Сокращение срока лишения водительских прав 2019: Можно ли сократить срок лишения водительского удостоверения? — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги

Можно ли сократить срок лишения водительского удостоверения? — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги

Здравствуйте. 16 апреля 2021 году вынесли приговор по статье 264 ч.3. Итог: лишение прав на 2 года и условный срок на 2 года. Возможно ли сокращение срока по водительским правам?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст. 47 УК РФ,

1. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью.

  1. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания. В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до двадцати лет в качестве дополнительного вида наказания.
  2. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может назначаться в качестве дополнительного вида наказания и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве наказания за соответствующее преступление, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. В случае назначения этого вида наказания в качестве дополнительного к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, а также при условном осуждении его срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. В случае назначения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, принудительным работам, лишению свободы оно распространяется на все время отбывания указанных основных видов наказаний, но при этом его срок исчисляется с момента их отбытия.

Таким образом, УК РФ не предусматривает возможность сокращения срока дополнительного наказания.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Дата актуальности материала: 12.05.2022

Готовы доверить решение проблемы нам?

Ваше сообщение успешно отправлено.
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время.

ФИО*

Телефон*

Комментарий и город вашего нахождения

Наша главная цель — помощь клиентам в решении существующих проблем и их профилактика в будущем.

Оставьте заявку на консультацию, чтобы убедиться в этом лично!

Мы работаем по всей России. Укажите Ваш город в комментарии

Отзывы

Рейтинг на Yell.ru.

Получить консультацию юриста

Получить консультацию

как и можно ли сократить срок лишения прав

Как сократить срок лишения водительских прав? Это можно сделать только в процессе судебного заседания. Если же суд принял решение и оно вступило в законную силу, снижение срока лишения водительских прав невозможно. Можно ли досрочно вернуть права после лишения за пьянку?

Что нужно для сокращения срока лишения водительских прав

Сократить срок лишения права управления транспортными средствами, установленный вступившим в законную силу судебным постановлением, можно, если обжаловать его в законном порядке.

Статьи главы 21 Кодекса об административных нарушениях, посвященные определению ответственности за грубые нарушения ПДД, предусматривают нижний и верхний пределы срока. Согласно положениям статьи 12.15 КоАП РФ, пересечение сплошной линии наказывается лишением права управления автомобилем на срок от 4-х до 6-ти месяцев, а вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения грозит нарушителю лишением права на 1.5-2 года.

Обратите внимание!
Если избежать назначения административного наказания невозможно, нужно в процессе судебного рассмотрения попытаться повлиять на сокращение срока в нижних пределах, установленных нормами Кодекса.

Решая вопрос о строгости наказания, суд руководствуется положениями статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, определяющими смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. При наличии доказуемых смягчающих обстоятельств, суд определит срок по нижнему пределу.

Перечни обстоятельств подлежат субъективной оценке судом. К отягчающим административную ответственность относятся следующие обстоятельства:

  • повторное совершение аналогичного правонарушения в пределах года со дня окончания исполнения предыдущего;
  • отказ прекратить противоправное поведение по требованию инспектора ГИБДД;
  • привлечение несовершеннолетнего лица к участию в совершении правонарушения;
  • совершение правонарушения группой лиц, в чрезвычайной ситуации, в нетрезвом состоянии или при отказе пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения при наличии признаков, явно указывающих на него.

Помогут снизить срок лишения:

  • раскаяние;
  • добровольное прекращение противоправного поведения;
  • сообщение о факте нарушения сотрудникам ГИБДД, содействие в установлении важных для рассмотрения дела обстоятельств;
  • попытки предотвратить наступление негативных последствий проступка, а также добровольное возмещение или устранение нанесенного потерпевшему ущерба;
  • состояние аффекта, наличие тяжелой жизненной ситуации;
  • несовершеннолетие, беременность, наличие малолетних детей.

Как сократить срок лишения водительских прав законно

Если суд вынес постановление о лишении права управления транспортными средствами на определенный срок, нужно обжаловать его в десятидневный срок с момента вынесения.

Апелляционная жалоба подается через мировой суд, вынесший судебный акт. Он передаст его по подсудности в районную инстанцию.

Обратите внимание!
Пока документ не вступил в законную силу, управлять автомобилем можно.

Содержание жалобы определено статьей 299 КоАП. В шапке документа помещают наименование суда, ФИО и место жительства лица, ее подающего. В основной части нужно указать обжалуемое решение, в чем заключается его неправильность со ссылками на закон, а также требования лица, подающего жалобу. Затем излагается перечень прикладываемых документов, ставится дата и подпись.

Жалоба подается в числе копий, соответствующем количеству лиц, участвующих в деле, если они ранее не были переданы им. Правило пункта 7 статьи 299 КАС РФ позволяет подать ее дистанционно, заполнив форму на сайте суда.

Последствия апелляционного рассмотрения могут быть следующими:

  • оставление судебного акта без изменений;
  • изменение меры наказания, в том числе сокращение срока лишения прав;
  • отмена постановления на основании признания лица невиновным в совершении правонарушения;
  • при наличии нарушений процессуального характера — возврат дела на повторное рассмотрение.

Если постановление суда первой инстанции не претерпело изменений и вступило в законную силу, можно либо в шестимесячный срок подать жалобу в суд кассационной инстанции и далее до надзорной, либо согласиться с решением суда.

Обратите внимание!
После вынесения апелляционного определения судебное постановление вступает в законную силу, водитель лишается права управлять автомобилем.

Сроки лишения водительских прав и сроки рассмотрения в кассации таковы, что обжаловать вступивший в законную силу акт нецелесообразно: срок лишения права истечет прежде, чем будет вынесено кассационное постановление.

Обжалование вступившего в силу судебного акта обосновано лишь в случае лишения на длительный срок — 1.5-2 года — как в случае с вождением в состоянии алкогольного, наркотического опьянения по статье 12.8 КоАП РФ.

После вступления судебного постановления первой инстанции в законную силу водителю дано 3 дня, чтобы сдать водительское удостоверение в удобное отделение Госавтоинспекции. Если он этого не сделает, начало срока лишения отодвигается до момента сдачи, но право управления транспортом приостанавливается сразу.

Обратите внимание!
Несдача ВУ в срок увеличивает фактический срок лишения.

Кто оказывает помощь в данном случае

Чтобы отстоять позицию в судебном разбирательстве или обжаловать судебный акт с целью уменьшения срока лишения до законодательно установленного минимального предела, рекомендуется обратиться к адвокату. Однако помощь можно получить дистанционно, получив рекомендации юиста и самостоятельно подготовив документы.

Возможно ли уменьшение срока по амнистии

Возможность административной амнистии предусмотрена пунктом 1 статьи 31.7 и пунктом 4 статьи 24.5 КоАП РФ. Указанное право предоставлено Государственной Думе РФ. Однако в отношении административных правонарушений амнистия ни разу не вводилась.

1.1 Выпуск водительских прав | NHTSA

GDL — это трехэтапная система для начинающих водителей, состоящая из разрешения учащегося, промежуточной лицензии и полной лицензии. Ученические права позволяют управлять автомобилем только под наблюдением полностью лицензированного водителя. Промежуточные права позволяют управлять автомобилем без присмотра при определенных ограничениях. Обычно они включают ограничения на вождение в ночное время или с пассажирами-подростками. Разрешение учащегося и промежуточная лицензия должны быть выданы в течение определенного минимального периода времени.

GDL выполняет две функции: снижение риска и снижение воздействия. GDL позволяет начинающим водителям приобретать опыт вождения в менее рискованных ситуациях и под непосредственным наблюдением на этапе получения водительского удостоверения. Это помогает молодым водителям избежать опасных условий, таких как ночное вождение или вождение с подростками в автомобиле на промежуточном этапе. GDL задерживает полное лицензирование, требуя минимального времени как на этапе разрешения учащегося, так и на промежуточных этапах. По сравнению с более ранними требованиями во многих юрисдикциях, где начинающие водители могли получить полные права в 16 лет (а иногда и раньше), сдав минимальный экзамен по вождению, GDL снижает количество вождения без присмотра на 16-летних. GDL также гарантирует, что молодые водители станут более зрелыми, когда они получат свои первые неограниченные права. Согласно общенациональному опросу, большинство родителей (от 61 до 98% в зависимости от политики) поддерживают политику GDL, которая так же или даже сильнее, чем политика, действующая в настоящее время в Соединенных Штатах (Williams et al., 2011).

Все штаты теперь имеют ту или иную форму GDL. Однако по состоянию на сентябрь 2020 года ни одна система GDL штата не соответствовала всем квалификационным критериям, установленным Законом об исправлении наземного транспорта Америки (FAST) для поощрительных грантов GDL. Например, в некоторых штатах действуют ночные ограничения, начинающиеся после 22:00, или разрешается подросткам перевозить более одного пассажира моложе 21 года. GHSA (2019 г.)a) и IIHS (2019b) документируют законы GDL в каждом штате. Эти веб-сайты обновляются ежемесячно. Статьи в специальном выпуске

Journal of Safety Research за 2007 год описывают историю GDL, компоненты, эффективность, роль родителей, потенциальные улучшения и потребности в исследованиях. Стратегии внедрения или улучшения систем GDL описаны в Руководстве NCHRP по уменьшению количества столкновений с участием молодых водителей (Goodwin et al., 2007, стратегии A1–A5). См. также документ NHTSA «Факты безопасности дорожного движения» 9.0008 по GDL (NHTSA, 2008 г.) и Отчет для Конгресса (Compton & Ellison-Potter, 2008 г.), а также New GDL Framework Фонда исследования дорожно-транспортных травм: доказательная база для интеграции стратегий начинающих водителей (Mayhew et al., 2014).

Использование: Все штаты и округ Колумбия имели некоторые компоненты GDL по состоянию на май 2019 года. Кроме того, во всех штатах и ​​округе Колумбия была внедрена трехэтапная система GDL (GHSA, 2019a; IIHS, 2019б).

Эффективность: Эффективность GDL в снижении числа аварий и смертельных случаев среди молодых водителей хорошо документирована (Baker, Chen, & Li, 2007; Chapman et al., 2014; Chaudhary et al., 2018; Fell et al., 2011; Lyon et al. , 2012; Masten et al., 2011, 2013 и 2015; McCartt et al., 2010; Russell et al., 2011; Shope, 2007; Simpson, 2003; Williams, 2017). Самые ограничительные программы GDL — с периодом ожидания не менее 6 месяцев на этапе обучения, ночным ограничением, начинающимся не позднее 22:00, и ограничениями, допускающими не более одного пассажира-подростка, — связаны с сокращением летальных исходов на 38%. дорожно-транспортных происшествий и снижение на 40% травматизма среди 16-летних водителей (Baker et al., 2007). В дополнение к уменьшению аварий, GDL связан со снижением показателей госпитализации и расходов на 16-летних водителей (Margolis et al. , 2007; Pressley et al., 2009).). Обзор законов GDL в Грузии через 15,5 лет после их введения в действие показывает, что положительные результаты продолжают наблюдаться с течением времени (Thompson et al., 2016). Количество аварий со смертельным исходом среди молодых водителей в возрасте от 16 до 19 лет, которые участвовали в государственной системе GDL, изучались в течение 21 года (5,5 лет до и 15,5 лет после введения в действие закона GDL). В целом, количество аварий со смертельным исходом осталось таким же, как и до внедрения, но оно снизилось для определенных групп молодых водителей. Самые высокие темпы снижения были среди водителей-мужчин в возрасте 16 и 17 лет. Наибольшие изменения в темпах снижения между до и после принятия закона были для аварий, связанных с алкоголем и превышением скорости, которые являются двумя из трех рискованного поведения, на которые направлены законы штата GDL.

Расходы: Основные расходы GDL связаны с промежуточной лицензией, которая увеличивает нагрузку на лицензионное агентство, требуя, чтобы каждый начинающий водитель получил три лицензии подряд, а не две. Эти расходы обычно покрываются за счет небольших сборов, взимаемых лицензирующим агентством.

Время внедрения: Изменения в лицензировании обычно требуют до года для планирования, публикации и внедрения.

  • Возраст получения водительских прав: На протяжении многих лет ведутся дискуссии о наиболее подходящем возрасте, позволяющем подросткам управлять автомобилем самостоятельно (Foss et al., 2014; Williams, 2009).; Уильямс и др., 2013). Возраст лицензирования варьируется от штата к штату, от 14½ лет в Южной Дакоте до 17 лет в Нью-Джерси. Отсрочка выдачи прав либо за счет более высокого возраста для поступления, либо за счет требований GDL, таких как расширенные этапы обучения, может снизить количество аварий среди молодых водителей (Foss et al., 2014). Например, система GDL в Нью-Джерси устранила большинство аварий среди 16-летних водителей и сократила количество аварий среди 17-летних на 16% (Williams et al., 2010). Тем не менее, национальное исследование показало значительное увеличение числа аварий со смертельным исходом среди 18-летних, связанное с более сильными компонентами GDL (Masten et al. , 2011). Аналогичное увеличение общей частоты аварий было обнаружено у водителей в возрасте 18 лет и старше (Conner & Smith, 2017; Curry, Metzger, et al., 2017; Thompson et al., 2016). (Но см. Foss et al. [2014] в качестве исключения: водители, получившие права в 18 лет, с большей вероятностью, чем водители, получившие права в любом другом возрасте, попадали в аварии с травмами в первый год после получения лицензии). Эти результаты показывают, что может быть полезно расширить положения GDL для водителей в возрасте 20 лет и моложе; одно исследование выявило отсутствие доказательств для продления действия положений на лиц старше 21 года (Curry, Metzger, et al., 2017). Кроме того, среди подростков снизился уровень лицензирования (HLDI, 2013; Shults & Williams, 2013). Таким образом, есть опасения, что подростки могут откладывать получение лицензии до достижения ими 18 лет или старше, чтобы избежать положений GDL, что приводит к тому, что они упускают преимущества безопасности GDL. Однако, основываясь на результатах дополнительных исследований, представляется, что экономический спад и отсутствие работы у молодых подростков были движущей силой задержки с лицензированием, а не отказом от GDL (HLDI, 2013; Tefft et al. , 2013a; Williams, 2011).

Снижение барьеров для получения водительских прав в Висконсине

Переосмысление штата Висконсин:

Снижение барьеров для получения водительских прав

участвовать в их сообществах . Чтобы помочь этому случиться, законодатели должны устранить барьеры для получения водительских прав, которые затрудняют или делают невозможным получение водительских прав для некоторых иммигрантов и людей, пытающихся свести концы с концами.

Наличие водительского удостоверения может быть решающим фактором в том, сможет ли человек получить работу и сохранить ее. Наличие лицензии также помогает людям попасть в кабинет врача, на родительские собрания своих детей, в продуктовый магазин и в церковь. Наличие действующих водительских прав особенно важно для жителей районов, где отсутствует общественный транспорт.

Государственные директивные органы должны предпринять три шага для устранения препятствий для получения водительских прав:

1. Прекратить практику приостановления действия водительских прав по причинам, не связанным с опасным вождением.  

Суды Висконсина регулярно приостанавливают действие водительских прав людей, которые не могут позволить себе оплатить штрафы за незначительные нарушения, такие как перегоревшая фара или парковка в неположенном месте. Только в 2019 году государство приостановило действие почти 200 000 лицензий за неуплату билетов, что сделало взыскание задолженности основной причиной приостановки действия лицензий.

Когда государство приостанавливает действие водительского удостоверения лица за неуплату дорожного или недорожного билета, это лицо страдает от последствий, далеко несоразмерных первоначальному нарушению, тем более что способность легально управлять автомобилем может быть определяющим фактором при обнаружении работа. По данным Института трудоустройства и обучения UW-Milwaukee Employment and Training Institute, чернокожие водители гораздо чаще несут на себе основную тяжесть этой ошибочной политики, чем белые водители: у чернокожих в семь раз больше шансов, чем у белых, приостановить действие их водительских прав в связи с взысканием долгов.

Помимо приостановки действия водительских прав, водители из Висконсина, не уплатившие штраф, иногда лишаются свободы за неуплату. За последние 5 лет только в округе Милуоки 9 277 человек отбыли срок в тюрьме за неуплату. Лишение свободы лиц, которые не в состоянии платить, является жестокой и контрпродуктивной политикой, которая наносит ущерб многим семьям и наносит ущерб рабочей силе, поскольку многие работники имеют постоянный послужной список арестов и тюремного заключения, что создает серьезные препятствия для поиска работы в будущем.

Государство может использовать более эффективные инструменты взыскания долгов, которые с меньшей вероятностью могут привести к потере работы, включая такие подходы, как требование общественных работ, создание доступных механизмов оплаты и перехват налоговых возмещений. Государство должно прекратить приостанавливать действие лицензий за неуплату штрафов и перейти к более конструктивным методам взыскания задолженности.

2. Выделить ресурсы штата на бесплатное обучение вождению в средних школах Висконсина.

Молодежь должна пройти сертифицированную программу обучения водителей, прежде чем они смогут получить права. Школы Висконсина, стесненные годами сокращения бюджета и потери государственной поддержки, предназначенной для обучения водителей, как правило, больше не предлагают курсы обучения водителей. Образовательные программы для получения водительских прав могут стоить несколько сотен долларов, и такая плата может сделать получение водительских прав недоступным для подростков, чьи семьи испытывают финансовые трудности.

Отсутствие доступного обучения вождению несоразмерно вредит чернокожей молодежи. По данным Института занятости и обучения, только 17% чернокожих подростков мужского пола в возрасте 16 и 17 лет в Милуоки имеют права, по сравнению с 64% белых подростков мужского пола в пригородах округа Милуоки. Исследования показали, что при поиске постоянной работы наличие лицензии может быть даже более важным, чем аттестат о среднем образовании.

3. Разрешить всем иммигрантам получать водительские права независимо от иммиграционного статуса.

В Висконсине штат Висконсин запрещает иммигрантам без документов получать водительские права, независимо от того, как долго они проживают в штате.

Еще шестнадцать штатов выдают лицензии иммигрантам без документов. В этих штатах дети, семьи и сообщества получают выгоду от расширенного доступа к возможностям.

В штате Висконсин примерно 32 000 жителей без документов получили бы лицензии, если бы барьеры были сняты. В эту цифру входят 14 000 родителей, которые могли бы лучше обеспечить потребности своих детей. Страховые компании получат миллионы доходов, а уже застрахованные водители по всему штату сэкономят примерно 16 миллионов долларов в год на страховых взносах из-за сокращения числа незастрахованных водителей.

Наличие водительских прав позволяет людям водить машину на законных основаниях. Наличие водительских прав не меняет иммиграционный статус водителя, не позволяет водителю голосовать и не дает водителю право на получение общественных пособий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *