Огромные карьерные грузовики
Зачем нужны огромные карьерные грузовики?
Работа промышленности невозможна без добычи полезных ископаемых. Но данный процесс подразумевает не только копание. Руду надо вывозить, для чего самый удобный вид транспорта – карьерные самосвалы.
Непонятно только одно. Почему эти машины делают такими огромными? Для удовлетворения фирменного тщеславия? Или это негласное соревнование между производителями?
Ни то, ни другое. Всем правит экономическая эффективность. Она направляет прогресс в нужную сторону. Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, то картина выглядит предельно просто. Достаточно взять для примера две машины. Одной пусть будет 32-тонный КамАЗ-65801. А другой – БелАЗ-75710, способный взять «на борт» 450 тонн. Чтобы сравнение было корректным, надо по каждой технике посчитать стоимость одного тонно-километра. Набираем годовые затраты: топливо, запчасти, амортизация, накладные расходы и еще много чего. И делим на годовую производительность (вес груза, умноженный на расстояние доставки).
(Данный тезис касается не только самосвалов. В других отраслях он тоже справедлив. Например, колесный трактор Джон Дир с широкозахватной сеялкой тоже выгоднее, чем МТЗ с прицепленной к нему СЗ-3,6).
Почему так важна экономика доставки? Потому что по мере углубления карьера статья «транспортировка горной породы» доходит до 65-75% от общей суммы затрат. А еще польза от великанов возрастает благодаря техническим новшествам. Например, двухмоторный БелАЗ, после разгрузки, ради экономии топлива, едет обратно на одном двигателе.
Почему именно карьерный самосвал?Читайте также: Карьерные самосвалы Комацу, пятерка популярных моделей
Вопрос, вынесенный в подзаголовок, далеко не праздный. Карьер – это открытая горная разработка, независимо от производительности. Поэтому, фактически, самосвал любой грузоподъемности, занятый на перевозке породы, можно назвать карьерным.
В том-то и дело, что можно, но не нужно. Потому что еще в 60-е годы ХХ столетия, на основе практики, подкрепленной научными изысканиями, сформировался тип классического карьерного самосвала. Эта машина наилучшим образом подходит для горных разработок открытого типа. В ее конструкции реализованы следующие положения:
- Компоновка: кабина помещается недалеко от мотора, колесная база минимальная, габариты (особенно длина) – чем меньше, тем лучше.
- Вариант с двумя мощными осями лучше, чем многоосевое шасси, с меньшей нагрузкой на каждую пару колес. В данном случае, ТС оказывается более надежным, снижаются затраты на ремонт и эксплуатацию. А также – время, необходимое на ремонт и обслуживание.
В итоге КТГ (коэффициент технической готовности) доходит до 0,92, а срок службы большинства марок превышает 9 лет.
- Короткая двухосная тележка обеспечивает большую жесткость конструкции, вес машины при этом снижается. Кузов занимает почти всю площадь шасси.
- В качестве силового агрегата применяется дизельный двигатель, который отличается небольшим литражем, но значительным крутящим моментом. Производителей таких моторов немного: Cummins, Caterpillar, MTU. Но уровень их профессионализма – выше всяких похвал. Правильно выбранный приводной агрегат гарантирует длительную и экономичную эксплуатацию машины.
- Силовая передача. В настоящее время большинство фирм-изготовителей делают трансмиссию одного из двух типов. В первом случае это гидромеханическая передача (ГМП) в комплекте с механической КПП, карданом и гидротрансформатором. Во втором – гибридный привод. Здесь имеется силовой электродвигатель привода колес, питающийся от собственного мощного генератора.
Например, самосвал Liebherr T282C оборудован дизель-электрической передачей, с собственным электромотором на каждое колесо. Данная ЭМТ (электромеханическая передача) применяется, как для колесной схемы 4х2, так и для 4х4. И тот и другой варианты могут быть реализованы на разных моделях одной и той же марки. Третий, более редко встречающийся вариант – мотор-колеса.
Все перечисленные выше особенности случат одной цели – сделать самосвал оптимальным транспортным средством для работы в открытых карьерах.
Читайте также: Электрические карьерные самосвалы
Задача определения самого большого карьерного самосвала в мире не так проста, как кажется. По каким данным надо ориентироваться? По высоте машины или по ее полной массе? По мощности двигателя или по объему кузова? Лучшее решение — самое практичное. Поскольку указанные ТС выполняют конкретные производственные задачи, значит, и оценивать их надо по грузоподъемности.
Ниже перечисляются самые большие самосвалы, которые входят в первую десятку рейтинга, а также даются их основные технические характеристики.
- Hitachi EH50000AC-3 (грузоподъемность 326 тонн). Этот самосвал с железным каркасом производят с 2012 года. При длине 15,51 м, ширина и высота равны 8,6 м и 7,41 м. 16-цилиндровый дизель обеспечивает максимальную скорость 90 км/ч.
- Caterpillar 795F AC (345 тонн) выпускается с двумя вариантами кузова. Один из них – специально для угля. При полной массе 628 тонн, габариты машины равны 15,15х8,97х7,04 метра.
- Terex MT 5500 AC (360 тонн). Наибольшая масса равна 598 тонн. Размеры: 14,87х9,05х7,67 метров. Силовая установка 16-цилиндровая, дизельная, мощностью 3000 л.с., плюс электромотор. Максимальная скорость 100 км/ч.
- Komatsu 960E-1К (360 тонн). Полная масса 635 тонн. 18-цилиндровый четырехтактный V-образный дизель способен разогнать «японца» до 100 км/ч.
- XCMG DE400 (363). Этот китаец – самый большой самосвал в мире по ширине, которая равна 10 метров.
Прочие размеры: длина 16 м., высота 7,6 м. Выпускается с 2012 года. Предельная скорость 50 км/час.
- БелАЗ 75601 (396 тонн). Полная масса 672 тн. Размеры: 14,9х9,28х7,22 м. Предназначен для транспортировки крупных камней из глубоких карьеров.
- Bucyrus MT6300AC (400). Этот американец выпускается с 2008 года. До 2010 года назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC. Мощность двигателя 3750 л.с.
- Liebherr Т284 (400 тонн). При максимальной массе 661 т. и габаритах 15,59х7,42х8,3 м, эта машина, оборудованная 3750-сильным дизелем с 20-ю цилиндрами, способна развивать скорость до 100 км/ч. Самый высокий в своем классе.
- Caterpillar 797F (400 тонн). Полная масса составляет 687,5 тонн. Размеры: 14,8х9,75х6,52 метра. 20-цилиндровый дизель с турбонаддувом разгоняет самосвал Caterpillar до 110 км/ч. Выпускается с 2009 года.
- БелАЗ-75710. У этого БелАЗа грузоподъемность по паспорту равна 450 т. Но на испытаниях машина везла 503,5 тонны. Объем кузова геометрический — 157,5 куб.
м.; с «шапкой» (2:1) – 269,5 куб. м.
На самосвале стоит дизель-электрическая силовая установка с 2-мя моторами MTU DD 16V4000, мощностью по 2300 л.с. каждый. При пустом кузове, используется только один из них. Они запускают генератор, который подает энергию на 4 электродвигателя. Эксплуатационная масса (вес авто с рабочим оборудованием, всеми заправками и водителем (75 кг)) – 360 т. Полная масса (то же, с грузом) – 810 тонн.
Колесная формула 4х4, все колеса – спаренные. Габариты (ДхШхВ) – 20,6 х 10,62 х 8,265 м. Крутящий момент – 9300 Н*м при 1500 об/мин., удельный расход топлива – 198 г/кВт*час (практически — 1300 кг ДТ на 100 км или 470 л/час). Объем бака – 5600 л. Максимальная скорость – 64 км/час. Радиус поворота – 19,8 м. Тормоза сухие двухдисковые. Подвеска гидропневматическая.
В стандартную комплектацию входят системы: “Wiggins” (быстрая заправка), предпускового подогрева (жидкостная), контроля давления в шинах, пожаротушения (с ДУ), контроля загрузки и автоматической смазки.
Самый большой БелАЗ в мире, по словам водителей, отличается плавным ходом, повышенной устойчивостью и легкой управляемостью. За счет наличия двух поворотных осей, ТС очень маневренное. Благодаря четырем мотор-колесам и сдвоенным шинам (8 шт.), у машины хорошая проходимость и максимальная грузоподъемность. Мощный гидропривод разгружает самосвал всего за полминуты.
БелАЗ-75710 работает по схеме 24 / 7 / 365. Во время пересменки машина не глушится. Двигатели останавливаются только в случае проведения планового ТО или ремонта.
В заключение – еще один интересный факт по самым большим карьерным самосвалам. Если при составлении списка лидеров речь шла о практической пользе, т.е. о грузоподъемности, то почему надо рассматривать только «одиночные» машины? Может, надо вспомнить и об автопоездах?
Здесь имеется один ярко выраженный лидер, прочие далеко позади. Рудовоз Powertrans Pit Hauler с шестью прицепными модулями с боковой выгрузкой способен за один рейс доставить к месту выгрузки 480 тонн породы. Чтобы обеспечить подобные характеристики, конструкторы применили оригинальное решение. Силовые агрегаты Cummins KTA19 (730 л.с.) смонтированы не только на тягаче. Каждый прицеп тоже имеет свою моторизованную группу (двигатель + трансмиссия). В итоге суммарная тяговая мощность автопоезда равная 5110 л.с.
Видео:Ты только посмотри на эту МОЩЬ!!! Самые Большие САМОСВАЛЫ в Работе
Поиск запроса «самый большой самосвал в мире» по информационным материалам и форуму
Самые большие самосвалы Caterpillar | ТОП мощных моделей Cat от производителя
11.11.2020
В России, богатой полезными ископаемыми, разработка месторождений составляет значительную долю экономики.
Карьерные самосвалы являются важным звеном производственной цепочки.
Себестоимость добычи и транспортировки горной массы сильно зависит от производительности и надежности оборудования. Внедорожные карьерные машины Cat® заслуженно занимают лидерские позиции в рейтингах самых производительных и надежных карьерных самосвалов в мире.
Дилеры Caterpillar® обеспечивают надежную сервисную поддержку машин для эффективной и предсказуемой работы оборудования.
Самосвалы Cat не являются самыми дешевыми на рынке, но за счет надежности, производительности и экономичности они обеспечивают лучшую себестоимость вывозки тонны горной массы.
Производитель предлагает машины разной грузоподъемности, которые подойдут для разных условий карьерных и горных работ.
Cat 785D
Список самых больших самосвалов марки Cat открывает модель CAT 785D грузоподъемностью 136 тонн. Эксплуатационная масса внедорожной машины составляет 249,5 т. Большой самосвал оснащается четырехтактным дизельным двигателем Cat 3512C HD номинальной мощностью 1082 кВт на 12 цилиндров. Крутящий момент увеличен до 23 %. Характеристики двигателя обеспечивают уверенное передвижение по бездорожью, в том числе на крутых спусках.
Модель предназначена для организации горных работ на высоте до 4267 метров. Cat 785D комплектуется механической силовой передачей. Шестиступенчатая КП переключается под нагрузкой. Мощная ходовая часть с надежной системой торможения обеспечивает безопасное перемещение тяжелого транспорта по горным склонам. Производитель выпускает для Cat 785D кузова разного объема, грузоподъемности, назначения и конструкции.
Cat 789D
Следующее место в списке промышленных внедорожников занимает модель с эксплуатационной массой 324,3 т. Грузоподъемность карьерного самосвала Cat 789D достигает 181 тонны. Машина комплектуется промышленным двигателем Cat 3516C HD. Мощный силовой агрегат способен работать в тяжелых условиях. Преимущества модели дополняет эффективная тормозная система, обеспечивающая безопасное передвижение тяжелой спецтехники.
Вес самосвального кузова Cat 789D зависит от варианта исполнения. Помимо стандартного двускатного производитель выпускает и специальные кузова. Для горных моделей также доступно кузовное оснащение усиленной конструкции, модификация без заднего борта и другие индивидуальные решения. Caterpillar комплектует карьерную технику интегрированными системами контроля и безопасности собственной разработки.
Cat 793D
Следующий в списке – горный самосвал грузоподъемностью 218 тонн. Эксплуатационная масса промышленной модели Cat 793D составляет 383,7 т. Силовой агрегат с большим рабочим объемом отличается высокой топливной эффективностью. Дизельный двигатель Cat 3516B HD работает с пониженным уровнем шума. Экономичное потребление топлива сочетается с умеренной токсичностью выхлопов. Электронное управление упрощает контроль.
Cat 793D поставляется производителем в четырех вариантах комплектации для горных работ на разной высоте. Модификации на основе прочной несущей конструкции оборудуются кузовами разного назначения. Все большие горные самосвалы марки Cat комплектуются надежными тормозами. Многодисковая система с объединенным управлением обеспечивает эффективную работу внедорожной техники на любом ландшафте.
Cat 793F
Высокое место в списке самой мощной грузовой спецтехники для горнодобывающей промышленности заняла и внедорожная модель от Caterpillar грузоподъемностью 227 тонн. Эксплуатационная масса машины достигает 386 т. Самосвал комплектуется турбодизелем усовершенствованной конструкции. Промышленный двигатель Cat C175-16 оснащается улучшенной системой распределения мощности, позволяющей добиться максимальной эффективности.
Ходовая часть карьерного самосвала рассчитана на передвижение вверх и вниз по крутым склонам с загруженным кузовом. Увеличенный ресурс колесных узлов допускает затяжные подъемы. Для безопасного спуска Cat 793F оборудуется дополнительным замедлителем. Охлаждаемые маслом тормоза устанавливаются на все колеса машины. Электронные технологии Cat® обеспечивают контроль состояния функциональных узлов и затрат на эксплуатацию.
Cat 794 AC
Cat 794 AC — внедорожный большегруз, способный перевезти 291 тонну материала. Это самосвал для карьерных и горнодобывающих разработок эксплуатационной массой 521 т. На мощную машину устанавливается фирменный двигатель рабочим объемом 85 литров. Рационально спроектированная модульная конструкция упрощает сборку тяжелого оборудования на объекте и регулярное обслуживание карьерной техники.
Cat 794 AC – самосвал больших габаритов с отличной управляемостью. Надежное динамическое замедление и эффективное торможение гарантируют безопасность в тяжелых условиях горных месторождений. Мощная система охлаждения обеспечивает бесперебойную работу. Caterpillar комплектует модель комфортабельной кабиной. Электронное управление с внедрением систем контроля и безопасности повышает эффективность эксплуатации.
Cat 795F AC
Впереди — самые большие карьерные самосвалы от Caterpillar. Одну из таких позиций занимает промышленная машина Cat 795F AC грузоподъемностью 313 тонн. Эксплуатационная масса самосвала – 570,7 т. Это первая в мире тяжелая модель с электрическим приводом, работающим на переменном токе. Инновация обеспечивает улучшение маневренности и управляемости крупнотоннажной грузовой спецтехники. Усовершенствования коснулись и других характеристик.
Повышенная проходимость и устойчивость на горных склонах обеспечиваются мощной трансмиссией. Скорость передвижения карьерного самосвала достигает 64 км/час. Caterpillar выпускает две модификации кузова, рассчитанные на транспортировку разного объема груза без риска нарушения баланса и ухудшения управляемости. Лучшие в отрасли системы замедления и торможения дополняют плюсы одной из самых больших горных машин.
Cat 797F
Возглавляет список модель самосвала, с помощью которой можно организовать горные и карьерные работы самых больших масштабов. Машина комплектуется 20-цилиндровым силовым агрегатом небывалой мощности. Грузоподъемность Cat 797F достигает 363 тонн при эксплуатационной массе 623,7 т. Длина самосвала составляет почти 15 метров, высота – 6,5 метра. По-настоящему огромная машина способна передвигаться своим ходом со скоростью до 110 км/час.
Самосвалы Cat 797F впечатляют своими эксплуатационными характеристиками. Эта спецтехника остается вне конкуренции среди крупных предприятий, занимающихся карьерными и горными разработками.
Специфика эксплуатации карьерной и горной техники
Крупногабаритные самосвалы большой мощности оптимизирует процессы добычи полезных ископаемых. Но эффективное использование тяжелой спецтехники больших габаритов требует учета многих факторов, связанных с технологией проведения горных работ, особенностями сервисного обслуживания и управления парком.
Рассматривая покупку внедорожного самосвала Cat, следует объективно оценить рентабельность решения. Большие модели Cat целесообразно приобретать для вывозки горной массы на крупных карьерах.
Специалисты дилера Caterpillar с удовольствием помогут вам сделать необходимые расчеты и подобрать наиболее эффективное оборудование для условий вашего предприятия. Обращайтесь к ним за получением консультаций и оформлением заявки на спецтехнику.
Остались вопросы?
Наш специалист подробно ответит на них
Я согласен на обработку моих персональных данных ООО «Цеппелин Русланд» в соответствии с формой согласия и Политикой конфиденциальности.
Я согласен на получение маркетинговых и рекламных материалов от ООО «Цеппелин Русланд» в соответствии с формой согласия.
Ваша заявка принята!
Самые большие карьерные самосвалы на планете
youtube.com/embed/PcsNkS9-euA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Посмотреть полную статью здесь.
Для добычи полезных ископаемых требуются тяжелые грузовики. Поскольку эти полезные ископаемые отрезаны большими кусками, обычный самосвал не может их безопасно транспортировать. Вместо этого необходимы специальные карьерные самосвалы. Эти внедорожники являются одними из самых больших в мире и сконструированы так, чтобы быстро перемещать тяжелые предметы. В этой статье будут рассмотрены некоторые из самых больших в мире карьерных самосвалов и почему они преуспевают в своей работе.
БелАЗ 75600 Разработанный Белорусским автомобильным заводом, БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 360 тонн. В нем используется двигатель MTU 20V4000, который содержит 20 цилиндров и автоматически самоочищается благодаря встроенному трехступенчатому фильтру. Его рама изготовлена из толстой стали, что позволяет безопасно работать в экстремальных условиях, защищая водителя от незакрепленного мусора. БелАЗ 75600 использует гидрообъемное рулевое управление и несколько тормозных систем — рабочую, стояночную, тормозную и аварийную.
Являясь одним из самых больших карьерных самосвалов в мире, он оснащен массивным топливным баком (1152 галлона) и радиальными бескамерными пневматическими шинами для плавной транспортировки. Другие функции, встроенные в этот карьерный самосвал, включают систему видеонаблюдения, автоматическую систему смазки и инструмент предупреждения о линии высокого напряжения.
БелАЗ 75601Еще одна модель карьерного самосвала БелАЗ, модель 75601, имеет грузоподъемность 320 тонн и оснащена двигателем MTU 20V4000 со встроенными средствами диагностики. Просторная кабина грузовика оснащена сенсорным ЖК-дисплеем, который водители могут использовать для наблюдения за платформой, чтобы гарантировать равномерное распределение.
БелАЗ 75601 работает на гидравлической системе, улучшающей характеристики грузовика при разгрузке, рулевом управлении и торможении. Некоторые уникальные особенности этого карьерного самосвала включают систему видеонаблюдения, систему мгновенной смазки и монитор давления в шинах.
БелАЗ 75710, который считается одним из самых грузоподъемных в мире, имеет высоту 26 футов и грузоподъемность до 496 тонн. Впервые он появился на рынке в 2013 году и многих поразил своим замысловатым дизайном. Чтобы гарантировать, что он может удерживать и перемещать большое количество материала, грузовик имеет толстую стальную раму и два дизельных двигателя, каждый из которых имеет 16 цилиндров и общую мощность 4600 л.с.
Так как он должен перевозить очень тяжелые материалы, его платформа спроектирована таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Грузовик может сделать это благодаря уникальной системе заднего моста, которая позволяет водителю регулировать его таким образом, чтобы вес был равномерным. Передняя и задняя части грузовика также используют по четыре шины с каждой стороны, чтобы сбалансировать вес.
Bucyrus MT6300AC (ранее известный как Terex Unit Rig MT6300AC) может удерживать до 363 тонн. Он выпускается с 2008 года и оснащен двигателем MTU/DDC 20V4000 мощностью 3750 л.с. Этот двигатель также подключается к электрическому генератору переменного тока, который помогает задним осям грузовика вращаться лучше. Этот внедорожный самосвал развивает максимальную скорость 40 миль в час.
Caterpillar 797F Caterpillar 797FКомпания Caterpillar гордится этим карьерным самосвалом за то, что он надежный, но не требует особого обслуживания. Caterpillar 797F, третья версия в серии Caterpillar 797, оснащена передовыми технологиями, обеспечивающими максимальную мощность и надежность. Некоторые из них, встроенные в эту модель, включают семиступенчатую коробку передач, камеры обнаружения и датчики анализа дороги.
Caterpillar 797F оснащен двигателем Cat C175-20 полной мощностью 4000 л. с. Благодаря этому мощному двигателю самосвал немного быстрее по сравнению с аналогичными автомобилями и может двигаться со скоростью до 42 миль в час.
Созданный в 2004 году компанией Liebherr Mining Equipment Company, Liebherr T 284 считается одним из самых легких карьерных самосвалов в мире весом 474 000 фунтов. Он имеет впечатляющую грузоподъемность 363 тонны и мощность 4000 л.с. Его станина имеет угол сброса 49 градусов.
Чтобы помочь водителям легко управлять грузовиком, он оснащен индивидуальной системой переменного тока Liebherr Litronic Plus, которая поддерживает движение автомобиля независимо от его нагрузки. Максимальная скорость Liebherr T 284 составляет 33,6 миль в час.
Komatsu 960E-1 Komatsu 960E-1 Komatsu 960E-1 выпускается с 2008 года и является одним из крупнейших автомобилей этой компании. На самом деле, он настолько велик, что его приходится строить по частям на месте добычи.
При весе более 1 270 000 фунтов Komatsu 960E-1 может выдерживать до 360 тонн и развивать скорость до 40 миль в час. В нем используется четырехтактный двигатель Komatsu SSDA18V170 с полной мощностью 3500 л.с.
Для большей прочности самосвал оснащен практически небьющимися стальными отливками, особенно в районе задней оси кузова. Другие функции, встроенные в этот автомобиль, включают тормоза с масляным охлаждением, тонированные стекла, термостатическую муфту вентилятора и контроль скорости вращения.
В большинстве случаев водители предпочитают Komatsu 960E-1 благодаря эргономичному дизайну кабины, обеспечивающему превосходный обзор.
Hitachi EH5000AC-3 Hitachi EH5000AC-3 Впервые Hitachi EH5000AC-3 был представлен в 2012 году. Он весит 1 102 311 фунтов и имеет грузоподъемность 326 тонн. Для облегчения передвижения он оснащен дизельным двигателем Cummins QSKTTA60-CE. Несмотря на свой большой размер, двигатель не требует много топлива, что делает его удивительно энергоэффективным. Hitachi оснастила этот массивный самосвал сложной системой привода переменного тока на IGBT-транзисторах, которая имеет настройку контроля проскальзывания/скольжения, позволяющую контролировать тяговое усилие и при необходимости активировать компонент антиблокировочной тормозной системы. Другие функции включают электрическое торможение и контроль бокового заноса. Для предотвращения перегрева Hitachi EH5000AC-3 оснащен водяным насосом, поддерживающим низкую температуру двигателя, и вентилятором колесного двигателя, обеспечивающим хорошее вращение шин.
Эти карьерные самосвалы созданы для работы в тяжелых условиях, и их уникальный дизайн доказывает это. Хотя они не рассчитаны на скорость или традиционные строительные работы, они обладают огромной грузоподъемностью, обеспечивающей безопасную передачу плотных материалов для оптимальной эффективности.
Посмотреть полную статью здесь.
Самые большие в мире карьерные самосвалы ~ Мир горного инженера
Самосвалы, используемые на горнодобывающих предприятиях, продолжают увеличиваться в размерах, поскольку большинство горнодобывающих компаний все чаще отдают предпочтение самосвалам большой грузоподъемности с большей функциональной эффективностью. Поэтому компании-производители стараются выпускать современные модели крупногабаритных карьерных самосвалов для повышения производительности.
В этой статье Mining Engineers World представляет вам подробную информацию о десяти лучших в мире карьерных самосвалах.
1. Белаз 75710:
БелАЗ 75710 грузоподъемностью 450 тонн — самый большой самосвал в мире. Он является обладателем двух мировых рекордов Гиннесса: за самый большой кузов грузовика и за самый большой двухосный самосвал.
Сверхтяжелый самосвал выпущен компанией БелАЗ в октябре 2013 года по заказу российской компании Кузбасс. Продажи БелАЗ 75710 стартовали в 2014 году.
Этот массивный автомобиль имеет длину 20,6 м, высоту 8,17 м и ширину 9,75 м. Грузовик имеет полный привод и четырехколесное гидравлическое рулевое управление. Он оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом мощностью 4600 л.с. Модель 75710 использует электромеханическую трансмиссию, работающую от переменного тока, и имеет максимальную скорость 64 мили в час.
2. Caterpillar 797 F:
Caterpillar 797 F, последняя модель самосвалов класса 797, произведенная и разработанная компанией Caterpillar, является вторым по величине грузовиком в мире с грузоподъемностью 363 тонны.
Грузовик имеет длину 14,8 м, высоту 6,52 м и ширину 9,75 м. Он оснащен четырехтактным дизельным двигателем Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-цилиндровый двигатель использует трансмиссию с гидравлическим преобразователем крутящего момента и обеспечивает полную выходную мощность до 4000 л.с. и максимальную скорость 68 миль в час.
3. Единичная буровая установка MT 6300:
Первоначально грузовик назывался Terex MT 6300AC, представленный в 2008 году американским производителем Terex. MT 6300AC был переименован в Bucyrus MT6300AC и стал частью линейки Unit Rig компании Caterpillar после приобретения компанией Caterpillar компании Bucyrus в 2011 году.
Длина кузова 14,63 м, высота 7,92 м. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем с 20 цилиндрами и имеет номинальную мощность двигателя 3750 л.с. Автомобиль может двигаться со скоростью до 64 км/ч.
4. Liebherr T284
Liebherr T284 — самосвал ультракласса, разработанный и изготовленный Liebherr, грузоподъемностью 363 тонны. Эти самосвалы считаются вторыми по величине карьерными самосвалами с Caterpillar 79.7F и Unitrig MT 6300.
Габаритная длина грузовика составляет 15,69 м, высота 8,29 м, ширина 9,68 м. Машины оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем полной мощностью до 3750 л.с. В T 284 используется электропривод Liebherr с биополярным транзистором с изолированным затвором (IGBT) и максимальная скорость составляет 64 км/ч.
5. Белаз 75604:
БелАЗ 75704 — новейшая модель грузовиков класса 7560 разработки БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн. Автомобиль предназначен для перевозки разрыхленных пород на глубоких карьерах в различных климатических условиях.
БелАЗ 75604 имеет длину 15,4 м, высоту 7,47 м и ширину 9,42 м. На самосвале используется электромеханическая трансмиссия с четырехтактным дизельным двигателем, имеющим 20 цилиндров V-образного типа. Мощность двигателя составляет 3750 л.с. Максимальная скорость БелАЗ 75604 составляет 64 км/ч.
БелАЗ 75603 и 75602 также являются аналогичными грузовиками с одинаковой грузоподъемностью 360 тонн.
6. Komatsu 960E – 2K / Komatsu 960E — 2
Komatsu 960E-2 и Komatsu 960E-2k — два самосвала с жесткой рамой от Komatsu. Каждый грузовик имеет грузоподъемность 327 тонн. Это последние грузовики в 9Серия 60E карьерных самосвалов Komatsu.
Грузовик имеет высоту 7,67 м, ширину 9,19 м, а общая длина моделей 960Е-2 и 960Е-2К составляет 15,6 м и 15,34 м соответственно. Обе машины оснащены четырехтактным дизельным двигателем с 18 V-образными цилиндрами. Мощность двигателя составляет 3500 л.с. Komatsu 960E-2 использует систему электропривода переменного тока GE с двумя IGBT, тогда как 960E-2K использует систему электропривода переменного тока Komatsu IGBT. Максимальная скорость обоих грузовиков составляет 64 км/ч.
7. Установочная установка MT 5500
Ранее Unit Rig MT 5500 был известен как Terex MT 5500 AC. Он был разработан и изготовлен компанией Terex. Позже Terex была приобретена компанией Bucyrus, а в 2011 году Bucyrus приобрела компания Caterpillar Unit Rig. Его грузоподъемность составляет 326 тонн.
Общая длина 14,87 м, ширина 9,05 м, высота 7,67 м. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем мощностью 2700 л.с. с 16 цилиндрами. Автомобиль использует систему электропривода переменного тока и развивает максимальную скорость 64 км/ч.
8. Терекс 33-19 «Титан»
Terex 33-19 был сверхклассным трехосным самосвалом с жесткой рамой, дизельным/электрическим самосвалом, разработанным подразделением Terex компании General Motars в 1973 году, с грузоподъемностью 320 тонн.
Был выпущен только один 33-19, и он был самым большим и грузоподъемным самосвалом в мире в течение 25 лет. После 13 лет эксплуатации 33-19 был отреставрирован и теперь выставлен на статической выставке в качестве туристической достопримечательности в Спарвуде, Британская Колумбия, Канада.
Габаритная длина 20,09 м, высота 6,88 м, ширина 7,57 м. Машина оснащена дизельным двигателем EMD 16-645E4 V-16 полной мощностью 33000 л.с. Грузовик развивает максимальную скорость 48 км/ч.
9. Caterpillar 795F AC:
Caterpillar 795F AC — первый самосвал Cat с электроприводом переменного тока грузоподъемностью 313 тонн. Самосвал имеет модульную конструкцию и предлагает два варианта кузова, включая популярный MSD (конструкция для шахты) и кузов без бортов для угля.
Грузовик имеет длину 15,14 м, высоту 7,04 м и ширину 8,97 м. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cat C175-16 общей мощностью 3400 л.с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, разработанная и разработанная исключительно компанией Caterpillar, и он развивает максимальную скорость 64 км/ч.