Татра подвеска: Концепция автомобилей TATRA :: Tatra.ru

Татра крепка хребтом — журнал За рулем

ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ — СПЛОШНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету. Одна из них, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Наверное, это единственный в России памятник автомобилю иностранного производства. Объяснение тому простое — более живучей и надежной машины в экстремальных условиях эксплуатации наши водители не знают.

Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».

Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере — по сути трубе — размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами — внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на «чистовых» болтах.

Достоинство такой конструкции — великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить — это гораздо дешевле, чем вал целиком.

Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) «воздушника» компенсируется струйным охлаждением — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины — свои для впускных и выпускных клапанов.

Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами — еще один плюс в пользу живучести.

Сцепление тоже «не как у людей» — работает «шиворот-навыворот»: вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.

Особенность коробки передач — алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.

Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой «Татры-11» 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков «Татра» остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.

Подобные конструкции были «модны» в начале прошлого века. У «Форда-Т» 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на «Форде-АА», выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с «Татрой», но на другой стороне Земли, в США, делали «Макк-АС», у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только «Татра» сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.

Следствие такой схемы — врожденная «косолапость», благодаря которой «Татру» не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом — независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др. ). Но только не «Татры». Усталостные разрушения здесь — события невероятные.

Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без «капризных» карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение — главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра» не только «косолапая», но и «кривобокая».

Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.

Передняя подвеска почти как у танка — независимая, на продольных торсионах. Достоинства их — простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы «Татре» под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.

Задняя подвеска — независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки воспринимают кожухи полуосей («чулки»), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При множестве достоинств такой схемы есть у нее известный недостаток — неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на наружных колесах, тяжелогруженая — на внутренних. Впрочем, конструкторы обещают вскоре эту проблему решить.

Кабину, к сожалению, не назовешь шедевром дизайнерского искусства. Сиденье на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель — все как будто на месте. Но удивило обилие голого металла: задняя стенка, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают уныние. Наш КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большая часть восьмикиловаттного отопителя «Эберспехер» идет на обогрев этой жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: «Вебасто» — автономный на дизтопливе и рабочий — от системы смазки двигателя.

Ветровое стекло — огромная панорама ценой 250 долларов! Может, для «них» это и недорого, но… летят камни. Поэтому в России давно прижился другой вариант — взамен разбитого панорамного устанавливают два больших плоских стекла, а по краям два малых от «Татры-815» образца 1984-го. Средней щеткой стеклоочистителя при этом приходится жертвовать.

Впечатления с рабочего места: спартанская, но вместе с тем удобная обстановка. Не понравился только руль — большой и тонкий. С мощным гидроусилителем он вполне мог быть поменьше. Непривычно движение флажка делителя коробки передач — слева направо. Впрочем, через несколько минут, проведенных за рулем, кажется, что так и должно быть.

Шума от работающего дизеля-«воздушника» не на много больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас давно научились бороться. Главное — не жалеть войлока при подготовке автомобиля «под себя», а тряски и дребезжания в кабине почти не ощущаешь.

Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называется, не чувствовать нагрузки — косолапая хранительница традиций свое дело знает.

БЛАГОДАРИМ ЗАО «ЦСО РУСЛАН» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

TATRA 815

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: модель — Tatra 815-260S01; колесная формула — 6х6; снаряженная масса — 13 000 кг; грузоподъемность — 17 000 кг; объем кузова — 12 мз; максимальная скорость — 85 км/ч; преодолеваемый подъем — 58%; расход топлива — 42 л/100 км. ДВИГАТЕЛЬ: Т3В-928-10 дизельный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом; рабочий объем — 12 667 смз; максимальная мощность — 255 кВт/342 л. с. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса, пятиступенчатая коробка передач с делителем, блокируемые межколесные и межосевой дифференциалы, приводные валы расположены в центральной несущей трубе. ПОДВЕСКА: независимая с качающимися полуосями, спереди — на двух продольных торсионах, сзади — балансирная на двух полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: барабанные, с двухконтурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 11,00R20 или 12,00R20. ЦЕНА в базовой комплектации: $75 000.

1. ШРУС переднего колеса собран из двух карданных шарниров.

2. От расползания веером листы рессор удерживают гребни и впадины.

3. Разборный коленчатый вал на роликовых опорах.

4, 5. Обстановка — спартанская, но сиденье на пневмоподвеске.

6. В отстойнике дизтоплива помещен датчик наличия воды.

7. Поворотный кулак вращается на игольчатых подшипниках.

Два пива — Авторевю

Когда я был пацаном, очень любил смотреть, как Брежнев едет из московского аэропорта Внуково по Ленинскому проспекту. Кагэбэшники в плащах и с наушниками, расставленные вдоль загодя расчищенной проезжей части, не гоняли нас, только предупреждали: «Стой позади меня!». Кортеж выглядел так: по абсолютно пустому проспекту клином неслись черные мотоциклы Днепр. За ними — штук семь одинаковых правительственных ЗИЛов без номеров (они постоянно перестраивались, чтобы не было понятно, в каком сидит Леонид Ильич), за ними — многочисленная свита и замыкающий гаишный Mercedes с зелеными мигалками. А первыми, перед мотоциклами, шли три черные легковые Татры 613 с белыми надписями «Милиция» и «ГАИ».

Я думал, что уже никогда не встречу живьем Татру 613 — ан нет. Когда мы испытывали грузовики на татровском полигоне, там дежурила скорая помощь — и знаете, какая? Уникальный реанимобиль Tatra 613RZP, созданный двадцать лет назад! До сих пор я знал о его существовании только из подслеповатой ксерокопии рекламного проспекта (помните, какими были ксероксы в девяностых?) и вырезок из давно не существующей газеты Авто… С 1991 по 1995 год Tatra 613RZP была построена только в 23 экземплярах, и этот, похоже, чувствует себя великолепно.

В Копрживнице до сих пор служит уникальная «скорая помощь» Tatra 613RZP, выпущенная около 20 лет назад

А на территории бывшего СССР до сих пор можно встретить даже знаменитые круглоносые грузовики Tatra 148. Вот свежее объявление о продаже: «Год выпуска 1982, цена $9000, полностью рабочая машина!». В 1986 году журнал «За рулем» писал: «За четыре с лишним десятилетия в СССР поставлено более 58 тысяч автомобилей Татра. Из 15 тысяч машин, которые ежегодно делают в Копрживнице, треть отправляется в нашу страну». Водители говорили: «Грузовики Magirus построили БАМ, а Tatra — Сибирь…».

В прошлом году границу России пересекли всего 95 новых Татр. Сам завод выпустил чуть больше тысячи машин. Специалисты прекрасно понимали, что традиционные татровские «воздушники» — дизели воздушного охлаждения — уже невозможно довести до грядущих норм Euro 6. С таким диагнозом в Западной Европе нынче не живут!

«Рентген» трансмиссии Единственный кардан проходит в раме-трубе, полуоси — качающиеся, на независимой подвеске. Предусмотрена блокировка межколесных и межосевых дифференциалов, возможны исполнения как с бортовыми передачами, так и без них

Впрочем, нет, живут — при условии, что маленькая фирма идет на поклон к крупному производителю, который предоставляет свои кабины и силовой агрегат. Так произошло с финской фирмой Sisu (ее партнером стал Mercedes), и тем же путем пошла Tatra: 19% ее акций купил голландский DAF.

Кстати, кому принадлежит Tatra? Сами татровцы отвечают уклончиво: мол, часть акций принадлежит американцу Брайану Адамсу, другие акции — разным бизнесменам, только 5—10% которых из самой Чехии.

Если заглянуть под машину, отлично видны хребтовая рама…

…и независимая подвеска

На самом деле основные владельцы ­Татры — индийцы. На сайте индийского холдинга Vectra (того, что собирает КАМАЗы) так и написано: «Vectra — крупнейший акционер консорциума Tatra Holding, который владеет заводом Tatra». И знаете, что любопытно? Другая чешская марка грузовиков, Avia, тоже принадлежит индийской фирме, Ashok Leyland.

Но все это — политика. А техника такова. Шасси модели, названной Tatra Phoenix, осталось типично татровским — с мощнейшей хребтовой рамой (толстая труба, в которой проходит единственный кардан) и качающимися полуосями. Подвеска здесь не просто независимая, но еще и с пневмоэлементами — к которым в зависимости от заказа добавляются пружины или рессоры.

Причем раньше «пневматика» ставилась только сзади, а теперь еще и спереди.

Особенности шасси Tatra Phoenix

Благодаря такой подвеске Tatra избавилась от традиционной «косолапости» (когда колеса негруженых машин стояли под углом к дороге). А то раньше среди наших шоферов ходил анекдот: «Встретились танк и Tatra. Таtra говорит: «Что это у тебя на лбу выросло?» Танк ей в ответ: «А почему у тебя ноги кривые? На бочке родилась?».

«Раздатка» тоже татровская — и не потому, что она дешевле. Просто традиционные раздаточные коробки (скажем, ZF) проблематично пристыковать к раме-трубе. А вот коробки передач как раз самые обычные, той же марки ZF и тех же моделей, что у донора DAF CF85 — «ручные» либо автоматизированные AS-Tronic. Моторы PACCAR MX тоже от ДАФа — мощностью до 510 л. с., с самыми последними настройками. То же относится и к кабинам со всей начинкой.

Прежние модели с рессорной подвеской страдали «косолапостью» в ненагруженном состоянии (слева). У новых моделей с подвеской King Frame на пневмоэлементах (справа) этот недостаток ликвидирован

А вот и сами «ТатраДАФы» выстроились в ряд на заводском полигоне (похоже, чехи брали за образец наш Дмитровский, только масштабы тут меньше). Все самосвалы, почти все полноприводные: 4х4, 6х6, 8х8 и одна машина 8х6. Первым делом я взглянул на заводские таблички, приклепанные к кабинам: VIN заканчиваются цифрами 002 (экземпляр №001 уже стоит в заводском музее), 003, 004 и так далее. То есть эти машины — не просто предсерийные, а первые!

Потом полез под машины с рулеткой, чтобы измерить дорожный просвет. У большинства экземпляров он, как ни странно, невелик — всего 28 см (как у дорожных самосвалов 6х4, включая МАЗы и КАМАЗы), и шины «европейские», на 22,5 дюйма. Такой четырехосный самосвал мне и достался вначале.

На гигантских «волнах» полуоси ходят вверх-вниз, а кабина и кузов не перекашиваются!

Узнаю дафовский интерьер! И дафовский рычаг КПП с двумя удобными тумб­лерами (один для переключения рядов, второй для «половинок»), но с нечетко включающейся пятой передачей. На рычаг передаются легкие вибрации от мотора, но в остальном шумо-и виброизоляция отменные.

Несмотря на песок в кузове, самосвал разгоняется с завидной лихостью, но тормозить надо аккуратно: мало того что педаль (опять же, как у ДАФа) здоровенная и «напольная», так еще барабанные тормоза «хватают» неожиданно резко. И руль недостаточно информативный: его можно повернуть чуть ли не на пол-оборота, а машина не меняет курса.

Зато Tatra ведет себя настолько уверенно, что я как следует «закладывал» в поворотах. И — никаких опасных кренов. Так же лихо я влетел со скоростного кольца на дорогу, мощенную булыжником: на спидометре 60—70, а брусчатка под колесами — словно семечки, и в кабине не тряско. На самосвале с обычной рессорной подвеской я бы остался без зубов!

А если брусчатка будет крупнее? Почти то же самое — только на глубоких выбоинах Татру слегка «переставляет» из стороны в сторону. Крутой поворот, с ходу «подтыкаю» шестую… Инструктор молчит и улыбается: наверняка они тут еще не так отжигают!

Управление автоматизированной КПП ZF AS-Tronic — тоже от ДАФа

На раме обнаружилась наклейка с нижней строчкой на русском

А вот и бачок с мочевиной: моторы отвечают нормам Euro 4 и Euro 5

Еще у чехов есть участок, словно после землетрясения, — с огромными асфальтовыми волнами, через которые нужно переваливать потихоньку. Здесь-то независимая подвеска и показала себя во всей красе: там, где обычный самосвал дико перекашивал бы мосты и сильно кренился ­вправо-влево, Tatra только поочередно задирает полуоси, а кабина и кузов остаются практически горизонтальными.

А теперь — такой же самосвал, но на более «злобных», карьерных шинах, да еще разной размерности: спереди — 20-дюймовые, а сзади — с посадочным диаметром 24 дюйма. И клиренс больше: 37,5 см под передним мостом. Вот это для наших северов! И грузоподъемность подходящая, 33 тонны, а полная масса — все 50 тонн.

Здесь уже стояла коробка-«автомат», ­тоже с дафовским управлением: на панели — переключатель режимов, на подрулевом рычажке — переключение вверх-вниз. Конечно, вести машину с «автоматом», да еще без педали сцепления, очень удобно. Но электроника изрядно тупит! Во-первых, даже при легком нажатии на педаль и небольшой скорости она непомерно раскручивает двигатель, переключаясь вверх при 2200 об/мин, на границе опасной красной зоны. На лесном повороте с подъемом электроника не захотела сама включать пониженную передачу: пришлось это делать вручную, иначе самосвал встал бы на грунтовке.

А когда я имитировал неумелого водителя, включая слишком высокие, а потом слишком низкие передачи в автоматическом режиме (система это позволяет), коробка чересчур долго думала, прежде чем исправить ситуацию. Она особенно «тормозит», когда двигатель посажен до низких оборотов. Обороты ниже тысячи, машина вот-вот «помрет», а коробка все думает, думает…

У конкурентов «автоматы» реагируют намного быстрее! Но может быть, все дело в индивидуальных настройках «мозгов» КПП, о которых говорили чехи?

Мне несказанно повезло: на следующий день после моего возвращения из Чехии московский дилер ДАФа устраивал демонстрацию техники, и там как раз был четырехосный самосвал CF 85 — с точно такими же кабиной, двигателем и коробкой-«автоматом», как у Татры! Только колесная формула — не 8х8, а 8х4.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Подвеска Pavé Signature MM Tetra

Размер кольца: Цены действительны для размеров колец 4–8. Чтобы узнать цены на дополнительные размеры, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или посетите одного из наших официальных дилеров.

Уход: В рамках нашей приверженности клиентам мы предлагаем бесплатные услуги, включая чистку и гравировку. MICHAEL M оставляет за собой исключительное право определять предоставляемые услуги, которые могут быть изменены.

Ремонт: Ювелирные изделия MICHAEL M изготовлены в соответствии с высочайшими стандартами, и на них распространяется гарантия от дефектов производителя до тех пор, пока покупатель владеет ими. Каждое изделие сопровождается карточкой подлинности с персонализированным серийным номером (DI), который идентифицирует изделие. Гарантия действительна только при наличии Карты подлинности и подтверждения покупки, поэтому убедитесь, что ваш продавец предоставил ее при покупке, и что вы зарегистрируете свое украшение у нас, чтобы мы могли легко вам помочь.

Техническое обслуживание и ремонт дефектов от производителя будут осуществляться бесплатно, но должны выполняться авторизованным дилером MICHAEL M. Если эти условия не соблюдены, пожизненная гарантия будет аннулирована.

ВАРИАНТЫ ДОСТАВКИ

В настоящее время мы принимаем заказы на доставку только по адресам в континентальной части США, Аляске, Гавайях и округе Колумбия через FedEx. Если вы хотите выбрать доставку в течение суток или 2 дней, обновленная стоимость доставки будет показана во время оформления заказа до отправки вашего заказа. Обратите внимание, что товары, имеющиеся на складе, будут доставлены в течение 3-5 рабочих дней. Индивидуальные заказы доставляются в течение 2-3 недель. При оформлении заказа обратите внимание на сроки доставки, указанные в подтверждении заказа.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДОСТАВКА

К сожалению, в настоящее время мы не осуществляем доставку за пределы США.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОДПИСИ

Все отправленные товары ПОЛНОСТЬЮ ЗАСТРАХОВАНЫ во время транспортировки; поэтому все поставки требуют подписи во время доставки. Никаких исключений делать нельзя. Обратите внимание, что в случае дополнительных попыток доставки может взиматься дополнительная плата.

К сожалению, мы не можем доставлять онлайн-заказы на ящики APO, FPO, DPO и PO.

ПОЛУЧЕНИЕ В МАГАЗИНЕ

В настоящее время товары, заказанные на нашем веб-сайте, могут быть отправлены только по адресу, указанному вами при оформлении заказа.

Все товары, заказанные непосредственно на нашем веб-сайте, обрабатываются MICHAEL M Inc. и не могут быть отправлены авторизованному розничному партнеру.

УПАКОВКА

Все творения MICHAEL M будут упакованы в коробку MICHAEL M или мешочек для украшений. Если этот флажок установлен во время оформления заказа, вместе с вашим заказом также будет отправлено подарочное сообщение.

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ПОДАРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ

Во время оформления заказа у вас будет возможность добавить подарочное сообщение к каждому заказу. Пожалуйста, включите ваше сообщение в кассу. Подарочное сообщение придет вместе с вашим заказом.

ВОЗВРАТ И ОБМЕН (ТОЛЬКО ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАКАЗОВ)

ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА
быть возвращены для полного рассмотрения кредита в течение (15) календарных дней с даты, что вы получили свой заказ. Возврат возможен только для стандартных размеров. Все изготовленные на заказ, измененные или выгравированные изделия являются окончательной продажей. Возврат или обмен не допускается.

Обратите внимание, что ваш возврат будет принят только в том случае, если он находится в новом и неиспользованном состоянии с оригинальной упаковкой, включая любые бирки, коробки, пакеты, без каких-либо признаков износа. Мы с радостью принимаем товары без царапин, пятен, размеров или изменений, а также без признаков износа.

Все товары, приобретенные на нашем веб-сайте, должны быть возвращены в соответствии с нашей Политикой возврата в Интернете и не могут быть возвращены авторизованному розничному партнеру или любому другому каналу.

По истечении (15) календарных дней с момента получения товары больше не подлежат возврату, но подлежат обмену в течение (30) календарных дней с момента получения. Пожалуйста, смотрите ниже для получения дополнительной информации. По истечении (30) календарных дней все продажи считаются окончательными.

Предметы будут возвращены отправителю при наличии видимого износа и не подлежат возврату, частичному возврату или обмену.

По истечении (30) календарных дней с момента получения все продажи считаются окончательными.

Если вы хотите вернуть свое творение MICHAEL M, отправьте запрос на возврат по электронной почте с подтверждением заказа и товаром, который вы хотите вернуть, в нашу команду по работе с клиентами: [email protected].

Вы получите электронное письмо в течение (1-2) рабочих дней после отправки запроса на возврат от нашей команды по работе с клиентами, которое будет включать (1) форму разрешения на возврат (RA),  (2) этикетку для возврата FedEx. и (3) Инструкции о том, что должно быть включено в возвращаемую посылку.

Форма разрешения на возврат, которую вы получите от MICHAEL M, содержит вашу личную информацию о возврате. Вы должны включить эту форму в посылку для возврата, чтобы мы могли точно обработать и своевременно зачислить ваш возврат.

Форма также включает ваш «Номер авторизации на возврат» (RA).  Обратите внимание, что все полученные посылки ДОЛЖНЫ иметь ваш уникальный номер авторизации на возврат, четко указанный на внешней стороне посылки. Если он НЕ виден, посылка будет отклонено и возвращено отправителю, и ваш возврат не будет принят. Если у вас нет номера авторизации возврата, напишите нам по адресу [email protected].

Вам необходимо отправить посылку в течение (5) календарных дней с даты получения формы разрешения на возврат, чтобы ее можно было рассмотреть для возврата. Товары, полученные после этой даты, могут быть не приняты.

Как только мы получим ваш возвращенный товар, он будет оценен, чтобы убедиться, что товар находится в первоначальном состоянии. Если есть какой-либо видимый износ или если ювелирные изделия не находятся в первоначальном состоянии по иным причинам, товар (ы) будет возвращен отправителю, и кредит на возврат не будет предложен.

Если возврат будет принят, MICHAEL M отправит вам электронное письмо с подтверждением о вашем возврате и выполнит возврат стоимости товара на ваш способ оплаты в течение (30) дней. Обратите внимание, что любые расходы на доставку и страховку (если применимо) не возмещаются.

ОБМЕН
Если вы рассматриваете возможность обмена на другой предмет, другой размер или другую вариацию, цвет или дизайн, обратите внимание, что ваша онлайн-покупка на сайте www.michaelmcollection.com будет иметь право на обмен в течение (30) календаря. дней с момента получения вами заказа.

Пожалуйста, обратите внимание, что ваша покупка будет принята к обмену MICHAEL M только в том случае, если она находится в оригинальном неиспользованном состоянии, в оригинальной упаковке и абсолютно без признаков износа.

Все товары, приобретенные на нашем веб-сайте, должны быть возвращены в соответствии с нашей Политикой возврата в Интернете и не могут быть возвращены авторизованному розничному партнеру или любому другому каналу. По истечении (30) календарных дней с момента получения все продажи считаются окончательными.

Чтобы начать процесс обмена, напишите нам по адресу [email protected] с указанием причины обмена, Подтверждением заказа и товаром, который вы хотите обменять.

В соответствии с Политикой возврата (30 дней) MICHAEL M поставит временную метку на ваш запрос на возврат, чтобы гарантировать, что ваш товар находится в пределах срока, подходящего для возврата.

После отправки запроса на обмен вы получите электронное письмо в течение (1–2) рабочих дней от команды MICHAEL M Customer Excellence Team, которое будет включать (1) форму разрешения на возврат (RA), (2) Наклейка для возврата FedEx и (3) инструкции о том, что должно быть включено в возвращаемый пакет.

Вам необходимо отправить посылку в течение (5) календарных дней с даты получения формы разрешения на возврат, чтобы она могла быть рассмотрена для обмена. Все, что получено после этой даты, не может быть принято и остается на усмотрение МАЙКЛ М.

Форма разрешения на возврат содержит информацию о вашем обмене и должна быть включена в посылку для возврата. Он также включает ваш «Номер разрешения на возврат» (RA). Обратите внимание, что на всех упаковках ДОЛЖЕН быть указан ваш уникальный номер разрешения на возврат, четко указанный на внешней стороне упаковки. Если его НЕ видно, посылка будет отклонена и возвращена вам, отправителю, и ваш обмен не будет принят.

После того, как мы получим ваш товар для обмена, он будет оценен, чтобы убедиться, что товар находится в исходном состоянии. Если есть какие-либо видимые признаки износа или если ювелирные изделия находятся не в идеальном состоянии, предмет(ы) будут возвращены отправителю, и кредит на возврат не будет предложен.

Если обмен будет принят, MICHAEL M отправит вам электронное письмо с подтверждением.

Обмен на другие размеры/цвета не гарантируется наличие на складе и может потребовать дополнительного времени ожидания 2-4 недели.

Если у вас есть дополнительные вопросы, позвоните нам по телефону (888) 563-4910 или напишите нам по адресу [email protected].

Кулон Pop Rocks Vine Bezel Tetra от Gerochristo: Athena Gaia Greek Jewelry

Коллекция греческих украшений Gerochristo

Сэкономьте $ -280,00

$ 280.00

| /

Материалы
Дублет из стерлингового серебра и кварца Центральный камень на ваш выбор

Особенности
Подвеска имеет высоту примерно 1 дюйм, включая тюк.

Также показано:
Серебряная венецианская цепочка среднего размера (продается отдельно)

Нужна серебряная цепочка? Посмотрите наши подходящие цепочки из стерлингового серебра


Артикул 3273

| Поставляется с сертификатом подлинности и чистящей салфеткой


Вот несколько отзывов от наших прошлых клиентов, которые делятся своим опытом покупок в Gerochristo:


«Кольцо Meadow Breeze Ring и Accent Band, которые я заказал, прибыли. захватывает дух и просто идеально! Я не могу понять уровень мастерства, которым должны обладать ваши художники, чтобы создавать такие прекрасные, уникальные сокровища. Спасибо и Браво!!!»
подтвержденная покупка


«Недавно получила прекрасный браслет Gerochristo из коллекции Garden Shadows и не могла нарадоваться. Не знала, какой размер заказать. но Пит и Джоанна были очень добросовестны и доступны, помогая мне принять решение. Спасибо за такой прекрасный браслет и опыт покупки. и наконец нашел! Украшения ручной работы Gerochristo прекрасны! Я люблю его, потому что он имеет теплые византийские формы и сочетания серебра и золота, а также потому, что вы можете увидеть человеческое прикосновение, которое утрачено большинством современных ювелирных изделий массового производства. Крестик полнотелый и моя цепочка 2мм тоже крепкая и красивая. Уже думаю о следующем заказе.»
подтвержденная покупка


«У меня много изделий Константино, но мое внимание привлекло афинское кольцо Герохристо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *