Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза \ КонсультантПлюс
Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 7
— Клиент хочет взыскать с экспедитора убытки, причиненные повреждением (порчей) груза
— Клиент хочет взыскать с экспедитора убытки, причиненные утратой или недостачей груза
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.
3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.
6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.
Транспортные документы необходимо обновить.
Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/3703/
Время распечатки: 01.07.2023 14:33:14
Источник информации: Белорусский Рынок
В середине прошлого года был подписан первый в истории суверенной Беларуси Закон РБ “О транспортно-экспедиционной деятельности”, а 30 декабря 2006 года Совет министров постановлением № 1766 утвердил Правила транспортно-экспедиционной деятельности.
Документ вступил в силу со дня официального опубликования, и, таким образом, организациям, осуществляющим транспортно-экспедиционную деятельность и перевозки грузов, а также их клиентам необходимо привести в соответствие с ним свои договоры и другие транспортные документы.
Как известно, до принятия закона и правил специального законодательства в сфере транспортно-экспедиционной деятельности в Беларуси фактически не существовало, поэтому субъекты хозяйствования руководствовались в основном обычаями и договорной практикой.
Новые правила по объему значительно больше предыдущих (пять глав и 40 пунктов), ими также утверждены формы поручения экспедитору, расписки экспедитора о принятии груза в свое ведение и заказа-поручения (для клиентов — физических лиц).
В положении большое внимание уделяется урегулированию отношений экспедиторов между собой. В соответствии со ст. 755 Гражданского кодекса, по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение транспортно-экспедиционных услуг, определенных договором.
Клиент — это грузоотправитель или грузополучатель. Возникает вопрос: на практике заявка от клиента часто проходит через руки не одного, а двух-трех или даже более экспедиторов, пока попадает к непосредственному исполнителю — перевозчику.
Экспедиторы заключают между собой также договоры транспортной экспедиции, однако, в соответствии с ГК, они не имели права это делать, так как сторонами договора не могут быть одновременно два экспедитора. В законе и положении данная коллизия “развязана” следующим образом: “В случае привлечения экспедитором другого экспедитора для выполнения своих обязанностей по договору транспортной экспедиции заключается еще один договор транспортной экспедиции. При этом экспедитор, привлекший другого экспедитора, выступает в качестве клиента” (ч. 2 п. 4 правил).Важно также, что теперь на нормативном уровне закреплен порядок использования консолидации (объединения) отправок грузов. Так, в соответствии с п. 11 правил, консолидация отправок грузов может осуществляться как посредством накопления грузов на складах экспедитора, так и путем составления сборных маршрутов.
Новацией правил является глава 3, которой урегулирован порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг физическим лицам. Если в отношении юридических лиц договор транспортной экспедиции может заключаться в виде поручения экспедитору (ч. 3 п. 4 правил), то в отношении физических лиц подтверждением заключения договора является заказ-поручение, который составляется в 3 экземплярах. Указанные положения полностью соответствуют требованиям ст. 755 ГК об обязательной письменной форме договора транспортной экспедиции.
В главе 5 правил описан порядок предъявления претензий, вытекающих из договора транспортной экспедиции. До предъявления к экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции (за исключением договора транспортной экспедиции с физическим лицом), обязательно предъявление к экспедитору претензии, если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции. Сроки предъявления претензии к экспедитору поставлены в зависимость от транспорта, которым осуществляется конкретная перевозка груза, сроков и правил предъявления претензий к перевозчику, действующих на соответствующих видах транспорта.
Экспедиторская деятельность Определение | Law Insider
для Министерства обороны также означает элементы, назначенные директором оборонного агентства, которому были делегированы полномочия по закупке в соответствии с уставом агентства. Подрядная деятельность Министерства обороны США —
означает предоставление услуг или осуществление деятельности для Конкурентного предприятия в сфере деятельности, аналогичной любой сфере деятельности, в которой Исполнительный директор предоставлял услуги Фирме в аналогичном качестве. в качестве Руководителя, работавшего в Фирме, когда он работал в Фирме, и (ii) «Конкурентное предприятие» означает бизнес (или бизнес-единицу), который (А) занимается какой-либо деятельностью или (В) владеет или контролирует значительная доля участия в любом юридическом лице, которое занимается какой-либо деятельностью, которая в любом случае где-либо конкурирует с любой деятельностью, которой занимается Фирма, вплоть до Даты прекращения деятельности Руководителя включительно. Кроме того, несмотря ни на что в этом Разделе 5, Исполнительный директор не должен считаться нарушившим этот Раздел 5 исключительно по причине владения, прямо или косвенно, какими-либо акциями или другими ценными бумагами Конкурентного предприятия (или сопоставимой долей участия, включая право голоса). или доли участия в прибыли в любом таком Конкурирующем предприятии), если доля Руководителя не превышает 5% непогашенного акционерного капитала такого Конкурирующего предприятия (или сопоставимая доля участия, включая право голоса или участие в прибыли, в таком Конкурирующем предприятии).
означает совершение, попытку совершения, сговор с целью совершения или подстрекательство, принуждение или запугивание другого лица для совершения:
означает те же или аналогичные услуги, которые Xxxxxx Xxx Ltd предоставляет Ресторану в соответствии с настоящим Соглашением или другой деятельностью, имеющей аналогичную цель.
означает выполнение или участие в любом качестве в любом разрешенном или признанном мероприятии, собрании или деятельности Мотоциклетной организации;
означает запланированное, продолжающееся, постоянное или повторное участие или причастность к любому правонарушению, указанному в Приложении 1, и включает как минимум два правонарушения, указанные в Приложении 1, из которых одно правонарушение произошло после вступления в силу настоящего Закона и последнее правонарушение произошло в течение 10 лет (исключая любой период лишения свободы) после совершения такого предшествующего правонарушения, указанного в Приложении 1;
означает размещение товаров или услуг на рынке. Чтобы заниматься экономической деятельностью, не обязательно получать прибыль: если другие на рынке предлагают тот же товар или услугу, это экономическая деятельность.
означает любое лицо в возрасте 18 лет и старше, которое обычно и регулярно работает более половины рабочего времени вне места ведения бизнеса работодателя, продавая материальные или нематериальные товары или получая заказы или контракты на продукты, услуги или использование удобства.
означает любые действия по выполнению Обязательств по соблюдению требований, относящиеся к выявлению, расследованию и предотвращению Финансовых преступлений, которые Банк или члены Группы HSBC могут предпринять.
означает совокупную чистую сумму, полученную в результате Экспортных операций, (i) сборов за электроэнергию на спотовом рынке, (ii) сборов за перегрузку при передаче и (iii) сборов за потери при передаче, рассчитанных в соответствии с Операционным соглашением, Приложением 1 и параллельные положения Тарифа, Приложение К-Приложение. Чистая активность экспортных транзакций может быть положительной или отрицательной. Расширенное основное резервное требование:
означает любую частную практику, частное консультирование, дополнительное обучение или исследования или другую деятельность, оплачиваемую или неоплачиваемую, которая не является частью возложенных на сотрудника обязанностей и за которую Университет не предоставил никакой компенсации.
означает умышленное владение запрещенным наркотиком, опасным предметом или украденным предметом.
означает:
означает любое образование, обработку, хранение, переработку, транспортировку, удаление или выброс любых опасных веществ.
означает производство, выращивание,
означает скорость распада, преобразования или распада радиоактивного материала. Единицами активности являются беккерель (Бк) и кюри (Ки).
означает систематическое снижение потребности системы путем временного снижения нагрузки в ответ на нехватку пропускной способности системы передачи или области, нестабильность системы или соображения контроля напряжения в соответствии с Тарифом, Часть II или Часть III.
означает на любую дату определения превышение: (i) за двенадцать (12) месяцев, заканчивающихся на такую дату, суммы (A) меньшего из (1) GPR, умноженного на 94,0% , и (2) Фактический сбор арендной платы, и (B) Прочие поступления; в течение (ii) за период в двенадцать (12) месяцев, заканчивающийся на такую дату, сумма (A) Операционных расходов, скорректированная с учетом исключения сумм, представляющих собой единовременные расходы, (B) Запланированные капитальные затраты и (C)
означает бизнес, в отношении которого Участник подпадает под действие Правил BSEF, который предположительно ведется в соответствии с Правилами BSEF или который должен был осуществляться в соответствии с Правилами BSEF, включая Разрешенные транзакции и Блоковые сделки.
означает «сделку», как определено ниже, включая попытку сделки, независимо от того, была ли она совершена наличными или нет, которая для лица, действующего добросовестно:
означает решение, постановление или суд, предусматривающий юридическую опеку, физическую опеку или посещение ребенка. Термин включает в себя постоянный, временный, первоначальный заказ и заказ на изменение. Термин не включает приказ, касающийся алиментов или других денежных обязательств физического лица.
означает (i) поощрение, домогательство или побуждение, или любую попытку поощрения, домогательства или побуждения любого лица, нанятого, или физического или юридического лица, предоставляющего консультационные услуги, Компании или любому другому члену Группа компаний прекратить такое трудоустройство или оказание консультационных услуг; при условии, что вышеизложенное не должно нарушаться общей рекламой, не направленной на сотрудников или консультантов Компании или любого другого члена Группы компаний; (ii) наем любого лица, которое было нанято Компанией или любым другим членом Группы компаний в течение шести (6) месяцев до даты такого найма; или (iii) поощрение, вымогательство или побуждение или любая попытка поощрения, ходатайства или побуждения любого клиента, поставщика, лицензиата или другого делового партнера Компании или любого другого члена Группы компаний к прекращению ведения бизнеса или существенному сокращению объем бизнеса, проводимого с Компанией или любым другим членом Группы компаний, или каким-либо образом вмешиваться в отношения между любым таким клиентом, поставщиком, лицензиатом или деловыми партнерами и Компанией или любым другим членом Группы компаний.
означает любую деятельность в поддержку или в связи с какой-либо кампанией по выборным должностям или какой-либо политической организации, но не включает деятельность, (i) относящуюся к поддержке или противодействию любым исполнительным, законодательным или административным действиям, (ii ) относящиеся к коллективным переговорам, или (iii) иным образом направленные на выполнение должностных обязанностей лица.
означает показатель риска, для которого требуется кредит, включая пиковые риски в скользящие трехнедельные периоды в течение года, с двумя полугодовыми точками сброса, в соответствии с положениями Тарифа, Приложение Q, раздел V.A. Пиковая рыночная активность не включает чистую активность FTR, чистую активность виртуальных транзакций и чистую активность экспортных транзакций. Пиковый сезон:
означает термин, определенный в разделе 3(2) бывшего закона о едином налоге на предприятия, 1975 PA 228, или в разделе 105 закона штата Мичиган о налоге на предприятия, 2007 PA 36, MCL 208. 1105.
означает конкретную программу деятельности
Чем занимается экспедитор?
Все, возможно, слышали термин «экспедитор», но их немного смущает основная деятельность, которую они выполняют. Многие путают экспедитора с транспортной компанией, менеджером по дистрибуции, специалистом по импорту и экспорту. Фактически специалист берет на себя часть этих обязанностей, но фактически он может быть конкретно назначен посредником между перевозчиком и транспортом. Таким образом, он фактически не осуществляет саму передачу, а скорее организует процесс, который будет выполняться из одного пункта назначения в другой — для импорта и экспорта.
Чем занимается экспедитор?
Экспедиторы позаботятся об организации бесперебойной международной перевозки каждого груза. Такие специалисты нужны как бизнесу, так и рядовому потребителю при оформлении заказов или отправке от своего имени. Транспортные компании координируют грузы с одной стороны на другую, находя наиболее подходящие и экономически выгодные перевозки по объему – авиа, грузовые, морские и реже железнодорожные.
В каждой транспортно-экспедиторской компании имеется разное количество экспедиторов, тесно специализирующихся на организации всего процесса. Он предполагает посредничество между основным перевозчиком и транспортом, согласование наилучшей цены, определение надежного, но и экономически выгодного маршрута. Конечно, важно знать содержимое посылки, чтобы было ясно, не является ли товар кратковременным, не является ли что-то хрупким и т. д. Только тогда становится ясно, могут ли быть некоторые расходы, связанные с организацией перевозки, уменьшенный.
Каковы основные обязанности экспедитора?
Весь организационный процесс согласования груза из пункта А в пункт Б, подготовка точной и конкретной документации, в соответствии со всеми законами и правилами международной торговли, является обязанностью экспедиторов. Это может быть пугающим и оправданным для вас, поэтому лучше довериться специализированной компании. Это принесет вам безопасность и душевное спокойствие, когда вы будете управлять остальной частью своего бизнеса.
Вот основные преимущества использования экспедиторских услуг. Их деятельность включает в себя следующее:
- Координация международных перевозок
- Отслеживание внутренних перевозок
- Подготовка таможенной и другой документации (транспортной и экспортной), установленной регулирующими органами в конкретных странах
- Страхование грузов и страховые претензии
- грузовое пространство в зависимости от объема партии
- Складирование
- Оценка и управление рисками
- Обработка веса груза
- Складирование
- Согласование фрахтовых сборов и международных способов оплаты и др.
Экспедитор, как уже стало ясно, является организатором сторона процесса , что иногда может доставить вам массу неприятностей. Лучшая часть всех видов деятельности заключается в том, что вам не нужно знать местное законодательство об импорте и экспорте товаров, потому что экспедиторы постоянно проходят обучение и в курсе последних обновлений законов и правил. Это большое удобство для всех клиентов — они получают высокую гарантию безаварийной перевозки и снижение вероятности солидных штрафов из-за отсутствия документации или неправильной из-за некомпетентности.
Зачем использовать серверы пересылки?
Налаженные отношения с экспедиторами обеспечивают быстрое и надежное решение для перевозки вашего груза. Будь то морские лайнеры, железнодорожные перевозки или экспресс-доставка, экспедиторы проложат кратчайший маршрут и договорятся о наилучшей цене за объем груза.
Выбирая транспортно-экспедиторскую компанию, вы получаете конкретное предложение и освобождаетесь от любых обязательств по организации перевозки, особенно по подготовке документации для конкретной страны. Это серьезная нагрузка, поэтому большинство клиентов пользуются услугами профессионалов. Независимо от того, относитесь ли вы к категории малого, среднего или крупного бизнеса и имеете минимальную загрузку или большой объем, экспедиторы помогут вам пристыковаться к двери.
Экспедиторы ежедневно сталкиваются с разными проблемами и знают, как решить даже самые сложные задачи, чтобы доставка прибыла вовремя. Они могут потребовать страховку, когда это необходимо, и договориться о разумных финансовых расходах. Самое главное, они знают о правилах, которые должны соблюдаться в каждой стране. В противном случае вы не застрахованы от санкций, приватизации отгрузки и денежных штрафов, что влечет за собой немалые финансовые потери.
Как найти надежного экспедитора для ваших грузов?
Найти безопасного и ответственного человека может быть сложно, но не так уж сложно, если хорошо изучить различные компании. Целесообразно посмотреть, что такое интернет-маркетинг, если вы уже знаете основное определение и конкретные обязанности экспедитора. Не зря проверенные предприятия имеют сайт с богатым содержанием. Так вы сможете лучше узнать компанию и ее работу.
Содержимое, представленное на веб-сайте компании, поможет вам выбрать конкретного экспедитора для вашего бизнеса или разовую индивидуальную доставку.