В Кисловодске идёт подготовка к строительству новой въездной трассы в город
В Кисловодске идёт подготовка к строительству новой въездной трассы в город
Андрей Шворнев
Поделиться:
Западный обход разгрузит существующую дорогу.
В Кисловодске стартовали подготовительные работы к строительству новой въездной трассы в город-курорт. Как сообщили в администрации города, объездная магистраль позволит разгрузить единственный въезд в город с трассы А -157 («Минеральные Воды – Кисловодск»).
Фото: пресс-служба администрации Кисловодска«Западный обход будет иметь 3 съезда в город. Эта развязка поможет улучшить как транспортную, так и экологическую ситуацию на курорте», — отметили в мэрии Кисловодска.
Сейчас на месте будущих работ идёт расчистка склонов от поросли, ведётся спил аварийных деревьев.
Объездная дорога пройдёт со стороны посёлка Нежинского до Старого озера в Кисловодске. Работы запланированы по программе развития Кавказских Минеральных Вод, добавили в администрации курорта.
Фото: пресс-служба администрации КисловодскаНовая трасса затронет 6 участков городских дорог и 4 в Предгорном округе, уточнили в пресс-службе мэрии.
Ранее губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров представил президенту России Владимиру Путину проект строительства трассы между КМВ и Сочи.
- 2021
- автодорога до Сочи
- Владимир Владимиров
- губернатор Владимир Владимиров
- губернатор Ставропольского края
- дороги
- Западный обход Кисловодска
- кисловодск
- КМВ
- Новости
- общество
- президент России Владимир Путин
- программа развития Кавминвод
- Ставропольский край
- Транспорт
Поделиться:
Что мешает строительству трассы между Кисловодском и Сочи
О строительстве дороги к черноморскому побережью говорили ещё в 60-х годах прошлого века. Тогда разработали проект автомобильной трассы Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге.
В начале двухтысячных появилось сразу девять вариантов прокладки пути через Главный Кавказский хребет, но строительство не началось. В марте 2017-го Росавтодору предложили два проекта по маршрутам Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер.
Какой может быть трасса
Наиболее предпочтительным для Росавтодора оказался проект дороги из Кисловодска. Как сообщили в Минтрансе РФ, маршрут проходит по территориям Ставропольского, Краснодарского краёв и Карачаево-Черкесии.
В планах была реконструкция существующих участков дорог протяжённостью 204 километра, а также строительство нового отрезка длиной 72,5 километра, 29 мостов и путепроводов, двух тоннелей в 7,6 и 5,1 километра. Они проходят через Кавказский горный хребет в самом узком месте.
В 2017 году Ставрополье основательно подготовилось к возможному старту работ. Тогда называли сроки их продолжительности — около трех лет, и окупаемости — 12 лет. Существовала даже договорённость о сотрудничестве с китайским инвестором, который намеревался заняться прокладкой дороги в форме государственно-частного партнёрства.
Что мешает соединить горы и море
Главное препятствие для строительства новой дороги — заповедные зоны, где нельзя ничего строить и проектировать. Речь идёт об особо охраняемой территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника имени Шапошникова. Он расположен в пределах Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесии. Объект находится под охраной ЮНЕСКО.
«Одной из главных проблем в реализации проекта является установленный законодательством Российской Федерации запрет на осуществление деятельности, противоречащей задачам и режиму особо охраняемых природных территорий», — сообщили в Минтрансе РФ.
В ведомстве уточнили, что пока нельзя обосновать инвестиции и проектные работы по строительству тоннелей в границах заповедника.
Член комитета Думы Ставропольского края по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму Николай Мурашко уверен, что, если дорога мешает заповеднику, нужно изменить маршрут. Однако мужчина предполагает, что проблема условная.
«Я не думаю, что дорога будет с большим трафиком грузовых перевозок, хотя они тоже будут. Также одна дорога не может кардинально испортить экологию этого места или навредить заповеднику. И нужно найти альтернативный выход. Можно закрыть несколько километров щитами и сделать подземные переходы для животных, как в Европе», — сообщил Николай Мурашко.
Сторонники строительства трассы уверены, что благодаря новой дороге путешествия станут экономнее и увлекательнее. Регионы, через которые пройдёт трасса, могут получить выгоду в виде прироста туристов и инвестиций. С ними согласен и Николай Мурашко.
«Идея соединить курорты — очень хорошая, она позволит людям прорабатывать более содержательные маршруты.Для жителей Кавминвод тоже в значительной степени облегчит транспортную доступность. У нас миллионная агломерация, и в Сочи тоже огромное количество людей», — говорит Мурашко.
Что происходит сегодня
О строительстве трассы снова заговорили осенью 2020 года. Во время августовского визита на Ставрополье полпред президента в ДФО Юрий Трутнев дал несколько поручений по развитию региона. В том числе проработать возможность строительства дороги, которая соединит курорты черноморского побережья и Кавминвод. Минприроды, Минтранс и Минэкономразвития России должны были представить в правительство результаты до 30 октября 2020 года. Итоги мероприятий пока неизвестны.
Краевой миндор в ответ на вопросы о текущей ситуации с дорогой привёл позицию Минприроды РФ. В ведомстве сообщили, что строительство трассы может причинить вред природе национального парка и заповедника. Также это способно привести к исключению «Западного Кавказа» из списка Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
«Учитывая изложенное, строительство данной дороги противоречит концепции законодательства об особо охраняемых природных территориях, поэтому Минприроды России не находит оснований для рассмотрения строительства данной дороги по этому маршруту», — пояснили в ведомстве.
В минприроды Ставропольского края сообщили, что вопросы проектирования дорог федерального значения не входят в их компетенцию. Поэтому информации о проекте, доработках и экспертизах у ведомства нет.
«На территории Ставропольского края маршрут Кисловодск — Адлер проходит по существующей автодороге города-курорта Кисловодска, не затрагивая особо охраняемые природные территории краевого значения», — добавили в минприроды СК.
Тем не менее в федеральном Минтрансе уверены, что реализация масштабного проекта позволит обеспечить наиболее оптимальную связь между курортами, создать хорошие условия для развития промышленного и агропромышленного секторов в регионах, а также обеспечить их дополнительными рабочими местами.
Сейчас утверждённого проекта дороги между Кисловодском и Сочи нет.
«Я, конечно, не специалист в области охраны природы, но не думаю, что будет нанесён катастрофический урон. Это больше политические вопросы. Наверное, Краснодарский край не хочет терять трафик, который идёт по их дорогам в объезд Кавказского хребта: бензин, ночёвки, еда и прочее, всё то, что мы по дороге оставляем в Краснодарском крае. Трафик большой, людей, которые живут за счёт него, тоже достаточно», — резюмировал Николай Мурашко.
Власти назвали препятствие для строительства дороги Кисловодск-Сочи
https://realty.ria.ru/20200116/1563503490.html
Власти назвали препятствие для строительства дороги Кисловодск-Сочи
Власти назвали препятствие для строительства дороги Кисловодск-Сочи — Недвижимость РИА Новости, 16.01.2020
Власти назвали препятствие для строительства дороги Кисловодск-Сочи
Власти Ставрополья в рамках идеи строительства дороги из Кисловодска в Сочи пытаются решить возникшие экологические вопросы с биосферным заповедником, в том. .. Недвижимость РИА Новости, 16.01.2020
2020-01-16T16:33
2020-01-16T16:33
2020-01-16T16:46
кисловодск
сочи
строительство
инфраструктура
дороги
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156141/80/1561418080_0:0:2813:1583_1920x0_80_0_0_303cb474d204a837ff9c3e25d8a37730.jpg
ПЯТИГОРСК, 16 янв — РИА Новости. Власти Ставрополья в рамках идеи строительства дороги из Кисловодска в Сочи пытаются решить возникшие экологические вопросы с биосферным заповедником, в том числе путём строительства тоннеля, сообщил губернатор региона Владимир Владимиров.По его словам, в рамках решения вопроса с заповедником предлагается также расширить его границы в качестве «компенсирующих мероприятий».»Пока эту стену мы пробить не можем. Через экологию никто не может переступить», — добавил Владимиров.По данным властей Ставрополья, строительство дороги Кисловодск – Черкесск — Адлер позволит вдвое сократить время между Кавказскими Минеральными Водами и черноморским побережьем Сочи, а также увеличить турпоток на курорты юга России примерно на 4,5 миллиона человек в год.
кисловодск
сочи
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156141/80/1561418080_82:0:2813:2048_1920x0_80_0_0_b9a5d6cc32a94b4e89c7fab156f74088.jpgНедвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
кисловодск, сочи, строительство, инфраструктура, дороги
ПЯТИГОРСК, 16 янв — РИА Новости. Власти Ставрополья в рамках идеи строительства дороги из Кисловодска в Сочи пытаются решить возникшие экологические вопросы с биосферным заповедником, в том числе путём строительства тоннеля, сообщил губернатор региона Владимир Владимиров.
«Если говорить о дороге до Сочи, до Красной Поляны от Кисловодска: все согласны, инвесторы… Но мы не можем пройти 14 километров по биосферному заповеднику. Мы пытаемся его пройти, прорабатываются вопросы строительства тоннеля, но из тоннеля надо выводить шахты наверх. Целая инженерная дискуссия идет. Плюс объект входит в список наследия ЮНЕСКО. Это работа не года, не двух, не пяти лет», — сказал Владимиров на пресс-конференции.
По его словам, в рамках решения вопроса с заповедником предлагается также расширить его границы в качестве «компенсирующих мероприятий».
«Пока эту стену мы пробить не можем. Через экологию никто не может переступить», — добавил Владимиров.
По данным властей Ставрополья, строительство дороги Кисловодск – Черкесск — Адлер позволит вдвое сократить время между Кавказскими Минеральными Водами и черноморским побережьем Сочи, а также увеличить турпоток на курорты юга России примерно на 4,5 миллиона человек в год.
В России вновь подняли вопрос о строительстве дороги Кисловодск – Сочи
В Ставропольском крае вновь подняли вопрос строительства прямой автодороги от Сочи до Кисловодска. Этот амбициозный проект обсуждался еще с советских времен, с 60-х годов прошлого века. Масштабный проект остановился на стадии разработки из-за заповедных территорий, которые находятся под охраной ЮНЕСКО. Пролегать трасса должна через уникальнейшее место – Кавказский биосферный заповедник. Однако для экосистемы заказника оживленное шоссе может стать фатальным.
Свое мнение о проекте строительства трассы Кисловодск – Сочи через Кавказский хребет на днях высказал депутат думы Ставропольского края по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму Николай Мурашко.
– Я не думаю, что дорога будет с большим трафиком грузовых перевозок, хотя они тоже будут. Также одна дорога не может кардинально испортить экологию этого места или навредить заповеднику. И нужно найти альтернативный выход. Можно закрыть несколько километров щитами и сделать подземные переходы для животных, как в Европе, – рассказал Мурашко.
При этом парламентарий озвучил предположение, какая еще причина могла повлиять на приостановку проекта.
– Наверное, Краснодарский край не хочет терять трафик, который идет по их дорогам в объезд Кавказского хребта: бензин, ночевки, еда и прочее, все то, что мы по дороге оставляем в Краснодарском крае. Трафик большой, людей, которые живут за счет него, тоже достаточно, – уточнил народный избранник.
Готовность поддержать новый проект трассы выразил и мэр Кисловодска Александр Курбатов.
– Проект сложный и технически, и экономически. Предполагается партнерство с РЖД. Сокращение пути значительно увеличит туристский поток на юге нашей страны. Многие эксперты считают, что этот широко обсуждаемый, облитый скепсисом, но очень важный для развития СКФО проект может быть наконец-то реализован. Мы, конечно, обеими руками — за! – заявил глава Кисловодска.
По словам градоначальника, разработка проекта трассы «Сочи – Кисловодск» сейчас идет в федеральных министерствах. Сторонники строительства трассы уверены, что благодаря новой дороге путешествия станут экономнее и увлекательнее. Регионы, через которые пройдет трасса, могут получить выгоду в виде прироста туристов и инвестиций.
Строительство дороги Кисловодск — Черкесск – Адлер
Весь интернет пестрит о строительстве автомобильной дороги, которая будет соединять легендарные курорты такие как: Сочи, Архыз, Домбай, Теберда, Кисловодск и др. Где турист сможет по ближайшей дороге и в короткое время насладится: морскими, бальнеологическими и горнолыжными курортами северного Кавказа.
Ходит видео по соц. сетям о уже готовом туннеле, дороги и ее точной стоимости проезда, кто на других сайтах, пишут комментарий о завершенных туннелях, но как оказалось все это только блеф.

Росавтодору был предложен проект дороги Кисловодск — Черкесск – Адлер — Сочи в двух вариантах от Ставропольского края и Карачаево-Черкессии, который отличается маршрутами.
Карачаево-Черкессия в своем варианте предложила маршрут через курорт Архыз — Лунная Поляна – гора Дукка» который славится не только своими живописными местами, но архитектурными и историческими красотами, такими как:
— АЛАНСКИЕ ХРАМЫ которые были построены еще до крещение Руси,
— БТА- крупнейший в Евразии оптический телескоп,
— ЛИК ХРИСТА — наскальный образ «Спас Нерукотворный» и многими другими.
Ставропольский край предложил маршрут дороги через село Псемён и посёлок Дамхурц.
Ссылаясь на анализ транспортного потока, Росавтодор считает, что Ставропольский вариант более выгоден и целесообразен с точки зрения интенсивности движения по данному автомобильному маршруту. Но окончательный вариант дороги пока не принят.
На данный момент еще даже не решено, каким образом будет реализован проект. Пока рассматриваются два варианта: с помощью привлечения частных инвестиций, но тогда данная дорога будет платной или полностью за счет федерального бюджета.
Источник: Путеводитель КЧР
создание дороги из Кавминвод на Кубань поможет развитию туристического бизнеса — Рамблер/путешествия
ПЯТИГОРСК, 28 октября. /ТАСС/. Строительство трассы, соединяющей города Кавказских Минеральных Вод и курорты Краснодарского края, позволит создать новые туристские маршруты на Северном Кавказе. Кроме того, новая дорога поможет развитию туристического бизнеса в округе, сообщил ТАСС министр оздоровительных курортов и туризма Ставропольского края Александр Трухачев.
Вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, который также курирует Северный Кавказ, поручил проработать возможность строительства трассы, соединяющей города Кавказских Минеральных Вод и курорты Краснодарского края.
«Открытие нового транспортного направления [дороги «Кисловодск — Сочи»] обеспечит увеличение туристского потока, создаст условия для развития туристского бизнеса. Также появится возможность развития новых туристских маршрутов», — сказал Трухачев.
По его словам, строительство дороги обеспечит транспортную доступность курортов региона Кавказских Минеральных Вод. «Мультипликативный и синергетический эффект от реализации проекта приведет к улучшению социально-экономических показателей регионов, в том числе к кратному ускорению темпов развития смежных с туризмом отраслей экономики всех заинтересованных в реализации проекта субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов», — сказал глава ведомства.
Трухачев рассказал, что общая протяженность маршрута составит порядка 290 км. Трасса пройдет по территории трех субъектов Российской Федерации, в том числе по Ставропольскому краю — 7 км, Карачаево-Черкесской Республике — 235 км, Краснодарскому краю — 48 км.
«Предполагаемый вариант прохождения трассы предусматривает 95 км нового строительства с учетом двух тоннелей общей протяженностью 12 км. Остальная часть дороги, проходящая по территории Карачаево-Черкесии и Краснодарского края, уже существует и потребует лишь ремонта или реконструкции. Суммарная протяженность этих участков составит 195 км», — добавил министр.
История вопроса
Вопрос строительства дороги Кисловодск — Адлер в течение нескольких лет обсуждается в регионах и на федеральном уровне. Ранее сообщалось, что Росавтодор рассматривал два варианта будущей трассы от Кавминвод на побережье: по маршрутам Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер. По данным официального сайта главы и правительства Карачаево-Черкесии, действующий маршрут из Кисловодска в Сочи составляет около 700 км, предлагаемый вариант новой дороги с тоннелями сократит путь вдвое.
Парламентарий высказался о ситуации со строительством дороги из Кисловодска в Адлер
Светлана Наздрачёва 1606394811 2020-11-26T15:46:51+03:00 Разработка трассы остановилась из-за Кавказского биосферного заповедника, который находится под охраной ЮНЕСКО. Депутат региональной думы Николай Мурашко уверен, что строительство не нанесёт существенного вреда экологии.Парламентарий высказался о ситуации со строительством дороги из Кисловодска в Адлер
Разработка трассы остановилась из-за Кавказского биосферного заповедника, который находится под охраной ЮНЕСКО. Депутат региональной думы Николай Мурашко уверен, что строительство не нанесёт существенного вреда экологии.
В Минтрансе РФ сообщили, что дорога из Кисловодска в Сочи создаст условия для развития промышленной и агропромышленной сфер в регионах, а также даст новые рабочие места. Кроме того, это экономически выгодно. Однако в Минприроды РФ не видят оснований для рассмотрения строительства данной трассы по этому маршруту.
Депутат Николай Мурашко считает, что если дорога мешает заповеднику, то следует скорректировать маршрут. Однако у него есть другое предположение, которое повлияло на приостановку проекта.
«Я не думаю, что дорога будет с большим трафиком грузовых перевозок, хотя они тоже будут. Также одна дорога не может кардинально испортить экологию этого места или навредить заповеднику. И нужно найти альтернативный выход. Можно закрыть несколько километров щитами и сделать подземные переходы для животных, как в Европе», — сообщил Мурашко.
Поделиться в соц.
МТ — Развитие дороги Кисловодск-Сочи — Ставрополь
МТ — Развитие дороги Кисловодск-Сочи — Ставрополь — Профиль проекта
Сводка
«МТ — Развитие дороги Кисловодск-Сочи — Ставрополь — Профиль проекта» содержит информацию о масштабах проекта, включая обзор проекта и местонахождение. В профиле также подробно описаны права собственности на проект и его финансирование, дано полное описание проекта, а также информация о контрактах, тендерах и основных контактах по проекту.
«МТ — Развитие дороги Кисловодск-Сочи — Ставрополь — Профиль проекта» является частью базы данных Timetric, содержащей более 82 000 строительных проектов. Наша база данных включает архив выполненных проектов за 10+ лет, полный охват всех глобальных проектов стоимостью более 25 миллионов долларов и основные контактные данные руководителей проектов, владельцев, консультантов, подрядчиков и участников торгов.
Резюме
Министерство транспорта Российской Федерации (МТ) планирует построить 300-километровую автомагистраль от Кисловодска до Сочи в России.
Проект предусматривает строительство дороги протяженностью 300 км, служебных дорог, разделителей, пешеходных и платных дорог, реконструкцию дорог и установку светофоров.
Власти провели переговоры с китайской компанией о реализации проекта. Предварительные переговоры завершены. Ожидается, что в ближайшее время стороны подпишут соглашение о сотрудничестве.
Объем
Проект предусматривает строительство 300-километрового шоссе от Кисловодска до Сочи в России.
Проект стоимостью 3 388 миллионов долларов США включает следующее:
1. Строительство дороги протяженностью 300 км
2. Строительство служебных дорог
3. Строительство разделительных перегородок
4. Строительство пешеходных дорог
5. Строительство дорог платные станции
6. Реконструкция существующих дорог
7. Установка светофоров
Причины покупки
- Получить представление о проекте.
- Следите за последними разработками проекта.
- Определите ключевые контакты по проекту.
Новую 28-мильную дорогу в Сочи можно было выложить икрой — и было бы дешевле
В июле 2007 года Владимир Путин пообещал потратить 12 миллиардов долларов на Олимпийские игры в Сочи. Со временем выяснилось, что где-то около 6,8 миллиарда долларов из предложенных денег пойдут на одну дорогу: Адлер-Красная Поляна. Это самый масштабный проект, созданный для игр — 28-мильная проезжая часть и 30-мильная железная дорога с 36 мостами, которые доставят зрителей из аэропорта на мероприятия в Кавказских горах.
Для сравнения: Зимние Олимпийские игры в Ванкувере в общей сложности обошлись в 1,5 миллиарда долларов.
Два контракта без тендера были присуждены компаниям, которыми управляют предполагаемые друзья администрации Путина. В 2010 году Esquire Russia решила проиллюстрировать истинную стоимость дороги самым простым способом: что, если бы все эти строительные расходы были потрачены на мощение дороги предметами роскоши — от конца до конца — вместо цемента?
Та же самая дорога, вымощенная фуа-гра, например, будет 8.6 дюймов толщиной, от аэропорта до хафпайпа.
«Но есть одна проблема, — говорит главный редактор Esquire Russia Дмитрий Голубовский. — После того, как мы закончили эту статью, дорога стала еще дороже — с 227 миллиардов рублей (около 6,8 миллиарда долларов) до 285 миллиардов рублей ( 8,6 млрд долларов) «.
Так что добавьте еще немного тротуарной икры в блендер, который вы видите ниже. И проверьте исходную математику на Esquire Russia.
Устрицы: 6.

Икра: толщина 1,1 см (0,43 дюйма)
Сумки Louis Vuitton: толщина 9 см (3,54 дюйма)
Фуа-гра: толщина 21,9 см (8,62 дюйма)
Банкноты 100 долларов США: толщиной 0,028 см (0,01 дюйма)
Шубы: 4.Толщина 7 см (1,85 дюйма)
Трюфели: толщина 6 см (2,36 дюйма)
Hennessy: толщина 13,85 см (5,45 дюйма)
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Новый номер | Описание маршрута | Полный административный номер | Старый номер | Описание маршрута |
M1 | «Беларусь» Москва — граница с Беларусью | 00 ОП ФЗ М1 (Е30, АН6, СНГ) | M1 | «Беларусь» — от Москвы до границы с Беларусью (до Минска, Бреста) |
Строящаяся новая дорога от МКАД до М1 | ||||
Строящаяся развязка ул.![]() | ||||
Строящаяся подъездная дорога от Первого Успенского шоссе до М1 | ||||
Строящаяся развязка Подушкинского шоссе на новую М1 | ||||
м2 | «Крым» Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной | 00 ОП ФЗ М2 (Е105, СНГ) | M2 | «Крым» — Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница Украины (до Харькова) |
Подъездные пути к Туле, Орлу, Курску и Белгороду | ||||
М3 | «Украина» Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной | 00 ОП ФЗ М3 (Е101, СНГ) | М3 | «Украина» — Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной (до Киева) |
Подъездные пути к Калуге, Брянску | ||||
М4 | «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск | 00 OP FZ M4 (E50, E97, E115, E592, СНГ) | M4 | «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск |
M5 | «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск | 00 OP FZ M5 (E30, AN6, AN7, SNG) | M5 | «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск |
Подъездные пути на Рязань, Саранск, Пензу, Ульяновск, Самару, Оренбург, Уфу, Екатеринбург | ||||
M7 | «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа | 00 ОП FZ M7 (E017, E22, СНГ) | M7 | «Волга» — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа |
Подъездные пути к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску и Перми | ||||
M8 | «Холмогоры» Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск | 00 ОП ФЗ М8 (Е115, СНГ) | M8 | «Холмогоры» Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск |
Подъезд к Костроме | ||||
M9 | «Балтия» Москва — Волоколамск — граница с Латвией | 00 ОП FZ M9 (E22, СНГ) | M9 | «Балтия» — Москва — Волоколамск — граница с Латвией (до Риги) |
M10 | «Россия» Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург | 00 OP FZ M10 (E105, AN8, СНГ) | M10 | «Россия» — Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург |
Подъездные пути к Твери, Новгороду | ||||
M11 | Строящаяся трасса Москва — Санкт-Петербург | 00 ОП ФЗ М11 | Строящаяся автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург, включая Бусиновскую развязку | |
Строящаяся подъездная дорога между старой автомагистралью М10 и новой трассой Москва — Санкт-Петербург под Зеленоградом | ||||
Строящаяся развязка между МКАД А107 Москва и новой трассой Москва — Санкт-Петербург | ||||
R21 | «Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Норвегией | 00 ОП FZ R21 (E105, СНГ) | М18 | «Кола» — Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — погранпереход «Борисоглебск» |
R22 | «Каспий» Кашира — Тамбов — Волгоград — Астрахань | 00 OP FZ R22 (E38, E40, E119, AN8, AN61, AN70, SNG) | M6 | «Каспий» Кашира — Тамбов — Волгоград — Астрахань |
Подъездные пути к Тамбову, Саратову, Элисте | ||||
R23 | Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Беларусью | 00 OP FZ R23 (E95, СНГ) | M20 | Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель граница с Беларусью |
R56 | Великий Новгород — Сольцы — Порхов — Псков | 00 ОП ФЗ Р56 | A116 | Новгород — Сольцы — Порхов |
1R 56 | Порхов — Псков | |||
R92 | Калуга — Перемышль — Белев — Орёл | 00 ОП ФЗ Р92 | 1Р 92 | Калуга — Перемышль — Белев — Орёл |
R119 | Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов | 00 ОП ФЗ Р119 (СНГ) | 1Р 119 | Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов |
R120 | Орел — Брянск — Смоленск — граница с Беларусью | 00 ОП ФЗ Р120 (СНГ) | A141 | Орел — Брянск — Смоленск — граница с Беларусью |
Подъезд к Смоленску | ||||
R132 | Калуга — Тула — Михайлов — Рязань | 00 ОП ФЗ Р132 | 1R 132 | Калуга — Тула — Михайлов — Рязань |
R158 | Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов | 00 ОП ФЗ Р158 | 1Р 158 | Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов |
R176 | «Вятка» Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар | 00 ОП ФЗ Р176 (СНГ) | A119 | «Вятка» — от Чебоксар через плотину ГЭС до Йошкар-Олы — Киров — Сыктывкар |
Подъезд к Кирову | ||||
R178 | Саранск — Сурское — Ульяновск | 00 ОП ФЗ Р178 | 1Р 178 | Саранск — Сурское — Ульяновск |
R193 | Воронеж — Тамбов | 00 ОП ФЗ Р193 | 1Р 193 | Воронеж — Тамбов |
R208 | Тамбов — Пенза | 00 ОП ФЗ Р208 (СНГ) | 1Р 208 | Тамбов — Кирсанов |
1р 209 | Кирсанов — Пенза | |||
R215 | Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала | 00 OP FZ R215 (E119, E50, AN8, СНГ) | R216 | Астрахань — Лиман |
R215 | Лиман — Кочубей — Кизляр | |||
R291 | Кизляр — Махачкала | |||
R216 | Астрахань — Элиста — Ставрополь | 00 ОП ФЗ R216 | A154 | Астрахань — Элиста — Ставрополь |
R217 | «Кавказ» Павловская (М4 «Дон») — Владикавказ — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджаном | 00 OP FZ R217 (E50, E117, E119, AN8, СНГ) | M29 | «Кавказ» — Павловская — Владикавказ — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджаном (на Баку) |
Подъездные пути к Майкопу, Ставрополю, Черкесску, Владикавказу, Грозному, Махачкале, Магасу | ||||
R228 | Сызрань — Саратов — Волгоград | 00 ОП ФЗ R228 (СНГ) | 1Р 228 | Сызрань — Саратов — Волгоград |
R239 | Казань — Оренбург | 00 ОП ФЗ Р239 | R239 | Казань — Оренбург |
R240 | Уфа — Оренбург | 00 ОП ФЗ R240 | R314 | Уфа — Западная объездная дорога Оренбург и Уфа |
R241 | Казань — Буинск — Ульяновск | 00 ОП ФЗ Р241 | 1Р 241 | Казань — Буинск — Ульяновск |
R242 | Пермь — Екатеринбург | 00 ОП ФЗ Р242 (Е22, СНГ) | 1Р 242 | Пермь — Екатеринбург |
R254 | «Иртыш» Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск | 00 ОП FZ R254 (E30, AN6, СНГ) | M51 | «Байкал» — Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск |
Подъезд к Тюмени | ||||
R255 | «Сибирь» Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск | 00 ОП ФЗ Р255 (АН6, СНГ) | M53 | «Байкал» Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск |
Подъезд к Томску | ||||
R256 | «Чуйский тракт» Новосибирск — Барнаул — Горно-Алтайск — граница с Монголией | 00 ОП ФЗ Р256 (АН4, СНГ) | M52 | «Чуйский тракт» — Новосибирск — Бийск граница с Монголией |
Подъездные пути к Барнаулу, Горно-Алтайску | ||||
R257 | «Енисей» Красноярск — Абакан — Кызыл — граница с Монголией | 00 OP FZ R257 (СНГ) | M54 | «Енисей» — Красноярск — Абакан — Кызыл — граница с Монголией |
R258 | «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита | 00 ОП ФЗ Р258 (АН6, СНГ) | M55 | «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита |
R297 | «Амур» Чита — Невер — Свободный — Архара — Биробиджан — Хабаровск | 00 OP FZ R297 (AN30, AN31, СНГ) | M58 | Дорога «Амур» (новостройка) Чита — Невер — Свободный — Архара — Биробиджан — Хабаровск |
Подъезд к Благовещенску | ||||
R298 | Курск — Воронеж — Р22 «Каспий» | 00 OP FZ R298 (E38, AN61, СНГ) | A144 | Курск — Воронеж — Борисоглебск (до М6) |
R351 | Екатеринбург — Тюмень | 00 ОП FZ R351 (E22, СНГ) | 1Р 351 | Екатеринбург — Тюмень |
R354 | Екатеринбург — Шадринск — Курган | 00 ОП ФЗ Р354 | 1Р 354 | Екатеринбург — Шадринск — Курган |
R402 | Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск | 00 ОП FZ R402 (E22, E30, СНГ) | 1Р 402 | Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск |
R404 | Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск | 00 ОП ФЗ Р404 | R404 | Тюмень — Тобольск — Сургут — Нефтеюганск — Ханты-Мансийск |
R504 | «Колыма» Якутск — Магадан | 00 ОП ФЗ Р504 | M56 | «Колыма» — строящаяся дорога Якутск — Магадан |
R600 | Кострома — Иваново | 00 ОП ФЗ Р600 | A113 | Кострома — Иваново |
A103 | «Щелковское шоссе» Москва — Щелково — А107 «Москва малое кольцо» | 00 ОП ФЗ A103 | A103 | Щелковское шоссе Москва — Щелково (с подъездными путями на Щелково и Звездный Городок) |
A104 | Москва — Дмитров — Дубна | 00 ОП ФЗ A104 | A104 | Москва — Дмитров — Дубна |
A105 | Москва — аэропорт Домодедово | 00 ОП ФЗ A105 | Москва — аэропорт Домодедово | |
A106 | Рублево-Успенское шоссе, | 00 ОП ФЗ A106 | A105 | Рублево-Успенское шоссе, |
A107 | «Москва малое кольцо» Икша — Ногинск — Бронницы — Голицыно — Истра — Икша | 00 ОП ФЗ A107 | A107 | «Москва малое кольцо» Икша — Ногинск — Бронницы — Голицыно — Истра — Икша |
A108 | «Москва большое кольцо» Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново — Руза — Клин — Дмитров | 00 ОП ФЗ A108 | A108 | Москва большое кольцо Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново — Руза — Клин — Дмитров с подъездными путями к ГК «Таруса» и через них.![]() |
A109 | Ильинское шоссе | 00 ОП ФЗ A109 | Ильинское шоссе (со спецподъездными путями) | |
A110 | Переход между А108 «Большое кольцо Москвы» и «Семеновское» | 00 OP FZ A110 | Связь между А108 «Большое кольцо Москвы» и «Семеновское» и дороги внутри его территории | |
A111 | Связь между М10 «Россия» и ГК «Завидово» | 00 ОП ФЗ A111 | Связь между М10 «Россия» и государственным комплексом «Завидово» и дороги внутри его территории | |
A112 | Чепелёво — Вельяминово | 00 OP FZ A112 | Чепелёво — Вельяминово | |
A113 | Строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) | 00 ОП ФЗ A113 | Строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) | |
A114 | Вологда — Тихвин — Р21 «Кола» | 00 ОП ФЗ А114 (СНГ) | A114 | Вологда — Тихвин — Новая Ладога — М18 |
A118 | КАД Санкт-Петербург | 00 ОП ФЗ A118 | Первый участок КАД Санкт-Петербург между Приморским и Московским шоссе | |
Второй участок КАД Санкт-Петербург между Московским и Краснофлотским шоссе (в районе станции Бронка) | ||||
A120 | «Южное полукольцо Санкт-Петербурга» Кировск — Мга — Гатчина — Большая Ижора | 00 OP FZ A120 | Южное полукольцо Санкт-Петербурга Кировск — Мга — Гатчина — Большая Ижора | |
A121 | «Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала — Р21 «Кола» | 00 ОП ФЗ A121 | A129 | Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавалу — Петрозаводск, включая строящийся участок от КАД Санкт-Петербург через Скотное до Магистральной |
A130 | Москва — Малоярославец — Рославль — граница с Беларусью | 00OP FZ A130 | A101 | Москва — Малоярославец — Рославль граница с Беларусью (до Бобруйска, Слуцка) |
A131 | Подъездные пути от А130 до санатория «Архангельск»; до приусадебного участка «Воскресенское»; до санатория «Десна» | 00 ОП ФЗ A131 | Подъездные пути от А101 до санатория «Архангельск»; до приусадебного участка «Воскресенское»; до санатория «Десна» | |
A132 | Связь М1 и Смоленск | 00 OP FZ A132 | Связь М1 и Смоленск | |
A133 | Связь М4 с Липецком | 00 ОП ФЗ A133 | Подъездная дорога от М4 «Дон» до Липецка | |
A134 | Подъездная дорога от М4 «Дон» до Воронежа | 00 ОП ФЗ A134 | Подъездная дорога от М4 «Дон» до Воронежа | |
A135 | Подъездная дорога от М4 «Дон» до Ростова-на-Дону | 00 ОП ФЗ A135 | Подъездная дорога от М4 «Дон» до Ростова-на-Дону | |
A136 | Подъездная дорога от М4 «Дон» до Краснодара | 00 ОП ФЗ A136 | Подъездная дорога от М4 «Дон» до Краснодара | |
A142 | Тросна — Калиновка | 00 ОП ФЗ А142 (Е391, СНГ) | A142 | Тросна — Калиновка |
A146 | Краснодар — Верхнебаканский | 00 ОП ФЗ А146 (Е115) | Краснодар — Верхнебаканский — Новороссийск | |
A147 | Джубга — Сочи — граница с Грузией (Абхазией) | 00 ОП ФЗ А147 (Е97, СНГ) | M27 | Джубга — Сочи — граница с Грузией (Абхазия) (до Тбилиси) |
A148 | «Дублер Курортный проспект» между А147 км 172 и объездной дорогой Сочи | 00 ОП ФЗ A148 | Автомагистраль в г.![]() | |
A149 | Адлер — Красная Поляна | 00 ОП ФЗ A149 | A148 | Адлер (М27) — Красная Поляна |
A151 | Цивильск — Ульяновск | 00 ОП ФЗ А151 (СНГ) | A151 | Цивильск — Ульяновск |
A153 | Нытва — Кудымкар | 00 ОП ФЗ A153 | 1Р 344 | Нытва — Кудымкар |
A154 | Урван — Верхняя Балкария — Уштулу | 00 ОП ФЗ A154 | R291 | Урван (М29) — Верхняя Балкария — Уштулу |
A155 | Черкесск — Домбай — граница с Грузией (Абхазия) | 00 ОП ФЗ A155 | A155 | Черкесск — граница с Грузией (Абхазия) с подъездными путями к международному курорту «Архыз» и специализированной астрофизической обсерватории РАН |
A156 | Подъездные пути от A155 к международному курорту «Архыз» и специализированной астрофизической обсерватории РАН | 00 ОП ФЗ A156 | ||
A157 | Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск | 00 ОП ФЗ A157 | A157 | Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск |
A158 | Прохладный — Баксан — Эльбрус | 00 ОП ФЗ A158 | R289 | Прохладный — Баксан |
A158 | Баксан — Эльбрус | |||
A159 | Майкоп — Гузерипль — Кавказский государственный биосферный заповедник | 00 ОП ФЗ A159 | R254 | Майкоп — Гузерипль — Кавказский государственный биосферный заповедник |
A160 | Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск | 00 OP FZ A160 | 1Р 253 | Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск |
A161 | Владикавказ — Нижний Ларс — граница с Грузией | 00 ОП ФЗ А161 (Е117, СНГ) | A301 | Владикавказ — Нижний Ларс — граница с Грузией |
A162 | Владикавказ — Алагир | 00 ОП ФЗ A162 | R297 | Владикавказ — Алагир |
A163 | Связь между R217 «Кавказ» и аэропортом Владикавказа | 00 ОП ФЗ A163 | Связь между М29 «Кавказ» и аэропортом Владикавказ | |
A164 | «Транскам» Карджин — Алагир — Нижний Зарамаг — Южная Осетия | 00 ОП ФЗ A164 | R298 | Карджин — Алагир |
R297 | Алагир — Нижний Зарамаг — Южная Осетия | |||
A165 | Лермонтов — Черкесск | 00 ОП ФЗ A165 | A156 | Лермонтов — Черкесск |
A167 | Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды | 00 ОП ФЗ А167 (Е50, СНГ) | R285 | Кочубей — Нефтекумск |
R263 | Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды | |||
A180 | «Нарва» Санкт-Петербург — граница с Эстонией | 00 ОП FZ A180 (E20, СНГ) | M11 | «Нарва» Санкт-Петербург — граница с Эстонией (до Таллина) |
Подъездная дорога к морскому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово) | ||||
A181 | «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией | 00 OP FZ A181 (E18, AN8, СНГ) | M10 | «Скандинавия» — Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией |
A212 | Псков — Изборск — граница с Эстонией | 00 OP FZ A212 (E77) | A212 | Псков — Изборск — граница с Эстонией (до Риги) |
A216 | Гвардейск — Неман — граница с Литвой | 00 OP FZ A216 (E77, SNG) | A216 | Гвардейск — Неман граница с Литвой (Шяуляй — Елгава — Ригу) |
A229 | Калининград — Черняховск — Нестеров — граница с Литвой | 00 OP FZ A229 (E28, E77, СНГ) | A229 | Калининград — Черняховск — Нестеров граница с Литвой (до Вильнюса, Минска, М1) |
A240 | Брянск — Новозыбков — граница с Беларусью | 00 OP FZ A240 (RE9A, SNG) | M13 | Брянск — Новозыбков граница с Беларусью (до Гомеля, Пинска, Кобрина) |
A260 | Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной | 00 OP FZ A260 (E40, AN70, СНГ) | M21 | Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной (до Днепропетровска, Кишинева) |
A270 | М4 «Дон» — Новошахтинск — граница с Украиной | 00 OP FZ A270 (E50, СНГ) | M19 | граница с Украиной (Киев — Полтава) — Новошахтинск — Майский (М4) |
A280 | Ростов-на-Дону — Таганрог — граница с Украиной | 00 OP FZ A280 (E58, СНГ) | M23 | Ростов-на-Дону — Таганрог граница с Украиной (до Харькова, Одессы) |
A290 | Новороссийск — Керченский пролив — граница с Украиной | 00 OP FZ A290 (E97, E115, СНГ) | M25 | Новороссийск — Керченский пролив — граница с Украиной (до Симферополя) |
A295 | Йошкар-Ола — Зеленодольск — М7 «Волга» | 00 ОП ФЗ A295 | 1Р 175 | Йошкар-Ола — Зеленодольск — М7 «Волга» |
A300 | Самара — Большая Черниговка — граница с Казахстаном | 00 OP FZ A300 (E121, AN63, СНГ) | M32 | Самара — Большая Черниговка граница с Казахстаном (до Уральска, Актюбинска, Кзыл-Орды, Чимкента) |
A305 | Оренбург — Илек — граница с Казахстаном | 00 ОП ФЗ A305 | 1R 335 | Оренбург — Илек граница с Казахстаном (до Уральска) |
A310 | Челябинск — Троицк — граница с Казахстаном | 00 OP FZ A310 (E123, AN7, СНГ) | M36 | Челябинск — Троицк граница с Казахстаном (до Кустаная, Караганды, Балхаша, Алматы) |
A320 | Омск — Черлак — граница с Казахстаном | 00 OP FZ A320 (E127, AN60, СНГ) | M38 | Омск — Черлак граница с Казахстаном (до Павлодара, Семипалатинска, Майкапчигая) |
A322 | Барнаул — Рубцовск — граница с Казахстаном | 00 OP FZ A322 (AN64, SNG) | A349 | Барнаул — Рубцовск — граница с Казахстаном (до Семипалатинска) |
A331 | «Вилюй» Тулун — Братск — Усть-Кут — Мирный — Якутск | 00 ОП ФЗ A331 | R419 | «Вилюй» — строящаяся дорога от М53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут и Мирный до Якутской области |
A332 | Иркутск — Усть-Ордынский | 00 OP FZ A332 | 1R 418 | Иркутск — Усть-Ордынский |
A333 | Култук — Монды — граница с Монголией | 00 ОП ФЗ А333 (СНГ) | A164 | Култук — Монды |
A340 | Улан-Удэ — Кяхта — граница с Монголией | 00 OP FZ A340 (AN3, СНГ) | A165 | Улан-Удэ (М53 «Байкал») — Кяхта граница с Монголией |
A350 | Чита — Забайкальск — граница с Китаем | 00 OP FZ A350 (AN6, СНГ) | A166 | Чита — Забайкальск — граница с Китаем |
A360 | «Лена» Никогда — Якутск | 00 OP FZ A360 (СНГ) | M56 | «Лена» — Никогда — Якутск |
A361 | Связь между А360 «Лена» и Китаем | 00 ОП ФЗ А361 (СНГ) | «Лена» (М56) — Джалинда — Китай | |
A370 | «Уссури» Хабаровск — Владивосток | 00 OP FZ A370 (AN6, AN30, СНГ) | M60 | «Уссури» — Хабаровск — Владивосток |
A375 | «Восток» Хабаровск — Красный Яр — Ариадное — Чугуевка — Находка | 00 OP FZ A375 | «Восток» — строящаяся дорога Хабаровск — Красный Яр — Ариадное — Чугуевка — Находка | |
A381 | Нарьян-Мара — аэропорт Нарьян-Мара | 00 ОП ФЗ A381 | Подъездные пути к аэропорту, морским и речным портам, ж / д вокзалу из Петропавловска-Камчатского, Анадыря, Дудинки и Нарьян-Мар | |
A382 | Дудинки — аэропорт Алыкель | 00 ОП ФЗ A382 | ||
A383 | Тура — Аэропорт Тура (Горный) | 00 ОП ФЗ A383 | ||
A384 | Анадырь — аэропорт Анадыри (Угольный) | 00 ОП ФЗ A384 | ||
A385 | Морской порт Усть-Палана — аэропорт Палана | 00 ОП ФЗ A385 | ||
A391 | Южно-Сахалинск — Корсаков | 00 ОП ФЗ A391 | 1Р 488 | Южно-Сахалинск — Корсаков |
A392 | Южно-Сахалинск — Холмск | 00 OP FZ A392 | R495 | Южно-Сахалинск — Холмск |
A401 | Связь морского порта и аэропорта в Петропавловске-Камчатском | 00 ОП ФЗ A401 | Петропавловск-Камчатский — морской порт |
Россия 9 долларов.

ФАЙЛ 2012 года: вид показывает автомобильное и железнодорожное сообщение с Красной Поляной, местом проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. (Reuters)
Возможно, это самая дорогая дорога из когда-либо построенных, достойная золотой медали в олимпийских традициях бесполезных гонок.
Новая дорога и железная дорога тянутся примерно в 25 милях от побережья Сочи до Красной Поляны, горнолыжного курорта в долине на Кавказе. Общая цена: 9,4 миллиарда долларов, или, как выразился The Wall Street Journal, 200 миллионов долларов за километр.Сообщается, что это дороже, чем весь бюджет Зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере.
«С таким же успехом они могли выложить его платиной или икрой», — сказал оппозиционный политик Борис Немцов. По его оценкам, две трети из 51 миллиарда долларов, потраченных Россией на Олимпиаду, были потеряны из-за коррупции.
Безусловно, Россия — не первый город-организатор Олимпийских игр, который подвергается критике за финансирование Олимпийских игр. Афины принимали Олимпийские игры в 2004 году и подверглись критике за то, что многие из построенных ими дорогостоящих объектов с тех пор были заброшены.В Рио-де-Жанейро, где проходят Летние Игры 2016 года, миллион бразильцев вышли на улицы, протестуя против затрат и прозрачности предстоящих Олимпийских игр.
Россия сделала все возможное, чтобы провести Олимпийские игры в Сочи, которые пройдут с 7 по 23 февраля, что сделало их самыми дорогими играми за всю историю, даже несмотря на то, что зимние соревнования принимают гораздо меньше спортсменов, чем летние игры.
Подробнее об этом …
[pullquote]
Антикоррупционный активист Алексей Навальный утверждает, что Россия потратила вдвое больше средств на строительство как минимум 10 олимпийских объектов, включая Большой ледовый дворец и стадион «Фишт». церемонии открытия / закрытия и манеж для конькобежцев.
«Спортсмены — не единственные, кто соревнуется в Сочи», — написал на веб-сайте Навальный, занявший сильное второе место на выборах мэра Москвы в прошлом году. «Чиновники и бизнесмены также приняли участие в играх и превратили их в источник дохода».
Президент Владимир Путин отверг утверждения о безудержной коррупции в Сочи, заявив, что завышенные цены были вызваны честными ошибками инвесторов, недооценивавших затраты.
«Если у кого-то есть эта информация, покажите нам, пожалуйста», — сказал Путин в недавнем интервью.«Но пока мы не видели ничего, кроме предположений».
Отчет Счетной палаты правительства за 2012 год обнаружил около 15 миллиардов рублей (около 500 миллионов долларов) «необоснованного» перерасхода средств на подготовку к Олимпиаде в Сочи.
Аудиторы установили, что работа некоторых сотрудников Олимпстроя, государственной компании, отвечающей за строительство в Сочи, в период с 2008 по 2010 год «способствовала необоснованному перерасходу средств». В отношении сотрудников «Олимпстроя» возбуждено как минимум три уголовных дела, но до суда дело не дошло.С тех пор «Олимпстрой» сменил руководство.
Одним из основных получателей выгодных олимпийских контрактов был друг детства Путина Аркадий Ротенберг. Через дочернюю компанию с контрольным пакетом акций Ротенбергу принадлежит почти 39 процентов компании «Мостотрест», которая заключила с десяток государственных контрактов, связанных с Олимпийскими играми, на строительство почти всех автомагистралей в этом районе.
Контракты «Мостотреста» в Сочи составили 3,1 млрд долларов, в том числе объездная дорога для Сочи на 1,6 млрд долларов, а также туннели, мосты и железные дороги, подтвердила компания AP.
Ассошиэйтед Пресс внесло вклад в этот отчет
Новости
Промышленный еженедельник
15.08.2011
Рынок авиаперевозок неразрывно связан с модернизацией инфраструктуры аэропорта — сектор, который не вызывает большого интереса у частных инвесторов из-за масштабности инвестиций и длительных сроков окупаемости таких проектов.Внешэкономбанк как национальный банк развития активно участвует в модернизации этого сектора. В интервью Industrial Weekly заместитель председателя правления ВЭБ Михаил Полубояринов рассказал об особенностях финансирования подобных проектов, их текущем состоянии и перспективах.
Михаил Игоревич, расскажите о роли Банка в модернизации аэропортов России? Сколько таких проектов у банка?
— Во всем мире аэропорты и связанные с ними компании оказывают значительное влияние на экономику и занятость, создавая почти 1% мирового ВВП.К сожалению, нынешнее состояние объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры российских аэропортов и их пропускная способность неудовлетворительны и сильно изношены. Они не соответствуют стандартам экономики и безопасности полетов. Слаборазвитая инфраструктура аэропортов препятствует развитию авиатранспортных услуг и реализации транзитного потенциала страны.
российских аэропортов отстают по качеству обслуживания, сопутствующим услугам, уровню бизнес-процессов, частоте и регулярности рейсов, эффективности обслуживания, уровню авиационных технологий и взаимодействия с авиакомпаниями и логистическими операторами. Инфраструктура аэропорта не в состоянии достичь целей ускорения транзита товаров и людей, сокращения транспортных расходов, повышения доступности услуг и конкурентоспособности, реализации транспортного потенциала, повышения безопасности и устойчивости транспортной системы, улучшения мобильности людей и увеличения грузопотоков.
Аэропортовый сектор России остро нуждается в финансировании. По разным оценкам экспертов, до 80% инфраструктуры аэровокзалов требует модернизации. В то же время в России пока не созрели предпосылки для реализации проектов в сфере инфраструктуры аэропортов только за счет частных инвестиций.Привлечь капитал для развития очень сложно, потому что инвесторы не могут быть полностью уверены в том, что их инвестиции защищены, и они не рискуют участвовать в капиталоемких проектах. Итак, совершенно очевидно, что без активного участия государства невозможно динамично реконструировать, модернизировать и развивать инфраструктуру аэропорта. Поэтому многие проекты, например, Шереметьево-3, никогда бы не были реализованы без поддержки государства, в том числе государства в лице Внешэкономбанка.
Приоритетами ВЭБ как банка развития являются устранение инфраструктурных ограничений экономического роста и развитие важнейших отраслей промышленности. Одно из направлений деятельности банка — финансирование проектов, направленных на модернизацию и реконструкцию аэропортов. Проекты в области авиатранспорта, то есть проекты, прямо или косвенно связанные с авиацией (инфраструктура аэропортов, авиастроение и авиаперевозки), составляют около 15% от общего портфеля Банка. И наши инвестиции осуществляются в соответствии с определенной стратегией, согласованной с правительством и отраслевыми министерствами.
Цель ВЭБа — максимально способствовать превращению России в один из крупнейших мировых транспортных центров, качественно увеличить внутренние пассажирские и грузовые авиаперевозки, наладить эффективные механизмы взаимодействия государства и инвесторов, хеджировать риски частных инвесторов, вкладывающих средства в транспортную инфраструктуру. Именно поэтому ряд проектов с участием Внешэкономбанка реализуется в нескольких регионах страны. Эти проекты направлены на обновление инфраструктуры аэропорта.Их общая стоимость составляет 95 миллиардов рублей, и Внешэкономбанк должен предоставить примерно половину средств.
Если посмотреть на карту проектов аэропортов, которые реализованы, реализуются в настоящее время или находятся на рассмотрении только в Банке, то легко можно увидеть, что все это знаковые места. Шереметьево-3 — это Москва, и это говорит само за себя. Пулково — это вторая столица Санкт-Петербурга. Храброво — это Калининград — самая западная точка нашей страны, анклав.Екатеринбург — фактически географический центр страны. Здесь пройдет Всемирная выставка-ярмарка 2020 года и, возможно, групповой турнир чемпионата мира по футболу 2018 года. Владивосток — дальневосточный форпост нашей страны, где в 2012 году состоится саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Сочи — не только крупнейший курорт России, но и место проведения зимних Олимпийских игр 2014 года.
— На каких условиях ВЭБ предоставляет кредиты?
— Несмотря на то, что у нас смешанная структура финансирования, практически любой проект финансируется за счет заемных средств.Но поскольку ВЭБ является госкорпорацией, по сути, крупным государственным банком со страновым рейтингом, у нас есть шанс брать кредиты по более низкой ставке на рынках, в том числе международных, чем другие банковские учреждения, и кредитовать на более выгодных условиях, чем коммерческие банки.
Я хочу подчеркнуть, что даже это не самое главное: вы не получите много, если просто сравните наши процентные ставки с процентными ставками коммерческих банков, это сравнение некорректно, потому что мы работаем в совершенно разных инвестиционных областях.Гораздо важнее то, что ВЭБ кредитует проекты, в которых коммерческие банки не заинтересованы, поскольку они не готовы брать на себя риски проектов и предоставлять кредитные ресурсы на более длительные сроки, чем коммерческие банки. В настоящее время в России немного коммерческих банков, способных финансировать инфраструктурные проекты с горизонтом 10-15 лет. Это объективная реальность. Что касается наших условий кредитования, то сроки кредитования варьируются от 7 до 15 лет, а процентные ставки в зависимости от экономики проекта намного ниже рыночных ставок, используемых для финансирования даже лучших российских корпоративных заемщиков.
Само собой разумеется, что именно правительство принимает решение о том, какой проект необходимо реализовать, а не банку решать, какой аэропорт нужен. Но мы отвечаем за анализ проекта, мы смотрим на пассажиропотоки, рассчитываем денежный поток, определяем реальные потребности и размер банковских кредитов — иначе средства были бы безвозвратно потеряны. Конечно, важна не только окупаемость денег; Правительство также руководствуется социальными потребностями. При необходимости может несколько субсидировать проект, но в любом случае экспертиза действует отрезвляюще. Аэропорт всегда является точкой роста, но бюджет не безграничен, и правительство начинает определять, насколько важна эта точка роста в этом месте. И наша главная цель как консультанта — рассказать правительству правду о том, что можно сделать на принципах возмещаемости, а что не следует делать. Итак, мы заключили договор с Минтрансом об инвестиционном консалтинге.
Сказанное не исключает того, что мы учитываем в своей деятельности и социальные аспекты.Возможно, то, что я скажу сейчас, будет противоречить тому, что я сказал ранее, но, несмотря на то, что мы действуем по принципу безубыточности, когда принимаем решение о финансировании проекта, статус нашего государственного учреждения обязывает нас учитывать социальные факторы, хотя они и не являются определяющими. Тем не менее, они важны, и в каждом случае мы стараемся определить количество рабочих мест, которые будут созданы в результате реализации проекта, а также его важность с точки зрения социально-экономической политики региона. Например, при рассмотрении проекта строительства нового терминала во Владивостоке мы принимали во внимание не только его экономическую рентабельность, но и тот факт, что в городе будет проходить Саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году, а также экономическое развитие региона и обеспечение его безопасности. транспортная доступность для людей. Итак, несмотря на сложную экономику проекта, мы приняли решение его профинансировать.
В этой связи хочу подчеркнуть, что для Банка критически важно, какой совокупный эффект будет иметь проект.И можно с уверенностью сказать, что ВЭБ выступает катализатором всего процесса по созданию нового терминала, в ходе которого развиваются новые смежные бизнесы, создаются новые рабочие места для малого и среднего бизнеса, привлекаются различные компании. в проекте, например, поставщики строительных материалов и оборудования, предприятия сферы услуг и т. д.
— Каков текущий статус наиболее значимых проектов?
— Как известно, терминал «D» в Шереметьево уже работает. Это первая в России транспортная развязка с пропускной способностью 12 миллионов пассажиров в год. Реализация проекта позволила довести минимальное время стыковки до стандартов лучших мировых узловых аэропортов, сократив время транзита пассажиров вдвое. Основные перспективы Шереметьево — дальнейшее увеличение пропускной способности терминала и строительство третьей взлетно-посадочной полосы. Такую задачу ставит Минтранс. Итак, сейчас необходимо привлечь управляющую компанию аэропорта Шереметьево, которая взяла бы на себя все инвестиционные обязательства по строительству нового крупного комплекса.
Введен в эксплуатацию аэропорт Сочи. В какой-то момент сочинскому проекту потребовалось внести существенные технические изменения и поправить финансовую ситуацию, но позже проект пошел неплохо. Отличительной особенностью проекта является то, что во время Олимпийских игр в Сочи аэропорт должен выдерживать такие пиковые нагрузки, которые не потребуются при его нормальной работе. Кстати, хочу сказать, что аэропорт Геленджика также привлекает внимание банка, потому что правительственные инсинуации рассматривают его как резервную копию аэропорта Сочи.
Международный аэропорт Кольцово был профинансирован Банком на сумму 2,25 млрд рублей и введен в эксплуатацию к саммиту ШОС в 2009 году. Мы рассматриваем аэропорт Кольцово как российский хаб, где сосредоточены крупные пассажиропотоки, в том числе транзитные, поэтому мы видим благоприятные перспективы для дальнейшего развития проекта.
Особо выделю проект по строительству международного терминала аэропорта Владивосток. Аэропорт будет обслуживать участников саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества 2012 года, поэтому терминал должен быть введен в эксплуатацию до конца третьего квартала 2011 года.Но хочу сказать, что основная цель проекта — обеспечить Приморский край качественным, комфортным современным аэропортом. Общая стоимость проекта составляет 5 млрд 813 млн рублей, доля участия Внешэкономбанка — 2,3 млрд рублей. Терминал будет сдан в эксплуатацию через несколько месяцев. Терминал общей площадью около 50 тысяч квадратных метров и пропускной способностью 3,5 миллиона пассажиров в год будет соответствовать международным стандартам и требованиям и полностью заменит существующие средства обслуживания международных и внутренних рейсов.
Владивосток расположен недалеко от стран Азиатско-Тихоокеанского региона и в последние годы эти страны показали высокие темпы экономического роста. Международный аэропорт Владивостока также удачно расположен между несколькими основными дальнемагистральными маршрутами из Северо-Восточной Азии в Северную Америку и по сравнению с Москвой лучше подходит для обслуживания рейсов из центральной и восточной частей России. После завершения строительства терминала Владивосток сможет составить конкуренцию крупнейшим азиатским транспортным узлам в Японии, Китае и Южной Корее.В основном ожидается получение прибыли от транзита. Авиакомпаниям, перевозящим пассажиров с одного континента на другой, будет проще и выгоднее заправляться в российском аэропорту.
Что касается Пулково, то там после завершения подготовительных работ стартовал первый этап реализации проекта.
— Не могли бы вы подробнее рассказать о финансировании модернизации Пулково, так как иностранные инвесторы проявили к проекту большой интерес?
— Пулково — уникальный проект.Здесь впервые в истории проектов по созданию аэропортовой инфраструктуры в России значительный интерес проявили международные финансовые институты. Такие кредиторы, как ЕБРР совместно с Европейским инвестиционным банком, выступают лидерами пула иностранных кредиторов, в том числе коммерческих банков, российскую сторону представляет ВЭБ. Кредитные ресурсы для финансирования первого этапа проекта были предоставлены ВЭБом примерно в равных долях в рублях и иностранцами в иностранной валюте.Благодаря выбранной схеме нам удалось существенно снизить валютные риски. Мы очень оптимистично смотрим на проект, считая, что он станет образцовым. Данная сделка не случайно была признана британским журналом Project Finance «Лучшей сделкой 2010 года в области развития инфраструктуры аэропорта».
— Михаил Игоревич, в каких новых проектах вы планируете участвовать? Собирается ли Банк в будущем быть таким же активным, как раньше?
— Что касается наших планов на будущее, то сейчас мы ведем переговоры о нашем возможном участии в реконструкции аэропортов в Нижнем Новгороде и Самаре (Курумоч).К нам поступали и другие запросы, так что работы предстоит много еще долгое время.
Проектов с участием Внешэкономбанка:
1. Пулково
Реконструкция и эксплуатация Международного аэропорта Пулково (первый этап).
Общая сумма финансирования проекта составляет 1,2 миллиарда евро. Доля участия банка составляет 10 млрд рублей.
Инициатор: ООО «Воздушные ворота Северной столицы».
Достоинства проекта:
Международные стандарты безопасности и техники.
Пропускная способность: до 14 млн пассажиров в год.
2. Аэропорт Сочи
Завершение строительства аэровокзального комплекса в Сочи.
Общий объем финансирования проекта — 8,17 млрд рублей.
Доля участия банка — 7,3 млрд рублей.
Инициатор: ООО «Базель Аэро».
Достоинства проекта:
Обслуживание Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Увеличение пропускной способности терминала до 2500 пассажиров в час.
3. Аэропорт Кольцово
Развитие аэропорта Кольцово.
Общая сумма финансирования проекта — 3,37 млрд рублей.
Доля участия банка — 2,25 млрд рублей.
Инициатор: ОАО «Аэропорт Кольцово
Достоинства проекта:
Увеличение пропускной способности международного терминала до 4000 пассажиров в час.
Проект соответствует транспортной стратегии России до 2030 года.
Проект введен в эксплуатацию ко времени проведения саммита Шанхайской организации сотрудничества.
4. Аэропорт Владивосток
Строительство нового пассажирского терминала в Международном аэропорту Владивосток.
Общая сумма финансирования проекта — 0,19 миллиарда долларов.
Доля участия Банка — 2,32 миллиарда рублей.
Инициатор: ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»
Достоинства проекта:
Повышение пропускной способности и доступности авиатранспорта для населения.
Создание благоприятных условий для участников саммита АТЭС 2012 года.
5. Шереметьево-3
Строительство аэровокзального комплекса Шереметьево-3 (Д).
Общая сумма финансирования проекта составляет 1,1 миллиарда долларов.
Доля участия Банка составляет 900 миллионов долларов США.
Инициатор: ОАО «Терминал
Преимущества проекта:
Первая в России транспортная развязка пропускной способностью 12 млн пассажиров в год.
Минимальное время стыковки с лучшими стандартами аэропортов мира.
Россия потратила 50 миллиардов долларов на Олимпийские игры в Сочи.

Репортер, освещающий Россию и республики бывшего Советского Союза
15 ноября 2017 г.СОЧИ, Россия — Теплым осенним днем капитан Антон Романов вывел свой 23-футовый катер Aquador из безжалостного катания Черного Море и в сторону гавани.
Прямо впереди лежал оживленный порт Сочи, место проведения зимних Олимпийских игр 2014 года и самый популярный курорт России с его ресторанами, магазинами, пятизвездочными отелями и лоточниками, совершающими на удивление оживленными торговыми поездками на прогулочных катерах, выстроившихся вдоль дороги. Пирс.
За гранью возвышались зазубренные пирамиды с белыми вершинами хребта Западного Кавказа, в 45 минутах езды вдоль реки с небольшими поселениями, в каждом из которых есть магазины, рестораны и альпийские пешеходные тропы, до которых можно добраться на подъемниках.
«Вы должны понять, всего несколько лет назад здесь ничего не было», — сказал Романов, закуривая сигарету, сидя наверху кабины, свесив ноги через люк в крыше и управляя ногами. «И никто не приезжал сюда в октябре».
Они пришли.Через три года после того, как Игры 2014 года вызвали протест по поводу предполагаемой цены в 50 миллиардов долларов, через три года после того, как история об олимпийском безумии Кремля была включена в аннексию Москвой Крыма у Украины, у президента Владимира Путина есть обещанное место для всесезонного отдыха. в Сочи.
[Действительно ли Зимние Игры в Сочи стоили 50 миллиардов долларов?]
Сочи, ценимый своим субтропическим климатом и термальными источниками, где Иосиф Сталин лечил свой артрит, был традиционно самым популярным местом в России летом.Но до Олимпиады 2014 года это не было ни популярным, ни особенно доступным местом зимнего отдыха.
«Это был летний курорт. Сезон закончился в октябре, и тогда приходилось ждать, пока в следующем году вернется теплая погода », — сказал Андрей Пономаренко, руководитель языковой школы G8 в Сочи. «Теперь мы действительно круглогодичный курорт».
Городские власти говорят, что Сочи, где проживает около 500000 круглогодичных жителей, скоро примет 6,5 миллиона посетителей в 2017 году, как и в 2016 году.Летом отели на побережье Черного моря распродаются, и все больше отелей в горах, которые обеспечивают трансфер до пляжей. Обратное происходит зимой, когда прибрежные отели предлагают лыжникам выгодные цены и транспорт в горы. Дмитрий Богданов, консультант по путешествиям в Сочи, говорит, что некоторые отели в высокий сезон бронируются более чем на два года вперед.
В межсезонье в городе проходят сотни мероприятий, в том числе гонки Формулы-1, песенные соревнования, фестивали и конференции, — сказал Сергей Доморат, глава департамента курортов и туризма Сочи.В недавно открывшемся казино только что прошел покерный турнир. Стадион «Фишт», используемый для церемоний открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр, примет матчи, когда в следующем году в России пройдет чемпионат мира по футболу FIFA.
В результате, по словам менеджера прибрежного роскошного отеля, который говорил на условиях анонимности, в этом отеле, заполненном почти до предела в летнее время, в межсезонье работает достаточно бизнеса, чтобы в среднем заполнять 60 процентов за год. . «Этого достаточно, чтобы получить прибыль», — сказал менеджер.
В прошлом году, по словам Домората, курортная деятельность принесла региональному правительству налоговые поступления в размере 55 миллионов долларов. «Затраты на олимпийское строительство оправдались», — сказал он.
Трудно сказать, на что именно было потрачено и куда все ушло. В 2013 году оппозиционные политики опубликовали отчет, в котором говорилось, что ближайшее окружение Путина похитило 30 миллиардов долларов в результате того, что они назвали «чудовищной аферой».
Путин отрицал, что имела место крупномасштабная коррупция, и правительственная оценка расходов всегда объясняла стоимость трудностями создания инфраструктуры для Игр. Самым дорогостоящим элементом была дорога
к горам. Раньше пляжи и горы соединяла только узкая извилистая дорога.
Многолетний проект преобразования Сочи был неоднозначным и в других отношениях. Активисты заявили, что власти игнорировали законы, которые требовали общественных слушаний по строительным проектам, незаконно выселяли жителей и наносили ущерб окружающей среде в ходе их строительных работ. Правозащитные организации заявляют, что российские активисты, протестующие против Олимпиады, были задержаны несправедливо.
Когда закончились Олимпийские игры, туризм забрал не сразу. Но последовавшая рецессия в России, терроризм в Египте и дипломатический кризис с Турцией уводили россиян от туристических направлений, ставших популярными после распада Советского Союза, в сторону Сочи.
[экономический кризис в России помогает спасти постолимпийскую мечту Путина]
Правительство также внесло свой вклад, субсидируя поездки для государственных служащих и уговаривая частные компании организовывать поощрительные поездки и выездные мероприятия в Сочи, которые когда-то могли быть проводится в Европе. Официально спонсируемые мероприятия заполняют календарь.
В прошлом месяце внешнеполитические эксперты и официальные лица собирались в горном гостиничном комплексе Сочи на конференцию, на которой присутствовал Путин. Город-курорт принимал более 25 000 участников Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Одна из этих участниц, Маргарита Мурзина, аспирантка из Санкт-Петербурга, воспользовалась перерывом в программе, чтобы прокатиться на гондоле на высоте 4500 футов по склону, где проводились олимпийские горные соревнования.Сама поездка стоила поездки: гондола взлетела над осенне-желто-оранжевым буковым и дубовым лесом, расположенным под заснеженными вершинами. Поклонница сноуборда, никогда не бывавшая в Сочи, Мурзина сказала, что обязательно вернется в качестве туристки.
Остальные четко выбрали сезон. Николай и Людмила, пара пенсионеров из южного города Ростова-на-Дону, которые отказались назвать свои фамилии, сказали, что Сочи в октябре
был местом назначения недалеко от дома, где, по словам Николая, «погода хорошая, обслуживание хорошее. хорошо и не слишком дорого.
И более состоятельные россияне? На покерном турнире и на конференции по внешней политике было много всего. Но выберут ли россияне, которые могут себе позволить быть разборчивыми, Сочи, а не, скажем, Италию?
«Если у них будет выбор — поехать в Италию или Сочи, я думаю, они по-прежнему поедут в Италию, — сказал менеджер роскошного отеля. — Сочи очень живой. Прекрасный город для вашего отпуска. Еще не мирового уровня, но очень скоро туда доберется ».
Не все изменения положительные.Вкладывая средства в новую инфраструктуру и курортные комплексы, правительство привело к тому, что некоторые из грандиозных старых курортов советской эпохи, расположенные вдоль главной магистрали к Черному морю, пришли в упадок.
Новые политические реалии России также неожиданно повлияли на туризм. По словам Пономаренко, в Сочи было около 30 иностранных круизных лайнеров в год, и местные компании, такие как его, обслуживающие иностранцев, ожидали, что их число вырастет после Олимпийских игр. Но в большинстве круизов также были остановки в Крыму, на Черноморском полуострове, который Россия аннексировала у Украины.
Теперь из-за санкций европейские перевозчики пропускают Крым, и это делает весь круизный маршрут менее привлекательным для туристов, — сказал Пономаренко. Таким образом, вместо ожидаемого бума Сочи видит не более пяти судов в год.
«У меня были большие планы на эти корабли», — сказал он.
Подробнее
Что станет с Сочи после окончания Олимпиады?
Путин говорит, как следующий президент России, но умалчивает о том, будет ли он управлять
Космос, ядерная безопасность, белые медведи: Россия и США.С. по-прежнему согласен с некоторыми вещами
Сегодняшние сообщения корреспондентов Post по всему миру
Ставьте лайк Washington Post World на Facebook и будьте в курсе зарубежных новостей
.