Штрафы за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2022 году

 Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит. Кроме того, надо не забывать и о безопасность для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена у их «оппонентов» .
 Что же, если в итоге суммировать всю эту информацию, к тому же еще подумать о самом дорожном покрытии, которое изнашивается весьма значительно именно от шипов зимней резины, то вполне может возникнуть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?

Содержание

1. Требования ТРТС о сезонных шинах 
2. Штраф за зимнюю резину 
3. Выбор резины

 Рассуждать можно много, но смысла в этом мало, если не обратиться к юридической стороне вопроса, то есть не найти основания для штрафа или его отсутствия…

Требовании к автомобильной резине (шинам) летом и зимой

 Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе.  Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износ асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.  

 Итак, с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, применяется технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09. 12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

 Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации.  Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции…

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.

6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Из документа видно, что месяцы использования для зимней резины и летней строго прописаны, то есть есть критерии использования сезонности резины. Однако каждый из членов-государств (Евразийского экономического союза) может сам корректировать сроки. Также здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3 из того же документа.

5. 6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину.

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.

 Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так всесезонные шины и маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно.

Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

 Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Однако давайте поищем эти штрафы в КоАП РФ. 

 Если пролистать сверху вниз и слева поперек главу 12 КоАП РФ, которая как раз и предписывает ответственность за нарушение ПДД, то там ни слова нет о штрафе за зимнюю резину. Так вот, до тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит его и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания ответственности.

 Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.

…Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена…

 …хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения…», а еще точнее на «Перечень неисправностей. ..». Этот Перечень является приложением для этих Основных положений ПДД. Так вот, в этом Перечне нет изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на счет эксплуатации резины. То есть можно резюмировать…

Штрафа за зимнюю резину летом, а летнюю зимой — нет!

 В целом стоит ожидать внесение изменений именно в этот Перечень, что наиболее правильно. Хотя не исключаю появление когда-нибудь отдельной статьи КоАП РФ и внесения изменений в ПДД для нее.

Штраф за зимнюю и летнюю резину (не шипованную, шипованную): хронология порывов введения штрафа

 В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2016 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
 В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем…

В конце 2019 года вновь поднимался вопрос о введение такого штрафа в КоАП РФ, но пока конкретной статьи в КоАП РФ, даже в 2020 году так и не появилось!

Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

Думаю что каждый из читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сами, без меня. Я лишь буду вторить умным мыслям.

 Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью. Однако эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего  резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки. Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин…

 Использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший и надежный контакт с дорогой. Летние шины дубеют, твердеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает тормозной путь, устойчивость на дороге и риск ДТП. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее в холодный период года.

Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»

Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Есть ли штраф за зимнюю резину летом?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает? Пока это не более чем болтовня!

МВД предложило штрафовать за шины не по сезону.

Идею назвали «коммерческим предложением»02 ноября 2022, 10:00

Эксклюзив

Елена Григорьева

Фото: Art Markiv/Unsplash

МВД уточнило перечень неисправностей, при которых нельзя садиться за руль. Если правительство утвердит его, водителей начнут штрафовать за несезонную резину и нештатные лампочки в фарах. По мнению экспертов, меры требуют уточнения, да и в целом не сильно скажутся на безопасности дорожного движения.

Новые правила

МВД направило в Аналитический центр при Правительстве РФ новую редакцию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Правоохранители предложили запретить езду на летних шинах зимой (декабрь—февраль) водителям легковых автомобилей и легких грузовиков (категории М1 и N1). Летом (июнь—август) нельзя будет ездить на шипованной резине вне зависимости от категории транспортного средства.

При этом регионам дадут право увеличивать временной промежуток «зимы». Это важно для Крайнего Севера, в том числе для ЯНАО, где зимний сезон длится в октябре—марте. Водителей грузовиков (N2, N3) и автобусов (М2, М3) обяжут иметь при себе цепи противоскольжения.

Еще одно предложение — конкретизировать использование ламп в фарах. Нельзя будет устанавливать нештатные ксеноновые и светодиодные лампы в фарах, которые для этого не приспособлены. Они светят ярче галогенных и могут ослеплять водителей встречных автомобилей.

Фото: mos.ru

Нерациональное решение

Автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин в разговоре с «Ямал-Медиа» назвал поправки нерациональными. Он обратил внимание, что климатические зоны в России гораздо шире, чем в других странах, где используют зимние покрышки.

В Финляндии и Норвегии понятно, там зима наступила — значит, наступила. Но у нас-то в Сочи тепло даже зимой, а в Москве холодно. Мне нужно ехать в Сочи. Я должен переобуваться?

Вячеслав Субботин

автомобильный эксперт

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сказал «Коммерсанту», что при перемещениях между северными и южными регионами водителям по идее нужно будет менять резину, но делать этого никто не будет.

Кроме того, регионам разрешили только увеличивать период эксплуатации зимних шин. А как быть Краснодарскому краю или Адыгее, где холодный сезон можно было бы ограничить одним месяцем?

Фото: Dan Gold/Unsplash

Коммерческое предложение

По мнению Вячеслава Субботина, введение новых штрафов не повлияет на количество погибших и пострадавших людей на дорогах, так что их назначение будет служить только пополнению казны. Исправить ситуацию, по мнению эксперта, поможет развитие дорожной инфраструктуры.

Обочины надо оборудовать, встречные потоки между собой разделять барьерами, строить пешеходные переходы над и под дорогой, строить дорожное полотно и многоуровневые трассы, чтобы не было перекрестков. Дорого, но только это влияет на безопасность при современных автомобилях.

Вячеслав Субботин

автомобильный эксперт

Эксперт отметил: абсолютное большинство автомобилистов — «здравомыслящие люди». Они и так меняют летние покрышки на зимние, чтобы ездить быстро, безопасно и комфортно.

«Здорово вводить законы, штрафовать, но только это никак не повлияет на количество погибших. Оно будет прежним, а, может быть, даже больше. Люди, которые выдвигают и принимают такие предложения, технически безграмотны», — заключил Субботин.

Пока неясно, будут ли введены новые штрафы. Судьба инициативы зависит от позиции Аналитического центра при Правительстве РФ. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


АвтомобилиШтрафыГИБДДМВДПравительство

Крайний срок снятия шипованной покрышки с водителем штата Вашингтон 31 марта

Крайний срок снятия шипованных шин быстро приближается, если вы хотите избежать штрафа. Боб Броуди [email protected]

Для водителей штата Вашингтон снова наступило то время года: люди с шипованными шинами на своих автомобилях должны заменить их на обычные шины до 1 апреля.

Последний день, когда нужно сделать переход, защищающий дороги штата Вашингтон от повреждений, — 31 марта. Если вы не замените шины к этому времени, вас могут оштрафовать на 137 долларов.

Шипованные шины предназначены для эксплуатации в суровых зимних условиях, чтобы обеспечить дополнительное сцепление со снегом и льдом.

Некоторые исследования показывают, что шипованные шины помогают водителям быстрее останавливаться и дают им больше контроля. Шины для зимнего сезона обычно имеют небольшие шипы из легкого металла, расположенные в шахматном порядке вдоль протектора.

В штате Вашингтон шипованные шины разрешены законом с 1 ноября по 31 марта. Кроме того, патрульная служба штата Вашингтон выписывает штрафы водителям с шипованными шинами, даже приезжим из другого штата.

Крайний срок может быть продлен Департаментом транспорта штата по мере необходимости, например, в случае ожидаемого в межсезонье сильного снегопада или ледяной бури.

Шипованные шины могут повредить дорогу, если их оставить на более длительное время, чем необходимо.

А водителям, использующим шипованные шины в сухую погоду, требуется большее расстояние для остановки, чем другим водителям.

«Каждую зиму шипованные шины наносят ущерб государственным дорогам в Вашингтоне на сумму от 20 до 29 миллионов долларов, а также повреждают городские и окружные дороги», — заявил в пресс-релизе Джеймс Морин, менеджер по техническому обслуживанию WSDOT.

«Мы призываем автомобилистов изучить все варианты сцепления с дорогой, в том числе нешипованные шины с зимним протектором, которые отличаются от всесезонных шин. Эти шины разрешены для использования круглый год и не наносят вреда нашим дорогам», — сказал он.

Замена зимних шин

Какие шины можно использовать в теплое время года?

Когда температура достигает 40 градусов, профессионалы рекомендуют сменить зимние шины на обычные сезонные. Это касается летних, всесезонных и всесезонных шин.

Различные шины имеют разные материалы, протекторы и оптимальные области применения.

Выбор лучших шин зависит от вашего автомобиля и ваших потребностей. Обратитесь в свой автомагазин, чтобы узнать, что они рекомендуют.

Варианты снятия шипов

Профессиональное удаление шипов обычно стоит менее 30 долларов за шину, но это зависит от вашего автомобиля, шин и выбора магазина.

Некоторые магазины не предлагают эту услугу — снятие шипов. Позвоните в магазин заранее, чтобы убедиться.

Удаление шипов широко не предлагается, потому что это не рекомендуется на дорогах Вашингтона. Когда шипы удалены, у вас все еще остается зимняя резина.

Этот материал предназначен для более низких температур и изнашивается быстрее, если использовать его в тепле, по словам специалистов из нескольких магазинов.

Вместо этого рекомендуется использовать всесезонные шины или заменить зимние шины, а не только шипы. И как только вы удалите шипы из шин, их нельзя будет снова установить в шины.

Большинство заведений Les Schwab предлагают услуги по снятию шипов, в то время как Firestone и Jiffy Lube этого не делают.

Лес Шваб сказал, что двум профессионалам требуется от 90 минут до двух часов, чтобы снять шипы с одной машины.

Карли Ван Де Вентер

Безопасность транспортных средств и шин — Департамент транспорта штата Колорадо

Перейти к содержимому

Транспортное средство и усилитель; Безопасность шин Для движения по дорогам Колорадо зимой требуются специальные шины, обеспечивающие безопасное движение. Прочтите информацию ниже, чтобы проверить, подходят ли ваши шины для зимних условий. https://www.codot.gov/travel/winter-driving/tires https://www.codot.gov/@@site-logo/siteLogo.png

Для движения по дорогам Колорадо зимой требуются специальные шины, обеспечивающие безопасное движение. Прочтите информацию ниже, чтобы проверить, подходят ли ваши шины для зимних условий.

Какие шины безопасны?

Когда дело доходит до снега или льда на дороге, некоторые шины более безопасны, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях. Подумайте о том, чтобы инвестировать в безопасность, приобретя комплект зимних шин, чтобы вы были готовы к любым условиям, которые Колорадо бросает вам. Ниже приведено руководство по одобренным зимним шинам — все эти шины соответствуют Закону о дорожном движении, если они имеют минимальную глубину протектора 3/16 дюйма:

  1. Зимние шины
    1. Зимние шины наиболее безопасны для снежных и обледенелых условий и рекомендуются для вождения в зимнюю погоду. Рисунок протектора зимних шин обеспечивает дополнительное сцепление и устойчивость, а состав резины помогает шине оставаться мягкой при низких температурах для превосходного сцепления. Все зимние шины будут иметь значок горы/снежинки и значок M+S. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень службы информации о шинах USTMA.
  2. Всесезонные шины
    1. Всесезонные шины считаются безопасными в зимних условиях, особенно в условиях сильного дождя, слякоти или мокрого снега. Рисунок протектора всесезонных шин обеспечивает дополнительное сцепление и устойчивость, а состав резиновой смеси позволяет шине оставаться гибкой при различных температурах для сцепления как на мокрой, так и на заснеженной дороге и на сухом асфальте. Таким образом, всесезонные шины эффективны круглый год.
  3. Грязевые и зимние шины (M+S) Шины
    1. (M+S) — это всесезонные шины, которые обеспечивают лучший старт, торможение и ходовые качества в снежных условиях, чем шины без M+S. Шины M+S приемлемы для легкого снега, но их возможности ограничены зимними шинами. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень службы информации о шинах USTMA.

Если будет объявлен Закон о тяге , ваши всесезонные шины могут не соответствовать требованиям. Если у вас нет надлежащего оборудования во время Закона о дорожном движении, вы можете быть оштрафованы на сумму от 130 до 650 долларов.


Найти безопасные шины рядом с вами

CDOT объединилась с партнерами по шинам по всему штату, чтобы помочь водителям найти надежные магазины шин и скидки в их районе. Используйте интерактивную карту ниже, чтобы найти магазины шин и доступные предложения рядом с вами.

Загрузите полный список шинных партнеров из Google Sheets

Если вы представляете шинный магазин в Колорадо и хотите, чтобы вас включили в эту карту, посетите https://bit.ly/CDOT-tire-database, чтобы заполнить регистрационная форма шинного партнера.

 

Часто задаваемые вопросы

 Могу ли я использовать зимние шины в другие сезоны?

Не рекомендуется использовать зимние шины круглый год. Резиновые смеси в зимних шинах делают шину мягкой, которая предназначена для холодных зимних условий. Более твердые резиновые смеси, используемые во всесезонных и всесезонных шинах, лучше подходят для более теплой погоды. Использование зимних шин в другое время года приведет к более быстрому износу шин и ухудшит сцепление с дорогой и управляемость на сухой дороге.

Когда следует менять зимние шины?

Автомобилистам следует снимать зимние шины в конце зимы или когда погода становится стабильно теплой. Осторожно, в Колорадо наибольшее количество снегопадов приходится на март.

Если я выберу зимние шины, нужно ли мне покупать все четыре шины?

Да — использование только двух зимних шин снижает эффективность шин.

Использование зимних шин только на задних колесах снижает реакцию рулевого управления на передние колеса. Наличие только двух передних зимних шин подвергает автомобиль риску «рыбьего хвоста» и выворачиванию задней части автомобиля.

Я не живу в горах; Мне все еще нужны зимние шины?

Да — низкие температуры и зимние погодные условия наблюдаются по всему штату. Зимние шины, всесезонные шины, а также грязевые и зимние шины являются безопасными вариантами для вождения в зимнюю погоду.

Полный привод и полный привод — это одно и то же?

Полный привод и полный привод — это не одно и то же, но в соответствии с Законом о дорожном движении оба они соответствуют требованиям, если все шины имеют минимальную глубину протектора 3/16 дюйма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *