Такелаж и такелажные работы
Такелажные работы (такелаж) — это погрузка, разгрузка, перемещение тяжелых, крупногабаритных, нестандартных изделий, конструкций при помощи различных приспособлений. Они выполняются такелажниками с использованием лебедок, домкратов, полиспастов, тележек, другого специального оборудования в отличие от погрузо-разгрузочных работ, которые производятся стропальщиками при помощи подъемных кранов.
Стоимость такелажных работ
Стоимость такелажных работ определяется сметой, в которой учитываются различные факторы:
• характеристики перемещаемых изделий, конструкций – технологическое, медицинское оборудование, трансформаторы, масса, габаритные размеры, количество;
• расстояние до места установки, схема перемещения;
• производственные условия – действующее предприятие, новое здание, реконструируемый объект;
• необходимость монтажа, демонтажа, сборки, разборки.
Комплексная оценка всех факторов позволяет определить объем, а также стоимость перемещения крупногабаритных конструкций, тяжеловесных изделий.
Категории грузов и их особенности
Технические нормативы регламентируют разделение такелажных работ по категории грузов:
• легкого веса – до 2,0 тн. В эту категорию входят бытовые грузы, торговое, офисное, медицинское оборудование;
• тяжелого веса – от 2,0 до 50,0 тн – большинство технологического, емкостного оборудования, отдельные виды медицинских установок, трансформаторы, сыпучие, жидкие вещества. При погрузке, разгрузке, перемещении необходимо использование разнообразной оснастки, а также широкой номенклатуры монтажных приспособлений;
• весьма тяжелые – более 50,0 тн – крупногабаритные изделия, конструкции, перемещение которых предполагает объемную подготовку.
Такая деятельность требует опыта и знаний: если для перемещения сейфа достаточно хорошего здоровья и ремней, то разгрузка и установка дорогого многотонного компьютерного томографа требует проверки прочности перекрытий, по которым будет перемещаться оборудование, специальных мероприятий, для доставки установки на место.
Правила выполнения такелажных работ
До начала перемещения тяжелых и весьма тяжелых грузов необходимо определить последовательность операций, механизмы, а также необходимую оснастку и приспособления. С целью эффективного, безопасного выполнения объемов, разрабатывается проект производства работ, где наряду с графиками, схемами энергоснабжения, требованиями по охране труда, пожарной безопасности, разрабатываются:
• технические решения, оптимальные способы перемещения, а также монтажа крупноразмерных или тяжеловесных строительных конструкций, станков, блоков производственных линий или технологических трубопроводов;
• методы контроля положения оборудования в ходе такелажных работ, его выверки при установке в проектное положение;
• способы строповки оборудования, требуемые грузозахватные приспособления;
• типы подъемных кранов, точки их установки;
• мероприятия по обеспечению безопасных условий производства;
• прядок выполнения операций.
С проектом должны быть ознакомлены все работники предприятия, занятые на этом объекте, что позволит избежать производственного травматизма.
Такелажные приспособления и оборудование
Для такелажных работ необходимы разнообразные изделия, специальная оснастка, приспособления для монтажа.
Канаты
Изготавливаются из стальной проволоки менее 3 мм в диаметре, используются в грузоподъемных устройствах, монтажных приспособлениях, оснастке, для изготовления строп, траверс и т.д. В канате может быть от 1 до 18 прядей, а по виду свивки проволок в прядях они могут быть:
• с точечным касанием (ТК), где смежные проволоки сдвинуты относительно друг друга, повышая жесткость, одновременно увеличивая его износ;
• с линейным касанием (ЛК), где нет точечного касания проволоки в прядях, они не касаются друг друга, что позволяет увеличить гибкость каната и и снизить его износ;
• с точечным и линейным касанием (ТЛК).
Износостойкие канаты ЛК, ТЛК применяются в промышленности, а для такелажных работ используются шестипрядевые канаты ТК, ЛК, ТЛК с количеством проволок в пряди:
• 19 – для вант, оттяжек;
• 37 и более для полиспастов, строп.
Для соединения канатов используются разъемные или неразъемные соединения.
Стропы
Отрезки канатов с концевыми и навесными звеньями, обеспечивающими быструю, безопасную, надежную строповку. Стропы бывают: одно-, двух, трех-, четырехветвевыми и кольцевыми. Строп состоит из:
• треугольного или разъемного звена, посредством которого строп крепится на крюк крана;
• канатными ветвями;
• крюками или карабинами для крепления груза.
Для передвижения крупногабаритного и нестандартного оборудования используются специальные траверсы различной конструкции, в т.ч. с дистанционным или автоматическим управлением.
Полиспасты и блоки
Литые, штампованные или сварные стальные блоки могут использоваться как грузозахватные приспособления (грузовые блоки) или для смены направления движения канатов (отводные блоки). Выпускаются:
• однорольные блоки, выполняющие подъем небольшого веса или используемые как отводные;
• многорольные блоки, работающие с тяжелым оборудованием.
Монтажные блоки позволяют уменьшить силу, прикладываемую для подъема груза (подъемные, грузовые блоки) или сменить направление движения каната (отводные, направляющие, неподвижные блоки).
Полиспаст – устройство, конструкцию которого составляют два блока: неподвижный, закрепленный на грузоподъемном устройстве и подвижный. Блоки соединены канатом, закрепленным на неподвижном блоке, на который другим концом, после охвата всех роликов, крепится груз. Полиспаст позволяет получить значительный выигрыш в силе, прикладываемой для подъема груза, хотя он проигрывает в скорости подъема. При перемещении тяжеловесных и крупногабаритных изделий используют полиспасты грузоподъемностью от 1 до 50 тн с числом ветвей от 2 до 6.
Лебедки
Лебедки, это механизмы, предназначенные для подъема и перемещения грузов, закрепленных за трос, который навивается на барабан лебедки. Лебедки бывают стационарные или мобильные, подъемные или тяговые (для перемещения груза по горизонтали), с ручным или электрическим приводом.
Домкраты
Домкраты — компактные ручные грузоподъемные механизмы для подъема или перемещения грузов небольшой массы. Домкраты бывают винтовые, гидравлические, реечные. Конструкция винтовых домкратов рассчитана на небольшие усилия, она не допускает самопроизвольного опускания поднятого груза. Работа с тяжелыми грузами – конструкциями и оборудованием при их установке на место выполняется с использованием гидравлических домкратов, позволяющих передать на поршень большое усилие. Реечные ручные домкраты грузоподъемностью 3 – 5 тн часто используются при перемещении и монтаже технологического оборудования.
Опорные конструкции
При монтаже нестандартного оборудования иногда возникает необходимость выдерживания их после разгрузки на некотором расстоянии от пола в течение определенного времени. В зависимости от массы оборудования в качестве опорной конструкции, к которой крепится грузоподъемное устройство, может использоваться монтажная мачта, закрепленная оттяжками, портал с подвешенной талью или конструкция, спроектированная специально для конкретной операции.
Виды такелажных работ
Существует много методик классификации такелажных работ, однако наиболее универсальная делит их на три вида:
• простые – как правило, переноска, перевозка, не требующая использования сложной специальной техники;
• средней сложности – перемещение грузов массой до 20 тн, предполагающее использование грузоподъемных механизмов, монтажной оснастки, а также некоторых видов специального оборудования;
• сложные, с грузами массой более 50 тн, когда требуется разнообразное монтажное оборудование, использование различных технологий перемещения грузов.
Перемещение тяжеловесных грузов, крупногабаритных конструкций требуют знаний и навыков.
Техника безопасности
Сложность, а также ответственность такелажных работ предполагает соблюдение правил техники безопасности, в т.ч. при работе с грузоподъемными механизмами. В первую очередь должны выполняться:
• требования о соответствии веса изделия или конструкции грузоподъемности крана несущей способности грузозахватных приспособлений;
• правила строповки, в т. ч. оборудования со смещенным центром тяжести с целью обеспечения его горизонтальности;
• мероприятия, обеспечивающие безопасность людей, не занятых на такелажных работах.
Всеобъемлющие мероприятия по технике безопасности разрабатываются в ППР, ознакомиться с которым обязаны все участники такелажных работ.
Такелажные работы на видео
Види такелажних пристроїв та сфери застосування. Статті компанії «Крепсила»
Неможливо уявити сучасні будівельні, монтажні та будь-які інші вантажно-розвантажувальні роботи без застосування такелажних елементів. Такелаж – сукупність пристосувань для підйому та переміщення вантажів різної тяжкості та габаритів.
До такелажних механізмів можна віднести візки гідравлічного типу, домкрати (рейкові та підкатні), деякі лебідки, гаки, талрепи, карабіни, коуші, скоби, вертлюги, затискачі для тросів, рим-болти та рим-гайки. Розглянемо докладніше конструкцію найпоширеніших пристроїв та їх призначення.
Види та призначення такелажних елементів
Кожне такелажне пристосування має своє призначення. Використовуються вони переважно виконання вантажопідйомних робіт без використання фізичних зусиль працівника.
Талреп — різновид гвинтових стяжок. Кріпильний елемент має такі особливості — на поверхні розташовується сталева рамка з нарізаним внутрішнім різьбленням в торцях, в яку закручуються спеціальні болти з гаками, кільцями або спеціальною виделкою. Поєднання головок на одному талрепі може бути різним — вилка-вилка, гачок-гачок, кільце-кільце, гачок-кільце. Метиз може бути двох типів – закритий (коли не видно болт у рамці) та відкритий (видно болт). Під час обертання рамки, краї болтів вкручуються або викручуються, що дозволяє піднімати або опускати вантаж за допомогою троса, ланцюга або мотузки.
Наявність різноспрямованого різьблення забезпечує рух шпильок в одному напрямку.
Застосувань у талрепу чимало, наприклад, вирвати укопаний стовп, зафіксувати підвісний міст чи канатну дорогу. Також, цей пристрій використовують у сільськогосподарській техніці для закріплення різних навісних обладнань таких як: культиватори, граблі, косарки, плуги, жниварки тощо. Виготовляється талреп за європейським стандартом DIN 1480.
Затискач для троса – виріб, за допомогою якого з’єднують канат та трос між собою. Пристосування бувають двох типів: постійні та знімні. Моделі на постійній основі мають вигляд металевої трубки, яку після просування троса здавлюють за допомогою молотка або кувалди, що забезпечує більш надійний обтиск. Також за допомогою такого затиску можна створювати різні петлі.
Існує безліч видів тросових затискачів, найпоширеніші — кулачкові, обтискні, циліндричні, плашкові, одинарні, подвійні, страхувальні, стопорні тощо. У кожного з них є свої переваги та недоліки, наприклад, дешевизна, швидкість установки, багаторазовість експлуатації або, навпаки, дорожнеча, вузький спектр застосувань, ненадійність, мала пляма контакту. В основному затискачі виробляють за стандартом DIN 741 із звичайної сталі оцинкованої або нержавійки.
Карабіни – такелажне пристосування, призначене для операцій з’єднання або роз’єднання кріпильних елементів, що часто повторюються. Найчастіше, карабіни застосовують для роботи з тросами, ланцюгами, скобами та ременями. Металіз затребуваний у сфері будівництва, у спорті, а також туризмі. Карабіни мають вигляд гака, кінці якого з’єднані спеціальною пружинною відкидною пластиною. Промислові кріплення даного типу по конструкції нагадують незамкнену ланку ланцюга, на кінцях якого розташовується зовнішнє різьблення.
Виготовлятися дані пристрої можуть як зі звичайної сталі, так і з нержавіючої сталі, алюмінію і навіть титану, в основному, за стандартом DIN 5299. Представлений такелажний елемент відрізняється компактністю, хорошими показниками вантажопідйомності, доступною ціною.
Скоба – пристосування, за допомогою якого здійснюється приєднання до опор, а також зчеплення канатів, строп та ланцюгів між собою. По суті, є петлю з міцної сталі, кінці якої з’єднані жорстким поперечним елементом, наприклад штифтом або пальцем. Така скоба може використовуватися як для роботи з вантажами малої ваги, так і багатотонними об’єктами.
Такелажні скоби бувають декількох видів: U-подібні, омегоподібні та D-подібні. Зовні, скоби плюс-мінус схожі, головна відмінність полягає у способі закріплення штифта або пальця. Вироби невеликих розмірів мають різьблення з одного боку для вкручування пальця або болта. Скоби більших габаритів різьблення не мають, тому оснащення у виробі фіксується гайкою за допомогою гайкового ключа.
Представлений такелажний елемент найчастіше виготовляється у стандарті DIN 82101 із високоякісної вуглецевої сталі. Як правило, готовий виріб наносять цинкове покриття для мінімального захисту від вологи.
Крюк – захоплююче пристосування загального призначення, що використовується у вантажопідйомних роботах. Фіксуються гаки на кінцях тросів та ланцюгів. Основа гака може бути виконана у вигляді скоби зі штифтом або кільцем. Як правило, гак з кільцем використовують у парі з тросом, а з пальцем – для ланцюга. Спектр застосування такелажних гаків дуже широкий: транспортування та буксирування вантажів у вантажних портах, на будмайданчиках та різних виробничих цехах. Часто можна зустріти цей пристрій оснащений запірним механізмом, схожим на те, що використовується в карабінах. Дане оснащення збільшує надійність та безпеку переміщення вантажу.
Виготовляють гак за стандартом DIN 689 з високоміцної оцинкованої сталі.
Рим-болт — універсальне такелажне кріплення. Виріб є повнорізьбовим стрижнем з міцно закріпленим на ньому масивним кільцем для захоплення. Такий болт майже завжди використовують у парі з рим-гайками. Відразу після виготовлення, рим-болти проходять перевірку на міцність, де вони мають витримати навантаження, що перевищується допустиме в більш ніж два рази. Раніше цей метиз експлуатувався тільки у морській сфері, але зараз його можна зустріти у всіх галузях промисловості. В даний час, рим-болт активно застосовують у транспортуванні металоконструкцій, машин та механізмів різного типу.
Найпоширенішим стандартом рим-болту є DIN 580. Для виробництва задіяна вуглецева сталь різних марок (С15Е, 25, 20 і т.д) і нержавіюча сталь (А5, А4, А3 і А2).
Техніка безпеки
У будь-якій діяльності, де робота пов’язана з переміщенням важких вантажів, повинні дотримуватися правил безпеки. Для кожного виробу є свої норми експлуатації, з якими необхідно ознайомитися перед початком робіт.
Так, перед експлуатацією того чи іншого пристрою, в обов’язковому порядку необхідно провести початковий його огляд, а також перевірити всі необхідні документи та сертифікати. При найменших неточностях та розбіжностях у технічній документації, або видимому зносі, виріб повинен бути відсторонений від роботи.
Також, не варто забувати про планові технічні огляди. Подібні процедури дозволять своєчасно виявити несправність або сильне зношування і запобігти плачевним наслідкам. Частота технічного огляду має бути прописана в паспорті пристосування.
Компанія «Крепсіла» є надійним постачальником різного кріплення, такелажних елементів та редукторів вже понад 10 років. Наш асортимент продукції дуже великий — в каталозі ви знайдете як маленький болтик, так і величезні механізми для зменшення моменту, що крутить. Наші ціни нижчі від середньоринкових, а якість — найвищого рівня. За багато років роботи, у нас сформувалася велика база постійних клієнтів, які обирають саме нас за такі переваги як: знижки оптовикам та постійним клієнтам, мінімальні терміни відвантаження товарів, європейська якість та приємні, а головне компетентні менеджери, які проконсультують та допоможуть вибрати необхідне кріплення . Телефонуйте!
Руководство по изучению типов парусного вооружения (с иллюстрациями)
Существует множество различных типов парусного вооружения, и бывает трудно запомнить, что к чему. Итак, я придумал систему. Позвольте мне объяснить это в этой статье.
Какие существуют типы парусного вооружения? Парусное вооружение определяется количеством мачт, расположением и формой парусов. Большинство современных кораблей имеют продольное вооружение, в то время как старые корабли имеют квадратное вооружение. Буровые установки с одной мачтой – это шлюпы и катера. Кетчи, ялики, бриги и шхуны имеют две мачты. Барки имеют три мачты. Буровые установки могут содержать до семи мачт.
‘Да, это гафельный бриг, а это бермудский катер’ — Если вы не знаете, что это значит (я тоже) и хотите знать, как назвать двухмачтовое судно с гротом с квадратным вооружением , эта статья точно для вас.
В этой статье:
- Дополнительная информация о типах парусного вооружения
- Конфигурации мачт и типы буровых установок
- Буровые установки с одной мачтой
- Буровые установки с двумя мачтами
- Буровые установки с тремя мачтами
- Высокий корабль
- Связанные вопросы
Эта статья является второй частью моей серии статей о парусах и парусах. Часть 1 посвящена различным типам парусов. Если вы хотите раз и навсегда узнать все, что нужно знать о парусах, я настоятельно рекомендую вам прочитать ее. Он дает хороший обзор типов парусов и прост для понимания.
Также читайте:
Полное руководство по типам парусов и оснащению (с иллюстрациями)
Прежде всего, что такое парусная установка? Парусное вооружение — это способ крепления парусов к мачте (мачтам). Другими словами, это настройка или конфигурация парусника. Снаряжение состоит из паруса и мачты. Парусное вооружение и тип паруса являются частью парусного плана. Обычно мы используем тип парусной оснастки для обозначения типа лодки.
Начнем с наиболее часто используемых современных парусных установок. Не беспокойтесь, если вы не совсем понимаете, что происходит. В конце этой статьи вы поймете все о типах буровых установок.
Парусное вооружение и план паруса часто взаимозаменяемы. Когда мы говорим о парусном вооружении, мы обычно имеем в виду план паруса . Хотя они не совсем одинаковы. План паруса — это набор рисунков морского архитектора, на которых показаны различные комбинации парусов и то, как они настраиваются для различных погодных условий. Например, план легкого воздушного паруса, план штормового паруса и план рабочего паруса (который используется большую часть времени).
Итак, давайте взглянем на три вещи, из которых состоит план паруса.
Три вещи, из которых состоит план паруса
Я хочу кратко подытожить свою предыдущую статью. План парусности состоит из:
- Конфигурация мачт — указывает количество мачт и их размещение
- Тип паруса — относится к форме и функциональности паруса
- Тип оснастки — относится к способу установки этих парусов на судне
Далее в этом посте я подробно рассмотрю наиболее распространенные типы буровых установок. Я также добавил изображения, чтобы научиться их легче распознавать. (Нажмите здесь, чтобы перейти к разделу с изображениями).
Как узнать план паруса?
Так как же узнать, с какой лодкой вы имеете дело? Если вы хотите определить тип парусного вооружения, вам нужно посмотреть на эти три вещи:
- Проверить количество мачт и их установку.
- Вы смотрите на тип используемых парусов (форма парусов, их количество и функции).
- И еще надо определиться с типом вооружения, то есть с тем, как расставлены паруса.
Ниже я объясню каждый из этих факторов более подробно.
Наиболее распространенные типы парусного вооружения на парусных лодках
Чтобы дать вам представление о наиболее часто используемых парусных вооружениях, я кратко приведу ниже некоторые планы парусов и упомяну три элемента, из которых состоит их план парусов.
- Бермудский шлюп — одна мачта, один грот, один передний парус, продольное вооружение
- Гафельный резак — одна мачта, один грот, два стакселя, продольное вооружение
- Гаф-шхуна — двухмачтовая (фок-мачта), два грота, стаксели, косое вооружение
- Гафельный кеч — двухмачтовый (бизань), два грота, стаксели, косой
- Судно с полным парусным вооружением или парусник — три или более мачт, грот на каждой мачте, стаксели, прямое вооружение
Первое слово — форма и такелаж грота. Таким образом, парус крепится к мачте. Я вернусь к этому позже. Второе слово относится к установке мачты и количеству используемых парусов.
Большинство парусников — бермудские шлюпы. Паруса с багровым вооружением в основном встречаются на старых классических лодках. Паруса с квадратным вооружением, как правило, больше не используются.
Но сначала я хочу более подробно обсудить три фактора, из которых состоит план парусности.
Конфигурации мачт и типы вооружения
Способы установки парусов
Существует два основных способа установки парусов:
- Из стороны в сторону, называется Паруса с квадратным вооружением — классические пиратские паруса
- Спереди назад, называется
В настоящее время практически все лодки имеют продольный такелаж.
Квадратные паруса хороши для движения по ветру, но совершенно бесполезны, когда вы идете против ветра. Эти паруса использовались, например, на кораблях викингов. Их лодки были быстрее по ветру, чем лодки с продольными парусами, но управлялись они хуже.
Арабы первыми использовали продольные паруса, что делало их более быстрыми в сложных ветровых условиях.
Краткое резюме из части 1: причина, по которой большинство лодок сегодня имеют продольное вооружение, заключается в повышенной маневренности этой конфигурации. Корабль с квадратным вооружением хорош только для движения по ветру, но корабль с продольным вооружением может плыть близко к ветру, используя подъемную силу для движения вперед.
Способ крепления парусов к мачте определяет форму паруса. Паруса с квадратным вооружением всегда одинаково крепятся к мачте. Однако продольная установка имеет множество вариаций.
Три основных парусных вооружения:
- Бермудское вооружение — наиболее часто используемое — имеет трехсторонний (треугольный) грот
- Гафельная установка — имеет четырехсторонний грот, головка грота управляется гафелем
- Буровая установка Lateen — имеет трехсторонний (треугольный) грот на длинном рее
Бермуды наиболее часто используемые, багор немного старомоден, а латинская оснастка устарела (около тысячи лет). Латинские буровые установки использовались маврами. Буровая установка Bermuda на самом деле основана на буровой установке Lateen (голландцы вдохновились маврами).
Другие типы вооружения, которые уже не очень распространены:
- Утильное вооружение – имеет горизонтальные латы для управления парусом
- Установка Гюнтера
- Комплект для дивана — Латин с отрезанным передним углом
- Установка Crabclaw
Конфигурация мачты
Хорошо, мы знаем форму грота. Теперь пришло время взглянуть на конфигурацию мачты. Первым делом количество мачт:
- одномачтовых лодок
- двухмачтовые катера
- трехмачтовые катера
- четыре мачты или выше
- Полные или корабельные шлюпки, также называемые «кораблями» или «парусниками»
Я кратко упомянул одно- и двухмачтовую конфигурации в части 1 этой статьи. В этой части я также пройдусь по трехмачтовым конфигурациям, а также по высоким кораблям.
Лодка с одной мачтой имеет простую конфигурацию, поскольку у нее всего одна мачта. Вы можете нести больше парусов или меньше, но это все.
Лодка с двумя или более мачтами становится интереснее. Когда вы добавляете мачту, это означает, что вы должны решить, где поставить дополнительную мачту: впереди или сзади грот-мачты. Вы также можете выбрать, будет ли дополнительная мачта нести дополнительный грот. Расположение и размер дополнительной мачты важны для определения того, с какой лодкой мы имеем дело. Итак, вы начинаете с поиска самой большой мачты, которая всегда является грот-мачтой.
Спереди назад: первая мачта называется фок-мачтой. Средняя мачта называется грот-мачтой. А задняя мачта называется бизань-мачтой.
Что такое бизань-мачта? Бизань-мачта — это самая кормовая (задняя) мачта на парусной лодке с тремя или более мачтами или мачта за грот-мачтой на лодке с двумя мачтами. Бизань-мачта несет бизань-парус.
На двухмачтовой лодке бизань-мачта всегда (немного) меньше грот-мачты. Для чего нужен бизань-парус? Бизань-парус обеспечивает большую площадь парусности и гибкость в плане парусности. Его можно использовать как большой ветровой руль, помогая моряку лучше контролировать корму корабля. Он отталкивает корму от ветра и заставляет нос двигаться в противоположном направлении. Это может помочь направить нос против ветра, когда он стоит на якоре.
Я всегда сначала смотрю на количество мачт, потому что это легче всего заметить. Итак, чтобы сделать этот материал более понятным, я разделил типы буровых установок в зависимости от количества мачт ниже.
Зачем тебе еще мачты и паруса?
Хороший вопрос. Самое большое преимущество двух мачт по сравнению с одной (скажем, кеч по сравнению со шлюпом) заключается в том, что вы можете использовать несколько меньших парусов, чтобы получить одинаковую площадь парусов. Это также позволяет использовать более короткие мачты.
Это означает, что вы снижаете нагрузку на такелаж и мачты, что делает оснастку кеча более безопасной и менее подверженной износу. К тому же он не так быстро опрокидывается. Таким образом, у кетча есть несколько реальных преимуществ перед шлюпом.
Установки с одной мачтой
В случае с одной мачтой мы смотрим на количество парусов, которые она несет.
Лодки с одной мачтой могут иметь один парус, два паруса, три или более парусов.
Большинство одномачтовых судов являются шлюпами, что означает одну мачту с двумя парусами (грот + передний парус). Дополнительный парус увеличивает маневренность. Грот дает вам контроль над кормой, а стаксель дает вам контроль над носом.
Совет моряка: вы управляете лодкой, используя паруса, а не руль.
Одномачтовое вооружение:
- Кошка — одна мачта, один парус
- Шлюп — одна мачта, два паруса
- Катер — одна мачта, три или более паруса
Cat
Cat представляет собой простейший план паруса и имеет одну мачту с одним парусом. С ним легко обращаться в одиночку, поэтому он очень популярен в качестве рыбацкой лодки. Большинство (очень) маленьких парусников — это кэтботы, такие как Sunfish и многие разновидности Laser. Но у него ограниченная площадь паруса, и он не дает вам контроля и возможностей, которые есть у вас с большим количеством парусов.
Шлюп
Самый распространенный вариант паруса — шлюп. Имеет одну мачту и два паруса: грот и стаксель. Большинство шлюпов имеют грот-бермудский парус. Это одна из лучших гоночных установок, потому что она может двигаться очень близко к ветру (также называемому «погодным»). Это один из самых быстрых типов снаряжения для плавания против ветра.
Это простая схема парусного спорта, обеспечивающая высокую производительность, и вы можете управлять ею с меньшим количеством людей. Вот почему большинство парусников, которые вы видите сегодня, являются (бермудскими) шлюпами.
Эту установку также называют установкой Маркони, и она была разработана голландским бермудцем (или бермудским голландцем) — выходцем из Голландии, жившим на Бермудских островах.
Катер
Катер имеет три или более парусов. Обычно план паруса очень похож на шлюп, но у него три стакселя вместо одного. Морские катера могут нести до 6 парусов.
Катера имеют большую площадь парусности, поэтому лучше летают на легком воздухе. Разделение площади паруса на более мелкие паруса дает вам больше контроля и при сильном ветре. Каттеры считаются лучшими для плавания в открытом море, чем шлюпы (хотя шлюпы тоже подойдут). Но дополнительные паруса дают вам больше возможностей для игры.
Буровые установки с двумя мачтами
Двухмачтовые лодки могут иметь дополнительную мачту впереди или позади грот-мачты. Если дополнительная мачта находится позади (в корме) грот-мачты, она называется бизань-мачтой . Если он находится перед грот-мачтой, он называется фок-мачтой .
Если посмотреть на лодку с двумя мачтами и фок-мачтой, то это, скорее всего, либо шхуна, либо бриг. Фок-мачту легко узнать: фок-мачта меньше кормовой мачты.
Если задняя мачта меньше передней мачты, это план паруса с бизань-мачтой. Это означает, что дополнительная мачта была размещена в задней части лодки. В этом случае передняя мачта является не фок-мачтой, а грот-мачтой. Лодки с двумя мачтами, имеющими бизань-мачту, скорее всего, являются ялами или кечами.
Двухмачтовое вооружение:
- Люггер — двухмачтовый (бизань), с лагами (нечто среднее между гафельным и латинским вооружением) на обеих мачтах
- Ялик — двухмачтовый (бизань) с продольным вооружением на обеих мачтах. Грот-мачта намного выше бизани. Бизань без грота.
- Кеч — двухмачтовый (бизань), продольный такелаж на обеих мачтах. Грот-мачта с бизань лишь немного меньшего размера. У бизани есть грот.
- Шхуна — две мачты (фок-мачты), обычно гафельное вооружение на обеих мачтах. Грот-мачта с немного меньшей фок-мачтой. Иногда строят с тремя мачтами, до семи в эпоху парусного спорта.
- Биландер — две мачты (фок-мачты).
Имеет грот с латинским вооружением и паруса с прямым вооружением на фок-мачте и марселях.
- Бриг — две мачты (фок-мачты), частично прямоугольные. На грот-мачте установлен небольшой парус с латинским вооружением.
Ясли
Ясли имеют две продольные мачты и бизань-мачту. Бизань-мачта намного короче грот-мачты и не несет грота. Бизань-мачта расположена позади руля и в основном используется для увеличения баланса руля.
Кетч
Кетч имеет две мачты с продольным такелажем. Дополнительная мачта — бизань-мачта. Он почти равен грот-мачте и несет грот. Обычно грот кеча имеет багровое вооружение, но бывают и кечи с бермудским вооружением. Бизань-мачта расположена впереди руля направления, а не в корме, как на ялике.
Функция бизань-паруса кеча отличается от функции ялика. На самом деле он используется для движения лодки вперед, а бизань-парус вместе со стакселем достаточен для управления кечем. Бизань-парус на ялике толком не гонит лодку вперед.
Шхуна
Шхуны имеют две мачты с продольным такелажем. Дополнительная мачта представляет собой фок-мачту, которая обычно меньше грот-мачты, но несет грот. Шхуны также строятся с гораздо большим количеством мачт, до семи (не больше). Гроты шхуны обычно имеют багровое вооружение.
Шхуной легко управлять, но она не очень быстра. Он управляется легче, чем шлюп, за исключением против ветра, и только из-за более совершенных технологий шлюпы теперь более популярны, чем шхуны.
Бриг
Бриг имеет две мачты. Фок-мачта всегда имеет квадратное вооружение. Грот-мачта может быть квадратной или частично квадратной. Некоторые бриги несут латинский грот на грот-мачте с марселями с квадратным вооружением.
Некоторые модификации брига:
Бригантина — две мачты (фок-мачта), частично квадратное вооружение. На грот-мачте нет грота с квадратным вооружением.
Бриг Гермафродит — также называемый полубригом или шхуной бригом. Имеет две мачты (фок-мачты), частично прямоугольные. Грот-мачта несет грот и марсель с гафельной установкой, что делает ее наполовину шхуной.
Трехмачтовые буровые установки
Трехмачтовые суда — это в основном барки или шхуны. Иногда планы парусов с двумя мачтами используются с большим количеством мачт.
Трехмачтовое вооружение:
- Барк — три мачты, фок и грот-мачта имеют квадратное вооружение, бизань-мачта обычно имеет гафельное вооружение. Все мачты несут грот.
- Баркентина — три мачты, фок-мачта с прямоугольным вооружением, грот и бизань-мачта с продольным вооружением. Также называется шхуной-барком.
- Polacca — три мачты, фок-мачта с прямым вооружением, грот и бизань-мачта с латинским вооружением.
- Xebec — три мачты, все мачты с латинским вооружением.
Барки
Барк имеет три или четыре мачты. Носовая и грот-мачта имеют прямоугольное вооружение, а бизань в носовой и кормовой части обычно имеет гафельное вооружение. Несет грот на каждой мачте, но форма грота различается в зависимости от мачты (квадратная или гафельная). Барки строились до пяти мачт. Довольно распространены были четырехмачтовые барки.
Барки были хорошей альтернативой кораблям с полным парусным вооружением, потому что им требовалось гораздо меньше матросов. Но они были и медленнее. Очень популярная установка для пересечения океана, поэтому она отлично подходит для торговцев, которые путешествуют на большие расстояния и не хотят, чтобы 30-50 матросов управляли их кораблем.
Баркентина
Баркентина обычно имеет три мачты. Фок-мачта имеет прямоугольное вооружение, грот и бизань-мачта — продольные. Задние мачты обычно имеют гафельное вооружение.
Быстрее, чем барк или шхуна, но производительность у них хуже.
Polacca
Установка Polacca или Polacre имеет три мачты с фок-мачтой квадратного сечения. Грот и бизань-мачта имеют латинское вооружение. Красивая лодка, чтобы увидеть. Polacca буквально означает «польский» (это итальянский). Это был популярный тип буровой установки в Средиземноморье в 17 веке. Он похож на шебеку, у которой три мачты с латинским вооружением.
Забавный факт: поляки использовались голландским моряком, ставшим турецким пиратом (по имени Мурат Рейс).
Шебек
Шебек — средиземноморский торговый корабль с тремя мачтами. Все мачты имеют латинское вооружение. Уцелевших шебеков я не нашел, только модели и картины. Так что я думаю, что эта установка давно устарела.
Tall Ship
Лодка с тремя или более мачтами, на каждой из которых установлены паруса с прямым вооружением, называется кораблем, парусным кораблем или кораблем с полным вооружением. Так что именно с этого момента мы начинаем называть лодки «кораблями». Дело не в размере, а в типе оснастки.
Чем больше парусов, тем меньше нагрузка на них всех. Эти корабли используют много парусов для распределения сил, что снижает нагрузку на такелаж и мачты. Квадратные паруса означают двойную площадь паруса по сравнению с треугольными парусами.
Они довольно быстры для своего размера и могут обогнать большинство шлюпов и шхун (шхуны были намного тяжелее). Причина в том, что высокие корабли могут быть намного длиннее шлюпов, что дает им большую дополнительную скорость корпуса. Шлюпы не могли быть такими большими, потому что не было достаточно прочных материалов. Попробуйте сделать один треугольный парус площадью более 500 кв. футов из льняной ткани.
Таким образом, большое количество меньших парусов имело смысл. У вас может быть большой корабль с хорошей максимальной скоростью корпуса, без того, чтобы ваши паруса рвались на части при каждом порыве ветра.
Но для управления парусником нужно МНОГО матросов: всего около 30 матросов, т.е. спустить паруса и управлять кораблем. Это действительно много.
Парусники в настоящее время используются для гонок, а популярные гонки парусников путешествуют по миру. Каждые четыре года я приезжаю и проверяю их, когда они находятся в Харлингене (это очень близко к тому месту, где я живу).
Посмотрите на удивительные корабли в этом видео прошлогодних гонок высоких кораблей недалеко от моего родного города. (Мероприятие было организовано моими друзьями).
В чем разница между шхуной и шлюпом? У шхуны две мачты, а у шлюпа только одна. Шхуна несет больше парусов, с гротом на обеих мачтах. Кроме того, шлюпы обычно имеют бермудское вооружение, тогда как шхуны обычно имеют багровое вооружение. Большинство шхун также несут один или два дополнительных передних паруса, в отличие от одиночного стакселя шлюпа.
Как называется двухмачтовый парусник? Двухмачтовое парусное судно, скорее всего, представляет собой ялик, кеч, шхуну или бриг. Чтобы определить, какой из них, вы должны найти грот-мачту (самую высокую). В тылу: шхуна или бриг. Впереди: ял или кеч. У бригов фок-мачта с квадратным вооружением, у шхуны — нет. Кетчи несут грот на задней мачте; ялов нет.
Что такое буровая установка для шлюпа? Шлюп-риг — парусное судно с одной мачтой и двумя парусами: гротом и стакселем. Это простой план паруса, который хорошо управляется и предлагает хорошие характеристики против ветра. Шлюпное вооружение может управляться неполным составом и может плыть очень близко к ветру, что делает его очень популярным. Большинство прогулочных парусных лодок используют шлюпное вооружение.
В чем разница между кечем и ялом? Наиболее важным отличием кеча от ялика является положение и высота бизань-мачты. Бизань-мачта на ялике расположена позади руля, короче грот-мачты и не несет грота. На кече он почти такой же длины, как грот-мачта, и несет грот.
Вы нашли ответ на свой конкретный вопрос?
👍 49
👎 11
Различные типы такелажа — краткое объяснение
Различные типы такелажа — краткое объяснение
Опубликовано RodandDenise 5 июня 2013 г.
Мы больше не строим седельные деревья. На нашем веб-сайте westernsaddlefit.com есть два видеоролика о подгонке седла. Western Saddle Fit — The Basics, предназначенный для райдеров, доступен на DVD или в потоковом режиме на Vimeo, а шестичасовой сериал Well Beyond the Basics, предназначенный больше для профессионалов, но понятный каждому, доступен в потоковом режиме на Vimeo. (Мы закрыли этот веб-сайт, потому что у нас было много просьб о сохранении доступности информации.)
Здесь я вторгаюсь на территорию производителя седел, но я обнаружил эту запись. Я сделал это некоторое время назад, чтобы объяснить типы оснастки кому-то, кто, вероятно, почти ничего о них не знал, и я подумал, что, возможно, информация будет полезно кому-то. Производители седел, конечно, знают гораздо больше о оснастке и их конструкциях, чем я, но, возможно, даже они сочтут это полезным для своих клиентов. Во всяком случае, именно поэтому он здесь.
Типы оснастки
В настоящее время широко используются четыре типа оснастки: D-кольцо, O-кольцо, плита и юбка. То, как спроектирована оснастка, играет большую роль в том, как она воздействует на дерево, и каждый производитель седел проектирует свою оснастку немного по-своему. Однако вот основы.
Оснастка с D-образным кольцом
Это обычная оснастка для седел для арены и рабочих ковбойских седел, производимых в Техасе и его окрестностях. Кольца имеют форму буквы D плоской частью вверх. У них есть один кожаный ремешок, обернутый поверх D и прикрепленный к дереву над D. Это делается как на передней, так и на задней D, поэтому передняя D опускается только на передней части седла, а задняя — только на спина. Форма буквы D означает, что оснастка должна быть прикреплена к дереву прямо над кольцом.
Соединительный ремешок, который проходит между двумя буквами D, не меняет направление тяги на елке, но стабилизирует кольца, помогая предотвратить их отрыв от елки при слишком сильном вытягивании вперед или назад. Это также помогает коже стремени не цепляться за переднюю букву D и скользить по ней, когда стремя нужно выдвинуть вперед. Зачем это нужно? Кожа стремени проходит по верху стержня, изгибается под ним и садится в канавку стремени под ним, затем выходит из-под стержня и проходит поверх соединительного ремня. На чертеже показана удачная конструкция, в которой соединительный элемент продолжается вверх, выступая также в качестве кожи для износа стремени.
Оснастка с D-образным кольцом, как правило, устанавливается только на полную длину или на 7/8, потому что если она окажется дальше этого значения, то оснастка будет препятствовать раскачиванию кожи нижнего стремени вперед. Идея «полного двойного D» заключается в том, что оно плотно удерживает седло с обоих концов для веревки. (Ранее мы обсуждали, почему держать седло плотно спереди — плохая идея.) Это также может быть быстрым, простым и дешевым в изготовлении такелажем, что характерно для многих недорогих седел.
Оснастка с уплотнительным кольцом
Это была традиционная оснастка вакеро Мексики и западного побережья, которая до сих пор широко используется во многих седлах. Основное подпружиненное кольцо имеет О-образную форму, что означает, что оснастку можно повесить под углом от дерева к кольцу, поэтому точка крепления не обязательно должна находиться прямо над кольцом. Это позволяет отодвинуть положение такелажа дальше назад. Ремень от кольца к задней части седла является неотъемлемой частью такелажа и направляет часть тяги дальше на дерево. Как и на картинке выше, такелаж часто состоит из кожаных ремней, обернутых вокруг кольца и прикрепленных к дереву.
Чертеж имеет лучший дизайн, так как он распределяет тягу по большей части дерева из-за большей площади крепления.
Опять же, этот тип такелажа может препятствовать раскачиванию стремени, но в зависимости от того, насколько низко подвешено кольцо, и других конструктивных факторов (см. разрез кожи на рисунке), его можно использовать вплоть до центральной огневой позиции. . Примечание. Обозначение уплотнительного кольца относится только к переднему кольцу. Заднее кольцо может быть любой формы.
Пластинчатый такелаж
Этот тип такелажа очень распространен в современных седлах Wade и рабочих ковбойских седлах на западе. Его преимущество в том, что он имеет меньший объем под ногой, потому что пластина такелажа приклепана к самому такелажу, а не кожа, сложенная вдвое и склепанная вместе. Заднее кольцо может быть фурнитурным различной формы, а может быть прорезью в коже, как на картинке. Если сделано хорошо, щелевой тип держится очень хорошо, как показано на этом хорошо подержанном ковбойском седле. (Дополнительный слот за передним такелажем – это держатель для латиго, а дополнительный слот за задним ремнем – держатель для хромот.)
Конструкция пластинчатой оснастки означает, что тяга распределяется более централизованно по дереву, а поскольку оснастка сделана из толстой кожи, сшитой вместе, а не просто ремнями, обернутыми вокруг оснастки, ее можно придать такой форме, чтобы стремена отклоняются вперед больше, чем оснастка с D- или O-образным кольцом, даже если она расположена немного дальше назад. Такелажное оборудование специально изготовлено для пластинчатой установки, но бывает разных форм, как видно из сравнения чертежа с изображением.
Юбочный такелаж
Этот тип такелажа изначально имел плохую репутацию, потому что некоторые из первых были плохо сделаны и быстро выходили из строя. Когда они хорошо сделаны, они могут быть такими же прочными, как и любой другой тип оснастки. Некоторая фурнитура, используемая с оснасткой юбки, даже дает вам возможность использовать несколько положений латиго, как на картинке. (Здесь могут возникнуть проблемы с точками давления спереди или сзади этих длинных, прямых, твердых кусков металла, когда лошадь изгибается.) В юбочных снастях задняя оснастка может быть отдельной частью, как показано на рисунке…
Или задняя оснастка может быть встроена в юбки с помощью крепежа или прорези для задней подпружины. В зависимости от того, как спроектированы и прикреплены юбки, должно быть минимальное ограничение поворота стремени, независимо от положения такелажа.
Одним из преимуществ такелажа в юбке является более легкое седло (при прочих равных условиях), потому что в целом требуется меньше кожи , чем для других типов. Еще одно преимущество заключается в том, что под ногой всадника меньше объема, потому что над юбкой нет дополнительного слоя такелажа. Недостатком является стоимость ремонта, если что-то пойдет не так, поскольку вы заменяете юбки, а не только такелаж.
Итак, краткий обзор основных типов оснастки, обычно используемых сегодня. Если какие-либо производители седел хотят обсудить или добавить информацию здесь, пожалуйста, сделайте это, написав комментарий ниже. В конце концов, оснастка — это действительно область деятельности производителя седел…
(Спасибо отличному мастеру седел Киту Зайделу за использование его рисунков в этом посте. Посетите его веб-сайт www.seidelsaddlery.com.)
Комментарии:
Опубликовано Синди Басби 6 апреля 2017 г. Спасибо за познавательную информацию. У меня седло без ленчика. Я обнаружил, что, когда седло затянуто только спереди, задняя часть моего седла имеет тенденцию соскальзывать влево или вправо. Я хотел бы изменить такелаж, чтобы создать более центрированную посадку, чтобы натяжение создавалось как спереди, так и сзади. Можете ли вы дать мне несколько советов относительно того, как я могу это сделать. Спасибо.
Опубликовано RodandDenise 6 апреля 2017 г.
Проблема с седлами без деревьев заключается в том, что в седле нет твердой формы, которая соответствовала бы форме лошади под ним, а соответствие формы — это в первую очередь то, что удерживает седло на месте. Да, подпруга удерживает его на лошади, но если формы не совпадают (или вы не превращаете лошадь в форму арахиса, сильно затягивая подпругу!), на самом деле нет причин, по которым вещи не должны двигаться, особенно из стороны в сторону. . Большинство безленчиковых седел (и мы ни в коем случае не являемся экспертами в том, что там есть) имеют твердую переднюю часть, и это, сидя по бокам холки, придает некоторую устойчивость.