Типы полувагонов железнодорожных: Типы грузовых Ж/Д вагонов

Типы грузовых Ж/Д вагонов

Вагон — это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов или людей. Вагоны делятся на пассажирские и грузовые. Грузовые вагоны существуют различных видов: цистерны, полувагоны, крытые, платформы, хопперы, думпкары, рефрижераторы.

Цистерны предназначены для перевозки жидких веществ: нефти, бензина, кислот, воды, молока, газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов Цистерны имеют цилиндрическую форму корпуса. Могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием.
Основные типы: четырёхосные 60-65 т,восьмиосные 120-125 т

Полувагон предназначен для перевозки грузов, которые не требуют защиты от дождя или снега: уголь, медная руда, лесоматериалы, контейнеров, проката металлов. Особый тип полувагонов предназначен для перевозки насыпные грузы.

Такие полувагоны имеют разгрузочные люки в полу или стенах вагона.
Основные типы: четырехосные 22-75, твосьмиосные 69-130 т

Крытый вагон перевозит грузы, которым необходима защита от природных факторов и механического воздействия: зерновые, автомобили, животные.
Грузоподъёмность: 25-72 т

Рефрижераторы — вид крытого для перевозки скоропортящихся грузов. В вагоне размещено оборудование для соблюдения определенных условий хранения продукта (мясо, рыба, масло, фрукты, овощи и т.п.).
Грузоподъёмность: 25-40т

Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов, металлоконструкций, контейнеров, техники и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. К специализированным платформам относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, легковых автомобилей, леса.

Грузоподъёмность: 70-73 т

Хоппер — грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта, муки, удобрений. Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий.
Грузоподъёмность: 70т

Думпкар — грузовой вагон для перевозки: угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня, и других подобных грузов.
Грузоподъёмность: до 180т

Типы грузовых ЖД вагонов

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту!

Специалист Элайт Плюс бесплатно проконсультирует Вас и ответит на все вопросы, относительно таможенного оформления груза и международных перевозок:

Ваше сообщение отпавлено. Благодарим за проявленный интерес!

Документация


  • Passenger customs declaration
  • Форма для заполнения пассажирской таможенной декларации on-line
  • Объяснение
  • Гарантийное обязательство
  • Список документов обязательных при регистрации юр. лица на таможенном посту
  • Список документов обязательных при регистрации юр. лица на таможенном посту аэропорт Домодедово
  • Список документов обязательных при регистрации юр. лица на таможенном посту МОТ
  • Документы для регистрации ИП на таможенном посту
  • Список необходимых документов для оформления груза
  • Заявка на декларацию соответствия
  • Ставки Таможенных сборов
  • Ставки Таможенных сборов экспорт
  • Тарифы на хранение товаров на СВХ
  • Заявление о корректировке (если бухгалтер ошибся при оплате таможенных платежей)
  • Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств
  • Заявка на сертификат соответствия
  • Тарифы на услуги по хранению
  • Пассажирская таможенная декларация
  • Таможенноe оформление посылок
  • Правила перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза
  • Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования
  • Товары, запрещенные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза

Статьи


  • Таможенное оформление в Домодедово
  • Таможенное оформление в Шереметьево
  • Таможенное оформление товаров
  • Таможенные услуги на экспорт
  • Услуга специалиста с выездом в Вашу фирму
  • Таможенное оформление в Москве
  • Таможенное оформление в Домодедово
  • Таможенный брокер в Москве
  • Таможенный брокер в России
  • Растаможка груза в аэропорту Домодедово
  • Таможенное оформление импорта
  • Таможенное оформление экспорта
  • Электронное таможенное декларирование
  • Внешнеторговый контракт
  • Таможенный сбор и пошлина
  • Перечень таможенных органов, подчиненных Московской областной таможне

Свидетельство № 0788/04
о включении в Реестр таможенных представителей

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

  • Основные характеристики железнодорожных грузовых вагонов
  • Какие бывают основные типы грузовых вагонов
    • Крытые
    • Вагоны-рефрижераторы
    • Термоизолированные, или вагоны-термосы
    • Ледники
    • Полувагоны
    • Транспортеры
    • Цистерны
    • Думпкары

Грузовой вагон – единица подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов с различными характеристиками по железной дороге. По функциональному назначению ЖД-вагоны грузового типа могут быть специальными или универсальными. Для обеспечения безопасности товаров, доставляемых к станции назначения, подвижной состав оборудуют всеми необходимыми приспособлениями.

Основные характеристики железнодорожных грузовых вагонов

При выборе вида грузового ЖД-вагона для конкретного груза учитывают следующие характеристики:

  • грузоподъемность – максимально разрешенная масса груза;
  • количество осей – 4-осные с максимальной грузоподъемностью 71 т и 8-осные, которые могут перевозить до 132 т грузы;
  • тип транспортируемых грузов – универсальные, рассчитанные на транспортировку широкого перечня грузов, и специализированные, рассчитанные на доставку товаров с определенными характеристиками.

Какие бывают основные типы грузовых вагонов

Грузовые ЖД-вагоны разделяют на две большие категории – открытые и закрытые. Транспортные средства первого типа рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов, которые можно загрузить сверху, или контейнеров. В открытых ТС можно перевозить только грузы, которые не нуждаются в защите от негативных погодных факторов, или такая защита может быть минимальной, например, с использованием брезента. Рассмотрим другие виды грузовых вагонов.

Крытые

Такие ЖД-вагоны востребованы для доставки потребителю грузов, требующие защиты от осадков. В конструкцию крытых ТС входят: рама с полом, две торцевые и две продольные стенки, крыша, двери, через которые осуществляется погрузка/разгрузка. Крытые вагоны могут быть как универсальными, так и узкоспециализированными. Для их изготовления ранее применялись пиломатериалы, современный вариант – металлические конструкции. Количество дверей – одна или две. В специализированных ТС, рассчитанных на перевозку автомобилей и автобусов, предусмотрены торцевые двери. Для доставки товаров, требующих вентиляции внутреннего пространства, используются ЖД-вагоны с люками.

Вагоны-рефрижераторы

Крытые вагоны специального назначения, оснащенные рефрижераторным оборудованием, востребованы для доставки грузополучателю пищевых и промышленных товаров, требующих при хранении создания специальных температурных условий. Грузоподъемность рефрижераторных ТС – 25-40 т. Сам вагон термоизолируют с использованием современных теплоизоляционных материалов, что обеспечивает длительное сохранение температурного режима даже при выключенном оборудовании и, следовательно, экономию энергоносителей.

Термоизолированные, или вагоны-термосы

Отличаются от рефрижераторных ТС отсутствие холодильно-отопительного оборудования. Предназначены для транспортировки в течение ограниченного времени термически подготовленных товаров. Стабильность термического режима обеспечивает теплоизолированная конструкция вагона.

Ледники

Такие ЖД-вагоны являются вагонами-термосами, в которых требуемую температуру внутреннего пространства обеспечивает сменный хладагент.

Полувагоны

Отличительные черты – отсутствие крыши и наличие систем, позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Полувагоны востребованы для доставки навалочных грузов, морских и железнодорожных контейнеров, автотранспорта. Разделяются на универсальные и узкоспециальные.

Транспортеры

Специализированные платформы с большим количеством осей – до 40. Используются для перевозки тяжеловесных товаров, масса которых может достигать 400 т. Оснащены несущей балкой и площадкой для погрузки/разгрузки. Конструктивные варианты платформ – площадные, колодцевые, сцепные.

Цистерны

Это ЖД-вагоны, предназначенные для доставки потребителю жидких и газообразных грузов. Оснащены системами погрузки/разгрузки. Могут предназначаться для транспортировки нефти и ее производных, других наливных грузов с определенными характеристиками.

Думпкары

Вагоны-самосвалы, востребованные для транспортировки сыпучих и кусковых товаров. Разгрузка – механизированная, система механизации – гидравлическая или пневматическая. Имеют откидные кузов и борта.

Правильный выбор типа ЖД-вагона обеспечивает сохранность потребительских качеств товаров во время транспортировки по железной дороге от грузоотправителя к грузополучателю.

Категории из статьи

Железнодорожные контейнеры

Рефрижераторные контейнеры

Б/у контейнеры

Новые контейнеры

Читайте также

Морская перевозка генеральных грузов: правила, особенности

Морские перевозки генеральных грузов – востребованная услуга у логистических и транспортных компаний, которая должна выполняться с соблюдением определенных правил и требований. Чаще всего такие товары перевозят в контейнерах – стандартизированной металлической таре, в которой можно объединять грузы, принадлежащие разным владельцам.

Что такое полувагон?

Подробный обзор железнодорожного оборудования, используемого для перевозки тяжелых сыпучих грузов, включая металлолом, заполнители, пиломатериалы, сталь и т. д. о неторопливой прогулке на лодке по венецианскому каналу? Несмотря на то, что гондола метко названа из-за своей мелкой формы, напоминающей лодку, в мире грузовых перевозок гондола означает нечто совершенно иное.

Полувагоны используются для перевозки тяжелых, незавершенных грузов, используемых в строительстве и производстве. Фактически, железная дорога играет важную роль в транспортировке продуктов, которые обеспечивают движение Америки, таких как песок, гравий, металлолом, сталь и другое сырье, используемое для строительства дорог, машин, небоскребов, торговых центров и многого другого. По данным Ассоциации американских железных дорог (AAR), обычно в год грузовые железные дороги США перевозят более двух миллионов вагонов строительных материалов.

Чтобы узнать все, что вам нужно знать о полувагонах и о том, как они безопасно перевозят самые разные материалы, читайте дальше.

Для чего используется полувагон?

Универсальная конструкция полувагона делает его идеальным для перевозки всех видов тяжелых навалочных грузов, используемых в строительстве, включая металлолом, стальную арматуру, стальные балки, мелющие тела, заполнители, бревна, пиломатериалы, песок, медную и железную руду.

Как выглядит полувагон?

В мире морских перевозок гондола — это прочный железнодорожный вагон с низкими боковыми стенками и открытым верхом. Представьте товарный вагон, разрезанный пополам по горизонтали, и у вас получится гондола.

Какие существуют типы полувагонов?

Гондола используется с начала 1800-х годов, и ее простая конструкция практически не изменилась с момента ее создания. Тем не менее, существует несколько вариантов полувагонов:

  • Тип с боковой разгрузкой используется для перевозки сыпучих материалов, таких как гравий, песок и камни, которые можно легко разгрузить с помощью роторного самосвала.
  • Простой вариант «ванна» позволяет перевозить практически все, что не пострадает от непогоды, включая металлолом и железную руду.

Как загружается и разгружается полувагон?

Простая конструкция полувагонов обеспечивает легкую погрузку и разгрузку – обычно с помощью кранов. Полувагоны также можно разгружать с помощью экскаватора-погрузчика. При погрузке и погрузке стали также используется клешня или магнит. Многие металлургические заводы получают металлолом, доставляемый в полувагонах, который затем может быть перегружен отправляемой сталью, что приводит к эффективной доставке и отгрузке и экономии средств.

Почему грузоотправители используют полувагоны?

Существует несколько причин, по которым грузоотправители используют гондолы для перевозки своих грузов:

  • Эффективность — Гондолы позволяют грузоотправителям перевозить большое количество грузов за один раз. Обладая способностью перевозить до 267 000 фунтов в одной машине, гондолы обеспечивают более эффективный и экономичный вариант доставки по сравнению с грузовиком. На самом деле, один поезд может перевозить столько грузов, сколько 300 грузовиков. Кроме того, в среднем железные дороги в три-четыре раза более экономичны по топливу, чем грузовики: один поезд убирает несколько сотен грузовиков с перегруженных автомагистралей страны.
  • Гибкость . Гондолы могут перевозить что угодно и что угодно, любых форм и размеров, что делает их универсальной рабочей лошадкой на железной дороге.

Интересные факты о вагоне-гондоле

  • Гондолы для краткости часто называют «гондолами»
  • тонн на вагон
  • Сегодня некоторые полувагоны могут перевозить груз до 267 000 фунтов

Узнать больше

Чтобы узнать больше о полувагонах или перевозке агрегатов, металлов и строительных материалов по железной дороге, свяжитесь с нами.

Хотите узнать больше о других типах оборудования для железнодорожных вагонов, включая крытые вагоны, платформы, рулонные вагоны и крытые хопперы? Ознакомьтесь с нашим справочником по типам вагонов.

Статьи по теме

  • Определены типы вагонов
  • Home Sweet Home: доставлено к вам по железной дороге
  • Представленные виды транспорта: всесторонний обзор
  • Искусство загрузки железнодорожного вагона
  • Тест: можно ли отправить ваш продукт по железной дороге?
  • Какие продукты можно перегружать?
  • Как перегружаются продукты?
  • Интермодальные перевозки и перевалка
  • Перегрузка: расшифровка
  • Что можно перевозить по железной дороге?
  • От автозавода до местного дилерского центра

«Что такое полувагон?» Видео

Полувагон (поезда)

Последняя редакция: 20 октября 2022 г.

Автор: Адам Бернс со спортивными низкими ребристыми бортами — это ловушка железнодорожной отрасли.

Часто не пользующийся уважением, его обычно забивают до смерти на службе, но его любят за множество применений. История этого утилитарного автомобиля восходит к самым ранним годам существования отрасли.

В своей книге « Американский грузовой железнодорожный вагон » автор Джон Уайт-младший отмечает, что Балтимор и Огайо, промышленный пионер, которому приписывают бесчисленное количество «первых», ввела в эксплуатацию оригинальную гондолу в 1830 году.  Для многих годы гондола оставалась в основном такой же по дизайну и характеру.

Однако в 20 веке на вооружение поступило несколько специализированных типов, таких как версия с боковой разгрузкой для сыпучих материалов, версия, которая могла перевозить большие листы стали, и самая популярная в современной промышленности гондола «Ванна» для перевозки угля. .

В любом случае, этот автомобиль, скорее всего, останется важным инструментом в отрасли на долгие годы.

Photos

Гондола Джорджтаунской железной дороги № 1615 в Грейнджере, штат Техас, около 1982 года. Фотография Майка Бледсо. Коллекция American-Rails.com.

История

Если вы встретите гондолу, движущуюся внутри поезда, не удивляйтесь, если ее борта выгнуты наружу из-за интенсивного использования, которому она подвергалась на протяжении многих лет.

Точно так же автомобиль в его самой простой форме редко когда-либо обслуживается больше, чем требуется для поддержания его в рабочем состоянии. Обычно это означает, что до тех пор, пока подшипники, узлы тележки, поворотные муфты, воздушные шланги и другое базовое дорожное оборудование функционируют должным образом, мало что делается.

Тем не менее, угольники также являются одним из самых универсальных железнодорожных вагонов, используемых для всего: от перевозки мусора и металлолома до новых рельсов, стальных рулонов и других товаров.

Скромное начало гондол восходит к началу самих железных дорог нашей страны примерно в 1830 году. Железная дорога называла их «вагонами для муки», разработанными известным инженером Бенджамином Латробом.

Ранние образцы

Впервые они были упомянуты в годовом отчете B&O за 1831 год и содержали колеса с подшипниками скольжения, разработанные инженером-самоучкой Россом Винансом.

Автомобиль был основан на аналогичной конструкции, введенной в эксплуатацию в Англии на Ливерпуле и Манчестере; он был 9 футов 6 дюймов в длину, 7 футов 8 дюймов в ширину с 44-дюймовой колесной базой (колеса были 30 дюймов в диаметре).

У них были очень низкие борта высотой около 2 футов, чего было достаточно, чтобы закрепить бочки с мукой и предотвратить их падение. В то время эти маленькие вагоны могли перевозить всего несколько тонн груза; к периоду Гражданской войны автомобили были почти 30 футов в длину и могли выдерживать около 15 тонн.

По мере роста спроса и увеличения мощности локомотива появлялись все более и более крупные конструкции. К концу 19 века автомобили были 36 футов в длину и могли выдерживать около 30 тонн.

Согласно книге Майка Шафера и Майка Макбрайда « грузовых вагонов », современная гондола середины 20-го века имеет длину около 50 футов и может выдерживать до 70 тонн.

Здесь видны гондолы Норфолка и Вестерна, перевозящие трубы; Июнь 1983 года. Коллекция American-Rails.com.

Сегодня стандартная гондола, напоминающая платформу с низкими бортами, обычно имеет размеры около 50 футов и грузоподъемность около 100 тонн. Однако стандартный дизайн не является единственным типом, используемым в настоящее время.

Некоторые вагоны выглядят почти как товарные вагоны, но с открытым верхом, обычно для перевозки легких материалов, таких как щепа (хотя некоторые железные дороги для той же цели модифицировали бункеры с гораздо более высокими бортами!).

Другие версии имеют люк наверху для защиты товаров от непогоды, а некоторые даже выглядят как обычные вагоны-хопперы, которые обычно перевозят уголь.

Одно из первых заметных изменений в гондоле произошло в 1905 году, когда компания Ralston Steel Car Company из Колумбуса, штат Огайо, разработала систему с откидным дном и желобами наружу, которые позволяли открывать пол вручную и использовать силу гравитации для быстро и качественно убрать содержимое автомобиля, которое разлетелось бы по сторонам.

Рио-Гранде GP9 № 5944 и № 5952 с грузом известняка в карьере недалеко от Монарха, Колорадо, 17 июня 1970 года. Фото Эда Фулкомера. Коллекция American-Rails.com.

Гонки для ванн

Многие железные дороги сочли это полезным в широком спектре применений, например, при обслуживании пути для операций с балластом, позволяющих быстро распределить камень по краям рельсов.

Сегодня гондолы, спроектированные таким образом, все еще используются таким образом. Во второй половине 20 века вошла в обиход версия, аналогичная этой конструкции, — гондола «Ванна». В этой версии используются широкие нижние «брюшные» дверцы, которые можно открыть, чтобы немедленно вылить содержимое.

Железные дороги сочли эту конструкцию полезной для перевозки угля, поскольку вагон мог перевозить больше продукта, чем бункер (который имеет желоба внутри конструкции для разгрузки), и при этом его можно было быстро разгрузить. Сегодня эта гондола стала почти такой же распространенной, как хоппер.

Размеры (современные автомобили)

Длина
66–68 футов
Ширина
8–10 футов
Height
5 — 6 Feet
Weight (Empty)
37 Tons
Load Limit
106 Tons
Ограниченная общая вместимость
286 000 фунтов (143 тонны)

Гонги иногда ошибочно принимают за вагоны-хопперы. Причина, по которой вагон до сих пор классифицируется как гондола, заключается в том, что у него нет наклонных люков с откидным дном или желобов, как у вагонов-хопперов с открытым верхом.

Если гонщики используются для перевозки угля, их обычно опорожняют все сразу, опрокидывая вверх дном, или немедленно выгружая их груз через 90-градусные откидные люки.

Другими словами, бункеры содержат некоторые типы наклонных или наклонных желобов с откидным дном, которые используют силу гравитации для быстрой выгрузки груза без необходимости наклонять или переворачивать автомобиль вверх дном.

Другие версии гондолы, которые технически могут быть классифицированы как таковые из-за самой их конструкции, включают тележку для рулонов, используемую для перевозки больших листов прокатной стали (которые обычно покрыты, чтобы не попасть в элементы), и вагон-колодец, который имеет углубленный центр и низкие борта для перевозки одного или двух интермодальных морских контейнеров.

Рио-Гранде GP30 № 3002 и № 3015 доставляют гондолы с грузом известняка у филиала Монарх в Мейсвилле, штат Колорадо, 8 октября 1979 года. Фото Роберта Хармена. Коллекция American-Rails.com.

Другие типы

Конечно, этот вагон также был классифицирован как платформа, чтобы еще больше запутать дело!

Помимо обработки рулонной стали, низкобортные полувагоны используются и в других специализированных целях; короткие переборки были добавлены к концу вагона для обслуживания балансовой древесины, а покрытия продолжают применяться в современных условиях для продуктов, которые должны оставаться сухими. В последние годы этот автомобиль стал особенно востребован в связи с бурным развитием этого рынка.

В то время как первоначальная конструкция гондол, скорее всего, всегда сохранит свой имидж наименее уважаемого из всех грузовых вагонов, курсирующих по рельсам нашей страны, они также, вероятно, всегда сохранят свою важную функцию для железных дорог, перевозя либо металлолом и мусор, либо плотные сыпучие материалы и общий товар.

Каким бы ни было ее повседневное использование, гондола определенно не будет отправлена ​​на пенсию в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *