Транспорт логистика это кто: Что такое транспортная логистика? Её цели и задачи

Содержание

Что такое логистика: задачи и функции логистики

Редактор: Денис Солдаткин

Оптимизация и контроль производственных потоков


Поделитесь статьей

Оптимизация и контроль производственных потоков


Поделитесь статьей

В бизнесе происходят десятки процессов: поиск поставщиков, производство, работа склада, доставка заказов покупателям. Логистика помогает оптимально организовать все эти процессы.

Многие думают, что логистика связана только с доставкой грузов. Но на самом деле она затрагивает все процессы от планирования производства до доставки покупателю.

Логистика управляет разными производственными потоками — то есть перемещением груза на пути от производства к потребителю. Например, предприятие закупило сырье, на производстве его превратили в готовый продукт и продали покупателю. Это пример материального потока.

Цель логистики — минимизировать затраты, оптимизировать процессы, а значит, снизить расходы и увеличить прибыль.

В мебельной мастерской занимаются производством стульев в стиле 60-х. Раньше дерево и фанеру заказывали в Москве. Материалы шли долго, приходилось много платить за доставку. Недавно директор нашел другого поставщика из соседнего города. Теперь дерево и фанеру везут быстрее, а за оптовые заказы даже предложили скидку 15%. В результате затраты на производство уменьшились, а объемы производства выросли.

В небольшой компании этим может заниматься собственник или руководитель, крупный бизнес принимает на работу логиста или собирает целый отдел.

Главная задача — достичь максимального эффекта с минимальными затратами. Если ее конкретизировать, можно выделить такие задачи:

  • доставить продукцию;

  • контролировать сроки поставок;

  • минимизировать затраты;

  • управлять закупками;

  • обеспечить запасы;

  • организовать складирование;

  • контролировать ликвидности товаров.

Единого списка задач, которые решает логистика, не существует. Все зависит от специфики бизнеса. Например, если предприятие импортирует сырье, ему потребуется таможенное сопровождение и подготовка документов. А логисты маркетплейса могут выбирать, где построить новый склад или как организовать работу курьеров.

FBS или FBO: какую схему работы с маркетплейсом выбрать новичку

Бизнес чаще всего сталкивается с логистикой, когда нужно что-то доставить. Это может быть груз от поставщика или заказ для покупателя. На таких примерах описывает принципы логистики «Правило 7Rs» — The 7 Rights of Logistic. В общем это правило звучит так: нужный продукт должен быть доставлен нужному покупателю по нужной цене, в нужном количестве, нужного качества, в нужном месте, в нужное время.

Представьте, что вы открыли интернет-магазин и вам нужно доставить заказ покупателю. Вот так выглядят эти правила для вашей компании.

Right product
Доставить именно тот продукт, который заказал покупатель
Right conditionКачество продукта такое, какое было обещано при продаже
Right quantityКоличество — ровно столько, сколько заказал покупатель
Right timeДоставка в указанное время
Right customerДоставка указанному покупателю
Right placeДоставка точно по адресу
Right costСтоимость — доступная покупателю и выгодная компании

Что будет, если не соблюдать эти принципы? Например, ваш интернет-магазин вместо заказанного гипоаллергенного детского питания по ошибке отправит маме ребенка обычное или вообще другого менее качественного бренда.

А если курьер при этом еще опоздает на 4 часа или перепутает адреса? Тогда бизнес начнет терять клиентов и станет меньше зарабатывать.

То же самое и с логистикой на производстве, когда вы в роли заказчика и вас подводит поставщик. Тогда возникает риск остановить работу предприятия.

Продуманная логистика не позволяет превратить работу в хаос. Если производство работает, его можно усовершенствовать. Логистика предлагает разные концепции организации работы.

Just-in-Time. На русский переводится как «точно в срок». Впервые эта концепция появилась на заводе Toyota в 1950-е. Ее идея в том, что нужные детали появлялись в сборочном цехе только тогда, когда это нужно. У предприятия нет цели производить много. Бизнес ориентируется на потребительский спрос, чтобы не складировать товар.

Концепция RP. В отличие от Just-in-Time в основе лежит четкий план. Все потребности производства просчитаны заранее, а процесс поставок и пополнения склада готовой продукцией может регулировать график.

Lean Production. Дословно переводится как «тощее производство», его еще называют бережливым. Предприятие не гонится за большими объемами, а делает акцент на качестве продукции. Основная задача — максимально минимизировать потери. Например, организовать стол швеи так, чтобы она не тратила время на поиск нужных ниток и инструментов.

Бережливое производство

Чаще всего логистику делят по функциям и задачам. Они связаны с потребностями бизнеса.

Транспортная логистика. Все, что касается доставки товаров. Сюда относятся работа курьерских служб, сервисов доставки грузов. Логист ищет перевозчика, выбирает самый быстрый маршрут и подходящий транспорт.

Производственная логистика.

Организация слаженной работы на предприятии. Логист занимается оптимизацией процессов производства: уменьшение издержек, последовательность процессов, применение новых технологий.

Закупочная логистика. Отвечает за поиск поставщиков для производства. Задача — подобрать поставщиков, подходящих по цене, срокам и качеству.

Складская логистика. Прием готовой продукции, ее учет и хранение. На складе следят, чтобы груз сохранился без повреждений, пока его не отправят заказчику.

Сбытовая логистика. Поиск покупателей готовой продукции. Работа с торговыми сетями, маркетплейсами.

Таможенная логистика. Возникает, когда бизнес работает с другими странами. Логист учитывает все особенности импорта и экспорта продукции, подготавливает документы и стремится уменьшить расходы.

Как оформить груз на таможне

Последовательность и взаимосвязь процессов производства формируют логистическую цепь. Она существует в любом бизнесе, даже если ее никто специально не разрабатывал. Каждое звено — это объект производства со своей ролью и задачами. Большую цепь можно разделить на несколько этапов:

  1. Цепь снабжения — связи между поставщиками сырья и производителями.

  2. Цепь производства — этап превращения сырья в готовый продукт.

  3. Цепь распределения — отправка потребителю.

Как выглядят логистические цепи

Это пример самой простой логистической цепи. В нее можно добавлять другие звенья, более подробно описать процессы и их участников. На крупных предприятиях управлением цепочками поставок занимается логист. В небольшом бизнесе эти вопросы решает собственник или руководитель.

  1. Логистика — это не только про доставку грузов. Ее задача — оптимизировать производственные процессы, чтобы бизнес тратил меньше, а зарабатывал больше.

  2. Задачи логистики зависят от специфики бизнеса. Для кого-то важно организовать доставку, а кому-то — наладить работу склада.

  3. Порядок всех процессов определяется логистической цепью.

  4. Чтобы бизнес не превратился в хаос, нужно соблюдать логистические принципы и концепции.

Глоссарий

#Бизнес-процессы

Транспортное обеспечение логистики: задачи и перспективы развития

Непредвиденные обстоятельства или как часто пишут в договорах, обстоятельства непреодолимой силы случаются, но чем лучше организована транспортная логистика, тем меньше трудностей и ошибок будет в пути. Грузоперевозки — такая же важная статья расходов, как производство, маркетинг или подбор персонала. Поэтому уделять этому вопросу внимание и закладывать соответствующий бюджет — это значит сознательно повышать эффективность доставки.

— Что такое транспортное обеспечение логистики

— Основные задачи транспортного обеспечения логистики

— Как менялся мир транспортировки грузов

— Что сейчас происходит на рынке транспортной логистики

— Перспективы области

Что такое транспортное обеспечение логистики

Это управление процессом перемещения товаров, сырья, материалов по оптимальному маршруту различными транспортными средствами. Желаемый результат — без порчи товара, с подходящей скоростью и ценой за услугу. При этом многое зависит от приоритета заказчика: если цель — доставить товар без повреждений, то зачастую выбирается наиболее дорогой и/или долгий вариант доставки.

Зато надежный.

Кроме самой перевозки процесс включает в себя погрузочные и разгрузочные работы, а также услуги хранения грузов. Затраты на транспортную логистику входят в систему управления снабжением любого крупного предприятия и планируются в годовом бюджете.

Транспортные расходы — это только часть всех расходов на логистику. Оптимизировать их можно за счет увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки. Чтобы транспортировка прошла безупречно, ее обязательной частью является транспортно-экспедиционное обеспечение логистики. В него входят услуги по планированию и доставке груза, менеджменту доставки, погрузочно-разгрузочные работы, информационное сопровождение, а также правовые, консультационные, таможенные и страховые услуги.

Основные задачи транспортного обеспечения логистики

Специалист, знающий не только функции и задачи транспортной логистики, но и успешно применяющий их в работе, является востребованным сотрудником.

Способность учитывать возникновение пробок на маршруте, оценивать качество дорожных покрытий на пути следования, анализировать погодные условия и другие значимые критерии — это те hard skills, которые повышают вероятность избежать финансовых и временных потерь для компании.

Основные задачи транспортного обеспечения логистики — это:

  • Планирование предварительного маршрута, анализ груза и пунктов доставки.

  • Выбор и оценка автомобильного перевозчика.

  • Выбор транспортного средства.

  • Построение основного и запасных маршрутов.

  • Взаимодействие с поставщиками и распределительными складами.

  • Контроль груза во время транспортировки.

  • Соответствие процесса законодательной базе.

Как менялся мир транспортировки грузов

Знания в сфере транспортной логистики накапливались со времен древних Афин. Именно там и появился термин «logistike» — вычислять, рассуждать. Передвижение торговых караванов из одной страны в другую требовало искусного управления. Во время войн транспортная логистика активно развивалась, решая стратегические задачи снабжения армии боеприпасами, оружием, продовольствием.

В 1960-х годах военная логистика постепенно перестроилась на гражданскую — это способствовало развитию производства.

В России транспортная логистика начала активно развиваться в конце 90-х с появлением рыночной экономики. Чуть позднее основные нормы и требования грузоперевозок и логистики были узаконены в 40 и 41 главах Гражданского кодекса РФ и в Федеральном законе №870 от 30 июня 2003 года.

В настоящее время выделяют пять основных видов организации перевозок:

  1. Унимодальная.

  2. Мультимодальная.

  3. Интермодальная.

  4. Смешанная.

  5. Комбинированная.

Подробнее о каждом из них мы писали в статье «Организация перевозок различными видами транспорта».

Что сейчас происходит на рынке транспортной логистики

По данным Росстата, длина автомобильных дорог в России по состоянию на 2021 год составила 1 566 145 км, в том числе 1 107 412 км с твёрдым покрытием. При такой протяженности качество дорог всегда было актуальной проблемой в нашей стране. Особенно страдают региональные и федеральные трассы, которые испытывают высокую нагрузку, но имеют меньше шансов быть оперативно и качественно восстановленными.

Как следствие, предприятия сталкиваются с логистическими проблемами при транспортировке: снижается скорость перевозок и качество грузов, повышается аварийность, транспорт быстрее изнашивается, а затраты на ремонт увеличиваются.

Но не только состояние дорожного полотна влияет на процесс транспортного обеспечения логистики. Рост количества автомобилей приводит к перегруженности автомобильных дорог в крупных городах. Износ транспорта увеличивается, снижается уровень его безопасности, так как не всем перевозчикам доступна покупка новых транспортных средств в необходимый момент времени. Частое использование устаревших технологий в системе транспортной логистики замедляет этапы оформления грузов. Это становится причиной потери связи с водителем и затрудняет процесс координации транспортировки. Нехватка квалифицированных специалистов приводит к ошибкам при формировании маршрутов.

Перспективы области

Очевидно, что возникающие проблемы необходимо решать. Ведь именно они в числе других сложностей ведут к замедлению общеэкономического роста.

86% руководителей логистических компаний, по данным опроса Pitchbook Data, считают внедрение информационных технологий оптимальным способом достичь снижения затрат. И не только считают, но и начали активную интеграцию в бизнес таких IT-технологий, как система управления автопарком Transportation Management System (TMS), система управления складом Warehouse Management System (WMS), онлайн-сервисы для клиентов и др.

Еще один важный шаг, способный повлиять на развитие отрасли, это внедрение транспортной стратегии России с горизонтом планирования до 2030–2035 гг. В планах государства повысить транспортную доступность территорий, увеличить скорости и объемы перевозки грузов, усовершенствовать мультимодальные логистические технологии и в кратчайшие сроки обеспечить сферу современными технологиями.

Изменения и инновации, интегрируемые в транспортное обеспечение логистики, показывают, как масштабно трансформируется отрасль. Это влияние способно увеличить не только прибыль компаний, но и улучшить экономические показатели всей страны. Вероника Хаматова Автор медиапортала Русской Школы Управления

Что такое система управления транспортом?

Gartner назвала Oracle лидером в области систем управления транспортом

Узнайте, почему Oracle в 16-й раз названа лидером Gartner Magic Quadrant в области систем управления транспортом за 2023 г.*

Прочтите отчет о системах управления транспортом

Система управления транспортировкой (TMS) — это логистическая платформа, которая использует технологии, помогающие предприятиям планировать, выполнять и оптимизировать физическое перемещение товаров, как входящих, так и исходящих, а также обеспечивать соответствие отгрузки и наличие надлежащей документации. Такая система часто является частью более крупной системы управления цепочками поставок (SCM).

Иногда известное как решение для управления транспортировкой или программное обеспечение для управления транспортировкой, TMS обеспечивает прозрачность повседневных транспортных операций, информацию и документацию о соблюдении правил торговли, а также обеспечивает своевременную доставку грузов и товаров. Системы управления транспортом также оптимизируют процесс доставки и облегчают предприятиям управление и оптимизацию своих транспортных операций, независимо от того, осуществляются ли они по суше, воздуху или морю.

Управление транспортировкой и цепочкой поставок

Помимо управления транспортировкой, другие компоненты типичной системы SCM включают в себя закупки, управление жизненным циклом продукта, планирование цепочки поставок, управление заказами, производство, управление запасами и складом.

Узнайте больше о системах управления цепочками поставок

Почему важно иметь систему управления транспортом

Системы управления транспортом играют центральную роль в цепочках поставок, затрагивая каждую часть процесса — от планирования и закупок до логистики и управления жизненным циклом. Широкая и глубокая видимость, обеспечиваемая мощной системой, приводит к более эффективному планированию и выполнению перевозок, что приводит к более высокой степени удовлетворенности клиентов. Это, в свою очередь, приводит к увеличению продаж, помогая бизнесу расти. В такой динамичной глобальной торговой среде, в которой мы живем и работаем, важно иметь систему, которая позволит вам успешно управлять сложными процессами, связанными с торговой политикой и соблюдением нормативных требований.

Кто использует TMS?

Изменение ожиданий потребителей

В современном мире доставки в тот же день и отслеживания в режиме реального времени потребители ожидают получить то, что они хотят, когда они этого хотят. Удовлетворение этого спроса оказывает беспрецедентное давление на традиционные предприятия, и нигде это не ощущается так остро, как в цепочке поставок. Физическое перемещение товаров является важным звеном в этой цепочке поставок, и все больше и больше предприятий полагаются на системы управления транспортировкой, чтобы помочь им справиться с этой функцией.

Узнайте о завтрашней цепочке поставок

Системы управления транспортом в основном используются предприятиями, которым необходимо регулярно отгружать, перемещать и получать товары, в том числе:

  • Производители
  • Дистрибьюторы
  • Компании электронной коммерции
  • Предприятия розничной торговли
  • Компании, предоставляющие логистические услуги, такие как сторонние и четвертые логистические компании (3PL и 4PL) и поставщики логистических услуг (LSP)

Компании почти в каждой отрасли, от строительства до наук о жизни, используют систему управления транспортом. Основными пользователями являются предприятия, которые ежегодно тратят на грузоперевозки 100 миллионов долларов и более, но наличие облачных решений TMS сделало малые предприятия более доступными для использования преимуществ включения системы управления транспортировкой в ​​свою цепочку поставок.

Предложения TMS

Предприятия могут приобрести автономную систему управления транспортом, которую можно интегрировать с существующим облачным или локальным программным обеспечением для планирования ресурсов предприятия (ERP) и решениями SCM. В некоторых решениях TMS предусмотрены функции торговой документации, или вы можете дополнить свою TMS приложением для управления глобальной торговлей (GTM). Другие, обычно менее многофункциональные TMS, доступны в виде модулей в пакетах ERP и SCM.

Планирование, выполнение и оптимизация для своевременной доставки товаров

TMS может помочь любому бизнесу спланировать, выполнить и оптимизировать физическое перемещение товаров.

Планирование

TMS помогает бизнесу выбрать оптимальный способ доставки и наилучшего перевозчика с учетом стоимости, эффективности и расстояния, включая оптимизацию многоэтапных маршрутов перевозчиков. Надежная TMS может обеспечить видимость каждого этапа цепочки поставок, а вместе с глобальными функциями управления торговлей она также может предоставлять информацию о торговле и тарифах, а также о возможных задержках, которые могут произойти из-за таможенных и других правил торговли.

TMS и малый бизнес

Небольшие предприятия, которые ежегодно тратят от 5 до 10 миллионов долларов на фрахт, традиционно полагались на электронные таблицы и другие ручные методы управления транспортом. Но теперь облачные решения делают более доступными для этих небольших компаний инвестиции в TMS.

Исполнение

Функции исполнения систем управления транспортировкой сильно различаются, но могут включать сопоставление грузов и связь с перевозчиками, документирование и отслеживание поставок, а также помощь в выставлении счетов за перевозку и оплате. Некоторые передовые решения TMS также предоставляют услуги по отслеживанию и отслеживанию, обеспечивая обмен информацией в режиме реального времени между перевозчиками, дистрибьюторами, складами и клиентами. Такие передовые системы могут также иметь функциональные возможности для обработки сложной международной логистики, включая предоставление надлежащей импортной и экспортной документации, обеспечивающей соответствие поставок торговым стандартам.

Оптимизация

Возможности оптимизации TMS обычно включают в себя возможность измерения и отслеживания производительности с помощью отчетов, информационных панелей, аналитики и данных о транспортировке.

Преимущества TMS

TMS — и современное управление транспортом в целом — дает предприятиям множество преимуществ. Вот некоторые из главных преимуществ:

  • Снижение затрат для бизнеса и конечного потребителя
  • Упрощение процессов цепочки поставок для разных регионов, видов транспорта и перевозчиков
  • Автоматизация бизнес-операций для более быстрого и точного выставления счетов и документирования
  • Улучшение видимости и безопасности, особенно в пути
  • Экономия времени — меньше ручных операций приводит к меньшему количеству задержек и сокращению времени доставки
  • Возможность отслеживать груз как локально, так и глобально на единой платформе
  • Улучшение соблюдения требований при импорте и экспорте, минимизация штрафов и задержек отгрузки
  • Новые бизнес-идеи, поскольку более качественная отчетность приводит к более быстрым действиям и совершенствованию процессов
  • Улучшение обслуживания клиентов и удовлетворенности клиентов за счет обновлений в режиме реального времени и сокращения задержек доставки
  • Способность масштабировать бизнес за счет удовлетворения и превышения требований клиентов в отношении быстрых и своевременных поставок

Дополнительные преимущества TMS в облаке

Облачная система управления транспортом обеспечивает многие из тех же бизнес-преимуществ, что и другие облачные решения, включая улучшенную экономию за счет масштаба, более низкую общую стоимость владения, отсутствие платы за обновление и более быстрое рентабельность инвестиций (ROI).

Для ИТ-отделов облачная TMS предоставляет дополнительные преимущества в виде более быстрого развертывания, меньшего количества часов, необходимых для обучения и установки, автоматических обновлений с использованием новейших функций и улучшенной безопасности.

Будущее ТМС

Ожидания клиентов продолжают расти не только в отношении своевременных поставок, но и в отношении доставки в течение двух дней и даже в тот же день, с обновлениями в режиме реального времени на протяжении всего процесса доставки. Постоянно меняющиеся правила глобальной торговли также вынуждают цепочки поставок внедрять инновации, чтобы идти в ногу со временем, часто путем инвестирования в систему управления транспортом.

Системы управления транспортом должны стать более надежными и многофункциональными, обеспечивая более быстрое реагирование на запросы потребителей и более подробную информацию для предприятий. Машинное обучение позволяет TMS быть более интеллектуальными, предоставляя лучшие рекомендации и более точные прогнозы.

Компании могут интегрировать свои системы управления транспортом и глобальной торговлей с новейшими технологиями, чтобы еще больше повысить наглядность и улучшить обслуживание клиентов. Некоторые из этих инновационных технологий, доступных в настоящее время, включают:

Мониторинг автопарка IoT

Устройства и датчики Интернета вещей (IoT) делают мониторинг автопарка в режиме реального времени обычным явлением, включая видимость условий движения, маршрутов и активов в пути. Компании могут снизить расходы на топливо и техническое обслуживание, а также сократить задержки и повысить безопасность водителей.

Цифровые помощники

Цифровые помощники часто называются чат-ботами, они предлагают немедленные диалоговые ответы на информацию о доставке, что приводит к более высокому удовлетворению клиентов.

Адаптивный интеллект и машинное обучение

Применяя машинное обучение к историческим данным и тенденциям, системы управления транспортом могут более точно прогнозировать время в пути, планировать пропускную способность, выявлять грузы с риском (например, товары, срок годности которых истекает, и — или продукты, чувствительные к температуре), и многое другое. Усовершенствованный искусственный интеллект также позволит вашей TMS предоставлять более точные и обоснованные рекомендации, например, альтернативные маршруты доставки в периоды высокой нагрузки.

Блокчейн

В настоящее время блокчейны используются для создания сложных интеграций между грузоотправителями, клиентами и перевозчиками. Такие приложения, как интеллектуальное отслеживание и отслеживание, повышают прозрачность и прослеживаемость по всей цепочке поставок, но при этом обеспечивают точную и надежную информацию.

Управление холодовой цепью

Другим блокчейн-решением, доступным в системах управления транспортом, является управление холодовой цепью, которое полезно, когда необходимо поддерживать разные температуры на разных контрольно-пропускных пунктах по всей цепочке поставок. Например, скоропортящиеся или чувствительные к температуре материалы и продукты могут храниться при низкой температуре в грузовике, но при несколько более высокой температуре на полках магазинов. Благодаря управлению холодовой цепью температуру можно контролировать по всей цепочке поставок, при этом информация в режиме реального времени предоставляется бизнесу и регулирующим органам в стране происхождения.

Посмотрите, как развиваются системы управления транспортом

Ознакомьтесь с продуктом

Подробная информация о продукте для управления транспортом

* Gartner, Inc., Magic Quadrant для систем управления транспортом, Брок Джонс, Оскар Санчес Дюран, Карли Уэст; 28 марта 2023 г.

Документ Gartner можно получить по запросу в Oracle. Gartner не поддерживает каких-либо поставщиков, продукты или услуги, представленные в ее исследовательских публикациях, и не советует пользователям технологий выбирать только тех поставщиков, которые имеют самые высокие рейтинги или другие обозначения. Публикации исследований Gartner состоят из мнений исследовательской организации Gartner и не должны рассматриваться как констатация фактов. Gartner отказывается от всех гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении этого исследования, включая любые гарантии товарного состояния или пригодности для определенной цели. GARTNER — зарегистрированный товарный знак и знак обслуживания Gartner, а Magic Quadrant — зарегистрированный товарный знак Gartner, Inc. и/или ее дочерних компаний в США и других странах и используются здесь с разрешения. Все права защищены.

Кто такой специалист по транспортной логистике?

Мы работаем в глобальной экономической системе. Товары с пометкой «Сделано в США» могут быть изготовлены из комплектующих, произведенных в разных странах, или собраны в других странах с использованием американских деталей. Малые местные предприятия могут полагаться на международных поставщиков сырья или международные судоходные компании для транспортировки. С какой бы стороны вы ни смотрели на это, современная транспортная логистика сложна, и она почти наверняка станет еще более сложной с течением времени и развитием технологий.

Транспорт также представляет собой самый большой кусок логистического пирога. Автоперевозки, которые часто имеют решающее значение для доставки продуктов в руки потребителей, могут занимать 80 процентов логистического бюджета компании. Однако оптимизировать транспортную логистику для снижения затрат не так просто, как выбрать среди транспортных компаний. Производители и розничные продавцы должны думать о расположении складов, логистических технологиях, тарифах, правилах, маршрутах поставок, уровне запасов и многом другом.

Здесь на помощь приходят специалисты по транспортной логистике. Эти специалисты по цепочкам поставок управляют транспортными и распределительными системами компаний, и они делают это в среде, которая постоянно развивается благодаря растущей экономической взаимосвязи и изменениям в технологиях. Они тоже много чего делают. Ежедневно по сетям США перевозится пятьдесят миллионов тонн товаров. Компании ежегодно тратят триллионы долларов на логистику. Транспортная логистика может быть важной частью любого бизнеса.

Очевидно, что специалисты по транспортной логистике играют важную роль в различных отраслях бизнеса. Тем не менее, многие люди не знают, что эта роль вообще существует. Мы стремимся изменить это. В этой статье мы отвечаем на вопрос Что такое специалист по транспортной логистике? ‘, ответив на следующие вопросы:

  • Как транспортная логистика вписывается в цепочку поставок?
  • Кто такой специалист по транспортной логистике?
  • Какие обязанности у специалиста по транспортной логистике?
  • Существуют ли специальные степени для специалистов по транспортной логистике?
  • Нужны ли специалистам по транспортной логистике специальные сертификаты?
  • Сколько зарабатывает специалист по транспортной логистике?
  • Является ли транспортная логистика хорошей карьерой?

Как транспортная логистика вписывается в цепочку поставок?

Управление цепочками поставок — это общий термин, который можно разделить на три основные области:

  • Закупки, связанные с сырьем и комплектующими
  • Производство, связанное с объемами производства и уровнями запасов
  • Транспорт

Транспортная логистика необходима на каждом этапе цепочки поставок, от приобретения исходных материалов до перемещения промежуточных продуктов и распределения готовой продукции. Наличие продуманной стратегии транспортной логистики имеет решающее значение для управления цепочками поставок, поскольку:

  • Большинство сырья не происходит там, где производятся продукты
  • Большинство продуктов не упаковываются там, где они производятся
  • Большинство товаров потребляется не там, где они упакованы

Производство и распространение одного продукта обычно включает в себя множество движущихся частей, и транспортировка может быстро стать дорогостоящей. Это означает, что эффективная и оперативная транспортная логистика очень и очень важна для успеха бизнеса.

Кто такой специалист по транспортной логистике?

Специалисты по транспортной логистике — это специалисты по цепочке поставок, ответственные за обеспечение экономичности, надежности и оперативности транспортной сети компании. Они работают над предотвращением значительных сбоев в потоке материалов и товаров по цепочке поставок и быстро решают мелкие проблемы, прежде чем они могут обостриться. Специалисты по транспортной логистике проектируют и анализируют транспортные сети, структурируя их таким образом, чтобы предприятия могли поддерживать как можно более низкий уровень запасов, тем самым увеличивая прибыль. Они также ищут способы снизить как стоимость, так и риск входящей и исходящей логистики. Другими словами, специалисты по транспортной логистике обеспечивают движение от места происхождения сырья до распределения готовой продукции.

Каковы обязанности специалиста по транспортной логистике?

Более высокие транспортные расходы и ненадежная транспортировка могут привести к самым разным проблемам (в частности, к снижению маржи). В обязанности специалистов по транспортной логистике обычно входит решение мелких проблем до того, как они перерастут в серьезные, и поиск возможностей для оптимизации существующих путей транспортировки. Для этого они:

  • Ведут переговоры и закупают все транспортные средства и услуги, необходимые в цепочке поставок
  • Проверка взаимоотношений и договоров с транспортными компаниями
  • Надзор за всеми входящими и исходящими грузовыми перевозками и мониторинг движения грузов
  • Координация с отделом продаж для обеспечения точной и своевременной обработки заказов
  • Координация с менеджерами-получателями для обеспечения своевременного прибытия материалов и расходных материалов
  • Выявление любых потенциальных задержек, которые могут повлиять на поставки
  • Управление журналом отгрузок компании
  • Служит связующим звеном между складами и перевозчиками для обеспечения своевременной доставки грузов
  • Поддержание бесперебойного обмена информацией между производством, продажами, складами, поставщиками и транспортом
  • Сопоставление ценовых котировок с коносаментами и счетами поставщиков
  • Выполнение периодической оценки логистических систем и разработка рекомендаций по улучшению
  • Изучение данных о поставках, техническом обслуживании, закупках и обеспечении качества для оптимизации транспортных процедур
  • Помощь в подготовке импортных и экспортных документов для обеспечения соблюдения нормативных требований
  • Мониторинг обновлений правил и изменений в законах, касающихся внутренних и международных перевозок

Простейшая форма транспортных логистических услуг включает баланс времени транспортировки и затрат, но специалисты по логистике рассматривают не только время доставки. Стоимость перевозки можно снизить не только за счет выбора менее дорогих перевозчиков, но и за счет оптимизации производства, изменения складских помещений и поставщиков материалов.

Обновления и усовершенствования цепочки поставок всегда будут влиять на транспортную сеть, в лучшую или в худшую сторону. Аналитика данных коренным образом изменила то, как компании управляют транспортной логистикой. Современные специалисты по транспортной логистике могут отслеживать поддоны, контейнеры и прицепы в режиме реального времени и видеть влияние изменений на другие части цепочки поставок.

Существуют ли специальные степени для специалистов по транспортной логистике?

Существует очень мало программ бакалавриата или магистратуры, разработанных специально для людей, которые хотят сделать карьеру в области логистики. В большинстве программ транспортировка связана с управлением цепочками поставок. Большинство людей (около 53 процентов) на этой должности имеют степень бакалавра наук в области логистики и управления цепочками поставок, степень бакалавра в области управления операциями, степень бакалавра в области бизнес-аналитики, степень бакалавра делового администрирования в области управления цепочками поставок или степень бакалавра делового администрирования в области транспорта и управления. Концентрация логистики (подобная той, которую предлагает Техасский международный университет A&M).

В некоторых из этих комбинированных программ больше времени уделяется общему управлению цепочками поставок. Тем не менее, можно найти программы, в которых особое внимание уделяется транспортным системам и системам распределения, а также затрагиваются темы, связанные с транспортной логистикой.

Студенты большинства специализированных программ по логистике и управлению цепями поставок изучают:

  • Управление базами данных
  • Управление запасами
  • Планирование логистики
  • Программное обеспечение для логистики
  • Анализ логистических систем
  • Военная логистика
  • Исследование операций
  • Планирование производства
  • Государственные закупки
  • Обратная логистика
  • Стратегия цепочки поставок
  • Системная динамика
  • Управление транспортом

Наивысший уровень образования, необходимый для работы в этой области, — это, вероятно, степень бакалавра, хотя около 21 процента специалистов по транспортной логистике имеют двухгодичную степень младшего специалиста или высшее образование. Примерно 24 процента имеют степень магистра, но опять же, программы для специалистов по транспортной логистике обычно предоставляют комбинированные степени в области управления цепочками поставок и логистики, независимо от того, хотите ли вы получить степень магистра наук или MBA. Денверский университет предлагает степень магистра в области управления транспортом, а Вашингтонский университет в кампусе Сиэтла предлагает онлайн-степень магистра в области транспорта и логистики в цепочке поставок. В зависимости от типа компании, в которой вы хотите работать, лучшим выбором может быть степень магистра в области управления глобальной цепочкой поставок.

Существуют также программы сертификации, призванные дать начинающим специалистам по транспортной логистике навыки и знания, необходимые им для контроля и управления транспортными цепями. Эти программы обычно ориентированы на специалистов по цепочке поставок, которые хотят перейти на работу в сфере логистики. Например, в Техническом колледже Трайдент студенты изучают такие курсы, как:

  • Коммерческие автотранспортные средства
  • Экспорт/импорт
  • Управление запасами
  • Логистика и дистрибуция
  • Логистика и транспорт
  • Транспортные операции
  • Управление дорожным движением
  • Складское хозяйство

Нужны ли специалистам по транспортной логистике специальные сертификаты?

Специалистам в области транспортной логистики не требуются специальные сертификаты для работы, но многие из них имеют соответствующие профессиональные полномочия, такие как:

  • Сертификат сертифицированного специалиста по транспорту (CTS)
  • Сертификат в области логистики, транспорта и дистрибуции (CLTD)
  • Удостоверение сертифицированного профессионального логиста (CPL)
  • Удостоверение сертифицированного главного логиста (CML)
  • Удостоверение сертифицированного специалиста по логистике (CLT)
  • Подтвержденный сертификат логиста (DL)
  • Продемонстрировано удостоверение старшего логиста (DSL)
  • Удостоверение мастера-логиста (DML)
  • Сертификат
  • Certified Supply Chain Professional (CSCP)
  • Сертификат специалиста в области логистики и управления цепями поставок (PLS)

Большинство работодателей в производственных компаниях и логистических компаниях не будут нанимать специалиста по транспортной логистике только на основании сертификатов — опыт важнее, — но наличие одного или нескольких из вышеперечисленных сертификатов может сделать соискателя более привлекательным. «Без сомнения, любая сертификация поднимет кого-то в кадровом резерве», — сказал Билл Селигер, директор по цепочке поставок LSC Communications.0335 Погружение в цепочку поставок . Специалисты по транспортной логистике, имеющие сертификаты, также могут получать больше, иногда намного больше. Сертифицированные специалисты, опрошенные в отчете APICS о вознаграждении и карьере в цепочке поставок за 2018 год, сообщили, что их заработная плата на 27 процентов выше, чем у тех, кто не имеет каких-либо сертификатов.

Сколько зарабатывает специалист по транспортной логистике?

К сожалению, специалисты по транспортной логистике не зарабатывают так много, как другие специалисты по цепочке поставок. В то время как на большинстве должностей в цепочке поставок стартовая зарплата составляет около 60 000 долларов, средняя зарплата специалиста по транспортной логистике колеблется где-то между 37 000 и 46 000 долларов. Специалисты по транспортной логистике со степенью магистра или MBA в области управления цепочками поставок могут зарабатывать больше, но ученая степень может не повышать заработную плату в этой области настолько, чтобы оправдать стоимость степени магистра. Усердно работать, чтобы продвинуться до должности менеджера по логистике, вероятно, лучший способ увеличить свой потенциальный доход.

Является ли транспортная логистика хорошей карьерой?

Количество рабочих мест в цепочке поставок растет, поскольку компании сталкиваются с растущим давлением необходимости доставлять товары как можно быстрее. Вы можете предположить, что оптимизированные транспортные системы сделают работу быстрее, но схемы распределения на самом деле становятся все более сложными.

«Раньше грузы видели два, три, может быть, четыре прикосновения, прежде чем товар попадал в руки конечному потребителю», — сказал Forbes один генеральный директор крупной транспортной компании. Теперь более эффективное попадание товаров в руки потребителей может включать «семь, восемь или девять касаний, перемещающих груз в сеть складов и передовых позиций… эта последняя миля пересматривается почти каждый день».

Роль специалистов по транспортной логистике также пересматривается по мере того, как такие технологии, как искусственный интеллект, машинное обучение, блокчейн, Интернет вещей/телематика и облачные сервисы, интегрируются в управление цепочками поставок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *