Транспорт и логистика — Официальный сайт Государственного университета управления
Онлайн-консультация
ОЧНАЯ
ЗАОЧНАЯ
форма обучения
2 ГОДА
2 ГОДА 5 МЕСЯЦЕВ
срок обучения
Бюджетные места
Договорные места
Вступительное испытание
Менеджмент
О программе
Первая в России программа по обучению менеджеров для транспорта и логистики
Целью программы является подготовка квалифицированных менеджеров, готовых решать задачи создания, управления и развития организаций транспорта и логистики
Выпускники направления будут обеспечивать сотрудничество с организациями данных отраслей со стороны компаний-клиентов
Программа дополняет компетенции по логистике, знания по организации управления на различных видах транспорта
Примеры востребованных профессий
Назад
Далее
Назад
Магистратура «Транспорт и логистика» — это второй шанс почувствовать себя студентом и возможность выйти на новый профессиональный уровень!
Алина Глазунова, начальник отдела грузовых перевозок, ООО «Фаст пакс», выпускник 2016 г.
Ключевые дисциплины
Инжиниринг бизнес-процессов в транспорте и логистике
Организация транспортно-логистического бизнеса
Управление конкурентоспособностью на транспорте и в логистике
Управление затратами транспортно-логистического бизнеса
Государственное регулирование транспортно-логистической деятельности
Управление стратегическими рисками и страхование перевозок
Аутсорсинг транспортно-логистических услуг
Таможенное обеспечение транспортно-логистического бизнеса
Управление транспортными потоками и системами
Управление клиентоориентированностью транспортно-логистического
Цифровой транспорт и логистика
Преподаватели
СТЕПАНОВ
Алексей Алексеевич
доктор экономических наук, профессор
МЕРЕНКОВ
Артем Олегович
кандидат экономический наук, доцент
ЛИПАТОВ
Андрей Геннадьевич
Кандидат экономических наук, доцент
МОХОВА
Галина Викторовна
кандидат экономических наук, доцент
ИГНАТОВА
Яна Сергеевна
кандидат экономических наук, доцент
САКУЛЬЕВА
Татьяна Николаевна
Кандидат экономических наук, доцент
САВЧЕНКО-БЕЛЬСКИЙ
Владимир Юрьевич
доктор экономических наук, профессор
ТЕТЦОЕВА
Ольга Алексеевна
Кандидат экономических наук, доцент
КУРБАТОВА
Анна Владимировна
доктор экономических наук, профессор
Назад
Далее
Онлайн-консультация
Места практики и деловые партнеры:
Контакты
Университет
СМИ/Медиа
Транспорт и логистика — Transport and Telecommunication Institute
Присуждена ученая степень: Магистр социальных наук в области транспорта и логистики
Полный объем учебной программы: 62 CP | 93 ECTS / 82 CP | 123 ECTS
Форма, длительность и язык обучения:
- Очное — 2 года / 1. 5 года* (латышский, английский) Занятия проходят днем или вечером
- Заочное — 2.5 года/ 2 года* (латышский, английский) Занятия проходят по субботам или по модульной схеме: 1 раз в три недели — в пятницу с 16:00 до 21:30, в субботу с 8:45 до 17:00, в воскресение с 10:30 до 15:30
- Дистанционное — 2.5 года / 2 года* (английский) – поступление в любое время в течение года
* С профессиональной степенью бакалавра и не менее 20 кредитных пунктов профессиональной практики
Базовое образование: степень бакалавра социальных наук в области управления или экономики, инженерных наук, компьютерных наук или математики, или профессиональное высшее образование второго уровня в области логистики, транспорта, бизнеса, экономики, информатики, информационных систем или электроники
Правила приема
«Магистерская программа по логистике и транспорту поможет Вам развить критическое мышление и аналитические навыки и подготовит Вас к карьере в сфере логистики и транспорта, где работают более 6 миллионов человек в ЕС»
Профессор,
Dr. sc. ing.
Директор программы
Для тех, кто…
хочет достичь следующего уровня в своей карьере и претендовать на более высокую ответственную должность, приобретая профессиональное и стратегическое видение повседневных проблем в области транспорта и логистики,
хочет развить аналитическое мышление и критические навыки, необходимые для эффективного и действенного стратегического и оперативного управления транспортными и логистическими компаниями
Хочет стать…
аналитиком транспортных систем, в государственной или частной компании;
менеджером по логистике производственной компании, контролирующий всю логистическую цепочку;
руководителем логистического отдела любой технологической компании
исследователем, который занимается разработкой современных транспортных и логистических систем
Хочет иметь возможность…
анализировать транспортные проблемы, разрабатывать и находить решения для таких задач;
оценивать проекты, планы и политики, принимая во внимание необходимость участия заинтересованных сторон и учитывая связанные политические, социальные, экологические и экономические вопросы;
быть участником проекта по разработке устойчивых в долгосрочной перспективе транспортных и логистических систем
О программе
Магистерская программа «Транспорт и логистика» направлена на подготовку студентов к руководящим должностям в следующих областях: логистические компании и дистрибьюторы всех видов; транспортные компании и другие поставщики логистических услуг; общественные организации, участвующие в регулировании и планировании транспорта и логистики в региональном, национальном и международном контексте, аналитиком и руководителем проектов и т. д.
Программа, построенная на знаниях и исследованиях экспертов Европейского уровня предоставляет интеллектуальную и стимулирующую среду обучения, погружающую как в теорию, так и практику современного мира транспорта и логистики. Преподаватели программы являются лидерами Европейских и Латвийских проектов в области транспорта и логистики. Студенты программы имеют разное предыдущее образование, национальность и опыт работы, что обогащает учебную среду, готовит к деятельности в международных командах и больших проектах.
В процессе обучения Вы будете анализировать реальные и теоретические проблемы, развивая навыки разработки решений для организаций, работающих в условиях неопределенности и сталкивающихся со сложными и быстро меняющимися рынками и технологиями. Вы получите стратегическое видение взаимоотношений, потоков, цепочек, процессов и систем, составляющих международную логистическую и транспортную арену, с устойчивостью в долгосрочной перспективе в качестве ключевого вопроса. Обладая опытом в сфере транспорта и логистики, у Вас будет широкий выбор разных карьерных возможностей.
Наши выпускники работают аналитиками транспортных систем, как в государственных предприятиях, так и консультантами в разных компаниях; менеджерами по логистике производственных компании, которые контролируют всю логистическую цепочку; в технологических компаниях, которые занимаются разработкой дорожных и транспортных систем, где Ваши знания и навыки будут высоко оценены. Вы будете подготовлены к исследовательским проектам и карьерному росту.
Стоимость обучения
Очное | Заочное | Дистанционное | |
---|---|---|---|
Продолжительность | 1.5/2 года | 2/2.5 лет | 2.5 лет |
Плата за обучение в Евро/год | 4500 EUR | 4500 EUR | 2000 EUR |
Специальная платa за обучение для студентов из 🇱🇻 🇱🇹 🇪🇪 🇺🇦 Евро/год | 2700 EUR | 2700 EUR | 2000 EUR |
* Если плата за обучение в семестре разделена на ежемесячные платежи (5 платежей), размер платы за обучение увеличивается на 100 евро за семестр.
** Студенты из других стран дополнительно перечисляют депозит в размере 1000 евро (используется в последний год для покрытия части оплаты за обучение).
** Дополнительная стоимость программы MasterPlus с поддержкой ментора — 500 евро в год.
Структура учебной программы
Блок А — обязательные предметы
География транспортных систем | 2 | 3.0 |
Информационные системы и технологии в бизнесе | 4 | 6.0 |
Логистические системы и цепи | 4 | 6.0 |
Методы анализа данных и бизнес-прогнозирование | 4 | 6. 0 |
Транспортная экономика | 4 | 6.0 |
Методология научных исследований | 2 | 3.0 |
Научный семинар I | 2 | 3.0 |
Транспортная политика ЕС и ЛР | 2 | 3.0 |
Магистерская работа | 20 | 30.0 |
Блок B — предметы по специализации
Моделирование логистических и транспортных процессов | 4 | 6.0 |
Управление рисками в цепях поставок | 4 | 6.0 |
Латышский язык | 2 | 3. 0 |
Методология принятия решений | 2 | 3.0 |
Охрана труда, гражданская оборона и охрана окружающей среды | 2 | 3.0 |
Педагогика и психология | 2 | 3.0 |
Практика по организации перевозок и транспортировки (специализация по типам транспорта) | 10 | 15.0 |
Практика по управлению грузовымии и пассажирскими терминалами | 10 | 15.0 |
Блок C — предметы свободного выбора
Предмет свободного выбора | 4 | 6. 0 |
Отзывы выпускников
Профессиональное развитие и возможности
«Учебная программа предоставила мне необходимые знания для моего профессионального развития, а также необходимые навыки для анализа сложных заданий, которые ранее были вне моей компетенции. Интересные направления обучения и гибкий график позволили мне легко интегрировать учебу в свою жизнь»
Инесе Стендзениеце,
выпускница 2020 года
Немного раньше времени
«Магистерская программа отличается высокой практической значимостью и актуальностью, после выпуска я могу с уверенностью сказать, что иду в ногу со временем, порой опережая его»
Ульян Евтеев,
маркетолог-аналитик НПК «ОВК. Объединенная Вагонная Компания», Россия
Повышение квалификации для подготовки к международной карьере
«Учебная программа, основанная на инновациях и технологиях, различные интерактивные модули в соответствии с текущими отраслевыми тенденциями, возможности карьерного роста, семинары по развитию навыков и мастер-классы по профориентации от различных международных университетов, гибкий график обучения и огромная поддержка со стороны преподавателей и директора программы, который помог мне добиваться не только целей, поставленных во время учебы, но и карьерного роста»
Jiju Jayapal,
Senior Business Analyst – SAP Retail S4HC
Информация о путешествиях, логистике и инфраструктуре
Статья
Балансирование: как автотранспортные компании могут найти оптимальное сочетание спотовых и контрактных контрактов
– Автоперевозчики и брокеры могут повысить показатель EBIT на 15–30 %, используя данные для принятия решений, – вот как это сделать.
Интервью
Нарушители логистики: Карл Зибрехт из Flexe о борьбе с неопределенностью с помощью гибкой логистики
— Генеральный директор Flexe объясняет, как поставщик логистических услуг использует технологии для создания гибких складских помещений, выполнения и распределения… чтобы помочь компаниям удовлетворить постоянный спрос на логистические решения.
КомментарийЧего ожидать от восстановления путешествий в Китае
— Материковый Китай отменяет карантин по прибытии, что, вероятно, увеличит количество авиаперевозок — вот как это может произойти.
Интервью
Разрушители путешествий: Фрэнсис Дэвидсон из Sonder о будущем гостеприимства
— В первой части серии Travel Disruptors рассказывается о компании по размещению, которая хочет использовать дизайн… и технологии, чтобы построить более удобный для путешествий мир, открытый для всех.
Статья
Электронная коммерция вступает в новую фазу в Юго-Восточной Азии. Готовы ли логистические игроки?
Хотите узнать больше о том, как мы помогаем клиентам в сфере путешествий, логистики и инфраструктуры?
Узнать больше
Путешествовать
Статья
Быстрый возврат к путешествиям: способность авиакомпаний идти в ногу со временем
— Летние путешествия 2022 года были заполнены переполненными аэропортами, задержанными рейсами и недовольными клиентами, но авиакомпании могут изменить ситуацию и нарастить потенциал в будущем.
Отчет
Тематические парки Китая вступают в новую эру
— Индустрия тематических парков Китая растет и развивается — новый отчет проливает свет на то, как операторы могут улучшать существующие парки и планировать создание новых.
Отчет
Ускорение перехода к нулевому путешествию
— Несмотря на самые лучшие намерения, многие туристические компании изо всех сил пытаются достаточно быстро сократить свои выбросы. В отчете McKinsey и Skift представлены четыре практические рекомендации.
Отчет
Розничная торговля авиакомпаниями: как инновации в области платежей могут повысить прибыль
— К 2030 году розничная торговля авиакомпаниями может стоить 40 миллиардов долларов — новый отчет дает представление о том, как авиакомпании могут максимально использовать эту возможность.
Логистика
Статья
Ключевые тенденции в логистике США по мнению 70 руководителей высшего звена
— Самые яркие умы отрасли пролили свет на три ключевые тенденции, которые логистические компании могут внедрить перед лицом рыночных потрясений.
видео
Стоимость доставки наконец-то падает. Достигнут ли они допандемического уровня?
— Стив Саксон исследует, почему снизились контейнерные ставки и как грузоотправители и перевозчики могут защитить себя от неопределенности в будущем.
Интервью
Нарушители логистики: генеральный директор Plus Дэвид Лю о том, почему ИИ должен взять на себя управление транспортной отраслью
— Дэвид Лю на дорожной карте Plus по развертыванию автономных грузовиков и блокпостам, которые стоят на их пути.
Статья
Бумажный джем на несколько миллиардов долларов: разблокировка торговли путем оцифровки документации
— Торговая документация требует большого количества бумаги и ресурсов. Электронный коносамент может сэкономить 6,5 млрд долларов прямых затрат и обеспечить 40 млрд долларов в мировой торговле.
Инфраструктура
Отчет
Повышение предпочтения пассажиров по железной дороге
— Новый отчет проливает свет на восстановление пассажирских железных дорог после пандемии COVID-19 и на то, как железная дорога может позиционироваться как один из предпочтительных вариантов транспорта в будущем.
Статья
Развитие инклюзивной системы городского транспорта
– Как сделать поездки в городах более безопасными и комфортными для представителей групп риска?
Статья
Открытие крана доходов: как аэропорты США могут максимально использовать дополнительную ликвидность
— Столкнувшись с неопределенным будущим, аэропорты могут рассмотреть новые способы диверсификации своих потоков доходов и поддержания своей деятельности в долгосрочной перспективе.
Статья
Смелые меры по увеличению объемов железнодорожных перевозок в Европе
– Большое стремление Европы обратить вспять упадок отрасли железнодорожных грузоперевозок потребует значительных усилий, значительных инвестиций и продуманного мышления. Правительства и отраслевые игроки могут помочь в достижении этой цели, поскольку есть примеры успеха, на которые можно опираться, и некоторые ключевые рычаги, которые можно использовать.
Избранные коллекции
Коллекция
Устойчивая инфраструктура: лучшие идеи саммита GII 2022 г.
– Лидеры отрасли собрались в Токио на восьмой саммит Глобальной инфраструктурной инициативы. Вот некоторые из лучших идей по… переходу к энергетике, цифровым технологиям и аналитике, развитию рабочей силы и многому другому.
Коллекция
Преобразователи логистики
Глобальная логистика вышла на передний план цифровой трансформации. Познакомьтесь с компаниями, определяющими, как товары будут двигаться завтра.
Коллекция
Развитие транспорта будущего
Сборник идей из практики McKinsey в области цифровых технологий и путешествий, логистики и инфраструктуры, призванный помочь лицам, принимающим решения… продвигать технологические изменения.
Коллекция
Прокладывая путь к устойчивому транспорту
Сборник идей из практики McKinsey в области устойчивого развития и путешествий, логистики и инфраструктуры, чтобы помочь транспортным компаниям реализовать свои стремления к нулевому выбросу углерода.
Дополнительные идеи
Статья — Глобальный институт McKinsey
Сложность концентрации в мировой торговле
— Концентрация в происхождении продаваемых товаров широко распространена, что вызывает вопросы о том, следует ли диверсифицировать или отделить.
Интервью
Нарушители логистики: Ян Беднар из ShipMonk о возможностях вертикальной интеграции
— ShipMonk владеет и управляет собственными складами по всему миру. Как это дает ему преимущество перед клиентами?
Отчет
Понимание влияния пандемии на авиационную цепочку создания стоимости
— В новом отчете рассматривается создание экономической ценности во всех секторах цепочки создания стоимости в авиации — и то, как ее можно улучшить… в будущем.
Статья
Нулевой пункт назначения: план действий для генеральных директоров
— Переход к нулевому выбросу углерода может стать возможностью для создания стоимости для судоходных компаний — если они будут активными и целеустремленными, … а не реактивными и оборонительными.
Интервью
Нарушители логистики: повторение успеха Uber в сфере грузоперевозок
— Существует 30-процентная вероятность того, что грузовик рядом с вами на шоссе пуст — признак неэффективности стареющей отрасли… Лиор Рон из Uber Freight стремится изменить это.
Отчет
Зеленые коридоры могут привести к безуглеродному судоходству. Но как они могут стать реальностью?
— В новом отчете Центра безуглеродного судоходства Mærsk Mc-Kinney Møller в сотрудничестве с McKinsey излагается. .. план оценки осуществимости зеленых коридоров.
Статья
Как дистрибьюторы могут набрать обороты в условиях спада
– Лидеры в области дистрибуции могут добиться успеха в эти уникальные, неопределенные времена – и вступить в период восстановления, готовый… создать еще большую ценность.
Интервью
Нарушители логистики: Шоаиб Макани из Motive об искусственном интеллекте и автоматизации
— Компания Motive вышла за рамки своих корней в области грузоперевозок, чтобы обслуживать множество отраслей. Как он использует автоматизацию на основе ИИ для решения… самых разных проблем, от безопасности водителей до безопасности зданий?
Статья
Доходы экспедиторов на фоне волатильности тарифов перевозчиков
— Три ключевых графика показывают взаимосвязь между ставками и доходами экспедиторов.
Интервью
Преодоление препятствий на пути электрификации транспорта
— В интервью на саммите M30 Mobility Summit Майкл Грэй из Navistar поделился своим мнением о последних достижениях в области мобильности.
Статья
Декарбонизация: ускорение грузовых перевозок с нулевым уровнем выбросов
— Два взаимодополняющих фактора — стандартизированная система регистрации и подачи заявок и коалиция «зеленых» цепочек поставок — могут ускорить… декарбонизацию в транспортном секторе.
Извините, мы не смогли найти никаких результатов. Попробуйте удалить некоторые фильтры.Посмотреть больше
Свяжитесь с нашей практикой путешествий, логистики и инфраструктуры
Связаться с нами
Устойчивость в сфере транспорта и логистики
Сектор транспорта и логистики (T&L) извлек выгоду из многих наиболее важных бизнес-тенденций за последние полвека. Глобализация, эволюция сложных цепочек поставок «точно в срок» и рост электронной коммерции — все это помогло сектору расти со скоростью, в целом аналогичной экономике в целом.
Но не все было гладко. Экономические спады, как правило, особенно сильно бьют по этому сектору. Наш анализ последних пяти рецессий в США показывает, что транспортно-логистические компании в среднем страдают больше, чем экономика в целом (рис. 1). И в последние циклы проблема могла ухудшиться. Грузовые перевозки, например, испытали небольшое сокращение во время рецессий 1980, 1982 и 1991 годов. В 2001 году, напротив, отрасль сократилась на 6 процентов, а рецессия 2008 года вызвала сокращение на 18 процентов.
Как и во всех отраслях, средние показатели по секторам не отражают всей картины. Некоторые компании переживают спады намного успешнее, чем другие. Когда McKinsey проанализировала деятельность около 1000 крупных публичных компаний во время глобальной рецессии 2007–2008 годов, мы выделили подгруппу «устойчивых» организаций, которые значительно превзошли своих конкурентов в течение цикла. Показатели этих компаний в целом меньше падали во время рецессии и быстрее улучшались во время последующего восстановления экономики. К 2017 году устойчивые компании принесли акционерам совокупную общую прибыль (TRS) более чем на 150 % выше, чем их неустойчивые коллеги. Среди участвовавших в исследовании игроков в области логистики и транспорта разрыв был еще более значительным — 267 % (рис. 2).
Учебник по устойчивости
В чем разница? Частью формулы является быстрое принятие решений благодаря хорошо подготовленной организации. Наш анализ также определил набор конкретных мер, применяемых устойчивыми компаниями (рис. 3). В преддверии рецессии эти компании предприняли шаги для достижения дополнительной финансовой гибкости. Они сократили балансовую задолженность, в то время как конкуренты ее накапливали. А когда разразился спад, устойчивые компании двигались быстрее и дальше, чем другие, продавая предприятия и сокращая расходы за счет повышения операционной эффективности.
Такой акцент на затратах и ценности помог устойчивым компаниям сохранить прибыль и, что еще важнее, сохранить отношения с ключевыми клиентами во время кризиса. Это также поставило их в наилучшее положение, чтобы воспользоваться преимуществами восстановления. По мере того, как экономика начала восстанавливаться, устойчивые организации были готовы наращивать темпы роста в ответ на растущий спрос, а также воспользоваться возможностью приобрести новые активы у попавших в беду конкурентов.
В следующий раз все будет иначе
Деловые циклы по своей природе непредсказуемы. Транспортные и логистические компании еще не знают, будет ли сегодняшней политической и экономической неопределенности достаточно, чтобы остановить экономику, и насколько глубоким и продолжительным будет замедление в результате этого.
Однако ясно, что эффективное реагирование на следующий спад потребует другого подхода. Преодоление ограничений традиционных методологий повышения производительности, ориентированных на количество сотрудников и затраты, потребует свежего осмысления повышения производительности.
Это особенно верно в отношении снижения эксплуатационных расходов. За десятилетие, прошедшее после рецессии 2008 года, цифровые технологии изменили давление и возможности, с которыми сталкиваются логистические компании, например, значительно повысив ожидания клиентов. Привыкшие к скорости, гибкости и прозрачности, предлагаемым лучшими операциями электронной коммерции, клиенты все чаще ожидают одинаковых уровней обслуживания по всему спектру транспортных операций.
С другой стороны, у компаний теперь есть новые рычаги для снижения операционных расходов и повышения эффективности благодаря доступности Интернета вещей (IoT), цифровых инструментов для работы с персоналом, расширенной аналитики и машинного обучения. Сегодня ведущие транспортно-логистические компании применяют эти подходы для достижения значительного повышения производительности.
Цифровые инструменты нового поколения могут применяться в четырех широких областях деятельности компаний: их люди, их процессы, их базы снабжения и их сети (Иллюстрация 4). Давайте рассмотрим каждый по очереди.
Управляйте своими людьми с помощью цифровых технологий
Улучшение управления персоналом — это важная возможность для компаний T&L. Трудоемкий характер многих видов деятельности в сочетании со значительной изменчивостью спроса на рабочую силу и нехваткой навыков на ключевых должностях делает набор, управление и удержание персонала особенно сложными.
В настоящее время ведущие игроки применяют данные и передовые аналитические методы, такие как машинное обучение и искусственный интеллект, для решения широкого круга задач по управлению персоналом: прогнозирование спроса, планирование ресурсов, подбор персонала, ежедневное планирование, распределение задач и управление производительностью. Одна автотранспортная компания, например, использовала подход, основанный на данных, чтобы понять и устранить наиболее важные факторы, которые привели к высокому уровню увольнения водителей. Компания начала с более чем пяти миллионов точек данных, полученных из опросов настроений сотрудников, систем управления персоналом, расчета заработной платы и финансов, систем диспетчеризации и бортовых компьютеров.
Используя эти данные, компания построила несколько моделей для анализа факторов, которые оказали наибольшее влияние на выбывание водителей. В ходе этой работы были выявлены пять конкретных групп водителей, которые с гораздо большей вероятностью уйдут, что послужило основой для ряда целевых инициатив, направленных на устранение важных проблем в работе водителей.
Более того, модели показали, что если компания достигнет своей цели по сокращению текучести кадров, общий показатель EBITDA вырастет примерно на 4 процента. В более широком смысле наш анализ показывает, что интегрированная цифровая трансформация управления персоналом с применением ряда различных инструментов и методов может открыть от 10 до 20 процентов дополнительной ценности для транспортных и логистических компаний.
Автоматизируйте и оптимизируйте свои процессы
Новые цифровые подходы также могут изменить производительность основных операций. Правильные цифровые инструменты повышают эффективность, выявляя первопричины отказов транспортных средств, тем самым снижая потребность в дорогостоящем капитальном ремонте, а также автоматизируя рутинные действия, такие как создание отчетов. Они улучшают качество, устраняя ошибки, которые могут возникнуть, когда менеджеры и рядовой персонал полагаются на электронную почту, электронные таблицы или бумажные документы. И они трансформируют эффективность, позволяя принимать решения быстрее, используя более актуальные, своевременные и точные данные.
Например, в одной крупной железнодорожной компании надежность тысяч локомотивов резко упала за годы. Руководители считали, что эффективным ответом будет более надежная программа техобслуживания с учетом времени и дополнительные капитальные ремонты.
Но когда компания систематически проанализировала данные о поломках локомотивов за семь лет, обнаружилась другая картина. Основная причина оказалась не в отсутствии обслуживания, а в плохом охвате и таргетинге. Менеджеры точно отрегулировали более 80 процентов необходимых задач обслуживания, сэкономив более 30 000 часов обслуживания в год благодаря более точной рационализации обслуживания с учетом времени. Затраты на капитальный ремонт сократились на четверть, сэкономив средства, которые компания реинвестировала в новые технологии мониторинга состояния, которые позволили ей улучшить техническое обслуживание и решения по замене оборудования.
Одна крупная железнодорожная компания сэкономила более 30 000 часов технического обслуживания в год благодаря более точной рационализации технического обслуживания с учетом времени.
Для другого поставщика логистических услуг проблема заключалась в большом количестве невыполненных задач по техническому обслуживанию. Давление на техников, чтобы они увеличили скорость своей работы, только усугубило проблему, снизив качество выполненных ремонтных работ.
Компания обнаружила, что основной причиной был громоздкий процесс планирования. Список задач, выделенный техническим специалистам, обновлялся только раз в неделю, и им предписывалось выполнять задачи в представленном им порядке. Поскольку в этом приказе не учитывалась критичность проблемы или местонахождение актива, техническим специалистам часто приходилось преодолевать значительные расстояния, чтобы выполнять относительно мелкие работы, в то время как более важные ждали поблизости.
Ответом было создание нового цифрового инструмента, который позволял планировщикам группировать задания по местоположению и расставлять приоритеты задач в соответствии с их вероятным влиянием на коммерчески важные соглашения об уровне обслуживания. Новый подход позволил менеджерам по техническому обслуживанию сэкономить около часа на планировании работы в день, повысив при этом эффективность обслуживания более чем на 15 процентов и сократив количество промахов на уровне обслуживания более чем на четверть.
Возможности, предлагаемые технологией, выходят за рамки оптимизации отдельных процессов. Некоторые ведущие транспортные и логистические компании в настоящее время используют цифровые подходы для сквозной связи своих операций, обеспечивая значительное улучшение прозрачности, производительности и скорости реагирования.
Задействуйте свою базу снабжения
В последние годы логистические и транспортные компании стали намного мудрее в отношении того, что и как они покупают. Большинство из них разработали сложные возможности закупок, такие как комплексные стратегии управления категориями, улучшенные тактики ведения переговоров и тщательный мониторинг расходов.
Основываясь на этих фундаментальных передовых методах, ведущие игроки теперь используют цифровые инструменты для дальнейшего повышения эффективности и результативности своей закупочной деятельности. Они применяют расширенную аналитику, чтобы понять динамику своего спроса и характеристики рынка, автоматизируют рутинные транзакционные операции в процессе «от источника до оплаты» и создают интегрированные платформы закупок для повышения прозрачности расходов.
Недавно одна глобальная логистическая компания использовала инструменты электронных закупок для проведения двух крупных тендеров. Один, для железной дороги, охватывал 50 провайдеров и примерно 5000 пар пунктов отправления и назначения для различных типов контейнеров и направлений. Второй, для грузовых автомобилей, охватывал 750 продавцов и 12 000 дорожек. Использование цифрового подхода позволило компании обратиться к более чем миллиону точек данных по двум тендерам, в конечном итоге обеспечив дополнительное снижение цен на 5% для железнодорожного транспорта и примерно 10% для автомобильного транспорта.
Другая крупная транспортная компания использовала ряд цифровых инструментов управления расходами, чтобы добиться экономии от 20 до 30 процентов в одной из самых значительных категорий расходов: шинах. Более десяти лет компания закупала новые и восстановленные шины у одного поставщика, оставляя закупку таких услуг, как ремонт и установка шин, на усмотрение отдельных полевых представительств. Такой подход означал отсутствие ценовой конкуренции при покупке шин, а также отсутствие масштабов и постоянства шинных услуг.
Компания начала с чистого листа, определив стандартный набор спецификаций шин в зависимости от типа актива, условий эксплуатации и уровня. Затем он использовал передовые инструменты электронного поиска для создания запросов предложений от многочисленных производителей. Что касается услуг, компания применила инструменты цифрового картографирования для анализа сетей потенциальных дилеров с целью выявления возможностей для консолидации закупок у меньшего числа поставщиков.
Переосмыслите свою сеть
Оптимизация сети принципиально сложна. По мере развития своих сетей транспортно-логистические компании сталкиваются с множеством сложных взаимозависимых решений, которые необходимо принимать с неполными данными и с учетом неопределенного будущего спроса.
Сегодня разработка мощных подходов к моделированию, моделированию и аналитике меняет подход компаний к решению сложных задач оптимизации сети. Новейшие инструменты обеспечивают более глубокое понимание не только текущей производительности сети, но и ее будущей производительности, позволяя организациям выявлять узкие места, оценивать несколько альтернативных конфигураций и быстро проводить стресс-тестирование своих проектов в широком диапазоне сценариев.
Судоходная компания рассмотрела три возможных изменения в своей сети: корректировка фидерных соединений, пересмотр низкодоходных заходов в порт и замена дорогих перевалочных грузов более привлекательными альтернативными грузами. Используя расширенную аналитику, он смоделировал ожидаемую потерю доходов, экономию средств и потенциальные вероятности восстановления доходов для каждого возможного вмешательства во все судовые системы и грузопотоки.
Проект выявил возможности упрощения сети судоходных линий и получения годовой экономии в несколько миллионов долларов. Чтобы выявить неэффективное перемещение пустых контейнеров, линия применила алгоритм, который исследовал закономерности в нескольких миллионах перемещений контейнеров. Этот проект улучшил управление десятками тысяч контейнеров во всех регионах. Вдохновленные результатами, менеджеры всей компании теперь используют инструменты, разработанные для этого анализа, в регулярных обзорах, обеспечивая постоянную экономию и повышение производительности.
Другая компания, на этот раз в железнодорожном секторе, использовала подход, основанный на моделировании, для оптимизации долгосрочного планирования своей сети технического обслуживания. Компания смоделировала изменяющиеся характеристики своего парка в течение десяти лет, чтобы понять будущий спрос на критически важные ресурсы для технического обслуживания. Всего за два месяца эти усилия позволили компании сократить запланированные капитальные затраты на техническое обслуживание примерно на 100 миллионов долларов.
Преобразование, но не вмешательство
Описанные в статье подходы уже применяются в транспортных и логистических компаниях по всему миру. Однако одних передовых цифровых инструментов недостаточно для реального воздействия.