Как заполнять транспортную накладную в 2022. Форма и шаблон
С 1 марта 2022 г. изменилась форма транспортной накладной, которую нужно формировать при организации перевозок грузов автомобильным транспортом. Мы решили подробно рассказать, каких именно разделов коснулись эти изменения и как нужно заполнять транспортную накладную.
Количество экземпляров
Если транспортная накладная используется как первичный документ, нужно будет составить на бумаге еще и четвертый экземпляр для грузоотправителя (подп. 4 п. 3 Изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2116).
В иных случаях транспортная накладная на бумажном носителе оформляется в трех экземплярах: для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика (п. 10 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200).
Изменения в нумерации разделов и содержании
Обновленная форма транспортной накладной теперь состоит из 12 разделов вместо 17.
Рассмотрим подробно каждый из них:
Раздел 1 «Грузоотправитель».
Если экспедитор является грузоотправителем, он ставит галочку в чекбоксе «Является экспедитором». В таком случае в пункте 1а указывается главный заказчик перевозки.
Раздел 2 «Грузополучатель»
Изменений по заполнению данного пункта нет.
Раздел 3 «Груз»
Теперь в этом поле обязательно прописывают объявленную стоимость груза.
Раздел 4 «Сопроводительные документы на груз»
Пункт дополнился словами «при наличии», что делает его необязательным.
Раздел 5 «Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки»
Добавили сведения о маршруте перевозки, дате и времени доставки, а также контакты лиц, которые могут назначить переадресовку.
Раздел 6 «Перевозчик»
При указании данных физлица вместо ИНН можно указывать серию и номер водительского удостоверения водителя.
Раздел 7 «Транспорт»
В эту часть добавлены еще два типа владения к трем существующим: «совместная собственность супругов» и «безвозмездное пользование».
Раздел 8 «Прием груза»
Необходимо будет указывать реквизиты лица, который загружает товар в транспортное средство, и ИНН владельца места отгрузки (склада).
Раздел 9 «Переадресовка» (при наличии)
Новые сведения, которые необходимо прописывать: дату, вид переадресовки в бумажном носителе или в электронном виде (с указанием вида доставки документа).
Раздел 10 «Выдача груза»
Добавлен новый реквизит: оговорки и замечания перевозчика о дате и времени прибытия / убытия, состоянии и массе груза, количестве грузовых мест, подписи, расшифровки грузоотправителя / грузополучателя.
Раздел 11 «Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков» (при необходимости)
Изменений по заполнению данного пункта нет.
Раздел 12 «Стоимость перевозки груза»
Данные по стоимости перевозки, а также об экономических субъектах.
Важное дополнение: если перевозчик меняет автомобиль или водителя, то он обязан уведомить стороны договора перевозки. Сведения о замене нужно отразить в разделе 6 «Перевозчик» и (или) 7 «Транспортное средство».
Ознакомиться с полным перечнем требований к заполнению транспортной накладной можно в Постановлении Правительства.
Скачать новую форму можно по ссылке.
Новая форма транспортной накладной в Умной Логистике
Транспортную накладную и ее печатную форму удобно формировать с помощью Умной Логистики: мы всегда учитываем новые требования Правительства и сразу добавляем их в систему.
Оформить ТН и ее печатную форму можно двумя способами:
- автоматически и в два клика из заявки на перевозку, нажав на кнопку «ТН» в меню «Создать на основании»;
- вручную, заполнив все поля самостоятельно
Если вы еще не наш пользователь, переходите по ссылке и попробуйте Умную Логистику в деле бесплатно в течение 7 дней.
Правила заполнения товарно транспортной накладной
Содержание
- Требования к заполнению
- Дополнительная классификация
При организации поставки груза, отправителю нужно правильно оформить все сопровождающие документы. Их вид и количество зависят от того, где производиться доставка, по территории России или за рубеж. Ряд документов выступают дополнением к основным. Вступить в правовые взаимоотношения отправитель может с перевозчиком на основании договора. Если такой документ не предусмотрен, не оформлен, то участника процесса доставки нужно заполнить такой документ, как товарно транспортная накладная. Выписывается накладная на алкогольную, продукцию, молсырье, зерно. Сторонам перевозки надо знать, для чего нужна фактура, когда ее нужно заполнять, назначение.
Если нет договора, заполняется товаро-транспортная накладная
Требования к заполнению
Заполняется товарно транспортная накладная по форме, образцу 1-Т. Транспортная накладная подтвердить сумму расходов на доставку груза не может. Для этого рекомендовано оформлять товарно транспортные накладные, которые определяют издержки перевозки. В документе указывается грузоотправитель и его данные, информация о перевозчике и о плательщике за предоставленную услугу. Первая часть накладной заполняется отправителем. В разделе нужно указать:
- Код товара.
- Номер продукции.
- Сорт, обозначение товара.
- Численность.
- Стоимость. Цена прописывается отдельно за каждую единицу товара, в рублях.
- Марку продукта, технические условия.
- Конкретная величина.
- Характеристика упаковки.
- Количество позиций.
- Вес продукта.
- Общая сумма. Сумма указывается в рублях.
- Порядковый номер по складской картотеке.
Если есть продолжение накладной, то надо указать номер документа, бланка, номер записи. Важно указать обозначение груза, вес в упаковке и без упаковки, количество мест. Вес продукции отдельно заверяется подписями сторон. Обязательно надо указать в накладной кто отпустил груз и кто принял, заверить подписью главного бухгалтера.
Образец заполнения товарно-транспортной накладной
Классификация по видам товара
С образцом и правилами заполнения накладной на алкогольную продукцию вы сможете ознакомиться по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57706/453f25f1e93906fb887f6ad7ba9330627b713322/. Форма документа по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57706/0efc766a38cc6d0d305e9461f38b1f7b6e00f08b/. В документе нужно обозначить каждый вид алкогольной продукции в отдельном порядке, с указанием количества, даты розлива. Дополнительно, отправителю нужно будет предоставить документы, подтверждающие качество продукта, соответствие его норм всем стандартам и правилам.
Когда заполняется фактура, то обозначаются реквизиты двух сторон, отправителя и получателя, дата соглашения на доставку продукции.
С образцом фактура на зерно можно ознакомится, перейдя по ссылке: https://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27937/2d1385f0ef3e6d30b7ad9ba1cbae3d9e1766ca93/. Для поставки зерна надо заполнить фактуру СП-31. Заполняется бланк 31 в четырех экземплярах. Первый экземпляр 31 передается заведующему складским помещением. Вторая копия фактуры 31 водитель отдает в пункт приема хлеба, третий и четвертый банки 31 заверяются уполномоченными лицами и возвращаются к перевозчику. Третий бланк фактуры 31 передается заведующему складским помещением, а четвертая копия 31 крепится к путевому листу на поставку зерна.
Образец фактуры СП-31
Дополнительная классификация
Грузоотправителю важно знать, когда оформляется фактура СП-33, для какого вида продуктов. Бланк 33 заполняется, когда доставляется молсырье. С образцом банка можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27937/d6d793c918c8659e3369e3516b3028c7bc1f0052/, с изменениями девятой статьи Федерального закона от 06. 12. 2011 года № 402 Ф3 «О бухгалтерском учете», по ссылке: http://docs. cntd.ru/document/845702060. Для доставки товара, бухгалтера используют такой первичный документ, как торг 12. Заполняется торг 12 в двух экземплярах. Экземпляры фактуры должны быть у каждой стороны. В графе торг 12 «Организация-грузоотправитель« прописывают название компании, атрибуты (реквизиты), контактную информацию. Торг 12 заверяют печатями, подписями сторон. Графа торг 12 «Основание» обязательна для заполнения, так как она свидетельствует и контролирует условия отгрузки груза. Заполнять торг 12 можно онлайн.
Поставка за рубеж
Для доставки товара за рубеж заполняется международная товарно транспортная накладная. Она обязательна для заполнения, так как регулирует взаимоотношения между отправителем и получателем груза. Международная товарно транспортная накладная заверяется подписями двух сторон. В CMR обозначается информация о содержимом багажа. Заполнить фактуру может как отправитель, так и получатель. После подписания грузоперевозчик берет на себя ответственность доставить багаж в том виде, каком ему передали. За организационные вопросы ответственность несет та сторона, которая заполнила двадцать втору графу CMR.
Как заполнить коносамент (BOL)
Коносамент (BOL) — это юридический документ, который грузоотправители и перевозчики должны знать, как правильно заполнять для успешной перевозки. Документ служит товарной квитанцией, свидетельством договора между перевозчиком и грузоотправителем, а также документом на право собственности на товары. Если вы не знакомы с тем, что такое BOL, вы можете проверить наш другой блог, чтобы узнать, что такое BOL и как работает форма. Здесь мы расскажем о лучших способах обеспечения полноты и точности вашего BOL.
Кто подготавливает БОЛ? Перевозчик выдает грузоотправителю коносамент. Затем вы должны предоставить документ перевозчику при получении или прибытии. Перевозчик передает BOL получателю или грузополучателю при доставке. Он предоставляет водителю и перевозчику всю необходимую информацию для обработки груза и точного выставления счета. Иногда экспедитор может выдать коносамент. Однако не все экспедиторы имеют право выдавать коносамент. Грузоотправитель, брокер или экспедитор обычно получает BOL.
В BOL много полей для заполнения. Узнайте больше о полях формы, посетив здесь. Когда клиент бронирует груз с помощью PLS PRO, нашей веб-системы управления транспортом (TMS), система автоматически генерирует BOL на основе сведений о грузе, введенных в процессе расчета стоимости и бронирования. Он доступен онлайн сразу, так что вы можете легко загрузить и поделиться им.
Последствия неточного BOL
- Товар не доходит до места назначения
- Грузовые претензии
- Грузоотправитель теряет право на ограничение ответственности
- Потеря покрытия P&I
- Утрата права на возмещение у фрахтователя
Как сгенерировать согласованный и точный BOL
Убедитесь, что все данные об отгрузке точны
Обязательно заполните все разделы коносамента. Убедитесь, что все размеры, числа и вес указаны точно и точно. Ни в коем случае нельзя оценивать эти цифры, поэтому этот шаг жизненно важен для успешной отгрузки. Было бы лучше указать конкретное количество контейнеров. Иногда вам нужно будет указать количество товаров в каждом контейнере, уточнить количество товаров в сравнении с поддонами и т. д.
Укажите правильный код класса фрахта в соответствии с правилами NMFC и отметьте, является ли ваш счет предоплаченным, инкассированным/кредитным или счетом третьей стороны. Это обеспечит доставку счета в нужное место и предотвратит задержку платежей. Если вы имеете дело с опасными материалами, не забудьте взять на себя ответственность за безопасную транспортировку продукта. Изучите свои материалы, чтобы подтвердить наличие опасных материалов, ознакомьтесь с соответствующими правилами транспортировки HAZMAT и соответствующим образом пометьте BOL.
Кроме того, задокументируйте все детали, которые требуются вам и перевозчику. Опишите свой груз как можно подробнее. Например, «детали» или «детали» не дают полного описания того, что вы отправляете. Вместо неопределенных примеров используйте «стальные детали для бурового оборудования» или «автозапчасти». Убедитесь, что вы предоставили информацию, требуемую перевозчиком. Спросите у перевозчика, какая информация им нужна, и спланируйте так, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.
Предоставить точную информацию о грузоотправителе и перевозчике
Если вы не укажете, кто является перевозчиком и стороной, генподрядчик выберет перевозчика вместо вас. Кроме того, укажите точные адреса соответствующих сторон, чтобы счета-фактуры выставлялись в правильном месте и предотвращали задержки платежей.
Включите в документы номер контракта на обслуживание. BOL являются доказательством перевозки, поэтому это может стоить вам денег, если условия отличаются. Также убедитесь, что ваша контактная информация верна, если во время транспортировки возникнут вопросы. Ключом к успешной доставке является эффективная связь между перевозчиком и грузоотправителем, поэтому убедитесь, что ваш BOL отражает точную контактную информацию.
Используйте ту же форму коносамента
Если вы отправляете груз не в первый раз, лучший способ избежать ошибок при заполнении BOL — использовать ту же форму. Таким образом, вы можете увидеть, какую информацию вам нужно включить. Кроме того, это сэкономит ваше время на сбор и организацию данных. А повторное использование образца поможет вам не допустить ошибок при заполнении документа.
Обратитесь к TMS, чтобы уменьшить вероятность ошибки.
Сегодня большинство ведущих технологических платформ или систем управления транспортировкой позволяют заполнять электронный коносамент. Эта система не только требует меньше времени для заполнения формы, но и повышает точность. Кроме того, грузоотправители, перевозчики и 3PL автоматически уведомляются, если какие-либо обязательные поля данных отсутствуют или не заполнены. Технологии позволяют легко, удобно и быстро заполнять BOL. В результате снижается риск создания неверного BOL при использовании TMS, что избавляет вас от дополнительных расходов и головной боли.
Хороший лайфхак — иметь черновик с предварительно сохраненной информацией, если вы регулярно отправляете. Как и при использовании предыдущего BOL, это сэкономит ваше время и предотвратит потерю важных данных на пути к организации доставки.
Перепроверьте информацию перед отправкой BOLВы должны тщательно проверить информацию перед подписанием BOL. Убедитесь, что все данные верны; в противном случае вы рискуете заплатить дополнительные сборы и столкнуться с задержкой доставки. Прочтите документ дважды и убедитесь, что вы понимаете термины, за которые несете ответственность. Выполнив эти шаги и меры предосторожности, вы готовы к успешной отправке груза!
Каковы правила в отношении BOL?
Осенью 2013 года Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) издало правила работы фрахтовых брокеров и порядка заполнения ими коносамента. В соответствии с этими руководящими принципами FMCSA требует, чтобы брокеры разместили гарантийный залог в размере 75 000 долларов США, который гарантирует платеж автомобильным перевозчикам, если брокер не сможет произвести платеж.
Правило также исключает «двойное посредничество». Двойное посредничество — это когда водитель перенимает груз у другого водителя или брокера. Водители грузовиков не могут заниматься фрахтом без брокерской лицензии, и фрахтовый брокер должен быть отдельным от перевозчика лицом.
Когда водитель прибывает за грузом, фрахтовый брокер должен убедиться, что водитель находится в той же транспортной компании, которая указана в BOL. Брокер никогда не может фигурировать в BOL в качестве перевозчика. В случае несоответствия грузоотправитель или брокер должны создать новый BOL и указать водителя и перевозчика.
Правила FMCSA подробно описывают допустимые и неприемлемые действия в отношениях между перевозчиками и брокерами. Правила обеспечивают грузоотправителям уверенность в том, что перевозчик, указанный в коносаменте, будет тем же перевозчиком, который перевозит их груз.
Гарантируйте точность, сотрудничая с 3PL
Лучший способ убедиться, что ваша документация будет точной по каждой отгрузке, — это сотрудничать с 3PL, который может упростить ваши логистические операции и помочь вам со всей вашей документацией. Сотрудничая с PLS Logistics Services, вы получите доступ к нашей надежной собственной TMS и получите единую точку контакта для всех поставок вашего бизнеса, чтобы еще больше упростить вашу транспортную стратегию.
Получите бесплатный расчет стоимости перевозки сегодня или свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как мы можем вам помочь.
Коносамент: все, что вам нужно знать
Коносамент (BOL) является одним из самых важных документов, необходимых для перевозки грузов, поскольку он является подтверждением вашего договора с перевозчиком. Экспедитор или фрахтовый брокер. Независимо от того, выбираете ли вы перевозку с меньшим объемом груза (LTL), морские перевозки или интермодальные перевозки, большинство, если не все, поставщиков услуг не отправят ваш груз без них.
Так что же такое BOL?
Из этой статьи вы узнаете, что такое BOL, что в нем содержится, как его читать, а также о других аспектах BOL, о которых вы должны знать как грузоотправитель.
Надеемся, что к тому времени, как вы закончите читать эту статью, вы хорошо разберетесь в этом очень важном для вас документе.
Что такое коносамент (BOL)?
Коносамент — это документ, выдаваемый грузоотправителем перевозчику во время получения груза. Он включает в себя всю соответствующую информацию об отгрузке, включая, помимо прочего: адреса получения и доставки, контактная информация, общий вес, количество мест, класс перевозки, код NMFC, дополнительные услуги, специальные инструкции, описание товара, размеры груза, информация о стороне выставления счета, номера заказов на доставку / покупку и многое другое.
Видишь? Это много вещей. Теперь давайте немного разобьем его.
«Отгрузить» означает погрузить груз на корабль или судно.
BOL — это квитанция о транзакции между вами и вашим оператором. Это юридически обязывающий документ, который также может служить правоустанавливающим документом, который позволяет лицу, владеющему им, претендовать на право собственности на груз.
Он содержит актуальную информацию о вашем отправлении, чтобы поставщики логистических услуг могли соответствующим образом обработать и оценить свои услуги. Эти данные (но не ограничиваются):
- Адреса и адреса доставки
- Контактная информация
- Общий вес
- СЧЕТ
- Класс фрагментов
- NMFC CODE
- Дополнительные услуги
- Специальные инструкции
- Commodtity 3.
- Габаритные размеры груза
- Информация о стороне выставления счета
- Номера заказов на отгрузку/покупку
- Номер BOL
BOL часто выдается вашим перевозчиком, брокером или экспедитором, и вам просто нужно заполнить пустую форму.
Однако, когда речь идет о доставке грузовыми автомобилями, некоторые перевозчики разрешают своим клиентам создавать свои собственные BOL для LTL-отправок, в то время как на самом деле грузоотправители чаще используют свои собственные BOL для грузовых перевозок с полной загрузкой (FTL).
Здесь, в FreightPros, мы позволяем нашим клиентам LTL настраивать свои грузовые BOL с помощью нашей системы управления транспортом. Наша команда всегда может предоставить один для перевозки FTL, если это необходимо, и, кроме того, BOL с полной загрузкой также потребует подсчета паллет и подписей.
Как читать BOL: Информация о коносаментеЧто именно означают эти вышеупомянутые детали в BOL?
Вот краткое изложение некоторых очень распространенных терминов, с которыми вы столкнетесь:
- Имена и адреса как грузоотправителя, так и получателя (грузополучателя), и оба должны быть легко читаемы в документе.
- Заказы на покупку или ссылочные номера , необходимые для получения при доставке.
- Специальные инструкции для перевозчика, которые могут понадобиться для обеспечения целостности упаковки.
- Дата получения , когда грузополучатель может ожидать прибытия товара.
- Описание позиций нравится количество товара, габариты и вес, а также информация о материале.
- Тип упаковки , т. е. картонные коробки, ящики, поддоны или бочки, используемые во время транспортировки.
- Код NMFC , который соответствует классу перевозки груза, основанному на плотности, простоте обработки, ответственности и стоимости.
- Департамент транспорта, пункт назначения для опасных материалов, в соответствии с которым необходимо сообщать об опасных предметах и какие меры по обращению с ними необходимы.
- Номер BOL , присвоенный эмитентом BOL.
Как минимум, эти вещи должны быть отмечены в BOL, иначе груз, вероятно, не будет получен, и перевозчик может выставить вам счет за пробный пробег. Если ваше отправление LTL, вам также потребуется класс груза.
Что ДОЛЖНО быть в БОЛ?
Есть несколько вещей, которые должны быть в грузовой BOL. Во-первых, адрес доставки. Как еще перевозчик узнает, куда доставить груз? Далее общий вес и количество отправлений. Вы также должны включить товар, также известный как 9.0203 что именно вы отправляете?
Наконец, вам понадобится информация о стороне, выставившей счет, также известной как , кто платит за эту партию после ее доставки?
Вряд ли это единственное, что должно быть в коносаменте, но, как минимум, эти вещи должны быть отмечены в BOL, иначе фрахт, вероятно, не будет получен, и с вас могут заплатить пробный запуск перевозчиком. Если ваше отправление LTL, вам также потребуется класс груза.
Здесь, в FreightPros, мы предоставляем нашим клиентам LTL их собственные индивидуальные грузовые BOL, используя нашу систему управления транспортом. При перевозке полных грузовиков грузоотправитель чаще предоставляет собственный коносамент, но наша команда всегда может предоставить его, если это необходимо. Кроме того, BOL с грузовиком также потребует подсчета поддонов и подписей.
Как выдается BOL
Коносамент обычно выдается на каждую партию, контейнер или грузовик, но это также зависит от ваших требований как грузоотправителя. Это может быть определено заказом на поставку, видом товаров, которые вы отправляете, аккредитивом и многими другими факторами.
Таким образом, вполне возможно, что у вас может быть более одного BOL для вашего груза, например, два полных грузовика с одним BOL или один грузовик с двумя BOL.
Общие типы коносаментов (BOL)
Существует много видов BOL, которые имеют разные условия в контракте и используются в различных сценариях доставки. Вот список, который описывает 18 наиболее распространенных из них.
1. Основной коносамент
Этот тип BOL выдается судоходной компанией, автотранспортной компанией или владельцем/оператором транспортного судна. Это также тип BOL, который ваш экспедитор или брокер имеет с перевозчиком, и он содержит большую часть такой же подробной информации о вашем грузе.
2. Внутренний коносамент
Также известный как коносамент экспедитора, этот тип BOL выдается брокером, экспедитором или обычным перевозчиком, не эксплуатирующим суда (NVOCC) своим клиентам.
3. Открытый коносамент
Также известный как оборотный коносамент, этот тип указывает, что груз может быть передан от одного грузополучателя другому при наличии подписи грузополучателя. Грузополучателем обычно является поименованная сторона, заранее определенная либо перевозчиком, либо банком, либо импортером товаров.
4. Коносамент заказа
В этом типе указывается, что груз будет доставлен только лицу или стороне, определенной грузоотправителем, что часто соответствует грузополучателю (т.е. клиенту вашего интернет-магазина). Чтобы обеспечить безопасность доставки, агент или посредник, ответственный за доставку, должен проверить счет. Также рассматриваемый как оборотный коносамент, это наиболее используемый тип BOL в мире.
5. Коносамент на предъявителя
Этот тип означает, что груз будет доставлен тому, у кого есть коносамент, и грузополучатель может быть не указан изначально или оговорен при доставке груза. Он используется для оптовых поставок, которые выпускаются в меньших количествах.
6. Прямой коносамент
Также известный как необоротный коносамент, этот тип направляет груз одному конкретному лицу, и ни индоссант, ни индоссант не имеют приоритета при заявлении права собственности на поставку. Чаще всего грузополучатель должен сначала внести авансовый платеж, прежде чем он сможет получить товар, и он / она может быть обязан или не может быть обязан предъявить оригинал счета при получении, в зависимости от законов страны назначения.
7. Полученный на отгрузку коносамент
Этот тип представляет собой BOL, предоставленный перевозчиком, подтверждающий, что товар получен, но еще не обязательно погружен на судно или транспортное судно. Он используется в качестве временного BOL, когда судно опаздывает, и будет заменен на Shipped BOL, когда груз будет загружен на судно.
8. Отгрузочная накладная
Этот тип выдается, когда груз находится на борту судна, и в настоящее время связывает владельца судна с перевозчиком.
9. Морской коносамент
Этот тип позволяет перевозить груз морским транспортом как внутри страны, так и за ее пределами.
10. Внутренний коносамент
Этот тип позволяет перевозчику перевозить груз наземным транспортом (автомобильным или железнодорожным), но только в пределах страны.
11. Авиатранспортная накладная
Этот тип выдается авиакомпанией или экспедитором и обычно считается необоротным, за исключением случаев, когда груз отправляется по распоряжению грузоотправителя.
12. Чистый коносамент
Тип указывает, что груз погружен на борт судна в надлежащем состоянии и не может явным образом указывать дефектное состояние упаковки и/или товаров внутри. Но если посылка оказывается поврежденной или отсутствует в количестве, она заменяется Dirty BOL.
13. Грязный коносамент
В этом типе есть оговорка о том, что судовладелец может заявить о состоянии груза как о «грязном», если обнаружит наличие бракованного груза, неправильное указанное количество товара, значительные повреждения в упаковка и т. д.
14. Сквозной коносамент
Этот тип служит юридическим документом, который позволяет грузу напрямую проходить через внутренние и международные границы, перемещаться из одного распределительного центра в другой и перевозиться несколькими видами транспорта. Это также требует включения внутреннего или морского BOL в зависимости от конечного пункта назначения отгрузки.
15. Коносамент для комбинированных перевозок
Также известный как мультимодальный транспортный BOL, этот тип указывает, что при перевозке груза задействовано как минимум два вида транспорта.
16. Прямой коносамент
Этот тип BOL предназначен для грузов, которые должны быть получены и доставлены одним и тем же судном.
17. Просроченный коносамент
Этот тип означает, что, когда груз прибывает в порт раньше самого коносамента, БОЛ считается «просроченным».
18. Передаточный коносамент
Этот тип выдается экспортером импортеру, что означает передачу права собственности после получения груза.
Различия между фрахтовой накладной и коносаментом
Имея дело с вашим брокером или перевозчиком, вы также столкнетесь с фрахтовой накладной, которая может быть похожа на BOL. Но между ними есть ключевые различия.
Цель фрахтовой накладной состоит в том, чтобы фактически поддержать BOL, предоставляя более подробную финансовую информацию и другие уточняющие сведения об отгрузке. Например, в коносаменте будет указана только дата и место, но информация о дополнительных расходах, понесенных во время перевозки, содержится в фрахтовой накладной. Это то, на что бухгалтеры смотрят в целях бухгалтерского учета и финансирования, например, на грузовой аудит. И если вы заинтересованы в том, чтобы сэкономить деньги на своих транспортных операциях, просмотр счета за перевозку — отличный способ начать.
Однако, в отличие от коносамента, имеющего обязательную юридическую силу, фрахтовая накладная не является документом соглашения об уровне обслуживания. BOL может использоваться для разрешения споров между грузоотправителем и перевозчиком, в то время как фрахтовая накладная обычно не рассматривается в качестве доказательства.
Что такое грузополучатель коносамента?
Грузополучатель — это лицо, имеющее право на получение груза от перевозчика, и тип коносамента определяет способ передачи товара.
Прямой коносамент идентифицирует грузополучателя как фактическое лицо, и в зависимости от законодательства страны назначения от него/нее может не требоваться предъявление оригинала накладной при получении товара. И чаще всего грузополучатель должен сначала внести предоплату, прежде чем он сможет получить товар.
В оборотном коносаменте грузополучатель указан как поименованная сторона, заранее определенная перевозчиком, банком, импортером товаров и т. д. Грузополучатель обычно платит кредитом или наличными против документов.
В коносаменте на предъявителя указывается, что грузополучателем является лицо, имеющее оригинал коносамента, с которым можно договориться путем физической доставки.
Типы и образцы коносаментов
Существует несколько видов коносаментов, используемых в различных ситуациях, но в первую очередь они классифицируются в соответствии с принципом их оформления и методом работы.
Основание исполнения
- Прямой коносамент
Груз направляется одному конкретному лицу, и ни индоссат, ни индоссант не имеют приоритета при заявлении права собственности на поставку. Также известный как необоротный коносамент, этот тип часто используется в военных целях.
- Открытый коносамент
Груз может передаваться от одного грузополучателя другому. Также известный как оборотный коносамент, товары могут передаваться несколько раз при наличии подписи грузополучателя.
- Коносамент на предъявителя
Груз доставляется тому, у кого есть коносамент. Грузополучатель может быть не указан изначально или указан как пустой. Этот тип используется для оптовых поставок, которые выпускаются в меньшем количестве.
- Заказной коносамент
Груз доставляется только добросовестному держателю накладной, как это определено грузоотправителем или грузополучателем. Для обеспечения безопасности доставки агент, оформляющий заказы на доставку, должен проверить счет. Также рассматриваемый как оборотный коносамент, он является наиболее часто используемым типом в мире.
Метод работы
- Принятый к отправке коносамент
Накладная отправляется перевозчику агентом или посредником. Это подтверждает, что товар получен, но еще не погружен на судно.
- Отгрузочный коносамент
Выдается при нахождении груза на борту судна и связывает судовладельца с перевозчиком напрямую.
- Чистый коносамент
В накладной указывается, что груз находится на борту судна в хорошем состоянии и не может прямо указывать дефектное состояние упаковки и/или товара внутри.
- Сквозной коносамент
Юридический документ, позволяющий напрямую доставлять груз из одного места в другое. Он позволяет грузу пересекать внутренние и международные границы, поскольку служит договором перевозки и получения груза.
- Комбинированная транспортная накладная
В накладной указывается, что груз перевозится несколькими видами транспорта, т. е. по суше, морю или воздуху.
- Грязная накладная
В накладной есть оговорка, согласно которой судовладелец может объявить состояние груза «грязным», когда обнаружит, что есть битый груз, неправильно указано количество товара, значительный ущерб в упаковке и т. д.
Важность использования правильного коносамента
Крайне важно использовать правильный BOL, чтобы избежать непредвиденных расходов на перевозку и ненужных временных ограничений (например, посылка доставляется по неправильному адресу). Это означает, что BOL содержит всю информацию о вашем отправлении, и условия также выгодны для вас.
Важно учитывать при отправке сборных грузов
Если вы используете сборные перевозки (в которых иногда может быть больше движущихся частей по сравнению с полной загрузкой грузовика), настоятельно рекомендуется использовать BOL вашего перевозчика или брокера, чтобы вы могли видеть какие фактические услуги необходимы для безопасной и своевременной доставки вашего груза.
Но если случится так, что для отправки был использован неправильный BOL, немедленно свяжитесь с вашим перевозчиком или брокером (если вы его используете), чтобы узнать, как они могут исправить то, что пошло не так. Иногда может потребоваться доверенность, особенно когда речь идет о человеке или стороне, которым выставляется счет за доставку. Это всего лишь одна из возможностей, и чаще всего эти изменения также будут стоить грузоотправителю дополнительных сборов, что еще раз подчеркивает, почему правильный BOL с самого начала важен.
Необходимо многое узнать о коносаменте, поскольку он, по сути, является договором на оказание услуг между вами и поставщиком услуг по доставке грузов. Важно продумать каждую деталь, чтобы ваш груз был доставлен с наименьшим количеством задержек.
Коносамент — это лишь один аспект грузовых перевозок, и вы можете узнать больше о других аспектах в нашем Руководстве по грузовым перевозкам для начинающих.