Строительство дороги кисловодск адлер последние новости: Правительство РФ утвердило строительство трассы из Кавминвод в Сочи

Что мешает строительству трассы между Кисловодском и Сочи

Много лет поднимается вопрос создания дороги, которая объединит курорты Кавказских Минеральных Вод и Краснодарского края. Об амбициозном проекте вновь заговорили осенью 2020 года. Редакция «Победы26» выяснила, на каком этапе сейчас находится эта работа.

О строительстве дороги к черноморскому побережью говорили ещё в 60-х годах прошлого века. Тогда разработали проект автомобильной трассы Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге.

В начале двухтысячных появилось сразу девять вариантов прокладки пути через Главный Кавказский хребет, но строительство не началось. В марте 2017-го Росавтодору предложили два проекта по маршрутам Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер.

Какой может быть трасса

Наиболее предпочтительным для Росавтодора оказался проект дороги из Кисловодска. Как сообщили в Минтрансе РФ, маршрут проходит по территориям Ставропольского, Краснодарского краёв и Карачаево-Черкесии.

В планах была реконструкция существующих участков дорог протяжённостью 204 километра, а также строительство нового отрезка длиной 72,5 километра, 29 мостов и путепроводов, двух тоннелей в 7,6 и 5,1 километра. Они проходят через Кавказский горный хребет в самом узком месте.

В 2017 году Ставрополье основательно подготовилось к возможному старту работ. Тогда называли сроки их продолжительности — около трех лет, и окупаемости — 12 лет. Существовала даже договорённость о сотрудничестве с китайским инвестором, который намеревался заняться прокладкой дороги в форме государственно-частного партнёрства.

Что мешает соединить горы и море

Главное препятствие для строительства новой дороги — заповедные зоны, где нельзя ничего строить и проектировать. Речь идёт об особо охраняемой территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника имени Шапошникова. Он расположен в пределах Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесии. Объект находится под охраной ЮНЕСКО.

«Одной из главных проблем в реализации проекта является установленный законодательством Российской Федерации запрет на осуществление деятельности, противоречащей задачам и режиму особо охраняемых природных территорий», — сообщили в Минтрансе РФ.

В ведомстве уточнили, что пока нельзя обосновать инвестиции и проектные работы по строительству тоннелей в границах заповедника.

Член комитета Думы Ставропольского края по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму Николай Мурашко уверен, что, если дорога мешает заповеднику, нужно изменить маршрут. Однако мужчина предполагает, что проблема условная.

«Я не думаю, что дорога будет с большим трафиком грузовых перевозок, хотя они тоже будут. Также одна дорога не может кардинально испортить экологию этого места или навредить заповеднику. И нужно найти альтернативный выход. Можно закрыть несколько километров щитами и сделать подземные переходы для животных, как в Европе», — сообщил Николай Мурашко.

Сторонники строительства трассы уверены, что благодаря новой дороге путешествия станут экономнее и увлекательнее. Регионы, через которые пройдёт трасса, могут получить выгоду в виде прироста туристов и инвестиций. С ними согласен и Николай Мурашко.

«Идея соединить курорты — очень хорошая, она позволит людям прорабатывать более содержательные маршруты. Для жителей Кавминвод тоже в значительной степени облегчит транспортную доступность. У нас миллионная агломерация, и в Сочи тоже огромное количество людей», — говорит Мурашко.

Что происходит сегодня

О строительстве трассы снова заговорили осенью 2020 года. Во время августовского визита на Ставрополье полпред президента в ДФО Юрий Трутнев дал несколько поручений по развитию региона. В том числе проработать возможность строительства дороги, которая соединит курорты черноморского побережья и Кавминвод. Минприроды, Минтранс и Минэкономразвития России должны были представить в правительство результаты до 30 октября 2020 года. Итоги мероприятий пока неизвестны.

Краевой миндор в ответ на вопросы о текущей ситуации с дорогой привёл позицию Минприроды РФ. В ведомстве сообщили, что строительство трассы может причинить вред природе национального парка и заповедника. Также это способно привести к исключению «Западного Кавказа» из списка Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

«Учитывая изложенное, строительство данной дороги противоречит концепции законодательства об особо охраняемых природных территориях, поэтому Минприроды России не находит оснований для рассмотрения строительства данной дороги по этому маршруту», — пояснили в ведомстве.

В минприроды Ставропольского края сообщили, что вопросы проектирования дорог федерального значения не входят в их компетенцию. Поэтому информации о проекте, доработках и экспертизах у ведомства нет.

«На территории Ставропольского края маршрут Кисловодск — Адлер проходит по существующей автодороге города-курорта Кисловодска, не затрагивая особо охраняемые природные территории краевого значения», — добавили в минприроды СК.

Тем не менее в федеральном Минтрансе уверены, что реализация масштабного проекта позволит обеспечить наиболее оптимальную связь между курортами, создать хорошие условия для развития промышленного и агропромышленного секторов в регионах, а также обеспечить их дополнительными рабочими местами.

Сейчас утверждённого проекта дороги между Кисловодском и Сочи нет.

«Я, конечно, не специалист в области охраны природы, но не думаю, что будет нанесён катастрофический урон. Это больше политические вопросы. Наверное, Краснодарский край не хочет терять трафик, который идёт по их дорогам в объезд Кавказского хребта: бензин, ночёвки, еда и прочее, всё то, что мы по дороге оставляем в Краснодарском крае. Трафик большой, людей, которые живут за счёт него, тоже достаточно», — резюмировал Николай Мурашко.

Сюжеты: Дорога «Кисловодск — Сочи» свяжет Ставрополье с Черноморским побережьем

Дорога или экосистема заповедника?

Фото: Минкавказ России

На прошлой неделе в Карачаево-Черкесии прошло совещание, на котором обсудили строительство  будущей автомобильной дороги и способы реализации проекта.

В совещании приняли участие заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Игорь Кошин,  заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов и представители республиканских министерств и ведомств.

Определены перспективные маршруты новой четырёхполосной дороги: «Пятигорск – Кисловодск – Карачаевск – Зеленчукская ­– Псемен – Красная Поляна – Адлер», протяжённостью 334 км и «Пятигорск – Черкесск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер», протяжённостью 273 км.  Сегодня автодорога «Кисловодск-Сочи» составляет 770 км. Проект будет представлен на предстоящем инвестиционном экономическом форуме в Сочи в феврале будущего года. Осуществлять строительство планируют в рамках государственно-частного партнерства.

Новую дорогу даже стали называть «Дорогой жизни», ведь она  увеличит туристические потоки в обе стороны и  разгрузит федеральную трассу Джубга — Сочи. А может исполнится идея фикс чиновников: выехать на лыжах с нарзанной ванны и очутиться в море?

Никого из собравшихся чиновников не останавливает, что будущую трассу собираются проложить через Кавказский биосферный заповедник – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Западный Кавказ». Проект они уже практически согласовали! Одобрили в ФСБ и Минобороны. А как же экологическая экспертиза? Впрочем в Сочи рубили и строили без экологической экспертизы, ничего удивительного. Как заверяют экологи, информация о проекте практически отсутствует и от общественности её скрывают.

По словам главы Ставропольского края Владимира Владимирова, строительные работы начнутся уже в 2020 году:

«Остался 11-километровый участок биосферного заповедника. Необходимо будет внесение изменений в законодательство. Мы очень плотно над этим работаем. И я думаю, мы эту ситуацию сломаем».

А может пора менять себя под законы? Потом  ради дороги к морю, ай простите «Дороги жизни», будут утрачены реликтовые леса, которые  заменят компенсационными посадками, нарушат экосистемы рек, что приведёт к загрязнению окружающей среду и гибели животных.

Радует позиция в этом вопросе  губернатора Кубани Вениамина Кондратьева:

 «Любое вмешательство в природу должно быть оправдано. И к реализации этой задумки, даже на уровне проектирования, нужно подходить более чем взвешенно. Природа наших регионов – уникальна. Мы должны не только зарабатывать на ней, но и сохранить для будущих поколений».

Собирайтесь, думайте, решайте, планируйте открыто, с привлечением всех заинтересованных сторон. А ещё лучше летайте на самолёте, но биосферный заповедник не трогайте.

«Архитектура Сочи»

[tp_search_shortcodes id=»1″ origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]

ИСТОЧНИКtrans.ru

Предыдущая статьяВ Адлерском районе города Сочи теперь есть свой Элвис Пресли

Следующая статьяПоздравляем с юбилеем!

Кавказский заповедник препятствует строительству трассы Кисловодск-Сочи

Новости

28.02.2020

Кавказский заповедник — главное препятствие на пути строительства трассы Кисловодск-Сочи. Об этом сообщил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

«Мы не можем пройти 14 километров по биосферному заповеднику. Мы пытаемся его пройти, работаем над строительством туннеля, но ямы должны быть выведены на поверхность из туннеля. Инженеры ведут переговоры по этому поводу. Более того, объект включен в список наследия ЮНЕСКО. Это работа не на год, не на два и даже не на пять лет», — сказал глава региона на пресс-конференции.

По словам Владимирова, власти готовы даже расширить границы биосферного резервата в рамках «компенсационных мероприятий».

«Пока мы не можем пробить эту стену. Экологию переступить никто не может», — заключил губернатор.

Первый проект дороги от Ставрополя до Сочи был разработан в 1961 году. Трасса Черкесск-Адлер проходит через станицу Преградную и поселок Красная Поляна. На сегодняшний день есть два проекта по строительству трассы от Кавминвода до олимпийской столицы.

Длина автомобильной дороги Кисловодск — Адлер составляет 334 километра, а автомобильной дороги Черкесск — Адлер — 273 километра.

Сегодня сообщение между Кавминводами и Сочи осуществляется либо через Краснодар (720 км), либо через Майкоп (600 км через горы). Стоимость строительства новой магистрали ранее оценивалась властями Ставрополя в 200 миллиардов рублей. Однако инициативы не были поддержаны. Росприроднадзор выявил в государственной экологической экспертизе ряд нарушений и противоречий федеральным законам. Автомагистрали в определенной степени могли затронуть территорию Кавказского заповедника и Сочинского национального парка.

# Россия

Подробнее

17-03-2023

Китай вновь открывается для иностранных туристов после долгой эпохи Covid

Китайское правительство объявило о своем плане немедленно разрешить въезд в страну прибывающим путешественникам с визами

17-03-2023

Soneva запускает Второй Мальдивский праздник «Праздник на песке» в мае 2023 года

JLF Soneva Fushi обнародовала список спикеров своего выпуска 2023 года, в котором приняли участие известные авторы, знаменитые мыслители и культурные деятели из по всему миру до атолла Баа на Мальдивах, с 12 по 21 мая 2023 г.

16.03.2023

В Вилючинском парке на Камчатке созданы две новые зимние трассы

Официальный сайт Камчатского края сообщил, что новые трассы уже доступны для катания на снегоходах, лыжах

16.03.2023

«Норильский никель» закрыл прием заявок на участие в конкурсе «Мир Таймыра»

В пресс-службе компании сообщили, что конкурс направлен на поддержку местных инициатив и создание условий для устойчивого развития территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов Таймыра

16.03.2023

Курильское озеро замерзло впервые за четыре года

Пресс-служба Русского географического общества сообщила, что в конце февраля самый глубокий пресноводный водоем Камчатки покрылся льдом

16. 03.2023

Участники проекта «Крутая страна» разработают 100 туристических программ для школьников

Агентство стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Министерства образования Российской Федерации запустило Всероссийскую программу образовательно-профессионального туризма для детей и юношества «Крутая страна»

Спорт и природа в одной команде — Блог Crossroads

Блог Crossroads | 25 июня 2019 г.

Для большинства видов спорта природа является «стадионом» и основой. Спортсменам нужны здоровая пища, чистый воздух и вода, стабильный климат. Хотя спорт часто коренится в окружающей среде на открытом воздухе, многие не знают о ценности природы для их спорта, а также о влиянии спорта на природу, особенно через крупные мероприятия и строительство новых спортивных сооружений. В некоторых случаях спорт влияет на природные объекты всемирного наследия — одни из самых ценных охраняемых территорий мира. Борьба с этим воздействием должна стать неотложным приоритетом для спортивного сектора, чтобы остановить утрату биоразнообразия, пишет генеральный директор WWF Марко Ламбертини.

Марко Ламбертини

Марко Ламбертини является генеральным директором WWF International, организации-члена МСОП. Сначала он работал с WWF в Италии в качестве молодежного волонтера, а теперь возглавляет глобальную природоохранную организацию, работая с мировыми лидерами, руководителями корпораций и гражданским обществом над созданием будущего, в котором люди и природа будут процветать. До прихода в WWF он был исполнительным директором BirdLife International. Марко является членом Китайского совета по международному сотрудничеству в области окружающей среды и развития, членом правления Глобального договора ООН и международным послом Коалиции по вопросам продовольствия и землепользования (FOLU). Он был одним из основателей программы действий в защиту природы и действий друзей океана Всемирного экономического форума, коалиции «Бизнес для природы» и Альянса глобального общественного достояния. Он имеет степень в области фармацевтической химии и является опубликованным автором.

Лыжники на курорте в Красной Поляне, расположенном на Западном Кавказе на юге России.

Фото: © Архив РИА Новости/Михаил Мокрушин место для игры. Природа также является самой основой многих видов спорта, от помощи спортсменам в сохранении здоровья до площадок и пространств, которые делают возможными соревнования и тренировки.

Тем не менее, природные системы нашей планеты находятся под давлением, как никогда раньше, что все больше влияет на зависящие от них виды спорта, такие как зимние спортивные курорты, на которых не хватает снега из-за изменения климата, или соревнования по легкой атлетике, организуемые в городах с плохим качеством воздуха.

Мы обязаны защищать природу; влияние новых спортивных разработок напрямую способствует разрушению среды обитания.

Природа всегда в центре внимания, независимо от того, играют ли люди или просто наблюдают за спортом. Мы обязаны защищать природу, которая играет ключевую роль в будущем спорта, и, в частности, заниматься новыми объектами и мероприятиями, которые могут оказать сильное воздействие на ценные места обитания.

Воздействие новых спортивных разработок напрямую способствует разрушению среды обитания из-за новых зданий и сооружений. Однако отвод или забор воды, загрязнение транспортными средствами или сточными водами, эрозия или уплотнение почвы, а также световое или шумовое загрязнение также представляют собой серьезные проблемы.

Всемирный фонд дикой природы занимается спортом более двух десятилетий. Работа с Олимпийскими играми в Лондоне в 2012 г. и Париже в 2024 г. помогла разработать устойчивые планы будущих спортивных мегасобытий. Наш альянс «Чистая вода» с FISA, всемирной федерацией гребли, и партнерство с УЕФА, европейской футбольной федерацией, разрабатывают передовые экологические инициативы в отрасли. Недавно кампания WWF по защите природных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО охватила и спортивный сектор, поскольку некоторые виды спорта, особенно зимние виды спорта, представляют особую опасность для «жемчужин короны» природы.

 

Кавказский природный биосферный заповедник, часть объекта Всемирного наследия Западного Кавказа.

© Сергей Трепет/WWF России

В список 209 природных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО входят такие знаковые ландшафты, как Гранд-Каньон, Большой Барьерный риф и национальный парк Серенгети, которые являются одними из самых важных мест на земле. Они признаны на международном уровне как имеющие «выдающуюся универсальную ценность» и охраняются в соответствии с Конвенцией ЮНЕСКО о всемирном наследии. К сожалению, до половины этих объектов находятся под угрозой из-за промышленных секторов, включая нефть, газ, горнодобывающую промышленность, инфраструктуру… и спорт.

Кампания WWF «Вместе спасаем наше общее наследие» была запущена для устранения критических угроз со стороны находящихся под угрозой природных объектов всемирного наследия и получения обязательств по защите от многонациональных организаций, влияющих на них. Кампания помогла защитить Барьерный риф Белиза, национальный парк Доньяна в Испании и заповедник Селус в Танзании.

Тем не менее, эти спортивные мероприятия подчеркивают воздействие на природные объекты глобального значения.

Половина природных объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, признанных наиболее важными охраняемыми территориями планеты, находятся под угрозой со стороны промышленных секторов, включая нефть, газ, горнодобывающую промышленность, инфраструктуру… и спорт.

След российских зимних игр 2014 года в Сочи с бюджетом 50 миллиардов долларов простирается от Черного моря до Кавказских гор — самой нетронутой горной дикой природы Европы. Спорно, что снежные и скользкие площадки были расположены в Сочинском национальном парке, в непосредственной близости от природного объекта Всемирного наследия Западного Кавказа, со сверхмасштабными зданиями и инфраструктурой, уничтожающими реки и хрупкие места обитания и открывающими этот район для дальнейшего доступа и развития.

Жесткая кампания WWF России и местных групп в конечном итоге добилась изменения местоположения Олимпийской горной деревни и бобслейного комплекса вдали от наиболее уязвимых зон. Однако неосторожное внедрение гусениц в декоративные деревья привело к опустошению эндемичных колхидских самшитовых лесов на территории объекта Всемирного наследия. Затем обещает усилить защиту национального парка после того, как Игры испарятся. Миссия ЮНЕСКО по наблюдению в 2016 году зафиксировала, что строительство, связанное со спортом, поставило под угрозу объект всемирного наследия.

Объекты проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи были расположены на территории Сочинского национального парка, в непосредственной близости от природного объекта Всемирного наследия «Западный Кавказ».

© Александр Левченко/WWF России

Сегодня новые угрозы исходят от планов строительства автомагистрали Кисловодск-Адлер через Сочинский национальный парк и Кавказский заповедник, что ставит под угрозу крупнейший в Европе массив нетронутых горных лесов и подрывает программу восстановления персидский леопард. В России можно сказать, что Олимпиада была тонким концом разрушительного клина для сохранения.

Национальный парк Пирин в Болгарии, расположенный в 1200 км от Черного моря, стал местом очередной битвы WWF против посягательств на развитие зимних видов спорта – на этот раз с более счастливым концом, по крайней мере, на данный момент.

Национальный парк Пирин в Болгарии.

© Maya Eye Photography

Национальный парк Пирин в Болгарии стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983. В 2010 г. ЮНЕСКО исключила участки из этого объекта, понизив их статус до «буферных зон» из-за ущерба, нанесенного строительными работами вокруг лыжной зоны Банско. В результате строительства курорта вырублено более 160 га старовозрастных лесов, включая вековые деревья и местообитания медведей, серн и волков. В декабре 2017 года правительство Болгарии утвердило изменения в плане управления парком, разрешающие строительство почти 50% территории парка. Разработчики Банско наметили планы, поддерживаемые FIS, Международной федерацией лыжного спорта, по увеличению лыжных трасс с 70 км до более чем 333 км.

Кампания WWF собрала более 125 000 подписей под петицией к премьер-министру Болгарии Бойко Борисову о защите парка и его нетронутой дикой природы, и WWF обжаловал предложенные изменения в суде.

В январе 2018 года WWF и коалиция «Во имя природы» отпраздновали победу в последнем судебном деле против планов правительства открыть этот объект всемирного наследия для строительства. В решении, которое не может быть обжаловано, Верховный административный суд Болгарии постановил, что строительство новых лыжных трасс и прилегающей инфраструктуры в Пирине является незаконным.

Все виды спорта должны были начать путь к экологической устойчивости.

Если говорить о положительных моментах, то одним из результатов Сочи стало более пристальное внимание к крупным спортивным событиям, и многие олимпийские наблюдатели клялись, что ошибки России больше не повторятся.

Партнерство Международного олимпийского комитета (МОК) с МСОП можно рассматривать как прямое следствие этого, дополняющее новую стратегию устойчивого развития МОК серией руководств МОК, разработанных МСОП, чтобы помочь свести к минимуму воздействие спорта на биоразнообразие. Это руководство основано на роли МСОП в тщательном рассмотрении заявок на проведение будущих Олимпийских игр, а также на новых усилиях МОК по поддержке и обучению национальных олимпийских комитетов и международных спортивных федераций.

Говоря о международных федерациях, следует еще раз особо упомянуть Всемирную греблю, которая в 2018 году стала первой международной спортивной организацией, поддержавшей кампанию WWF «Общее наследие», пообещав Комитету всемирного наследия ЮНЕСКО, что гребля не нанесет вреда природному всемирному наследию. места.

World Rowing пообещала, что этот вид спорта не нанесет вреда объектам всемирного наследия.

© FISA/Eric Meijer

Всемирная федерация гребли призывает другие виды спорта следовать примеру World Rowing. Все виды спорта должны были начать путь к экологической устойчивости и теперь могут использовать руководства МСОП/МОК для уменьшения своего воздействия на природу. Для международных спортивных организаций, включая МОК, WWF призывает к следующему шагу: принять конкретную политику «не навредить» для природных объектов всемирного наследия и взять на себя публичное обязательство, представив эту политику в Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО.

В связи с июньским заседанием Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО и выбором города-организатора зимних Олимпийских игр 2026 года в сентябре настало время объединить спорт и охрану природы в одной команде.

Новости | 16 марта 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *