Самый большой самосвал в мире белаз: Белаз 75710 — самый большой в мире самосвал — Евроэлемент

Самый большой самосвал в мире — БелАЗ 75710

Предыдущие самосвалы — рекордсмены грузоподъемностью 360 тонн производства Liebherr, Caterpillar, БелАЗ-75601 – это по сути автомобили совершенно иного класса. Почему? Ограничение грузоподъемности и полной массы автомобилей такого типа напрямую связаны с колесами. Применяемые на всех указанных моделях шины размерностью 59/80R63 (высотой свыше 4 м) имеют ограничение по нагрузке – «всего- то» 101,5 т. (О данных шинах читайте в конце страницы). На указанных ранее моделях грузоподъемностью 360 тн (полной массой чуть более 600 т) применялась обычная колесная формула «4 Х 2» c односкатными колесами на передней оси. Дальнейшее увеличение грузоподъемности и полной массы требовало или революции в изготовлении шин со значительным увеличением их нагрузки и – значит – увеличением цены, или увеличением количества самих шин, устанавливаемых на транспортное средство. Машиностроители из Белоруссии пошли вторым путем и использовали схему «4 х 4» с применением двухскатных колес не только на задней, но и на передней оси.

В итоге получилось ограничение по нагрузке на шины: 101,5 т х 8 шт = 812 т. Но заявление о другом классе касалось не только полной массы автомобиля и количества шин, но и целого ряда иных конструктивных решений.

БелАЗ-75710 имеет 2 «сердца». Это дизельные двигатели MTU DD 16V4000 с непосредственным впрыском топлива номинальной мощностью при 1900 об/ мин 1 715 кВт (2 330 л.с.) каждый и приводят в движение два генератора. Чтобы понять приведенные величины, скажу, что одни только вентиляторы охлаждения потребляют мощность, сравнимую с мощностью двигателя среднего легкового авто. В зависимости от нагрузки ток подается на электрические мотор- колеса (всего 4 тяговых электромотора Siemens общей мощностью 4 700 Квт). Бортовая электроника также выполняет роль межбортовых и межосевых дифференциалов. Удельный расход топлива при номинальной мощности: почти 200 г/ кВтч. Средний расчетный расход топлива за смену: около 3 000 л. Автомобиль в порожнем состоянии, как правило, двигается на одном дизель — генераторе.

Максимальная скорость «хомяка» — 64 км/ ч. Двигатели запускаются пневматикой (обычная практика). Отвод отработанных газов: одного двигателя – напрямую через глушитель, второго- через платформу самосвала для ее подогрева.

Шины размерностью 59/80R63 выпускаются Bridgestone и Michelin. Ограничение по нагрузке 101,6 т. В 2014 г. запланирован выпуск шин указанного размера Goodyear, а в 2015 г. такие шины собирается выпускать и «Белшина».  Вес каждой покрышки составляет почти 5,5 тонн. А ее стоимость, по слухам, около 40 000 USD.  При взрыве покрышки – если человек находится в радиусе 50 м – гарантированы травмы, как min разрыв барабанных перепонок.

Габариты гиганта (м):
-длина:   20,6 м
-ширина: 9,75 м
-высота: 8,17 м

При указанных габаритах радиус поворота составляет всего 19,8 м. Это достигается оригинальной кинематикой движения: поворачиваются не только тележка передней оси, но и тележка задней оси. Каркас автомобиля состоит из основной рамы, рамы передней тележки и рамы задней тележки. Рамы тележек сочленены с основной посредством 2 трехрядных роликовых подшипников диаметром 2,75 м. Каждая тележка поворачивается при помощи 2 гидроцилиндров: один толкает от себя, другой тянет на себя и наоборот. Динамика поворота у суперавтомобиля заложена следующая: изначально в крайнее положение поворачивается передняя тележка и лишь затем доворачивается задняя. И, так как у нас 4 тяговых электромотора – машина полноприводная. Исходя из сказанного — вполне возможно научить «хомяка» двигаться и «крабом», т.е. боком – только представьте себе такую махину, движущуюся боком под неким углом! Но эта функция на первом экземпляре реализована не была. Вполне возможно, такими возможностями будут обладать последующие экземпляры.

На приведенном слева фото — основная рама «хомяка» со специальными конструкциями (на переднем и заднем планах) для сочленения с осями самосвала посредством подшипников.
Габаритные размеры данной детали составляют (в метрах):
— Длина  12,24
— Высота 1,93
— Ширина 2,95
Вес рамы: 24, 5 тонны

Гидроцилиндры поворотных устройств обоих тележек (горизонтальная буква «Х»), в центре – топливный бак емкостью 2 800 л, между баком и рамой – пневмогидроаккуму-ляторы рулевого управления.

Ноу- Хау из Жодино. Впервые на карьерной технике для обеспечения плавности хода применен стабилизатор поперечной устойчивости.

Зачем нужны пневмогидроаккумуляторы рулевого управления?

Взгляните на фото слева и вы все поймете.

Давления в пневмогидроаккумуляторах должно хватить, чтобы повернуть оси «хомяка» один раз от одного крайнего положения до другого. В случае выхода из строя гидросистемы рулевого управления это позволит съехать с дороги и освободить место для свободного проезда транспорта. А как иначе сдвинуть в нужном направлении махину весом от 360 до 810 тонн.

Разумеется, БелАЗ-75710 имеет сотни уникальных деталей и механизмов, назначение которых далеко не всегда понятно с первого взгляда. Многие комплектующие самого большого самосвала являются оригинальными патентами белорусского предприятия. Больше половины из них производится по заказу и (или) чертежам машиностроителей Жодино за рубежом. Это и двигатели MTU, системы Siemens, Bosch, покрышки, системы смазки и пожаротушения, электроника, часть другого оборудования. На БелАЗе кроме самой разработки делают все несущие и силовые детали: раму, грузовую платформу, оперение, мосты, редуктора, рулевой привод.

Вопросы транспортной логистики – далеко не второстепенные, т.к. трудно представить себе, как можно доставить автомобиль с такими габаритами и весовыми характеристиками по дорогам общего пользования. Карьерный самосвал изначально конструируется таким образом, чтобы все его элементы могли быть доставлены к месту сборки общепринятыми способами (морским, авто, железнодорожным транспортом). После сборки и обкатки на заводском полигоне автомобиль разбирается практически до винтика и собирается окончательно лишь в месте эксплуатации. Для понимания сложности вопроса – БелАЗ- 75710 доставляется к месту эксплуатации эшелоном в 25 вагонов: например, основная рама – 3 ж.д. платформы, 80 тонная самосвальная платформа разбирается на 3 части плюс борта, а еще тележки, колеса, оперение, двигатели, генераторы и многое другое.

com/v/lAcytQ02F1A?version=3&hl=ru_RU&rel=0″ type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>

Каков планируемый срок эксплуатации нашего монстра? Всего- то 5, может, 6 лет. Вот только планируемый пробег автомобиля за этот срок должен составить под 600 000 км. И это в жесточайших условиях эксплуатации. Карьерный самосвал рассчитан на работу 23 часа в сутки. Крайний час- на пересменку, краткий осмотр и заправку топливом дважды в сутки — простой такого монстра не дорогое, а очень дорогое удовольствие. Насколько дорогое – коммерческая тайна, но лишь комплект резины стоит для нашего «хомяка» 40 000USD х 8 шт = 320 000USD!

Применение самосвалов с большей грузоподъемностью обусловлено следующим постулатом: чем выше их грузоподъемность, тем ниже себестоимость вывоза породы. Однако, проблема кроется здесь в том, что для эффективной работы с таким самосвалом необходим в связке надлежащий экскаватор (емкость ковша 70-75 куб.

м.). Говорят, такие машины уже разрабатывают… Что ж, продолжение следует…

Самый большой самосвал в мире: xan_13 — LiveJournal

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …


2


25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) — оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.

Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.


3


Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.


4


БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам.
Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.


5


Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.


6


Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.


7


Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.

Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.


8


Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.


9


БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.

1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 — базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.


10


На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода — самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику — аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.


11


В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т. д.

В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.


12


Однако к 1998 кризисному году в Жодино осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П. ?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».

Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.


13


В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т. д.

Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.


14


Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения — 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника — 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.


15


Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

— 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;

— 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;

— 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».


16


Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.

Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.

В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.

Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.


17


Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.

А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения — дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.

Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.

Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 л.с. с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть и ряд новых конструктивных решений в различных системах гиганта.


18




19


Но и такие громадины бывает мерзнут:


20


А так же попадают в аварии:


21


22

23

24

25

26

26

27

28

29

30



31


А вот наверное самая известная фотография БЕЛАЗА из СССР:



А вот такое применение БЕЛАЗОВ все помнят ? 🙂

32





[источник]

источники

http://exkavator. ru/other/board/showthread.php?p=121755

http://www.mirtransporta.ru/fun/181-polveka-gigantov-istoriya-belaza.html — Антон Михайлов

http://www.belaztula.ru/stat/10/

http://autoeng.ru/archives/1722




Попробую подсказать вам еще немного интересной информации об автомобильной техники:  давайте вспомним про Антарктический вездеход Snow Cruiser, а вот огромные МОТОМОНСТРЫ и Самый длинный автомобиль в мире. Давайте по теме вспомним еще Гигантоманию арабов

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=36577

БелАЗ выкатил самый большой в мире самосвал

Эконом

25 сентября 2013, 15:29

ЖОДИНО, 25 сентября. /Корр. БЕЛТА/. Белорусское автомобилестроительное предприятие ОАО «БелАЗ» создало самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Грузовик впервые был представлен на полигоне Белорусского автомобильного завода (торговая марка БелАЗ) 25 сентября, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Главный конструктор предприятия по горной технике Леонид Трухнов сообщил корреспонденту БЕЛТА, что БелАЗ — первый производитель горной техники, создавший такую ​​машину. «Готовим документы для внесения самосвала грузоподъемностью 450 тонн в Книгу рекордов Гиннеса», — сказал он.

Грузоподъемность 360 тонн была максимальным показателем для самосвалов БелАЗ до выпуска нового грузовика. В настоящее время такие грузовики производят пять компаний. 360-тонный грузовик Liebherr попал в Книгу рекордов Гиннесса десять лет назад. БелАЗ создал автомобиль грузоподъемностью 360 тонн в 2007 году и 320 тонн в 2005 году.

Карьерный самосвал БелАЗ 75710 может перевозить 450 тонн (500 коротких тонн) грузов. В нем используется электромеханическая трансмиссия, работающая от переменного тока. Автомобиль предназначен для перевозки добытой породы в глубоких карьерах по временным дорогам в различных климатических условиях при температуре воздуха от минус 50С до плюс 50С. Автомобиль оснащен двумя дизельными двигателями. Гидравлическая система одна и та же для механизма опрокидывания, системы рулевого управления и тормозной системы. Полная масса машины составляет 810 тонн. Кабина рассчитана на двух человек и оснащена системой безопасности ROPS в соответствии со стандартом ISO 3471. Сиденье водителя регулируется. Кабина соответствует требованиям по шуму, вибрации и требованиям по содержанию вредных веществ и пыли в воздухе. В автомобиле используются радиальные бескамерные пневматические шины Michelin на восьми колесах. Система управления машиной позаимствована у 360-тонного предшественника. Максимальная скорость автомобиля составляет 64 км/ч.

Подпишитесь на нас

Twitter

Подробнее об экономике

Спрос на мясо птицы, говядину, свинину в Беларуси полностью удовлетворяется

Беларусь с 1 мая повысит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты

Широкий выбор, сохранены хорошие продажи белорусских товаров на внутреннем рынке

Беларусь стремится к более тесному сотрудничеству с СФО России в сельском хозяйстве

Белорусская цементная компания создаст торговый дом в России

Промышленное сотрудничество между Беларусью и Новосибирской областью России охарактеризовано как активное

БЕЛАЗ закончит работу над самым большим в мире полностью аккумуляторным карьерным самосвалом 7558E в 2020 году

Опубликовано Полом Муром 25 июня 2020 г.

До сих пор самым большим полностью аккумуляторным карьерным самосвалом, разработанным в мире, был eDumper грузоподъемностью 63 тонны от швейцарской компании eMining, который основан на модели грузовика Komatsu HD605-7. Хотя eMining работает над более крупной 100-тонной моделью, считается, что эта разработка все еще находится на ранней стадии. Другие разрабатываемые гибридные грузовики, которые будут частично использовать питание от аккумуляторов, в том числе грузовики FCEV от Anglo American (280 т) и Weichai (200 т), также используют топливные элементы с питанием от аккумуляторов.

Вернувшись в Беларусь, БЕЛАЗ ранее заявлял в 2018 году, что работает с неназванной канадской компанией над аккумуляторным электрогрузовиком, но теперь компания подтвердила IM , что работает над собственным полностью аккумуляторным автомобилем класса 90 т. грузовик на базе базовой модели 7558. На данный момент это будет самый большой в мире автомобиль, и было бы уместно, что он исходит от БЕЛАЗ, который имеет историю инноваций в этом классе грузовиков – он был первым, кто предложил 90-тонный грузовик 75581 с электроприводом еще в далеком прошлом. 2013.

К 2019 году изготовлено не менее пяти новых моделей серии 7558 90 т. Это БЕЛАЗ-75588 с газотурбинным двигателем, работающим на СПГ (плюс у компании уже есть несколько 136-тонных СПГ-самосвалов), БЕЛАЗ-7558С с инновационным клапанно-индукторным приводом, БЕЛАЗ-75589 с дизелем. двигатель производства Weichai. Количество вариантов различных трансмиссий для серии 7558 также увеличилось, а два новых самосвала с тяговым электроприводом переменного тока от российского «Сибэлектропривода» — БЕЛАЗ-7558D — и от General Electric (Wabtec) — БЕЛАЗ-7558F. введен в эксплуатацию. Еще одна модель такой грузоподъемности — БЕЛАЗ 75584 — уже вышла из заводского цеха в начале 2020 года с новым двигателем MTU.

Аккумуляторный 90-тонный грузовик проекта будет известен как 7558E. IM может эксклюзивно сообщить, что 15 литий-никель-марганцево-кобальтовых аккумуляторных модулей (NMC) (всего 765 кВтч) для грузовика были изготовлены в Южной Корее компанией Enertech International.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *