Как заполнить коносамент по платежному аккредитиву? | Letterofcredit.biz | LC
Коносамент — это транспортный документ, охватывающий перевозку товаров морем.
Правила аккредитива определяют 4 различных типа коносаментов:
- Мультимодальный коносамент: (UCP 600, статья 19) Тип коносамента, охватывающий как минимум два различных вида транспорта, например, морскую перевозку + автомобильную перевозку.
- Коносамент: (UCP 600, статья 20) В целом это относится к транспортному документу, который используется в контейнерных морских перевозках из порта в порт, обычно выдается в оборотной форме.
- Морская накладная: (UCP 600, статья 21) необоротный коносамент. Не может быть оформлено в оборотной форме. Грузополучатель может произвести таможенную очистку товара в порту назначения, удостоверив личность.
- Чартерный коносамент: (UCP 600, статья 22) Коносамент, содержащий указание на то, что он является предметом чартерного договора. Используется при перевозке сыпучих грузов.
В этом порту я объясню, как заполнить коносамент, как это объясняется в правилах аккредитива UCP 600, статья 20.
Шаг 1: Анализ аккредитива:Все документы должны быть оформлены в соответствии с условиями аккредитива. Коносамент не является исключением.
В результате бенефициар, желающий представить коносамент без расхождений, должен в первую очередь проанализировать аккредитив.
Я уже объяснил, как проверить аккредитив в качестве экспортера. Этот пост будет посвящен коносаменту.
Понятие о полях сообщений Swift, связанных с коносаментомНижеследующие поля непосредственно связаны с коносаментом, и каждое из них необходимо внимательно просмотреть.
- Поле 50: Заявитель
- Поле 59: Бенефициар
- Поле 43P: Частичные поставки
- Поле 43Т: Перевалка
- Поле 44E: Порт погрузки/аэропорт отправления
- Поле 44F: Порт выгрузки/аэропорт назначения
- Поле 44C: Последняя дата отгрузки
- Поле 45A: Описание товаров и/или услуг
- Поле 46A: Требуемые документы
- Поле 47A: Дополнительные условия
- Поле 50: Заявитель: Заявитель является импортером. Обычно банки-эмитенты требуют, чтобы в коносаментах были указаны данные заявителей в полях уведомляющей стороны.
- Поле 59: Бенефициар: Бенефициар — экспортер. Хотя правила аккредитива гласят, что грузоотправитель или грузоотправитель товаров, указанный в каком-либо документе, не обязательно должен быть бенефициаром аккредитива, было бы разумным указать точную информацию о бенефициаре в полях грузоотправителя/грузоотправителя коносамента.
- Поле 43P: Частичные поставки: Это поле определяет, допустимы ли частичные поставки.
- Поле 43T: Перегрузка: Это поле определяет, допустима ли перегрузка.
- Поле 44E: Порт погрузки/аэропорт отправления: В этом поле указан порт погрузки.
- Поле 44F: Порт выгрузки/аэропорт назначения: В этом поле указывается порт выгрузки.
- Поле 44C: Последняя дата отгрузки: В этом поле указывается последняя дата отгрузки. Обратите внимание, что дата отгрузки является техническим термином в правилах аккредитива. Вы должны понимать, как дата отгрузки определяется по коносаменту.
- Поле 45A: Описание товаров и/или услуг: В соответствии с правилами аккредитива в документах, отличных от коммерческого счета, описание товаров, услуг или исполнения, если оно указано, может в общих чертах не противоречить их описанию в аккредитиве.
- Поле 46A: Требуемые документы: Одна из статей этого поля обычно определяет требования коносамента.
- Поле 47A: Дополнительные условия: Это поле может включать дополнительные условия, которые должны быть указаны в коносаменте.
Хотя все статьи UCP 600 так или иначе могут быть связаны с подготовкой документов, было бы целесообразно перейти к статьям UCP 600, которые непосредственно регулируют коносаменты.
Понимание статей UCP 600, связанных с коносаментомСтатья 20 UCP 600 гласит:
a. Коносамент, как бы он ни назывался, должен иметь вид:
i. указать наименование перевозчика и быть подписанным:
– перевозчиком или назначенным агентом от имени или от имени перевозчика, или
– капитаном или уполномоченным агентом от имени или от имени капитана.
Любая подпись перевозчика, капитана или агента должна быть идентифицирована как подпись перевозчика, капитана или агента.
Любая подпись агента должна указывать, подписал ли агент за или от имени перевозчика или за или от имени капитана.
ii. указать, что товары были отгружены на борт поименованного судна в порту погрузки, указанном в аккредитиве:
– Предварительно напечатанная формулировка или
– Бортовая отметка, указывающая дату, когда товары были отгружены на борт.
Дата выдачи коносамента будет считаться датой отгрузки, если только коносамент не содержит бортовой отметки, указывающей дату отгрузки, и в этом случае дата, указанная в бортовой отметке, будет считаться датой отгрузки.
Если коносамент содержит указание «предполагаемое судно» или аналогичную квалификацию в отношении названия судна, требуется бортовая отметка с указанием даты отгрузки и названия фактического судна.
iii. указать отгрузку из порта погрузки в порт разгрузки, указанный в аккредитиве.
Если в коносаменте не указан порт погрузки, указанный в аккредитиве, в качестве порта погрузки, или если он содержит указание «предполагаемый» или аналогичную квалификацию в отношении порта погрузки, требуется бортовая запись, указывающая порт погрузки, указанный в аккредитиве, дату отгрузки и название судна. Это положение применяется даже в том случае, когда погрузка на борт или отгрузка на названное судно обозначены заранее напечатанной формулировкой 9.0115 в коносаменте.
iv. быть единственным оригиналом коносамента или, если он выдан более чем в одном оригинале, быть полным комплектом, как указано в коносаменте.
v. содержать условия перевозки или давать ссылку на другой источник, содержащий условия перевозки (краткая форма или бланк коносамента). Содержание условий перевозки не рассматривается.
VI. не содержат никаких указаний на то, что он подлежит чартеру.
б. Для целей настоящей статьи под перевалкой понимается выгрузка с одного судна и перегрузка на другое судно во время перевозки от порта погрузки до порта разгрузки, указанного в аккредитиве.
в.
я. В коносаменте может быть указано, что товары будут или могут быть перегружены при условии, что вся перевозка покрывается одним и тем же коносаментом.
ii. Коносамент, указывающий, что перегрузка будет или может иметь место, является приемлемым, даже если аккредитив запрещает перегрузку, если товары были отправлены в контейнере, трейлере или барже LASH, что подтверждается коносаментом.
д. Пункты в коносаменте о том, что перевозчик оставляет за собой право на перегрузку, не будут приниматься во внимание.
Шаг 3: Убедитесь, что данные в коносаменте не противоречат данным в других документах:Данные в документе, если их читать в контексте аккредитива, самого документа и международной стандартной банковской практики, не обязательно должны быть идентичны, но не должны противоречить данным в этом документе, любом другом оговоренном документе или аккредитиве.
Например, описание товаров, вес брутто, вес нетто, коды классификации продуктов, отгрузочные знаки, упаковка, количество товаров и т. д., указанные в коносаменте, не должны противоречить данным в любом другом предусмотренном документе.
Пример: аккредитив и представленные коносаменты Образец аккредитиваКоносамент Страница 1 Коносамент Страница 2 Связанные статьи:F50: Заявитель
BAHRAIN ELECTRONIC MACHINES IMPORTING COMPANY W.L.L. Почтовый ящик: 33078 КОРОЛЕВСТВО БАХРЕЙН
F59: Получатель
Имя и адрес:
ILKE MAKINA TAAHHUT MADEN SANAYI VE TICARET-LIMITED SIRKETI, OSTIM SANAYI SITESI BAGDAT CADDESI NO.392 OSTIM/АНКАРА/ТУРЦИЯ
F43P: Частичные поставки
ЗАПРЕЩЕНО
F43T: Перевалка
РАЗРЕШЕНО
F44E: порт погрузки/аэропорт отправления
ТУРЦИЯ
F44F: порт выгрузки/аэропорт назначения
БАХРЕЙН
F44C: последняя дата отгрузки
161115 2016 15 ноября
F45A: Описание товаров и/или услуг
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СЧЕТОМ НОМЕР: T16-100 CFR: BAHRAIN (INCOTERMS 2010)
F46A: Требуемые документы
СТАТЬЯ 3- ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ОТПРАВЛЯЕМЫХ (НА БОРТУ) МОРСКИХ КОНосаментов В ОРИГИНАЛАХ 3/3, ВЫДАННЫХ ГРУЗОВОЙ КОМПАНИЕЙ НА БЛАНКЕ ФОРМАТА, ВЫДАННОГО ПО ПРИКАЗУ ЖИЛИЩНОГО БАНКА ДЛЯ ТОРГОВЛИ И ФИНАНСОВ, БАХРЕЙНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ ПРЕДОПЛАТУ ГРУЗА И ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ ТОЛЬКО ЗАЯВИТЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ УВЕДОМЛЯЕМОЙ СТОРОНЫ И ДОЛЖНЫ УКАЗАТЬ НАЗВАНИЕ И АДРЕС АГЕНТА СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ В БАХРЕЙНЕ.
МОРСКАЯ Б/Л ДОЛЖНА ЧЕТКО УКАЗЫВАТЬ НАЗВАНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКА И ЧЕТКО УКАЗЫВАТЬ ЕГО ФУНКЦИИ/КАЧЕСТВО В СЛЕДУЮЩЕМ СТРОГОМ ОБРАЗЕ: «ПЕРЕВОЗЧИК», А НЕ «КАК ПЕРЕВОЗЧИК», И КОНОСАМЕНТ ДОЛЖЕН ПОКАЗЫВАТЬ УПАКОВКУ ГРУЗОВ В МОРСКОЙ УПАКОВКЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ ISO.
B/L ДОЛЖЕН ПОКАЗАТЬ, ЧТО ТОВАР ПОСТАВЛЯЕТСЯ В КОНТЕЙНЕРАХ.
F47A: дополнительные условия
ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДАТИРОВАНЫ И УКАЗЫВАТЬ ЭТОТ НОМЕР АККРЕДИТИВА И ЖИЛИЩНЫЙ БАНК
ДЛЯ ТОРГОВЛИ И ФИНАНСОВ, BAHRAIN BR. НАИМЕНОВАНИЕ И ДАТА ВЫПУСКА.B/L ДОЛЖЕН ПОКАЗЫВАТЬ КОНТЕЙНЕР(Ы) И НОМЕР(Ы) ПЕЧАТИ(-ЕЙ) ВСЕГДА, КОГДА ОТПРАВКА
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОНТЕЙНЕРОМ(-АМИ).B/L, ВЫДАННЫЙ И/ИЛИ ПОДПИСАННЫЙ ЭКСПЕДИТОРОМ, НЕ ПРИНИМАЕТСЯ.
КРАТКАЯ ФОРМА B/L НЕ ПРИЕМЛЕМА.
ОТПРАВИТЕЛЬ ИЛИ ОТПРАВИТЕЛЬ ТОВАРОВ, УКАЗАННЫЙ В ЛЮБЫХ ДОКУМЕНТАХ, ДОЛЖЕН БЫТЬ
БЕНЕФИЦИАРОМ КРЕДИТА.ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДАНЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ДАТЕ ВЫДАЧИ НАСТОЯЩЕГО АККРЕДИТА, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
ПРИЕМЛЕМО.ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ТРЕБУЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМ Аккредитивом, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЕЧАТНЫМИ
СЛОВО «ОРИГИНАЛ»КОНОСАМЕНТ ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬСЯ ОТДЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОНТЕЙНЕРЫ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАГРУЖЕННЫЕ НА БОРТ + НАЗВАНИЕ СУДНА + НАЗВАНИЕ ПОРТА ПОГРУЗКИ + ДАТА», ПОДПИСАННЫЕ ТЕМ ЖЕ ПОДПИСЧИКОМ КОНосамента»
- Стороны в коносаменте: грузоотправитель, грузополучатель, уведомляющая сторона и перевозчик
- Заказать и заполнить заверенный коносамент
- В чем разница между коносаментом и чартерным коносаментом?
- Коносамент экспедитора не принимается
Электронный коносамент (BOL): Bolero, essDOCS и edoxOnline
Время чтения: 10 минутВозможно, самый старый из существующих коносаментов, найденный на гаражной распродаже в 50-х годах и доставленный в Национальный морской музей в Гринвиче в 80-х годах, этот документ описывает соглашение о доставке 100 тюков шелка из турецкой Смирны (ныне Измир) в Лондон в 1675 году. 0003
Отсканированная копия самого старого коносамента
Источник: Морской журнал Австралии и Новой Зеландии в хорошем состоянии и подготовлен мистером Джоном Корнваллисом для поздравления почтенного сэра Мэтью Холсуорти на добром корабле под названием «Лондонский купец из Лондона…» № — это не только увлекательный экскурс в историю, но и пример того, насколько стандартизированной была тогда система документов. Если вы посмотрите на коносаменты, появившиеся позже, в 1775 и 1821 годах, вы заметите, что за последние 150 лет мало что изменилось.
Подобная преданность традициям существует и сегодня. Коносаменты — один из ключевых документов в международной торговле — по-прежнему создаются, пересылаются и хранятся в бумажном виде. Даже сейчас физические счета отправляются через курьеров между перевозчиками и экспортерами (часто с экспедиторами между ними), что ставит под угрозу своевременную доставку. Документы, подтверждающие целостность 80 процентов всей международной торговли, легко подделываются или теряются. И попытки оцифровать их раз и навсегда до сих пор безрезультатны.
В конце 90-х начали появляться решения для представления полностью безбумажных коносаментов, все они были направлены на устранение неизбежных проблем с физическими документами. Об этих решениях мы и поговорим в этой статье. Но сначала давайте рассмотрим основы.
Что такое электронный коносамент?
Коносамент (B/L или BoL) является одним из ключевых документов в международной торговле. Он выполняет три функции. Он действует как:
- Расписка об отправке, подтверждающая, что груз был погружен на судно.
- Подтверждение договора между перевозчиком и экспортером.
- Правоустанавливающий документ означает, что тот, кто владеет оригинальной бумажной копией, имеет законное право доставить ее по назначению.
Пример физического коносамента
Хотя мы видели электронные контракты и квитанции, последнюю функцию гораздо сложнее воспроизвести в цифровом виде. Почему так?
Гаагско-Висбийские правила – стандарты международной морской перевозки грузов, последний раз обновлявшиеся в 19 г.79 – нет четких указаний относительно того, имеет ли электронный документ ту же юридическую силу, что и бумажный. Гамбургские и Роттердамские правила появились позже, чтобы создать более современную основу. Но если первое не добавило ясности, то второе вообще не вступило в силу из-за отсутствия необходимого количества ратифицировавших стран. Это означает, что пока на рынке доминируют устаревшие Гаагско-Висбийские правила.
Итак, как обстоят дела сейчас?
В настоящее время судоходная отрасль использует системы электронного обмена данными (EDI). Эта технология эпохи 80-х создает прямой канал связи между компьютерами, позволяя им обмениваться документами в строгом формате. Мы подробно описали, как работает EDI, в отдельной статье, так что посмотрите. EDI не устраняет физические документы, а просто предоставляет средства для их совместного использования. Так что это всего на полшага впереди бумажных BL.
Скорее всего, это скоро изменится. Лука Кастеллани, секретарь Рабочей группы IV ЮНСИТРАЛ Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли, считает, что недавний Типовой закон уже улучшает ситуацию.
«В 2017 году ЮНСИТРАЛ приняла Типовой закон об электронных передаваемых записях, целью которого является замена этих положений и введение электронных коносаментов и других переводных документов (простых векселей, складских расписок, переводных векселей, чеков и т. д.)
Кроме того, Пояснительная записка к МЗТР содержит конкретную ссылку на то, как реализовать Типовой закон с использованием распределенных реестров. MLETR был принят в Бахрейне и находится на рассмотрении в Сингапуре и других странах».
Делает ли это современные решения незаконными?
Нет. На самом деле, ни одно из решений, которые мы сегодня рассмотрим, не предлагает электронный коносамент, по крайней мере, они не признаются таковыми по закону. Эти решения представляют собой многосторонние соглашения, в которых все участники придерживаются набора правил, в основном рассматривая электронные счета как юридические документы и соглашаясь не оспаривать их действительность. Аккуратно, да? По сравнению с EDI эти решения, наконец, обеспечивают возможность полностью безбумажной торговли.
Но что подразумевается под «полностью безбумажной торговлей»?
Чтобы понять разницу между EDI и текущими реализациями eBL, используется термин «полностью безбумажная торговля». Грубо это означает, что система должна соответствовать следующим условиям:
- Оформление документов должно быть полностью электронным
- Утверждение документов должно происходить по цифровым каналам
- Связь с банками также должна быть полностью электронной
- Процесс передачи документов по сквозной цепочке поставок должен происходить в цифровом виде
Однако полностью безбумажное не означает бесшовное. Если вы не используете какую-либо систему бэк-офиса или ERP, у вас будет оцифрован только один из многих процессов цепочки поставок. Вот почему некоторые решения предоставляют API для ваших внутренних систем управления торговлей. Эти фрагменты кода позволят вам извлекать данные из систем eBL в программное обеспечение для планирования, финансов и операций, использовать их для автоматизации рутинных задач, экономить время и ресурсы и контролировать весь жизненный цикл документа.
Все решения, которые мы сегодня обсудим, придерживаются этого. Еще одно важное условие, которое вы должны искать в решении, — это одобрение Международной группы P&I Clubs. В его состав входит около 90 процентов мирового океанского тоннажа, покрывающего обязательства членов перед третьими лицами. Его одобрение означает для участников отрасли, что одобренные продукты были проверены на безопасность и действительность. На данный момент Клубы утверждают четырех провайдеров eB/L, о которых мы сейчас поговорим.
Как внедрить электронный коносамент – сравнение основных поставщиков
Клубы одобрили четыре системы eB/L: Bolero, essDOCS, e-title и edoxOnline. Мы объясним, как они работают, какой тип интеграции они обеспечивают и что нужно для их настройки.
Сравнение решений для электронных коносаментов
Bolero: решительное решение с широчайшим отраслевым охватом
Организация электронного реестра коносаментов или Bolero существует с конца 1990-х годов и является старейшей из существующих систем eB/L. С тех пор он расширился, чтобы предоставить другие замены документации цепочки поставок, такие как заказы на покупку, счета-фактуры, аккредитивы, страховые сертификаты и многое другое.
Двумя основными функциями, обеспечивающими законность и безопасность электронных документов в Bolero, являются свод правил — правовая основа, гарантирующая, что документы, которыми обмениваются на платформе, являются действительными — и зашифрованные подписи. Связь также зашифрована, Bolero регулярно проверяется на соответствие стандартам SSAE16, а управление безопасностью сертифицировано по ISO 27001:2013.
Как это работает . Электронный коносамент может быть создан только перевозчиком или с его явных полномочий так же, как и обычная BL, с добавлением описания груза, порта, судна и т. д. Вы можете создать документ прямо в приложении или отсканировав бумажный. Затем окончательный документ загружается в Bolero с прилагаемой Инструкцией по регистрации прав собственности (TRI) — записью eBL, которая гарантирует, что данные не могут быть изменены или скопированы. Затем eBL, включая TRI, подписывается электронной подписью и отправляется грузоотправителю для проверки. Когда eBL сдается, перевозчик получает электронное письмо от Bolero, позволяющее им выдать груз в порту разгрузки сразу после получения.
Этот статус транзакции в Bolero показывает, что International-Bank-Co передал eBL перевозчику. 0020 . Bolero — это облачная платформа, доступ к которой осуществляется через веб-интерфейс, но она также предоставляет возможность интеграции с вашим внутренним бэк-офисом с помощью шлюза и сопоставления. Это имеет смысл, только если вы обрабатываете огромное количество документов, поэтому любая информация о том, как это сделать, доступна по запросу.
Регистрация и настройка . Будучи закрытой системой, Bolero принимает участников вручную, поэтому вам нужно будет зарегистрироваться и дождаться одобрения. Затем вы подписываете договор и проходите обучение. По оценкам Bolero, весь процесс утверждения и настройки займет две недели. Использование системы бесплатно для перевозчиков, агентов, экспедиторов и операторов. Если вы экспортер, вам придется запросить цену отдельно.
CargoDocs от essDOCS: широкие возможности интеграции
Основанный через несколько лет после Bolero, essDOCS сейчас так же популярен и широко используется, как и его предшественник. В принципе, эти две системы очень похожи: essDOCS также имеет реестр для хранения eBL, работает в Интернете и централизована. Помимо BL, essDOCS позволяет вам управлять путевыми накладными, квитанциями о баржах, документами инспекторов, грузовыми манифестами, счетами-фактурами и многим другим. CargoDocs состоит из двух узлов — DocHub (для создания и утверждения) и DocEx (для обмена документами).
Правовая база essDOCS называется Соглашением об услугах и пользователях Databridge (DSUA). Безопасность транзакций обеспечивается сертификатами ISO 27001 и ISO 27002, а essDOCS подлежит ежегодному аудиту PriceWaterhouseCoopers.
Как это работает . Рабочий процесс создания и управления документами аналогичен традиционному. Вы также можете вернуться к бумаге в любой момент, если ваш партнер не использует какую-либо систему eBL. Чтобы сделать изменения плавными, essDOCS предоставляет более 50 шаблонов, которые помогут вам выбрать тот, который наиболее похож на тот, который вы использовали раньше. Вы также можете сканировать вспомогательные бумажные документы, которые будут преобразованы в PDF-файлы и подписаны, чтобы стать электронными, но то же самое нельзя сделать с коносаментами, поскольку PDF — не самый безопасный способ хранения важных данных.
Интеграция . Хотя CargoDocs работает через браузер, вы можете использовать XML API для подключения к своим внутренним финансовым, операционным системам или системам создания документов. Для связи с судами вы можете использовать защищенную электронную почту. essDOCS также поддерживает готовую интеграцию с Finastra, SWIFT (для представления документов в банк), FIATA, Conpend, FreightRoll и другими, включая интеграцию ERP с SAP по запросу.
Регистрация и настройка. Платформа essDOCS переходит от внедрения edocs к полностью безбумажной торговле. Они рекомендуют начать с DocHub, чтобы быстро увеличить рентабельность инвестиций.
Предлагаемая essDOCS основа для безбумажной торговли
essDOCS предоставляет документацию по доставке и обучение, материалы, а также помогает с настройкой и адаптацией. Имеет три уровня членства:
- стандартный (бесплатный, предоставляется всем клиентам)
- стратегический (стандарт + участие в семинарах и мероприятиях)
- наблюдатель (для не пользователей, которые хотят посещать мероприятия).
Цены предоставляются по запросу.
e-title: программное обеспечение P2P, принимающее все форматы
e-title, было основано бывшими членами Bolero, но работает немного иначе, чем две предыдущие системы. На этот раз это не закрытая централизованная система, а одноранговая сеть. Мы объясним, как это работает через минуту. Электронное название
было создано для работы в гибридной среде, а это означает, что вы можете обеспечить бесперебойный рабочий процесс независимо от того, используют ли ваши партнеры бумажные или электронные BL. Он принимает все форматы BL — в EDI и XML, в виде файлов PDF или изображений — которые он обрабатывает, создавая их электронные дубликаты. Его правовая основа, называемая Пользовательским соглашением ElectronicTitle, была написана в соответствии с Типовым законом ЮНСИТРАЛ. Он также поддерживает другие транспортные правоустанавливающие документы, такие как складские квитанции и переводные векселя.
Как это работает . e-title — это программное обеспечение, подключенное к вашему бэк-офису или системе торговой документации. Перевозчик создает коносамент на бумаге или в собственной программе для создания документов и направляет его в электронный титул. Там создается, подписывается и регистрируется eBL в аппаратных модулях безопасности e-title — мощных компьютерах, хранящих журналы каждой транзакции, которые можно использовать для разрешения споров. Затем готовый eBL отправляется обратно в бэк-офис перевозчика, где он направляется в систему грузоотправителя. Со стороны грузоотправителя e-title проверяет подпись и то, что eBL не был изменен.
Создание электронного титула (носитель через собственное бэк-офисное приложение)
Интеграция . Команда e-title приедет к вам в офис, чтобы помочь внедрить решение и обеспечить плавный переход. На самом деле это часть их более крупной миссии по предоставлению консультационных услуг и преобразованию цепочки поставок и логистических операций.
Регистрация и настройка . Оценки времени для адаптации и ценообразования должны быть согласованы напрямую.
Последним решением, одобренным Международной группой P&I Clubs, является edoxOnline. Разработанный аргентинским поставщиком программного обеспечения для транспортных компаний GlobalShare, он позволяет автоматически выдавать и управлять eBL в сотрудничестве со всеми участниками цепочки поставок. Это также была первая платформа eBL, использующая технологию блокчейн.
Как это работает . Как следует из названия, edoxOnline — это веб-платформа. Инструкции для документа создаются и вводятся из пункта назначения, а затем отправляются в страну происхождения экспортера. Там экспортер координирует свои действия с различными участниками процесса цепочки поставок, такими как морские агенты и судовладельцы, которые входят в систему напрямую, чтобы добавить соответствующую информацию, используя двухфакторную аутентификацию. Готовый BL можно сохранить в формате PDF, распечатать и подписать.
Совместный характер edoxOnline
Интеграция . Веб-платформа доступна для всех участников через одну страницу, но система отображает только ту информацию, которая необходима каждому участнику. edoxOnline имеет интеграцию с Bolero и CargoDocs через API.
Регистрация и настройка . Свяжитесь с поставщиком напрямую для получения подробной информации.
Будущее за блокчейном
В 2018 году Maersk заключила партнерское соглашение с IBM для создания TradeLens — платформы на основе блокчейна для участников рынка цепочек поставок. Среди других функций продукт предположительно позволяет обмениваться данными коносамента и проверять транзакции B/L. Он использует открытый REST API для подключения к вашему бэк-офису. На данный момент к инициативе присоединились MSC, CMA-CGM, ZIM, Hapag-Lloyd и другие. Он еще не одобрен клубами. Кроме того, его функциональность может быть несколько сложной и технически сложной для небольших перевозчиков и экспортеров.