Салехард бованенково: Бованенково, расстояние между городами (км), маршрут

Содержание

Канализационные очистные сооружения новой ж\д линии Обская – Бованенково, г.Салехард

Объект канализования

Значимость станции Обская была актуальна всегда. При начале возведения сталинской дороги, она являлась опорным пунктом Обского исправительно-трудового лагеря, Салехард. Во времена ударных строек она стала основной базой строителей 540-километровой железной дороги «Обская-Бованенково», Тюменская область.

Ввод в эксплуатацию данной железной дороги позволит обеспечить круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку грузов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата. 12 января 2010 г. открыто рабочее движение на всей протяженности. Строительство ведет ОАО «Ямалтрансстрой», которое является «образующим» предприятием современной станции Обская. ОАО «Ямалтрансстрой» активно занимается благоустройством микрорайона Обской, в том числе очисткой сточных вод, решение этой задачи было поручено нашей компании

Используемое решение

В рамках проекта нами были изготовлены станция очистки хозяйственно бытовых сточных вод производительностью 200 м³/сут и 5 специально сконструированных канализационных насосных станций.

Жители Обской очень любят родной поселок. В этом районе множество уникальных пейзажей — любимых мест для отдыха лабытнангцев. Многие праздники городского масштаба проходят на берегу горной реки Ханмей, текущей недалеко от Обской. Мы всецело оправдали оказанное нам высокое доверие и качественно выполнили свои обязательства.


Поделиться

Фотографии

Канализационные очистные сооружения новой ж\д линии Обская – Бованенково

Канализационные очистные сооружения новой ж\д линии Обская – Бованенково

Канализационные очистные сооружения новой ж\д линии Обская – Бованенково

  • Предыдущий проект
  • Все проекты

Оформить заказ

Назначение оборудования*

Тип стока или целевое назначение оборудования

Не выбраноГородские сточные водыСмешанные сточные водыЛивневые сточные водыВодоподготовкаОборудование HEPRI®Обезвоживание осадкаПерекачка и хранение Оборудование из стеклопластика

Оборудование

Название оборудования или станции

Не выбраноЛокальные очистные сооружения на базе станций биологической очистки LBR-BMЛокальные очистные сооружения на базе станций биологической очистки LBR-BM1Локальные очистные сооружения на базе станций биологической очистки из стеклопластикаСтанции ВОСЛокальные очистные сооружения на базе станций биохимической очистки IBR-BMЛокальные очистные сооружения на базе станций биохимической очистки IBR-BM1Локальные очистные сооружения на базе станций биохимической очистки IBR-KЛивневые очистные сооружения на базе блочно-модульных станций ЛОС®Ливневые очистные сооружения из стеклопластикаКомплектные насосные станции КНСВНС II-го подъема из стеклопластикаНасосные станции пожаротушения из стеклопластика Насосные станции повышения давления Резервуары из стеклопластикаСтальные резервуары ЕГСЦех механического обезвоживания осадка серии ЦМО®Шнековый дегидратор HEPRI® серии SDПесколовки ПЛЖироуловители ЖЛФильтр сорбционный безнапорный ФСБТехнологические колодцыШнековые решетки HEPRI® серии SSБарабанные решетки HEPRI® серии DSS Комбинированные решетки HEPRI® серии CGS Песколовка тангенциальная HEPRI® серии TGTУстановка приготовления флокулянта HEPRI® серии AFPУстановка термической сушки осадка HEPRI® серии RFE

Производительность

Выберите оборудование

Роль в проекте*

Не выбраноПроектировщикПодрядчикЗаказчикИнжиниринг

Опросный лист формата PDF, DOC, XLS, не больше 2 Мб

Я согласен с политикой конфиденциальности

Отправить копию заявки мне на почту

Свернуть Расширенная заявка

Спасибо! Ваша заявка отправлена!

В течении 1 часа с Вами свяжется наш менеджер.

Следите с нами в социальных сетях:

Подписаться на рассылку

Салехард | На автодороге «Обская–Бованенково» произошло жуткое ДТП: есть погибшие и постадавшие

Фото: www.yamalpro.ru

Накануне, 4 декабря около 9 часов утра в Приуральском районе произошло смертельное ДТП. На 68-м километре автодороги Обская — Бованенково столкнулись два грузовика: «Volvo» и «КАМАЗ» (вахта). В результате аварии два человека погибли, еще двое пострадали.

По факту ДТП прокуратура Приуральского района организовала проверку.

«

В ходе проверки прокуратура района даст оценку соблюдению требований транспортной безопасности, в том числе при содержании автомобильных дорог, а также законодательства об охране труда, поскольку обстоятельства происшествия свидетельствуют об осуществлении участниками дорожного движения в момент аварии трудовой деятельности», — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Правоохранительными органами устанавливаются причины аварии и повлекшие её нарушения законодательства. Ход и результаты расследования ЧП, поставлены на контроль прокуратуры ЯНАО.

Ещё новости о событии:

Три человека погибли в жутком ДТП в Приуральском районе

Три человека погибли в жутком ДТП в Приуральском районе. Трагедия произошла утром в субботу, 4 декабря: на технологической дороге столкнулись вахтовый автобус и многотонник.
04:30 06.12.2021 N24.RU — Ноябрьск

На автодороге «Обская–Бованенково» произошло жуткое ДТП: есть погибшие и постадавшие

Накануне, 4 декабря около 9 часов утра в Приуральском районе произошло смертельное ДТП.
12:32 05.12.2021 ЯмалПРО — Салехард

Прокуратурой автономного округа организована проверка по сообщению о произошедшем 04.12.2021 дорожно-транспортном происшествии на 68 км автомобильной дороги «Обская–Бованенково»

Прокуратурой Приуральского района по поручению прокуратуры округа организована проверка по факту произошедшего 04.12.2021 на 68 км автомобильной дороги «Обская–Бованенково»дорожно-транспортном происшествии,

10:36 05.12.2021 Прокуратура — Салехард

«Машины – в «клочья»: два большегруза столкнулись на трассе в Приуральском районе

Два большегруза столкнулись на трассе в Приуральском районе. Авария произошла утром в субботу, 4 декабря.
06:20 05.12.2021 N24.RU — Ноябрьск

Новости соседних регионов по теме:

В Марий Эл при массовом ДТП пострадали люди

Йошкар-Ола, 7 декабря. В Марий Эл устанавливаются обстоятельства аварии, которая произошла сегодня утром в Медведевском районе.
11:31 07.12.2021 ГТРК Марий Эл — Йошкар-Ола

В Сочи скутерист пострадал в ДТП на улице Виноградной

В Сочи в ДТП пострадал скутерист Авария произошла вечером 5 декабря, на улице Виноградная в Центральном районе .
08:52 06.12.2021 SochiNews.io — Сочи

На Ямале в жутком ДТП с грузовиками погибли 2 человека

На Ямале столкнулись два грузовика. Два человека погибли. Окружная прокуратура организовала проверку по факту смертельного ДТП.
16:41 05.12.2021 Ростов161 — Ростов-на-Дону

В центре Рязани столкнулись две иномарки

Фото: группа «ДТП | Аварии | Рязань» в соцсети «ВКонтакте» 5 декабря утром в Рязани в районе пересечения улиц Ленина и Введенской произошло ДТП.
10:31 05.12.2021 ИА МедиаРязань — Рязань

Два автомобиля столкнулись в Ковылкинском районе

4 декабря в 12:23 в Ковылкинском районе Мордовии произошло ДТП.

На 70-й к/м автодороги «г.Рузаевка — г. Ковылкино — п.Торбеево» произошло столкновение двух транспортных средств.
08:50 05.12.2021 MordovMedia.Ru — Саранск

Три человека погибли в ДТП в Омутнинском районе

Авария со смертельным исходом произошла сегодня, 4 декабря, в Кировской области.
17:00 04.12.2021 Newsler.Ru — Киров

Три человека пострадали в массовом ДТП под Нижним Новгородом

Авария произошла утром 4 декабря Массовое ДТП с тремя пострадавшими произошло в Нижегородской области утром 4 декабря, сообщили в пресс-службе полицейского главка.
13:20 04.12.2021 Открытый Нижний — Нижний Новгород

Во Владимирской области в аварии на встречке погиб водитель

В Ковровском районе произошло смертельное ДТП. Фото пресс-службы УМВД России по Владимирской области Как сообщили в ГИБДД, 2 декабре в 15 часов 35 минут на автодороге Ковров-Вязники произошла смертельная авария.
12:09 03.12.2021 Time33.Ru — Камешково

В Орле гружёный КамАЗ съехал с дороги и перевернулся

Авария произошла 2 декабря в 16 часов 20 минут в районе дома №3а на ул. Северный Парк.
11:11 03.12.2021 Орёл-регион — Орел

ИА Север-Пресс ГТРК Ямал ИА Север-Пресс ИА Север-Пресс ИА Север-Пресс Фото: UBC Stock / shutterstock.com / Fotodom О происшествии в 30 километрах от Нового Уренгоя в сторону Коротчаево вечером 24 октября сообщили очевидцы: издалека было видно пламя, поднимающееся над газопроводом.
Красный Север В Тазовском районе, в рамках второго этапа профилактической операции «Жилье» прошел необычный рейд.
Студия Факт ИА Север-Пресс МЧС Фото: photoofis/ Shutterstock/Fotodom Полиция Ноябрьска с вечера вчерашнего дня, 24 октября, разыскивала 13-летнюю школьницу.
ИА Север-Пресс Скрин с видео t.me/Noyabrsk112 Поздним вечером накануне, 24 октября, в Ноябрьске загорелся двухэтажный жилой дом на улице Магистральной.
ИА Север-Пресс Согласно вводной тактических учений, возгорание произошло в кинотеатре. В нескольких залах оказались заблокированы люди, которых спасатели должны были найти и оказать помощь.
МЧС Фото shutterstock.com В Лабытнанги будут судить мужчину за угон автомобиля.
ИА Север-Пресс В связи с реализацией на территории муниципального образования город Муравленко пункта 8 статьи 69. 1.
Администрация г. Муравленко Мы собрали последние новости о коронавирусе на Ямале 25 октября 2022 года Марина Прохорова Последние новости о коронавирусе на Ямале Фото: Вера Зенина На Ямале продолжается пандемия коронавируса.
Комсомольская Правда Об этом сообщили в городской больнице Денис Михайлов Фото представлено КП В Новом Уренгое участились случаи заражения ВИЧ-инфекцией.
Комсомольская Правда Фото: vk.com/public171894214 Преподаватель детской школы искусств Тарко-Сале удостоен высокой госнаграды, сообщили в управлении культуры Пуровского района.
ИА Север-Пресс Автор: Юлия Шамарина В Тарко-Сале подвели итоги патриотического конкурса «Я молод.
Газета Северный луч Фото ЦД «Нефтяник» Центр досуга «Нефтяник» предлагает ноябрянам отдохнуть от городской суеты, насладиться деревенским колоритом, послушать душевные народные песни.
Noyabrsk-Inform.Ru

Путин приказывает Газпрому продать Арктическую железную дорогу

Глеб Брянский

Чтение за 4 минуты

ЮРИБЕЙ, Россия (Рейтер) — Российская газовая компания Газпром должна продать железную дорогу, которую она оценивает в 130 миллиардов рублей (4,3 миллиарда долларов), чтобы сосредоточиться на добыче газа на арктическом месторождении он будет обслуживать, заявил премьер-министр Владимир Путин.

Премьер-министр России Владимир Путин выступает перед аудиторией во время инвестиционного форума в черноморском курорте Сочи, 18 сентября 2009 г. REUTERS/Ria Novosti/Pool/Алексей Дружинин

Глава «Газпрома» Алексей Миллер в четверг согласился продать железнодорожную ветку, но влиятельный глава РЖД Владимир Якунин заявил журналистам: «За такие деньги пусть оставят».

Работы по строительству железной дороги протяженностью 572 км к Бованенковскому газовому месторождению, запасы которого составляют 4,9 трлн кубометров газа, возобновились четыре года назад, когда «Газпром» решил завершить проект советских времен по освоению запасов на далеком полуострове Ямал.

Маршрут, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в следующем году, к предполагаемому запуску Бованенковского месторождения в 2012 году, проходит через самый длинный мост к северу от Полярного круга, который Миллер открыл в четверг.

Через несколько часов после церемонии открытия моста Путин сказал, что государственная железнодорожная монополия будет более подходящим владельцем линии.

«Лучше, чтобы РЖД купили и эксплуатировали эту железную дорогу, а «Газпром» занимался добычей и развитием», — сказал Путин на совещании представителей правительства и зарубежных энергетиков в Салехарде.

«Эта дополнительная нагрузка на «Газпром» не нужна», — сказал он.

Миллер, выступая на собрании, оценил железную дорогу в 130 миллиардов рублей и согласился продать ее «Газпрому».

Строительство железной дороги и моста через реку Юрибей возродили проект, начатый в последние дни Советского Союза, по освоению огромных запасов полезных ископаемых на полуострове Ямал, который вдается в Северный Ледовитый океан к северу от Салехарда.

Россия, крупнейший в мире производитель газа, вновь открыла для себя этот драйв в течение десятилетия высоких цен на энергоносители, которое совпало с пребыванием Путина на посту президента. В регионе Ямала достаточно газа, чтобы удовлетворить мировой спрос примерно на пять лет.

Россия привлекает иностранных энергетических компаний с целью развития газовых проектов в регионе.

«В ближайшем будущем Ямал станет следующим крупным газодобывающим районом России», — сказал Миллер группе из примерно 50 рабочих, собравшихся на мосту на церемонию открытия.

Железная дорога, по которой будут доставляться рабочие и припасы к газовым месторождениям, проходит по замерзшей дамбе. Поезда не пускают со скоростью выше 40 км в час.

В последние два десятилетия Россия жила в основном за счет советской инфраструктуры, и эксперты говорят, что пришло время начать строительство, прежде чем эта инфраструктура рухнет.

По словам строителей, мост, представляющий собой гибкую металлическую конструкцию на 110 опорах, вставленных в вечную мерзлоту, был построен всего за 341 день, что намного превышает темпы строительства в советское время.

Около 7000 рабочих, набранных из разных регионов России, работают при температуре, которая зимой опускается до минус 50 градусов по Цельсию.

«Лучше работать в минус 40 или 50, когда морозы кусают, а ветра очень мало, чем в минус 20, когда обычно очень ветрено», — сказал 46-летний инженер Александр Казаров, приехавший на Ямал в 1988 после окончания строительного техникума в Москве.

(Автор Робин Пэкстон, редакция Дэн Лалор)

1 доллар США = 30,00 рублей

GEO ExPro — Газовые выбросы на полуостровах Ямал и Гыдан

Кратер С1 в августе 2014 г. (Источник: Василий Богоявленский)

Район к югу от Карского моря (рис. 1) входит в состав Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), и кратер привлекает к себе большое внимание отчасти из-за своей близости (всего 3,5 км) к Бованенково-Ухтинской высокогорной газопровода, а также его размеры: средний диаметр воронки и бруствера соответственно 26 и 37 м, а глубина около 50 м (рис. 2) [1-8, 11]. Вскоре выяснилось, что Ямальский кратер ( C1 на рис. 1) аналогичен ряду других объектов, обнаруженных на полуостровах Ямал и Гыдан.

Было предложено несколько гипотез, объясняющих образование этих кратеров, включая падение метеорита или НЛО, или обрушение подземного газового объекта. Все кратеры выглядят как результат мощных взрывов.

Оспины и

Пинго  

Как только в интернете появилась информация о ямальском кратере, Центр освоения Арктики (РАДК), некоммерческое партнерство научных организаций, в том числе Научно-исследовательский институт нефти и газа РАН (НИГРИ РАН), приступило к исследованиям. РАДЦ создан в 2014 году в Салехарде (столица ЯНАО, расположенная за Полярным кругом) по распоряжению президента Владимира Путина и губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина. С тех пор Центром было отправлено семь экспедиций в разные уголки полуострова Ямал, и мне довелось поучаствовать в четырех из них. Несмотря на современные аэропорты в Бованенково и Сабетте, дорогие вертолеты остаются основным видом транспорта для экспедиций, поэтому мы используем спутниковые снимки, чтобы исследовать ландшафт и помочь им понять, что происходило в районах кратеров до неизвестных «взрывов» [2]. -7].

  • Рис. 2: Воронка выброса газа С1 на полуострове Ямал — (А) 8 июля 2015 г., сфотографировано с вертолета, (Б) автор стоит рядом с той же воронкой, показанной 25 августа 2014 г., и (В) с бруствера, также от 25 августа 2014 г. (Источник: Василий Богоявленский)

  • Рис. 2: Воронка выброса газа С1 на полуострове Ямал — (А) 8 июля 2015 г., сфотографировано с вертолета, (Б) автор стоит рядом с той же воронкой, показанной 25 августа 2014 г., и (В) с бруствера, также от 25 августа 2014 г. (Источник: Василий Богоявленский)

  • Рис. 2: Воронка выброса газа С1 на полуострове Ямал — (А) 8 июля 2015 г., сфотографировано с вертолета, (Б) автор стоит рядом с той же воронкой, показанной 25 августа 2014 г. , и (В) с бруствера, также от 25 августа 2014 г. (Источник: Василий Богоявленский)

Одной из основных тем моей научной работы на протяжении многих лет является исследование зон подводных разломов, грязевых вулканов, газовых карманов, покмарков, газогидратов и других примеров неоднородностей в верхнем подводном разрезе, особенно в арктических морях. Из-за близости понятий моря и суши в геологии я предположил, что механизм образования этих кратеров был таким же, как и механизм образования покмарков, образованных выбросами газа в море, за исключением того, что на Ямале и Гыдане наземный газ поступает из термокарстовых каверн и других источников. коллекторы под и внутри слоев вечной мерзлоты мощностью около 200–400 м.

Сеноманские верхнемеловые пески, являющиеся региональным газоносным коллектором, очень мелкие (500–1200 м), в этом горизонте открыты крупнейшие газовые месторождения, в том числе Бованенково, Уренгойское, Ямбургское и Заполярное. Газ, поднимаясь на поверхность по системам разломов и трещин, создает избыточное давление в палеомерзлотных глинистых слоях и прорывает ослабленные ее участки, образуя газовые пружины и воронки выброса. Реликтовых газовых кратеров – покмарков – множество в разных частях Мирового океана [3, 4, 6, 13]. Газ под высоким давлением разрушает растаявшую вечную мерзлоту (талики) в глубоких озерах, реках и даже тонкие слои мерзлых пород, как на мерзлых буграх на дне бывших озер. Кроме того, притоки газа могли происходить в результате диссоциации газогидратов, обнаруженных в районе Бованенковского месторождения [12].

Рисунок 3: Типичный пинго к югу от Бованенковского месторождения, июль 2015 г. (Источник: Василий Богоявленский) Морозные бугры, называемые в России булгуннях (якут. якут.), а в других странах пингос (холм на эскимосах), геологически представляют собой гидролакколиты с ледяными ядрами, образовавшимися из замороженных грунтовых вод под высоким давлением. На рис. 3 показан типичный пинго диаметром 100 м, расположенный в этом районе. Около 1350 подобных пингов были обнаружены на полуострове Туктояктук в Канаде (GEO ExPro, Vol. 10, No. 1 —  Геохимическая поверхностная экспрессия нефти и газа в арктических ландшафтах ) [14]. В основном после длительного периода роста верхняя часть пинго (почва, покрывающая ядро ​​льда) трескается, и ядро ​​льда тает, образуя круглое озеро. Известно, что иногда эти ледяные насыпи взрываются под избыточным давлением льда.

Мы предполагаем, что в ряде случаев мерзлотные бугры могут образовываться не только за счет растущего ледяного ядра, но и под давлением нижележащих газовых залежей.

Исследование кратеров 

Местонахождение канадского пинго хорошо известно, но в России этому вопросу уделялось меньше внимания. Пинго представляют интерес не только для научных исследований, но и для обеспечения безопасного функционирования нефтегазовой инфраструктуры, бытовых и производственных зданий.

8 ноября 2014 года директор РАЦ Владимир Пушкарев и еще четыре специалиста первыми в мире спустились в воронку газового выброса C1 (рис. 4) [7]. Во время исследования были взяты образцы горных пород, сформировавших стенки кратера, которые в итоге показали, что они полностью состоят из льда толщиной до 30 метров. Георадарные исследования внутри кратера подтвердили наличие субвертикальных каналов миграции газа (предположительно разлом), вызвавших взрыв наледи.

Экспедиция 8 июля 2015 г. обнаружила C1 , почти заполненную водой (рис. 2), что подтверждает нашу гипотезу о том, что за короткий промежуток времени (2–3 года) кратеры превращаются в озера, как и тысячи других на Ямале . Наш анализ спутниковых снимков, сделанных в 2014 году, определил время выброса между сентябрем 2013 года и июнем 2014 года [5]. Мы предполагаем, что выводы, опубликованные в 2015 г. (А. Кизяков и др. . [8]) датировать образование кратера периодом с 9 октября по 1 ноября 2013 г. ошибочно, предпочитая даты с 21 февраля по 3 апреля 2014 г., предложенные О. Сизовым [11].

Комплексный ретроспективный анализ спутниковых снимков и данных экспедиций показывает наличие наледи на месте каждого изученного кратера ( C1 C4 ), что подтверждается ледяными камнями, вырывающимися из всех четырех кратеров. Эти морозные насыпи не имели больших трещин, наблюдаемых на 9-м снимке.0057 pingos (рис. 3). Информационное агентство «Север-Пресс» сообщило о взрыве с огнём и задымлением, а также землетрясении, пережитом местными жителями 27 сентября 2013 г. вблизи участка C3 (Рисунок 5) в районе Антипаюта Гыданского полуострова. На дне C1 и C3 были замечены каверны, предположительно являющиеся каналами притока газа, прежде чем они заполнились водой, что произошло к концу августа 2015 г. 

4 апреля 2013 г. оленевод С. Яптун был первым человеком, увидевшим кратер 9.0051 C4 , после того, как местные жители услышали взрыв в тундре в марте. Судя по фотографиям и описанию С. Яптуна, кратер был около 4 м в диаметре и более 60 м в глубину. Фрагменты горных пород, выброшенные из кратера, были обнаружены на расстоянии до 900 м, что доказывает, что взрыв был вызван горением газа. По данным спутника QuickBird , к 19 июня 2013 г. средний диаметр воронки и бруствера составлял приблизительно 16 и 33 м (рис. 6). Трудно представить, что кратер мог увеличиться более чем в четыре раза по сравнению с первоначальным диаметром всего за четыре месяца, три из которых были замерзшими, поэтому единственное рациональное объяснение — неоднократные выбросы газа.

Вероятно, в Дерябинском районе есть несколько кратеров, но известны координаты только одного, C4 , записанного в 2014 г. В. Епифановым, первым геологом, изучавшим этот кратер. У нас есть информация о более чем десяти поверхностных воронках, включая воронку, обнаруженную с вертолета Владимиром Якушевым в 2010 году [6], но мы до сих пор не знаем подробного местоположения некоторых из них.

Доказательства выброса газа

Рисунок 7: Кратер C2 в форме подковы, 8 июля 2015 г., вид с вертолета. (Источник: Василий Богоявленский Одной из основных целей экспедиции в июле 2015 года стало первое исследование уникального кратера C2 . Расположено в 20 км к северу от C1 и в 10 км к югу от Бованенковского месторождения. Анализ спутниковых снимков показал, что до образования кратера здесь была насыпь изморози, как это было для C1 , C3 и C4  [3, 6]. Я пришел к выводу, что несколько газовых выбросов разной мощности образовали одно большое (100 х 50 м) озеро и более 35 более мелких. Глядя на спутниковые снимки, мы думаем, что выброс произошел в период с 17 июля по 23 октября 2012 г. Фото C2 на рис. 7 доказывает наличие множества небольших прудов вокруг большого озера неправильной формы. Очевидно, что озеро существенно расширилось и изменило свою форму в основном из-за сильной термической денудации.

Крупные обломки скал разбросаны на расстояние до 350 м вокруг кратера. Согласно спутниковому снимку и наземным наблюдениям, мы полагаем, что это был грязевой выброс или фонтан, который изменил большую часть земли вокруг кратера. Кроме того, вокруг небольших озер хорошо сохранились парапеты глубиной 0,5–1,5 м и шириной до 8 м (рис. 8). Существуют и другие возможные причины образования парапетов, такие как давление мерзлых горных пород или твердые части ледяного грунта, выпадающие из морозобойной насыпи во время выброса.

Подковообразный северный борт озера C2 имеет крутые, высотой 7,5 м борта, образованные из остатков бывшего пинго , в нижней части которого хорошо виден лед с многочисленными трещинами (рис. 9 ). Наибольшая толщина льда приходится на середину подковы, верхняя его часть залегает на 1–3 м ниже уровня земли, а нижняя граница — ниже поверхности воды, о чем свидетельствуют ледяные шапки, образовавшиеся в результате быстрого таяния подводного льда в относительно теплое время года. вода (около 8–9°С). Западный конец крутого берега прорезан узким оврагом с вертикальными стенками высотой около 2,5 м, возможно, поверхностным проявлением более глубокого разлома, наличие которого подтверждено региональными геофизическими исследованиями [1, 2]. Кроме того, кратеры С1 и С2 расположены в зоне аномально высокого теплового потока Земли, что может обеспечить более интенсивную миграцию газов и даже газовые выбросы или выбросы через многолетнюю мерзлоту на дне озер, рек и бывших озер.

Некоторые круглые озера, исследованные в ходе экспедиций 2014–2015 гг., оказались всего лишь остатками бывших пинго , образовавшихся при таянии ледяных кернов. Однако некоторые из озер имеют берега, покрытые светлыми камнями, в отличие от окружающей растительности. Считается, что это материал, возможно, суглинок, образовавшийся в результате пневматических взрывов.

Анализ спутниковых снимков и визуальное наблюдение с вертолета выявили множество круглых подводных впадин (оспин, газовых источников) во многих озерах всех размеров, что позволяет предположить, что они являются результатом дегазации. В одном из озер Северо-Тамбейского района видны сотни рябовидных воронок с парапетами вокруг них (рис. 10). В списке литературы приведены несколько статей о оспинах, в том числе И. Кузин (1992) [10], которые пришли к выводу, что изотопный состав гелия и углерода в метане в озерах свидетельствует о зарождении газа на значительных глубинах, вероятно, от 1 до 3 км. Мы, однако, полагаем, что в дополнение к катагенному (глубинному) газу во многих случаях выделяющийся газ является биогенным или образуется в результате диссоциации газогидрата [12].

Требуется дальнейшее исследование 

Благодаря исследованиям этих кратеров мы пришли к выводу, что нет никаких сомнений в том, что выбросы газа из недр земли образуют наземные и подводные кратеры и оспины, которые можно увидеть в районе исследования и во многих других арктических регионах. Это не необычные явления, но они еще должны быть изучены должным образом. Мы ожидаем, что в скором времени будет открыто еще много таких и других уникальных природных объектов, образовавшихся в результате дегазации, по мере активизации исследований в Арктике и необходимости проведения более широких геофизических исследований для доказательства естественного происхождения этих объектов.

Также было замечено, что эти кратеры выброса могут превратиться в обычные озера за короткий период времени (вероятно, всего за два-три года), что усложняет их обнаружение.

Локальная сеть арктического сейсмического мониторинга поможет определить малоамплитудные землетрясения, связанные с крупными выбросами газа. Надеемся, что в ближайшее время в регионе ЯНАО появятся станции, передающие эти данные в режиме реального времени в Геофизический центр РАН , что поможет лучше изучить арктический регион.

Постскриптум

В начале сентября, после подготовки этой статьи, состоялась новая экспедиция на Ямал, и подтверждена еще одна воронка ( С9 ) южнее Бованенковского месторождения.

Каталожные номера

[1] Богоявленский В.И. Угроза катастрофических выбросов газа из вечной мерзлоты Арктики. Кратеры Ямал и Таймыр. Нефть и бурение, 2014, №9, с.13-18.

[2] Богоявленский В.И. Угроза катастрофических выбросов газа из вечной мерзлоты Арктики. Кратеры Ямал и Таймыр. Часть 2. Нефть и бурение, 2014, №10, с.4-8.

[3] Богоявленский В.И., Богоявленский И.В. Аварийные ситуации при добыче нефти и газа в Северном Ледовитом океане и Мировом океане. Арктика: экология и экономика, 2014, №4, с.48-59.

[4] Богоявленский В.И. Северный Ледовитый океан и Мировой океан: современное состояние, проблемы и перспективы освоения углеводородных ресурсов. Трактаты о свободном экономическом обществе, т. 1, с. 182, Москва, Издательство ФЭС, 2014, №3, с.12-175.

[5] Богоявленский В.И., Мажаров А.В., Титовский А.Л., Пушкарев В.А., Богоявленский И.В. Выбросы газа из криолитозоны Ямало-Ненецкого автономного округа. Вестник Арктики, №4 (12), 2014, с.60-66.

[6] Богоявленский В.И. Газовые выбросы на сушу, Северный Ледовитый и Мировой океан. Нефть и бурение, 2015, №6, с.4-10.

[7] Богоявленский В.И., Мажаров А.В., Титовский А.Л., Пушкарев В.А., Богоявленский И.В. Газовые выбросы из криолитозоны полуострова Ямал. Предварительные итоги экспедиции 8 июля 2015 г. Нефть и бурение, №7-8, 2015, с.8-13.

[8] Кизяков А.И., Сонюшкин А.В., Лейбман М.О., Зимин М.В., Хомутов А.В. Геоморфологические условия формирования кратера газового выброса Центрального Ямала и динамика его формы. Криолитосфера Земли, 2015, т. 1, с. XIX, №2, с.15-25.

[9] Крицук Л.Н. Подземные льды Западной Сибири – Москва, Мир науки, 2010, – 352 с.

[10] Кузин И.Л. О происхождении аномальных озер – индикаторах углеводородов в глубоких горизонтах осадочного чехла. Проблемы оценки новых зон нефтегазонакопления в основных продуктивных толщах Западной Сибири. – СПб, Всероссийский научно-исследовательский геологоразведочный институт, 1992, с.129-137.

[11] Сизов О.С. Дистанционный анализ последствий поверхностного газообразования на севере Западной Сибири. Геоматика, №1, 2015, с.53-68.

[12] Якушев В.С. Природный газ и газогидраты в вечной мерзлоте. Москва, Всероссийский научно-исследовательский институт газа, 2009, — 192 с.

[13] Джадд А., Ховланд М. Течение жидкости на морском дне. Воздействие на геологию, биологию и морскую среду. Кембридж, 2007. 475 с.

[14] Mackay J.R. Pingo Рост и разрушение, район полуострова Туктояктук, западное арктическое побережье, Канада: долгосрочное полевое исследование. Géographie physique et Quaternaire, vol. 52, № 3, 1998, с. 271-323.


Об авторе

Профессор Василий Богоявленский. Действительный член Российской академии наук. Василий Богоявленский родился в 1958 году в Москве, Россия. В 1980 году с отличием окончил Российский государственный университет нефти и газа (ГУБКИН). В 1985 г. последовала кандидатская диссертация и ряд старших научных и руководящих должностей в Губкинском университете (до 1990 г.) и Институте нефтегазовых исследований Российской академии наук (ОГРИ РАН), в том числе период в качестве главного научного сотрудника, руководителя лаборатории «Шельф» и заместитель директора ОГРИ ЭАН. Между 1998-2008 Василий был президентом Petroleum Geo-Services ASA (PGS, Норвегия) в России и СНГ.

В 2011 году избран действительным членом Российской академии наук (специальность «Геофизика морского дна»). Профессор Богоявленский является автором и соавтором более 200 научных публикаций, в том числе 13 патентов, 6 монографий, Справочника по сейсморазведке и 11 региональных атласов нефтегазовой геологии. К областям научных интересов относятся: создание и применение новых методов и технологий геолого-геофизических исследований нефтегазоносных пластов на море и на суше; изучение основных нефтегазоносных бассейнов Мира.

Профессор Богоявленский является членом Научно-технического совета Государственной комиссии по освоению Арктики; эксперт-член Арктического и Антарктического консультативного совета при Совете Федерации Российской Федерации; член рабочей группы по экологической безопасности в Комиссии при Президенте Российской Федерации по экологической безопасности, топливно-энергетической стратегии и развитию; член экспертного совета РАН.

Кроме того, Василий является членом ученых советов ОГРИ РАН и Губкинского университета; научно-технические советы «Газпрома» и «Росгеологии»; эксперт «Российского газового общества»; в редакции научных журналов», Бурение и Нефть », « Арктика: Экология и Экономика » и « Российское Газовое Общество ». Награжден премией Губкина (высшая награда нефтегазовой отрасли России) за нефтегазовую геологию арктических морей России (2012 г.) и почетным званием «Почетный геологоразведчик» (2015 г.).

Благодарности

Автор выражает благодарность Владимиру Пушкареву, Игорю Богоявленскому и Роману Никонову за помощь в проведении экспедиций и подготовке материалов для данной статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *