить свое желание, хотя и не из-за беспокойства о костях капитана Сергея Лаппы и шести членов его команды. Опубликованным в марте проектом указа президент Владимир Путин выступил с инициативой поднять с илистого дна две советские атомные подводные лодки и четыре реакторных отсека, уменьшив количество радиоактивных материалов в Северном Ледовитом океане в 9 раз.0%. Первым в списке стоит K-159 компании Lappa.
Послание, сделанное перед тем, как в следующем году Россия станет председателем Арктического совета, похоже, состоит в том, что Россия является не только выдающейся коммерческой и военной державой в потеплевшей Арктике, но и заботится об окружающей среде. К-159 находится недалеко от Мурманска в Баренцевом море, самом богатом промысле трески в мире, а также важном месте обитания пикши, камчатского краба, моржей, китов, белых медведей и многих других животных.
Оживленные рыбные промыслы Баренцева моря и других близлежащих северных океанов находятся в непосредственной близости от разлагающихся атомных подводных лодок на морском дне. (Фото: Getty Images)
судов и вооружения, два из которых уже потерпели аварии.
Приходящее в упадок наследие
Во время холодной войны Соединенные Штаты и Советский Союз построили более 400 атомных подводных лодок — «бесшумная служба», которая давала противникам возможность нанести ответный удар, даже если их ракетные шахты и стратегические бомбардировщики были уничтожены. был уничтожен внезапным первым ударом. Всего 60 миль (97 км) от границы с членом НАТО Норвегией, арктический порт Мурманск и окружающие его военные базы стали центром атомного флота и ледоколов СССР, а также их высокорадиоактивного отработавшего топлива.
Вам также может понравиться:
- Страны, строящие миниатюрные ядерные реакторы
- Как разобрать атомную подводную лодку?
- Шпионы, ловящие пиратов в море
После падения железного занавеса стали известны последствия. Например, в губе Андреева, где в 1919 году в Баренцево море вылилось 600 000 тонн токсичной воды из бассейна хранения атомной энергии. 82, отработавшее топливо более чем 100 подводных лодок частично хранилось в ржавых контейнерах под открытым небом. Опасаясь заражения, Россия и страны Запада, включая Великобританию, приступили к масштабной очистке, потратив почти 1 миллиард фунтов стерлингов (1,3 миллиарда долларов) на вывод из эксплуатации и демонтаж 197 советских атомных подводных лодок, утилизацию стронциевых батарей от 1000 навигационных маяков и начали вывоз топлива и отходов из Андреевой. Bay и три других опасных прибрежных участка.
Однако, как и в других странах, советские ядерные отходы также сбрасывались в море, и теперь акцент сместился туда. 2019 годтехнико-экономическое обоснование, проведенное консорциумом, в который входит британская компания по ядерной безопасности Nuvia, обнаружило 18 000 радиоактивных объектов в Северном Ледовитом океане, в том числе 19 судов и 14 реакторов. В то время как радиация, испускаемая большинством этих объектов, приблизилась к фоновому уровню из-за накопления ила, исследование показало, что 1000 из них все еще имеют повышенный уровень проникающего гамма-излучения. Девяносто процентов этого содержится в шести объектах, которые российская госкорпорация «Росатом» поднимет в ближайшие 12 лет, сообщил «Планете будущего» руководитель отдела международной технической помощи Росатома Анатолий Григорьев: две атомные подводные лодки и реакторные отсеки трех атомных подводных лодок и ледокола. Ленин.
«Мы рассматриваем даже крайне низкую вероятность утечки радиоактивных материалов из этих объектов как неприемлемую опасность для экосистем Арктики», — говорится в заявлении Григорьева.
В море никогда не проводилось такой широкомасштабной ядерной очистки. Восстановление реакторных отсеков будет связано с аварийно-спасательными работами в холодных водах, которые безопасны для таких операций только три-четыре месяца в году. Две атомные подводные лодки, которые вместе содержат один миллион кюри радиации, или около четверти того, что было выброшено в первый месяц после аварии на Фукусиме, создадут еще большую проблему. 9(Фото: Getty Images) «золотая рыбка» из-за своей дороговизны. Ударная подводная лодка длиной 360 футов (118 м) (подводная лодка, предназначенная для охоты на другие подводные лодки) с момента своего запуска в 1962 году столкнулась с проблемами из-за своих экспериментальных реакторов с жидкометаллическим охлаждением, один из которых взорвался шесть лет спустя и подверг девять моряков смертельной дозе. излучения. В 1981 и 1982 года военно-морские силы заполнили реактор асфальтом и затопили его к востоку от острова Новая Земля на глубине всего 108 футов (33 м). Буксиру пришлось протаранить носовую часть после того, как пробоина в балластных цистернах затонула только в кормовой части.
К-27 затонул после того, как были приняты некоторые меры безопасности, которые должны обеспечить сохранность затонувшего корабля до 2032 года. Но более тревожным является другое происшествие. К-159, ударная подводная лодка класса «Ноябрь» длиной 350 футов (107 м), находилась на вооружении с 1963 по 1989 год. судоходные пути к северу от Мурманска. Томас Нильсен, редактор интернет-газеты Barents Observer, описывает подводные лодки как «Чернобыль в замедленной съемке на морском дне».
Ингар Амундсен, руководитель отдела международной ядерной безопасности в Норвежском управлении радиационной и ядерной безопасности, согласен с тем, что вопрос заключается в том, когда затонувшие подводные лодки загрязнят воду, если их оставить как есть. «Они содержат большое количество отработавшего ядерного топлива, которое в будущем наверняка просочится в окружающую среду, и мы знаем из опыта, что лишь незначительное загрязнение окружающей среды или даже слухи могут привести к проблемам и экономическим последствиям для морской продукции и рыбные промыслы».
«Проклятый август»
Сергей Лаппа родился в 1962 году в Рубцовске, маленьком городке в Горном Алтае недалеко от границы с Казахстаном. Хотя до ближайшего океана были тысячи миль, он привил интерес к мореходству в местном кружке модельного кораблестроения, а после школы был принят в высшее военно-морское инженерное училище в Севастополе, Крым. Высокий, спортивный и хорошо учащийся, он был направлен на самую престижную службу флота: на Северный подводный флот.
Буксировка К-159 была затруднена из-за плохой погоды, и судно начало набирать воду (Фото: Nuclear-Submarine-Decommissioning.ru) упадок, который открылся миру, когда в августе 2000 года затонула новейшая ударная подводная лодка «Курск» со 118 членами экипажа на борту. К этому времени Лаппа командовал К-159, которая ржавела с 1989 года. на пристани в уединенном военно-морском городке Гремихе, прозванном за сильные ветры «островом летающих собак». Утром 29В августе 2003 года пришел долгожданный приказ отбуксировать ветхую К-159, которая во время операции была привязана к четырем 11-тонным понтонам тросами, чтобы удерживать ее на плаву, на базу под Мурманском для разборки, несмотря на прогноз ветреной погоды. погода.
Когда реакторы были выключены, Лаппа и его небольшая команда из девяти инженеров управляли лодкой с помощью фонарика. Когда подводную лодку отбуксировали к острову Кильдин в половине первого ночи, в сильном волнении оборвались тросы носовых понтонов, а через полчаса в восьмой отсек просочилась вода. Но пока штаб боролся с решением запустить дорогостоящий спасательный вертолет, команда продолжала пытаться удержать подводную лодку на плаву. В 02:45 Михаил Гуров передал последнюю радиопередачу: «Затопляем, сделайте что-нибудь!» К моменту прибытия спасательных лодок с буксира К-159находился на дне у острова Кильдин. Из трех спасшихся матросов в живых остался только старший лейтенант Максим Цибульский, чья кожаная куртка наполнилась воздухом и удерживала его на плаву.
Еще одна атомная подводная лодка затонула в «проклятом» августе, писали российские газеты, но инцидент не произвел особого фурора по сравнению с «Курском». Военно-морской флот пообещал родственникам, что поднимет К-159 в следующем году, а затем неоднократно откладывал проект.
Даже после 17 лет очистки и коррозии, по крайней мере, кости экипажа, вероятно, остались в подводной лодке, по словам Линн Белл, судебного антрополога из Университета Саймона Фрейзера. Но семьи уже давно потеряли надежду на их восстановление.
«Для всех родственников было бы облегчением, если бы их отцы и мужья были похоронены, а не просто лежали на дне в стальной туше», — говорит сын Гурова Дмитрий. «Просто никто не верит, что это произойдет».
Родственники тех, кто был на борту К-159, получили мало ответов о том, как и когда судно может быть поднято. (Фото: Getty Images) и его разваливающиеся советские порты и военные городки. С 2013 года семь арктических военных баз и два танкерных терминала были построены в рамках Северного морского пути, более короткого маршрута в Китай, который, как пообещал Путин, к 2025 году обеспечит пропускную способность 80 миллионов тонн. К-159лежит под восточным концом маршрута.
Минимизация риска
Россия, Норвегия и другие страны, чьи рыболовные суда бороздят щедрые воды Баренцева моря, теперь оказались с дамокловым мечом, висящим над их головами. Хотя российско-норвежская экспедиция 2014 года к месту крушения К-159, которая проверила воду, морское дно и животных, таких как морская многоножка, не обнаружила радиации выше фонового уровня, эксперт из Московского Курчатовского института заявил в то время, что нарушение защитной оболочки реактора «может произойдет в течение 30 лет после затопления в лучшем случае и в течение 10 лет в худшем». Это приведет к выбросу радиоактивных цезия-137 и стронция-9.0 среди других изотопов.
В то время как огромные размеры океанов быстро ослабляют радиацию, даже очень небольшие уровни могут концентрироваться в организме животных на вершине пищевой цепи посредством «биоаккумуляции», а затем попадать в организм человека. Но экономические последствия для рыбной промышленности Баренцева моря, которая обеспечивает подавляющее большинство трески и пикши в британских магазинах рыбы и чипсов, «возможно, могут быть хуже, чем последствия для окружающей среды», — говорит Хильде Элиз Хельдал, ученый из Норвежского института морских исследований. .
Согласно ее исследованиям, если бы весь радиоактивный материал из реакторов К-159 был выброшен одним «импульсным разрядом», это повысило бы уровень цезия-137 в мышцах трески в восточной части Баренцева моря как минимум в 100 раз. раз. (Как и утечка с «Комсомольца», еще одной затонувшей советской подводной лодки недалеко от Норвегии, которую не планируется поднимать. ) Это все еще ниже пределов, установленных норвежским правительством после чернобыльской аварии, но этого может быть достаточно, чтобы отпугнуть потребителей. Например, более 20 стран продолжают запрещать японские морепродукты, несмотря на то, что исследования не выявили опасных концентраций радиоактивных изотопов в тихоокеанских хищных рыбах после аварии на АЭС «Фукусима» в 2011 году. Любой запрет на ловлю рыбы в Баренцевом и Карском морях может обходится экономике России и Норвегии в 120 миллионов евро (140 миллионов долларов; 110 миллионов фунтов стерлингов) в месяц, согласно технико-экономическому обоснованию проекта подъема Европейской комиссии.
Но авария при подъеме подводной лодки, с другой стороны, может внезапно вызвать перекос реактора, что может привести к смешению топливных элементов и запуску неконтролируемой цепной реакции и взрыва. Это может повысить уровень радиации у рыб в 1000 раз по сравнению с нормой или, если это произойдет на поверхности, облучить наземных животных и людей, как показало другое норвежское исследование. Норвегия будет вынуждена прекратить продажу продуктов из Арктики, таких как рыба и оленина, на год или более. По оценкам исследования, может быть выпущено больше радиации, чем в 1985 Инцидент в бухте Чажма, когда в результате неконтролируемой цепной реакции при дозаправке советской подводной лодки под Владивостоком погибли 10 моряков.
Амундсен утверждал, что риск такого превышения критичности с К-159 или К-27 невелик и может быть сведен к минимуму при надлежащем планировании, как это было при вывозе опасного отработавшего топлива из губы Андреева.
Вывод из эксплуатации атомных судов советской эпохи идет медленно, в то время как темпы строительства новых ядерных судов ускоряются0003
«В этом случае мы не оставляем проблему для решения будущим поколениям, поколениям, чьи знания о том, как обращаться с такими унаследованными отходами, могут быть очень ограниченными», — говорит он.
Безопасность и прозрачность российской атомной отрасли часто ставятся под сомнение. Недавно власти Нидерландов пришли к выводу, что радиоактивный йод-131, обнаруженный над северной Европой в июне, пришел из западной части России, хотя у них не было четких доказательств того, что радионуклиды возникли внутри страны. У перерабатывающего завода «Маяк», куда поездом доставлялось отработавшее топливо из губы Андреева, непростая история, восходящая к самой страшной на тот момент ядерной катастрофе 19-го века.57. Росатом продолжает отрицать выводы международных экспертов о том, что объект был источником радиоактивного облака рутения-106, зарегистрированного над Европой в 2017 году. У Гринпис России есть оговорки. «Нас беспокоит контроль за этой работой, участие общественности и транспортировка [отработавшего топлива] на «Маяк», — говорит он.
Пользовательское задание
Подъем подводной лодки — редкий инженерный подвиг. Соединенные Штаты потратили 800 миллионов долларов (610 миллионов фунтов стерлингов) на попытку поднять еще одну советскую подводную лодку, дизельную К-129. который нес несколько ядерных ракет с высоты 16 400 футов (5000 м) в Тихом океане под видом операции по разработке морского дна. В конце концов, им удалось поднять на поверхность только треть подводной лодки, оставив ЦРУ мало полезной разведывательной информации.
Это был самый глубокий рейз в истории. Самым тяжелым был «Курск». Чтобы поднять последнюю ракетную подводную лодку водоизмещением 17 000 тонн с глубины 350 футов (108 м) ниже Баренцева моря, голландские компании Mammoet и Smit International установили на гигантской барже 26 подъемных домкратов с гидравлической амортизацией и проделали 26 отверстий в стальном корпусе подводной лодки с резиновым покрытием. водомет, управляемый аквалангистами. 8 октября 2001 г., в спешке после четырех месяцев изматывающей работы и задержек, в спешке после четырех месяцев нервотрепки и задержек стальные захваты, установленные в 26 отверстиях, подняли «Курск» со дна за 14 часов, после чего баржу отбуксировали в сухой док. в Мурманске.
При весе менее 5000 тонн К-159 меньше, чем «Курск», но даже до того, как он затонул, его внешний корпус был «слаб, как фольга», по словам «Беллоны». С тех пор он был встроен в ил за 17 лет. Отверстие в носовой части, по-видимому, исключает возможность накачивания его воздухом и поднятия с помощью воздушных шаров, как предполагалось ранее. На конференции доноров Европейского банка реконструкции и развития в декабре представитель Росатома заявил, что в мире нет корабля, способного его поднять, поэтому придется строить специальное спасательное судно.
К-159 — одна из многих устаревших советских подводных лодок, все еще находящихся в арктических водах. Доноры обсуждают просьбу России о помощи в финансировании проекта, сказал Бальтазар Линдауэр, директор по ядерной безопасности ЕБРР.
«Есть консенсус, что там нужно что-то делать», — говорит он. Любому такому судну, построенному на заказ, вероятно, потребуется набор специализированных технологий, таких как носовые и кормовые подруливающие устройства, чтобы удерживать его точно над затонувшим кораблем.
Но в августе Григорьев сообщил веб-сайту, финансируемому Росатомом, что один из планов, рассматриваемых компанией, будет включать пару барж, оснащенных гидравлическими тросовыми домкратами и прикрепленных к глубоководным якорям. Вместо стальных захватов, подобных тем, что вставляли в отверстия на «Курске», гигантские изогнутые клещи захватывали весь корпус и поднимали его между баржами. Частично погружаемая шаланда будет размещена под ней, затем поднята на поверхность вместе с подводной лодкой и, наконец, отбуксирована в порт. К-27 и К-159Оба могут быть восстановлены таким образом, сказал он.
Одной из трех инжиниринговых фирм, работающих над предложениями для Росатома, является военное конструкторское бюро «Малахит», разработавшее в 2007 году проект подъема К-159, который, по словам его ведущего конструктора, «так и не был реализован из-за отсутствия денег». В этом году бюро приступило к корректировке этого плана, — рассказывает сотрудник Future Planet в холле штаб-квартиры «Малахита» в Санкт-Петербурге. Однако остается много вопросов.
«В каком состоянии корпус? Какую силу он может выдержать? Сколько ила накопилось? Нам нужно изучить условия там», — говорит сотрудник, прежде чем начальник службы безопасности прибывает, чтобы прервать наш разговор.
Ядерный парадокс
Удаление шести радиоактивных объектов вписывается в образ Путина, созданный как защитник хрупкой арктической среды. В 2017 году он проинспектировал результаты операции по вывозу 42 000 тонн металлолома с архипелага Земля Франца-Иосифа в рамках «генеральной уборки Арктики». Он говорил об охране окружающей среды на ежегодной конференции арктических стран. И в тот же день в марте 2020 года, когда он опубликовал свой проект указа о затонувших объектах, он подписал арктическую политику, в которой «защита арктической окружающей среды, исконных земель и традиционных средств к существованию коренных народов» указана в качестве одного из шести национальных интересов в область, край.
В ближайшие годы Северный флот пополнится еще как минимум восемью атомными подводными лодками (Фото: Getty Images)
«Для Путина Арктика является частью его исторического наследия. Он должен быть хорошо защищен, приносить реальную пользу и быть чистым», — сказал Дмитрий Тренин, руководитель аналитического центра Карнеги-Центр Москва.
Тем не менее, стремясь к «чистой» Арктике, Кремль также поддерживает разработку арктических месторождений нефти и газа, на долю которых приходится большая часть судоходства по Северному морскому пути. Государственный «Газпром» построил один из двух растущих нефтегазовых кластеров на полуострове Ямал, а в этом году правительство снизило налоги на новые проекты по производству сжиженного природного газа в Арктике до 0%, чтобы получить доступ к ископаемому топливу и полезным ископаемым на триллионы долларов. в регионе.
И хотя Путин ликвидирует советское ядерное наследие на Крайнем Севере, он создает собственное ядерное наследие. Уверенный марш новых атомных ледоколов, а в 2019 году единственная в мире плавучая атомная электростанция снова сделали Арктику самой ядерной акваторией на планете.
Тем временем Северный флот строит как минимум восемь подводных лодок и планирует построить еще несколько, а также восемь ракетных эсминцев и авианосец, все атомные. Он также проводит испытания подводного беспилотника с ядерной установкой и крылатой ракеты. Всего к 2035 году в Арктике может работать до 114 ядерных реакторов, что почти в два раза больше, чем сегодня, по данным на 2019 год.Обнаружено исследование Barents Observer.
Этот рост не прошел без происшествий. В июле 2019 года пожар на атомном глубоководном аппарате под Мурманском едва не стал причиной «катастрофы глобального масштаба», как сообщил офицер на похоронах 14 погибших моряков. В следующем месяце «жидкотопливная реактивная двигательная установка» взорвалась во время испытаний на плавучей платформе в Белом море, в результате чего погибли двое участников и ненадолго повысился уровень радиации в близлежащем городе Северодвинске.
«Академик Ломоносов» — первая в мире плавучая электростанция. Фото: Getty Images инвестиции в наше рыболовство», — говорит Нильсен из Barents Observer. «Но сегодня все больше и больше политиков в Норвегии и Европе считают действительно большим парадоксом то, что международное сообщество оказывает помощь в сохранении наследия холодной войны, в то время как Россия, кажется, отдает приоритет созданию новой холодной войны».