Транспортную накладную кто выписывает: Кто выписывает транспортную накладную при самовывозе \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

Департамент общего аудита о некоторых аспектах заполнения новой формы транспортной накладной

Ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Согласно статье 805 ГК РФ, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.

Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора.

 

Таким образом, по договору транспортной экспедиции экспедитор может осуществить перевозку лично или привлечь стороннюю организацию, заключив с ней договор перевозки.

 

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом[1] введены формы документов, оформляемых при перевозке грузов автомобильным транспортом, в частности:

— транспортная накладная;

— сопроводительная ведомость.

 

В данных документах, в частности, отражаются сведения о перевозчике.

 

Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.07 № 259-ФЗ (далее — Устав), введено понятие перевозчика – это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира,

договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (статья 2 Устава).

 

В соответствии со статьей 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

 

На основании приведенных норм, считаем, что в качестве перевозчика понимается организация, непосредственно осуществляющая перевозку на основании договора перевозки.

 

Таким образом, по нашему мнению, в транспортной накладной, а также в сопроводительной ведомости в качестве перевозчика отражаются сведения о той организации, которая непосредственно осуществляла перевозку, применительно к Вашей ситуации, сведения о привлекаемой третьей компании.

 

2. Согласно утвержденных Постановлением Правительства РФ №  272 от 15.04.2011 форм транспортных документов перевозчик обязан проставить свою печать в транспортной накладной и сопроводительной ведомости при погрузке.  Как правильно оформить транспортную накладную и сопроводительную ведомость, если документы выписывает грузоотправитель и у водителя в момент получения груза нет с собой печати перевозчика?

 

В соответствии с пунктом 9 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом

транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется печатью перевозчика, а в случае если грузоотправитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, — также печатью грузоотправителя.

Как следует из данных пункта 16 Транспортной накладной, оттиск печати ставится перевозчиком при ее наличии.

Кроме того пунктом 42 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом установлено, что при подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю перевозчик заполняет пункты 1 — 4, 6 — 10 (в части перевозчика) сопроводительной ведомости.

При этом как следует из данных пункта 10 Сопроводительной ведомости, оттиск печати ставится перевозчиком при ее наличии.

 

Отметим, что в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом прямо не урегулирован вопрос, как действовать, в случае если у водителя отсутствует при себе печать организации-перевозчика, а транспортная накладная и сопроводительная ведомость оформляются грузоотправителем.

 

По нашему мнению, поскольку и в транспортной накладной и в сопроводительной ведомости прямо указано, что оттиск печати ставится при ее наличии, то данные документы будут считаться оформленными в соответствии с действующим законодательством и при отсутствии печати перевозчика.

 

Однако хотелось бы отметить, что Правила перевозок грузов автомобильным транспортом вступили в силу 25.07.11.  В связи с чем, в настоящее время отсутствуют какие-либо комментарии официальных органов по вопросу отсутствия печати перевозчика в транспортной накладной и сопроводительной ведомости. Также отсутствуют комментарии по вопросу порядка оформления рассматриваемых нами документов, если возникают сложности с проставлением печати перевозчика.

На основании изложенного, полностью исключить риск претензий со стороны контролирующих органов в связи с отсутствием печати перевозчика на транспортной накладной и сопроводительной ведомости мы не можем.



[1] Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.11 № 272.

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел

ООО на ОСНО привлечение ИП-перевозчика. Какие документы необходимы для учета?

  •  8 августа 2021 г.

ИП – перевозчик должен предоставить счет для оплаты и акт, также договор перевозки.

Для подтверждения доставки товаров вам также потребуется транспортная накладная (см., например, Письма ФНС России от 19.04.2021 N СД-4-2/5238@, Минфина России от 28.08.2018 N 03-03-06/1/61110).

 Форму транспортной накладной, порядок и образец заполнения вы сможете найти в приложенном материале.

При транзитной поставке:

В транспортной накладной в качестве грузоотправителя должна значиться компания, которая наняла перевозчика. По правилам перевозки грузоотправителем является тот, кто ее заказал. Если перевозку оплачивает и заказывает транзитная компания, тогда она составляет транспортную накладную и является грузоотправителем. Если поставщик заказывает и оплачивает перевозку, тогда он будет грузоотправителем.

Когда оформляют транспортную накладную

Транспортная накладная является первичным учетным документом, применение установленной формы которого обязательно при заключении договора на перевозку грузов автомобильным транспортом (ч. 1 ст.

9 Закона о бухгалтерском учете, Информация Минфина России N ПЗ-10/2012, ч. 1, 2 ст. 8 Устава автомобильного транспорта).

Транспортная накладная (ТН) — это перевозочный документ, в котором грузоотправитель и перевозчик согласовывают условия перевозки. Накладная подтверждает заключение договора перевозки груза автомобильным транспортом. Она составляется на бумажном носителе. С 1 января 2022 г. может формироваться в виде электронной транспортной накладной в формате, утверждаемом ФНС России (п. 2 ст. 785 ГК РФ, п. 20 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 8 Устава автомобильного транспорта, п. 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

Транспортную накладную оформляют, когда товар (груз) покупателю доставляет:

транспортная компания;

продавец (поставщик) собственным транспортом, при условии что стоимость доставки в договоре купли-продажи (поставки) указана отдельно от стоимости товара. В таком случае договор является смешанным, содержащим элементы договора купли-продажи (поставки) и договора перевозки (п.

3 ст. 421 ГК РФ). Если стоимость доставки товаров в договоре поставки не указана отдельно (включена в стоимость товаров), оформлять ТН не надо.

Выписывает транспортную накладную грузоотправитель (то есть та организация, которая заказывает перевозку груза), если в договоре перевозки не установлено иное. В договоре перевозки стороны могут установить, что накладную должен выписать сам перевозчик (ч. 1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта, п. 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

 В Приложении к ответу Вы найдете:

  • Обязана ли организация или ИП, оказывающая оказыв.rtf
  • решение В каких случаях надо оформлять транспортную.rtf
  • решение Как заполнить транспортную накладную Консу.rtf

 

Подписаться на новости законодательства

Еще по этой теме
  • Новости
  • Мероприятия
  • Записи мероприятий

13 марта 2023 г.

Заказчик оплатил ИП-исполнителю стоимость проезда, питания и проживания: что с налогами и страховыми взносами

3 марта 2023 г.

Какие ограничения будут действовать с 1 сентября 2023 года для грузового автотранспорта при пересечении границы РФ

31 января 2023 г.

Проиндексирована плата в систему «Платон» с 1 февраля 2023 года

13 января 2023 г.

Минтранс опубликовал методические рекомендации по заполнению транспортной накладной при отправке груза экспедитором

7 апреля 2023 г.

С 14 апреля 2023 года смягчена административная ответственность за нарушения правил движения большегрузных автотранспортных средств

27 апреля 2023 г.

Рекламные и представительские расходы: вопросы оформления и учета. Анализ судебной практики

11 мая 2023 г.

Налогообложение на новых территориях: правовая база и вопросы применения

26 июня 2023 г.

Если нечем платить по договору: налоговые последствия сложных сделок

30 июня 2023 г.

Займы: полученные, выданные, забытые. Налоги, бухгалтерский учет, зоны риска при проверках

22 мая 2023 г.

Особенности учета в строительстве: что нужно знать подрядчику, застройщику, заказчику, инвестору

  • Популярное
offline consultantplus://offline/ http://base. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?

Гид по разделу «Образование»

Вы можете убедиться в качестве наших продуктов и услуг, ведь, как известно, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать

КонсультантПлюс

получите бесплатный демо-доступ к интересующему вас комплекту СПС КонсультантПлюс и решите актуальную для вас проблему

Вебинар

закажите доступ к записи вебинара на актуальную тему (на выбор для бухгалтера, кадровика, юриста, специалиста по госзакупкам, бюджетной организации)

Семинар

бесплатно посетите семинар на интересующую вас тему (на выбор из программы ближайших образовательных мероприятий для разных специалистов)

Курсы повышения квалификации ИПБР

посетите бесплатный семинар курсов повышения квалификации (на выбор из 11 спецкурсов ИПБР с нулевого уровня до аттестации ИПБР)

СБиС

закажите бесплатную демонстрацию системы электронной отчетности СБиС и убедитесь(посмотрите), как она сэкономит вам время и сбережет силы при работе с документами

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.
  • Вход
  • Регистрация
Запомнить меня

Активация аккаунта
Забыли пароль?

Активация аккаунта
Забыли пароль?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Кто выдает коносамент? Вот ответственные стороны

Коносамент, также называемый BOL или B/L, является важной частью головоломки фрахта. Однако, несмотря на то, что это так важно, есть множество мелких деталей, которые могут вызвать путаницу. Одним из основных вопросов, вызывающих путаницу, является вопрос о том, кто выдает коносамент? И связанный с этим вопрос: кто является ответственными сторонами?

В этом посте я отвечу на эти два вопроса, надеюсь, прояснив любую путаницу. Начну с краткого обзора того, что такое коносамент. Затем мы перейдем к тому, кто его выдает, и к ответственным сторонам. Я опишу каждый из них достаточно подробно, чтобы вы знали, почему, а также кто.

Если же вы здесь только для того, чтобы быстро ответить на главный вопрос, я больше не буду вас задерживать. Перевозчик выдает коносамент, когда принимает груз под свой контроль.

Для всех остальных, кто хочет понять это предложение более подробно, а также почему и ответственных лиц — читайте дальше!

Что такое коносамент?

Коносамент — это юридический документ, который служит трем основным целям при перевозке товара. Коносамент служит

  1. Квитанция о содержимом отправления, в которой отслеживается, когда и где оно было загружено.
  2. Право собственности на товары, указывающее, что владелец оригинального коносамента имеет право собственности на товары.
  3. Договор перевозки, в котором указывается количество, состояние, тип и место назначения груза.

Документ сопровождает товар на протяжении всего процесса перевозки. Он предоставляет все данные, необходимые для обработки груза.

Подробнее о коносаментах читайте здесь.

Кто является ответственным лицом?

Прежде чем мы перейдем к более подробной информации о коносаментах, есть пара терминов, которые вам необходимо знать, чтобы определить ответственных лиц.

В коносаменте участвуют несколько ответственных сторон. Законопроект должен перечислить эти стороны, чтобы иметь юридическую силу.

  • Грузоотправитель: это сторона, которая отправляет товары.
  • Грузополучатель: Грузополучатель — это другой конец груза. Это человек или компания, которая получает товар.
  • Перевозчик: это транспортная компания. Перевозчик забирает товар у грузоотправителя и доставляет грузополучателю.
  • Уведомляющая сторона: Уведомляющая сторона — это лицо, которое должно быть проинформировано о прибытии товаров в порт назначения.

Кроме того, коносамент имеет обязательную силу только в том случае, если ответственные стороны подписали документ в нужное время.

Кто выдает коносамент?

Итак, теперь, когда вы знаете имена разных сторон, мы можем поговорить о том, кто выдает коносамент. Как я уже говорил ранее, перевозчик выдает коносамент.

В этом разделе я объясню это более подробно, рассказав о том, что означает выдача коносамента, а затем обсудив, когда выдается документ. Я также расскажу о тонкой разнице между сухопутным и морским фрахтом. Наконец, я расскажу о требованиях к выдаче коносамента.

Что означает выдача коносамента?

Итак, во-первых, что означает выдача коносамента?

Юридически выдача коносамента означает, что фрахтовая или судоходная компания взяла товар под свой контроль. То есть товары были переданы от грузоотправителя перевозчику — загружены на первоначальный грузовик, фургон, корабль или склад в процессе перевозки.

В этот момент вступают в силу три цели коносамента. Аспект поступления указывает на эту первую передачу товаров. В титульном аспекте указывается законный владелец товара. И в аспекте контракта указаны все соответствующие детали о товарах.

Когда выдается коносамент?

Теперь, наверное, стало ясно, когда выдается коносамент. Но, говоря кратко, коносамент выдается в момент погрузки товара на грузовое судно, принадлежащее или используемое перевозчиком.

Чтобы проиллюстрировать это, лучше всего привести пример. Представьте себе ситуацию, когда компания в Торонто (грузоотправитель) отправляет 300 кг пшеницы в Сантьяго в Чили (грузополучатель) с помощью компании SendIt (перевозчик). Представитель SendIt выдает коносамент, когда получает контроль над товаром. Как только товар достигает другого конца, порта Сантьяго, SendIt сообщает об этом таможенному представителю принимающей компании (уведомляющей стороне). Они проверяют товар и подписывают, что он получен.

В приведенном выше примере есть некоторые оговорки, например, когда NVOCC выдает внутренний коносамент для интермодальных перевозок. Однако, по большому счету, описанный выше процесс имеет место.

В чем разница между наземными и морскими перевозками?

В приведенном выше примере для перевозки товаров могут использоваться сухопутные или морские перевозки. Важно отметить два небольших различия между коносаментом в этих случаях.

Морской фрахт имеет место, когда перевозчик использует водные пути в качестве основного вида транспорта. Железнодорожный транспорт или грузовики также могут использоваться во время перевозки. Но основная часть перевозок происходит по воде.

Отличие 1: Термин «морской перевозчик» вместо «перевозчик».

Отличие 2: При морских перевозках гораздо более вероятно, что будет использоваться интермодальная транспортная компания. В этом случае используются два коносамента: первоначальный основной коносамент и внутренний коносамент. Внутренний коносамент служит трем перечисленным целям, а не основной коносамент. Однако для выдачи груза необходимо использовать основной коносамент.

Каковы требования к выпуску?

Во всем мире не существует правил или положений о том, кто может выдавать коносамент. В некоторых странах, например в США, действуют собственные правила, согласно которым эмитенты должны быть зарегистрированы в соответствующих органах.

Аналогичным образом, международные транспортные группы и консорциумы предоставляют свои собственные образцы действительных коносаментов. Если вы работаете с одной из этих групп, вам придется использовать их шаблоны и процессы. Чтобы проверить действительность коносамента, проверьте документацию, предоставленную перевозчиком. В Википедии также есть список крупнейших перевозчиков и то, как они маркируют свои документы.

Что касается того, что должно быть в коносаменте, есть несколько требований. В коносаменте должны быть указаны ответственные стороны, место отправления, место назначения, количество мест, содержимое пакетов и данные об упаковке, такие как вес и объем.

Резюме

В этом посте объясняется несколько ключевых концепций коносамента. В частности, кто его выдает, и ответственные лица.

Таким образом, коносамент является юридическим документом, который служит трем жизненно важным целям в процессе доставки: как квитанция об отгрузке, как право собственности на товар и как договор перевозки.

Перевозчик вручает коносамент, когда получает груз под свой контроль. Это может немного измениться в случае морского перевозчика, который может использовать интермодальные перевозки с собственным коносаментом.

Не существует универсальных правил, ограничивающих круг лиц, выдающих коносамент, или устанавливающих конкретные требования. Тем не менее, транспортные группы и некоторые страны устанавливают стандарты.

Коносамент имеет юридическую силу только после его подписания. В нем должны быть перечислены ответственные стороны, пункт отправления и назначения, количество посылок, содержимое посылок и сведения об упаковке, которые должны иметь обязательную силу.

Ответственными сторонами в стандартном коносаменте являются грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик и уведомляющая сторона.

{{cta(‘5797ca1a-c2c9-4016-aa36-9c9e2ef0e533′,’justifycenter’)}}

Этот пост был написан Майклом де Риддером. Майкл работал в области разработки программного обеспечения, визуализации данных, науки о данных, исследований, консалтинга и бизнес-анализа в сфере здравоохранения, телекоммуникаций, радио и финансов. Ему нравится сочетать и использовать отношения между различными областями и технологиями. Большой поклонник путешествий, Майкл выступает за преимущества баланса между работой и личной жизнью, полагая, что время, проведенное вдали от предмета, позволяет процветать творчеству.

Почему коносамент так важен для вашей доставки?

В качестве доказательства вашего контракта с фрахтовым брокером, перевозчиком или экспедитором детали вашего коносамента определят, будут ли перемещаться ваши товары – или нет!

Независимо от того, выбираете ли вы перевозку с меньшим объемом груза (LTL), морские перевозки или интермодальные перевозки, большинство, если не все, поставщиков услуг не отправят ваш груз без коносамента или BOL.

Что такое коносамент при отгрузке?

Учитывая важность BOL, что это такое? Что означает коносамент? Вот конкретное определение:

Коносамент (BL или BoL) — это юридический документ, выданный перевозчиком грузоотправителю, в котором указаны тип, количество и пункт назначения перевозимых товаров . Коносамент также служит распиской об отправке, когда перевозчик доставляет товар в заранее определенный пункт назначения. Этот документ должен сопровождать отгружаемую продукцию, независимо от вида транспорта, и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, грузоотправителя и получателя.

Кроме того, BOL содержит более конкретную информацию о вашем отправлении, чтобы поставщики логистических услуг могли точно обрабатывать и оценивать свои услуги. Эти данные (но не ограничиваясь ими):

  • Описание товара
  • Габаритные размеры груза
  • Информация о стороне выставления счета
  • Номера заказов на отгрузку/покупку
  • Номер BOL
  • Адреса получения и доставки Общий вес 90936
  • Контактная информация0016
  • Количество штук
  • Класс фрахта
  • Код NMFC
  • Дополнительные услуги
  • Специальные инструкции

 

Нужен ли коносамент?

Если вы хотите, чтобы признанный перевозчик законно и ответственно перевез ваши товары – да!

Коносамент является квитанцией о сделке между вами и вашим перевозчиком . Это юридически обязывающий документ , который также может служить правоустанавливающим документом, который позволяет лицу, владеющему им, претендовать на право собственности на фрахт.

Кто выдает коносамент?

Коносамент обычно выдается на каждую партию или контейнер вашим перевозчиком, брокером или экспедитором. Вам просто нужно заполнить данные в соответствующей пустой форме.

Особенности или тип формы зависят от ваших требований как грузоотправителя. Это также может быть определено заказом на покупку, видом продукции, которую вы отправляете, аккредитивом и многими другими факторами.

Однако, когда дело доходит до грузовых автомобилей, грузоотправители обычно используют свои собственные BOL при полной загрузке грузовика (FTL). Кроме того, некоторые перевозчики разрешают своим клиентам делать свои собственные BOL для LTL-отправлений.

Как читать коносамент

Вот краткий список общих терминов, связанных с BOL:

  • Имена и адреса грузоотправителя и получателя (грузополучателя) . Оба должны быть легко читаемы в документе.
  • Заказы на поставку или ссылочные номера необходимы для самовывоза при доставке.
  • Специальные инструкции , которые могут потребоваться для обеспечения целостности упаковки.
  • Дата получения  что грузополучатель может ожидать прибытия товара.
  • Описание товара: количество товара, габариты и вес, а также информация о материале.
  • Тип упаковки , такой как коробки, ящики, поддоны или барабаны, используемые во время транспортировки.
  • Код НМФЦ при необходимости, соответствующий классу груза отправления.
  • Департамент транспорта опасных материалов , когда требуется раскрыть информацию о мерах по обращению с опасными предметами.
  • BOL номер выдается эмитентом BOL.

При необходимости эти данные должны быть указаны в BOL, иначе вы рискуете не получить свой груз, что может привести к взиманию с перевозчиком платы за пробную перевозку.

Кроме того, если ваш груз LTL, вам также необходимо указать класс груза.

Какие существуют типы BOL?

Типы BOL разнообразны и охватывают широкий спектр товаров, требующих доставки. В зависимости от контракта в разных сценариях доставки используются разные термины.

Для удобства, вот список распространенных типов BOL :

1. Заказной коносамент

Тип заказа BOL указывает, что груз будет доставлен только лицу или группе, определенной грузоотправителем – часто в зависимости от грузополучателя. Для обеспечения безопасности доставки счет должен быть проверен агентом или посредником, ответственным за доставку. Также считается оборотным коносаментом , это наиболее используемый тип BOL в мире.

2. Мастер-коносамент

Мастер-коносамент выдается судоходной компанией, автотранспортной компанией или владельцем/оператором транспортного судна. Это также тип BOL, который ваш экспедитор или брокер имеет с перевозчиком, содержащий большую часть такой же подробной информации о вашем грузе.

3. Прямой коносамент

Также известный как необоротный коносамент , этот BOL передает груз одному конкретному лицу – ни индоссант, ни индоссант не имеют приоритета при заявлении права собственности на поставку. Чаще всего грузополучатель должен внести предоплату, прежде чем он сможет получить товар. Кроме того, в зависимости от законов страны назначения, он или она могут быть обязаны или не обязаны предъявлять оригинал счета при получении.

4. Открытый коносамент

Также известный как оборотный коносамент , этот тип определяет, что груз может быть передан от одного грузополучателя другому с подписью грузополучателя. Грузополучателем обычно является поименованная сторона, заранее определенная перевозчиком, банком или импортером.

5. Внутренний коносамент

Также известный как коносамент экспедитора , этот тип BOL выдается экспедитором, брокером или общим перевозчиком , не работающим на судне (NVOCC) своим клиентам.

6. Коносамент на предъявителя

Этот тип указывает, что груз будет доставлен тому, у кого есть коносамент. Грузополучатель может быть не указан изначально или может быть оговорен при доставке. Обычно он используется для оптовых поставок, выпущенных в небольших количествах.

7. Принятый к отгрузке коносамент

Этот тип выдается перевозчиком , подтверждающим, что товар получен, но еще не погружен на судно или транспортное судно. Обычно используется как временный BOL , когда судно опаздывает, и будет заменен на Shipped BOL , когда груз будет окончательно загружен на судно.

8. Отгрузочная накладная

Этот тип BOL выдается, когда груз находится на борту судна, и теперь юридически связывает владельца судна с перевозчиком.

9. Морской коносамент

Морской коносамент позволяет перевозить груз морским транспортом как внутри страны, так и за ее пределы.

10. Внутренний коносамент

Этот тип BOL позволяет перевозчику перевозить груз наземным, автомобильным или железнодорожным транспортом, но только в пределах страны.

11. Авиатранспортная накладная

Как следует из названия, этот тип выдается авиакомпанией или экспедитором и обычно считается необоротным, если только груз не отправляется по распоряжению грузоотправителя.

12. Чистый коносамент

Обозначая определенное состояние груза, этот тип указывает, что товары погружены в хорошем состоянии и не может явным образом указывать дефектное состояние упаковки и/или продуктов внутри. Если груз в конечном итоге оказывается поврежденным или отсутствует в количестве, он заменяется Dirty BOL.

13. Грязный коносамент

В Dirty BOL есть пункт о том, что судовладелец может заявить о состоянии груза как о «грязном». Это означает, что груз действительно поврежден, либо указано неправильное количество товара, имеются значительные повреждения упаковки и т. д.

14. Накладная

напрямую пересекают внутренние и международные границы. Его можно передавать из одного распределительного центра в другой и перевозить несколькими видами транспорта. Также необходимо включить Внутренний или морской BOL в зависимости от конечного пункта назначения груза.

15. Коносамент для комбинированных перевозок

Также известный как Multimodal Transport BOL , этот тип указывает, что при перевозке груза будет задействовано как минимум два вида транспорта.

16. Прямой коносамент

Прямой коносамент предназначен для грузов, которые должны быть получены и доставлены одним и тем же судном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *